2000, Боевик, Военный. Эти фильмы делают ставку на иной тип репрезента-ции, чем военные драмы 1990-х: в противовес романтизму и ностальгии по «слав-ному прошлому» они проблематизируют политические манипуляции обществен-ным мнением в отношении актуальных событий.
Фильмы: Военные, Россия, 1990-1999 смотреть онлайн
Смотреть бесплатно видео пользователя Мария Хидешели в социальной сети Мой Мир. Фильм АВАТАР отключили от сети перед переизданием в кинотеатре (8 931). Мы подобрали лучшие фильмы про Чечню, война с которой не могла не отразиться в нашем кинематографе. 3,5 В 1992 году на экраны вышел российский военно-исторический фильм Ричард Львиное Сердце, который повествует историю очень известной личности.
Лучшие фильмы в жанре «Война» за 1990-2000 годы
Отец со стыдом вытаскивает дочь из отдела милиции и оправдывается перед коллегами, когда девочка не принимает правила игры и продолжает тянуться к плохой компании. Юная металлистка скандирует: «Мне нравится все, что не нравится вам, а от того, что вас злит, я вообще тащусь! Витька Чеснок винит в своей загубленной жизни отца по прозвищу Леха Штырь: последний оставил сына сиротой без копейки в кармане и бросил на растерзание лихих 90-х. Витька вырос, обзавелся нелюбимой женой, ненужным сыном, крохотной квартирой тещи и любовницей. Но у протагониста еще есть шанс вернуть должок — отобрать жилплощадь у парализованного отца, сплавив его в дом инвалидов.
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" ВГТРК. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И.
В нём проявился полководческий талант командира 13-го мехкорпуса генерала Ахлюстина, командира 11-го мехкорпуса генерала Мостовенко, и командира 6-го мехкорпуса генерала Хацкилевича. В фильме часто встречаются киноляпы и исторические несостыковки. Ряд фактов культа личности Сталина, отражённые в киноэпопее, оказались вымыслом современных историков 90-х годов.
Впечатляющий бюджет, регулярная армия в качестве многотысячной массовки, настоящая боевая техника — советские заводы даже восстановили немецкие «тигры». Сам режиссер, фронтовик, несомненно, был движим благими целями. Он хотел снять фильм-памятник, фильм-посвящение, при этом показать войну со всех возможных ракурсов — чтобы действие свободно перемещалось из Ставки в блиндаж, из немецкого бункера — в кабинет западных лидеров. За окопную правду тут отвечал один из лидеров «лейтенантской прозы»Литературное течение писателей, лично прошедших Великую Отечественную войну в звании младших офицеров Юрий Бондарев, добавивший в сценарий сюжетные линии своей книги «Батальоны просят огня». Однако госзаказ — это не только возможности, но и ограничения. Так или иначе, у Озерова получилась ода субординации: чем выше герой располагался в военной иерархии, тем умнее, смелее, увереннее он казался. Сценарий писался еще при Хрущеве, поэтому легенда гласит, что сцены со Сталиным Озеров якобы снимал ночью тайком. Но верится в это с трудом — без вождя вся конструкция лишается опоры. Знакомый нам культ Победы возник именно в годы «Освобождения», в первые годы застоя. Тогда частично был реанимирован личный культ Сталина как Верховного Главнокомандующего, 9 мая стало выходным днем, превратились в традицию военные парады на Красной площади — правда, пока еще только в юбилейные годы ежегодными они станут при Ельцине. В «Освобождении» была предложена модель восприятия Победы, которая общепринята до сих пор. Если кратко: свой вклад внесли все — и рядовые солдаты-герои, и военачальники во главе со Сталиным, и хотя цена заплачена огромная, какие-либо разговоры об этом неуместны. Озеровские реконструкции генеральных сражений дополнялись десятками фильмов о героических боях местного значения. Правда, снимали их часто не от сердца, а в соответствии с тематическим планированием — кино о Великой Отечественной в нем присутствовало постоянно. Но, конечно, были и дерзкие попытки отойти от стереотипных подходов изображения войны — пафосной героики и плакатности персонажей. Целый ряд картин, предлагающий принципиально иной уровень достоверности, был снят подальше от кремлевских звезд, на «Ленфильме», в рамках ленинградской школы. Одна из ключевых фигур этой школы — Алексей Герман. Его дебютная «Проверка на дорогах» из-за слишком смелого сюжета бывший военнопленный, служивший у немцев, искупает кровью свою вину и «негероического» вида советских партизан на полтора десятилетия легла на полку. Фильму «Двадцать дней без войны» повезло больше — его придержали всего на год с небольшим. Сюжет здесь менее вызывающий фронтовой журналист едет в отпуск в тыл , но сам быт людей, их обстановка, манера поведения и поступки ломают все привычные клише. После Германа на гладковыбритые лица и чистые гимнастерки в парадных фильмах невозможно смотреть без раздражения. Подобным стремлением к документальности отмечены еще ряд ленфильмовских картин — «Летняя поездка к морю» и «Торпедоносцы» Семена Арановича, «Порох» Виктора Аристова. Однако почти все они имели проблемы с цензурой и с большим трудом пробивались к зрителю. Зрителя не жалели лишь в военное время, когда картины зверств фашистов добавляли решимости сражаться например, сцены пыток в «Зое» 1944 года до сих пор невозможно смотреть без содрогания. Однако затем даже слишком большая лужа крови в кадре могла стать причиной для переделки сцены. Поэтому мы с большим трудом можем представить, какой шок испытали первые зрители фильма «Иди и смотри». Историю Хатынской трагедииКаратели загнали в амбар и сожгли полторы сотни мирных жителей Элем Климов снял как самый настоящий хоррор. Давно озабоченный проблемой передачи на экране пограничных состояний, Климов решил снять кино не столько о геноциде, сколько о том, что происходит с психикой человека, столкнувшегося с абсолютным злом. Жутью здесь отдают даже безобидные детали, вроде ручного лори, который пауком притаился на плече главного фрица.
Российские военные фильмы 90-х годов
В Очарованном лесу обитает семь маленьких гномов. Они ведут свою спокойную жизнь, пока не появляется Белоснежка — прекрасная девушка, которая привлекает внимание каждого гнома…. Детектив Великобритания, 2018 Сюрреалистический триллер, который способен запутать зрителей своими запутанными поворотами сюжета. Однако в финале раскрывается истина о том, что происходит, и развязка удивляет… Пожилая вдова, у которой недавно умер состоятельный муж, нанимает частного детектива Тома Уэлса Николас Кейдж для расследования убийства молодой девушки, снятого на любительскую… Драма Германия, 2021, 1 сезон В один ясный день из музея естествознания исчезает десятилетняя девочка Эмма. Ее отец, известный политик, становится подозреваемым в этом преступлении. Время идет, но похитители… День рождения — праздник? Только не для Алекса.
Вместо обещанного торта от любимой девушки Моны, Алекс получает дозу смертельного яда от мафиозного дельца Вальтера. Таким жестоким… Главный герой фильма, Джек Грэм — профессор колледжа, сотрудничает с ФБР, составляя психологические портреты убийц. Однажды Грэм помогает посадить за решетку серийного убийцу…. Аль Пачино украсил собой приятную женскую компанию в средней руки триллере. Кто я на самом деле: немец или турок?
Команда проводит несколько блестящих операций и встречает весну 1945 года в Берлине. Командование подозревает, что на освобожденной территории работает враг, который должен достать компрометирующие советское правительство документы речь идет о тайных переговорах с немцами , оставшиеся где-то в подземелье бывшей ставки Гитлера. В это же время контрразведка занята расследованием загадочных происшествий: при отличной видимости сталкиваются два поезда, летчик внезапно направляет самолет в землю, а в районе лесного озера пропадает группа геодезистов. Возникает версия о применении гитлеровцами нового орудия воздействия на психику людей.
Дезертир 1990, Вадим Костроменко Малоизвестный перестроечный фильм от создателя патриотического кинобоевика «Секретный фарватер» Вадима Костроменко. Действие картины начинается в периферийной артиллерийской части, где проходят суровые будни рядового Лукова Алексей Ясулович — сын Игоря Ясуловича, Карл II из фильма «Мушкетёры 30 лет спустя». До дембеля «стариков» остаётся 4 дня, дождаться бы! Особенно сильно достаётся Лукову от младшего сержанта Табакина Сергей Чонишвили — князь Шадурский из «Петербургских тайн» , которого тот ненавидит всеми фибрами души. Но вот свершилось, под музыку оркестра и торжественные речи командиров дембеля строятся на плацу. Одного из них «молодые» успевают заманить за угол и хорошо отлупить, выместив всю злобу за прошлые унижения. Проходит год. Теперь Луков — ефрейтор. В новогоднюю ночь он дежурит на морозном и пустынном шоссе. Но когда за ним приходит машина, Луков не успевает забраться в кузов, и грузовик уезжает без него… Лукова подбирает автобус с артистами провинциального театра, где он знакомится с костюмершей Машей Лада Скибюк-Тимошина. Понимая, что за долгую отлучку ему всё равно светит «гауптическая вахта», Луков остаётся с Машей отмечать Новый год. В кооперативном баре, куда Луков зашёл за бутылкой шампанского, он случайно столкнулся с Табакиным, который в компании друзей выдаёт себя за воина-афганца хотя служил в совершенно мирной части. Так же случайно Луков узнаёт, что на гражданке Табакин стал рэкетиром, похитив из части автоматический пистолет Стечкина, за утрату которого невиновный солдат был отправлен в дисбат. Опасаясь, что Луков может его выдать, Табакин пытается устранить бывшего сослуживца, но ему мешают Маша и ветеран-афганец Шурави Сергей Латун … Сюжет фильма как бы напоминает о том, что «народ и армия едины», и беспредел в воинских частях неотделим от социальной деградации всего общества, где роли могут распределяться совсем иначе, чем в армии... Ивин А. Ещё один фильм о военнослужащих внутренних войск, но на этот раз центральная тема в нём не дедовщина, а справедливость заповеди «не убий». Командиры сочувствуют Ивину и уговаривают написать рапорт о том, что он растерялся или просто заснул на посту, но честный и очень принципиальный юноша пишет в рапорте, что «отказывается и впредь распоряжаться чужой жизнью», что для «вертухая» равносильно измене Родине. Писать «неправду» он отказывается. Прибывший из Центра подполковник Овсянников Владимир Меньшов полемизирует с Ивиным, упрекая того в том, что не желая делать «грязную работу» сам, он хочет отсидеться за спинами товарищей, у которых, очевидно, права выбора нет. Однако и ему не удаётся убедить Ивина изменить показания. Значительную часть фильма занимает не экшен, а дорога. Ивина сопровождает в дисбат старший лейтенант Наротьев его роль исполнил сам режиссёр , который до последнего верит, что Ивин одумается и перепишет рапорт. Ведь от того, куда будут направлены автоматы таких лейтенантов, какой переворот произойдет в их сознании, зависит судьба любой замечательной идеи…». Аэлита Романенко, «Десять дней без вранья. В 2007-м году Игорь Черницкий снимет ещё одну армейскую драму, правда совсем уже из другой эпохи — телесериал «Юнкера». Сто дней до приказа 1990, Хусейн Эркенов Выше мы уже упоминали повесть Юрия Полякова «Сто дней до приказа», однако, как это часто бывает, от оригинальной повести фильм унаследовал лишь название. Хотя Юрий Поляков значится в титрах, как автор сценария, из его интервью очевидно, что от его сценария режиссёр не оставил ничего. Молодой режиссёр, которому немедленно захотелось стать Пазолини, воспользовался названием моей… даже не названием, а строчкой в тематическом плане, чтобы самореализоваться. Я ему говорил: «Я не буду тебе выкручивать руки, закрывать фильм — Бог с тобой! Но пути тебе в кино не будет, потому что если ты берёшься экранизировать реалистическую повесть, снимай реалистическое кино, на хрена этот сюр? Если ты его хочешь, пиши сам сценарий и снимай». Тем не менее, он сделал по-своему». Юрий Поляков О том, что в фильме есть персонажи, имена которых совпадают с героями повести — Зуб, Елин, Титаренко, старший лейтенант Умнов в книге Уваров можно узнать только из титров. Со своими прототипами они никак не связаны и живут самостоятельной жизнью. Если повесть Полякова имела довольно живой хоть и нелинейный экшен, в котором серые будни старослужащего солдата артиллерии рядового Алексея Купряшина перемежаются с его отрывочными воспоминаниями о прошлом, в фильме как такового сюжета нет. Его центральная тема — беспросветность военной службы. Он целиком соткан из коротких разорванных сцен, серой осенней слякоти, тёмных коридоров воинской части, обитатели которой давно потеряли человеческий облик. Он о нечеловеческих отношениях в закрытом мужском обществе и об искажённом мировосприятии людей, насильно связанных между собой, которым, даже если очень захочется, бежать некуда. В нём много недосказанности и символов, которые так и остаются не раскрытыми. О прошлом и настоящем персонажей мы можем только догадываться. Смерти солдат показаны аллегорически. Периодически символизм переход в реализм, и на передний план выходят «осязаемые» фигуры — развратница-Смерть в капитанских погонах Елена Кондулайнен , плавающая голышом в бассейне для тренировок «хорошо тут у вас» и соблазняющая караульного солдата. Полковник Армен Джигарханян , прибывший, чтобы самолично разобраться, отчего погибают солдаты. Усатые офицеры, за молчаливое непокорство рядового Олег Васильков наказывающие его товарищей… За солдатами пристально следят камеры видеонаблюдения, развешанные в части на каждом углу, однако они оказываются абсолютно бесполезными, потому что насилие творится под равнодушными взорами дежурных офицеров. Судя по эмоциональным комментариям, фильм вызывает сложную и неоднозначную реакцию. Зрители делятся на тех, кто ругает фильм: «Авторы, наверное, сами не служили, в армии никакой дедовщины нет! И тех, кто в нём разобрался: «Не стоит искать в фильме какой-то сюжет или смысл. Он о другом. Он передаёт то тягостное и депрессивное настроение, в котором находится каждый солдат на первом году службы, когда чувствуешь, что находишься в месте, где не должен быть, и стараешься представить, будто всё это происходит не с тобой». Главный герой — молодой солдат Митя Агафонов Антон Андросов, известный нам по фильмам «Плюмбум или опасная игра» и «Беспредел». В армии, где давно уже сложился свой порядок, Агафонов буквально изводит всех своим неукоснительным соблюдением устава и оптимизмом, граничащим с идиотизмом, раз за разом одурачивая тупых и жестоких «стариков», недалеких офицеров и даже министерскую инспекцию во главе с генералом Юрий Катин-Ярцев, Джузеппе-Сизый нос из «Приключений Буратино»! Мне стыдно за эту работу.
Режиссеры - Ким Дружинин, Андрей Шальопа. Оценка IMDb: 6. Однако, на этом шоссе стояла 316-я стрелковая дивизия под командованием генерала И. Этот военачальник обладал настолько высоким авторитетом среди личного состава, что бойцы дивизии сами называли себя панфиловцами. А дивизию - панфиловской. Фильм не шедевр, но очень хорош в плане боевых действий, атмосферы и грим наконец реалистичный. Объективно кино на 7 из 10, но под настроение можно оценить выше. Режиссер - Андрей Богатырев. Выходя из окружения около Вязьмы, небольшая группа советских солдат вынуждена остановиться в заброшенной деревне. Но передышки не получается.
20 русских фильмов про бандитские 1990-е
Каталог фильмов • «Военный» 1990 год. Мы подобрали лучшие фильмы про Чечню, война с которой не могла не отразиться в нашем кинематографе. Список топ-68 военных фильмов составлен на основе мнения журналистов КП.
ВОЕННОЕ КИНО. "Война на западном направлении" (1990)
Лучшие фильмы в жанре «Война» за 1990-2000 годы | Одна из самых захватывающих кинолент из списка российских военных фильмов 2023 года. |
Война (1990) » Скачать фильмы через торрент бесплатно в хорошем качестве | Россия, 1990-1999 год. |
Рейтинг лучших боевиков эпохи перестройки и начала 90-ых годов | Сервис подбора фильмов поможет подобрать Русские военные фильмы и сериалы 90-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 70 интересных русских военных фильмов 90-х. |
10 главных советских и российских фильмов 1990-х
Фильмов о войне сейчас великое множество, в основном это картины, освещающие события великой отечественной войны, военных событий в Афганистане и Чечне. Советское кино. 1990 год. военный фильм. 1990 — Война на западном направлении (6 серий). В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии.
Крикуны (1995)
- Госфильмофонд опубликовал на YouTube десятки семейных мультфильмов и советских кинолент о войне
- ВОЕННОЕ КИНО. "Война на западном направлении" (1990)
- История нашего кино: 1990-е
- Военные фильмы с 1990 г. | VK
Список фильмов о Второй мировой войне
На мой взгляд один из лучших фильмов про ВОВ начала 2000-х. Фильм основан на реальной истории, происшедшей с британским военным отрядом, занимавшим высоту Афины неподалеку от дамбы в Каджаки. СССР, 1990, 1 сезон. Военная киноэпопея, в которой излагается одна из версий начала Великой Отечественной войны, а также роли советского руководства и лично И.В. Сталина в тяжелых поражениях лета 1941. Советское кино. 1990 год. военный фильм. Смотреть онлайн военное 1990-1999 годов в хорошем качестве (HD и Full HD). Смотреть бесплатно русские военные фильмы в отличном качестве без регистрации и смс.
Российские военные фильмы 90-х годов
Смотреть онлайн военное 1990-1999 годов в хорошем качестве (HD и Full HD). Страницы в категории «Военные фильмы США». Показана 131 страница из 131, находящейся в данной категории. На нашем сайте вы можете скачать Война (1990) через торрент в хорошем качестве в формате HD 720p, FullHD 1080p, WebRip, DVDRip, HDRip, BDRip, 3D и 4K а также можно скачать на телефон, планшет на андроид в формате MP4. Новости Кино 2 апреля 2020. Госфильмофонд опубликовал на YouTube десятки семейных мультфильмов и советских кинолент о войне. Случайный фильм. Эскадрилья 303. Подлинная история.
70 лучших фантастических фильмов с 1990 по 2000 год
ВОЕННОЕ КИНО. "Война на западном направлении" (1990) | Случайный фильм. Эскадрилья 303. Подлинная история. |
Фильмы с авторскими переводами VHS | Широкий выбор фильмов, доступных на любых устройствах для всех. |
Список фильмов в подборке
- Ещё больше статей!
- Последняя советская киноэпопея. 30 лет «Войне на западном направлении»
- Фильмы 1990 года - военные фильмы - все лучшие фильмы - «Кино »
- Написать комментарий
- Военные фильмы 1990 года смотреть онлайн в хорошем качестве (HD) на
Список фильмов в подборке
- Русские военные фильмы: список
- Русские военные фильмы: список
- 72. Пуля (1995) США 7.36
- Популярные военные 1990‑х годов
- Комментарии
- Военные фильмы 90-х годов смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
Военные фильмы 1990 года смотреть онлайн
В СССР ее посмотрели миллионы зрителей. За границей кто-то называл ее «русским неореализмом», кто-то сравнивал с фильмами французской новой волны. Уинстону Черчиллю или, по более правдоподобной версии, английскому рецензенту приписывают фразу: «Если вы хотите узнать, почему Гитлер не покорил Россию, посмотрите «Судьбу человека». Пабло Пикассо был в восторге. Папа Римский рекомендовал показывать «Судьбу» в школах как самый милосердный фильм. Роберто Росселлини пригласил Бондарчука на одну из главных ролей в фильме «В Риме была ночь» кажется, это был первый случай, когда советский актер сыграл в картине, снятой в капстране. Ну, и главная почесть: в 1961 году режиссеру, у которого за плечами один-единственный фильм, доверили постановку самой масштабной картины в истории советского и мирового кино, «Войны и мира». Это история о маленьком и одновременно очень взрослом разведчике, у которого война забрала все. Вы будете отвечать!
Соедините меня со штабом полка! Забавно, что Тарковский спустя несколько лет отозвался о картине уничижительно — пересмотрев, он оказался ею очень недоволен. Ну да, впрочем, он вечно всем был недоволен. Фильм основан на реальных событиях, он снят по автобиографии польского музыканта еврейского происхождения Владислава Шпильмана. Он был одним из лучших музыкантов 1930-х годов.
Смотреть основанные на реальных событиях хорошие военные фильмы не только интересно, но и познавательно.
Однако снять такой фильм довольно сложно и дорого. Для того чтобы передать атмосферу и масштаб легендарных батальных сражений необходимо использовать дорогостоящие спецэффекты, изготовить, а в последствии разрушить множество декораций и техники, одеть в соответствующие историческим реалиям костюмы и скоординировать действия сотен, а иногда и тысяч людей. Список требований весьма велик, однако лучшие представители жанра пользуются огромной популярностью и в большинстве случаев с лихвой окупают все расходы. Последние рецензии к военным фильмам: 13.
С одной стороны, люди, которые непосредственно участвовали во Второй Мировой, еще живы и полны сил, кое-кто из них даже снимается и снимает. С другой стороны, то, что в сороковых и пятидесятых еще слишком болело, к шестидесятым осело и распалось на фракции. Дань этим затянувшимся ранам - тенденция не снимать кино о конкретных людях, выводя узнаваемых персонажей под псевдонимами. Главное, что произошло в 60-е - подросло поколение зрителей, не заставшее войну даже детьми, нуждающееся в объяснениях, обрамлениях и предисловиях. Именно этим поколением стал востребован острый сюжет. Военная драма начала срастаться боками с жанровым кинематографом, заимствуя приемы и трюки боевика, комедии, мелодрамы, детектива, триллера. Но в этой серьезной драме достаточно и трюковых, и комедийных сцен, да и общий настрой скорее ироничный. Примечательно, что воевала чуть не половина актерского состава, а Дональд Плезенс действительно сидел в шталаге правда, в другом. Игравшие немцев Мессемер, Кайв и Рейзнер тоже побывали в плену - но уже в русском и американском. Согласитесь, ирония жизни дает право на иронию в кино. Ирония - ключевое слово, которое описывает отличие именно военной драмы 60-х от того, что снималось раньше и позже. Военная драма 60-х окончательно избавляется от камерности. Драма одиночки отступает на второй план, война снова становится делом общим. Героем фильмов 60-х годов нередко выступает коллектив, команда, в которой нельзя выделить конкретного протагониста. Нацизм несомненное зло, этот фактор не меняется, но немецкие солдаты далеко не всегда показаны приверженцами нацизма. Между противоборствующими сторонами становятся возможны какие-то человеческие отношения. За это фильм критиковали ветераны, но Озерову и так довольно много пришлось протаскивать под радарами. Эта глыба лежит на дороге и требует рассмотрения. Советское руководство было очень недовольно тем, что в голливудских военных эпиках не отражается роль СССР во Второй Мировой. Одних только исторических персонажей в эпопее 51 человек, и свыше двух сотен поименованных персонажей. В массовых съемках задействовали целые пехотные и танковые части. Но если говорить о кинематографии, сценарной и актерской работе - то эпопее не пошло на пользу то, что большинство советских маршалов, живых на тот момент, имело право голоса относительно показа их образов на экране. В итоге все они оказались начисто лишены характера. Он показателен не как достижение киноискусства, а как отражение двух главных тенденций 70-х годов: эпичности и ревизионизма. Да, в своем ревизионизме Озеров, стиснутый цензурными рогатками, пошел недалеко. Но, честно говоря, в начале 70-х и союзники не пошли далеко: Дэррил Занук всего лишь хотел показать, что генерал Шорт и адмирал Киммел, на которых вешали всех собак за Перл-Харбор, делали все, что могли в условиях громоздкой бюрократической армейской системы. Не только немцы внезапно поехали мозгами и превратились в людоедов - все поехали мозгами и превратились в людоедов. Главным врагом американских пилотов в этой черной комедии является не нацизм немцы вообще не появляются в кадре , а их собственное командование, которое обирает их и посылает на смерть, чтобы еще раз обобрать труп. И здесь фильмы семидесятых в основном пессимистичны. На Вторую Мировую бросает тень другая, актуальная война: Вьетнам. В советском кинематографе другая проблема. Цензура по-прежнему не позволяет подвергать сомнению традиционный взгляд на Вторую мировую, установившийся еще в 40-х. Все три фильма вышли на экраны только благодаря личному благоволению высоких партийных функционеров, бывших в молодости участниками войны. Чем сильней утверждался культ Великой Победы, тем сложней приходилось фильмам, не соответствующим духу бесшабашной героики, сосредоточенным на горечи потерь и остро ставящим вопрос цены, которой была оплачена победа.
Преобладающие модели содержания фильмов 1990-х о гражданской войне: массовый террор во время гражданской войны, как и террор коммунистического режима по отношению с собственным гражданам деформирует человеческую личность, превращает людей в палачей и жертв — «винтиков» тоталитарной диктатуры «Волчья кровь», «Троцкий», «Конь белый» и др. Снимаются фильмы, осуждающие как массовый, так и индивидуальный террор, с чьей бы стороны он не применялся... Николай Стамбула, 1995 К примеру, Н. Стамбула в истерне «Волчья кровь», действие которого происходит в эпоху гражданской войны, стремился уйти от однозначных характеристик. Его красные вовсе не ангелы, но и те, кто был против них, тоже без нимба над головой. Война показана как жестокое и кровавое, и по большому счету бессмысленное противостояние сильных мужчин. Другое дело, что фильм был поставлен без блеска и сравнения, скажем, с лихим и стильным «Своим среди чужих... Михалкова, на мой взгляд, не выдерживал… А вот Б. Бланк в поисках эффектного материала для темы противостояния красных и белых обратился к вроде бы далекому от такого рода проблематики творчеству А. Что ж, вольные фантазии на темы известных классических произведений в практике мирового искусства дело вполне привычное. К примеру, кем только не представал Гамлет на сцене и экране последних десятилетий: и мазохистом, и эротоманом и адептом однополой любви... Так что в этом смысле фильм Бориса Бланка «Если бы знать... Другое дело, что отечественная цензура прежних лет такого рода эксперименты с классикой не допускала, а в 1990-х, как говорится, было дозволено всё... Действие фильма Бориса Бланка происходит летом 1918 года на вокзале южного города Н. Под мелодии Петра Лещенко и Александра Вертинского разворачивается на экране театрализованное декадентское действо, по ходу которого выясняется, что одна из сестер — лесбиянка, другая — как кошка влюблена в своего ученика-гимназиста, из-за которого становится жертвой группового изнасилования... Словом, авторы фильма делают все от них зависящее, чтобы интеллигентные чеховские герои предстали на экране красноречивым воплощением пороков и в лучшем случае вызывали жалость пополам с брезгливостью, а рифмы атмосферы распада рубежа 1920-х и 1990-х были бы заметны даже не самому искушенному зрителю… Чтобы снять стильный кич, надо обладать талантом Педро Альмодовара, или хотя бы подняться на уровень «Дома под звездным небом» 1991 Сергея Соловьева. Стильный кич предполагает синематечную насмотренность, виртуозность монтажа, тонкое чувство пародии, иронично-отстраненную игру актеров, чего и в помине нет в фильме Бориса Бланка, где эротизированные персонажи между делом проговаривают знаменитые чеховские реплики. Бесспорно, Борис Бланк — одаренный художник, по чьим эскизам создавался изобразительный мир известных фильмов Элема Климова, Александра Митты и Эмиля Лотяну, и в своей режиссерской работе он сумел блеснуть мастерством создания интерьеров и декораций. Но достоинства фильма «Если бы знать... Что касается непосредственной реабилитации Белого движения, то, быть может, ее первая кинематографическая попытка была сделана в фильме Гелия Рябова «Конь белый» 1993 , в котором впервые в отечественном кино возник положительный образ адмирала А. Гелий Рябов, 1993 Структура стереотипов образа Белого движения в российском кино 1990-х годов Исторический период, место действия: любой отрезок времени с 1918 по 1924 годы, Россия. Обстановка, предметы быта: скромные жилища, форма и предметы быта красных персонажей, добротные жилища, форма и предметы быта белогвардейских персонажей особенно — высшего командного состава. Приемы изображения действительности: реалистичное «Тихий Дон» или условное — в рамках истерна «Волчья кровь» изображение жизни персонажей Белого движения. Персонажи, их ценности, идеи, одежды, телосложение, лексика, мимика, жесты: красные и белые персонажи даны дифференцированно: с одной стороны, это отрицательные персонажи — носители антигуманных идей, с другой стороны — это люди, отстаивающие свои принципы и представления о чести, добре и зле. Персонажей разделяет не только социальный, но и материальный статус. Белые одеты, как правило, богаче бедных и скромных красных. Что касается телосложения, то здесь допускались варианты — белогвардейцы на экране в зависимости от конкретной задачи — либо субтильные интеллигенты, либо атлетического вида мужчины. При этом белые персонажи, показаны уже не только грубыми и жестокими врагами, с отталкивающей внешностью, властной мимикой и жестикуляцией и неприятными голосовыми тембрами, но и утонченными и обаятельными красавцами с безукоризненными манерами и изысканной лексикой. Мужские персонажи, олицетворявшие Белое движение, по-прежнему доминировали… Существенное изменение в жизни персонажей: отрицательные персонажи как красные, так и представители Белого движения путем насилия и обмана собираются воплотить в жизнь свои идеи. Вариант: обаятельные интеллигентные персонажи из круга Белого движения оказываются втянутыми в революционные события и в водоворот гражданской войны и пытаются сохранить свои романтические ценности. Возникшая проблема: жизнь красных и белых персонажей, как, впрочем, и существование государства в целом под угрозой: под угрозой оказывается и жизнь обаятельных интеллигентных персонажей, пытающихся сохранить нейтралитет… Поиски решения проблемы: борьба разными видами и способами красных и белых персонажей; колебания обаятельных интеллигентных персонажей. Николай Фомин, 1992 Русские братья. Россия, 1992. Режиссер Николай Фомин. Исторический период, место действия: гражданская война, бывшая Российская империя. Обстановка, предметы быта: белогвардейский отряд в окрестностях женского монастыря, скромный быт персонажей всех категорий. Приемы изображения действительности: квазиреалистические. Персонажи, их ценности, идеи, одежды, телосложение, лексика, мимика, жесты: персонажей в фильме разделяет социальный статус. Белые одеты, богаче бедных и скромных красных. Что касается телосложения, все мужские персонажи выглядят сильными и крепкими, достойными друг друга противниками… При этом белые персонажи один красавец-офицер в исполнении В. Ивашова чего стоит! Существенное изменение в жизни персонажей: красные и белые стремятся одолеть друг друга. Возникшая проблема: жизнь главных персонажей — под угрозой. Поиски решения проблемы: главные персонажи — каждый по-своему — разрабатывают планы уничтожения друг друга в братоубийственной гражданской войне… Решение проблемы: но в этой борьбе, когда брат идет с оружием на брата в итоге все обречены на поражение, если не физическое, так нравственное… Волчья кровь. Россия, 1995. Режиссер Николай Стамбула. Исторический период, место действия: гражданская война, Урал.