← Уважаемые жители г. Волхова и Волховского муниципального района!
«Душа – на Волхове, сердце – на Великой»
Храм Покрова Божией матери. Псков Во время последнего своего веча, где решалось, подчиниться ли Москве мирно или нет, псковичи заявили: «Написано в наших летописцах, при прадедах его Московского князя. А если мы, псковичи, отойдем от великого князя к Литве или к Неметчине или начнем жить сами по себе, без государя, то будет на нас гнев Божий, голод, и огонь, и потоп, и нашествие поганых. А если государь наш великий князь не сдержит то крестное целование и не станет нами править по старине, то и на него та же кара падет, что и на нас. А ныне Богу и государю дана воля над их вотчиной градом Псковом, нами и колоколом нашим, а мы прежнего обещания своего и клятвы не хотим изменить и кровопролитие на себя взять и не хотим на государя своего руки поднимать и в городе запираться.
А если государь наш великий князь хочет помолиться в Живоначальной Троице то есть в городском Троицком соборе. Преклонимся перед Господом своим и признаемся в грехах своих… Ждет Он нашего покаяния и исправления, а мы не покаялись, но в больший грех впали — в злые и лихие поклепы и кричание на вече, когда голова не знает, что язык говорит; не умея в своем доме распорядиться, хотели городом управлять» [14]. Следует, однако, вновь подчеркнуть, что и после присоединения к Москве Псков в церковном отношении еще долгое время продолжал подчиняться архиепископу Новгородскому. Спасо-Мирожский монастырь Пограничное постоянно тревожное существование Псковской земли и частые набеги немецких рыцарей не слишком способствовали развитию в ней монашеской жизни.
Сказывалась и удаленность новгородской церковной власти, а порой и сложность отношений с ее представителями — архиепископами. К тому же не будет преувеличением сказать, что в Пскове воцерковленность народного сознания в значительной мере осуществлялась и сохранялась под знаком христианского воинского подвига. Показательно, что святынями городского Троицкого собора неизменно оставались, прежде всего, мощи святых благоверных князей Всеволода и Довмонта, над гробницами которых веками висели зримые символы их боевой славы — древние мечи. Ныне эти мечи хранятся в Псковском музее один из них действительно датируется XII в.
Тем не менее — несмотря на все трудности и опасности приграничья — иноческое подвижническое житие привлекало и псковичей. Фреска из Спасо-Мирожского монастыря Издревле славились пригородные монастыри Пскова — Спасо-Мирожский и Снетогорский, монахи которых нередко становились мучениками за православную веру во время набегов ливонских рыцарей. Так, во время нападения немцев в 1299 году был убит мирожский игумен Василий и заживо сожжены 17 снетогорских иноков во главе с игуменом Иоасафом. Впоследствии их причислили к лику святых как преподобномучеников, пострадавших, по сути, за исповедание ими истины Православия.
Но относительный рост рядов псковского монашества произошел лишь в XV столетии. Среди местных обителей того времени важную духовную роль играли Спасо-Елеазаров и Крыпецкий монастыри, а также прославленная Псково-Печерская обитель. Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь Спасо-Елеазаров монастырь возник в 25 верстах к северу от Пскова, на берегу реки Толвы, где первым поселился отшельник очень строгой монашеской жизни — преподобный Евфросин 1386—1481. XV — нач.
XVI в. Один из новгородских священников, посланный владыкой ознакомиться с новой обителью, так отозвался о мере их подвижничества: «Это железный с железными» [15]. Но вскоре он ушел далее, за 15 верст, в урочище Крыпцы, где и построил отшельническую хижину. Как обычно, к нему потянулись ученики.
Так среди непроходимых болот возникло еще одно монашеское поселение — Крыпецкий монастырь во имя святого Иоанна Богослова. Преподобный Савва любил проповедовать среди мирян, у которых он пользовался глубоким уважением за чистоту жизни и особую силу молитвы. Известно, что он, отслужив молебен по просьбе псковского князя, исцелил его жену. В благодарность за это князь построил для обители длинную, более двух верст, бревенчатую дорогу-«гать» через болото, в сторону Пскова.
Поначалу все постройки в этих монастырях были деревянными, но позднее, около середины XVI века, в них воздвигли каменные соборы, частью сохранившиеся и доныне все они представляют собой значительные памятники древнего псковского зодчества и, как можно надеяться, в будущем будут восстановлены. Снетогорский монастырь Прекрасное представление о характере подобных сравнительно небольших обителей дает существующий и сейчас как приходской храм Христорождественский собор Мальского монастыря нач. Согласно древней легенде, соседнее изборское, хорошо укрепленное, поселение возникло еще при князе-варяге Труворе. По легенде, здесь же он и похоронен: «могила Трувора» отмечена огромным каменным крестом, воздвигнутым, вероятно, в XV—XVI столетиях на живописнейшем холме над Городищенским озером.
В 1473 году в 20 километрах к западу от Изборска, ставшего особенно известным своей могучей крепостью XIV—XV веков его даже называли «Железным городом» , была основана еще одна прославленная древнерусская обитель — Успенский Псково-Печерский монастырь. Монастырские сказания сохранили память о некоем старце Марке, поселившемся, вероятно, еще в конце XIV века в пещере у ручья Каменца — на самой границе с Лифляндией у юго-западной окраины современной Эстонии. Псково-Печерский монастырь Предполагают, что преподобный Марк — выходец из Киево-Печерской обители, перебравшийся в псковские пределы из-за очередного разорения Киева татарами. Таким образом, здесь, возможно, продолжилась именно киевская древняя традиция «пещерного жития».
Но собственно монастырь возник здесь несколько позже. Чисто внешние обстоятельства его создания таковы. Роспись Рождественского собора Снетогорского монастыря В 1472 году, после убийства католиками в Юрьеве Дерпте—Тарту священномученика Исидора с другими 72 исповедниками православной веры, оттуда ушел в Псков священник Иоанн Шестник. Через год он принял монашеский постриг с именем Ионы и поселился в пещере Марка.
В дальнейшем устроенная им обитель стала самым известным монастырем Псковской земли. Однако расцвет этого «иноческого града», превратившегося со временем и в мощную оборонительную крепость, относится уже к середине XVI столетия.
Промышленное предприятие в городе объединяет десятки трудовых династий. А у трех семей общий трудовой стаж в компании превышает 1000 лет.
Подписаться В Волхове наградили семьи, в которых секреты профессионального мастерства передают из поколения в поколение Когда Президент России Владимир Путин объявлял 2024 год Годом семьи, он отметил, что семьи с преемственностью поколений и верностью традициям являются основой нашего государства. В Год семьи в Волхове чествовали трудовые династии.
Для кого-то эти встречи со столичными медиками ограничатся рекомендациями, а для кого-то — последующим обследованием в федеральном научном центре в Москве. Recent posts:.
Город Волхов Ленинградской области
Сетевое информационное издание ВолховСМИ | Главная» Новости» Новости волхова и волховского района сегодня последние. |
Небольшая фотоподборка от имени проекта "Волхов в наших сердцах". | Волхов в наших сердцах. Волхов парк имени 40 ВЛКСМ. |
Небольшая фотоподборка от имени проекта "Волхов в наших сердцах".
Объявления, вакансии, товары, услуги, новости в Волхове и Волховском районе на сайте "Между прочим". Новости Волхова. Упал в канализацию и умер: в Волхове спасатели доставали мужчину из люка. Жители Волхова сфотографировали "сердце города", появившееся на одноименной реке в субботу, 29 февраля.
Волхов в нашей памяти
Новости города Волхова и Волховского района: культура и спорт, происшествия, политика. Актуальная информация о массовых мероприятиях, Видео. Знакомства в Волхове по возрастам. В статье «Приоритетное направление: качество жизни населения» Владимир Джемович Иванов, глава Волховского муниципального района, рассказал газете «Волховские.
Волхов в наших сердцах - фотоподборка
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Рыбаки Ленинградской области в начале апреля выловили 25 тонн корюшки, хотя сезон вылова этой рыбы только начинается, сообщает пресс-служба правительства региона. Поделиться снимками любимого города, особенно тех его мест, которые сейчас значительно изменились, можно в сообществе «Волхов в наших сердцах». Самый большой по аудитории — «Наш Волхов» 411 подписчиков, публикуют новости и важные районные объявления. Подслушано волхов в контакте сегодня последние новости. Волхов новости. В Волхове 56-летний водитель внедорожника врезался в здание и скончался на месте.
О проекте "Волхов в наших сердцах"
Волхов в наших сердцах 9 сент. В связи с обилием "мусорных" постов в предложке группы ещё раз обращаем внимание, что наша группа - историческая, и мы очень внимательно относимся к выкладываемым материалам. Поэтому НЕ будут опубликованы: - Посты политической или агрессивной тематики сразу бан - Посты на религиозную тему сразу бан - Посты с провокационными формулировками сразу бан - Реклама любая. Платную рекламу группа НЕ публикует.
Мы выкладываем только те материалы, которые нам присылают. Делитесь тем, что у вас есть! И, пожалуйста - никакого троллинга и брызгания ядом. Давайте уважать друг друга и нашу историю!
Но относительный рост рядов псковского монашества произошел лишь в XV столетии. Среди местных обителей того времени важную духовную роль играли Спасо-Елеазаров и Крыпецкий монастыри, а также прославленная Псково-Печерская обитель. Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь Спасо-Елеазаров монастырь возник в 25 верстах к северу от Пскова, на берегу реки Толвы, где первым поселился отшельник очень строгой монашеской жизни — преподобный Евфросин 1386—1481. XV — нач. XVI в. Один из новгородских священников, посланный владыкой ознакомиться с новой обителью, так отозвался о мере их подвижничества: «Это железный с железными» [15]. Но вскоре он ушел далее, за 15 верст, в урочище Крыпцы, где и построил отшельническую хижину.
Как обычно, к нему потянулись ученики. Так среди непроходимых болот возникло еще одно монашеское поселение — Крыпецкий монастырь во имя святого Иоанна Богослова. Преподобный Савва любил проповедовать среди мирян, у которых он пользовался глубоким уважением за чистоту жизни и особую силу молитвы. Известно, что он, отслужив молебен по просьбе псковского князя, исцелил его жену. В благодарность за это князь построил для обители длинную, более двух верст, бревенчатую дорогу-«гать» через болото, в сторону Пскова. Поначалу все постройки в этих монастырях были деревянными, но позднее, около середины XVI века, в них воздвигли каменные соборы, частью сохранившиеся и доныне все они представляют собой значительные памятники древнего псковского зодчества и, как можно надеяться, в будущем будут восстановлены. Снетогорский монастырь Прекрасное представление о характере подобных сравнительно небольших обителей дает существующий и сейчас как приходской храм Христорождественский собор Мальского монастыря нач.
Согласно древней легенде, соседнее изборское, хорошо укрепленное, поселение возникло еще при князе-варяге Труворе. По легенде, здесь же он и похоронен: «могила Трувора» отмечена огромным каменным крестом, воздвигнутым, вероятно, в XV—XVI столетиях на живописнейшем холме над Городищенским озером. В 1473 году в 20 километрах к западу от Изборска, ставшего особенно известным своей могучей крепостью XIV—XV веков его даже называли «Железным городом» , была основана еще одна прославленная древнерусская обитель — Успенский Псково-Печерский монастырь. Монастырские сказания сохранили память о некоем старце Марке, поселившемся, вероятно, еще в конце XIV века в пещере у ручья Каменца — на самой границе с Лифляндией у юго-западной окраины современной Эстонии. Псково-Печерский монастырь Предполагают, что преподобный Марк — выходец из Киево-Печерской обители, перебравшийся в псковские пределы из-за очередного разорения Киева татарами. Таким образом, здесь, возможно, продолжилась именно киевская древняя традиция «пещерного жития». Но собственно монастырь возник здесь несколько позже.
Чисто внешние обстоятельства его создания таковы. Роспись Рождественского собора Снетогорского монастыря В 1472 году, после убийства католиками в Юрьеве Дерпте—Тарту священномученика Исидора с другими 72 исповедниками православной веры, оттуда ушел в Псков священник Иоанн Шестник. Через год он принял монашеский постриг с именем Ионы и поселился в пещере Марка. В дальнейшем устроенная им обитель стала самым известным монастырем Псковской земли. Однако расцвет этого «иноческого града», превратившегося со временем и в мощную оборонительную крепость, относится уже к середине XVI столетия. Значительный духовный вклад внесла Церковь и в художественную культуру древнего Пскова. Пожалуй, именно конец XIV и XV века явились временем наивысшего расцвета псковского православного искусства.
В этот период не только еще более расширилось строительство оборонительных укреплений — могучих каменных стен с башнями, постепенно окруживших своей многокилометровой линией весь город, но весьма развилось и искусство храмоздательства. В частности, было сооружено новое здание Троицкого собора 1365—1367 , этого средоточия «духовной обороны» града Пресвятой Троицы. Немало строилось тогда и небольших храмов, скромных по архитектурным формам, но чрезвычайно выразительных по образу и живой пластике своих стен, порой кажущихся как бы вылепленными от руки. Среди таких церквей следует назвать храм в Мелетове 1463 , под Псковом, с фресками 1465 года, и храм святого великомученика Георгия со Взвоза 1494 в самом Пскове. Все памятники псковского зодчества этого столетия отличаются особенной пластической ясностью форм, внутренней теплотой и задушевной непосредственностью архитектурного облика. Эта же эпоха оставила нам и наиболее выдающиеся образцы псковской иконописи, где постоянно сосуществовали два основных направления. В пещерах Псково-Печерского монастыря Одно из них — более мистически углубленное, строго монашеское, подчеркнуто стремившееся передать в иконном пространстве как бы вырывающийся из мрака Божественный свет Преображения, что сияет вспышками небесного огня на темных ликах икон.
Примером здесь может служить один из лучших памятников псковской иконописи — родственная по своему духу происихастскому искусству Феофана Грека икона «Собор Богоматери» первая пол. Икона эта посвящена прославлению Пресвятой Девы всем творением, обретающим наконец избавление от «рабства греху и смерти» через рождение Ею Богомладенца Иисуса, Спасителя мира. Другое направление — более спокойное и мягкое по стилю, умиротворенно-радостное, родственное по духу московской иконописи Андрея Рублева. Таковы иконы середины XV столетия «Святой великомученик Димитрий Солунский» и чудотворная «Богоматерь Любятовская» обе иконы ныне находятся в собрании Третьяковской галереи. Несмотря на все житейские невзгоды, политические неурядицы и столкновения, несмотря на отдельные человеческие слабости, зачастую искажавшие нравственный облик новгородско-псковского средневекового общества, все эти дошедшие до нас памятники церковного искусства убедительно свидетельствуют о том, что и тогда лик Святой Руси оставался незамутненным в глубинах народного сознания, в самой сердцевине народной души. Как и прежде, народ знал, в чем смысл и внутренняя правда достойного человеческого существования, воочию являя это христианское знание в своем православном творчестве. XV век стал для Новгорода и Пскова заключительным периодом их политической и духовной автономии — в дальнейшем все развитие местной церковной и культурной жизни протекало уже в русле единого потока общерусского исторического бытия.
Из готовящейся к изданию книги «Русь во Христе.
Она заключалась в том, чтобы контролировать качество и сроки выполнения работ, своевременное оформление договоров с подрядной и ремонтной компаниями, согласовывать все решения с местной властью. В преддверии Дня Победы мы отреставрировали постамент так называемую трибуну и стелу Вечного огня. С постамента сняли бетонный барельеф, армировали усилили прочность его поверхность, облицовали гранитом, которого раньше в конструкции памятника вообще не было.
С бетонной стелы сняли несколько слоев краски и отремонтировали поверхность, на которой раньше торчала арматура и зияли трещины. На этой же стеле располагается выполненная в бетоне надпись: «1941—1945. Сооружено в 1967 году». Эти буквы и цифры раньше были невзрачными, так как с годами утратили яркость.
Мы сняли их и сделали в граните, который привезли из Петербурга. Никаких новых элементов мы мемориалу не добавили, но сильно обновили его. Теперь он сияет как новенький. По времени все работы заняли чуть больше месяца.
Прилегающую территорию приводила в порядок районная администрация. К 5 мая уже все было готово, а 6 мая там торжественно возлагали цветы. Инициатива обновления мемориала исходила от администрации Волховского района, а оплатила все работы компания «ФосАгро». Зинаида Ивановна САНЬКО, почетный гражданин города Волхова, отличник народного образования, ветеран труда, председатель ветеранской организации несовершеннолетних узников фашистских концлагерей: — Когда началась война, мне было всего три с половиной месяца.
Мой отец и старший брат погибли на фронте. Мама с четырьмя малолетними детьми пряталась от фашистов в землянках. Мы голодали и даже некоторое время жили на болоте. Был в нашей судьбе и немецкий концлагерь.
Освободила нас советская армия в августе 1943 года. Вся моя дальнейшая жизнь связана с педагогикой. Хочу сказать, что власти Волховского района не забывают ветеранов и детей войны. Вот и в этом году, накануне Дня Победы, нас собрали, чтобы в торжественной обстановке поздравить с праздником.
Представители компании «ФосАгро» вручили продуктовые наборы, а районная администрация — сувенирные кружки. Я получила юбилейную медаль. Должное внимание пожилым оказывают и волонтеры, но я пока в их помощи не нуждаюсь — сама хожу в магазин, который всего в двух шагах от дома. Жаловаться грех, мы очень благодарны за заботу.
Каждый год поздравляют со значимыми датами. В этом году, перед Днем Победы, девушки-волонтеры прямо на дом принесли подарок, денежную выплату и юбилейную медаль как блокаднику. Спасибо им и местной администрации. Также подарки мне вручили сотрудники вагонного депо, где я проработал 44 года, с того момента, как после техникума переехал в Волхов в 1953 году.
«Душа – на Волхове, сердце – на Великой»
его фотоистории в прошедшем XX веке. Объявления, вакансии, товары, услуги, новости в Волхове и Волховском районе на сайте "Между прочим". 16 февраля 2024 - Новости Новосибирска - Волхов — небольшой, тихий промышленный город в Ленинградской области, лежащий в стороне от популярных туристических маршрутов. Волхов в наших сердцах сегодня в 19:00. Волхов, в парке им.40-летия ВЛКСМ, примерно 1963-1965 Фото из семейного архива подписчика группы.
Смотрите также
- Анализ группы
- Волховский район в СПб
- Фото группы Волхов в наших сердцах
- Николай Владимирович Беляев Волхов в наших сердцах. Отзывы, история создания. Сайт Книголюбов
- Смотрите также