Новости традиции ислама

Обычаи и обряды мусульман. Девять шокирующих традиций, которые вызывают бурю негодования и другие негативные эмоции у жителей западных и центральных регионов. Многие осуждают обычай мусульман резать баранов на Курбан-байрам.

Традиции и обычаи мусульман

Заместитель Муфтия мусульман Крыма Мухаммед Исламов в честь празднования Ораза-байрам посетил Керченскую исправительную колонию № 2. Поэтому виднейшие исламские богословы и учат, что к вопросам веры, к предписаниям Корана, к прямой заповеди Бога – никаб никакого отношения не имеет. Святая Марьям (Хазрети Мариам) 3 серия, Исламский. В комплексе мечети «Муслима» прошло собрание имамов Духовного управления мусульман Чувашской Республики под председательством Мансура хазрата Хайбуллова. По его мнению, п Смотрите видео онлайн «НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. Практически на любое житейское событие в Исламе имеется ряд традиций и обрядов, которые в обязательном порядке необходимо соблюдать.

Что нельзя делать мусульманам: 25+ основных запретов

Маркс, помноженный на Фрейда и прошедший обработку франкфуртской философской школой. Вчера ты марксист, сегодня — транссексуал. Спасибо, но нет, это не консерватизм. Резюмирую: Россия сегодня должна смотреть в будущее, но опираясь и черпая силы в своей богатейшей истории».

Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама. Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру.

Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии. Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими. Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна. Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа. Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни.

Русский ислам Новым явлением, появившимся впервые в конце XX века, надо назвать факт перехода некоторых русских в ислам. Связан он и с Афганской и Чеченскими войнами, когда многие безбожники, проникнувшись комплексом вины, принимали веру своих врагов. С другой стороны, до России докатилась волна с Запада, где многие, увлекшиеся идеями Рене Генона и других традиционалистов, стали искать в исламе особенно в его суфийском направлении древнейшую духовную традицию. В России их идеологом является Гейдар Джемаль. Часто в ислам переходят те, кто вступает в брак с мусульманами формально по шариату для женщины-христианки это не обязательно, но очень желательно, а христианин может жениться на мусульманке только приняв ислам. Также ведется активная работа исламских миссионеров по совращению христиан в мусульманство. Особенно усердствуют здесь представители чеченской диаспоры и арабские проповедники.

Учитывая эту неоднородность новообращенных, невозможно однозначно охарактеризовать это направление. Те, кто перешел в ислам из-за женитьбы, обычно придерживаются того направления ислама, к которому принадлежат новые родственники. А те, кто присоединился к исламу сам, обычно принимают ислам в наиболее радикальной форме — ваххабизм. Традиционалисты придерживаются суфизма, густо перемешанного с оккультизмом. При этом большинство новообращенных являются антиглобалистами и социалистами. Они считают своим величайшим врагом иудео-христианскую цивилизацию, которую они отождествляют с Америкой. Не случайно, что многие патриоты симпатизируют исламу, хотя он и поставил перед собой задачу уничтожения России и превращения ее в Московский Халифат.

Именно среди русских мусульман возникла эта идея. Обычно называется 2032 год как дата окончательного превращения России в шариатское государство. Если это произойдет, то Православие в России испытает гонения, по суровости сравнимые с коммунистическими. Думаю, что всякий, кто пропагандирует союз с исламом, должен быть готов ответить за кровь тех, кого убьют агаряне. Ведь уже сейчас именно русские мусульмане отличаются необычайной ненавистью ко Христу, апостолам, Евангелию и Церкви. Несмотря на официальное почитание Исы, они собирают как можно больше компромата, желая унизить Господа. Особую же ненависть вызывает у них, как и у евреев, апостол Павел, которого они обзывают самыми отвратительными словами.

Особо отличается этим бывший протоиерей Али Полосин. Какова православная оценка русского ислама? Это гнусное предательство Христа Спасителя. Если совращенные были крещеными, то они подпадают церковной анафеме. За их беззаконие они будут наказаны вечным огнем. Ваххабизм Основным «козлом отпущения», которой должен отвечать за террористический облик ислама, стал ваххабизм. Некоторые авторы как исламские, так и светские назвали ваххабизм псевдоисламской сектой.

Но так ли? Что это за страшная секта? Ваххабизм — это движение суннитского ислама ханбалитского мазхаба, государственная идеология Саудовской Аравии. Основателем ваххабизма был Мухаммед ибн Абд аль Ваххаб 1703—1787. Он провозгласил возвращение к изначальному исламу и верность только Корану и Сунне. Аль Ваххаб выступил против культа святых, пережитков язычества. Он, как и западные проповедники в духе Уэсли и пуритан, выступал против пышности и роскоши и призывал к скромной жизни.

Под влиянием его проповеди и основываясь на авторитете «пророка» Мухаммеда, он и его последователи создали агрессивное государство саудидов. Они завоевали большую часть Аравийского полуострова включая священную Мекку, где они очистили от всех украшений камень Каабы и организовали ряд завоевательных походов против Сирии и Ирака. С ваххабизмом были связаны мюриды Шамиля на Кавказе. Ваххабиты были разгромлены турками. В XX веке ваххабиты воссоздали королевство Саудовскую Аравию. В этом движении возродились все особенности раннего ислама, в особенности практика перманентной священной войны джихада. Именно поэтому все террористы обычно в СМИ называются ваххабитами.

Хотя, например, иранская революция по определению не может быть ваххабитской, ибо Иран — шиитское государство. Некоторых «мягких» мусульман джадидитов возмущает в ваххабитах отождествление всех, кто не придерживается этого учения, как кафиров неверных , что приводит к тому, что на джихаде убивают не только христиан, но и мусульман. Впрочем, истребительные войны и против своих сопровождают ислам практически с самого начала, с раскола между суннитами и шиитами. Современный ваххабизм часто высказывает себя как движение социальной справедливости, наподобие социализма. Впрочем, социалистическая идеология всегда вызывала особый отклик к сердцах мусульман. Не случайно, что в очень многих странах арабского мира до сих пор правят социалистические режимы. Ваххабизм является чистым законничеством.

В нем нет места для исправления сердца. Это попытка достигнуть спасения при помощи внешних дел. А так как это сделать невозможно, то, чтобы затушить голос совести, мусульмане разжигают в себе фанатизм. Тот же источник и социалистических доктрин. Не видя в себе действия Царства Божия, не желая преображать свою плоть и дух, мусульмане наивно пытаются создать на земле царство справедливости. Но попытка эта глупа. Она порождает только зависть и растрачивает силы в погоне за недостижимым идеалом.

Да и как он может быть достигнут, если смерть пожрет все достижения людей. В непреображенном мире нельзя избавиться от тенет зла иначе, как только получив от Бога исцеление сердца. А дает его только Христос Спаситель. Шиизм Особым направлением ислама является шиизм, возникший в результате раскола исламской уммы по вопросу о том, кто должен возглавлять общину. В СНГ шиизма придерживаются азербайджанцы. Шиитским государством является Иран и, видимо, скоро станет Ирак. Шииты были сторонниками родственника Мухаммеда — Али.

Они были убеждены, что духовный лидер имам должен был нести некий духовный свет. Шиизм признает двенадцать имамов, начиная с Али, последний из которых исчез в X веке, но должен вернуться его называют Махди. Ряд шиитов принимает Коран в расширенной версии с 115 сурой. В шиизме развит культ мучеников, особенно Али и его внука Хасана, в день убийства которого многие шииты занимаются самоистязаниями. Для православных представление о неких хранителях духовного света и знания, не имеющих благодати Святого Духа, близко к магии и шаманизму. Не случайно представление об имамах как посвященных генетически связано с иудейским гностицизмом. Именно тайным обществам свойственно представление, что есть разные типы людей, отличающихся уровнем знания.

В Церкви, по слову Господа, нет такого знания, которое бы сообщалась только посвященным. Все Евангелие одинаково принадлежит всем христианам. Что же касается шиитского культа мучеников, то он также отличен от христианского. Для православных мученик — свидетель Христовой победы над смертью, а для мусульман — просто страдавший за Аллаха человек, который желает получить хорошую награду. Само же самоистязание бессмысленно и бесполезно, ибо не приносит никакой пользы душе человека. Какой смысл в том, что ты изувечишь себя, а потом пойдешь к проститутке у шиитов это «временный брак»? Это самомучение тождественно тому самобичеванию, которое делали с собой жрецы Ваала, посрамленные пророком Ильей.

Лишь демоны радуются пролитию человеческой крови в честь того, кто убивал христиан Али — один из первых мусульман-гонителей. Исламский расизм Нельзя пройти мимо того, что в исламе существует проблема расизма. В Америке целое движение «Черных мусульман» самый известный из них — Мухаммед Али выступает с идеологией, будто людьми являются только негры.

Согласно этой доктрине, сам Аллах является творцом всех поступков, как злых, так и добрых. Он дает силу убийце убить, прелюбодею — прелюбодействовать. Но при этом он же и накажет за это злодеяние. Неразрешимой является проблема согласования предопределения со свободной волей людей. Большую часть свободы мусульмане отвергают. Они утверждают, что от человека зависит только желание, а реализация его — от Аллаха. Но возникает вопрос: если Аллах творит все, то как и само желание может быть исключением? Сама доктрина предопределения является, пожалуй, одной из самых разлагающих для духовной жизни мусульман. Именно опираясь на нее мусульмане одобряют гибель во время терактов множества невинных людей. По сути, это учение является точным воспроизведением сатанинской лжи, прозвучавшей в раю. Ведь уже тогда Адам попытался объявить Бога источником греха. Итак, мы видим, что в области вероучения ислам радикально извращает Откровение. И, что самое опасное, он облекает сатанинские идеи в знакомые христианам слова, чтобы сходством оболочки привлечь людей во тьму смерти. Другие столпы ислама также отделяют его от религии Бога Творца. Второй столп: исполнение обряда поклонения — намаза — многими ошибочно считается аналогом христианской молитвы. Однако это совсем не так. В исламском богословии намаз — это строго регламентированный обряд обожествления Аллаха. Малейшее нарушение ритуала приводит к тому, что намаз считается недействительным. Аллаху не очень интересно состояние сердца молящегося может быть, потому, что он не знает сердец. Ведь ангелы не властны смотреть на мысли людей. Тут мы видим аналогию с идолопоклонством. И там и тут важнее ритуал, чем состояние сердца. Ты можешь не верить в идола, но обязан соблюсти ритуал. Третий столп — обязательный налог на бедных закят — часто путают с милостыней. Но это скорее ее противоположность. Во-первых, закят не бывает тайным, вопреки слову Господа. Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. Мы знаем, что так же поступают и сектанты, делающие добрые дела ради проповеди своего заблуждения. Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан — также имеет мало общего с постом православных. Мало того что распространяется он только на светлое время суток. Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев. Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев. Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества. Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей. Так враг издевается над своими несчастными жертвами. Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны. Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже. Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира. Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами. Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности. Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены. Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире. Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба. Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям. В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата. Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования. Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке. Это движение аналогично обновленчеству в Православии. Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма. Как к нему должно относиться христианам? Конечно, отрицательно. Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины. Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине». С этой точки зрения практически невозможно вести диалог. Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости». При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого. С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась. Многие муллы почти не знают арабского языка. Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны. Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама. При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза. Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией. Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама». А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок. Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского. Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман. Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт. Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь. Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки. Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама. Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого. Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата. Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама. Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру. Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии. Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими. Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна. Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа. Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни.

Читать полностью Эльвира Набиуллина Председатель Центрального банка России Экономика проходит через период глубокой структурной трансформации. Это требует значительных финансовых ресурсов. Мы активно развиваем новые инструменты, которые могут быть направлены в том числе на финансирование проектов технологической модернизации экономики. Дополнительным инвестиционным вектором может стать развитие в России партнерских финансовых инструментов. С 1 сентября 2023 года запущен двухлетний эксперимент по использованию таких инструментов в четырех регионах: Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Эксперимент поможет определить масштабы востребованности таких сервисов у участников рынка и увеличить их доступность для российских граждан, а также малого и среднего бизнеса. Кроме того, партнерские финансовые инструменты могут создать условия для привлечения иностранных инвестиций и расширения географии внешней торговли. Читать полностью Юсуф бин Ахмад аль-Усаймин Экс-генеральный секретарь Организации исламского сотрудничества ОИС 2016-2020 KazanForum всегда акцентировал внимание на современных идеях в области исламского финансирования и банковских услуг, унификации стандартов халяль и создании условий для персонального роста молодежи и женщин в социальном секторе. Я искренне надеюсь, что новые области сотрудничества с Республикой Татарстан и Российской Федерацией создадут новые возможности для развития плодотворных отношений на благо наших народов. Читать полностью Реджеп Тайип Эрдоган Президент Турецкой Республики Уверен, что Форум будет способствовать развитию гуманитарных, экономических и культурных отношений между нашими братьями - мусульманами в России и исламским миром.

Традиции мусульман

Ответ за каждое животное я не нашел, а продвинутые мусульмане говорят вот что: "Если бы аллах пояснял за каждый запрет, то, коран был бы бесконечен, в коране написано только самое важное" Ну да, правильно, важнее написать в ограниченный коран правило: "как правильно стричь ногти" - это важнее и лучше чем, пояснения на запрет мяса других животных, и за тысяча других более важных по приоритету запретов. Точно так же, они плевали на то, что собака это волк, но почему то, волк не такой "грязный" как собака. Ну написали бы вы в своем коране "берегитесь собак, некоторые могут переносить бешенство" , но нет, ислам любит запрещать всё и вся, упираясь на мелочи. И еще интересный факт, мусульмане отрезают собакам пол хвоста и половину ушей, они этим способом, частично дехарамизируют собаку, но трогать её после, все равно нежелательно. Грех или лайк от аллаха? Подождите, а как шайтан может есть? Зачем ему вообще есть? И главное почему, да и как так вышло что, самый всемогущий и сильный всё еще не закрыл шайтана? Почему он позволяет ему спокойно гулять среди людей?

И еще в исламе все люди не зависимо от пола не могут спать головой к кладбищу, 9 Намаз в исламе, делая намаз, человек становится к каабе, т. Вот стал человек на намаз, и когда он делает намаз, никто не должен проходить перед ним, нужно обходить со спины, все ради того, чтобы не нарушать направление-связь с черным камнем в Аравии. И вот вопросы: 1 - если никто не имеет право нарушать намаз человека проходя перед ним, то как же другие люди, там в дали, те, кто стоят перед мусульманином и каабой?

Перед посетителями также выступили ведущие артисты и коллективы региона. Кроме того, на площадке была организована выставка народных художественных промыслов.

Одежда женщин должна прикрывать ноги. Никах является еще одной традицией у мусульман — брак по Исламу только в том случае считают действительным, если для его установления был проведен обряд никаха, то есть религиозный свадебный обряд. Во время такого обряда опекун невесты выдает замуж невесту в присутствии двух свидетелей. Во время никаха желательно огласить те права, которым обладают мужчины и женщины по Исламу, когда вступают в брак. Церемонию никаха традиционно проводят в мечети. Суннат — еще один религиозный обычай мусульман, который предполагает обрезание у мальчиков семилетнего-десятилетнего возраста крайней плоти. Соблюдение такого обычая предписывает Сунна, которая дополняет текст Священной Книг Аллаха Корана и разъясняет его. Суннат является характеристикой религиозно-национальной принадлежности мусульманского мужчины, и этот обряд тесно связан с мусульманской историей. Существует также традиции и обычаи, связанные с похоронами и джаназа-намазом. Своими корнями погребальный исламский обряд уходит еще в доисламские времена, когда умерших было принято хоронить в течение суток после их смерти.

Хадис дня 2:0 Или же [происходящее с ними, не определившимися и двуличными по своей сути, возможно, некоторыми из них] можно уподобить следующему: [ночь], с неба льет проливной дождь, кругом кромешная тьма, грохочет гром и сверкает молния. Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы]. Но в полной власти Аллаха Бога, Господа находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие безбожники [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного.

Кратко о мировых религиях. Ислам

Выставка "Традиции ислама в России" на днях открылась в Музее исламского искусства в столице Малайзии Куала-Лумпуре. В мусульманской традиции все люди делятся на правоверных (мусульман), людей Писания, которых нельзя насильственно обращать в ислам, и многобожников. Исламские новости.

Последние новости об исламе в России и мире

Обычаи и обряды мусульман. Девять шокирующих традиций, которые вызывают бурю негодования и другие негативные эмоции у жителей западных и центральных регионов. животное умерло своей смертью 2 - животное убито не по исламски, а именно, не с имени Аллаха. Более четверти россиян уже выбирают продукцию с отметкой «Халяль», и среди них не только мусульмане, рассказал в интервью РИА Новости руководитель Роскачества Максим Протасов. Заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации Рушан Аббясов рассказал, что Египет стал шестой страной, где экспонируется выставка "Традиции. Эти обычаи и традиции, которые возникли еще до ниспослания Корана, сохранились и нашли свое отражение в Исламе, какие из них были отменены смотрите в данном видео.

Архив материалов

Один из самых главных и любимых праздников | Ингушетия/ГIалгIайче — интернет-газета Мусульмане совершают полное омовение, надевают новую одежду и направляются в мечеть к утренней молитве.
В Каире открылась международная выставка «Традиции ислама в России» Найдите нужное среди 1 154 330 стоковых фото, картинок и изображений роялти-фри на тему «ислам» на iStock.
Традиции Ислама в России | Фото Выставка 24.11-31.12. 2022 Заседание группы стратегического видения на тему «Россия — Исламский мир: традиционные духовно-нравственные ценности, как основа межрелигиозного сотрудничества».

Люди в Исламе. Традиции и современность

По его мнению, п Смотрите видео онлайн «НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. Многие осуждают обычай мусульман резать баранов на Курбан-байрам. Мусульмане во время исламского праздника Курбан-байрам у Соборной мечети в Санкт-Петербурге. Главная» Ислам» Обряды и традиции. "Мы выходим на новый этап развития нашего исламского образования. В мусульманской традиции все люди делятся на правоверных (мусульман), людей Писания, которых нельзя насильственно обращать в ислам, и многобожников.

Новостная лента

В хадисе сказано: «Кто совершит 12 ракаатов суннат-намаза в день не считая обязательного фард-намаза , тому будет построен дом в Раю». Поминать Аллаха после намаза. В хадисе сказано: «Кто скажет после намаза три раза: «Астагъфиру ллага ллази ла илага илла гуваль хайяль кайюма ва атубу илайги», тому Аллах простит все его грехи, даже если их количество равно количеству пены на море». Совершать дополнительные намазы тахаджуд, духа-намазы. Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Лучший намаз из дополнительных намазов — это намаз, выполняемый глубокой ночью — намаз-тахаджуд». После этого пусть скажет: «Ляя иляха илляллахуль халиимуль кариим. Содержание дуа: «Нет бога, кроме Аллаха, Кроткого и Великодушного. Я восхваляю Аллаха, Господа миров. Вся слава присуща Господу миров. Аллах мой! Прошу у Тебя обстоятельств, требующих Твоей милости, и поступков, делающих необходимым Твое прощение.

Прошу дать мне возможность обрести добро и отдалиться от греха. Не оставляй ни один не прощенный Тобою грех, ни одного не превращенного в радость беспокойства, ни одной нужды, не противоречащей Твоей воле. О милосерднейший из милосердных Аллах мой! Вопрос: Несколько месяцев назад я вышла замуж. До свадьбы мы с мужем не были знакомы. Я начинаю в него влюбляться, видя его отношение ко мне и то, какой он замечательный человек. Он сразу поставил меня в известность, что планирует иметь двух или более жён. Меня это очень задело, но я переводила эти разговоры в шутку, надеясь, что это лишь его фантазии. А недавно прочитала его переписку, которую он тщательно скрывал, и узнала, что есть и другая, которую он любит. Он предлагает ей выйти за него второй женой.

Когда я прочла эту переписку, у меня хлынули слёзы из глаз. Сначала у меня на сердце была невероятная обида, но потом я постаралась понять своего мужа. Ведь он, любя другую девушку, ни словом, ни делом, ни взглядом не давал мне этого понять и относился ко мне так, будто я — любовь всей его жизни. Это ещё больше подняло его в моих глазах.

Читать полностью Приветственное письмо Игорь Левитин Помощник Президента Российской Федерации Россия всегда преследовала своей целью построение взаимовыгодного, честного партнерства с Исламским миром на основе уважения и защиты традиционных ценностей, особенностей национальной культуры и самобытности.

Именно этот подход позволил сформировать доверительные, открытые отношения и сохранить эффективный диалог для совместной реализации глобальных, стратегических проектов, последовательного наращивания объемов взаимных инвестиций и товарооборота. Читать полностью Приветственное письмо Сергей Лавров Министр иностранных дел Российской Федерации Международный экономический форум KazanForum стал традиционным местом встреч бизнес элит России и мусульманских государств, заинтересованных в максимальном использовании возможностей делового партнерства. Министерство иностранных дел России считает эту деятельность исключительно важным элементом осуществления внешней политики и будет продолжать оказывать ее деятельности всю необходимую эффективную поддержку. Читать полностью Эльвира Набиуллина Председатель Центрального банка России Экономика проходит через период глубокой структурной трансформации. Это требует значительных финансовых ресурсов.

Мы активно развиваем новые инструменты, которые могут быть направлены в том числе на финансирование проектов технологической модернизации экономики. Дополнительным инвестиционным вектором может стать развитие в России партнерских финансовых инструментов. С 1 сентября 2023 года запущен двухлетний эксперимент по использованию таких инструментов в четырех регионах: Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Эксперимент поможет определить масштабы востребованности таких сервисов у участников рынка и увеличить их доступность для российских граждан, а также малого и среднего бизнеса.

Своими корнями погребальный исламский обряд уходит еще в доисламские времена, когда умерших было принято хоронить в течение суток после их смерти. Мусульманский обряд над телом умершего предполагает омовение, обмывание, при котором используют камфару и благовония. Погребальная молитва называется Джаназа-намаз. Его читает несколько человек. Свадебные мусульманские традиции предполагают несколько общих для всех народов элементов, но для каждой страны есть и свои особенные элементы.

Поскольку культуры разных мусульманских народов постоянно проходят процесс смешивания, не все мусульманские народы строго соблюдают законы шариата — некоторые из классических законов религии Ислама претерпели сильные изменения с течением времени. Но именно свадебные обычаи мусульман сохранили максимальное количество основных законов шариата. Это во многом связано с тем, что мусульмане считают, что от того, насколько традиции и обычаи Ислама будут соблюдены при проведении свадебного обряда, зависит, насколько молодожены будут счастливы в будущем как семейная пара. Красивый традиционный исламский обряд связан с ночью накануне свадьбы. Этот обряд называется «Ночь хны»: в эту ночь на ладони и на стопы невесте наносят узоры из хны, это называется мехенди.

Они не принимают сунну безоговорочно и дополняют ее наставлениями имамов, которых считают посредниками между человеком и Аллахом. Ислам и православие Читайте также — Православие и Ислам: возможности диалога Несмотря на то, что Ислам, как и христианство — монотеистическая религия, мы не можем говорить о том, что верим в одного Бога, потому что Бог не обезличен.

Иисус в Исламе считается лишь пророком, но не Богом. Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха. Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов. В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки.

«Повседневный ислам»: традиции народов Кавказа

Ислам в Дагестане Сегодня в Саратовском исламском центре состоялся очередной съезд Духовного управления мусульман Саратовской области.
Независимый глобальный ислам В рамках Года культурного наследия народов России и 1100-летия принятия ислама народами Волжской Булгарии 20 августа в с. Редутово Чесменского района Челябинской области.

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Во многом благодаря религиозной и педагогической деятельности Шейха Ахмада Хаджи и его учеников уездный русский город Троицк в начале XX в. Среди его многочисленных учеников самым знаменитым стал Зайнулла Расулев, который в 1851—1858 гг. Троицк Оренбургской губернии — первом высшем мусульманском учебном заведении на Южном Урале. На его личные средства в с. Редутово Троицкого уезда была построена мечеть, имамом которой стал его сын Хасан. За многолетнюю и безупречную службу царским указом от 6 декабря 1905 г. Похоронен в г. По словам Имама Мечети им. Ахмада Хаджи Рахманкулова Дениса Рахманкулова: «Маджлис «Ислам, Люди в Исламе» проводится в целях формирования объективного отношения общества к историческому прошлому, сохранения и укрепления единства народов Российской Федерации. Историческая память к нам приходит в контексте событий и людей прошедших эпох.

Как федерация, Россия допускает регионам выпускать свои местные нормативные акты, однако для всех из них действует единый федеральный закон. Президент России Владимир Путин не раз выступал против нарушения этого принципа и подчеркивал, что граждане всех субъектов обязаны соблюдать законы страны одинаково. Однако нормы шариата и адата продолжают влиять на сознание живущих в исламских регионах людей.

Это нередко становится причиной разночтений в тех ситуациях, когда законы РФ вступают в конфронтацию с шариатскими нормами и местными традициями. Последнее вызывает тревогу российских властей. Секретарь Совбеза Николай Патрушев, в частности, указывал , что на Северном Кавказе не оставляют попыток заместить светские законы нормами шариата, а традиционный ислам — его радикальными течениями.

По мнению Патрушева, это связано с влиянием зарубежных исламских проповедников и борьбой за перераспределение богатств и власти. Сейчас законы РФ не признают или прямо запрещают отдельные нормы шариата или его трактовки, которые вступают в противоречие с общими нормами права. Но больше беспокойства вызывают не законы шариата, а адаты, которые с ними часто путают.

Сюда относятся, например, такие обычаи, как женское обрезание, практикуемое в Дагестане приверженцами радикального суфизма, или похищение невесты , которое закон понимает не как весёлый свадебный обычай, а как уголовное преступление. В то же время закон допускает деятельность отдельных религиозных организаций, действующих согласно шариату, пока это укладывается в рамки Уголовного кодекса. В крайних вариантах отдельные шариатские нормы используют мусульманские экстремисты и сепаратисты, чтобы противопоставить себя российскому обществу и российским властям.

Они выборочно используют такие положения, которые разрешают преступления во имя веры и ради достижения своих целей например, независимости отдельных исламских регионов или изменения законов страны в соответствии с шариатом. Например, понятием джихада — «священной войны против неверных» — они оправдывают такие радикальные действия, которые по законам РФ признаются терактами или экстремизмом. Хотя мирный ислам вовсе не одобряет убийство мирных жителей даже во время войны.

Подобные движения значительно ухудшают образ ислама в глазах россиян и приводят общественное мнение к неприятию шариата как элемента права в России. Довольно часто вопрос о соблюдении норм шариата на Кавказе всплывает в связи с заявлениями и публикациями главы Чечни Рамзана Кадырова. С одной стороны он занимается искоренением в республике архаичных обычаев, наравне с современными нормами, не соответствующими шариату.

Throughout this year, we have repeatedly witnessed blasphemous acts in a number of European countries against the Quran, which have caused a storm of fair protests and outrage throughout the Muslim world. The flames of burning Quran in Europe not only burned the souls of believers, but also spotlighted the falsity of pseudo-values and the ambiguity of the points of law! Such actions have a very specific purpose, namely to increase the onslaught on Islam as a world religion and tradition, to cause rift and further division between countries and peoples. Let us look for concepts that all religions have in common, not for things that divide them. Obviously, all these actions had paymasters, patrons and support. Strongly condemning such excesses, we should draw clear lines between those who advocate dialogue among people of different cultures and civilizations and those who, as Russian President Vladimir Putin has repeatedly said, seek to hold on to their neo-colonial practices at all costs in order to preserve their status of a privileged minority. Globalization through information and communication technologies, and now by means of artificial intelligence AI is another undoubted challenge.

Naturally, we cannot ignore the openness of the new digital world which offers new opportunities for the Muslim world. New channels for dialogue and mutual understanding with representatives of other cultures and religions are emerging. Muslim communities are actively integrating into global processes while preserving their identity and values. Prayer apps, online broadcasts of worship services, religious education courses, all this allows us to practice religion in new ways. However, it is important to remember that technology is only a tool that should not replace traditional practices and distract us from the true essence of faith. Religion with its high mission of serving society is assigned one of the key roles. In this regard, the focus should be on the younger generation, the youth.

Let us remember ourselves. It is when we look at the world with young eyes, we all tend to question figures of authority and willy-nilly become non-resistant to those who take advantage of the callowness and gullibility of young people and prompt them to go down the crooked path of destruction of centuries-long traditions and values. This problem is not a rare phenomenon. Our sacred duty is not to judge, but to understand young people and go towards them with an open heart. We must be fully aware that young people, their spiritual, moral, cultural and intellectual state is our future. In this regard, it is extremely important for all of us to join our efforts and develop a shared strategy of the state, religious organizations and civil society institutions.

Вторая встреча подсветила близость и схожесть быта народов кавказских земель. Несмотря на отличия в ведении быта и обрядовой части жизни, прослеживается нить, которая соединяет народности. Третью завершающую встречу посвятили религиозным убеждениям и вытекающим из них традициям народов Кавказа. Лекция была построена не только на основе освещения фактов и задокументированных материалов.

Лектор подсветила практическую, жизненную часть, основываясь не только на теоретических исследованиях. Рица Шотовна из собственного экспедиторского опыта выделила удивительные и самобытные рассказы из жизни людей. О чем Встреча проходила в смешанном формате: некоторые вопросы освещала лектор, а иные темы она выносила на живое обсуждение аудитории. Кроме того, Рица Шотовна представила результаты собственных опросов на религиозную тематику. Это позволило аудитории ориентироваться в настроениях жителей региона на основании статистики. В начале лекции аудитория погрузилась в дистанционную экскурсию по мечетям регионов Кавказа, рассмотрела отличия и сходства, а еще порядок посещения мечетей женщинами. Лектор рассказала о духовном лице мечети — имаме. Кроме заведования мечетью и проведением молитв, имам, как оказалось — духовный и светский глава отдельного мусульманского сообщества.

Новости Ислама

Традиционный ислам и семейные ценности: верховный муфтий рассказал о годе ислама и ценности традиций в Казахстане 03. Что произошло Председатель духовного управления мусульман Казахстана Наурызбай кажы Таганулы рассказал о том, как проходит объявленный ранее год ислама и ценности традиций. Что сказал верховный муфтий "Мы не можем и не будем идти на поводу тех, кто под влиянием западных и иных веяний продвигает чуждые для нашей культуры ценности, в эту деструктивную пропаганду вовлекаются наши дети, поэтому мы должны твёрдо и последовательно культивировать традиционные семейные ценности.

Также супруги обязаны пребывать в хорошем расположении духа. Использование благовоний считается сунной. Желательно несколько дней воздерживаться, чтобы семя было более активным, а удовольствие — полноценным. Но не следует воздерживаться слишком долго — это негативно скажется на здоровье. Также сунной считается прелюдия.

Приступать нужно тогда, когда женщина готова к процессу. Возможны поцелуи и ласковые слова. Ислам считает, что жена — это своеобразная нива для мужа, на которую нужно ходить, когда он пожелает. Также мусульмане уверены, что ребенок, зачатый в результате полового акта с прелюдией, будет более красивым, здоровым и счастливым. В процессе полового акта с женой, мусульманин должен прислушиваться в первую очередь к ее желаниям и потребностям. Запретом считается эгоизм и доставление удовольствия только себе. Считается, что если мужчина думает только о своем удовольствии при интиме, то это негативно скажется на браке, на последующей жизни пары.

Перед интимом можно сказать следующие слова: «Во имя Аллаха. О, Аллах! Охраняй нас от шайтана и отводи шайтана от того, чем Ты наградишь наших детей ». Ислам — религия патриархальная. Но никогда не нужно принуждать жену к близости. Если в результате принудительного секса родится ребенок, то он будет недоразвитым, будет иметь умственную отсталость или просто несчастливую судьбу. Мусульмане стараются этого избегать.

Запреты интимной близости в Исламе: обычаи Перед интимом мужчина призывает Всевышнего. Поскольку считается, что сатана шайтан присутствует у мужского достоинства. Нужно обязательно перед актом прочитать слова, которые написаны выше по тексту. Задача пары — не дать шайтану поучаствовать в процессе. Но все это иносказательно. В прямом смысле имеется в виду, что супруги намерены вступить в интимную связь, лишенную похоти. Процесс происходит во имя Аллаха, любви, продолжения рода.

Какие еще существуют запреты интимной близости в Исламе? Вот что говорят обычаи: Перед соитием читается суру «аль-Ихляс». Перед соитием читается суру «аль-Ихляс» Перед соитием читается суру «аль-Ихляс» Разговаривать во время половых отношений нельзя. Нужно молчать. Считается, что если во время интима происходят разговоры, сын или дочь родятся немыми. Во время соития мусульмане не разглядывают «причинные места» друг друга. Иначе могут родиться слепые или забывчивые младенцы.

Рекомендуется заниматься «любовью» прикрытыми. Кстати, пророк Мухаммад и его жена никогда не смотрели на половые органы друг друга. Однако данный вопрос не считается догмой. Многие современные исламисты уверены, что смотреть на половые органы не возбраняется, если это усиливает желание. Разрешается прерванный половой акт в тех случаях, когда пара не планирует ребенка. Также разрешается контрацепция. Но женщина должна дать свое разрешение на использование презерватива.

Главной целью исламской интимной близости является появление на свет детей. Именно поэтому безопасный секс не рекомендуется. Мало того, он не доставит полного удовольствия жене. Об этом также стоит помнить. Мусульмане не должны упоминать подробности интимной близости друг людям. Об этом не говорится. Даже, если исламский мужчина ведет диалог с близкими друзьями, он не должен говорить, когда и как происходит его интимная близость с женой.

Во время полового акта нужно избегать направления в сторону Киблы. Также пара должна помнить о гигиене. После того, как половой акт уже произошел, нужно справить малую нужду.

Это движение аналогично обновленчеству в Православии. Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма. Как к нему должно относиться христианам? Конечно, отрицательно.

Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины. Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине». С этой точки зрения практически невозможно вести диалог. Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости». При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого. С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась.

Многие муллы почти не знают арабского языка. Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны. Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама. При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза. Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией. Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама».

А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок. Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского. Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман. Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт. Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь.

Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки. Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама. Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого. Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата.

Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама. Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру. Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии. Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими. Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна.

Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа. Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни. Русский ислам Новым явлением, появившимся впервые в конце XX века, надо назвать факт перехода некоторых русских в ислам. Связан он и с Афганской и Чеченскими войнами, когда многие безбожники, проникнувшись комплексом вины, принимали веру своих врагов. С другой стороны, до России докатилась волна с Запада, где многие, увлекшиеся идеями Рене Генона и других традиционалистов, стали искать в исламе особенно в его суфийском направлении древнейшую духовную традицию. В России их идеологом является Гейдар Джемаль.

Часто в ислам переходят те, кто вступает в брак с мусульманами формально по шариату для женщины-христианки это не обязательно, но очень желательно, а христианин может жениться на мусульманке только приняв ислам. Также ведется активная работа исламских миссионеров по совращению христиан в мусульманство. Особенно усердствуют здесь представители чеченской диаспоры и арабские проповедники. Учитывая эту неоднородность новообращенных, невозможно однозначно охарактеризовать это направление. Те, кто перешел в ислам из-за женитьбы, обычно придерживаются того направления ислама, к которому принадлежат новые родственники. А те, кто присоединился к исламу сам, обычно принимают ислам в наиболее радикальной форме — ваххабизм. Традиционалисты придерживаются суфизма, густо перемешанного с оккультизмом.

При этом большинство новообращенных являются антиглобалистами и социалистами. Они считают своим величайшим врагом иудео-христианскую цивилизацию, которую они отождествляют с Америкой. Не случайно, что многие патриоты симпатизируют исламу, хотя он и поставил перед собой задачу уничтожения России и превращения ее в Московский Халифат. Именно среди русских мусульман возникла эта идея. Обычно называется 2032 год как дата окончательного превращения России в шариатское государство. Если это произойдет, то Православие в России испытает гонения, по суровости сравнимые с коммунистическими. Думаю, что всякий, кто пропагандирует союз с исламом, должен быть готов ответить за кровь тех, кого убьют агаряне.

Ведь уже сейчас именно русские мусульмане отличаются необычайной ненавистью ко Христу, апостолам, Евангелию и Церкви. Несмотря на официальное почитание Исы, они собирают как можно больше компромата, желая унизить Господа. Особую же ненависть вызывает у них, как и у евреев, апостол Павел, которого они обзывают самыми отвратительными словами. Особо отличается этим бывший протоиерей Али Полосин. Какова православная оценка русского ислама? Это гнусное предательство Христа Спасителя. Если совращенные были крещеными, то они подпадают церковной анафеме.

За их беззаконие они будут наказаны вечным огнем. Ваххабизм Основным «козлом отпущения», которой должен отвечать за террористический облик ислама, стал ваххабизм. Некоторые авторы как исламские, так и светские назвали ваххабизм псевдоисламской сектой. Но так ли? Что это за страшная секта? Ваххабизм — это движение суннитского ислама ханбалитского мазхаба, государственная идеология Саудовской Аравии. Основателем ваххабизма был Мухаммед ибн Абд аль Ваххаб 1703—1787.

Он провозгласил возвращение к изначальному исламу и верность только Корану и Сунне. Аль Ваххаб выступил против культа святых, пережитков язычества. Он, как и западные проповедники в духе Уэсли и пуритан, выступал против пышности и роскоши и призывал к скромной жизни. Под влиянием его проповеди и основываясь на авторитете «пророка» Мухаммеда, он и его последователи создали агрессивное государство саудидов. Они завоевали большую часть Аравийского полуострова включая священную Мекку, где они очистили от всех украшений камень Каабы и организовали ряд завоевательных походов против Сирии и Ирака. С ваххабизмом были связаны мюриды Шамиля на Кавказе. Ваххабиты были разгромлены турками.

В XX веке ваххабиты воссоздали королевство Саудовскую Аравию. В этом движении возродились все особенности раннего ислама, в особенности практика перманентной священной войны джихада. Именно поэтому все террористы обычно в СМИ называются ваххабитами. Хотя, например, иранская революция по определению не может быть ваххабитской, ибо Иран — шиитское государство. Некоторых «мягких» мусульман джадидитов возмущает в ваххабитах отождествление всех, кто не придерживается этого учения, как кафиров неверных , что приводит к тому, что на джихаде убивают не только христиан, но и мусульман. Впрочем, истребительные войны и против своих сопровождают ислам практически с самого начала, с раскола между суннитами и шиитами. Современный ваххабизм часто высказывает себя как движение социальной справедливости, наподобие социализма.

Впрочем, социалистическая идеология всегда вызывала особый отклик к сердцах мусульман. Не случайно, что в очень многих странах арабского мира до сих пор правят социалистические режимы.

Роль женщины по шариату По части прав и обязанностей шариат предусматривает совершенно разный подход к мужчинам и женщинам.

Эта разница особенно ярко выражена в предписаниях к внешнему виду, в законах о браке, разводе, о юридическом статусе или образовании, законах наследования и управления. Дело в том, что до прихода ислама участь женщин в арабском обществе действительно была незавидной и мало отличалась от положения рабынь. Для своего времени шариат был довольно прогрессивной системой, которая значительно расширила дозволительные для женщин пути развития и предоставила им гарантии защищённости.

Например, шариат давал женщинам право наследования и распоряжения имуществом, которое до того было только у мужчин, и обязывал получать согласие женщины на брак, что не требовалось в то время даже во многих европейских странах. В то же время мусульманская традиция требует подчинения жены мужу, а женщинам предписывает как основную роль быть хранительницей домашнего очага. Роль же мужчины-мусульманина в том, чтобы работать и обеспечивать семью финансово и быть попечителем женщины во многих вопросах.

Так, например, женщина по шариату может получить образование и работать, но только если на то даст согласие её муж или опекун. Некоторые радикальные исламисты выступают резко против женского образования, однако история мусульманской культуры знает немало женщин-учёных. Во многих мусульманских и мультинациональных странах, в том числе в России, для обучения девочек и женщин открыты специальные заведения — женские медресе, дающие религиозно-светское образование по канонам ислама.

Также Коран предписывает женщинам скромность, они должны «опускать взор» и прикрывать своё тело от взглядов мужчин. Трактовка этой нормы в современном исламе разнится — в более светских странах, как Турция, допускается ношение традиционной мусульманской одежды только по желанию и в исключительных обстоятельствах, например на территории религиозных объектов. Это правило распространяется даже на купальные костюмы.

Закрытости в одежде законы таких стран, основанные на шариате, требуют даже от женщин из других стран и культур. Наконец, совсем радикальные трактовки Корана предполагают, что женщины вне дома обязаны кутаться в чадру покрывало — длинное верхнее одеяние, полностью закрывающее всё тело и часто лицо, — или паранджу, которая закрывает тело и лицо вместе с глазами. Шариат в России Россия — многонациональная и мультикультурная страна, включающая в себя регионы, которые имеют многовековые исламские традиции.

Прежде всего это регионы Северного Кавказа, а также бывшие татарские ханства. На Кавказе большую роль играет такое понятие, как адат — доисламские традиционные обычаи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий