Президент Российской Федерации Владимир Путин и лидер Северной Кореи Ким Чен Ын во время посещения космодрома "Восточный" в Амурской области на дальнем востоке России, 13 сентября 2023 года. Россия и Северная Корея связаны не только общей границей, но и крепкой дружбой и сотрудничеством в политической, экономической, образовательной и культурной сферах. За визитом Ким Чен Ына в Россию и его предстоящими переговорами с российским президентом пристально следят из Вашингтона. КНДР придает первостепенное значение отношениям с Москвой и намерена развивать традиции дружбы. В Пхеньяне не сомневаются в том, что Россия преодолеет все вызовы и трудности и обязательно достигнет целей спецоперации на Украине.
В Южной Корее раскрыли секрет про помощь России от КНДР
«Самый близкий друг российского народа»: визит уважаемого товарища Кима глазами госагентства Северной Кореи. Северная Корея решила пойти гораздо дальше. Тогда Северной Корее периодически удавалось привлекать достаточно крупные инвестиции из Китая, в основном — в горнорудную промышленность. Так что Северная Корея является сейчас одной из немногих стран, в которых Россия может и технически, и политически такие боеприпасы покупать. Северная Корея — одна из немногих стран, готовых поставлять России оружие», — не сомневается в мотивах встречи газета The New York Times. За визитом Ким Чен Ына в Россию и его предстоящими переговорами с российским президентом пристально следят из Вашингтона.
Как визит Ким Чен Ына в Россию повлиял на отношения Москвы и Сеула
Северная Корея официально признала Российскую Федерацию в качестве правопреемника СССР. Ранее глава МИД РФ Сергей Лавров во время встречи с Цой Сон Хи заявил, что Отношения России и КНДР вышли на качественно новый уровень после встречи лидеров стран в сентябре. Заместитель премьер-министра Российской Федерации Марат Хуснуллин заявил, что Россия и Северная Корея работают над "преодолением политических ограничений", мешающих трудоустройству корейских рабочих в России. Целью нынешнего визита Центральное телеграфное агентство Кореи (ЦТАК) назвало «продвижение отношений дружбы и сотрудничества между Северной Кореей и Россией на новую высоту». Россия и Северная Корея намерены углублять взаимное сотрудничество. За визитом Ким Чен Ына в Россию и его предстоящими переговорами с российским президентом пристально следят из Вашингтона.
Замглавы МИД КНДР Им Чхон Иль: Пхеньян будет в «одном окопе с Россией»
Мы долгое время воздерживались от активизации наших контактов, не исключаю, что пришло время на этом направлении сделать дополнительные шаги. Я классической позиции придерживаюсь, что укрепление связей, взаимоотношений, в том числе культурный обмен, хороши в том случае, если они основываются на серьёзной экономической почве. Поэтому я бы начинал с развития наших торгово-экономических отношений с КНДР. Например, некоторые недооценивают, но в Северной Корее широкие возможности для развития туризма, у нас об этом мало знают, но там неплохая инфраструктура, и поверьте, есть что посмотреть. Я хотя и один раз, но был в Северной Корее, могу это засвидетельствовать».
Чрезвычайный и Полномочный Посол КНДР в Российской Федерации товарищ Син Хон Чхол поблагодарил гостей за поздравления и выразил надежду, что мы и дальше будем укреплять традиционные корейско-российские узы добрососедства и сотрудничества. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам. Материалы по теме Показать ещё..
Хотя для России в целом такое количество мигрантов было не столь высоким, наличие высокодисциплинированой и дешевой рабочей силы оказывало положительное влияние на углубление двусторонних связей России и Северной Кореи. Потоки иммигрантов из КНДР можно разделить на два вида: 1 транзитный, в целях оформления в посольстве Республики Корея документов для разрешения на въезд в эту страну для воссоединения с родственниками, а так же в иных частных целях; 2 трудовой посткризисный.
Легитимные трудовые мигранты прибыли на российскую территорию Дальнего Востока в интересах реализации программы аграрных реформ 2012—2014 гг. Правительство КНДР решало проблему занятости населения, привлекало в бюджет валютные средства от их трудовой деятельности. И хотя не все успели выехать к установленному дедлайну по логистическим причинам, МИД России настаивает на том, что при первой возможности международные обязательства будут выполнены Москвой в полном объеме. Стоит отметить, что, несмотря на принятие санкций по отношению к северокорейским мигрантам-рабочим, они по прежнему приезжали работать в РФ, но стало их в разы меньше, например, в 2018 году было выдано разрешение всего лишь 700 северокорейским рабочим. Объяснялось это тем, что договоры на предоставление рабочей силы были заключены до введения международных санкций, соответственно эти рабочие под санкции не попадали. Одновременно с сокращением сотрудничества в области найма рабочей силы, судя по статистике миграционного учета МВД России, в 2019 г. Можно судить, что одно из перспективных и работающих направлений взаимоотношений РФ и КНДР было ограничено международными санкциями. Их действие истекает в 2021 году, но скорее всего они будут продлены, что не позволит России восстановить сотрудничество с Северной Кореей в этом направлении. Эта помощь осуществляется как на двусторонней основе, так и через международные организации в частности через Всемирную продовольственную программу и Детский фонд ООН. Помощь активизируется в чрезвычайных ситуациях тайфун «Лайонрок» или пандемия коронавируса и бывает приурочена к важным событиям в двусторонних отношениях.
Пожертвования РФ в ВПП шли главным образом на закупку зерна или муки российского производства, которые поставлялись в Северную Корею для изготовления из них витаминизированной смеси и печенья для детей, беременных и кормящих женщин. В 2019 г. Россия оказалась одним из главных доноров гуманитарной помощи Северной Корее, идущей по каналам организаций ООН. Также в 2019 г. КНДР обратилась с просьбой к российской стороне о безвозмездной поставке 50 тыс. В феврале 2020 г. Россия отправила в КНДР 1,5 тыс. Объем гуманитарной помощи, осуществляемой Россией по сравнению с другими странами, является достаточно высоким, что положительно влияет на отношение северокорейского государства к России. От введенных СБ ООН международных ограничений существенно затрудненной оказалась и деятельность международных гуманитарных организаций, оказывающих помощь уязвимым группам северокорейского населения. Рестрикции в банковской сфере сделали практически невозможным переводы денежных средств, необходимых для функционирования их представительств в КНДР.
Для реализации большинства проектов необходимо получать отдельное разрешение Санкционного комитета СБ ООН 1718 с целью осуществления поставок необходимых товаров. В настоящее время ОАО "РЖД" продолжает работу по привлечению в проект российских и иностранных транспортно-логистических компаний для формирования грузовой базы. Данное предприятие, где трудится несколько десятков россиян и более сотни северокорейцев, является главным и самым активным проектом взаимовыгодного сотрудничества между РФ и КНДР. Но роль этого предприятия, как это часто бывает в отношении КНДР, выходит далеко за рамки экономики. Еще одной целью этого проекта являлось присоединение к нему Южной Кореи. Получилось бы, что проект "Хасан-Раджин" и СП "РасонКонТранс" вносит вклад и в объединение двух Корей, а также в налаживание сотрудничества России и обеими частями Корейского полуострова. Терминал в порту Раджин открылся в июле 2014 года, через два года в рамках пилотного проекта российский уголь из Раджина в Южную Корею отправлялся морским путем.
Стороны обменялись заявлениями, однако о намерении привлекать рабочую силу из Северной Кореи сказано не было. Инициативу поддержали и в Минстрое, а вице-премьер России Марат Хуснуллин оценил потребность в трудовых мигрантах из этой страны в 20—50 тысяч человек. На эти сообщения о «светлом будущем», очевидно, и отреагировал Кан Сен Чин, решивший легализовать свой бизнес. Между тем, официальных трудовых мигрантов в России по-прежнему нет.
Клуб «Валдай»
Военкор пояснил, что в Северной Корее объявили набор добровольцев, желающих присоединится к российской СВО, в первый же день было подано около 800 тысяч заявок. А потому, помимо добровольцев, Пхеньян готов отправить на помощь России и своих кадровых военных «Я разговаривал с одним моим другом… это руководитель организации ветеранов Корейской войны… Недавно приезжал сюда. Я говорю: «Что там корейцы? Отметим, что Пхеньян и ранее подавал сигналы о готовности помочь России в боевых действиях.
От него ждут более существенного пересмотра политики России в отношении КНДР, а наиболее радикальные прогнозы касаются легитимизации военного или военно-технического сотрудничества, и, что еще более важно, выхода России из режима международных санкций в отношении Северной Кореи. В качестве предварительных шагов в этом направлении западные эксперты видят позицию России в СБ ООН, где она в начале блокировала попытки США и их сателлитов и далее увеличивать санкционное давление на Пхеньян, а затем своим вето парализовало действие официальной группы экспертов, формально мониторившей санкционный режим и его нарушения, а на деле превратившейся в очередной инструмент давления и навешивания ярлыков. В этом контексте выход РФ из режима санкций кажется логичным, однако Москва на данный момент серьезно взвешивает риски. На одной чаше весов выгода от расширения сотрудничества с КНДР, многие направления которого блокируются санкционными резолюциями. На другой — рестрикции по линии ООН, поскольку ситуация, когда постоянный член Совбеза, голосовавший за санкции, открыто нарушает соответствующую резолюцию, явно станет поводом для нового витка давления на РФ.
Поэтому, говоря о дальнейшем расширении сотрудничества двух стран, следует разделить это сотрудничество на своего рода несколько уровней вовлеченности, глубина которых будет зависеть от целого блока факторов. В первую очередь уровня конфронтации между Россией и коллективным Западом, региональной обстановки в Северо-Восточной Азии и на Корейском полуострове, и в существенно меньшей степени — военно-политической обстановки на границах России. При этом весьма вероятно, что Владимир Путин и Ким Чен Ын не обязательно немедленно подпишут блок документов «о переходе на следующий уровень». Скорее речь пойдет о разработке дорожной карты, где заранее будет проработана система сотрудничества в зависимости от дальнейшего развития обстановки и выполнена предварительная подготовка к этому. Первый уровень предполагает дальнейшее развитие существующих уже направлений взаимодействия, таких как экономическое сотрудничество, которое бы не нарушало санкции ООН, развитие инфраструктуры транспорта и связи, российская технологическая помощь КНДР, культурный и гуманитарный обмен, развитие туризма. Следующий уровень вовлеченности предполагает, что Москва и Пхеньян начинают тайное сотрудничество, нарушающее санкции, но при этом не являющееся прямым игнорированием резолюции ООН. Здесь в первую очередь идет речь об использовании северокорейской рабочей силы, например, под видом завоза студентов, которые, согласно российскому законодательству, имеют право подрабатывать. Другие потенциальные направления сотрудничества — увеличение поставок энергоносителей или запрещенных товаров двойного назначения, которые тем не менее будут использованы по мирному профилю.
Следующий уровень вовлеченности предполагает, что Россия откровенно отказывается от соблюдения режима санкций в пользу полномасштабного сотрудничества с Севером, в том числе и в военно-технической сфере. На российских носителях начнут запускать спутники двойного или военного назначения, плюс Москва начнет передавать Пхеньяну нечто полезное, причем скорее элементы технологий, чем, собственно, военную технику. В крайнем случае речь может пойти об одиночных образцах как прототипах для последующей локализации. То же самое может касаться трансфера северокорейских технологий в Россию на уровне не столько прямых поставок оружия или вооружения, сколько создания возможностей для отверточной сборки или иных вариантов создания клонов техники. Завершающий уровень сотрудничества, когда будут сняты все ограничения, в том числе на участие КНДР в конфликте на Украине, связан со слишком высоким уровнем сопутствующих рисков. Во-первых, это открывает возможность для аналогичных действий с любой стороны, во-вторых, вызовет логистические и коммуникационные проблемы. Также значительная часть российского массового сознания воспримет такой шаг как слабость Кремля, не способного завершить СВО без внешней помощи.
С распадом СССР прежние экономические связи двух стран оказались разорванными, а сотрудничество стало базироваться на новых рыночных принципах.
Развитию отношений препятствовала сложная экономическая ситуация в государствах. В конце 1990-х - начале 2000-х годах был подписан ряд документов, ставших правовой базой взаимной торговли и взаимодействия. В их числе соглашения о сотрудничестве в лесной отрасли 1996 , о поощрении и взаимной защите капиталовложений 1996 , об избежании двойного налогообложения 1997 , об экономическом и техническом сотрудничестве 1997 и о временной трудовой деятельности граждан 2007. Затем последовали соглашения о таможенном сотрудничестве 2012 , об использовании российского рубля во взаимных расчетах 2012 , о сотрудничестве в области электроэнергетики 2015. Таким образом, было устранено одно из главных препятствий для расширения торгово-экономических отношений двух стран. С 2014 года активизировалась работа Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству МПК; создана в 1991 году, первое заседание в 1996 году; последнее - 23 июня 2022 года в формате видеоконференции. Санкции не распространяются лишь на сделки, которые "осуществляются исключительно для целей обеспечения средств к существованию и не связаны с получением доходов для программ КНДР по ядерному оружию и баллистическим ракетам". Россия экспортировала в КНДР в основном продовольственные товары, сельхозсырье и минеральные продукты, все эти товары проходили по категории "обеспечивающих средств к существованию".
К основным статьям импорта из республики относилась продукция химической промышленности, машины и оборудование, металлы и текстиль. Важным двусторонним проектом стала реконструкция в 2008-2014 годах железнодорожного участка длиной 54 км от российской станции Хасан к порту Раджин в КНДР, а также 3-го причала этого порта.
Документ был рассчитан на 10 лет, в 1960 году его заменил Договор о торговле и мореплавании. С распадом СССР прежние экономические связи двух стран оказались разорванными, а сотрудничество стало базироваться на новых рыночных принципах.
Развитию отношений препятствовала сложная экономическая ситуация в государствах. В конце 1990-х - начале 2000-х годах был подписан ряд документов, ставших правовой базой взаимной торговли и взаимодействия. В их числе соглашения о сотрудничестве в лесной отрасли 1996 , о поощрении и взаимной защите капиталовложений 1996 , об избежании двойного налогообложения 1997 , об экономическом и техническом сотрудничестве 1997 и о временной трудовой деятельности граждан 2007. Затем последовали соглашения о таможенном сотрудничестве 2012 , об использовании российского рубля во взаимных расчетах 2012 , о сотрудничестве в области электроэнергетики 2015.
Таким образом, было устранено одно из главных препятствий для расширения торгово-экономических отношений двух стран. С 2014 года активизировалась работа Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству МПК; создана в 1991 году, первое заседание в 1996 году; последнее - 23 июня 2022 года в формате видеоконференции. Санкции не распространяются лишь на сделки, которые "осуществляются исключительно для целей обеспечения средств к существованию и не связаны с получением доходов для программ КНДР по ядерному оружию и баллистическим ракетам". Россия экспортировала в КНДР в основном продовольственные товары, сельхозсырье и минеральные продукты, все эти товары проходили по категории "обеспечивающих средств к существованию".
К основным статьям импорта из республики относилась продукция химической промышленности, машины и оборудование, металлы и текстиль.
Россия + Северная Корея
В беседе с «НГ» Александр Воронцов, руководитель исследований Кореи и Монголии в Институте востоковедения РАН, отметил: «У стран, против которых ведется враждебная политика и которые сталкиваются с угрозами для их безопасности, неизбежно расширяется горизонт сотрудничества. Это объективный процесс. Не по своей воле, но они оказались в одной лодке, со сходными проблемами. Так что сотрудничество между ними неизбежно будет расти. Независимо от того, как журналисты это назовут — ось подсанкционных стран, ось несогласных стран, ось стран, отстаивающих свой суверенитет, суть остается одна.
Конечно, КНДР не хочет попадать в одностороннюю зависимость от любого государства. Она показала, что Китай — не единственный друг, есть перспективы сотрудничества с Россией. Но интересы трех стран совпадают во многом. Полагаю, Пекин был заблаговременно проинформирован о визите».
Он заявил, что весь народ его страны должен быть "как никогда" готов к войне , чтобы непременно одержать в ней победу. Также он изучил макет столицы Южной Кореи.
При этом в НАТО входят лишь 30 государств. Кстати, очередное, четвёртое по счёту, заседание министров обороны стран, входящих в неё, запланировано на 20 июля 2022 года. И эта группа фактически становится организационной структурой формирующегося антироссийского альянса. Испанское издание Elespiadigital уже пишет о боевых действиях на Украине следующим образом: «Российские войска в тактической паузе организуют наступление, которое смоет оборонительную линию НАТО от Северска до Бахмута». Глядя на всё это, задумываешься, а на кого из своих союзников, кроме армии и флота, может рассчитывать Россия. Из стран — членов ОДКБ — лишь на Белоруссию, которая обладает уникальным геополитическим положением, но, к сожалению, не обладает мощными вооружёнными силами.
Киевский режим мгновенно заявил о разрыве дипломатических отношений с Северной Кореей. Численность её вооружённых сил составляет около 1,3 миллиона человек, и это при населении примерно в 25 миллионов человек. Характеристики этих испытаний свидетельствуют о том, что данная МБР имеет дальность, позволяющую ей поражать цели на всей континентальной части Соединённых Штатов Америки.
На море тоже неспокойно.
Пхеньян назвал это ответом на совместные военно-морские учения США, Южной Кореи и Японии, которые проходили с 15 по 17 января вблизи южнокорейского острова Чеджу. В учениях были задействованы американские эсминцы Kidd и Sterett, атомный авианосец Carl Vinson и ракетный крейсер Princeton, японские эсминцы Hyuga и Kongo, а также южнокорейские эсминцы Sejong the Great и Wang Geon. Вот и получается, что Корейский полуостров, будучи довольно скромным кусочком мира его длина приблизительно 1000 км, а площадь - около 220,8 тыс. Если бы данный полуостров находился подальше от границ России, например в экваториальной Африке или во льдах Антарктики, мы могли бы запастись попкорном и флегматично наблюдать за тем, как два государства-антагониста пытаются стереть друг друга если не в порошок, то с политической карты мира - уж точно.
Да ещё при этом действуют на нервы нашим заклятым геополитическим «друзьям» - Соединённым Штатам и претендующей на четыре наших острова Японии. Но, увы, крупномасштабный конфликт назревает у нас под боком. Привет от Антона Палыча Республика Корея изначально находится под влиянием Запада, то есть без согласования с Вашингтоном никаких агрессивных шагов предпринимать, скорее всего, не будет. А вот её северная соседка что хочет, то и делает.
Никто ей не указ. КНДР, пожалуй, на сегодняшний день является чуть ли не самой независимой страной в мире и может действовать без оглядки на чужое мнение, опираясь исключительно на собственные вооружённые силы. Поэтому буквально на каждый недружественный выпад Юга отвечает новым запуском ракет. Пока - в испытательных целях.
В настоящее время эта страна, к ужасу Вашингтона и его азиатских сателлитов, является полноправным членом ядерного клуба. Её ракетно-ядерный потенциал уже давно перешагнул планку минимального сдерживания. При этом Северная Корея чётко позиционирует себя как ядерная держава: этот статус внесён в конституцию страны. Северокорейские ракеты, способные нести ядерный заряд, летают всё дальше.
Так что американцам уже пора привыкать к мысли о том, что Пхеньян нацеливает свои ракеты на континентальную часть Америки. Неприятно, что там говорить, но такова жизнь. Однако и России стоит помнить, что крупномасштабные военные действия на сопредельной территории способны создать массу проблем: очень сомнительно, к примеру, чтобы власти Приморья пришли в восторг от перспективы наплыва из-за границы тысяч беженцев даже очень работящих и дисциплинированных. Плюс нужно будет оказывать гуманитарную помощь обеим конфликтующим сторонам: Пхеньян нам ближе идеологически, но Сеул - давний и проверенный бизнес-партнёр, даже сейчас, в условиях санкций, введённых Западом против России.
Сближение России и КНДР идет в трех направлениях
«Северная Корея готова отправить в зону СВО своих военнослужащих для участия в боевых действиях на стороне России, но для этого необходимо одобрение Китая. «Российская представительница назвала попытки осудить Северную Корею односторонним подходом и обвинила США в развертывании своей масштабной военной машины в регионе», — констатируют обозреватели NetEase. Так что Северная Корея является сейчас одной из немногих стран, в которых Россия может и технически, и политически такие боеприпасы покупать.
Четыре державы предостерегли Россию и КНДР от заключения соглашения о продаже оружия
МИД: Россия имеет полное право развивать отношения с Северной Кореей. — Между Россией и КНДР уже 20 лет нет напряжённости, и это очень отрадно, особенно с учётом того, что Россия в 1990-е годы вела себя по отношению к КНДР недопустимо. Так что Северная Корея является сейчас одной из немногих стран, в которых Россия может и технически, и политически такие боеприпасы покупать. Находящийся с визитом КНДР Сергей Лавров выступил на официальном приеме, организованном правительством Северной Кореи.
В Пхеньяне заявили, что КНДР будет в "одном окопе с Россией"
Поставки в КНДР будут незаметными на этом фоне. Разрешённое зерно пока только в планах, а вот комитет ООН по санкциям обвиняет Россию в уже налаженных поставках запрещённой нефти. Из доклада ООН следует, что железнодорожные поставки начались в 2022 году и продолжились в 2023 году. Всего через границу было перевезено 67 тыс.
Перспективы экономического партнерства Возможности для экономического сотрудничества есть прямо сейчас: Москве удалось добиться исключения из международных антисеверокрейских санкций транзита российского угля в Китай по железной дороге Хасан-Раджин и далее через северокорейский порт Раджин. Но все поставки были остановлены. Сначала опасения вторичных санкций для поставщиков и необходимость согласования поставок угля с комитетом ООН вынудили отказаться от работы с портом Раджин, а в 2020 году Пхеньян закрыл движение по железной дороге Хасан-Раджин.
Кандидат экономических наук, профессор кафедры корееведения Восточного института ДВФУ Марина Кукла отмечает , что транзитные поставки через КНДР могли бы хоть немного освободить перегруженные приморские порты, а побережье у Раджина может стать курортом для российских туристов. Но северокорейские власти сами не спешат возобновлять железнодорожное сообщение. Получается, что не только ведущие страны мира могут перекрывать кислород КНДР, но и сама Северная Корея может прикрутить краник, хотя бы России.
Учитывая многолетний опыт российско-северокорейских отношений, рассчитывать на высочайший уровень торговых и экономических взаимоотношений было бы преждевременно. И ещё не известно, окупится ли такой ренессанс: любое действие по сближению с Северной Кореей чревато новыми санкциями, на этот раз антироссийскими.
Министр иностранных дел Южной Кореи Пак Чин сообщил, что правительство его страны не исключает введения односторонних санкций против России и КНДР в случае достижения договорённостей о поставках оружия. В ходе него он встретился с президентом Владимиром Путиным, а после посетил завод, где строят российские истребители.
Лим Су Сук, официальный представитель Министерства иностранных дел Южной Кореи, заявил, что Москва должна осознать, что её отношения с Пхеньяном окажут «очень негативное влияние» на сотрудничество с Сеулом. Он добавил, что в Сеуле очень обеспокоены тем, что Пхеньян может получить передовые технологии производства спутников, истребителей и других видов техники. Пока никаких подтверждений нет, но есть якобы секретные источники, о которых США никому не рассказывают», — пояснил эксперт. Он считает, что Южная Корея на данный момент является «самой дружественной страной из недружественных».
Кстати, очередное, четвёртое по счёту, заседание министров обороны стран, входящих в неё, запланировано на 20 июля 2022 года. И эта группа фактически становится организационной структурой формирующегося антироссийского альянса. Испанское издание Elespiadigital уже пишет о боевых действиях на Украине следующим образом: «Российские войска в тактической паузе организуют наступление, которое смоет оборонительную линию НАТО от Северска до Бахмута». Глядя на всё это, задумываешься, а на кого из своих союзников, кроме армии и флота, может рассчитывать Россия. Из стран — членов ОДКБ — лишь на Белоруссию, которая обладает уникальным геополитическим положением, но, к сожалению, не обладает мощными вооружёнными силами. Киевский режим мгновенно заявил о разрыве дипломатических отношений с Северной Кореей. Численность её вооружённых сил составляет около 1,3 миллиона человек, и это при населении примерно в 25 миллионов человек. Характеристики этих испытаний свидетельствуют о том, что данная МБР имеет дальность, позволяющую ей поражать цели на всей континентальной части Соединённых Штатов Америки. Американские эксперты оценили увеличенные размеры «Хвасон-17» как потенциальную возможность наличия нескольких боевых ядерных блоков, а также дополнительных ложных целей и средств преодоления ПРО США.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Как визит Ким Чен Ына в Россию повлиял на отношения Москвы и Сеула
— Планирует ли Россия добиваться ослабления санкционного режима в отношении Северной Кореи? Как добавила эксперт, встреча Путина и Ким Чен Ына показала, что между РФ и Северной Кореей образовались позитивные и стабильные отношения. что Северная Корея является ближайшим соседом России, Москва продолжит выстраивать с Пхеньяном взаимовыгодное сотрудничество на основе взаимного уважения и будут "развивать отношения во всех областях". Северная Корея сделала еще один шаг к фактически полному разрыву отношений со своим южным соседом. Северная Корея официально признала Российскую Федерацию в качестве правопреемника бывшего окончания Корейской войны (1950-1953) и до конца 1980-х годов политика СССР по отношению к Корейскому полуострову носила односторонний характер.
Готова ли КНДР направить на помощь России 50 тысяч спецназовцев?
Он заявил, что весь народ его страны должен быть "как никогда" готов к войне , чтобы непременно одержать в ней победу. Также он изучил макет столицы Южной Кореи.
Хотя оба представителя и известны своими «ястребиными» взглядами и жесткими позициями, слова Дмитрия Медведева могут отражать и одну из попыток России повлиять на политику Республики Корея в рамках СВО. С самого начала военной операции в Украине Южная Корея заняла «недружественную» в отношении России позицию, однако не прибегала к полноценным поставкам вооружений Украине как другие союзные ей западные державы. Позиция, озвученная Медведевым, позволяет России сдерживать в этом отношении Южную Корею, ведь в таком случае последующая за поставками вооружений передача Россией технологий КНДР повлекла бы за собой слишком большие для Республики Корея издержки и ухудшение и без того эскалирующей ситуации на Корейском полуострове. В контексте передачи российских военных технологий КНДР выделяется материал «Reuters», согласно которому группа северокорейских хакеров в течение пяти месяцев 2022 года тайно взламывала компьютерные сети российского «НПО Машиностроения». Вплоть до мая 2022 года хакеры имели доступ к данным производителя гиперзвуковых ракет «Циркон». Если принять во внимание, что данный материал является правдоподобным, то, безусловно, это не только ставит под вопрос слова о союзнических и дружеских отношениях обоих стран, но еще и доказывает, что как минимум до мая 2022 года ни о каких добровольных поставках российских военных технологий Северной Корее речи идти не может. Полное отсутствие двустороннего сотрудничества в рамках вооружений или спекуляции о его теоретически скрытном характере объясняется еще и приверженностью России санкционному режиму Совета Безопасности ООН в отношении КНДР, берущему свое начало еще в 2006 году, а последний раз продевавшемуся в 2017 году с одобрения в том числе РФ. В сентябре 2023 года западные страны заблокируют работу по проекту российско-китайской резолюции [14], что объясняется, в частности США фарватер идей введения санкций против КНДР , тем, что без дополнительных санкций в отношении Северной Кореи ее ракетно-ядерная программа будет лишь наращиваться.
Позиция же Китая и России, наоборот, заключается в том, что новые санкции носят лишь деструктивный характер и не способствуют снижению напряженности на Корейском полуострове. Это первый прецедент с 2006 года, когда Россия высказалась против усиления санкционного режима в отношении Пхеньяна, а столь длительное единогласие было нарушено. Подобная постепенная смена санкционной риторики в 2021-2023 годах говорит об упомянутом выше сближении России и КНДР на фоне СВО: обе страны противопоставляют себя западному миру, продвигающему усиление санкционного режима. Но все же о полном отказе от старых санкций речи не идет. Россия продолжает считать ООН и, в частности, Совет Безопасности важнейшим достижением международной политики. Открытый подрыв данных страной обязательств может сулить уменьшением влияния страны, в первую очередь в организации. Несмотря на отсутствие каких-либо подписанных за время поездки соглашений, за время визита явно было сформировано какое-то видение будущего отношений двух стран. Первый за четыре года зарубежный визит главы КНДР включил в себя довольно обширную программу. В первую очередь, это посещение космодрома «Восточный», где Ким Чен Ын ознакомился с техническими особенностями российской космической отрасли, а также встретился с Владимиром Путиным.
В начале официальной части переговоров оба лидера выделили экономическую и культурно-гуманитарную сферы как одни из ключевых направлений для развития двустороннего сотрудничества [17], однако помимо этого, президент России в последствии подчеркнул, что, несмотря на некоторые ограничения со стороны Совета Безопасности ООН, РФ и КНДР имеют и обсуждают некоторые перспективы развития и в области военно-технического сотрудничества [18], тем самым смягчая позицию, озвученную в том числе Василием Небензей, годичной давности. Президент так же заявил, что КНДР проявляет «большой интерес к ракетной технике», отвечая на вопрос о возможном сотрудничестве двух стран в космической отрасли [18]. В Комсомольске-на-Амуре северокорейский лидер посетил авиационное производство гражданских и военных судов, а на аэродроме Кневичи во второй раз за год встретился с Сергеем Шойгу, продемонстрировавшим ему целый ряд объектов оборонного комплекса, включая гиперзвуковые ракеты «Кинжал», крылатые ракеты «Калибр» и фрегат Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников». Итак, хотя в официальной части экономическая и гуманитарная сферы были поставлены во главу угла, детальное рассмотрение визита лидера КНДР дает понять, что северокорейскую делегацию больше всего интересовала именно военно-промышленная и научно-техническая сферы взаимодействия двух государств. До и после встречи российского и северокорейского лидеров, западные СМИ и высокопоставленные деятели в очередной раз выражали обеспокоенность именно взаимодействием двух стран в этих областях, к примеру, в СМИ проходила информация о возможной поставке спутниковых технологий КНДР в обмен на северокорейские боеприпасы и вооружение для России [20]. Отсутствие официальных соглашений или четких договоренностей не дает нам с полной уверенностью подтвердить или опровергнуть эту обеспокоенность западных стран, однако участившиеся за последние месяцы военные контакты явно говорят о поисках вариантов возможного сотрудничества, но в рамках соблюдения Россией существующего санкционного режима ООН, что все больше подтверждает официально и российская сторона, первоначально резко критично относившаяся к сообщениям о сотрудничестве России и КНДР в сфере обороны. Шестидневный визит Ким Чен Ына уже дал некоторые положительные для двусторонних отношений плоды: в Госдуме оценили позитивно идею совместных с Северной Кореей военных учений, а делегация российских парламентариев намеревается нанести визит в КНДР уже осенью 2023 года [22]. В течение визита обсуждалось и восстановление прямого авиасообщения Владивостока с КНДР, реанимация железнодорожного проекта «Хасан-Раджин», дополнительные поставки зерна, в планах также возобновить работу межправительственной комиссии [20]. В сфере гуманитарного сотрудничества губернатор Приморского края высказал предложение об обмене между странами школьных групп для оздоровительного отдыха, рассказал о готовности Приморья обучать иностранных студентов из КНДР, а также заявил о продолжении начатых еще в декабре 2022 года переговоров [23] по сотрудничеству Москвы и Пхеньяна в сфере туризма.
Подобные планы развития говорят лишь о том, что КНДР и Россия намерены продолжать наращивать сотрудничество во всех возможных сферах. Тем не менее, и экономические, и гуманитарные показатели развития двусторонних отношений оставляют желать лучшего.
Семьи участников СВО получат дополнительные льготы в оплате коммунальных услуг 12:15 15 апреля 2024 Теперь родственники мобилизованных, в чьих квартирах невозможно использовать индивидуальные приборы учета расхода воды и газа, не будут оплачивать эти услуги за тех, кто отсутствует. Законопроект поддержали в Правительстве.
И было бы очень хорошо, если бы Россия восстановила поставки нефти и бензина в требуемом объеме.
Санкционный режим в настоящее время ограничивает их до смешного. Если будут заключены соответствующие соглашения, это окажет положительное влияние на экономическое развитие КНДР, а у России появится еще один надежный рынок сбыта. С момента прихода к власти в 2011 году Ким Чен Ын выезжал за границу всего 10 раз. За период его правления это уже второй визит в Россию. Как глава государства он приезжал к нам в 2019-м, на фоне продолжающегося кризиса вокруг ядерной программы Северной Кореи и провального диалога между Пхеньяном и Вашингтоном.
Так что можно смело предположить, что нынешняя встреча лидеров — ещё одно подтверждение того, что мир стремительно меняется, уходя из-под влияния коллективного Запада. Вне зависимости от того, какие проблемы они будут обсуждать. Международное положение.