Премьерные показы "Зойкиной квартиры" состоятся 13 и 14 мая.
Пятиминутными овациями встретили псковичи премьеру спектакля «Зойкина квартира»
Зойкина квартира. Швейный цех Зойки превращается в интерьеры дома свиданий. В порыве страсти и потери действительности, Зойка и ее гости уже и не замечают как жизнь рушится у них на глазах. Нет, это не сводка криминальных новостей, так начинается сюжет спектакля «Зойкина квартира» по пьесе Михаила Булгакова. Пьеса написана Булгаковым по заказу театра имени Вахтангова в 1926 году. Трансляция спектакля-бродилки «Зойкина квартира» по одноименной пьесе Михаила Булгакова, действие которого разворачивается в декорациях легендарной «нехорошей квартиры» (Музея М.А. Булгакова на Большой Садовой, 10). Он переосмыслил знаменитую пьесу Михаила Булгакова и создал новую «Зойкину квартиру». Актер Майзингер рассказал об элементах нуара в новом спектакле по пьесе «Зойкина квартира».
«Атмосфера лихорадочной и вульгарной жизни»: в драмтеатре покажут спектакль «Зойкина квартира»
Для этого нужны деньги — так появляется знаменитый публичный дом, замаскированный под элитное ателье. Дела идут довольно успешно, ведь в администраторы берут ловкого авантюриста Аметистова. Но в комнатах веселой квартиры уже зреет печальный финал… Премьера постановки Евгения Писарева для широкого зрителя назначена на 13 и 14 мая.
Комедии, мюзиклы — это его.
На этот раз режиссер сам себе усложнил задачу. Просто развлекать, очаровывать публику историей о легкомысленных авантюристах и прожектерах ему неинтересно. Он сделал из пьесы Булгакова драму в жанре нуар.
В этой же стилистике спектакль оформил сценограф Зиновий Марголин. Особенно впечатляет потолок в квартире главной героини — обольстительной Зои Денисовны Пельц актриса Александра Урсуляк с эффектной, узорчатой как в детском калейдоскопе видеоинсталляцией. Зоя Пельц мечтает уехать из Совдепии вместе с возлюбленным - бывшим графом Обольяниновым.
Конечно, в Париж. В Ниццу. Для этого нужны деньги — так возникает идея открыть гламурный притон, замаскированный под элитное ателье.
В нем собирается разношерстная публика: пребывающий в постоянном наркотическом путешествии Обольянинов Александр Дмитриев , пройдоха Аметистов Александр Кубанин , который появляется в квартире Зои сущим вокзальным бродягой, туповатая, но преданная горничная Манюшка Елизавета Кононова , не чистый на руку управдом Аллилуйя Сергей Миллер. Артистам, играющим эти роли, удается точно передать характер своих персонажей.
Кырли Ксения Царегородцева Музыкальное оформление: засл. Это история создания модного ателье, оказавшегося на деле домом для свиданий.
Татьяна 22 октября 2017 21. Игра актеров замечательна-за это 5 ,а в остальном -,были разочарованы. Денис 22 мая 2017 Был на спектакле 21. Всё по полочкам: Из минусов - немного затянутый и слабовата смысловая нагрузка.
Из плюсов - порадовал нестандартный подход к постановке некоторых сцен, сложное исполнение присутствовали практически цирковые акробатические номера , и как всегда - отличная игра наших актёров - большое вам спасибо за это!!! Твёрдая 4-ка, если поработать над минусами, то спектакль будет просто великолепный. Ирина 02 апреля 2017 Отличная режиссура и игра актёров, оригинальный спектакль. Андрей Ковзель и Виталий Криницин доставили особенное удовольствие своим мастерством и лёгкостью игры. Елена 03 ноября 2016 Ничего подобного раньше не видела! Это спектакль и шоу в одном флаконе! Чувствуется необычная "Булгаковская" атмосфера, отличная ига актеров, смешные шутки, гармоничные и эффектные декорации, даже присутствуют фокусы. Отличная непринужденная работа со зрителями создает атмосферу участия и помогает еще сильнее окунуться в созданную атмосферу.
Если появится возможность, я не откажусь от повторного просмотра! Спасибо большое актерам и всему персоналу!!!
Зойкина квартира
Спектакль «Зойкина квартира» принимал участие в Конкурсе «Лучшая театральная работа-2003», по итогам которого артист Лицейского театра получил специальный приз жюри за исполнение роли в этом спектакле. а "Зойкина квартира" целиком авторский спектакль Евгения Писарева, долго репетировавшийся возможно, слишком долго. Потому что заявка изначально дается в духе "мистической драмы", а "Зойкина квартира" видится квартирой заведомо "нехорошей". «Зойкина квартира» — одна из самых фееричных, язвительных и головокружительных пьеса Михаила Афанасьевича, где люди вроде бы веселятся, но на самом деле — сжигают свою жизнь.
БТР-2023. День 4. Зойкина квартира
Они одержимы страстями, азартны и отчаянно стрtмятся к достижению своих целей, не останавливаясь перед ложью, развратом, предательством и даже убийством. Спектакль поставлен по одноимённой пьесе Михаила Булгакова. Для посещения спектакля необходимо написав на office teatrps.
Зрители увидят яркую, зрелищную постановку в двух действиях: «Театральные изобразительные средства создают атмосферу лихорадочной, пёстрой и вульгарной жизни московской квартиры». Спектакль дополнят богатые декорации и костюмы того времени. Прозвучат популярные мотивы 100-летней давности — от Шаляпина до утёсовского джаза и знаменитой «Мурки». Режиссёр постановки — народной артист России Михаил Салес.
Вахтангова режиссером А. Симонова, обладавшего феноменальной памятью, в первой редакции «Зойкиной квартиры» Гусь-Хрустальный был нэпманом в последующих редакциях он - коммерческий директор треста тугоплавких металлов. В первой редакции, как пишет Р.
Симонов, «разгул, кутежи бывших людей были последними судорогами уходящего, умирающего класса». Симонов вспоминает: «Остроумно и интересно был сделан финал пьесы. Когда приходили арестовывать завсегдатаев Зойкиной квартиры, все успевали скрыться.
Арестовывали только «Мифическую личность» - человека, который был фиктивно прописан в Зойкиной квартире и случайно приехал именно в этот день в Москву». В последующих редакциях арестовывают всех завсегдатаев Зойкиной квартиры, кроме скрывшегося Аметистова, китайца Херувима и Манюшки. Попову, переделывая самую раннюю редакцию пьесы.
Об этом свидетельствует тот факт, что в редакции «Зойкиной квартиры», которая шла в Театре имени Евг. Вахтангова , отчетливо проявилась политическая острота комических сцен». Работа над пьесой шла почти несколько месяцев, а премьера состоялась 28 октября 1926 года.
В спектакле были заняты А. Козловский Обольянинов , А. Горюнов Херувим , О.
Глазунов Борис Семенович Гусь , Б. Щукин Иван Васильевич , И. Толчанов Ган-Дза-Лин , Б.
Захава Аллилуя, преддомком , В. Попова Манюшка , Е. Берсенева Лизанька , В.
Тумская Алла Вадимовна , Д. Журавлев Поэт … Спектакль с шумным успехом шел в течение двух сезонов, зрителям он нравился смешным сюжетом и блистательной актерской игрой. Но на автора и на театр обрушился натиск левой театральной критики.
Эммануил Бескин «В борьбе за реконструкцию», 1928 год: «…Росли новые, молодые театры. Тезисы аполитичности сданы были в архив. Но консервирование академических традиций изнутри продолжало развивать известную силу сопротивления.
Оно ушло вглубь, приспособилось. Но не прекратилось. Через этот наименее защищенный участок борьбы мелкобуржуазное влияние вело и ведет наступление за культурные позиции.
Ведет и в теоретических трудах, укрываясь за исследовательскими ярлыками, фальсифицируя и посильно искажая марксизм. Ведет и в художественно-производственной практике, защищаясь якобы «психологическим» показом живого человека. Принимая реконструкцию и подписываясь под ней, все это работает по линии идеологического контрнаступления: будет ли то мистический бред талантливого Чехова из МХАТа 2-го, «булгаковщина» МХАТа 1-го, литургическое «Сказание о граде Китеже» в Большом и т.
Нельзя же, в самом деле, не задуматься над тем, почему, после бурной общественной кампании против «Дней Турбиных», МХАТ за один «Бронепоезд» настойчиво требовал компенсации «Бегом» того же Булгакова. Если «Дни Турбиных», допустим,— ошибка, то бой за «Бег», после всего, что сопровождало постановку «Турбиных»,— уже последовательная и упрямая линия. Почему Камерный театр, декларировавший не раз свою охоту до современной пьесы, с такой энергией втаскивает на свои подмостки суррогатный и жалкий во всех отношениях «Багровый остров»?
Почему рядом с «Разломом» в Театре им.
Трансляция спектакля-бродилки «Зойкина квартира» по одноименной пьесе Михаила Булгакова, действие которого разворачивается в декорациях легендарной «нехорошей квартиры» Музея М. Булгакова на Большой Садовой, 10.
Спектакль ЗОЙКИНА КВАРТИРА
«Зойкина квартира», это спектакль, премьера которого состоялась несколько дней назад в Москве в театре имени А.С. Пушкина. Пьесу «Зойкина квартира» Михаил Булгаков написал в 1925 году по заказу Вахтанговского театра, охарактеризовав её так: «Это трагическая буффонада, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве». Пьеса Булгакова «Зойкина квартира» была написана в 1926г. и с тех пор с неизменным успехом идёт в театрах. самая фееричная и язвительная пьеса Булгакова одновременно. «Зойкина квартира», успешно поставленная в Театре Вахтангова, в 1929-м была снята с репертуара вместе со всеми остальными пьесами Булгакова.
Рецензия на спектакль «Зойкина квартира», Театр на Юго-Западе. «Умрем весело, поиграем в декаданс»
Сергей Потапов бережно сохранил булгаковский текст, аккуратно вплёл в него цитаты немецкого классика, русский романс, хаус и оскароносную Moon river из «Завтрака у Тиффани» и ну очень деликатно удалил привязку к определённой эпохе. Не будет костюмов условно «двадцатых годов прошлого века», — пояснил Сергей Потапов. Я для себя это так сформулировал: произошла некая катастрофа, и все персонажи находятся в каком-то постапокалиптическом пространстве. Из него надо как-то убежать, спастись, но у них ничего не получается, так как через дурное и злое невозможно пробиться к свету.
В этом мораль и этическое содержание спектакля». Где вам ещё на пилоне станцуют под «Не пой, красавица, при мне ты песен Грузии печальной…»? А у Зойки в квартире — пожалуйста.
Когда ещё ангел всё на том же пилоне будет вертеться под трогательный напев о «муууун рииивер», а где-то внизу под первым снегом станет копошиться пролетариат. Паноптикум, неправда ли? Но очень, очень красивый.
Сценографу Эрвину Ыунапуу и художнику по свету Стасу Свистуновичу отдельное и огромное спасибо за доставленное визуальное удовольствие. Каждый герой, а их на сцене более двадцати, схвачен и зафиксирован и режиссёром Потаповым, хореографом Илоной Гончар и художником по костюмам Александром Стройло ровно так, как того ожидаешь ещё до начала спектакля, читая Булгакова. Вот без портков, но с веткой вишни шустрит Аметистов-Плеханов, вот с козлиной бородкой и вечным портфелем за очередной взяткой крадётся Аллилуйя-Кугай, в одном исподнем бегает заполошная и бессовестная горничная Манюшка-Ангелина Курганская, коммерческий директор треста тугоплавких металлов Гусь-Ремонтный, он же Сергей Скобелев, с каким-то неживым оскалом на ничего не выражающем лице таскается то за одной, то за другой модельщицей.
И только Зойка, кажется, единственная, кто вполне понимает весь ужас происходящего, но всё-таки на что-то надеется ничего не остаётся и упорно продолжает раскручивать опасное предприятие, вовлекая нежную козочку Аллу Вадимовну в занятие проституцией. В том числе из-за нежной козочки и рушится вся эта нестройная конструкция, и, цитируя шершавый язык пресс-релиза, «работу борделя пресекают правоохранительные органы».
Есть такой термин- катарсис называется. Это здорово, как лекарство и не надо никаких таблеток! Ольга Ч 15 апреля 2020 Сегодня ходила на спектакль" Зойкина квартира" очень понравился просто превосходный спектакль! В нем есть все- танцы, цирковое искусство. Приезд любимого кузена было просто супер хохотали до слез.
Спасибо большое создателям и артистам сыгравшим в этом спектакле! Не спектакль а просто феерическое шоу! Мне так понравилось что захотелось прийти еще раз и полюбоваться игрой наших любимых артистов если смогу не буду работать, еще раз большое всем спасибо за доставленное удовольствие! Ольга 05 марта 2019 Спектакль превосходный! После просмотра, невероятное количество позитивных эмоций, и ярких впечатлений! Спасибо, создателям и актерам за прекрасный вечер!!!!! Владлена 03 декабря 2018 Замечательный спектакль!
Актеры все сыграли гениально! Несмотря на , казалось бы, весьма невеселый период нашей истории , отображенный в спектакле, на сцене разворачивается феерическое зрелище, яркое, музыкальное, танцевальное, с юмором, очень оригинальной трактовкой образов.
Тезисы аполитичности сданы были в архив. Но консервирование академических традиций изнутри продолжало развивать известную силу сопротивления. Оно ушло вглубь, приспособилось. Но не прекратилось. Через этот наименее защищенный участок борьбы мелкобуржуазное влияние вело и ведет наступление за культурные позиции. Ведет и в теоретических трудах, укрываясь за исследовательскими ярлыками, фальсифицируя и посильно искажая марксизм. Ведет и в художественно-производственной практике, защищаясь якобы «психологическим» показом живого человека.
Принимая реконструкцию и подписываясь под ней, все это работает по линии идеологического контрнаступления: будет ли то мистический бред талантливого Чехова из МХАТа 2-го, «булгаковщина» МХАТа 1-го, литургическое «Сказание о граде Китеже» в Большом и т. Нельзя же, в самом деле, не задуматься над тем, почему, после бурной общественной кампании против «Дней Турбиных», МХАТ за один «Бронепоезд» настойчиво требовал компенсации «Бегом» того же Булгакова. Если «Дни Турбиных», допустим,— ошибка, то бой за «Бег», после всего, что сопровождало постановку «Турбиных»,— уже последовательная и упрямая линия. Почему Камерный театр, декларировавший не раз свою охоту до современной пьесы, с такой энергией втаскивает на свои подмостки суррогатный и жалкий во всех отношениях «Багровый остров»? Почему рядом с «Разломом» в Театре им. Вахтангова — архипошлая, обывательски-зубоскальная «Зойкина квартира»? Ведь все это не случайное совпадение. Не платоническая любовь к булгаковским и булгаковствующим глазам. Необходимо остановиться на двух фактах.
В «Труде» появилась чрезвычайно характерная и напрасно проскользнувшая как-то мало замеченной заметка, озаглавленная «Подпольная «общественность» в театре». Общественность — в кавычках. Оказывается в Театре им. Вахтангова уже 3 года существует,— как сообщает «Труд»,—нелегальный, так называемый, «художественный актив». Это — замкнутая кастовая группировка, рассматривающая работу в театре как подвижничество. Девиз ее — «искусство для искусства». Нельзя не сопоставить с этим одно из последних заседаний художественного совета этого же театра, где раздавались голоса актеров, что «Разлом» недаром против «Разлома» так ополчился в свое время постановщик «Дней Турбиных» в Художественном театре—Судаков — это снижение линии театра, что актеру «скучно», «нечего играть» и т. И от «Разлома» стосковавшаяся душа устремляется к... Почему сейчас в наивном и для нас фальшивом «Коварстве и любви» играть веселее?
Чем можно там «размыкать тоску»? И куда же после этого устремлены глаза этого театра? Вперед или назад? Попытки поставить комедию «Зойкина квартира» имели место также в Киевском русском драматическом театре премьера 22 октября 1926 года , Крымском государственном драматическом театре, Большом драматическом театре в Ленинграде в 1926 г. Луначарского в Ростове-на-Дону, в Саратовском театре им. Чернышевского, в Тифлисском рабочем театре. В 1928 году ее поставил Театр русской драмы в Риге. Перевод на немецкий язык вышел в 1929 году в Берлине Д. Лихачев Лидия Яновская «Комедиант господина и господин комедианта» : «Один из «осведомителей» приводит рассказ актера театра Вахтангова о том, что Сталин раза два был на «Зойкиной квартире» и говорил: «Не понимаю, совсем не понимаю, за что ее то разрешают, то запрещают.
Хорошая пьеса. Ничего дурного не вижу». Судьба «Зойкиной квартиры» оказалась … сложной.
Недолго думая, она открывает под видом швейной мастерской... Считается, что «Зойкина квартира» существовала в действительности: это был салон Зои Шатовой у Никитских ворот, где собиралась самая пестрая публика — от литераторов до уголовных преступников. Пьесу «Зойкина квартира» Михаил Булгаков написал в 1925 году по заказу театра Вахтангова и охарактеризовал ее так: «Это трагическая буффонада, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве».