Трамвайный маршрут в Усть-Илимске проложен с 1988 года через жилые кварталы до 9 микрорайона и через тайгу на ЛПК. Жители Усть-Илимска обратились к главе СК с просьбой не допустить закрытия трамвайных перевозок. В Усть-Илимске устроили прощание с трамваем № 1. Маршрут существовал с 1988 года, он проходил через городские кварталы и тайгу. Его обсудили жители Усть-Илимска с представителями администрации города и собственниками линии. Усть-Илимский трамвай — закрытая трамвайная система города Усть-Илимска Иркутской области, одна из немногих в России, официально именовавшаяся скоростным трамваем[1] из-за высококлассных технических характеристик загородного участка маршрутной сети.
Приангарский детектив: Борьба за таёжный трамвай в Усть-Илимске. Серия 3
Авторы обращения отметили, что трамваями пользуются пенсионеры, дачники, работники лесопромышленного комплекса. Александр Иванович, город Усть-Илимск просит вас и Следственный комитет срочно вмешаться и не допустить закрытия нашего трамвая, а разрушителей трамвая просим привлечь к ответственности, — говорят жители Усть-Илимска. Как сообщается на сайте irk. По словам руководителя пресс-службы предприятия Татьяны Костицыной, лесопромышленный комплекс меняет схему доставки сотрудников для чего закуплено 42 новых автобуса. Наши работники с радостью приняли информацию о том, что возить их будут на комфортных автобусах, — прокомментировали в пресс-службе группы «Илим».
Фото с сайта ilim24. Очередное обращение к председателю Следственного комитета опубликовано в соцсетях. Граждане выступают с критикой следствия в связи с отсутствием процессуального решения по их неоднократным заявлениям по этому поводу, сообщает пресс-служба СК России. Ранее в связи с обращением жителей к председателю Следственного комитета России с просьбой разобраться в ситуации с закрытием линии скоростного трамвая в Усть-Илимске региональное следственное управление организовало проверку по статье 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий».
Сначала, ещё в 1930-е годы, рельсовые пути начали снимать в Америке. В середине ХХ века многие европейские страны тоже прошли этим путём. Однако, уже в последней четверти прошлого века стало понятно, что трамвай, выполненный на современном техническом уровне становится реальной альтернативой безрельсовому транспорту, давая ему фору по безопасности, скорости, вместимости и экологичности. Во многих городах мира начался ренессанс трамвая. Увы, на рубеже веков и Россию не миновали печальные тенденции. Во многих городах были значительно сокращены трамвайные сети, а кое-где трамвай был ликвидирован вовсе. Но за последние годы ситуация стабилизировалась: в городах перестали убирать рельсы. Напротив, стали открываться новые маршруты. Появились комфортабельные скоростные вагоны. Казалось, что власти поняли ценность трамвая. Оказалось не все уверовали в этот вид транспорта. И 17 декабря в сети появилась новость о прекращении работы усть-илимской трамвайной системы. Реакция экспертов не заставила себя ждать. Перелистаем страницы истории, чтобы понять в чём особенность этого трамвая, и почему прекращение его работы - это трагедия. Проектирование трамвая Усть-Илимского лесопромышленного комплекса было осуществлено в начале 1980-х годов.
Я считаю, что области нужно взять обязательство на себя, рассчитать всё, может, как-то переформатировать, перенести трамвайную линию в центр. Она идёт у них как бы по окраине города, понять, как было бы эффективнее, а затем принять участие в федеральной программе на восстановление работы этого трамвая. И тогда это бы всё соответствовало бы нашим с вами целям: заботе о населении, о качестве, здоровье и так далее. Но глава региона не провёл никаких расчётов, а просто все решили заменить трамваи на автобусы, это его личное мнение, которое очень навредило жителям Усть-Илимска. А это должно быть проведено обязательно, и у Иркутской области есть все шансы на получение федеральной поддержки! Тем более, что там самая дешёвая электроэнергия в стране! Она в три раза ниже, чем в Центральном федеральном округе. И именно там электротранспорт является наиболее эффективным».
Трамваи в Усть-Илимске больше ходить не будут
Жители Усть-Илимска обратились к главе СК с просьбой не допустить закрытия трамвайных перевозок. Взамен трамвайной линии жителям Усть-Илимска пообещали наладить автобусное сообщение. Жители Усть-Илимска Иркутской области записали коллективное обращение, посвященное закрытию скоростного трамвая.
Разбирать трамвайные линии в Усть-Илимске не будут
Ust-Ilimsk — Urban Electric Transit | В Усть-Илимске в декабре 2022 года закроют трамвайную линию, работавшую с 1988 года. |
Усть-Илимский трамвай показали всему миру (видео) | Неравнодушные жители Усть-Илимска, работники предприятия Усть-Илимского трамвая были очень рады, что хоть где-то был услышан голос народа. |
Усть-илимский трамвай — Википедия | Инициативная группа жителей Усть-Илимска, бьющаяся за сохранение уникальной «таёжной» трамвайной линии, вновь обратилась к главе Следственного комитета России. |
Альтернативу трамвайному маршруту озвучили в Усть-Илимске
Причем о том что вышло 2 состава, лично я, узнал в момент нахождения на путях. Когда проехал один состав, я зная, что следующий будет через 40 минут, стоял и снимал уходящий трамвай, когда неожиданно для себя сзади услышал звук приближающегося еще одного трамвайного состава. Сейчас зима, в Усть-Илимске потеплело и сейчас -18 -20. Все вагоны забиты под завязку, люди дышат, соответственно окна запотевают.
И уже ничего не видно. В предыдущем своем посте писал о том, что принято решение о закрытии трамвайного предприятия, вместо трамвая сотрудников к месту работы будут возить на китайских и белорусских автобусах Yutong и МАЗ. Сам я тоже прокатился по маршруту несколько раз.
Остановка находится в паре минут от дома. Вспомнил свои ощущения из далекого детства, когда трамвай так ездил битком каждый день с утра до вечера.
Лесной — неудобная схема движения, так как «трасса скоростная», остановок нет. Заместитель министра транспорта Иркутской области Ольга Золотарева пыталась возразить, что идея замены трамвая автобусами — не такая уж и скверная. Однако в ответ услышала, что ждать автобусы на остановках приходится по 40 минут, что дети, пока едут в школу, мерзнут и вообще «не надо нам неэкологичный транспорт». Некоторую ясность попытался внести заместитель мэра города по правовым вопросам Евгений Стариков. Он рассказал, что письмо о том, что в кооперативах «Кедр» и «Труд» на постоянной основе живут люди, нуждающиеся в транспортном сообщении, в администрацию города впервые поступило в октябре-ноябре 2022 года. Информацию о количестве прописанных в этих кооперативах граждан паспортно-визовая служба дать не смогла. В итоге подомовой обход были вынуждены делать участковые уполномоченные. В двух СНТ, где находится более 600 домов, они установили 45 жителей.
Трое из них не нуждаются ни в каком передвижении, восемь семей не имеют иного места проживания. Часть не нуждаются в транспортном сообщении вообще, кто-то хотел бы, чтобы либо пару раз в неделю ходил автобус, а кому-то автобус нужен каждый день. Вопрос организации транспортного сообщения с этими кооперативами администрация города прорабатывает с декабря 2022 года. Жители поедут. Ну, а то, что хочется трамвай... Каждому что-то хочется в своей жизни, — сказал Евгений Стариков. Члены инициативной группы еще раз спросили, почему бы не восстановить и даже не расширить трамвайную сеть, вступив в федеральную программу? Претендовать на его получение могут только муниципальные предприятия, таковым, например, является Иркутское МУП «Горэлектротранс». Иркутская область хотела получить такой кредит для этого предприятия, но получила отказ. Мы не прошли даже ранжирование.
Мы подавали Иркутск и Ангарск. Не все так просто, понимаете? Федерация просто так деньги не дает, — сказала Ольга Золотарева.
Максимальная интенсивность движения наблюдалась в один утренний час пик: шесть составов в одном направлении.
До последних недель работы Усть-Илимского трамвая, о его работоспособности продолжали заботиться. Однако фактически приговор ему был подписан ещё в 2020 году, когда начали разрабатывать проект модернизации трамвайного движения. Устаревшее электрооборудование, изношенное путевое хозяйство и более чем 30-летние вагоны устаревшей конструкции не добавляли популярности виду транспорта. И то, что хорошо выглядит в качестве «таёжного» пейзажа на фотографиях редких туристов, добиравшихся до Усть-Илимска, не столь же удобно в повседневном пользовании.
Расчёты показали, что затраты на реконструкцию только трамвайных путей превышают 350 млн руб. После долгих и глубоких расчетов было принято решение в пользу автобусов. При этом в первую очередь внимание уделялось не сохранению или закрытию трамвая, а изменению схемы доставки сотрудников основных предприятий промплощадки. Сезонные перевозки до дачных кооперативов «Кедр» и «Труд» будут выполняться муниципальными автобусными маршрутами.
Передать транспортное хозяйство на баланс города оказалось также нереально, так как треть годового бюджета будет уходить на содержание, сообщил «Вестник Усть-Илимского ЛПК». Со ссылкой на источник в городской администрации. На участке «Депо — Северная ТЭЦ» вплоть до 31 декабря будут продолжать курсировать по два рейса утром и вечером для доставки сотрудников, живущих на территории депо, в промзону. С 1 января 2023 года планируется полное прекращение движения.
С 31 декабря движение полностью остановлено. Двухэтапная автозамена В наследство компании «Финтранс ГЛ», помимо трамвайного хозяйства, достались и служебные автобусы — вдвое моложе, но по меркам автотранспорта, уже пенсионного возраста. К декабрю 2021 года пассажирский автопарк предприятия филиала «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске включал 34 автобуса и был изношен более чем на 70 процентов. Последнее обновление к тому моменту случилось более 15 лет назад.
Обновлением автопарка занялись в два приёма. Такой же техникой хотели продолжить обновление и год спустя. Но изменившаяся внешнеполитическая и экономическая ситуация привели к тому, что российским и белорусским автобусопроизводителям пришлось экстренно адаптировать свой модельный ряд под новую компонентную базу, с учётом недоступности ранее используемых ими комплектующих западноевропейского происхождения. Завод МАЗ, как и другие, стал использовать агрегаты китайского производства.
При этом замедление производства техники негативно сказалось на выполнении поставок по госконтрактам в рамках обновления подвижного состава по различным программам. Увеличились спрос, цена и сроки поставки для техники российского и белорусского производства. В этих условиях не связанный узами госконтрактов и бюджетного финансирования транспортный оператор из Усть-Илимска имел возможность более выгодно и в срок приобрести технику полностью китайского производства. Поэтому в автопарк «Финтранс ГЛ» уже в августе при посредничестве компании «Транспортный центр» — партнёра китайского производителя Yutong по продажам и сервисному обслуживанию автобусов в России, прибыли 24 автобуса модели Yutong ZK 6118 BEVG.
В них обнаружились и свои преимущества: низкопольные автобусы рассчитаны на перевозку 82 пассажиров с 33 местами для сидения, в то время как у приобретённых ранее МАЗов вместимость 72 пассажира при 27 местах для сидения. Технику начали планомерно готовить к выходу на линию в ноябре-декабре: ставить на учёт в автопарке, регистрировать в ГИБДД, оформлять страховки, и набирать новых водителей. После поступления второй крупной партии автобусов Андрей Антонов, директор по закупкам для транспортной деятельности Группы «Илим», объявил, что программа обновления автобусного парка филиала «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске завершена, добавив, что кроме 47 автобусов большого класса в течение последних месяцев приобретены также шесть автобусов среднего класса марки ПАЗ и два вахтовых автобуса НЕФАЗ сообщил «Вестник Усть-Илимского ЛПК». В декабре все новые автобусы приступили к перевозке сотрудников предприятий Группы «Илим».
Суточный пассажиропоток сотрудников промзоны ЛПК с учётом реструктуризации технологичеких процессов сократился к 2022 году до 3000 сотрудников ежесуточно. Автопарк из 47 автобусов, используя разветвлённую сеть маршрутов, исключающую необходимость пересадок, в состоянии справиться с этой задачей, даже если вывозить ими всех пассажиров одновременно. Подготавливая сотрудников промышленных предприятий к переводу на автобусное сообщение, группа «Илим» к середине ноября разработала специальное приложение «ilimbus. Также информация доступна на одноимённом сайте ilimbus.
В городе Усть-Илимск Иркутской области вскоре прекратят свою работу трамваи. Трамвайные пути также исчезнут с городских улиц. Это связано с тем, что пассажиропоток города вскоре полностью перейдет на автобусы.
Жители Усть-Илимска просят оставить в городе трамвай (Видео)
Напомним, администрацией Усть-Илимска на замену трамваям были выделены автобусы, но местных жителей это не устраивает. колея там стандартная, а состояние рельс отличное. Жители Усть-Илимска обратились к главе СК с просьбой не допустить закрытия трамвайных перевозок. Финтранс ГЛ с 1 января начнет процедуру демонтажа трамвайной инфраструктуры Усть-Илимска. Жители Усть-Илимска обратились к главе СК с просьбой помочь оставить в городе трамвай. Усть-Илимск – последние видео новости. Ролик опубликован 24 апреля 2023 года на YouTube-канале «Усть-Илимские скоростные трамваи».
Усть-Илимск. Закрытие трамвая
Всё просто: трамвай принадлежит дочке Группы "Илим" — "Финтранс ГЛ" — для них стало невыгодно его содержать. Напомним, трамвай в Усть-Илимске принадлежит Группе «Илим». Горожане считают, что Усть-Илимск все еще нуждается в трамвайном движении и ради спасения уникального трамвая следует «обязать администрацию Иркутской области срочно забрать в свое ведение наш скоростной трамвай». Информация о закрытии трамвая в Усть-Илимске появилась в социальных сетях в конце этого года. Итоговый выпуск новостей «Главное за неделю» 10 февраля 2024 г. В конце жители попросили Мишустина дать прямое распоряжение немедленно восстановить движение скоростных трамваев в Усть-Илимске и в дальнейшем выделить денежные средства на продление.
Усть-Илимск. Закрытие трамвая
На запрос в администрацию города они получили ответ о нерентабельности этого вида транспорта. Трамвайный маршрут в Усть-Илимске проложен с 1988 года через жилые кварталы до 9 микрорайона и через тайгу на ЛПК. Отметим,что Усть-Илимский скоростной трамвай занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый северный трамвай в мире.
Да и множество горожан среднего и старшего возраста помнят открытие. Даже мои друзья примерно моего возраста застали этот момент в детстве. Напомню, что основной его функций был и оставался до недавнего времени подвоз рабочих к заводу.
Но когда до линии трамвая надо идти 15-20 минут от некоторых районов линия выходит достаточно далеко , а автобус останавливается в 4-5 минутах, понятное дело, что многие выберут. Трамвай же расположен не только на отшибе района, но ещё и за некоторой полосой отчуждения — то есть даже жителям близлежащих домов требуется некоторое время, чтобы на него попасть. А ведомственные автобусы уже появились много лет как, и они составляли существенную конкуренцию трамваю, терявшему каждый год своих пассажиров. Но, всё-таки, спрос недостаточный для трамвая, особенно — для двухвагонных систем. Ну и к 2022 году сложилось ситуация, когда частник «не смог», а город — «не захотел».
Много рейсов в часы пик, а в обед - трёхчасовой перерыв. Я уже писал про то, как объявление о «прощальных рейсах» в выходные спровоцировало в нём настоящую давку. Во вторник, когда я уже поехал на трамвае, там проходила экскурсия для местного общества инвалидов. Из интересного в её рассказе: якобы власти обещают вместо трамвая пустить даже не автобусы, а дизель-поезда. На обратном пути трамвай умудрился сломаться.
Вместо них перевозить рабочих будут автобусы. Разбирать рельсы начнут уже в январе наступающего года. Показать больше.
Следственными органами следственного управления СУ СК России по Иркутской области продолжается расследование уголовного дела о халатности по обращению местных жителей о закрытии трамвайной линии, сообщили в информационном центре СК России.
Усть-Илимский трамвай можно спасти
Социальный трамвай Усть-Илимска попал под сокращение | Жители Усть-Илимска записали видеообращение на имя руководителя Следственного комитета России Александра Бастрыкина с просьбой оставить трамвайную линию в городе. |
Блогнот. Зачем и почему закрыли усть-илимский трамвай | Информация о закрытии трамвая в Усть-Илимске появилась в соцсетях еще в конце прошлого года. Популярное за сутки. Новости от наших партнёров в Усть-Илимске. |
Альтернативу трамвайному маршруту озвучили в Усть-Илимске | ИА Телеинформ регулярно публикует свежие новости Усть-Илимска, группируя их под соответствующим тэгом (меню "Регион" слева). В конце жители попросили Мишустина дать прямое распоряжение немедленно восстановить движение скоростных трамваев в. |
Последние дни Усть-илимского трамвая. | 21 декабря 2022 года был совершён последний рейс трамвая в городе Усть-Илимск Иркутской области. |
Усть-илимский трамвай — Википедия | Жители Усть-Илимска записали видеообращение к председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину в связи с сообщением о закрытии трамвайного рейса к промзоне ЛПК. |
Другие статьи в рубрике "Транспорт" (Иркутск)
- Регистрация
- Частный случай: трамвай Усть-Илимска закрывается, завершив свой жизненный цикл
- Судьбой закрытия уникального трамвая в Иркутской области заинтересовался СКР
- Ust-Ilimsk
- Бастрыкин обратил внимание на закрытие трамвайного движения в Усть-Илимске -
Главные новости:
- Что еще почитать
- Подробности
- Социальный трамвай Усть-Илимска попал под сокращение
- Разбирать трамвайные линии в Усть-Илимске не будут
- Поделиться статьей
Почему в Усть-Илимске перестали ходить трамваи
Трамвай этот, как оказалось, частный и никогда не являлся общественным транспортом. Существовал для того, чтобы перевозить сотрудников местного предприятия для промплощадки. При этом часто поступали жалобы на холод в транспорте и частые поломки, неудобную транспортную сеть. Именно поэтому компания решила заменить трамвай автобусами. Так был решен вопрос с доставкой работников.
Они записали видеообращение , в котором просят помочь решить вопрос с трамваями руководителя Следственного Комитета России Александра Бастрыкина. На запрос в администрацию города они получили ответ о нерентабельности этого вида транспорта. Трамвайный маршрут в Усть-Илимске проложен с 1988 года через жилые кварталы до 9 микрорайона и через тайгу на ЛПК.
Изначально скоростной трамвай создавался для перевозки сотрудников на промплощадку ЛПК и всё это время был специализированным служебным транспортом, а не общественным. Ситуация непростая. Многие объекты инфраструктуры трамвайной линии не ремонтировались с момента ввода в эксплуатацию, а это 1987 год. Поэтому сейчас не могут быть обеспечены условия для комфортной и безопасной перевозки работников на промплощадку», — поясняет Анна Щёкина.
По генеральному плану развития города трамвайная линия со временем должна была оказаться в центре жилой застройки — к востоку от неё должен был появиться жилой район, по своим масштабам практически такой же, как и построенный к западу от трамвайной линии. Начало разработки проекта трамвайной сети. Начаты строительные работы на объектах первой очереди на лесопромышленный комплекс и ответвления в депо 02. Прибыли первые 68 вагонов модели 71-605 для обкатки.
Почему в Усть-Илимске перестали ходить трамваи
ИРТ I Новости Усть-Илимска — телеграмм канал. Жители Усть-Илимска продолжают бороться за восстановление движения скоростных трамваев в городе и записали повторное обращение председателю Госдумы РФ Вячеславу Володину. Главная» Новости» Новости ирт усть илимск сегодня 3 канал. Усть-Илимск — обзор новостей за 03.05.2023 с поисковым сервисом по интернет-ресурсам города Усть-Илимска (мнения, рейтинги, комментарии) на Все новости.