Tridev Kripa В данном материале представлена довольно интересная и, в то же время, простая схема мониторинга заряда аккумулятора автомобиля на базе схемы экономичного вольтметра постоянного напряжения, работающей от автомобильной бортовой сети 12 В. Вольтметр с. Аккумулятор проверяется без нагрузки вольтметром* на предмет уровня зарядки аккумулятора. 24 В. Применяется для контроля напряжения аккумуляторов, параметров электрического питания. ООО ПК «Озар» предлагает клемму аккумулятора с цифровым вольтметром и отдельно цифровые вольтметры реализованные на микроконтроллере. И используя вольтметр, производим измерения напряжения на аккумуляторе.
Вольтметр, амперметр и измеритель ёмкости аккумуляторов на микроконтроллере
Основное отличие – использование вместо пальчиковых батареек аккумуляторов типа «Крона», а также более высокая точность измерений (уровень погрешности составляет 1.2%). ой вольтметр предназначен для контроля степени заряда аккумулятора, работы генератора, реле регулятора еск. Нагрузочная вилка для аккумулятора представляет собой прибор предназначенный для замера электрического напряжения под нагрузкой на клеммах аккумуляторной батареи. Сразу же к клеммам АКБ необходимо подключить вольтметр для контроля напряжения. Попробовал конденсатор на 25V 1000 цифры остановились но вольтметр стал показывать не 14,8 вольта а 22 метр то же 22 ое устройство мне нужно для зарядки аккумулятора на чувствую дело не пойдет.
вольтметр для аккумулятора автомобиля
Официальная страничка комплекта здесь В холостом режиме без нагрузки на выходе 5,04V: Питание во всех тестах будет от 12V, как наиболее распространенное. При нагрузке 1А на выходе ровно 5V: При нагрузке в 2А напряжение просело всего до 4,96V, что является просто отличным показателем: Не каждый сетевой адаптер или внешний аккумулятор сможет обеспечить такое напряжение на выходе, а ведь от этого зависит зарядный ток и время заряда вцелом при хорошем кабеле. При нагрузке в 3А напряжение осталось на той же отметке: При нагрузке в 3,5А адаптер начал сдавать позиции и напряжение стало плавно понижаться, но ниже 4,92V не опускалось. А вот при токах более 3,7А напряжение начало резко проседать ниже отметки 4,8V: Параметры полностью соответствуют и даже больше.
При 15 минутной нагрузке током 3А повышенного нагрева не выявлено. USB-порты, скорее всего, запараллелены. Он работал и при 28V, если вдруг кому интересно.
При напряжении 25,02V отображает 25,0V: При 10V чуть меньше: Могу сказать, что точность вольтметра очень хорошая. Теперь пару слов по оценке уровня заряда бортового аккумулятора, измерения напряжения бортовой сети автомобиля и выявления «базовых» неисправностей.
Таким образом, сопротивление 100 Ом обеспечивает ток 10 мА через светодиодную матрицу на вольт, когда входное напряжение выше 10 В. Как только через светодиодную матрицу потечет самый малый ток, то засветится светодиод D1. Если величина тока будет около 10 мА, на резисторе R3 появится напряжение около 2 В и начнет светиться вторая линейка светодиодов D2 и D3.
При токе около 20 мА, напряжение на R4 достигнет приблизительно 2 В третья линейка светодиодов D4, D5 и D6 начнет светиться. Аналогично при токе 30 мА будет светиться четвертая линейка D7...
А конкретно как его применять и использовать??? Кто знает подскажите очень интересно стало.
В общем все просто. Ну все, хватит слов, переходим к делу: Если использовать SMD компоненты, то можно уложиться в эту десятикопеечную монету, ну у меня задачи миниатюризации не стояло, потому собрал на макетке. Первый красный светодиод показывает, что схема подключена и какое-то напряжение есть. Градации между этими точками прекрасно видны по степени свечения соответствующих светодиодов.
⚡ Подключение вольтметра в машине
Время измерения задано в настройках, изменить время измерения - пункт 7. Установка времени измерения. Через несколько секунд появится числовое значение. На дисплее индицируется значение напряжения. Нажимая кнопку ВЫБОР , можно посмотреть изменение напряжения аккумулятора под нагрузкой в последнем испытании.
На дисплее кратковременно появится значок --------- Значения будут сохранены. Через несколько секунд появится числовое значение напряжения. На дисплее индицируется название режима. Чтобы быстрее перейти к просмотру значений нажмите кнопку ВЫБОР На дисплее отобразится числовое значение заряда батареи в процентах.
Если Вы используете другое время измерений, то оцените степень заряда по общепринятым методикам, используя значения напряжения отображаемые в режиме "ЛОГ".
Если его подключить к соответствующему проводу в машине, то вольтметр будет автоматически выключаться и включаться при повороте ключа в замке зажигания. По этому же принципу подключается сигнальный провод к автомагнитоле. Туда, кстати, его и можно подсоединить. Обозначается он буквами АСС. Аналоговые вольтметры подключаются так же. Сначала определяется полярность проводов, после чего они подсоединяются к соответствующим клеммам АКБ. Предохранителем тоже не следует брезговать. Если с прибором что-либо случится, предохранитель предохранит ваш автомобиль от пожара. Как пользоваться вольтметром в автомобиле?
Теперь самое интересное — как по простым цифрам на вольтметре узнавать всю ту информацию, которая была перечислена в списке в начале статьи? Пойдем по порядку. Процент заряженности АКБ можно определить по тому, сколько вольт она выдает в состоянии покоя. Последнее является очень важным условием, обязательным к выполнению. Потому с него и начнем. Как вывести аккумуляторную батарею в состояние покоя? А надо просто дать ей отстояться в течение 8-12 часов. В таком состоянии АКБ пребывает обычно утром, если автомобиль до этого эксплуатировался вчера, и был поставлен на стоянку не поздно вечером. За ночь батарея «успокоилась», напряжение на ней выровнялось, и по нему можно определять, на сколько процентов она заряжена. Как это делается?
Полностью исправная батарея легкового автомобиля в состоянии покоя должна выдавать напряжение от 11,7 В до 12,7 В. Напомним, что батарея должна быть отстоявшейся, а также в момент измерений не должна быть включена никакая нагрузка музыка, габариты, гаджеты и так далее. Прелесть этого метода в том, что по вольтажу АКБ, пребывающей в покое и без нагрузки, можно определить и промежуточные значения в процентах. Для этого достаточно сопоставить десятые доли вольта с десятками процентов. Перед тем, как начать пользоваться этой методикой, не лишним будет проверить ток утечки, когда автомобиль заглушен и все приборы выключены. Если какие-либо потребители находятся в спящем режиме, они могут потреблять достаточно большой ток из АКБ. Это станет причиной просадки напряжения, и полученные описанным способом данные будут неточными. Если же ток утечки в норме 50-100 мА , то процент заряда будет весьма точным. Как АКБ держит нагрузку во время запуска двигателя? Во время работы стартера аккумуляторная батарея испытывает самые больше нагрузки, несравнимые с другими потребителями автомобиля.
Токи в этот момент достигают сотен ампер, что вызывает весьма заметную просадку напряжения даже на новой и полностью заряженной батарее. Так вот. Если обратить внимание на вольтметр во время запуска двигателя, то можно узнать, насколько хорошо держит большую нагрузку ваш аккумулятор. Если АКБ полностью исправна и не сильно изношена, то просадка должна быть не более 2-3 десятых вольта.
Нагрузочные вилки для тестирования АКБ Нагрузочная вилка — прибор, предназначенный для определения общей работоспособности АКБ, а также степени ее заряженности разрядки. Эту работу данное устройство выполняет достаточно качественно. Однако с помощью вилки невозможно проверить емкость аккумулятора , а также обнаружить начавшуюся в нем сульфатацию. Из-за этого на основании проверки АКБ с ее помощью нельзя сделать прогноз на предмет продолжительности срока службы батареи.
Кроме того, вилка в процессе проверки снимает с АКБ значительный заряд и в случае частого использования может повлечь существенное сокращение срока его эксплуатации. Помимо тестирования АКБ этот прибор позволяет посредством встроенного вольтметра провести диагностику электрической сети и ее элементов например, генератора замером напряжения на выбранном участке.
Каждая линейка светодиодной матрицы начинает светиться приблизительно на 1 вольт приращения напряжения.
Когда напряжение ниже 10 В, стабилитрон D16 не проводит ток, на базе транзистора TR1 недостаточно напряжения, транзистор закрыт, коллекторного тока нет, ни одна светодиодная линейка не светится. Когда входное напряжение превышает 10 В, транзистор TR1 открывается, пропуская ток коллектора через цепочку светодиодов и резистор R2. Сопротивление R2 ограничивает ток коллектора транзистора и уменьшает напряжение на стабилитроне D16, на катоде которого поддерживается постоянное напряжение 10 В.
Таким образом, сопротивление 100 Ом обеспечивает ток 10 мА через светодиодную матрицу на вольт, когда входное напряжение выше 10 В.
Простой индикатор-вольтметр для аккумулятора
Далеко не последнюю роль при выборе тестера для АКБ при диагностике собственного автомобиля играет тип батареи. Купить Автомобильные вольтметры недорого в России Быстрая доставка, гарантия от продавца, фото с ценами 72 товара от 10 интернет-магазинов на Узнайте, что такое и для чего нужна нагрузочная вилка аккумулятора, а также как проверить АКБ с ее помощью. Как проверить состояние автомобильного аккумулятора с помощью обычного бытового мультиметра.
Инструкция по эксплуатации нагрузочной вилки НВ-04
Если АКБ разряжена, плотность падает и шарик тонет в электролите. В результате окошко индикатора меняет цвет на серый или черный. В некоторых моделях индикаторов имеется красный шарик, который всплывает при снижении плотности электролита. Этим обеспечивается красная индикация разряда. При падении уровня электролита через окошко будет виден не шарик, а непосредственно электролит. Чтобы предотвратить разрушение пластин, в банки нужно долить дистиллированную воду и зарядить аккумулятор. Достоинство индикатора в том, что устройство позволяет определить состояние батареи без применения специальных приборов.
Это удобно при покупке аккумулятора или в дорожных условиях, когда нужно быстро проверить состояние АКБ. Однако индикация при помощи поплавка не всегда позволяет сделать точные выводы о работоспособности аккумулятора. Поэтому в случае сомнений нужно использовать мультиметр или нагрузочную вилку. Они пригодятся и в случае, когда нужно проверить батарею, не оснащенную индикатором. Как проверить заряд аккумулятора мультиметром? Для проверки напряжения на выводах аккумулятора нужен вольтметр.
Однако вместо этих специализированных приборов проще использовать универсальные измерительные устройства — мультиметры. Кроме напряжения, они измеряют ток и сопротивление. В зависимости от способа индикации эти приборы делятся на две категории — цифровые и стрелочные. Если есть выбор, лучше купить цифровой мультиметр. Он проще и удобней в обращении. Бортовые компьютеры современных авто также оснащены вольтметрами, которые отображают напряжение на клеммах батареи.
Однако они подключены не напрямую к клеммам.
При заведенном моторе работает генератор и регулятор напряжения, которые заряжают аккумулятор. Поэтому напряжение на клеммах должно быть в пределах 13,5-14 вольт.
В некоторых авто при разряженной АКБ и низкой температуре воздуха электроника автоматически увеличивает напряжение, чтобы ускорить зарядку. При этом оно должно плавно опускаться по мере заряда. Если этого не происходит, в банках активизируется процесс электролиза.
Электролит начнет интенсивно выкипать. Перезаряд особенно опасен для современных гелевых батарей с ограниченным газовыделением. Напряжение менее 13,4 вольт — признак недозаряда.
Работа в таких условиях способствует сульфатации пластин и сокращает срок службы батареи. При измерении напряжения нужно отключить все мощные потребители: фары, отопитель, аудиосистему. Иначе мощности генератора при работе на холостом ходу будет недостаточно для поддержания оптимального уровня напряжения.
Возможно несколько причин пониженного напряжения на клеммах: Плохой контакт. Поломка генератора. Неисправность регулятора напряжения.
Нельзя эксплуатировать машину, аккумулятор которой работает в режиме недозаряда. Нужно безотлагательно локализовать и устранить причину сбоя. Если напряжение на клеммах и выходе генератора сильно отличается, нужно зачистить контакты на АКБ наждачкой или надфилем.
После проверки без нагрузки нужно включить фары и другие мощные потребители энергии, добавить обороты двигателя и повторить измерения. Если на высоких оборотах под нагрузкой напряжение падает до 13,4 вольт и ниже — требуется диагностика системы генератора и блока управления. Диагностика аккумулятора мультиметром при заглушенном моторе В этом состоянии нормальные показатели напряжения на АКБ составляют 12,5-13 вольт.
Он самый объективный индикатор здоровья системы. По показаниям вольтметра, можно оценить, как эффективность питания, так и неисправности силовой цепи авто. Однако, очень мало новичков знают, как устанавливать и подключать вольтметр правильно. Вольтметры бывают самых различных видов и размеров. Самое главное отличие в том, что вольтметры различаются на двухпроводные и трехпроводные. Трехпроводные имеют измерительные провода, как правило, желтый плюс и черный минус, и красный провод REM, с помощью которого можно управлять включением и выключением вольтметра.
То ли китайские вольты отличаются от наших, то ли есть какие-то другие причины, но без калибровки практически невозможно найти два одинаково показывающих вольтметра. Достойный вольтметр для автомобиля Если выбранная вами модель не соответствует ни единому требованию из перечисленных, то делать расширенную диагностику не получится. Хотя кое-что и такие вольтметры в машине могут показать.
Как подключить вольтметр в машине: 3 способа Автомобильный вольтметр можно подключить тремя способами: Вставить в прикуриватель. Протянуть 2 провода к клеммам АКБ. Рассмотрим все три варианта. Вольтметр в прикуриватель Типичный вольтметр в прикуриватель Это однозначно плохой способ подключения автомобильного вольтметра. Но зато простой. В автомагазинах полно показометров, которые рассчитаны на установку непосредственно в розетку прикуривателя. Но нефункционально, и вот почему. Во-первых, подобные вольтметры не учитывают падение напряжения на проводах между прикуривателем и АКБ. Поэтому показания всегда будут заниженные, неточные.
Во-вторых, сложно найти вольтметр в прикуриватель с двумя знаками после запятой. В-третьих, откалибровать их без вмешательства в конструкцию невозможно. В-четвёртых, они медленные.
Что такое нагрузочная вилка и как проверить аккумулятор с ее помощью?
Снова измерить напряжение на полюсах АКБ. От первого измеренного значения вольтажа вычесть второе. При токе нагрузки в 100 А допустимая потеря напряжения составляет 1 В, при токе 5 А — порядка 0,05 В. Больший разброс между измеренными значениями свидетельствует об износе АКБ.
Полученное число разделить на номинальный вольтаж батареи. Для перевода в проценты умножить на 100. При больших значениях использовать источники питания опасно.
На что влияет внутреннее сопротивление? От этого параметра зависит склонность элементов питания к нагреву при токовых нагрузках. При высоких значениях внутреннего сопротивления прохождение тока затрудняется, происходит нагрев элементов и еще больше снижается токоотдача.
При использовании в мощном оборудовании из-за перегрева срабатывает плата защиты и происходит отключение АКБ от нагрузки. Поэтому при выборе элементов питания необходимо сопоставлять их внутреннее сопротивление и мощность подключаемого электрооборудования. Например, для использования в электронных сигаретах, шуруповертах и электротранспорте нужны АКБ с низким сопротивлением.
Из-за хорошей токоотдачи их называют высокотоковыми.
На рынке продаются вольтметры для обслуживания аккумуляторов как с питанием 12 так и 24 В. Как можно узнать по показаниям что аккумулятор заряжен полностью или наоборот разряжен? Производители этого типа оборудования в комплекте с инструкцией по монтажу предоставляют специальные таблицы, благодаря которым, на основе показаний напряжения тока, можно сделать вывод, что аккумулятор максимально заряжен, или его нужно подзарядить зарядным устройством. Если хочется чего-то более продвинутого… Разумеется, на рынке можно купить гораздо более продвинутые устройства, способные показать не только напряжение тока аккумуляторной батареи, но и много других параметров. В продаже есть универсальные автомобильные компьютеры, которые могут показать в частности, скорость автомобиля, пройденное расстояние, среднюю и максимальную скорость, скорость ускорения, мгновенный и средний расход топлива, расчетное расстояние до заправки, температуру двигателя, показания текущего состояния топливной смеси, и даже чтение AFR, давления масла и наддува. Такие бортовые компьютеры можно подключить к ноутбуку и с помощью специального программного обеспечения отслеживать изменения некоторых параметров.
После зарядки и выдержки отключенной от зарядного устройства батареи в течение 10—15 ч НРЦ должно составлять 12,6—12,8 В. Иногда бывает и чуть больше. Что еще можно померить? Конечно, напряжение при работающем двигателе: сразу будет ясно, идет зарядка от генератора или нет. По показаниям вольтметра видно, что мотор работает и генератор жив. Если же напряжение после пуска двигателя стало даже меньше, чем до того, как мотор заработал, то генератор, увы, не работает. Вообще, напряжение, выдаваемое генератором, должно находиться в диапазоне 14,0—14,5 В. Только после пуска двигателя «прикуриванием» или буксировкой напряжение может быть чуть меньше, потому что генератор просто не вытягивает должные параметры. Кстати о подзарядке. Напряжение на клеммах после ее окончания будет меняться. Например, в конце заряда вскоре после отключения зарядного устройства оно может составлять 13,5 В, а через сутки — допустим, 12,6 В. Это нормальное явление. А вот это — ненормально.
Проверку АКБ лучше всего производить утром, после ночного простоя машины. Убедитесь, что уровень электролита в аккумуляторе на достаточном уровне. В обратном случае стоит долить дистиллированной воды. Нагрузочная вилка является переносным устройством, поэтому ей можно пользоваться без демонтажа аккумулятора с автомобиля. Главное, чтобы АКБ не была холодной — оптимальная температура устройства от 20 градусов и выше. Если же она меньше, необходимо демонтировать источник питания и занести в тепло. В процессе проверки пробки на АКБ должны быть закручены если изделие является обслуживаемым. Далее действуйте так: Подключите положительный провод с клеммой нагрузочной вилки к «плюсу» проверяемого источника питания. Подсоедините металлический штырь «минусовой» вывод к отрицательному полюсу. Обратите внимание на показатели, которые отражаются на табло вольтметра. Если проверка показала заряженность аккумулятора на 100 процентов, можно переходить к следующему этапу — проведению измерений под нагрузкой. Проверка под нагрузкой Как отмечалось выше, к этой работе можно прибегать, если уровень напряжения на вольтметре составляет 12,6-12,9 Вольт. Для начала необходимо прочесть инструкцию, где указаны подробные рекомендации производителя. Нагрузка подключается с учетом информации в мануале, после чего коммутируется нагрузочная вилка. Здесь алгоритм действий тот же, что и в прошлом случае. Учтите, что в момент прикосновения штыря вилки к «минусовому» полюсу появляется искрение из-за протекания большого тока в месте контакта. В рассмотренной выше проверке время подключения нагрузочной вилки к аккумулятору не имеет значения. Здесь же этот нюанс важен. В случае измерения под нагрузкой параметры должны сниматься на 5-ой секунде проверки, после чего вилка сразу отключается. Удерживание измерительного прибора в подключенном состоянии больше пяти секунд запрещено. В процессе измерения на приборе нагрузочной вилки высвечивается напряжение, по которому можно делать вывод об исправности и уровне заряда источника питания. В случае, когда напряжение больше 9 Вольт, можно говорить об исправности источника питания. Если этот параметр меньше, стоит еще раз выполнить проверку. При неудовлетворительных результатах можно делать вывод выходе АКБ из строя.
11 лучших вольтметров
Автомобильный вольтметр для измерения напряжения аккумулятора | Вот рейтинг лучших вольтметров с AliExpress, которые имеют наибольшее число положительных отзывов. |
Тестеры в интернет-магазине Wildberries | Ruslank. Быстрый метод оценки общего состояния аккумулятора с помощью одного только вольтметра. |
Нагрузочная вилка – своевременное обнаружение неисправности АКБ
OOTDTY Мини вольтметр тестер цифровой Напряжение тест батарея DC 0-30 в красный/синий/зеленый авто. Универсальный автозарядник Vikefon с вольтметром: заряжает, измеряет и диагностирует. Ну, а теперь расскажу, как проверить состояние аккумулятора с помощью вольтметра. Тестер батарей и аккумуляторов ANENG BT-168D фото. предлагает выгодные вольтметр с двумя батареями предложения для технологического потребителя.
Автомобильные вольтметры в Москве
Вольтметр518. Высоковольтная батарея24905. Как подключить вольтметр для контроля генератора и аккумулятора в автомобиль своими руками. Видео-пример проверки аккумулятора мультиметром: Выделю следующие нюансы проверки АКБ для самых распространенных видов бытовой техники.