Биография Родиона Нахапетова началась в суровую зиму времен Великой Отечественной войны, в небольшом городке Пятихатки Днепропетровской области. Энергичная и предприимчивая Шляпникофф стала личным менеджером Родиона, его правой рукой, а потом предложила Нахапетову пожить в ее доме.
Родион Нахапетов: биография, личная жизнь, жена, дети
Просто уехал и начал новую жизнь, а она осталась с детьми: как распалась семья Родиона Нахапетова и Веры Глаголевой. Родион Нахапетов. 21 января режиссеру Родиону Нахапетову исполняется 78. Советский, российский и американский актер, режиссер, сценарист. / Фотография Родион Нахапетов (photo Rodion Nahapetov). В официальной биографии Родиона Нахапетова о национальности его матери указывается, что та была украинкой. Родион Нахапетов – знаменитый актер и кинорежиссер, который обрел всесоюзную популярность благодаря фильмам «Влюбленные», «Раба любви».
Родион Рафаилович Нахапетов
Российский актёр, сценарист и кинорежиссёр Родион Нахапетов, его биография и личная жизнь. Так Родина Нахапетов стал Родионом Нахапетовым. Родион Нахапетов родился 21 января 1944 года в Пятихатках Днепропетровской области.
Родион Нахапетов - биография, личная жизнь, фильмы, фото актера
Так, для органичного вливания в образ В. Ленина в дилогии режиссёра Марка Донского « Сердце матери » 1965 и «Верность матери» 1966 , в которой сыграл три разновозрастные роли Владимира Ленина — юного, молодого и зрелого, Родион перечитал ряд ленинских статей и книг. Эта работа послужила экзаменом на профессиональную и человеческую зрелость актёра [1] [6]. Творческое сотрудничество с Марком Донским во многом определили отношение Нахапетова к своей профессии, сформировали его как актёра. Известно, что Марк Донской относился к Родиону по-отечески и с большой теплотой. Популярность и зрительская любовь к Родиону Нахапетову пришла после актёрской игры в снятых на киностудии « Узбекфильм » фильмов « Нежность » 1966 и « Влюблённые » 1969 режиссёра Эльёра Ишмухамедова , с которым Нахапетов подружился ещё в институте. В трёх новеллах фильма «Нежность» Нахапетов Тимур трогательно, но без слащавости играет неразделенную, внезапно и трагично оборвавшуюся любовь-предчувствие. В последовавшем вскоре фильме «Влюблённые» Родион играет пожарного -взрывника, которого авторы фильма наделили некоторыми биографическими данными самого Родиона Нахапетова и дали ему прежнее имя актёра — Родин. Именно после этих работ за актёром закрепилось амплуа немногословного интеллигентного молодого человека 1960-х годов, в определённом смысле героя своего времени [1] [5] [7]. За роль разведчика Максима Исаева в фильме « Пароль не нужен » режиссёров Бориса Григорьева и Юрия Швырева Родиону Нахапетову была присуждена премия Всесоюзного кинофестиваля 1968 года.
В исполнении Р. Нахапетова зрителям запомнилась роль темпераментного революционера — левого экстремиста Бенедикто из вымышленной латиноамериканской страны в остросюжетном фильме «Это сладкое слово — свобода! Особую популярность и зрительскую симпатию Родион Нахапетов получил исполнив роль кинооператора Виктора Потоцкого в историко-приключенческой драме Никиты Михалкова « Раба любви » 1976. Несомненной актёрской удачей является роль мужественного морского лётчика, старшего лейтенанта Александра Белоброва в героической киноповести — фильме « Торпедоносцы » 1983 режиссёра Семёна Арановича. В 2004 году , спустя тридцать пять лет после выхода фильма «Влюблённые», Родион Нахапетов снова снялся у режиссёра Эльёра Ишмухамедова в фильме «Влюблённые-2», в котором сыграл прежнего своего героя — Родина, постаревшего на двадцать лет [14]. Но, только спустя несколько лет, после работы с Марком Донским над дилогией «Сердце матери» и «Верность матери», будучи уже сложившимся актёром, Родион Нахапетов решил заняться режиссурой. Первыми режиссёрскими пробами Нахапетова стали две учебные короткометражки — «Помнишь? Первая, основанная на личных воспоминаниях картина, о жившем в детском доме мальчике, о становлении характера. Вторая — построенная на музыке, экранизация одноимённой повести Рэя Бредбери [7].
Первой полнометражной режиссёрской работой Нахапетова стал фильм — «С тобой и без тебя» 1973 , представленный им на Международном кинофестивале в Сан-Франциско в 1975 году и позднее получивший премию ежегодного смотра фильмов «Фемина» в Бельгии , 1976 [6] [7]. Это фильм — история любви героев Марины Неёловой и Юозаса Будрайтиса на фоне раскулачивания зажиточных хуторян [1] [7]. Второй фильм Родиона Нахапетова — «На край света» 1975 занял Большой приз Международного кинофорума «Человек — труд — творчество» в Любляне , 1976. Фильм подвергался многочисленным правкам и трудно выходил на экран, однако имел успех у зрителя. Главную роль в фильме исполнила Вера Глаголева , впоследствии ставшая женой режиссёра. С первых фильмов главной темой режиссёрских работ Нахапетова стали любовь, борьба с бегом времени, отстаивание надежд или их утрата под давлением обстоятельств. В 1980 году Нахапетов по повести Бориса Васильева поставил телефильм « Не стреляйте в белых лебедей », получивший приз на Всесоюзном кинофестивале телефильмов в Ереване 1981. Картина повествует о сложных отношениях человека и общества, о любви к природе, гуманизме и справедливости.
В кино он пришел в далекие 1960-е. Он много играл и снимал. Кинематограф свел его с будущей женой и матерью его дочерей Верой Глаголевой.
За роль разведчика Исаева жюри Всесоюзного кинофестиваля присудило ему первую премию. Особая популярность и зрительская симпатия пришли к Нахапетову после роли кинооператора Потоцкого в драме «Раба любви». Этот фильм Никиты Михалкова вышел в 1976 году, его посмотрели миллионы советских зрителей. Ещё одна кинематографическая работа, поднявшая артиста на новую ступень — это роль мужественного морского авиатора Александра Белоброва. В 2004-м, через 35 лет после выхода на экраны картины Ишмухамедова «Влюблённые», принёсшей Родиону Рафаиловичу Нахапетову первую популярность, вышел фильм «Влюблённые-2», где артист снова сыграл прежнего героя Родина, состарившегося на 20 лет. С 1978-го Родион Нахапетов — режиссёр и актёр «Мосфильма». Дебютными работами начинающего режиссёра были короткометражные фильмы «Помнишь? Полнометражным дебютом Нахапетова стала картина «С тобой и без тебя», вышедшая на экраны в 1973 году и представленная на кинофестивалях в Сан-Франциско и Бельгии. Фильм получил премию в Бельгии. Ещё более заметной стала лента Нахапетова «На край света» 1975 года, получившая главный приз на Международном кинофоруме в Любляне. Путь фильма на экраны оказался непростым, цензура усмотрела в нём множество моментов, которые режиссёр должен был исправить. Но картина всё же вышла и была очень тепло встречена зрителями. Следующим успехом режиссёра стал фильм «Враги». В 1980-х Родион Нахапетов снял несколько картин, но самой популярной из них становится лента «Не стреляйте в белых лебедей», получившая приз Всесоюзного кинофестиваля в Ереване. Снова режиссёру пришлось долго сражаться с цензурой, но после выхода фильм ждал огромный успех. Она не получила большого зрительского внимания, но была замечена и куплена для мирового кинопроката голливудской студией «XX век Фокс». Вскоре Нахапетов получил предложение поработать в Америке. Он согласился и работал в США с 1991-го по 2003 годы. Начало оказалось трудным, режиссёр долгое время был невостребованным. Успех пришёл тогда, когда он собрался возвращаться в Россию.
В то лихое военное время его мама, Галина Прокопенко, при выполнении боевого задания была захвачена в плен. Беременная молодая женщина смогла убежать и спрятаться в подвале дома, а вскоре у нее родился малыш. Мама долго скрывала от мальчика, кто его настоящий отец. Лишь в 10-летнем возрасте Родион узнал, что в партизанском отряде у нее была любовь с Рафаилом Нахапетовым, армянином по национальности. Но избранник Галины был женат, поэтому после победы он уехал на свою родину. Мама работала в школе учительницей, но вскоре у нее обнаружили открытую форму туберкулеза, после чего ей пришлось надолго лечь в больницу. Пока мама лечилась, будущий актер жил в детском доме. В те времена он был малорослым и стеснительным, однако, чтобы противостоять старшеклассникам, ему пришлось научиться постоять за себя. Уже с детских лет Родион проявлял творческие способности, он обучался музыке и играл на альте. В подростковом возрасте будущий актер увлекся театром, часто получая роли в школьных постановках. Вскоре он записался в драмкружок при Дворце культуры, где профессиональный педагог разглядел в юноше талант перевоплощения. Члены приемной комиссии, среди которых были Герасимов и Макарова, добродушно встретили украинского паренька и были не против видеть его в рядах студентов вуза. Во время учения он не только постигал актерские азы, но и боролся со своим южнорусским говором. Актерские и режиссерские работы Свою первую роль в кино Нахапетов получил еще в студенческие годы. Однажды к ним на курс пришел Василий Шукшин, который искал исполнителя для роли в фильме «Живет такой парень». Родион сразу же понравился режиссеру и вскоре его пригласили на Киностудию Горького. После роли Гены его сотрудничество с кинематографом стало крепнуть, а вскоре в актерской копилке восходящей звезды появился фильм «Сердце матери», где его героем стал молодой Ленин. Нахапетов добился разрешения посетить архивы, а также много общался с большевиками, знавшими хорошо Владимира Ильича. Затем на экраны вышла картина «Верность матери», которая, как и первый фильм, была очень популярна у зрителей, и радушно принята критиками. Первое время актер волновался, что это амплуа закрепится за ним надолго, однако, вскоре судьба свела его с Эльёром Ишмухамедовым. Сыграв в его мелодрамах «Нежность» и «Влюбленные» современного молодого человека, Родион стал кумиром многих советских девушек, мечтающих о знакомстве с ним. Его актерская карьера шла в гору, благодаря чему на экране появлялись яркие работы: разведчик Максим Исаев в фильме «Пароль не нужен»; кинооператор Виктор Потоцкий в фильме «Раба любви»; лётчик Александр Белобров в фильме «Торпедоносцы»; искусствовед Никита Завьялов в фильме «Серафим Полубес и другие жители Земли». Являясь один из самых популярных и ярких актеров, Нахапетов увлекся режиссерской работой, параллельно пройдя обучение во ВГИКе. Его дебютная картина «С тобой и без тебя» не осталась незамеченной: она не только пришлась по душе зрителям, но и получила немало наград на кинофестивалях.
Обратите внимание:
- Биография, история жизни Нахапетова Родиона (Родина) Рафаиловича
- Родина — Родион
- Как американская жена Родиона Нахапетова восприняла его двух дочерей
- Самое интересное в виде мозаики
- «Русский в городе ангелов». Документальный фильм к 75-летию Родиона Нахапетова
- САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Родион Рафаилович Нахапетов
Но, только спустя несколько лет, после работы с Марком Донским над дилогией «Сердце матери» и «Верность матери», будучи уже сложившимся актёром, Родион Нахапетов решил заняться режиссурой. Первыми режиссёрскими пробами Нахапетова стали две учебные короткометражки — « Помнишь? Первая, основанная на личных воспоминаниях картина, о жившем в детском доме мальчике, о становлении характера. Вторая — построенная на музыке экранизация одноимённой повести Рэя Бредбери [5]. Первой полнометражной режиссёрской работой Нахапетова стал фильм — « С тобой и без тебя » 1973 , представленный им на Международном кинофестивале в Сан-Франциско в 1975 году и позднее получивший премию ежегодного смотра фильмов «Фемина» в Бельгии , 1976 [6] [5]. Этот фильм — история любви героев Марины Неёловой и Юозаса Будрайтиса на фоне раскулачивания зажиточных хуторян [5] [11]. Второй фильм Родиона Нахапетова — « На край света… » 1975 получил Большой приз Международного кинофорума «Человек — труд — творчество» в Любляне , 1976. Фильм подвергался многочисленным правкам и трудно выходил на экран, однако имел успех у зрителя. Главную роль в фильме исполнила Вера Глаголева , впоследствии ставшая женой режиссёра.
С первых фильмов главной темой режиссёрских работ Нахапетова стали любовь, борьба с бегом времени, отстаивание надежд или их утрата под давлением обстоятельств. В 1980 году Нахапетов по повести Бориса Васильева поставил телефильм « Не стреляйте в белых лебедей », получивший приз на Всесоюзном кинофестивале телефильмов в Ереване 1981. Картина повествует о сложных отношениях человека и общества, о любви к природе, гуманизме и справедливости. Как и предыдущие работы, фильм с трудом прошёл цензурные преграды, но на экране имел огромный зрительский успех. В главных ролях снялись уже известные актёры Станислав Любшин и Нина Русланова. В результате несогласия с тем, что окончательный вариант сценария значительно отличался от повести, Борис Васильев, участвовавший в создании сценария, потребовал снять свою фамилию из титров [5] [11]. Это фильм о наделённой даром не говорить, а петь героине, вступившей в разлад с самой собой из-за компромисса с окружающим миром [5] [11].
Но в 1951 году у неё обнаружили туберкулёз и госпитализировали. Родина до 1954 года жил в детском доме. Когда Нахапетов получал паспорт, служащая паспортного стола решила, что имя «Родина» - это опечатка.
Таким образом, Нахапетов получил имя Родин. А Родионом он стал, когда на экраны вышел его первый фильм, и монтажёры вставили в непонятное имя букву «о». В юности Родион, как и многие ровесники, мечтал о Нахимовском училище. Но как-то мальчику поручили сыграть на новогоднем спектакле медведя. Именно тогда Родион впервые задумался об актёрстве. Вскоре он начал посещать драматический кружок. Фильмы Кинематографическая биография Родиона Нахапетова началась ещё в студенческие годы. Дебютной была роль Гены в картине «Живёт такой парень» Василия Шукшина. В том же 1964 году Нахапетов снялся во втором фильме — «Первый снег», где зрители его увидели в образе поэта Коли. Через год режиссёр Марлен Хуциев пригласил молодого актёра в свою ленту о молодёжи 1960-ых.
Она называлась «Мне двадцать лет». В этих картинах Родион Нахапетов сыграл Владимира Ленина в юном и зрелом возрасте. Но известность пришла к актёру после выхода на отечественные экраны двух картин Эльёра Ишмухамедова под названием «Нежность» и «Влюблённые». После этих фильмов за Нахапетовым закрепился образ немногословного интеллигента, в некоем смысле — героя своего времени. В последнем фильме Родион Нахапетов сыграл пожарного-взрывника, которого режиссёр наделил некоторыми биографическими данными самого актёра.
Важным в тот момент моей жизни стал и религиозный аспект. Отношение к Церкви у меня было такое же, как у большинства советских людей. Когда я учился во ВГИКе, то в церковь мы ходили в основном по праздникам, и посещение это было не от глубокой веры. Я относился к религиозным обрядам как к некоему противлению социалистическому образу жизни. В дни церковных праздников на телевидении шли развлекательные программы, а мы, молодые, считали, что надо этому как-то противостоять — и ехали в Сергиев Посад, бывший Загорск, чтобы побывать в храме, помолиться. Кстати, молиться по-настоящему я научился позднее, и тоже благодаря Наташе. Покровский храм на авеню Аргайл Покровский храм и чудо святителя Иоанна Шанхайского — То есть первые шаги к воцерковлению вы сделали именно в Лос-Анджелесе? Это был период внутренней ломки. Мне было сложно адаптироваться, привыкнуть к новым обстоятельствам, поэтому посещение церкви имело оздоравливающее воздействие на мою душу. Наташа жила неподалеку от Покровского храма в Голливуде, на авеню Аргайл. Здесь я открывал для себя глубину веры через служившего в этом храме владыку Серафима Свежевского — старенького уже архиерея Русской Зарубежной Церкви. В свое время владыка помог Наташе справиться с глубокой душевной травмой в связи с трагической гибелью ее матери, Аллы Санцевич. Приглядываясь к владыке Серафиму, я видел его светлый лик и душевную открытость, его желание помочь, поддержать. Это был архиерей старой закалки, интеллигентный и сильный духовно. Его нежность, теплота, сердечность поразили меня. Позже мы ездили к нему в Ново-Дивеево, когда на склоне лет он жил в старческом доме при женском монастыре под Нью-Йорком, впоследствии побывали на его могиле в Джорданвилле. Наташа преподавала Закон Божий в воскресной школе при храме на улице Аргайл, здесь училась наша дочка Катя. Мои дочки Маша и Аня тоже ходили в эту церковь, когда приезжали из Москвы. Мы были свидетелями того, как рос и менялся приход, Мы застали старых эмигрантов, казаков, белых русских. Для меня все это тогда было ново. В Покровском храме с настоятелем прот. Виктором Цешковским — В России каждый талантливо снятый фильм работает на режиссера, работает на актера. Большинство европейских режиссеров и актеров единогласно признают, что в Америке этот принцип, тем более для иностранцев, не работает — голливудская киноиндустрия просто не знает, что с ними делать. С какими непредвиденными, незнакомыми на родине трудностями пришлось столкнуться вам? Откуда черпали силы? В России в детстве я жил в довольно стесненных условиях. В 29 лет врачи обнаружили у моей мамы туберкулез легких и, когда она совсем слегла, меня отправили в детский дом. В Америке трудности были связаны в основном с тем, что на пробивание даже талантливо написанных проектов уходило очень много времени. Особенно тяжелым был для нас 1991 год. Наташа потеряла работу. Дом наш пришлось сдать квартирантам, а сами мы переехали на дачу, которую на время предоставила нам Наташина двоюродная сестра. Не имея постоянной работы, я подрабатывал тем, что продавал синопсисы идеи различным продюсерам. Наташа организовывала встречи с президентами киностудий, но дело вперед не двигалось. Одну идею в 1992 году мы с Наташей предложили киностудии «Двадцатый век Фокс». Решающая встреча должна была состояться с президентом компании Роджером Бирнбаумом. Бирнбаум давал мне 15 минут, за которые надо было все умело представить. Накануне встречи Наташа дала мне открытку с изображением святителя Иоанна Шанхайского, оставшуюся от ее мамы. Сказала, что ей самой владыка Иоанн не раз помогал. Лицо святителя показалось мне очень необычным, завораживающим, но тогда я не придал значения духовной силе святого. Помолившись ему, я положил открытку в карман рубашки и отправился на встречу с Бирнбаумом. Встреча проходила напряженно, холодно. Идея фильма студию определенно не интересовала. К тому же кассета с моим фильмом образчиком будущего фильма забарахлила: то звук пропадал, то изображение прыгало. В общем, неудача… И вдруг я почувствовал тепло, струившееся от лежавшей в кармане рубашки открытки святителя Иоанна. Возникла какая-то странная пауза. Бирнбаум как будто прислушивался к чему-то и затем вынес неожиданный вердикт: «Мне нравится! Пишите сценарий! Никаких сомнений ни у меня, ни у Наташи не было: это владыка Иоанн Шанхайский «уговорил» президента студии. В нужный момент владыка внушил Бирнбауму, как нужно поступить. Конечно же, это было чудо. Фонд Нахапетова: врачи на гастролях — А в следующем, 1993 году, вы создали Фонд помощи русским детям с пороком сердца… Как это произошло? Сказал, что помнит меня по положительным ролям в советских фильмах. Мне этот звонок показался не случайным, потому что у меня самого в детстве тоже был порок сердца и врачи давали мне не более 16 лет жизни.
Нахапетов удостоен звания заслуженного артиста РСФСР, широкую известность к актеру пришла после выхода кинофильмов «Влюбленные», «Раба любви» и «Нежность». Еще вначале своей карьеры он открыл талант величайшей советской актрисы Веры Глаголевой. Детство и юность Родился актер 21 января 1944 года в небольшом украинском городе Пятихатки во время бомбежки в развалинах дома. Шла война, родители мальчика были партизанами из отряда «Родина» в Криворожье. Его отец — Рафаил Татевосович Нахапетов, армянин по национальности, до войны был горным инженером, жил в Армении и был женат. Сразу после окончания войны Рафаил Нахапетов вернулся домой в Армению, впоследствии Родион считал его погибшим. Мать актера — Галина Антоновна Прокопенко работала сельской учительницей. Во время войны она была связной партизанского отряда, часто передавала сводки от партизан за линию фронта. В одной из таких вылазок ее поймали и поместили в концентрационный лагерь, откуда ей удалось бежать. На пути в отряд она попала под бомбежку в г. Пятихатка, где и родила мальчика. Она назвала его в честь своего партизанского отряда Родиона. По окончании войны Родион с матерью жили у бабушки в с. Скалеватка и потом в 1949г. Жили они в маленькой съемной комнатке, постоянно испытывая нужду, и уже тогда Нахапетов решил, что он во что бы то ни стало вырвется из нищеты и бедности. Вскоре у мальчика появился отчим, который убежал, как только мать заболела туберкулезом. В 1951 году Галину Антоновну положили в больницу, а Родиону отправили в детский дом. Мать выздоровела только в 1954 году и сразу забрала сына. Родион Нахапетов рос тихим спокойным мальчиком. Играм с мальчишками он предпочитал шахматы и научную фантастику. Однажды в новогоднем представлении Родиона играл медведя, после чего он записался в драматический кружок при дворце культуры. При оформлении паспорта служащая изменила его имя на Родион, решив, что исправила ошибку. Затем имя актера еще раз изменилось при монтаже его первой киноленты. Редакторы фильма решили, что имя Родион написано с опечаткой и добавили «о». Так появился Родион Нахапетов.
Родион нахапетов личная жизнь семья. Родион Нахапетов: национальность и биография
Кинорежиссер Родион Нахапетов в январе отметил 80-летний юбилей. Как он отметил юбилей, как сложилась его жизнь, какие фильмы он снял в США? Детские и юношеские годы биографии Родиона Нахапетова, карьера актера и режиссерская деятельность. Нахапетов стал одним из первых российских режиссеров, кто рискнул уехать работать в Америку.
Родион Нахапетов
В официальной биографии Родиона Нахапетова о национальности его матери указывается, что та была украинкой. Родион Нахапетов, известный актёр, режиссёр, сценарист и продюсер, родился в тяжелом 1944 году, 21 января. Родион Нахапетов: смотреть фильмы онлайн. советско-американо-российский актер, кинорежиссер и сценарист.[3][4] Он получил звание народного артиста РСФСР (1985).[1] Астероид 256697 Нахапетов, открытый российским. Родион Нахапетов с Верой Глаголевой и дочерьми | Фото: Поначалу ему просто понравился ее типаж, он сначала увлекся ею как актрисой, а потом – и как женщиной. Вспоминаем о любви Глаголевой и Родиона Нахапетова в 79-й день рождения артиста.