Директор лицея Московского педагогического государственного университета Игорь Якимов рассказал о модели организации профильных классов психолого-педагогической направленности в лицее МГПУ. > Представители Санкт‑Петербургского университета обсудили вопросы поддержки талантливых школьников, организации целевого обучения в СПбГУ и подготовки квалифицированных педагогов в Республике Коми в ходе визита в г. Сыктывкар. Образовательный социогуманитарный форум проводится Санкт-Петербургским государственным университетом по направлениям «История и культура России», «Юриспруденция» и «Языкознание и литературоведение». Студентов ряда факультетов Санкт-Петербургского государственного университета отправили на удалёнку из-за вспышки кори.
В Санкт-Петербургском университете создан Институт педагогики
Санкт-Петербургская духовная академия и Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет подписали соглашение о сотрудничестве. Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена — один из самых крупных педагогических вузов страны. В Государственном университете просвещения завершилась Всероссийская студенческая олимпиада «Педагогическое проектирование». Как и многие мои коллеги, я намерена продолжать и научную, и педагогическую деятельность в Санкт-Петербургском государственном университете. Санкт-Петербург.
Санкт‑Петербургский университет развивает сотрудничество с Республикой Коми
Есть такое понятие. Его суть в том, что вне зависимости от жизненного опыта, социального и профессионального статуса, с точки зрения человеческой сущности все мы «одинаковые», равные: дети и взрослые, учитель и ученик, умудренный опытом профессор — и педагог-новичок. У нас в университете особое отношение преподавателей к студентам. Конечно, уважение и внимание прописаны и в уставе вуза, но я говорю о том, что называется духом вуза, духом места. В прошлом году университет отметил 225 лет. Представляете — у нас работают педагоги, которых учили ученики дореволюционных профессоров. И традиции не прерывались ни революционными событиями, ни в период Великой Отечественной войны. В блокаду часть университета была эвакуирована, часть осталась.
В здании университета был госпиталь, студентки помогали раненым. Наши нынешние педагоги учились у таких наставников-фронтовиков. При этом каждый из нас может вспомнить любимых учителей. Ничего общего с педагогикой: учился на регулировщика радиоаппаратуры. Галина Афанасьевна не просто раздала нам роли, она тоже читала за одного из героев. Помню, как мне, ученику, по роли выпало вести не очень почтительный диалог с «ее» персонажем. Этот прием произвел колоссальное впечатление.
Такое преподавание само по себе было профориентацией. Помню нашего потрясающего историка… Когда я видел таких преподавателей, думал: что нужно, чтобы стать таким, чтобы быть с ними рядом? А еще так сложилось, что практику у нас проходили студенты Герценовского — тогда еще института. Помню, как одна из студенток целый месяц вела занятия, и я удивлялся: почти моя ровесница — но как она подготовлена, как себя держит, как много знает. Где же таких учат?! Вот так я решил, что прийти в педагогический институт было бы здорово. И пришел сюда.
И получил гораздо больше, чем ожидал. Я ведь ребенком шел в школу не с большой охотой — хотя вроде бы и на учителей пожаловаться не могу, и с одноклассниками сдружились так, что до сих пор друг к другу в гости ездим. Но понял, что не нравилось: школярство, упрощенчество. Ощущение, что существует только один правильный ответ — тот, который знает учитель. Но хорошо, когда учитель показывает, что не все черно-белое и правильное-неправильное. Что мир гораздо сложнее, в нем много нюансов. Без этого и получается, что человек видит мир не как целостную систему, а сквозь призму отдельных предметов.
А ведь задача образования — помочь сформировать целостную картину мира — с пониманием того, что в ней есть и противоречия. Без целостной картины мы не сможем развиваться и добиваться в жизни успеха. Например, в магистратуре Московского педагогического университета учат на тьюторов.
В 1866 году А. Бекетов и доцент ботаники А. Фоминцин обратились к руководству университета с ходатайством о выделении для сада новой территории и постройке оранжереи. Уговорить руководство на создание ботанического сада было непросто.
В Петербурге уже был парк на Аптекарском острове. Но в декабре того же года совет университета постановил: «признавая полезным и необходимым приступить к постройке оранжереи и разведению при оной ботанического сада на дворе университета». За стеной университетского двора начинался пустырь размером около 2-х гектаров. Эта узкая полоса очевидно заброшенного и непригодного места была в то время частью Павловского училища. Бекетов обратился напрямую к военному министру Дмитрию Алексеевичу Милютину , с которым был знаком ещё со времени своей работы в « Русском Инвалиде ». Выслушав учёного, Милютин предоставил университету нужный участок земли безвозмездно. Также часть денег Бекетову выделил университетский совет, а ещё 3 тысячи учёному пожертвовал его друг, известный ботаник М.
И вскоре состоялась торжественная закладка здания учебной оранжереи и ботанической аудитории. В доме была аудитория для студентов и кабинет А. Бекетова, квартиры учёного садовника и лаборанта… Ботанический дом был снабжён многочисленными пособиями, служившими для практических занятий студентов и наглядного обучения. В шкафах были микроскопы наилучших для того времени образцов с набором инструментов для препарирования растений, кроме того, А. Бекетов положил основание прекрасному гербарию, который постоянно пополнялся… Аудитории были снабжены несколькими сотнями прекрасно исполненных акварельных таблиц с изображением растений различных семейств и видов и сильно увеличенными частями цветов и плодов», — так описывала устройство Ботанического сада Мария Бекетова, дочь учёного. Бекетов также благоустроил и уличную территорию Ботанического сада. В другой части сада было целое поле, состоявшее из многочисленных квадратов, засаженных растениями всевозможных пород, по которым учились студенты» — писала М.
К этому времени в саду уже часто проводил свои детские годы внук Бекетова — Александр Блок. В Ботанический сад вкладывали труд и любовь многие учёные-биологи и энтузиасты садоводы, работавшие в саду или делившиеся с ним своими коллекциями, растениями, привезёнными из дальних экспедиций. Также активное участие в жизни сада принимали студенты. Они ездили в путешествия за редкими видами цветов и деревьев, а потом зарисовывали и описывали их свойства, следили за ростом и развитием, изучали особенности на лабораторных, проводили эксперименты.
Как и многие мои коллеги, я намерена продолжать и научную, и педагогическую деятельность в Санкт-Петербургском государственном университете.
Мне сложно представить, что тот фундамент, который столетиями нарабатывался в СПбГУ, реально воссоздать с нуля в сжатые сроки. Новые идеи и проекты - это прекрасно, мы сами недавно преобразовали лабораторию в отдельный институт внутри СПбГУ, но нам важно оставаться в экосистеме старейшего университета. К тому же, к нам поступают лучшие студенты, а с лучшими всегда интереснее работать", - сказала ученая. По словам Черниговской, магистерская программа "Когнитивные исследования", которую она разработала, а также программы "Межкультурное образование и "Историческое исполнительство на клавишных музыкальных инструментах" продолжат реализовываться в СПбГУ.
Завершающим пленарное заседание стало выступление в видеоформате ректора МПГУ академика РАО Алексея Владимировича Лубкова, которое было посвящено теме подготовки учителя в современном российском обществе. Лубков отметил, что в условиях новых вызовов, которые сегодня существуют перед страной, обществом и системой образования, самое главное — это необходимость переосмысления, возрождения национальных основ в российском образовании, где главным является личность учащегося. В год «Педагога и наставника» и, одновременно, год двухсотлетия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, выдающегося русского педагога, основоположника национальной системы педагогики, актуальным являются идеи его творческого наследия о проблеме воспитания личности учащихся. Алексей Владимирович рассказал об участии МПГУ в пилотном проекте, связанном с изменением системы высшего образования, в рамках которого университет готов выступить площадкой для широкого общественного конструктивного обсуждения совместных подходов к формированию новой российской модели педагогического образования. Во второй день Форума состоялась работа 8 тематических секций, ведущим одной из секций «Непрерывное педагогическое образование в России и современном мире» выступил директор института математики и информатики МПГУ, профессор Сергей Дмитриевич Каракозов. В рамках секции были обсуждены вопросы взаимодействия университетов с системой общего образования, состоялось обсуждение результатов всероссийского социологического опроса «Традиционные российские духовно-нравственные ценности в системе мировоззренческих координат будущих педагогов», заслушаны доклады по вопросам гражданского образования, возможностей образовательной области «Математика и информатика» в воспитании учащихся и необходимости развития содержания образования по данным направлениям, а также представлен доклад по вопросам модернизации современного дефектологического образования.
Санкт‑Петербургский университет развивает сотрудничество с Республикой Коми
Первокурсников поздравил губернатор Северной столицы Александр Беглов. Поздравляю вас с этим! Уверен, что вы будете достойно учиться и продолжать традиции университета. Хочу пожелать вам — дерзайте, мечтайте, достигайте.
Глава верхней палаты поздравила руководство вуза, преподавателей и студентов с началом нового учебного года. Валентина Матвиенко.
Герцена начали работать в системе образования Петербурга в 2023 году. Об этом сообщил ректор вуза Сергей Тарасов.
Мы в этом году подготовили педагогические коллективы — педагогические команды для нескольких школ Санкт-Петербурга.
Ушинского работает 26 докторов наук и 102 кандидата наук. Для нас это большая честь и большая ответственность быть именованным в честь Константина Дмитриевича Ушинского. Ушинского Андрей Сергеевич Богданцев.
Завершилось торжественное мероприятие вручением государственных и ведомственных наград сотрудникам Академии. К поздравлениям присоединились представители органов государственной власти Санкт-Петербурга, директора информационно-методических центров. Ушинского принимает поздравления с 85-летием! Фото: Центр регионального и международного сотрудничества Также в рамках торжественного мероприятия председатель Комитета по образованию Наталия Геннадьевна Путиловская вручила награду победителю Всероссийского конкурса «Открывая страну» в номинации «Таланты родного края» Оксане Андреевне Савихиной, учителю музыки Центра образования «Псковский педагогический комплекс».
Оксана Андреевна была приглашена на полуденный выстрел пушки Петропавловской крепости. Имя Константина Дмитриевича Ушинского связно как с Санкт-Петербургом, так и с Академией, которая ведет свою историю с Педагогического музея военно-учебных заведений, первого педагогического музея в мире 1864 год.
СПбГУ направил обращение в полицию после скандала с поддерживающим Украину преподавателем
С 8 по 19 апреля 2024 года в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена пройдет 26-я Межвузовская студенческая научная конференция «Студент — Исследователь — Учитель»! Санкт-Петербургский государственный университет, первый университет России, был основан 28 января (8 февраля) 1724 года. Санкт-Петербургская духовная академия и Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет подписали соглашение о сотрудничестве. Выставка «К.У.Б.» в рамках Санкт-Петербургского международного форума труда — 2023. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет) начинает 2024 год с запуска нового проекта – конструктора. Общество - 27 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга -
Часть студентов СПбГУ отправили на дистанционное обучение из-за вспышки кори
Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена — один из самых крупных педагогических вузов страны. Санкт-Петербург. В этот день указом Петра Первого была создана не только Академия наук, но и Санкт-Петербургский университет, первый в стране. Московский Комсомолец Санкт-Петербург. Как и многие мои коллеги, я намерена продолжать и научную, и педагогическую деятельность в Санкт-Петербургском государственном университете.
500 образовательных программ
- Остались вопросы?
- Ректор РГПУ имени Герцена рассказал о преимуществах обучения в педагогическом вузе
- Министр Фальков и ректоры вузов обсудили на ПМЭФ новую систему высшего образования
- Петербургский международный образовательный форум
- Сообщество «Официальная группа СПбГУП» ВКонтакте — публичная страница, Санкт-Петербург
- Образовательная система Петербурга пополнилась 700 выпускниками РГПУ имени Герцена в 2023 году
Санкт-Петербургский государственный университет
Представители Санкт‐Петербургского университета совершили визит в город Сыктывкар, где обсудили вопросы поддержки талантливых школьников и целевого обучения в СПбГУ. Сотрудники Всероссийского института сельскохозяйственной микробиологии и Санкт-Петербургского государственного университета в рамках своей работы в НЦМУ «Агротехнологии будущего» разработали минеральные удобрения нового поколения. В Санкт-Петербурге состоялся Второй профессорский педагогический форум 2023 «Университет в эпоху педагогических новаций», в работе которого приняли участие преподаватели МПГУ во главе с ректором МПГУ А.В. Лубковым. Граф Сергей Семенович Уваров, будучи президентом Петербургской академии наук, в 1819 году был инициатором преобразования Главного педагогического института в Санкт-Петербургский университет. На церемонии награждения и гала-концерте 24 апреля наш вуз представляли Ирина Луговская, проректор по молодёжной политике, а также победители и призёры фестиваля – участники Центра студенческого досуга и творчества «Кирпич» и студенческого медиацентра СПбГАСУ.
Санкт-Петербургский государственный университет
Но сфера образования очень изменилась: теперь нужно готовить специалистов, обладающих совсем другими компетенциями. СПбГУ как один из ведущих российских вузов не может стоять в стороне и должен определять перспективы этого процесса — такова наша гражданская позиция. Отмечу, что образовательное пространство и потенциал первого университета России как нельзя лучше подходят для подготовки современных педагогов», - считает директор Института педагогики СПбГУ профессор Елена Казакова.
На удаленку ушли студенты Института наук о земле корпус на 10-й линии В. На корпоративную почту им пришли письма о переводе занятий в дистанционный режим с 27 апреля по 15 мая «в связи с зафиксированными очагами заболевания корью». Поделиться Как рассказал «Фонтанке» один из обучающихся Института наук о земле, на факультет поступила информация из Боткинской больницы о том, что одна из студенток заразилась корью, после чего весь Институт начали проверять на наличие антител. В середине апреля в стенах Института проходил географический фестиваль, куда приезжали обучающиеся из разных регионов и университетов, в том числе из МГУ.
О том, успел ли кто-то заразиться, студенты не знают.
Юный гражданин России познает и впитывает главные национальные и культурные ценности в детском саду, школе и колледже. Именно от преподавателей он узнает о патриотизме, дружбе, технологиях и многовековой истории страны. Помимо главной темы повестка городского совета была посвящена и другим, не менее важным вопросам: формирование образовательной среды, создание возможностей для успеха, система организации профессиональной ориентации обучающихся, подготовка кадров для новой экономики, воспитание у детей и молодежи чувства патриотизма и любви к своей Родине. В рамках городского совета были подведены итоги плодотворной подготовки к новому учебному году. Благодаря появлению в школах современных лабораторий и мастерских впервые почти 500 старшеклассников получат в этом году документы об освоении первой профессии. Впервые в этом году колледжи обрели практически неограниченную возможность наращивать приём на бюджетные места для подготовки квалифицированных рабочих и технических специалистов. Петербург в числе первых включился в федеральный проект «Профессионалитет» и по итогам приемной кампании этого года вошел в топ-5 регионов по количеству поданных абитуриентами заявлений.
По самым популярным направлениям подготовки конкурс в Университет дошёл до 229 человек на место по специальности «Лингвистика». Подробнее узнать об условиях обучения, а также об особенностях Приемной кампании Вы можете с помощью.
Содержание
- Согласие на обработку персональных данных
- Санкт-Петербургский государственный университет
- Первокурсников Санкт-Петербургского государственного университета посвятили в студенты
- Рассылка новостей
- Санкт-Петербургский государственный университет
Услышать «Голос поколения»: Первокурсница ПсковГУ представляет вуз на федеральном форуме
В сообщении, опубликованном в разделе виртуальной приемной, говорится, что в перечисленных зданиях проводится дезинфекция, и вход туда ограничен. Корь выявлена у двух студентов. По названным адресам находятся Институт истории СПбГУ, Институт философии, Медицинский колледж, Институт наук о Земле, несколько библиотек и другие структуры университета.
По словам Черниговской, магистерская программа "Когнитивные исследования", которую она разработала, а также программы "Межкультурное образование и "Историческое исполнительство на клавишных музыкальных инструментах" продолжат реализовываться в СПбГУ.
Профессор подчеркнула, что это было обязательным условием при принятии решения об отделении факультета. Это решение было поддержано постоянными комиссиями СПбГУ по учебной работе, по научной работе, в которую и я вхожу, и по правовым вопросам, а также учеными советами факультета и СПбГУ. Решение было поддержано при условии соблюдения всех прав сотрудников, обучающихся и при продолжении реализации трех магистерских программ в СПбГУ", - отметила Черниговская.
Она добавила, что ученые советы также рекомендовали новому вузу сохранить наименование "Университет свободных искусств и наук" поскольку изначально предлагалась немного другая формулировка.
При этом с конца прошлой недели в университете проводится внутренняя проверка. Ранее в соцсети попали высказывания Белоусова против проведения специальной военной операции и в поддержку украинской армии, которые доцент сделал на фоне траура по погибшему в ходе СВО студенту университета, ушедшему на службу добровольцем.
Интернет-издание Readovka написало о целой ячейке «вырусей-русофобов» в петербургском вузе. Сообщалось, что Михаил Белоусов травит студентов-патриотов и вступает в открытые конфликты с преподавателями, поддерживающими проведение СВО, называя их «рашистами». При этом некоторые учащиеся и выпускники истфака разделяют позицию своего наставника.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, вн.
Первокурсников Санкт-Петербургского государственного университета посвятили в студенты
Коллектив вуза бережно хранит и приумножает замечательные традиции своей богатейшей истории и мы, в свою очередь, приложим необходимые усилия для того, чтобы чествование и популяризация достижений СПбГУ прошли на достойном уровне». В рамках празднования пройдет семь крупных региональных мероприятий, участие в которых смогут принять все горожане. Хочу заверить, что все запланированные нами мероприятия будут проведены в установленном порядке и в полном объёме. В 2024 году пройдет более 30 юбилейных мероприятий. Как отметили выступающие, на сегодняшний день проведена масштабная подготовительная работа, ряд проектов полностью реализован, остальные находятся в работе в соответствии с дорожными картами. К примеру, в честь Санкт-Петербургского государственного университета названа малая планета , в работе проекты по созданию дизайна самолета авиакомпании «Россия». Причем дизайн выбирали сотрудники и студенты вуза с помощью разработанной в СПбГУ системы электронного голосования «Криптовече».
Ректор СПбГУ Николай Кропачев рассказал о работе по увековечиванию памяти выдающихся студентов, выпускников и преподавателей университета.
В доме была аудитория для студентов и кабинет А. Бекетова, квартиры учёного садовника и лаборанта… Ботанический дом был снабжён многочисленными пособиями, служившими для практических занятий студентов и наглядного обучения. В шкафах были микроскопы наилучших для того времени образцов с набором инструментов для препарирования растений, кроме того, А. Бекетов положил основание прекрасному гербарию, который постоянно пополнялся… Аудитории были снабжены несколькими сотнями прекрасно исполненных акварельных таблиц с изображением растений различных семейств и видов и сильно увеличенными частями цветов и плодов», — так описывала устройство Ботанического сада Мария Бекетова, дочь учёного.
Бекетов также благоустроил и уличную территорию Ботанического сада. В другой части сада было целое поле, состоявшее из многочисленных квадратов, засаженных растениями всевозможных пород, по которым учились студенты» — писала М. К этому времени в саду уже часто проводил свои детские годы внук Бекетова — Александр Блок. В Ботанический сад вкладывали труд и любовь многие учёные-биологи и энтузиасты садоводы, работавшие в саду или делившиеся с ним своими коллекциями, растениями, привезёнными из дальних экспедиций. Также активное участие в жизни сада принимали студенты.
Они ездили в путешествия за редкими видами цветов и деревьев, а потом зарисовывали и описывали их свойства, следили за ростом и развитием, изучали особенности на лабораторных, проводили эксперименты. Так к концу XIX века чётко определились основные направления деятельности сада: на базе живых растений выполнять учебную, научную и культурно-просветительскую функции. С 1886 года Ботанический сад стал издавать журнал «Ботанические записки». В нём печатались труды отечественных учёных на русском языке. По данным Э.
Регеля, в 1896 году в коллекции университета насчитывалось до 2500 видов оранжерейных растений и более 150 видов в открытом грунте. В 1901 году в саду был заложен парк-дендрарий, насчитывавший до 1000 видов древесных и травянистых растений. Он был открыт для посещения жителям города. В 1935 году сад был отнесён к памятникам садово-паркового искусства и взят под охрану государства. Во время Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда оранжереи были почти полностью разрушены.
На территории открытого грунта находились укрытия от бомбёжек, были разбиты огороды. Но сотрудники не сдавались и даже в ужасные холода поддерживали в оранжереях приемлемую температуру, некоторые растения перенесли в Институт им. К концу войны уцелело около 300 видов оранжерейных растений и 40 деревьев и кустарников.
С тех пор по смыслу ничего не изменилось: "Университет все так же есть собрание ученых людей, которые наукам высоким младых людей обучают". Только спустя три века наук прибавилось: сейчас в СПБГУ более 500 образовательных программ и 55 научных лабораторий. Поделиться Санкт-Петербургский государственный университет встречает свое 300-летие Санкт-Петербургский государственный университет встречает свое 300-летие "Петр I, желая построить новое европейское государство, понимал, что нужны люди хорошо образованные, нужно развитие науки", — говорит главный специалист по хранению коллекции Музея истории СПБГУ Алина Заляева.
Самые известные выпускники СПБГУ Во дворе филфака — лабиринт камней из ведущих университетов мира, футуристичные башни, гоголевский Нос, что ушел бродить по Невскому. И куда ни посмотри — история. Считай, три футбольных поля. Чего стоят только эти большие венецианские окна, старинные книги на стеллажах и портреты деятелей науки и искусства, часть из которых преподавали в вузе или были здесь студентами, или, как говорят в СПБГУ, универсантами", — поделился подробностям корреспондент. Девять Нобелевских лауреатов: Менделеев, Ломоносов, Павлов.
Лубков отметил, что в условиях новых вызовов, которые сегодня существуют перед страной, обществом и системой образования, самое главное — это необходимость переосмысления, возрождения национальных основ в российском образовании, где главным является личность учащегося. В год «Педагога и наставника» и, одновременно, год двухсотлетия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, выдающегося русского педагога, основоположника национальной системы педагогики, актуальным являются идеи его творческого наследия о проблеме воспитания личности учащихся. Алексей Владимирович рассказал об участии МПГУ в пилотном проекте, связанном с изменением системы высшего образования, в рамках которого университет готов выступить площадкой для широкого общественного конструктивного обсуждения совместных подходов к формированию новой российской модели педагогического образования. Во второй день Форума состоялась работа 8 тематических секций, ведущим одной из секций «Непрерывное педагогическое образование в России и современном мире» выступил директор института математики и информатики МПГУ, профессор Сергей Дмитриевич Каракозов.
В рамках секции были обсуждены вопросы взаимодействия университетов с системой общего образования, состоялось обсуждение результатов всероссийского социологического опроса «Традиционные российские духовно-нравственные ценности в системе мировоззренческих координат будущих педагогов», заслушаны доклады по вопросам гражданского образования, возможностей образовательной области «Математика и информатика» в воспитании учащихся и необходимости развития содержания образования по данным направлениям, а также представлен доклад по вопросам модернизации современного дефектологического образования. В связи с многолетним активным участием в реализации задач Российского профессорского собрания, С.