Популярные жанры. Главная» Новости» Выступление аркадия райкина.
К 110-летию Аркадия Райкина в Марьиной роще приурочили выставку
Большой сборник миниатюр, интермедий и сценок из 1960-х, Аркадий Райкин. Знаменитую миниатюру про туповатого доцента Петяева и. Рекомендуем скачать первую песню Аркадий Райкин (Лучшее) размером 173.10 MB. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Аркадий Райкин. Большой сборник миниатюр, интермедий, сценок, монологов. Аркадий Райкин в одной из своих лучших миниатюр «Рассуждение в постели». /.
Новости по теме: Аркадий Райкин
Цирковое училище" После очередной, неудавшейся попытки поступить в театральное училище имени Б. Щукина, Хазанов отнес документы в цирковое училище, и был принят. Когда работа над проектом только начиналась, Хазанов высказывал сомнения в связи с переносом на телеэкран миниатюр, отличных от привычного формата эстрадного номера: "Как сегодня сделать антологию, чтобы сохранить, например, 20-минутный номер? Как столь долго держать одного человека в кадре, если он не рассказывает что-то про свою жизнь? Ведь существуют определенные законы жанра". В итоге была определена концепция цикла, название которому придумал сам Геннадий Хазанов: "Получилась версия, которая кажется мне убедительной.
Иначе я не стал бы ее представлять на суд зрителей. Что касается названия — в нем есть самоирония. Я решил, что никакого иного названия не хочу, кроме "Хазанщины".
Аркадий Инин ближе познакомит зрителя с героем программы, и, конечно, напомнит о самых ярких эстрадных номерах Аркадия Райкина — "О дефиците", "Монолог о женщинах", "Пьяница в музее", которые до сих пор набирают невероятное количество просмотров в интернете. Об этом — в программе "Юмор на все времена". Читайте также.
В передаче «Вокруг смеха» с юмористическими монологами порой выступали артистки вроде Рины Зеленой и Любови Полищук , но целиком этой деятельности они себя не посвящали. Чуть ли не единственной женщиной-сатириком на советской сцене была Клара Новикова — уроженка Киева, которая выбралась из-под влияния отца-тирана и отправилась покорять сцену. Юмор Новиковой был нарочито гендерным. Артистка часто смеялась как над инфантильными женщинами, так и над бесхребетными мужчинами, не щадя никого. Ее сценический образ тоже был подчеркнуто «женственным»: она рассказывала монологи тараторя, постоянно сбиваясь и обязательно высоким голосом хотя ее разговорный голос значительно ниже. Апогеем ее советского периода можно считать « Не пойдем сегодня на пляж » — эмоциональный и болезненный номер, в котором Новикова чрезмерно переигрывает и чуть ли не рыдает прямо перед микрофоном. В 1990-х у Новиковой появляется хитовый персонаж — взбалмошная тетя Соня , собирательный образ одесситок в возрасте, которые постоянно жалуются на жизнь и которым до всего есть дело. Тетя Соня впоследствии стала визитной карточкой артистки, с которой она выступает до сих пор, немного меняя ее тирады под те или иные современные реалии. Новикова благодаря этому персонажу стала постоянной посетительницей «Аншлага» и других похожих передач, ее юмор становился все похабнее и крикливее — карьерная траектория, знакомая многим советским юмористам. Семен Альтов 1971 — настоящее время По профессии химик, Альтов начал писать свои первые сатирические истории в 26 лет. Став артистом «Ленконцерта» и засветившись в «Литературной газете», он быстро вскарабкался в высшие слои советского юмора и как автор стал практически первым человеком после Жванецкого. Альтов неоднократно писал для Геннадия Хазанова, Ефима Шифрина и Клары Новиковой, а также в 1984-м написал последний спектакль Аркадия Райкина под названием «Мир дому твоему». Все выступления Альтова похожи друг на друга. Стоит мужчина на сцене, утыкается в бумажку и бубнит что-то низким монотонным голосом — в какой-то момент подобное исполнение стало его фирменным стилем. Читает Альтов небольшие «рассказы», как он их иногда называет: о забавных происшествиях , приключениях в дороге, неожиданных ситуациях на работе и прочих социальных неурядицах. В общем, квинтэссенция формального советского юмора: жизненно, добропорядочно и неоскорбительно. Позже Альтов тоже попал в «Аншлаг», где его стиль остался более-менее прежним: вероятно, он был самым скромным артистом из всего набора шумных и пошлых комиков. С годами ситуация не поменялась. Слово «неловкость» вообще исчезло из лексикона. Отчего сегодня может покраснеть человек? Только если по физиономии дали или хорошо выпил», — говорил артист в интервью в 2021 году. Михаил Задорнов 1974—2017 Один из самых опальных и «народных» юмористов, Задорнов начинал достаточно скромно — в отделе юмора и сатиры журнала «Юность». Эстрадное признание к нему пришло в 1984 году, когда в «Вокруг смеха» сатирик зачитал про « Два девятых вагона » — нелепую историю о железнодорожных путешествиях в СССР. Этот монолог, как и весь ранний материал Задорнова, заметно отличается от того, что он делал в дальнейшем: звучит куда сдержаннее, а интеллигентность еще не уступила место топорным колкостям. С приходом 1990-х его популярность только усилилась. Например, в 1991-м именно он, а не президент государства, поздравил граждан с Новым годом обращение Бориса Ельцина, с которым Задорнов был в дружеских отношениях, было показано днем ранее. Дальше — больше.
Не все актеры так могли, и Райкин за этим очень следил. Он требовал, чтобы мы играли то, что изначально решили. Иногда не позволял нам смеяться, а на сцене разрешал импровизировать только в фарсах. А что мы только ни придумывали! Райкин сам хохотал, поворачиваясь спиной к публике. Я не знаю другого человека, который бы так понимал юмор Когда Райкин смеялся, у него светились глаза. Это редкая вещь. Я знал только несколько таких людей, когда они смеются, у них и глаза смеются. У большинства глаза мертвые. Даже у гениальных актеров, например у Товстоногова и Смоктуновского, не было таких смеющихся глаз. Это сейчас называется "корпоратив". Райкину, несмотря на свое величие, приходилось подрабатывать. ТАСС с собой, чтобы мы давали ему отдохнуть. Мы играли репертуар Жванецкого. Ходили слухи, что на Райкине держится весь театр. Ничего подобного! Костяк театра — это были блестящие актеры, которые работали с Райкиным всю жизнь. Я, пацан из Одессы, пришел туда в 22 года и у них учился всему: поведению, одежде, разговорам. Это был театр высокого класса! И в этом заслуга Райкина. Аркадий Исаакович работал честно, на износ. За спектакль менял три рубашки. Спектакль "На сон грядущий", 1958 год. Он совершенно объелся. Мама сделала настоящий одесский обед, какого Райкин в жизни не видел.
Слава Райкина была так велика, что ему, казалось, можно все. Даже нарушать законы
Оба подняли бокалы и чокнулись, — говорит исполнительный директор фонда. Англичане сравнили с Чарли Чаплином С 1957 года Райкин стал выезжать за границу. И везде работал на языке страны пребывания. Зрители и там его всегда тепло принимали. В 1959 году после успешных гастролей в Праге был создан фильм «Человек с тысячью лиц». Названием подчёркивалась уникальная способность Райкина к перевоплощению. Кстати, несколько масок, в которых выступал Райкин, можно увидеть на выставке. Создавались они в то время из папьемаше, никакого силикона и в помине не было, рассказывает Кимлач.
Большой сборник миниатюр, интермедий и сценок из 1960-х 1 месяц назад Авас. Аркадий Райкин и Роман Карцев 1969 Классика советского юмора! Интермедия "Местком и посетительница" 1967 4 месяца назад Аркадий Райкин "Из жизни многоженца" 1960-е 6 месяцев назад Аркадий Райкин "Диссертация".
Одновременно с обучением в техникуме брал частные уроки пантомимы и сценического движения у известного артиста жанра музыкальной эксцентрики , «короля юмора» 1910-х годов, М. Савоярова , встретил у него сочувственное отношение и поддержку [16]. Специфика савояровского сценического стиля нашла своё воплощение в первых эстрадных номерах артиста, которые были поставлены в танцевально-мимическом жанре, без единого слова. После окончания техникума работал в Ленинградском ТРАМе , который вскоре был преобразован в Театр имени Ленинского комсомола ныне театр « Балтийский дом ». Одновременно с игрой в театре снимался в двух фильмах: «Огненные годы» и «Доктор Калюжный» оба сняты в 1939 году.
Начинал свою актёрскую деятельность как киноартист, но в целом карьера в кинематографе сложилась для него не особенно успешно. Признание пришло к актёру в Москве , в ноябре 1939 года, когда он стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады , выступив с танцевально-мимическими музыкальными номерами « Чаплин » и «Мишка». В том же 1939 году был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр ныне Театр эстрады имени А. Райкина , где выступал с эстрадными номерами, освоил жанр конферанса. Спустя три года стал художественным руководителем этого театра.
Во время войны давал концерты на фронте. Райкин был награждён орденом Отечественной войны 2-й степени был представлен к ордену Красной Звезды за культурно-массовое обслуживание и организацию концертов для личного состава Черноморского флота, Туапсинской и Потийской военно-морской базы, ВВС ЧФ [17]. Также был награждён медалью «За оборону Кавказа». После войны продолжил работу в Театре эстрады и миниатюр, также снимался в нескольких картинах. Вместе с писателем-сатириком В.
Поляковым создал свои первые театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Его выступления на радио и телевидении, аудиозаписи миниатюр пользовались популярностью у публики. Особенно известны театральные номера, в которых актёр быстро меняет облик. Создав целый ряд разнообразных образов, Райкин стал мастером сценического перевоплощения. В 1964 году вместе с театром был на гастролях в Англии , которые прошли с большим успехом.
Во время гастролей в Одессе заметил талантливых актёров молодёжного театра «Парнас-2» и в 1962 году пригласил работать в свой театр одесситов М. Жванецкого , Р.
Литературной основой стали интервью, разговоры с работниками театра на тему "предчувствия дома", в котором "Сатирикон" существует уже восемь лет. Мы, большой репертуарный театр, так долго уже на этих плотах, что обзавелись на них хозяйством, выпускаем спектакли, празднуем юбилеи и ухитряемся быть одной командой. Такое положение заставляет многое переосмыслить и переоценить".
Аркадия Райкина спасло упрямство: видео
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Одна только «В греческом зале, в греческом зале!
Тем не менее Аркадий Райкин все-таки поступил в Ленинградский техникум сценических искусств на актерско-режиссерский курс театрального режиссера Владимира Соловьева, который в 1910-х годах работал с Всеволодом Мейерхольдом. Студенческие годы подарили Райкину и счастье в личной жизни: в 1934-м он познакомился с Руфью Иоффе, тоже артисткой. Через год они поженились. Огни рампы В 1935 году Аркадий Райкин окончил Техникум сценических искусств и по распределению попал в Ленинградский театр рабочей молодежи. Но вскоре перешел в будущий Ленсовет, тогда еще Новый театр. В 1938 году он выступил как конферансье: заменил в ленинградском Саду отдыха заболевшего артиста.
Привлекал молодого Райкина и кинематограф. На экраны обе картины вышли в 1939 году, но особого успеха не имели. Позже Аркадий Райкин полностью сосредоточился на эстраде. Он постоянно выступал в домах культуры, дворцах пионеров, вел конферанс. К 1939 году у него было два авторских танцевально-мимических номера — «Чаплин» и «Мишка». Он продемонстрировал их на Первом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в Москве и заработал первое признание аудитории и звание лауреата второй премии конкурса. Почти сразу Райкина пригласили в труппу нового Ленинградского театра эстрады и миниатюр, а через три года артист стал его руководителем.
Во время Великой Отечественной войны Райкин сочинял сатирические миниатюры. Коллектив театра выступал для солдат на полевых аэродромах, артиллерийских позициях, палубах боевых кораблей, за что в 1945 году артиста наградили орденом Отечественной войны II степени. Послевоенные выступления Аркадия Райкина на радио и телевидении, а также роли в кино публика принимала очень тепло. Зрители оценили талант артиста в картине Михаила Калатозова «Валерий Чкалов» и фильме Михаила Слуцкого «Концерт фронту», в которых он снялся еще во время войны. Позднее вышли ленты с его участием — «Мы с вами где-то встречались» и «Концерт артистов». В Театре миниатюр вместе с сатириком Владимиром Поляковым Райкин создал новые успешные театральные программы.
Из фильма "Люди и манекены" 1974 29:33 - "Серое вещество". Голубой огонек 1977 39:31 - "Интернациональный отель" 1974 47:51 - "О воспитании" 1974 59:30 - "Специалист". Из фильма "Люди и манекены" 1974 1:09:32 - "В греческом зале".
Из фильма "Люди и манекены" 1974 1:16:14 - "Мысли рационализатора". Первомайский Голубой огонек 1973 1:21:55 - "О женщинах" "Холостяк". Из фильма "Люди и манекены" 1974 1:25:06 - "Монолог директора" 1982 1:28:46 - "Флюгер". На сон грядущий. Ленинградский театр миниатюр 1960 1:33:22 - "Сервис" 1975 1:39:19 - Сцена "Любовь" с Руфь Райкиной-Иоффе 1974 1:42:38 - "Нервные люди".
Из фильма "Люди и манекены" 1974 2:22:56 - "Из жизни многоженцев". Телемемуары 1993 2:26:32 - Сценка "На работе". Из фильма "Люди и манекены" 1974 2:35:03 - С Георгием Гречко на связи с космической станцией "Салют - 6" 1978 2:48:54 - "Человек остался один". Из фильма "Люди и манекены" 1974 2:56:01 - Монолог к спектаклю "Зависит от нас…" "Дерево жизни" 1983 3:08:29 - Поздравления Сергея Образцова и Театра кукол 1981 3:14:52 - "Рекбус-кроксворд". Он легко воспринимал юмор и остроты и совсем не воспринимал пошлость, грубость и хамство, которые высмеивал, вышучивал и пародировал.
В 1939 году Райкин стал членом труппы Ленинградского театра эстрады и миниатюр, который сейчас носит его имя. Там она выступал и как конферансье, и как артист с эстрадными номерами. Через три года Аркадий Исаакович стал худруком коллектива.
Телеканалы отметят 110 лет со дня рождения народного артиста СССР Аркадия Райкина
"Это было смешно": "Мы с вами где-то встречались". Аркадий Райкин | Смотрите видео на тему «встреча с учительницей 2ч аркадий райкин» в TikTok (тикток). |
Когда двум гениям тесно: за что Райкин выгнал Жванецкого из театра? | В Москве артисты театра Аркадия Райкина, а также и сам юморист продолжили выступления, а в 1987 году Государственный театр миниатюр получил звучное имя «Сатирикон». Аркадий Райкин. Все самое интересное о комике: видео, биография, фото, новости, афиша. |
Аркадий Исаакович Райкин – Избранные миниатюры, смотреть онлайн | Народный артист СССР Аркадий Исаакович Райкин родился 24 октября 1911 года. |
Новости по теме: Аркадий Райкин | Аркадий Райкин в нашем сознании чётко связан с культом еды. |
Видео: Семь лучших миниатюр Аркадия Райкина
Вскоре то же самое произошло с самим Жванецким. Не может человек, работавший на штатной должности в его театре выступать где-то на стороне под защитой имени Райкина. А я как раздухарившийся в погоне за успехом стал там пощипывать, там покусывать — чисто клопиное поведение. Ему пошли сигналы из обкома партии, из других мест.
В результате директор театра мне сказал: «Аркадий Исаакович решил с тобой расстаться», — вспоминал Жванецкий в одном из интервью. Годы спустя Райкин и Жванецкий восстановили общение и, казалось бы, забыли прежние обиды. Однако былого тандема уже не получилось.
По-разному думаем о высшей цели искусства сатиры. Он все чаще пишет грустные, интимные вещи. Некоторые из них просто прекрасны, но камерность его иронии, а иногда степень усложненности его языка и мышления для меня как артиста, а не просто как читателя и слушателя — неприемлема.
Иногда мы общаемся, и довольно тепло. А я читаю и понимаю: нет, это не для меня», — писал Аркадий Райкин.
Читать далее 27 апреля 1961 года основан Сове...
В 1950-х годах сторонники мира из разных стран подписали Первое Стокгольмское воззвание «О запрете применения атомного оружия», которое было направлено на сохранение мира на Земле. Многие советские люди стали присылать пожертвования... Читать далее 27 апреля 1965 года в США запате...
Миниатюра с пантомимой 1963 6 месяцев назад Аркадий Райкин "Раз на раз не приходится" 1967 6 месяцев назад Аркадий Райкин и Владимир Ляховицкий. Голубой огонек 1969 8 месяцев назад Миниатюра "За здоровье женщины". Исполняют Райкин, Райкина-Иоффе, Горшенина и др.
До концерта оставалось 64 часа. К счастью, переводчик вошел в положение и согласился работать, не прерываясь на сон, не покидая гостиницу. После выступления Райкина вызывали четырнадцать 14 раз, но он уже ничего не воспринимал. Аркадий Райкин и Джина Лоллобриджида. Выступления театра миниатюр Аркадия Райкина проходили и в Балканских предгорьях под открытым небом, и на футбольном поле, и в студии «Би-Би-Си» на открытии нового британского телеканала.
В Габрове его избрали почетным гражданином города. В Лондоне причислили к пяти самым выдающимся комикам мира. Ждали театр Райкина в Японии, Италии и Америке. Известный американский продюсер Сол Юрок, знаменитый своей щедростью и любовью к русским артистам, предлагал чиновникам и партбоссам всех уровней привезти театр миниатюр в Америку, чтобы в течение года играть спектакли в зале на тысячу мест. Но уговоры были тщетны.
Америка, о которой мечтал Аркадий Райкин, оставалась недоступной до конца жизни. Аркадий Райкин на отдыхе. Общество, в котором довелось жить, он сравнивал со здоровым человеком, у которого сильно болит зуб. Райкин искренно переживал, когда его упрекали в искажениях, очернительстве, отсутствии положительных героев и позитивных примеров из жизни советского общества, — он ощущал себя врачевателем, который должен вылечить этот проклятый «зуб», не дающий житья. Во время гастролей в Одессе Райкин замечает талантливых актёров молодёжного театра «Парнас-2» и в 1962 году приглашает работать в свой театр одесситов Михаила Жванецкого, Романа Карцева, Виктора Ильченко и Людмилу Гвоздикову.
Вместе они создали несколько запоминающихся эстрадных номеров. В 1969 году в сотрудничестве с М. Жванецким была поставлена программа «Светофор». В 1969 году Жванецкий, Карцев и Ильченко уходят из Театра миниатюр и начинают самостоятельную эстрадную карьеру. Аркадий Исаакович Райкин в программе Ленинградского театра эстрады и миниатюр «Светофор».
Миниатюры и спектакли А. Райкина отличались сатирической остротой, особенно в сравнении с другими артистами эстрады того времени, но в то же время всегда были корректны и интеллигентны. Аркадий Исаакович Райкин в спектакле Ленинградского театра миниатюр. Многосерийный телесериал «Люди и манекены», созданный Райкиным в сотрудничестве с режиссером Виктором Храмовым, стал вершиной кинематографической карьеры Аркадия Исааковича. В этом телесериале было экранизировано большинство лирических и остросатирических образов Райкина, в разные годы появлявшихся на сцене его Театра миниатюр.
Аркадий Райкин в роли водителя такси на съёмках фильма «Люди и манекены». Театральные работы Аркадия Райкина того времени отличались острой сатирой, не выходившей при этом за рамки политкорректности и интеллигентности. Однако некоторые постановки все же приводят к конфликту с партийным руководством Ленинграда. Райкин просит у Брежнева, с которым он познакомился во время войны, на Малой земле, разрешения переехать вместе с театром в Москву. Переезд театра в столицу состоялся в 1982 году и занимает помещение кинотеатра «Таджикистан».
Театр переименовывается в Государственный театр миниатюр, а в апреле 1987 года получает имя «Сатирикон». Аркадий Райкин, народный артист СССР, режиссер и художественный руководитель Московского государственного театра миниатюр. Смерть наступила 17 по другим данным — 20 декабря 1987 года. Буквально за несколько месяцев до смерти Аркадий Райкин заканчивает работу над своей последней киноролью — телеспектаклем «Мир дому твоему», в процессе работы над которым маэстро выступил также в качестве режиссера. После его смерти руководство театром взял на себя сын Райкина — Константин Аркадьевич.
Вскоре «Сатирикону» было присвоено имя гениального руководителя. Аркадий и Константин Райкины, 1987 год. Ну а память о Аркадии Исааковиче Райкине, который был гениальным сатириком и юмористом и подлинно народным артистом, вечно хранится в памяти народной.
Аркадий Райкин. Большой сборник миниатюр, интермедий, сценок, монологов
Аркадий Исаакович Райкин – Избранные миниатюры, смотреть онлайн | Вам доступны к просмотру все существующие жанры от концертов до миниатюр, от фильмов до юмористических передач, от скетчей до комедий, то есть все произведения архива Гостелерадиофонда, где присутствует веселье и смех. |
"Это было смешно": "Мы с вами где-то встречались". Аркадий Райкин | попытка осмыслить и художественно преломить ситуацию с затянувшейся стройкой здания "Сатирикона", которая продолжается с 2015 года. |
Аркадий Райкин — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | За его заслуги Аркадия Райкина назначили художественным руководителем Ленинградского театра миниатюр. |
Новости по теме: Аркадий Райкин
Худрук театра "Сатирикон" рассказал о предстоящих торжествах памяти Аркадия Райкина. Миниатюры Исполнители: Аркадий Райкин и артисты Ленинградского государственного театра миниатюр Издательство: ИДДК Год: 2013 Год записи: 1947 Жанр: Фельетон, миниатюры, пьеса Тип: Аудиокнига Язык: Русский Формат: MP3 Битрейт. rnews, 1920, 30.10.2023. © Анатолий Гаранин ∙ РИА Новости. Читать в Дзен. Эстрадные миниатюры Аркадия Райкина стали отдельным жанром, и нет нужды упаковывать их в единый сюжет, как в прежних фильмах самого популярного артиста Союза.
Новости по теме: Аркадий Райкин
Пять лучших миниатюр Аркадия Райкина. Скончался Аркадий Исаакович Райкин 17 декабря 1987 года, причиной смерти посчитали последствия ревмокардита. Аркадий Райкин в роли агента по страхованию в миниатюре «Невероятные истории», 1966 год. Аркадий Райкин читает миниатюру Владимира Полякова "Институт смеха". Избранные сценки Театра Миниатюр Аркадия Райкина из спектаклей, выпущенных на пластинках: Ателье мод, Белые ночи, Встреча с будущим, Нервные люди, Однажды вечером, Персонажи (Охота в Полесье, Нужные вещи, Самообслуживание), Радоваться нечему, Сказка о.
Комната смеха: как противник революции Аркадий Райкин добился расположения Иосифа Сталина
"Это было смешно": "Мы с вами где-то встречались". Аркадий Райкин – Москва 24, 23.01.2020 | аркадий райкин миниатюры скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. |
15 самых популярных миниатюр Аркадия Райкина | За его заслуги Аркадия Райкина назначили художественным руководителем Ленинградского театра миниатюр. |
Театр Эстрады им. Аркадия Райкина | Избранные страницы. |
"Это было смешно": "Мы с вами где-то встречались". Аркадий Райкин – Москва 24, 23.01.2020 | Избранные страницы. |
Аркадий Райкин и Сатира | Артист Аркадий Райкин исполняет монолог прохожего в спектакле Ленинградского театра миниатюр "Светофор". |
🌟 Похожие видео
- Аркадия Райкина спасло упрямство: видео
- Райкин, Аркадий Исаакович — Википедия
- Человек с тысячью лиц
- Популярное
Видео: Райкин аркадий миниатюры - 27.04.2024
- Когда двум гениям тесно: за что Райкин выгнал Жванецкого из театра?
- Видео: Райкин аркадий миниатюры - 27.04.2024
- За что Райкин выгнал Жванецкого из театра?
- Райкин Аркадий Исаакович
- Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе
- Аркадий Райкин (миниатюры) | VK
Слава Райкина была так велика, что ему, казалось, можно все. Даже нарушать законы
Зрители оценили талант артиста в картине Михаила Калатозова «Валерий Чкалов» и фильме Михаила Слуцкого «Концерт фронту», в которых он снялся еще во время войны. Позднее вышли ленты с его участием — «Мы с вами где-то встречались» и «Концерт артистов». В Театре миниатюр вместе с сатириком Владимиром Поляковым Райкин создал новые успешные театральные программы. На его сцене выступали многие признанные артисты эпохи, в том числе Леонид Утесов и Клавдия Шульженко. В 1961-м Райкин сыграл первую интермедию Жванецкого «Разговор по поводу». Через три года они вместе создали новую театральную программу «Светофор», где сатирик исполнил знаменитые миниатюры «Авас», «Дефицит», «Век техники», «В греческом зале». Но в начале 1970-х судьба сыграла с артистом злую шутку. Очередной спектакль «Плюс-минус» по текстам Леонида Лиходеева и Михаила Жванецкого зрители, как всегда, приняли восторженно. Однако в правительственных кругах он вызвал резкую критику, и спектакль грозились закрыть. Райкину советовали уйти из профессии, запретили выступать в Москве и Ленинграде. Шумиха вокруг спектакля стоила артисту здоровья — у него случился инфаркт.
Несмотря на эти перипетии, народная любовь к творчеству Райкина не угасла. О гастролях Театра Райкина с удовольствием писала польская, болгарская, немецкая и даже японская пресса. В Англии и Чехии создали фильмы, посвященные советскому юмористу. В середине 1970-х вышел советский четырехсерийный телевизионный художественный фильм «Люди и манекены», где Райкин воплотил целую галерею образов. В 1980 году артисту вручили Ленинскую премию, а через год он стал Героем Социалистического Труда. Тем не менее отношения артиста с властями Ленинграда ухудшались. Генсек разрешил переезд. В столице театр переименовали в Государственный театр миниатюр, которому в апреле 1987 года дали имя «Сатирикон».
Через три года они вместе создали новую театральную программу «Светофор», где сатирик исполнил знаменитые миниатюры «Авас», «Дефицит», «Век техники», «В греческом зале». Но в начале 1970-х судьба сыграла с артистом злую шутку. Очередной спектакль «Плюс-минус» по текстам Леонида Лиходеева и Михаила Жванецкого зрители, как всегда, приняли восторженно. Однако в правительственных кругах он вызвал резкую критику, и спектакль грозились закрыть. Райкину советовали уйти из профессии, запретили выступать в Москве и Ленинграде. Шумиха вокруг спектакля стоила артисту здоровья — у него случился инфаркт. Несмотря на эти перипетии, народная любовь к творчеству Райкина не угасла. О гастролях Театра Райкина с удовольствием писала польская, болгарская, немецкая и даже японская пресса. В Англии и Чехии создали фильмы, посвященные советскому юмористу. В середине 1970-х вышел советский четырехсерийный телевизионный художественный фильм «Люди и манекены», где Райкин воплотил целую галерею образов. В 1980 году артисту вручили Ленинскую премию, а через год он стал Героем Социалистического Труда. Тем не менее отношения артиста с властями Ленинграда ухудшались. Генсек разрешил переезд. В столице театр переименовали в Государственный театр миниатюр, которому в апреле 1987 года дали имя «Сатирикон». Почти сразу после переезда здесь поставили новый спектакль «Лица», позднее — «Мир дому твоему» по тексту сатирика Семена Альтова. Но Райкина покидали силы: он часто болел, терял память. Последние его гастроли прошли в Америке в сентябре 1987 года. Артиста похоронили на Новодевичьем кладбище Москвы. Сегодня театральное дело продолжает сын Константин, художественный руководитель прославленного театра «Сатирикон», внучка Полина.
Одна только «В греческом зале, в греческом зале! За уникальный дар перевоплощения его называли «человеком с тысячью лиц».
Чего ему это стоило и каким был великий Райкин за пределами знаменитых сатирических миниатюр? Культ Райкина начался тогда же, когда и культ Сталина. Они были - парадоксально - в неплохих отношениях. Сталину нравились райкинские миниатюры. Екатерина Райкина, дочь артиста, рассказывает, как однажды отца разбудили среди ночи и отвезли выступать. К самому Сталину на день рождения. Райкина даже в документальной хронике снимали по-особенному. Вот военные кадры. Снимают не только выступление артиста, но даже его приезд - в несколько дублей. Райкину - единственному - можно было говорить со сцены чуть больше, чем другим. Но одна точная миниатюра, в которой легко угадывался Хрущев, чуть не стала последней в его карьере. При этом сам Райкин был совершенно аполитичен и от жизни обычных граждан очень далек. Но образы в миниатюрах всегда были точны до мелочей. Слава Райкина была так велика, что ему, казалось, можно все. Даже нарушать законы. Внук артиста Алексей Яковлев вспоминает, что собственными глазами видел в паспорте у деда две прописки. В Москве и в Ленинграде. Постовые милиционеры радостно разрешали автомобилю артиста 1 сворачивать в неположенных местах. А однажды Райкин лично явился выручать из военкомата молодого артиста Сергея Урсуляка.