День молитвы у мусульман. Совершение намаза: сколько раз в день молится мусульманин и почему это так важно. Кроме того, мусульмане молятся пять раз в день. Обычно, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидевший верхом на своей верблюдице, (приступал к дополнительной молитве,) он продолжал молиться, куда бы она ни поворачивалась, но если он хотел совершить обязательную молитву. Совершать молитву мусульмане должны пять раз в день каждый день.
Сколько раз молятся шииты
Количество зависит от вида молитвы. Фото: Зарема Алиева Сунниты во время земного поклона — приветствия бога — касаются лбом пола. Шииты — спрессованной в небольшой диск земли со святых для мусульман мест. Исламскую печать, как ее называют, кладут перед собой на полу на ярком куске ткани. На отдельной полке в мечети такие «медальоны» лежат стопкой — на время молитвы их может взять любая из прихожанок. Но обычно у каждой женщины есть своя печать. Фото: Зарема Алиева Не сбиться во время молитвы и знать, какая она по счету, помогают четки. Традиционный исламский атрибут обычно состоит из 99 элементов — по числу имен Аллаха. Но встречаются и другие варианты.
Самый большой считается имамом, — показывает Эльмира. Перебирая первые 33, я говорю «Аллах акбар» — Аллах велик, следующие 33 — «субханаллах», благословение Богу, завершаю круг, повторяя 34 раза «альхамдулилах» — хвала Аллаху. Эльмира уверяет, что перебирание четок успокаивает душу и лечит тело. Фото: Зарема Алиева После того как джума-намаз закончился, женщины поднимаются с колен и обходят друг друга по кругу, пожимая руки. Так они поздравляют друг друга с пятницей — священным для мусульман днем. Фото: Зарема Алиева Кто-то торопливо покидает мечеть — в основном молодые девушки. Женщины постарше остаются поговорить. Если есть какие-то вопросы к имаму, задать их можно в специально отведенной комнате.
А летом здесь будут учить детей читать Коран — девочек отдельно от мальчиков. Девочек в последнее время больше. Фото: Зарема Алиева — Они больше как-то тянутся, что ли, стремятся обучиться всему, — говорит Эльмира.
Она составлена из сур Корана, которые соответствуют обстоятельствам. Кроме того, обязательными являются определенные телодвижения, которые совершает молящийся. Стихи Корана и движения составляют определенный цикл, именуемый ракагатом в переводе — «круг» , и таких ракагатов в каждой молитве — не меньше двух. При молитве лицо мусульманина всегда должно быть повернутым к кибле, по направлению в сторону Мекки, где и находится Кааба, являющаяся для приверженцев ислама священной. Намаз представляет собой пятикратную молитву, т.
Именно столько раз молятся сунниты. Намаз шиитов — трехкратный. Целью намаза, как подчеркнуто в Коране, является путем молитвы удержать и предостеречь мусульманина от совершения греховного или мерзкого поступка. Намаз — это молитва На каком языке совершается намаз? Первый намаз был, как известно, совершен Пророком Мухаммадом. Если говорить о том, на каком языке он произносился, то большинство ученых склоняются к тому, что это была тюркская группа языков, от которой, собственно и пошел арабский. Коран утверждает, что молитвенные слова, обращенные к Аллаху, произносятся исключительно на арабском языке, о личной просьбе Священное Писание говорит, что она может быть высказана на том языке, который мусульманин считает родным как говорит сура — «на языке матери». Именно арабский язык является тем признаком, по которому, согласно Корану, Аллах узнает настоящих мусульман, когда настанет Судный день.
Таким образом, намаз, поскольку он является молитвой, совершается на арабском языке. Обязательные правила для совершения намаза Читая молитву, мусульманин должен произносить ее слова негромко, но отчетливо. Не нужно шептать про себя или кричать — для проникновенного чтения намаза необходим просто спокойный голос. Ни в коем случае перед чтением намаза нельзя принимать любое средство, которое способно повлиять на память или рассудок к примеру, наркотическое или алкогольное вещество, не стоит также употреблять лекарства. Молитву следует произносить в полной чистоте, совершив омовение этот ритуал называется «тахарет» , надев чистые одежды и выбрав для чтения молитвы чистое место. Обычай предусматривает использование специального молельного коврика он называется намазлык. В его специальной точке, как гласит ислам, расположено ухо Аллаха. Именно на него и следует смотреть мусульманину при молитве в стоячем положении, а, отбивая земные поклоны, нужно прижиматься к ней.
Обратив лицо к Каабе, мусульманин должен произнести слова о том, что намерен осуществить обряд намаза. Общее количество читаемых мусульманином ракагатов обязательно является кратным двум. В каждом из ракагатов в определенном порядке должны быть не только произнесены молитвы, но и совершены поклоны как поясные, так и земные. Личные просьбы к Аллаху «дога» , которые произносятся на родном языке молящегося, произносятся по окончании второго ракагата.
Удостоившись веры, Амр бин Сабит вступил в бой.
После сражения, увидев его среди шахидов, Посланник Аллаха мир ему и благословение Всевышнего Аллаха произнес: "Мало сделал, много приобрел!
Какова причина этого?
Что касается действий, которых нужно предпринять, чтобы стать мусульманином, как я и говорил прежде: «Мусульманин — это тот, кто полностью подчиняет свою волю Всевышнему» Когда ты подчиняешь свою волю Господу, и следуешь Его предписаниям, то ты мусульманин. И первое, что нужно сделать, это засвидетельствовать, что нет Бога кроме Аллаха, и засвидетельствовать, что пророк Мухаммад Его раб и посланник. Это основа веры!
Это главное убеждение называется «шахада». Произнеся эти слова, ты принимаешь основное вероубеждение, и становишься мусульманином, который должен подчиниться Всевышнему Аллаху. Если ты выполнишь предписания, которые тебе повелел Всевышний в Коране, и которым научил пророк Мухаммад, мир ему и благословение, в достоверных хадисах, тогда ты становишься праведным, истинным мусульманином!
А что касается второго вопроса: почему мусульмане молятся пять раз в день, а христиане не молятся столько? Причина в том, что для нас мусульман молитва — это не только предписание Аллаха, но и один из способов само улучшения и воспитания. Обычно на английском люди описывают молитву «ас-саля» словом «pray».
Это не правильный перевод арабского слова «ас-саля». В Оксфордском словаре слово «pray» означает покорность.
Каковы временные границы обязательных молитв?
Главный запрет предусматривает отказ от употребления пищи и даже воды в светлое время суток. Есть и пить нельзя от сухура до ифтара. Главное внимание в этот месяц уделяется духовной жизни и делам милосердия. Рамадан должен укрепить веру, помочь преодолеть слабость духа. Пост дает правоверным возможность достичь духовного очищения и преодолеть плотские страсти через воздержание. Подробнее о Рамадане читайте в этом материале. Ночь аль-Кадр с 5 на 6 апреля Наиболее важной из последних десяти ночей священного месяца Рамадан считается "Лейлат аль-кадр" "Ночь могущества" или "Ночь предопределения" , которая в 2024 году наступит с 5 на 6 апреля. Мусульмане верят, что в эту ночь Аллах может коренным образом изменить судьбу каждого человека.
Верующие считают, что именно с этой датой связано появление Корана. Всю ночь до рассвета не падают звезды, Луна светит ясно и ярче обычного. Мусульмане считают, что на верующих снисходит благоговение и спокойствие, и они ощущают их так, как никогда больше в течение года. Ночь Предопределения следует проводить в молитве: к этому побуждал свою общину пророк Мухаммад. Считается, что в эту ночь нельзя спать, сплетничать, распивать спиртное. Подробнее об этом читайте в другом нашем материале. Ураза-байрам 10 апреля Ураза-байрам, или праздник разговения — особый день для мусульман.
Ему предшествует сложный и длительный пост, который начинается в первый день новолуния месяца Рамадан а. Согласно преданию, именно в этот месяц Мухаммеду покорилась Мекка и мусульманам был послан Коран. До совершения праздничной молитвы нужно раздать обязательную "милостыню разговения" — закят аль-фитр. Каждый человек должен помочь малообеспеченным семьям деньгами или продуктами. Вечером в преддверии праздника мусульмане совершают дома намаз. А на рассвете начинается гает-намаз. Верующие поздравляют друг друга, произнося фразу: "Ид мубарак!
Подробнее читайте в этом материале. Намаз — ритуальная молитва в исламе.
Здесь мы получаем наставление от Всевышнего Аллаха во время молитвы: чтобы мы не пили опьяняющие напитки, не играли в азартные игры, не занимались гаданием, и не поклонялись идолам. Все это является скверной из деяний сатаны. Здесь наряду с просьбой о помощи, мы получаем наставление от Всевышнего, и мы в молитве также благодарим Всевышнего Аллаха, поэтому я предпочитаю называть молитву — программой для совершенствования. Если мы тщательно посмотрим, то увидим сколько зла вокруг нас. Случаются плохие события, распространились зло, нечестие, обман…есть много вещей, способных нарушить нашу программу. Что тебе рекомендует врач? Для здорового тела вам необходимо кушать три раза в день. А наш Творец Великий знает какая программа нам нужна пять раз в день, чтобы мы делали добро и держались правильного пути.
Он наш Творец и Он лучше знает, что нужно человеку. Даже будучи истинным христианином ты должен молиться пять раз в день. Знаешь почему? Потому что в твоей священной книге написано об омовении, таком же как у нас в суре аль-Маида, в шестом аяте: «умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток».
Как соотнести эту свободу с обязанностью читать правило даже тогда, когда делать этого явно не хочется? Свобода — это не вседозволенность.
Человек так устроен, что если он себе позволяет послабление, возвращаться в прежнее состояние бывает очень тяжело. В житийной литературе встречается масса примеров, когда подвижники оставляли свое молитвенное правило ради оказания любви пришедшим братьям. Таким образом, они заповедь любви ставили выше своего молитвенного правила. Но следует помнить, что эти люди достигли необычайных высот духовной жизни, непрестанно пребывали в молитве. Когда же мы чувствуем, что не хотим молиться, это банальное искушение, а не проявление свободы. Правило поддерживает человека в духовно развитом состоянии, оно не должно зависеть от сиюминутного настроения.
Если человек оставляет молитвенное правило, он очень быстро приходит в расслабление. Кроме того, следует помнить, что когда человек общается с Богом, между ними всегда стремится встать враг нашего спасения. И не позволять ему это сделать не является ограничением свободы личности. Читайте также: Цитоль королевы Елизаветы. Как историки музыки реконструируют струнные инструменты прошлого В какой момент времени нужно читать утреннее и вечернее правило? Об этом четко и ясно написано в любом православном молитвослове: «Востав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно перед Всевидящим Богом и, совершая крестное знамение, произнеси…».
Кроме того, сам смысл молитв говорит нам о том, что утренние молитвы читаются в самом начале дня, когда ум человека не занят еще никакими мыслями. А вечерние молитвы следует читать на сон грядущим, после всяких дел. В этих молитвах сон сравнивается со смертью, постель — со смертным одром. И странно, поговорив о смерти, пойти смотреть телевизор или общаться с родственниками. Любое молитвенное правило строится на опыте Церкви, к которому мы должны прислушиваться. Эти правила не нарушают человеческой свободы, а помогают получить максимальную духовную пользу.
Конечно, из любого правила могут быть исключения, основанные на каких-то непредвиденных обстоятельствах. Что еще, кроме утренних и вечерних молитв, может входить в молитвенное правило мирянина? В правило мирянина могут входить достаточно разнообразные молитвы и чинопоследования. Это могут быть различные каноны, акафисты, чтение Священного Писания или Псалтири, поклоны, Иисусова молитва. Кроме того, в правило должно входить краткое или более подробное поминовение о здравии и упокоении близких. В монастырской практике существует обычай включать в правило чтение святоотеческой литературы.
Но прежде чем добавить что-то к своему молитвенному правилу, нужно хорошо подумать, посоветоваться со священником, оценить свои силы. Ведь правило читается независимо от настроения, усталости, других сердечных движений. А если человек пообещал что-то Богу, это нужно обязательно выполнять. Святые отцы говорят: пусть правило будет небольшим, но постоянным. При этом молиться нужно от всего сердца. Может ли человек сам, без благословения начать читать каноны, акафисты в добавление к молитвенному правилу?
Конечно, может. Но если он не просто прочитал молитву по стремлению сердца, а увеличивает тем самым свое постоянное молитвенное правило, лучше спросить благословение у духовника. Священник взглядом со стороны оценит его состояние правильно: на пользу ли будет ему подобное увеличение. Если христианин регулярно исповедуется, следит за своей внутренней жизнью, подобное изменение в его правиле, так или иначе, отразится на его духовной жизни. Но это возможно, когда у человека есть духовник. Если духовника нет, и он сам решил что-то добавить к своему правилу, все-таки лучше посоветоваться на очередной исповеди.
В дни, когда служба длится всю ночь, и христиане не спят, нужно ли читать вечерние и утренние молитвы? Однако было бы неправильно вечерние молитвы читать утром, а утренние — вечером. Мы не должны фарисейски относиться к правилу и читать его во что бы то ни стало, игнорируя смысл молитвословий. Если вы не собираетесь спать, зачем испрашивать благословение Божие на сон? Можно заменить утреннее или вечернее правило иными молитвами или чтением Евангелия. Можно ли женщине дома читать молитвенное правило с непокрытой головой?
Это воспитывает в ней смирение и показывает ее послушание Церкви. Ведь из Священного Писания мы узнаем, что жена покрывает голову не для окружающих, а для Ангелов 1 Кор. Это вопрос личного благочестия. Конечно, Богу все равно, в платке или без него вы встаете на молитву, но это важно для вас. Каким образом читаются каноны и последование ко святому Причащению: в один день накануне или можно разделить их чтение на несколько дней? Свои отношения с Богом человек должен выстраивать сам, исходя из молитвенной подготовки, здоровья, свободного времени, практики общения с духовником.
Сегодня сложилась традиция при подготовке к Причастию читать три канона: Господу, Богородице и Ангелу Хранителю, акафист Спасителю или Богородице, последование ко святому Причащению. Я думаю, что лучше прочитать все правило в один день накануне Причастия. Но если тяжело, можно распределить и на три дня. Зачастую друзья, знакомые спрашивают, как подготовиться к Причастию, как читать Псалтирь? Что им отвечать нам, мирянам?
Всевышний Аллах хранит пророков, мир им всем, от всех видов греха. Даже до начала своей пророческой миссии пророки не грешили и имели репутацию благочестивых людей. Ни один пророк не был язычником до того, как стать пророком. Они никогда не сомневались в существовании Аллаха и не поклонялись идолам. Никто из них не верил, что у Аллаха может быть сотоварищ или сын, что Аллах похож на свои творения и т. Интеллектуальное совершенство. Все пророки были умны и проницательны. Передача Откровения. Пророки передавали всё, что им ниспосылалось, ничего не утаивая, и сами неукоснительно следовали тому, чему обучали людей. Кроме того, все пророки были очень красивы внешне. Пророки так же, как и другие люди, ели, пили, спали. В качестве свидетельства пророческой миссии Всевышний Аллах дает пророкам способность совершать чудеса. Чудо происходит, чтобы доказать, что пророк действительно является пророком. Пророки — лучшие из людей, а самый лучший из них — это последний Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует. Вера в Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует Мусульмане верят, что Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, был пророком и посланником. Он был послан ко всем людям, арабам и не арабам, и джиннам. После него больше не будет пророков, а его закон действителен до Судного дня. Всевышний Аллах даровал Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, чудеса. Главное его чудо — это Коран. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, утверждал, что Коран никогда не будет изменен. Прошло 1400 лет, и до сих пор существует только одна версия Корана. Помимо чудес, доказательством истинности пророческой миссии Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, служит совершенство его личности — внутреннее совершенство и совершенство в делах. О совершенстве личности Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, можно судить по тому, какие перемены произошли после начала его пророчества. Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, стал пророком во времена, когда широко были распространены заблуждения и грехи. Иудеи уподобляли Аллаха творениям и изменяли Священные Книги. Христиане не могли согласовать между собой массу противоречащих друг другу убеждений, например, веру в троицу и убеждение, что Создатель слит со своими творениями. Арабы поклонялись идолам и промышляли грабежами. Но после того, как пришел Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, на смену заблуждениям и нечестию пришла вера в Единого Бога и необычайная мера покорности Ему. Кроме того, Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, смог объединить и усовершенствовать арабское общество, которое до его призыва было разделено на племена и семейные кланы, постоянно враждовавшие друг с другом. После принятия Ислама они объединились, чтобы защищать Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и его послание, покинули свою родину, оставили свои семьи и не жалели имущества и жизни ради Ислама. И всё это они делали исключительно ради исламского призыва и возвышения религии, ведь Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не обещал им никаких земных благ, если они последуют за ним. Вера в Судный день Мусульманин должен верить в наступление Судного дня. Мир, который сотворил Аллах, не вечен. Когда-нибудь этому миру придет конец, но это не значит, что на земной жизни всё закончится. Каждого ожидает вечная жизнь после смерти, и от того, как жил человек в этом мире, зависит его участь в мире следующем. Каждый предстанет перед Судом Аллаха и ответит за то, что делал в этой жизни, поэтому к Судному дню необходимо готовиться заранее. Вера в Судный день предполагает веру в воскрешение, отчет за дела, взвешивание хороших и плохих деяний на специальных весах, мост к Раю, награду для верующих после смерти и вечные мучения для неверующих, водоемы, из которых мусульмане навечно утолят жажду, заступничество пророков, ангелов и великих мусульман по Воле Аллаха. Верующий должен быть убежден, что в Судный день каждый получит по заслугам. Тот, кто не получил наказания за свои мерзкие грехи и несправедливость в этой жизни, получит его в следующей. Тот, кто совершал много благих деяний и не получил за них вознаграждение при жизни, получит его после смерти. Вера в Судный день очень важна для мусульманина. Она должна пробуждать в человеке ответственность за свои поступки и стремление не терять времени зря, ведь он знает, что будет спрошен за все свои грехи — как явные, так и скрытые, а также за то, как он воспользовался теми благами, которые даровал ему Всевышний Аллах. Это убеждение оберегает человека от запретного и совершенствует его нравственность. Вера в предопределение Вера в предопределение — это вера в то, что всё: и хорошее, и плохое — происходит по Воле Всевышнего Аллаха и в соответствии с Его предвечным Знанием. В таком случае возникает вопрос: отвечает ли человек за свои поступки, согласно Исламу? Да, отвечает. Ответственность связана с намеренными поступками, которые мы совершаем каждый день. Эти поступки совершаются нашими телами или в наших мыслях, тем не менее, они предопределены и созданы Аллахом. Наша жизнь состоит из множества намерений, решений. И тот факт, что Аллах знает о том, какое решение каждый примет в конкретной ситуации, не освобождает нас от необходимости выбирать — и принимать правильные решения. Мы ведь не знаем предопределения. Всевышний создает наши намерения, но это мы осуществляем их. Когда мы делаем намерение на что-то, мы чувствуем возможность сделать намерение на что-либо другое, нас не заставляют совершать выбор. Следует помнить, что Аллах мог бы создать нас сразу в огне Ада — без каких бы то ни было предварительных действий с нашей стороны. Это было бы мучение, а не наказание. По Своей Милости, Он не сделал этого, а создал нас в этом мире и дал нам правила, которым нужно следовать. Мучение в следующей жизни в соответствии с намеренным непослушанием Аллаху в этой жизни называется наказанием, в отличие от воображаемого случая, если бы кто-то был сразу создан в огне Ада. Можно спросить: «Разве это справедливо, что Аллах делает одного человека мусульманином и награждает его, а другого — индуистом и наказывает его? Добрые дела не дают вам права войти в Рай; вход в Рай — это милость от Аллаха. Некоторым Аллах облегчил совершение добрых дел, а некоторым — нет. Некоторым Он даровал способность преодолевать трудности в совершении благого, а некоторым — нет. Аллах создал часть людей для Ада, а часть — для Рая. Это не является несправедливостью, поскольку у Аллаха нет создателя или судьи, перед которым Он отвечает. Все Его создания — полностью Его, и Он может делать с ними, что пожелает. Недопустимо говорить о жестокости Аллаха, поскольку нельзя судить Аллаха человеческими критериями и никакими другими.
Сколько раз в день молятся мусульмане?
Намаз представляет собой пятикратную молитву, т.е., совершаемую 5 раз в течение суток. Первый день мусульмане проводят в молитве, в мечетях читают проповедь, посвященную переселению в Медину из Мекки. Все мусульмане должны пять раз в день поворачиваться к Каабе и возносить молитву. Эти аяты указывают на четыре молитвы, но мусульмане молятся пять раз в день.
Почему мусульмане читают намаз именно 5 раз в день?
Приверженцы ислама молятся богу пять раз в день. Мусульмане совершают обязательную молитву пять раз за сутки: на рассвете, в полдень, после полудня, вечером и ночью. это обязательная пятикратная молитва для мусульман. Мусульманин обязан беспрекословно выполнять все предписания религии, несмотря на то, что Всевышний Аллах скрыл, в чём именно заключается мудрость установления этих обязанностей. это обязательная пятикратная молитва для мусульман.
Во сколько молитва?
В других регионах, включенных в рамки исследования, ежедневные молитвы мусульман носят более всеобщий характер. В Юго-Восточной Азии как минимум три четверти мусульман молятся более чем один раз в день, тогда как на Ближнем Востоке, Северной Африке в странах южнее Сахары и Южной Азии большинство опрошенных ответили таким же образом. Мусульмане в Центральной Азии, равно как и в Южной и Восточной Европе, также проявили тенденцию к менее пунктуальному исполнению ритуала нежели их единоверцы в других регионах в том, что касается посещения мечети.
Если у мусульманина нет доступа к воде, если доступная вода загрязнена или он страдает от болезни, не позволяющей мочить кожу, вместо омовения он может совершить таяммум. В этом ритуале для очищения используют сухую землю, песок или камень. При молитве мусульмане поворачиваются лицом к священному городе Мекке, точнее, к расположенной в городе главной святыне — Каабе. Все мусульмане должны пять раз в день поворачиваться к Каабе и возносить молитву. Если вы путешествуете на корабле или самолете и боитесь, что время молитвы истечет раньше, чем вы сумеета определить направление Каабы, можети вознести молитву, не поворачиваясь в ее сторону. Рекомендуется находиться лицом к Каабе по крайней мере во время такбира произнесения «Аллаху акбар» в начале намаза. Каждая из пяти ежедневных молитв возносится в положенное ей время. Каждый намаз от начала до конца занимает 5—10 минут, но никогда не должен совершаться в спешке.
Пять молитв называются фаджр на рассвете , зухр в полдень , аср перед наступлением вечера , магриб на закате и иша ночью. Молитвы возносятся не каждый день в одно и тоже время, а в соответствии с положением солнца, которое меняется в зависимости от времени года.
Третья молитва называется аср и выполняется в послеобеденное время.
Она помогает мусульманам сосредоточиться и просить Аллаха о прощении и помощи в своих делах. Четвертая молитва называется магриб и выполняется после заката солнца. Это время, когда мусульмане помнят о благодарности и молятся за прощение и милость Аллаха.
Пятая и последняя молитва называется иша и выполняется после полного захода солнца. Она помогает мусульманам перед сном помолиться, отпустить накопившиеся невзгоды и просить Аллаха о защите и благословении во время сна. Благословенное время для молитвы — идеальная возможность для мусульман получить духовное обновление и укрепить свою веру.
Оно напоминает о необходимости постоянной связи с Аллахом и помогает мусульманам находить покой и направление в суетливом мире. Расписание молитв по времени в исламе Расписание молитв в исламе: Фаджр — первая молитва дня, проводится перед восходом солнца; Зухр — проводится в середине дня, когда солнце находится в зените; Аср — проводится после полудня и до заката солнца; Магриб — проводится после заката солнца, до того как стемнеет полностью; Иша — проводится после того, как солнце полностью зашло, до полуночи. Каждая молитва представляет собой специальную последовательность действий и ряд религиозных обязательств, таких как рассказ Корана, передвижение в определенных позах и произнесение определенных слов на арабском языке.
Мусульмане стремятся соблюдать все пять молитв в течение дня, для поддержания связи с Аллахом и духовного развития. Особенности ночной молитвы мусульман В исламе существует особая молитва, которую мусульмане выполняют в ночное время и называется «Тахаджуд». Тахаджуд считается одной из самых почетных и духовно значимых молитв в исламе.
Ночная молитва проводится после полуночи и перед рассветом. Мусульмане просыпаются специально для этого упражнения, чтобы предпринять духовное старание и приблизиться к Аллаху. Таким образом, ночная молитва считается формой поклонения, где мусульмане общаются с Богом в тишине и покое.
Тахаджуд сопровождается чтением Корана, использованием дуа личных молитв и произношением специальных молитвенных формул.
Время для каждой молитвы в разные дни не совпадает, поскольку положение солнца в течение года меняется, так что время совершения молитвы также сдвигается. Нельзя молиться, если время молитвы еще не наступило, исключение делается лишь для путешественников, которые совмещают и сокращают свои намазы. Как соотнести эту свободу с обязанностью читать правило даже тогда, когда делать этого явно не хочется? Свобода — это не вседозволенность. Человек так устроен, что если он себе позволяет послабление, возвращаться в прежнее состояние бывает очень тяжело. В житийной литературе встречается масса примеров, когда подвижники оставляли свое молитвенное правило ради оказания любви пришедшим братьям. Таким образом, они заповедь любви ставили выше своего молитвенного правила. Но следует помнить, что эти люди достигли необычайных высот духовной жизни, непрестанно пребывали в молитве. Когда же мы чувствуем, что не хотим молиться, это банальное искушение, а не проявление свободы.
Правило поддерживает человека в духовно развитом состоянии, оно не должно зависеть от сиюминутного настроения. Если человек оставляет молитвенное правило, он очень быстро приходит в расслабление. Кроме того, следует помнить, что когда человек общается с Богом, между ними всегда стремится встать враг нашего спасения. И не позволять ему это сделать не является ограничением свободы личности. Читайте также: Цитоль королевы Елизаветы. Как историки музыки реконструируют струнные инструменты прошлого В какой момент времени нужно читать утреннее и вечернее правило? Об этом четко и ясно написано в любом православном молитвослове: «Востав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно перед Всевидящим Богом и, совершая крестное знамение, произнеси…». Кроме того, сам смысл молитв говорит нам о том, что утренние молитвы читаются в самом начале дня, когда ум человека не занят еще никакими мыслями. А вечерние молитвы следует читать на сон грядущим, после всяких дел. В этих молитвах сон сравнивается со смертью, постель — со смертным одром.
И странно, поговорив о смерти, пойти смотреть телевизор или общаться с родственниками. Любое молитвенное правило строится на опыте Церкви, к которому мы должны прислушиваться. Эти правила не нарушают человеческой свободы, а помогают получить максимальную духовную пользу. Конечно, из любого правила могут быть исключения, основанные на каких-то непредвиденных обстоятельствах. Что еще, кроме утренних и вечерних молитв, может входить в молитвенное правило мирянина? В правило мирянина могут входить достаточно разнообразные молитвы и чинопоследования. Это могут быть различные каноны, акафисты, чтение Священного Писания или Псалтири, поклоны, Иисусова молитва. Кроме того, в правило должно входить краткое или более подробное поминовение о здравии и упокоении близких. В монастырской практике существует обычай включать в правило чтение святоотеческой литературы. Но прежде чем добавить что-то к своему молитвенному правилу, нужно хорошо подумать, посоветоваться со священником, оценить свои силы.
Ведь правило читается независимо от настроения, усталости, других сердечных движений. А если человек пообещал что-то Богу, это нужно обязательно выполнять. Святые отцы говорят: пусть правило будет небольшим, но постоянным. При этом молиться нужно от всего сердца. Может ли человек сам, без благословения начать читать каноны, акафисты в добавление к молитвенному правилу? Конечно, может. Но если он не просто прочитал молитву по стремлению сердца, а увеличивает тем самым свое постоянное молитвенное правило, лучше спросить благословение у духовника. Священник взглядом со стороны оценит его состояние правильно: на пользу ли будет ему подобное увеличение. Если христианин регулярно исповедуется, следит за своей внутренней жизнью, подобное изменение в его правиле, так или иначе, отразится на его духовной жизни. Но это возможно, когда у человека есть духовник.
Если духовника нет, и он сам решил что-то добавить к своему правилу, все-таки лучше посоветоваться на очередной исповеди. В дни, когда служба длится всю ночь, и христиане не спят, нужно ли читать вечерние и утренние молитвы? Однако было бы неправильно вечерние молитвы читать утром, а утренние — вечером. Мы не должны фарисейски относиться к правилу и читать его во что бы то ни стало, игнорируя смысл молитвословий. Если вы не собираетесь спать, зачем испрашивать благословение Божие на сон? Можно заменить утреннее или вечернее правило иными молитвами или чтением Евангелия. Можно ли женщине дома читать молитвенное правило с непокрытой головой? Это воспитывает в ней смирение и показывает ее послушание Церкви. Ведь из Священного Писания мы узнаем, что жена покрывает голову не для окружающих, а для Ангелов 1 Кор. Это вопрос личного благочестия.
Конечно, Богу все равно, в платке или без него вы встаете на молитву, но это важно для вас. Каким образом читаются каноны и последование ко святому Причащению: в один день накануне или можно разделить их чтение на несколько дней? Свои отношения с Богом человек должен выстраивать сам, исходя из молитвенной подготовки, здоровья, свободного времени, практики общения с духовником. Сегодня сложилась традиция при подготовке к Причастию читать три канона: Господу, Богородице и Ангелу Хранителю, акафист Спасителю или Богородице, последование ко святому Причащению. Я думаю, что лучше прочитать все правило в один день накануне Причастия. Но если тяжело, можно распределить и на три дня.
Мусульмане празднуют Ураза-байрам
Фарды и сунны пятикратного намаза мусульманина В этой статье рассмотрим каждую обязательную пятикратную молитву и его сунны. Просто распишем их количество Фаджр - утренний намаз Состоит из двух сунна-ракаатов, выполняемых перед фард-ракаатами, и двух фард-ракаатов. Если читаете один - можно вслух или про себя. Настоятельно рекомендуется совершать два сунна-ракаата, потому как они несут в себе большую благодать. По уровню среди суннат намазов самая высокая. Так же, при его чтении является сунной читать в первом ракаате после Фатихи суру Кафирун, а во втором ракаате Ихлас.
Таравих намаз. Также в течение Рамазана мусульманам следует уделять особое внимание к молитвам и чтению Корана. Кроме пяти обязательных молитв в день, во время месяца Рамазан мусульмане исполняют особый вид намаза — Таравих. Это дополнительная ночная молитва, которая совершается коллективно после ночного намаза Куптан Иша в течение всего месяца. Во время Таравих верующие собираются в мечетях или домах вместе с близкими. Таравих в переводе от арабского означает «отдых». То есть после каждых четырех ракаатов намаза верующие сидя отдыхают, восхваляя Всевышнего или слушая назидания имама. Таравих также считается временем для чтения и размышления о Коране. Фитр-садака Благотворительность играет значительную роль во время месяца Рамазана для мусульман. Одним из обязательных пожертвований закят для мусульман является фитр-садака. Он призван помочь нуждающимся, чтобы они тоже могли насладиться праздником, священным месяцем Рамазан. В этом году Духовное управление мусульман Казахстана утвердило размер пожертвования фитр-садака на уровне 640 тенге из расчета средней цены двух килограммов муки по стране. Фитр-садака нужно выплатить до наступления праздничного Айт-намаза. Глава семьи должен отдать фитр-садака за каждого члена семьи, в том числе за детей, не достигших совершеннолетия. Фитр-садака можно отдавать в мечети, которые организуют программы помощи и благотворительные акции во время Рамазана. Также ее можно выплачивать бедным, нуждающимся в пище, воде, медицинской помощи и другой поддержке.
Они проводят время в молитвах, духовном обращении к Аллаху, исповедуют свои грехи, молясь о прощении. История стояния на горе Арафат связана с Адамом и Хаввой Евой — первыми людьми. Согласно Корану, Аллах создал первого человека из глины, а жену — из его ребра. После того как пара вкусила запретный плод, она была изгнана из рая. Спустя долгие годы скитаний Адам и Хавва вновь встретились, и произошло это возле горы Арафат. Также традиционно в этот день мусульмане могут держать добровольный пост. Домашние хлопоты необходимо закончить до обеда, вторая половина дня отведена на молитвы. Согласно поверью, грехи в этот день увеличиваются, а добрые дела поощряются. День Арафа: Когда молитвы сливаются в едином потоке, а сердца — в океане искренности Курбан-байрам — 16—20 июня Курбан-байрам Ид аль-Адха, праздник жертвоприношения отмечается в 10-й день месяца Зуль-хиджа, в память жертвоприношения Ибрахима, почитаемого в исламе пророком. Курбан-байрам отмечается несколько дней подряд. Например, в Саудовской Аравии празднование длится две недели. В 2024 году Ид аль-Адха попадает на ночь с 15 по 16 июня. Праздник принято встречать в чистой и опрятной одежде. Главная традиция Курбан-байрама — это жертвоприношение. После праздничной молитвы верующие закалывают барана и вспоминают о подвиге пророка. Что за праздник Курбан-байрам и что можно и ни в коем случае нельзя делать в Ид аль-адху День Ашура — 16 июля День Ашура — это десятый день первого в исламском календаре месяца Мухаррам , его название в переводе и означает "десятый". Мусульмане верят, что именно в День Ашура были сотворены небо, земля и море, а также первый человек — Адам. Также ко дню Ашура в исламе относят спасение пророка Мусы Моисея и много других важных событий. А ещё считается, что именно 10-й день Мухаррама будет днём совершения на грядущем Страшном суде. Две главные мусульманские ветви сунниты и шииты имеют разные традиции празднования: сунниты стараются держать добровольный пост и вспоминают в этот день спасение пророка Мусы. День Ашура у шиитов — это траурный день имама Хусейна. Верующие держат обязательный пост.
Что касается слова «обязательной», то речь может идти как о пропущенной обязательной молитве, так и той, к которой призывают, но правильнее то, что речь идет именно о той молитве, к которой призывают. Это подтверждается хадисом, передаваемым Ахмадом и ат-Тахауи: «Когда призовут к молитве, то нет молитвы кроме той, к которой призвали! Обязана ли женщина, очистившаяся от месячных во время одного намаза, восполнять предыдущий намаз? По поводу того, какой намаз должна совершить женщина после очищения, среди ученых есть несколько мнений. Однако эти сообщения являются слабыми. Но даже если и принять во внимание то, что эти сообщения являются достоверными, в этом вопросе не было среди сподвижников единогласного мнения. Мнение сподвижников является доводом только в том случае, когда оно не противоречит Корану и Сунне или же неизвестно, чтобы другие сподвижники высказались иначе! Что же касается этого вопроса, то мы видим, что в нем есть разногласие среди сподвижников. По этой причине и из-за отсутствия прямого указания в Коране и Сунне на необходимость возмещения женщиной предыдущей молитвы того времени, в которое она очистилась, следует считать, что женщина должна совершить только тот намаз, во время которого она очистилась. Если после наступления времени намаза, женщина затянет его совершение, а впоследствии у нее начнутся месячные, должна ли она восполнить этот намаз после того, как очистится? Относительно этого вопроса существует два известных мнения. Большинство ученых считает, что если при наступлении времени намаза у женщины не было месячных, но когда она оттянула время намаза, у нее начались месячные, то она обязана восполнить такую молитву после того, как отчистится. Другие же ученые говорят, что она не должна ничего возмещать. При этом они опираются на то, что во времена пророка мир ему и благословение Аллаха у женщин начинались месячные в различные периоды времени и неизвестно случая, чтобы пророк мир ему и благословение Аллаха повелевал возмещать молитву женщине, которая не успела совершить намаз до начала месячных. Возмещается ли намаз, если человек, совершивший его, не знал, что не были соблюдены условия его действительности? Относительно этого есть два известных мнения, и оба они являлись мнением Ахмада. Также, к примеру, человек прикоснулся к своему половому органу и совершил намаз, а затем ему стало известно, что это нарушает омовение. Правильным во всех этих случаях является то, что необязательно восполнять намазы, совершенные в таких ситуациях! Ведь Всевышний Аллах простил ошибки и забывчивость, и Он говорит: «И Мы не наказываем, пока не посылаем посланников! И тот, до кого не дошло какое-либо конкретное веление пророка мир ему и благословение Аллаха , на нем нет никакого обязательства. И также он не велел восполнять намазы Абу Зарру, когда тот, будучи без полного омовения не совершал молитву несколько дней. Также он не велел повторить пост тому, кто ел пока не стало ему ясным отличие черной нити от белой. К обсуждаемому нами вопросу также относится и пример женщины, у которой были болезненные кровотечения истихада , а она полагала, что в таком состоянии молитва не совершается. В отношении такой женщины есть два мнения, одно из которых то, что она не восполняет пропущенные молитвы, и это мнение Малика. Доказательством этому является хадис, в котором сообщается, что женщина, у которой были болезненные кровотечения, не молилась и не постилась. А когда она рассказала это пророку мир ему и благословение Аллаха , он велел ей в будущем не обращать на это внимание и не велел ей что-либо возмещать! Во всех этих примерах речь идет о таком случае, когда человек не знал шариатского постановления в каком-либо вопросе. И это не относится к тому, кто знал о шариатском положении, однако забыл о нем. К примеру, тот, кто по забывчивости, совершил молитву без омовения, обязан совершить ее вновь. Следует ли возмещать намаз, пропущенный без приемлемой шариатом причины? Нет сомнения в величии греха того, кто сознательно пропустил время, отведенное для намаза, без шариатской на то причины. Среди ученых были те, кто даже считал такого человека неверным. Поэтому вы молитесь вовремя, а за ними совершайте добровольную молитву! Ученые говорили, что в этом хадисе доказательство на то, что эти правители не становятся неверными, намеренно упуская времена, отведенные для молитв. А если бы они становились по этой причине неверными, то пророк мир ему и благословение Аллаха не повелел бы совершать за ними молитву! Однако вопрос в следующем: Обязан ли человек, пропустивший без причины намаз, восполнить его? Большинство ученых и имамы четырех мазхабов считали, что человек, пропустивший намаз без причины, непременно обязан его восполнить. Однако это мнение не имеет под собой прямых аргументов из Корана и Сунны [16] , а опирается на аналогию с некоторыми хадисами. Среди имамов были такие, кто заявлял, что все ученые были единогласны в обязательности восполнения такого намаза, и что никто не считал иначе, кроме Ибн Хазма. Во-вторых, многие ученые, как из числа первых, так и последующих поколений считали, что пропустивший намаз без шариатской причины не возмещает ее, а приносит искреннее покаяние. Он должен совершать больше добровольных молитв в качестве покаяния , и это мнение группы из числа саляфов! Возмещение подобной молитвы не имеет смысла, поскольку совершение намаза вне его времени подобно совершению намаза до наступления его времени. Нет в этом никакой разницы! Мнение ученых, не признающих восполнение подобных молитв, является наиболее правильным по нескольким причинам: Во-первых, Всевышний Аллах установил для каждого намаза свое время, сказав: «Поистине, молитва предписана для верующих в определенное время» ан-Ниса 4: 103. Во-вторых, нет никаких велений от Аллаха или Его пророка мир ему и благословение Аллаха , указывающих на необходимость возмещения пропущенной без причины молитвы. Что касается сравнения с тем, кто проспал или забыл, то данная аналогия неправильна, потому что для того, кто проспал или забыл совершить намаз, его совершение и является полноценным искуплением, тогда как для пропустившего молитву без причины ее восполнение уже не будет являться искуплением. В-третьих, если бы был обязан возмещать молитву и тот, кто пропустил ее без причины, то какой смысл пророку мир ему и благословение Аллаха связывать ее возмещение с такими причинами как забывчивость или сон?! В-четвертых, вопрос возмещения и искупления относится к велениям шариата, где не дозволено обязывать никого ничем, кроме того, чем обязал Аллах и Его пророк мир ему и благословение Аллаха. Ведь нет текста, указывающего на подобный вид поклонения, как восполнение пропущенных без причины молитв, а Аллах сказал: «И Господь Твой не забывает! В-пятых, вопрос возмещаемого намаза не в его время связан не только с искуплением, а еще и с тем, является ли вообще действительной такая молитва. Ведь восполнение намаза относится к поклонению, а известно, что любое поклонение в своей основе запретно и недействительно, кроме того, на что пришло указание в шариате. Разве те, кто обязывает совершить пропущенную без шариатской причины молитву, смогут сказать, что этой молитвой обязал Аллах или же Его пророк мир ему и благословение Аллаха?! Несомненно, нет, поскольку нет на это никакого веления ни в Коране, ни в Сунне! Если же они скажут, что этой молитвой Аллах не обязал, но ее нужно возместить, на всякий случай, то на это и хочется обратить внимание, так как с подобным доводом множество ученых несогласно. А пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто внесет в наше дело религию то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто! Ведь сколько мусульман впало в заблуждение, опираясь на то мнение, что молитву, пропущенную без причины, можно восполнить! И сколько же мусульман по непонятным причинам не совершают пятикратную молитву вовремя, а затем, ночью восполняют по порядку чуть ли ни все пять намазов, пропущенных в течение дня, думая, что тем самым они искупили свой грех! То же самое обстоит и с тем, кто, будучи мусульманином, оставил намазы и не совершал их сознательно несколько лет. Ему не следует их возмещать, но следует принести искреннее покаяние за столь великий грех! Если, как уже было сказано, не возмещается даже один пропущенный без причины намаз, то естественно, что молитвы, пропущенные в течение длительного периода, не восполняются тем более. Также некоторые мусульмане велят человеку, принявшему Ислам возмещать все молитвы, которые он должен был совершать с достижением совершеннолетия. Это является излишеством и усложнением религии, которую Аллах сделал легкой для Своих рабов, сказав: «И Он не сделал для вас в религии никакого затруднения» аль-Хадж 22: 78. Ведь подобное утверждение мало того, что не опирается ни на какой аргумент, но еще и может оттолкнуть покаявшегося человека от Ислама! Это мнение не имеет под собой никакой основы, и не пришло никаких сообщений о том, чтобы посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха возмещал сам или приказывал своим сподвижникам восполнять молитвы, а наоборот говорил: «Принятие Ислама стирает все грехи, которые были до него». Заключение Мы просим Всемогущего Аллаха, чтобы Он сделал нас из числа оберегающих свои намазы и совершающих их смиренно, поистине, Он способен на всякую вещь! И мы призываем всех мусульман быть ответственными в совершении обязательной пятикратной молитвы, которая является наилучшим поклонением из деяний, совершаемых телом! Я свидетельствую, что слышал, как посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Аллах Всемогущий сделал обязательными пять молитв. И тот, кто совершал тщательно омовение и молился в установленное для молитв время, и совершал полноценно поясные и земные поклоны, и соблюдал в молитвах смирение, тот имеет от Аллаха обещание, что Он простит его! А тот, кто не сделает этого, не имеет обещания от Аллаха, и если Аллах пожелает, то простит его, а если пожелает — накажет! Со слов Абу Умамы да будет доволен им Аллах сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Основы Ислама будут разрушаться одна за другой, и как только разрушится одна их них, люди усердно примутся за разрушение следующей. Первой разрушится правление, а последней — молитва». Ахмад, аль-Хаким. Всевышний Аллах сказал: «Обратитесь за помощью к терпению и молитве. Воистину, она является тяжким бременем для всех, кроме смиренных!
Говорится ли в Коране о пяти молитвах?
Мусульмане молятся пять раз в день, строго придерживаясь временных рамок. В этот день мусульмане выражают радость и обращаются к Аллаху с молитвами. Мусульманский день делится на пять намазов: Фаджр — молитва раннего утра, которую следует совершить после восхода солнца и до начала солнцестояния.
Блог Академии Корана
Это средство, которое помогает мусульманам жить с праведностью, благочестием и постоянством, согласно учению Ислама. Так называемые сунна-молитвы в исламе Традиционно, после каждой из пяти обязательных молитв, мусульмане рекомендуют выполнять определенное число сунна-молитв. Например, после утренней молитвы — две ракаата, после полуденной — четыре ракаата, после обеденной — четыре ракаата, после вечерней — два ракаата, после ночной — две ракаата. Таким образом, суммарное число сунна-молитв составляет 14 ракаат. В некоторых школах ислама этот список может варьироваться, но общая идея остается неизменной. Сунна-молитвы не обязательны, но для многих мусульман они являются важной частью их ежедневной практики. Они рассматриваются как способ укрепить свою связь с Аллахом и показать преданность своей религии. Кроме того, считается, что сунна-молитвы приносят дополнительные духовные и моральные пользы. В отличие от обязательных молитв, сунна-молитвы можно выполнять в любое время, но примерно следуя временам, указанным выше. Они также выполняются в определенной последовательности, с определенными движениями и повторениями.
Эти молитвы выполняются вдобавок к обязательным и могут занимать некоторое время, особенно если мусульманин решает выполнить все 14 ракаат. Благословенное время для молитвы — пять времен молитвы Первая молитва называется фаджр и выполняется перед восходом солнца. Это молитва, которая отмечает начало нового дня и обращает внимание мусульман на необходимость следовать учению Аллаха на протяжении всего дня. Вторая молитва называется зухр и выполняется примерно в полдень. Она помогает мусульманам остановиться, помолиться и восстановить внутренний покой после полуденной суеты. Третья молитва называется аср и выполняется в послеобеденное время. Она помогает мусульманам сосредоточиться и просить Аллаха о прощении и помощи в своих делах.
Тот, кто не поминает Аллаха, не задумывается о своих действиях и не будет чувствовать в себе желание покаяться. Кроме того, поощряется молитва в джамаате. Это позволяет мусульманину взаимодействовать с другими праведными людьми, которые будут вдохновлять и побуждать его делать добро. Они помогут ему измениться в лучшую сторону и дадут ему насихат, когда он совершит ошибку. Воистину, тем, которые уверовали и вершили праведные деяния, совершали намаз и выплачивали закят, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены. Коран, 2: 277. Когда верующие молятся с джамаатом несколько раз в день, они знакомятся с другими единобожниками. Это дает возможность узнать, кто нуждается, болен или кому нужна помощь. Если бы все молились в своем доме, возможность помочь другим была бы не так доступна. Это называется омовением тахаратом. Цель тахарата — обеспечить физическую чистоту перед тем, как предстать перед Всевышним Создателем. Однако омовение также напоминает о необходимости быть духовно чистым. Затем Пророк мир ему сказал: «Это похоже на пять ежедневных молитв: Аллах стирает с них грехи» Сахих Муслим. Следующие хадисы также явно показывает ценность слова «салям»: Абу Хурайра да будет доволен им Аллах! Но вы не уверуете полностью , пока не полюбите друг друга.
В достоверном хадисе сказано: «Время [выполнения] утренней молитвы Фаджр продолжается до того, пока не взойдет солнце» [9]. Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Кто успеет совершить один ракяат утренней молитвы до начала восхода солнца, тот настиг ее» [10]. Богословы утверждают: этот и другие достоверные хадисы по данной теме свидетельствуют о том, что, если человек успеет совершить один ракяат со всеми его составляющими [11] , включая земной поклон, он завершает молитву в обычном порядке, несмотря на наступление восхода или захода солнца. Из контекста хадисов следует — в этом случае намаз засчитывается как выполненный вовремя. Такого мнения придерживаются все мусульманские ученые, так как текст хадиса ясен и достоверен [12]. В своей книге «Гыйбадате исламия», написанной в начале прошлого века, известный татарский ученый и богослов Ахмадхади Максуди 1868—1941 , касаясь данного вопроса, пишет, что «утренняя молитва нарушается, если во время ее совершения начнет восходить солнце» [13]. Данные слова необходимо понимать в контексте вышеприведенного хадиса и его богословского толкования: восход солнца во время утренней молитвы нарушает ее только в том случае, если молящийся не успел завершить или начать совершать ее первый ракяат. В заключение заметим, что такой подробный анализ данного вопроса вовсе не свидетельствует о дозволенности оставлять молитву на столь позднее время. Крайне нежелательно оставлять утреннюю молитву на конец временного промежутка, совершая непосредственно перед восходом солнца. Полуденная молитва Зухр — с момента, когда солнце минует зенит, и до того, как тень предмета станет длиннее его самого [15]. Наступление времени молитвы. Как только солнце минует зенит, точку самого высокого для данной местности своего расположения на небе. Окончание времени молитвы наступает, как только тень предмета станет длиннее его самого. Необходимо учесть, что тень, которая была в момент нахождения солнца в зените, не принимается в расчёт. От начала ее временного промежутка и до того, «пока не наступит время послеполуденной». Заканчивается время данной молитвы с закатом солнца [17]. Окончание времени молитвы наступает с заходом солнца. Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует говорил: «Кто успеет совершить один ракяат послеполуденной молитвы до начала захода солнца, тот настиг послеполуденную молитву» [18]. Желательно совершить ее до того, как солнце «начнет желтеть» и терять свою яркость [19]. Оставлять данную молитву напоследок, когда солнце близится к горизонту и уже краснеет, крайне нежелательно. Посланник Всевышнего да благословит его Аллах и приветствует о послеполуденной молитве, оставленной на самый конец ее времени, сказал: «Это — молитва лицемера [в тех случаях, когда нет весомых причин для столь значительной задержки] [20]. Он сидит и ждет, пока солнце опустится меж рогами Сатаны. После чего он встает и начинает ускоренно совершать четыре ракяата, не упоминая Господа, кроме как незначительно» [21]. Вечерняя молитва Магриб — начинается сразу после захода солнца и заканчивается с исчезновением вечерней зари. Сразу после захода солнца, когда диск солнца полностью уйдет за горизонт. Окончание времени молитвы наступает «с исчезновением вечерней зари» [22]. Временной промежуток данной молитвы, по сравнению с другими, наиболее короткий. Поэтому следует быть особенно внимательным к своевременности ее выполнения. Хадис, повествующий подробно о приходе ангела Джабраила Гавриила на протяжении двух дней, дает возможность ясно понять, что предпочтение в данной молитве отдано самому началу ее временного промежутка [23]. Пророк Мухаммад говорил: «Не покинет моих последователей благо и благополучие до тех пор, пока не начнут они оставлять вечернюю молитву до момента появления звезд» [24]. Время ее совершения приходится на период после исчезновения вечерней зари по окончании времени вечерней молитвы и до начала рассвета до начала утренней молитвы. Наступление времени молитвы — с исчезновением вечернего зарева. Окончание времени молитвы — с появлением признаков утреннего рассвета. Желательно совершить данную молитву «до истечения первой половины ночи» [25] , в первую треть или половину ночи [26]. Было несколько случаев, когда пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует совершал пятую молитву со значительной задержкой. Некоторые хадисы, указывающие на желательность этого: — «пророк [порой] оставлял пятую молитву на более позднее время» [27] ; — «пятую молитву совершали во временном промежутке между исчезновением зари и истечением трети ночи» [28] ; — «пророк Мухаммад порой совершал пятую молитву в начале ее времени, а иногда — откладывал. Если он видел, что люди уже собрались на молитву, то совершал ее сразу.
Так и произошло: Аллах уменьшил общее число на десять, оставив лишь 40 намазов. Пророк Мухаммад вновь ушел и снова увидел Мусу. Узнав о новом количестве, Муса еще раз посоветовал Мухаммаду вернуться обратно и попросить уменьшить количество молитв. Такие беседы повторились несколько раз, пока количество намазов не дошло до 5 молитв. Но и в этом случае Муса продолжал просить об уменьшении: «О Мухаммад! Я знаю людей, и твоя община не сможет соблюдать эту обязанность.