Какое количество прогулок и какова их продолжительность в младшей группе и яслях?
Сопутствующие сайты
Индивидуальная работа: дидактическая игра « Транспорт» Цель: учить различать и называть транспорт машина грузовая, машина легковая, скорая помощь, пожарная машина ,развивать навыки связной речи , воспитывать активность в общении Прогулка 19 Наблюдение за работой дворника Цели: формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость Ход наблюдения На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участ ке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благода рить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, до водить начатое дело до конца, развивать двигательную активность,воспитывать желание приходить на помощь окружающим Подвижная игра «Догони меня» Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем Индивидуальная работа: дидактическая игра « Близко- далеко» Цели: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем Прогулка 20 Наблюдение за снегом Цель: знакомить детей со свойствами снега, обогащать словарь прилагательными, развивать навыки связной речи, наблюдательность воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды Ход наблюдения Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя.
Что вы заметили?
Падают, падают листья, Желтые, красные листья В нашем саду — листопад. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения. Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки. Мы — осенние листочки. Мы на веточках сидели, Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам. Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками. Все листочки так устали. Все уселися в кружок.
Садятся на корточки, листочки держат над головой. Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке.
Цели: —согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Догони меня. Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя Выносной материал Куклы, одетые по погоде, карандаши, машинки, мячи Апрель Прогулка 3 Наблюдение за таяньем снега Цели:расширять представления детей о сезонных изменениях— снег, закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в не живой природе солнце — снег.
Ход наблюдения: Обратить внимание детей на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.
На крыше снег подтаивает и стекает капельками, не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в холодную погоду, а в теплую уменьшается. Трудовая деятельность Подкормка птиц.
Цель: закреплять умение трудиться. Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
Автомобили, Самолеты.
В это время все поет и ликует, для всей природы наступает пора пробуждения. Ярко светит солнышко на чистом, голубом небе, звонко и весело щебечут птицы, которые прилетели с юга. С наступлением весны все в природе меняется: тает снег под воздействием ярких и солнечных лучей, бегут ручьи, набухают почки на деревьях.
Малыши первой младшей группы «Сказочная страна» вышли на прогулку и наблюдали за изменениями в природе в этот весенний период.
Картотека прогулок на февраль (младшая группа)
Главная» Наши группы» Фотоотчёт о прогулке зимой в 1 младшей группе № 2. Главная» Новости» Конспект прогулки в средней группе февраль. «Моё тело» (4 февраля – 8 февраля) Наблюдение за синицей Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Прогулка в нашей первой младшей "Б" группе является наиболее доступным средством закаливания детского организма.
09.11.2022 - Прогулка в группе раннего возраста «Первый снег»
Подвижная игра «Карусели» - учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. Метание снежков на дальность. Катание с горки — создать радостное настроение, учить кататься по очереди, соблюдая правила безопасного поведения. Дидактическая игра «Большой и маленький» - учить строить домики для мышки и мишки соответствующего размера. Наблюдение «Как одеты прохожие?
Подвижная игра «Самолёты» - упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Игровое упражнение «Нарисую на снегу…» «Строим горку для куклы Кати» - учить выполнять трудовые поручения. Рассматривание деревьев на участке — развивать любознательность, интерес к окружающему. Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» - воспитывать желание играть вместе.
Наблюдение за работой дворника зимой — формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Подвижная игра «Слышим — делаем» - учить детей выполнять движения по тексту игры. Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок». Сгребание снега лопатками — учить работать сообща.
Игры с санками — учить играть вместе. Дидактическая игра «Где котёнок? Наблюдение за птицами — формировать у детей знания о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц. Подвижная игра «Поймай хвост дракона» - упражнять в ходьбе друг за другом, способствовать созданию радостного настроения; воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Прыжки через линию. Кормление птиц — воспитывать заботливое отношение к птицам. Игры с формочками — знакомить со свойствами снега. Сюжетная игра «Водители» - знакомить детей с работой водителя.
Наблюдение за снегом — продолжать знакомство со свойствами снега холодный, белый, рассыпчатый. Подвижная игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Игровое упражнение «Перешагни препятствие» Помощь дворнику в расчистке снега — воспитывать желание помогать. Рисуем на снегу — развивать творческие способности.
Дидактическая игра «Вежливая кукла» - формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу. Наблюдение «Морозный солнечный денёк» - развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - напомнить названия предметов, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Строим горку — воспитывать желание участвовать в совместном труде.
Рассматривание льдинок — развивать познавательный интерес. Сюжетная игра «Путешествие в зимний лес» - развивать умение ладить друг с другом, воображение. Наблюдение за снегопадом. Учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега — снег тает на ладошке.
Расчистка дорожек от снега — выполнение поручений. Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы. Наблюдение за работой дворника — воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник?
Для чего он чистит дорожки? Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками — воспитывать желание украшать территорию детского сада. Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» - развивать воображение, желание играть вместе. Наблюдение «Сосульки на крышах» - знакомить детей с природными явлениями, объяснить, что под крышами ходить опасно, если с крыш свисают сосульки.
Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал. Расчистка дорожки к беседке от снега — учить выполнять простейшие поручения. Дидактическая игра «Сколько предметов? Наблюдение за деревьями — формировать представления о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра «Бегите к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Вспомнить потешку «Заяц Егорка…» Помочь дворнику в расчистке участка от снега — воспитывать желание помогать. Сюжетная игра «Мы — фотографы» - развивать интерес к окружающей природе. Наблюдение за погодными изменениями — продолжать формировать представление о зиме.
Подвижная игра «Не опоздай» - приучать действовать по сигналу, двигаться, не наталкиваясь друг на друга, учить находить определённый предмет. Игровое упражнение «Угадай фигуру». Насыпать корм в кормушки для птиц — воспитывать заботливое отношение к птицам. Дидактическая игра «На нашем участке» - учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.
Наблюдение за снегом — продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, нелипкий, рассыпчатый. Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу. Вспомнить потешку «Большие ноги шли по дороге». Расчистка дорожек от снега — воспитывать желание трудиться.
Сюжетная игра «Обед для зверей» - воспитывать желание играть вместе.
По форме такое времяпрепровождение близко к целевым прогулкам, вот почему иногда в самостоятельный вид не определяется. Нестандартные прогулки иногда называют целевыми или сюжетно-ролевыми Подготовка к выходу на участок Чтобы дети не утомились ещё до выхода на улицу и не перегрелись, их следует собирать на улицу в определённой последовательности: Дети чистят нос и идут в туалет. Часть малышей которые не умеют самостоятельно одеваться под руководством воспитателя натягивают обувь и проверяют правильность порядка экипировки.
Выходят на улицу. Помощник воспитателя отводит оставшихся детей в раздевалку, проводит с ними гигиенические процедуры, затем помогает одеться и отправляет на улицу к первому воспитателю. Возвращаются с прогулки малыши в том же порядке. Дети, которые плохо себя чувствуют, одеваются со второй группой, а возвращаются с первой.
Основная задача подготовительного этапа прогулки — одеть детей по погоде Структура прогулки Досуг на свежем воздухе подразделяется на несколько этапов. Важный момент: компоненты прогулки могут реализовываться в разной последовательности. Например, в жаркие дни малыши сначала трудятся: набирают воду в надувной бассейн, а уже потом купаются, то есть играют. Но как бы ни комбинировались структурные элементы прогулки, завершать её нужно снижением физической активности, то есть ходьбой, дыхательной гимнастикой.
Наблюдения Этот этап предполагает фиксацию и анализ перемен в природе или образе жизни людей. Для этого рассматриваются следующие объекты: животные и растения; дождь, снег, ветер и пр. Наблюдения во второй младшей группе могут быть: кратковременными для формирования представлений о форме, размерах объектов, их положении в пространстве и цвете ; долговременными для демонстрации смены сезонов, изменений в природе — деревья зеленеют весной и желтеют осенью и пр. Последовательность получения информации и её анализа предлагается такая: устанавливаем факты совместно со взрослым, который обращает внимание малышей на тот или иной объект действительности, например, после дождя песок в песочнице мокрый ; связываем элементы для одного наблюдаемого объекта листья желтеют, становятся сухими, облетают и т.
Подробнее о наблюдениях в младших группах можно узнать из нашей статьи — Организация наблюдения в младших группах ДОУ. Во второй младшей группе этап наблюдения происходит при непосредственном участии воспитателя, так как малыши ещё не обладают достаточными навыками самостоятельности в подобной деятельности Труд Этот вид деятельности приучает ребёнка к ответственности за выполнение взятого задания. Малыш должен учиться выбирать себе ту или иную область занятий, прослеживать порядок операций и подбирать вместе со взрослым нужный инструмент. Сбор мусора.
Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
Завести моторы! Дети бегут по площадке в одном направлении. После сигнала « На посадку! Индивидуальная работа: дидактическая игра « Транспорт» Цель: учить различать и называть транспорт машина грузовая, машина легковая, скорая помощь, пожарная машина ,развивать навыки связной речи , воспитывать активность в общении Прогулка 19 Наблюдение за работой дворника Цели: формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость Ход наблюдения На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участ ке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благода рить за работу можно не только словами, но и делами.
Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.
Целевая прогулка воспитанников 2 младшей группы "Зайки"
Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками. Все листочки так устали. Все уселися в кружок. Садятся на корточки, листочки держат над головой. Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке. И листочки с веток сдул. Все листочки полетели Подкидывают листья вверх. И на землю тихо сели. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках».
Весной, детский сад - это самое волшебное место для прогулок. Отовсюду раздается пение и щебет птиц, которые вернулись из дальних краев; все вокруг наполняется красками, звуками, запахами и становится радостно на душе.
А дети веселы, радостны и счастливы, получают заряд весеннего настроения. Вот и ребята смешанной дошкольной группы «Гномики» радуются и встречают долгожданную красавицу весну. Во время прогулки понаблюдали за весенними изменениями в природе и обсудили произошедшие перемены.
Наблюдение за березой. Цель: Закрепить представления о деревьях: есть ствол, ветки. Помочь запомнить название дерева. Активизировать в речи слова: береза высокий , толстый белый ствол. Познакомить с новым словом — почки. Рассмотреть почки на ветках, объяснить, что скоро из них вырастут листочки. Рассматривание кустарника на участке. Цель: Закреплять представления о кустарниках.
Ход игры: Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так…. Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Ход наблюдения Иней рассыпает по ветвям берез. Ходит, бородою белою трясет, Топает ногою, только треск идет. Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли.
Please wait while your request is being verified...
В гости к ребятам нашей группы пришло лето, вместе с ним дети отправились на прогулку в лес, где послушали голоса птиц и потанцевали вместе с ними, вспомнили животных, которые живут в лесу, а еще встретили зайчика, который танцевал и играл вместе с летом и ребятами. Главная» Новости» Конспект прогулки в средней группе февраль. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
картотека прогулок 2 группа раннего возраста | Дарья Александровна Рожкова. Работа №279401
Прогулка во второй младшей группе — важный элемент образовательного процесса, позволяющий более полно реализовывать обучающие, развивающие и воспитательные цели методической работы с детьми. Февраль Прогулка 4. Наблюдение за трудом дворника. Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп (катание на санках с горки). В младшей группе целевые прогулки проводятся раз в неделю на небольшое расстояние, по улице, где находится детский сад. Прогулка в младшей группе февраль. Публикация «Картотека прогулок в младшей группе на январь (2 часть)» размещена в разделах.
Зимние прогулки во второй младшей группе
А за ним густая пыль Тучею клубится Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: формировать знания о правилах дорожного движения ,учить бегать не наталкиваясь, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам во время игры Ход: Дети сидят на скамейке на одной стороне площадки- они воробушки, воспитатель находится на другой стороне — он автомобиль. После слов « Полетели воробушки» дети бегают по площадке, после слов: « Автомобиль едет! Летите воробушки в гнездышки» дети бегут на места. Индивидуальная работа: катание мяча Цель: упражнять в катании мяча между кеглями, развивать глазомер, воспитывать желание играть Трудовая деятельность Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца,учить работать сообща, не мешать друг другу ,развивать двигательную активность ,воспитывать трудолюбие Прогулка 18 Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт ,знакомить с трудом водителя, развивать навыки связной речи ,воспитывать любознательность Ход наблюдения Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты.
Назвать ее основные части. Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран. Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.
Не летает, не жужжит — И горят в глазах жука Два блестящих огонька.
Воробей с березы на дорогу прыг, Больше нет мороза, Чик- чирик! Наблюдение за елочкой. Цель: Формировать у детей понятие, что елка независимо от времени года всегда зеленая. У неё тоже есть ствол, ветки, а вместо листьев — зеленые иголки. На елке есть шишки.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение радоваться, любоваться елочкой. Меня в лесу всегда найдешь, Пойдешь гулять и встретишь Зимою в платье летнем. Наблюдение за березой.
Новости Весенняя прогулка с малышами Весна - это красивое и удивительное время года. В это время все поет и ликует, для всей природы наступает пора пробуждения. Ярко светит солнышко на чистом, голубом небе, звонко и весело щебечут птицы, которые прилетели с юга. С наступлением весны все в природе меняется: тает снег под воздействием ярких и солнечных лучей, бегут ручьи, набухают почки на деревьях.
Подвижные игры Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Прогулка 9 Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Ход наблюдения В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды.
Прогулка в младшей группе «Серенький воробушек прыг да прыг»
Картотека прогулок на февраль (младшая группа) - Разное | Главная» Наши новости» «Осенняя прогулка в младшей группе»» 19.10.2021. |
Видеозанятие во второй младшей группе "Прогулка по весеннему лесу" | Во второй младшей группе «Дельфин» прошло занятие по физкультуре «Прогулка в зимний лес». |
«Детский сад № 3 «Пралеска» г. Воложина» | Первая прогулка 1младшей группы 2 Свежий воздух малышам Нужен и полезен! |
Картотека прогулок февраль 2 младшая группа
Зимняя прогулка во второй младшей группе «Поможем тем, кто рядом» | Младшая группа Солнце светит в небе голубом (утро) Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце); объяснить понятие «морозное солнце», почему солнышко светит, но не греет; фо. |
Картотека наблюдений весной, младшая группа | ФЕВРАЛЬ Картотека прогулок содержит описание целей, хода наблюдений, трудовой деятельности, подвижных игр, индивидуальной работы и выносного материала по каждой из прогулок. |
Зимняя прогулка во второй младшей группе «Поможем тем, кто рядом» | Прогулка 1Наблюдение за снегопадомЦели: Знакомить со свойствами снега П Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознательностьХод. |
Картотека прогулок зимой в 1 младшей группе | Прогулка в младшей группе февраль. |
Прогулка в младшей группе февраль - 89 фото | Воспитанники 2 младшей группы "Зайки" отправились на прогулку по городу и вышли к пешеходному переходу. |
Прогулка во второй младшей группе февраль
19.04.2023г. «Наблюдение за мусоровозом на прогулке» | В младшей группе целевые прогулки проводятся раз в неделю на небольшое расстояние, по улице, где находится детский сад. |
Зимние прогулки во второй младшей группе | В данной статьи представлены прогулки для второй младшей группы на первую половину сентября. |
Целевая прогулка воспитанников 2 младшей группы "Зайки" | Февраль Прогулка 1 Наблюдение за деревьями – воспитывать бережное отношение к природе. |
Картотека прогулок во 2й младшей группе | На примере физкультурного занятия «Колесо здоровья» с детьми 2 младшей группы «А» показана вариативность использования такого спортивного инвентаря как обруч. |
Картотека зимних прогулок во второй младшей группе
Индивидуальная работа: дидактическая игра « Транспорт» Цель: учить различать и называть транспорт машина грузовая, машина легковая, скорая помощь, пожарная машина ,развивать навыки связной речи , воспитывать активность в общении Прогулка 19 Наблюдение за работой дворника Цели: формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость Ход наблюдения На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участ ке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благода рить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, до водить начатое дело до конца, развивать двигательную активность,воспитывать желание приходить на помощь окружающим Подвижная игра «Догони меня» Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем Индивидуальная работа: дидактическая игра « Близко- далеко» Цели: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем Прогулка 20 Наблюдение за снегом Цель: знакомить детей со свойствами снега, обогащать словарь прилагательными, развивать навыки связной речи, наблюдательность воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды Ход наблюдения Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя.
Что вы заметили?
Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, до водить начатое дело до конца, развивать двигательную активность,воспитывать желание приходить на помощь окружающим Подвижная игра «Догони меня» Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем Индивидуальная работа: дидактическая игра « Близко- далеко» Цели: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем Прогулка 20 Наблюдение за снегом Цель: знакомить детей со свойствами снега, обогащать словарь прилагательными, развивать навыки связной речи, наблюдательность воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды Ход наблюдения Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя.
Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит.
Снег белый, холодный, легкий. Падал снег, сыпал снег, а потом устал... Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?
Отметить, что у них нет ствола как у деревьев, есть только ветки.
Кусты не высокие. На ветках кустарников начинают набухать почки. Из них вырастут листья. Наблюдение за тополем.
Цель: Формировать понятие о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Показать изменения происходящие с деревьями в весенний период. Эти маленькие почки А пока в них спят листочки И растут во время сна.
У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти. Трудовая деятельность: расчистка дорожки. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым Подвижная игра: « Кот и мыши» Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Ход: дети сидят на одной стороне площадке- это мыши в норках. На противоположной стороне воспитатель- кот. Кот засыпает, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, начинает мяукать и ловить мышей. Дети бегут на свои места. Индивидуальная работа: метание мешочков. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать умение сохранять устойчивое положение тела, воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке Материал: лопатки, маска кошки, мешочки с песком. Прогулка 7 Наблюдение за небом.
Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи Ход наблюдения Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. Чистое, голубое. Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано темнеет. Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие. Подвижная игра: «Догоните меня».
Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, воспитывать желание играть с воспитателем. Индивидуальная работа: развитие движений Цель: упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми. Материалы: лопатки, мяч. Прогулка 8 Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра, обогащать словарь мягкий, колючий, холодный, теплый. Ход наблюдения Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер.
Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать как ветер поднимает снег. Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь. Подвижная игра: « Снег кружится» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры Индивидуальная работа: дидактическая игра « Теплый - холодный». Цель: формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая, активизировать словарь, развивать навыки связной речи, память, мышление, воспитывать любознательность.
Материал: мусорный пакет. Прогулка 9 Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес, воспитывать желание общаться с воспитателем. Ход наблюдения Светит солнце, значит день солнечный. Снег красиво блестит на солнце. Солнце не светит- пасмурно.
Картотека прогулок. Младшая группа
Методика организации прогулки. Первая младшая группа. Картотека прогулок на февраль в 1 младшей ка 1 Наблюдение за : Знакомить со свойствами снега. Цель: создать радостное настроение во время прогулки, укреплять здоровье детей.