родился в Вязниках статистика. Вязник - родился в Вязниках. Дата создания: 13 декабря 2021 г. Любопытные статьи о российской глубинке, исторические и краеведческие материалы, самое интересное из жизни вязниковцев. Волонтеры Вязниковского района. родился в Вязниках. 16 апр. Вязники на связи.
Дьявол с сайта знакомств. Душегуб из Вязников мечтал убивать любимых
родился в Вязниках статистика. Вязник - родился в Вязниках. Дата создания: 13 декабря 2021 г. Любопытные статьи о российской глубинке, исторические и краеведческие материалы, самое интересное из жизни вязниковцев. Фаина Коткова родилась 6 апреля 1933 года в Вязниках. Главная» Новости» Вязники новости происшествия.
Правила комментирования
- С днем рождения, Вязники!
- Последняя ночь
- Вязник - родился в Вязниках | Дзен
- Одноклассники
- Вязник — родился в Вязниках Дзен канал автора - Williroom
- Город Вязники — горячие новости. Главные события и происшествия Вязников.
Вязник - родился в Вязниках
Специально для гостей города Вязники и Вязниковского района в книге выделена четвёртая глава «Блокнот туриста». ТРК" – это информационно-развлекательный формат вещания. последние известия. новости вязники владимирская область онлайн.
МЫ НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕМ ГЕРОЯ
Некоторые из них брали с собой музыкальные инструменты, как фатьяновский солдат тальяночку. Наши родные стихи и песни напоминают нам о том, кто мы есть, о наших корнях, о нашем единстве и неисчерпаемой силе", — подчеркнул Александр Авдеев, открывая гала-концерт Всероссийского Фатьяновского праздника поэзии и песни. Организаторы юбилейных торжеств подготовили для жителей города и его многочисленных гостей обширную программу, которая включала в себя самые разные мероприятия. Это и парад духовых оркестров на Соборной площади, и вечер поэзии "Пегас над городом", и концертная программа "Сказ о вишневом варенье", и многое другое. В историю города навсегда войдёт церемония гашения специальным штемпелем конверта, посвящённого 50-летию Фатьяновского праздника, которую 21 июля провели глава администрации Вязниковского района Игорь Зинин и Министр культуры области Ольга Дёмина. Также 21 июля в концертном зале "Спутник" состоялось и награждение победителей региональной премии имени Алексея Фатьянова в области литературы и искусства. Среди лауреатов — коллектив Владимирской областной научной библиотеки им. Горького, отмеченный за большой вклад в популяризацию творчества поэта, создание и реализацию в 2019 году культурно-просветительского проекта "Год с Алексеем Фатьяновым".
Премии "Соловьи, соловьи... В этот же день состоялась официальная премьера песни "Родины сыны".
По крайней мере, Нижегородский воевода Борис Лыков свои грамоты направлял именно сюда. Ларионов, а 7 октября он доставил «отписку» казаков назад. Никитин и посадский человек И. Андреев и вручили казакам ещё одну грамоту воеводы Лыкова. Ответ на грамоту доставила в Нижний Новгород целая делегация из есаулов и рядовых казаков.
И наконец, 20 октября нижегородский дворянин М. Коблецкий доставил в Вязники третью грамоту воеводы. Четырёх курьеров задействовал воевода в этой переписке с казаками. Общий вид Ярополи сейчас ул. Киселёва Не только из Нижнего Новгорода, но и из Москвы, порой с риском для жизни приезжали гонцы. До Вязников они добрались 2 октября, причём с большими трудностями: в 30 верстах от Владимира на них напали украинские казаки, и Ю. Десятого был ранен саблей.
Хотя наш край играл в описываемых событиях, скажем так, «страдательную» роль, но тем не менее в истории Смуты о нём сохранилась память благодаря именно этим событиям. Он же вошёл и в историю казачества, оставшись на страницах её летописи в таких, на первый взгляд, «временных» были здесь казаки всего-то ничего — около двух месяцев терминах как «вязниковский лагерь», «вязниковское казачье войско», «вязниковские казаки», наконец. Но какова же была развязка, чем всё закончилось? Сходка, связанная с приездом в Вязники М. Колбецкого, происходила внутри острога: на церковной паперти стояло несколько атаманов, вокруг собралось около 200 казаков». Казаки требовали выплаты «полного» жалованья, вознаграждения за своё участие в освобождении Москвы, сохранения внутреннего устройства своего войска. Были происходившие в Ярополческой волости события маловажными, незначительными?
Думается, что нет, и вот почему. В это же самое время мятеж казаков происходит и в Москве: тысячи три казаков, «проломиша за Яузою острог побегоша из Москвы». По Владимирской дороге — в Вязники: «О том, что там расположились ушедшие со службы казаки, знали, — предполагает автор книги, — хотя бы со слов П. Родионова и других вязниковских челобитчиков, приехавших в столицу ещё 19 октября». Значит, Вязники притягивали к себе казаков как центр мятежа. Казаков удалось вернуть в Москву. Но эта последняя капля, видимо, стала основанием для «боярского приговора о вязниковских казаках от 9 ноября 1618 г».
Казакам было обещано жалование «перед прежним с прибавкою», оставление в станицах «всяких людей», но в дальнейшем таковых «без государеву указу» не принимать. Из Вязников казачье войско двинулось в Ярославль к боярину князю Черкасскому. Летописец, видимо, значительно завышая цифру, называет 13 тысяч казаков. Как бы там ни было, вязниковские события — это не рядовое возмущение казаков, требовавших повышения содержания «кормления» , а вспыхнувший было мятеж, захвативший не одно казачье подразделение, но который удалось погасить в самом его начале, и уже, добавим, в конце Смутного времени, заключительная страница которого, так или иначе, оказалась связанной с нашей землёй. Кто плавал по Клязьме мимо Вязников 370 лет назад Об истории судоходства на реке Клязьме написано уже немало. Однако по большей части речь идёт о XIX—XX веках — со времени появления первых пароходов и до «Зарниц» и речных буксиров. Что же касается Средневековья, то тут сведения о том, кто и на чём плавал или, как говорят моряки и речники, «ходил» по клязьминским водам, куда менее конкретны.
И тем интереснее сведения, которые содержатся в любопытнейшем документе — «Книги речных проходных пошлин и оброчных сборов Вязниковской слободы». Эти «книги», точнее лишь небольшой фрагмент от, по-видимому, навсегда утраченных больших фолиантов, хранятся в фонде «боярских и городовых книг», причём почему-то среди материалов по далёкому городу Вологодского края Тотьме, отстоящего от Вязников почти за 700 километров. В данных книгах записаны проплывавшие по Клязьме мимо Вязниковской слободы у города Ярополча и уплачивавшие пошлины иначе называемые мытом на местной таможне 370 лет назад в далёком 1645 году. В том самом, когда умер первый царь из династии Романовых Михаил Фёдорович и на российский престол взошёл государь Алексей Михайлович, по прозванию Тишайший, отец Петра Великого. Без преувеличения можно сказать, что на ветхих, пожелтевших от времени страницах наша, ныне достаточно сонная, обмелевшая и почти всегда пустынная Клязьма точно по волшебству оживает, а меж её берегов появляется множество весельных и парусных лодок самых разных размеров. Итак, кто же плавал-ходил по Клязьме 370 лет назад? Например, в апреле 1645 года мимо Вязниковской слободы прошёл струг владимирца Дементия Иванова.
Струг — плоскодонное парусно-гребное с одной съёмной мачтой и используемым при попутном ветре прямым парусом судно, длиной от 20 до 45 метров и шириной от 4 до 10 метров. На нём имелось от 6 до 20 гребцов. Гребли обычно дружно, порой даже с песнями. Известно, что иногда речные струги для защиты от разбойников могли нести от одной до четырёх небольших пушек. Некоторые струги имели так называемый «чердак» — так тогда называлась каюта. Известно, что в Вязниковской слободе существовала струговая пристань, а позже, уже при Петре I, появилась и речная верфь. Вязниковская слобода в 1665 году Что же касается струга Дементия Иванова из Владимира, то на нём во время апрельского захода в Вязники находились 14 человек команды.
Да и само судно, очевидно, было гружёным под завязку — с него взяли пошлину 3 рубля 57 копеек, большую по тем временам сумму. В августе он вновь оказался на своём струге у Вязников с 20 человеками на борту и заплатил пошлины 6 рублей 39 копеек. В сентябре Дементий Иванов на том же струге вновь оказался в Вязниках. На этот раз на его борту находились 26 человек, а пошлины с судна было взято 4 рубля 21 копейка. В четвёртый раз за одну навигацию всё тот же Дементий из Владимира прошёл на струге мимо Вязников в том же сентябре с 10 спутниками на борту и пошлины с него взяли 3 рубля 18 копеек. Рядовому солдату полков нового строя платили тогда месячное жалованье 90 копеек, капралу — 1 рубль 20 копеек, сержанту — 1 рубль 35 копеек, капитану — 7 рублей, майору — 14 рублей, полковнику — 45 рублей кстати, таких полковников тогда имелось всего лишь несколько в России. Таким образом, заплативший с апреля по сентябрь только одних мытных пошлин 17 рублей 35 копеек житель Владимира на Клязьме Дементий Иванов, очевидно, был богатым купцом с внушительными торговыми оборотами.
Как свидетельствуют рассматриваемые документы, по Клязьме в тот год плавали жители Москвы и Нижнего Новгорода, Владимира и Волжского Городца, Гороховца, и даже почти сухопутного Суздаля, а также слободы Холуй — в ту пору крупного торгового центра со знаменитыми Холуйскими ярмарками, и даже далёких северных Великого Устюга и Соликамска. Помимо стругов там проходили просто гребные лодки, а также острожники — очевидно, ещё более мелкие суда. Иногда шли сразу два струга или две лодки одного владельца — мини-караваном. К примеру, в июле городчанин Тарас Кузьмин шёл на двух стругах, на которых в общей сложности насчитывалось 20 человек команды, а нижегородец Семён Яковлев в сентябре шёл сразу на двух лодках, имея на каждой по четыре гребца. Так же в июле плыл сразу на двух лодках Суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря некий не названный по имени «неводчик» — мастер по плетению неводов — рыбачьих сетей. Видимо, вместе с суздальским монастырским «неводчиком» плыли и его подручные. В «Книге речных проходных пошлин» особо отмечалось, как именно плыли суда мимо Вязниковской слободы.
В одних случаях указано, что они «шли», а в других — подчёркивалось, что на них «гребли». Очевидно, «шли» суда в основном под парусами. Примечательно, что среди «капитанов» речных судов было немало монахов и монастырских слуг. Так, в апреле 1645-го мимо Вязниковской слободы в лодке проследовали Нижегородского Печерского Вознесенского монастыря «слуга» Михаил Петров с тремя гребцами и старец Тарасий Амвросиева Николаевского Дудина монастыря на Оке, в лодке которого было девять гребцов. В сентябре вверх по течению Клязьмы в лодке с шестью гребцами мимо Вязников прошёл «Володимерского Рождественого монастыря слуга Иван Федоров». Тогда же там проплыл на струге Суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря старец Иона, перевозя приобретённую им рыбу для своей обители. Попадались среди проплывавших по Клязьме судовладельцев и иные колоритные личности.
Например, шедший на струге нижегородец Григорий Свинопасов, или гороховецкий купец Михаил Ершов из старинного купеческого рода в бывшем доме Ершовых в Гороховце сегодня помещается местный музей , или обладатели необычных имён: «холуянин» — житель слободы Холуй Потеха Новоселов и нижегородец Нерон Григорьев. Примечательно, что Новоселов проплывал мимо Вязников в том году два раза: первый раз в июле — на лодке, а в сентябре — на струге. Особым видом товара, который провозили на судах по Клязьме, считалась каменная поваренная соль. Её везли с Каспия, с низовьев Волги. Соль тогда облагалась особой пошлиной, которую взимали на пристани той же Вязниковской слободы. Так, в 1645 году соль в стругах из Нижнего Новгорода по Клязьме везли нижегородец Пантелей Зотов, владимирец Григорий Автономов, суздальский посадский человек Осип Шишляков, богатейший устюжский купец член гостиной сотни тогда их насчитывалось всего 158 человек Никифор Фёдорович Ревякин он выстроил в Великом Устюге две каменные церкви — Михаило-Архангельскую и Вознесенскую , член гостиной сотни соликамский купец Иван Григорьевич Горохов на его струге было 14 гребцов , владимирский купец Дементий Иванов тот самый, струг которого четыре раза проплывал мимо Вязников. Ещё соль возили владимирец торговый человек Василий Обросимов по-видимому, это владимирский посадский человек Василий Обросимов Хмылов , а также приказчик владимирского купца гостиной сотни Андрея Денисовича Родионова.
Нельзя не отметить, что именно Василий Хмылов и Андрей Родионов с братьями Патрикеем и Григорием, а также владимирский посадский человек Семён Сомов в 1649 году своим иждивением, в том числе, видимо, и на доходы от продажи соли, построили во Владимире каменную Успенскую церковь. Любопытно также, что в 1645-м перевоз через Клязьму на тракте из Вязниковской слободы в Шую был отдан на год на откуп жителю Городца Степану Солнцеву, причём новый год тогда начинался с сентября. А общее руководство над вязниковской таможней или, иначе говоря, мытной избой осуществлял нижегородский таможенный голова Пантелей Золотой, занимавший этот пост около трёх десятков лет. Правил он недолго и в истории оказался «в тени» своего знаменитого младшего брата Петра Великого. Возможно, именно поэтому даже специалисты обычно упоминают этого государя с указанием отчества — Фёдор Алексеевич, дабы пояснить, что речь идёт о старшем сыне и наследнике царя Алексея Михайловича, третьем монархе из Дома Романовых. Между тем во многом преобразования Петра I были начаты как раз при его забытом брате, а с Вязниковским краем Фёдор Алексеевич оказался связан теснее, чем любой из российских царей и императоров. Достаточно сказать, что за 6 лет пребывания на троне он посетил территорию нынешних Вязников как минимум дважды… Царь Фёдор Алексеевич Романов Царь, обходившийся без переводчика Царевич Фёдор, родившийся в июне 1661 года, изначально не считался наследником престола.
Уже в юности Алексей Алексеевич обнаружил выдающиеся способности и собрал отличную по меркам XVII столетия библиотеку, в том числе на иностранных языках. Однако в 16-летнем возрасте царевич неожиданно скончался. Причина его смерти до сих пор остаётся загадкой. Так наследником стал следующий по старшинству брат Фёдор Алексеевич. Вскоре его отец тоже умер, и 15-летний подросток стал государем всея Руси. В нём удивительным образом сочеталось почитание традиций старой Московской Руси с пониманием необходимости перемен. Он едва ли не первым среди русских царей в совершенстве освоил иностранные языки, свободно изъяснялся и читал по-польски и по-латыни латынь тогда служила языком международного общения, каким сегодня является английский.
Поляки, в сущности, всегда не любившие «московитов», были так очарованы новым русским самодержцем, что даже собирались избрать его… польским королём! Этим планам помешала лишь безвременная кончина царя Фёдора. Любитель театра и противник местничества Фёдор Алексеевич первым ввёл моду в России на бритые лица: при нём придворные на западный манер брили бороды, хотя прежде не иметь бороды считалось бесчестьем. Также впервые при Фёдоре III в Москве стали носить «немецкое платье» — камзолы и кафтаны западноевропейского образца. Юный царь любил театр, увлекался музыкой и пением. Он впервые повелел уничтожить разрядные книги: в них в течение столетий записывались все придворные и военные назначения, а дети и внуки стремились получить должности не ниже тех, на которых находились их предки. Обычай местничества считаться местами служил препятствием для сколько-нибудь разумной кадровой политики, так как далеко не всегда у выдающегося отца имеются столь же великие дети.
Царь Фёдор решил проблему бесконечных тяжб просто: по его указу разрядные книги сожгли, уничтожив повод для споров, а назначения стали производить не «по отечеству», а «по годности». Фёдор III впервые провёл всероссийскую перепись населения и основал в Москве Типографскую школу, позже преобразованную в Славяно-греко-латинскую академию фактически первый столичный университет , в числе учеников которой, полвека спустя, оказался великий Ломоносов. В конце 1677-го, на втором году своего правления, он посетил Ярополч-Залесский, сделал тут остановку памятью о ней стал алмазный крест и напрестольное Евангелие с надписью: «Государь царь и великий князь Федор Алексеевич… городу Ярополчу в церковь Живоначальныя Троицы и собор Архистратига Михаила пожаловал сию книгу в 7186 году декабря в 6 день» и отправился оттуда дальше — в лесные дебри на реке Лух, левом притоке Клязьмы. Там в непролазной чаще находилась Успенская Флорищева пустынь, настоятель которой монах Иларион прославился духовными подвигами. Специально для царя в пределах нынешнего владимирского региона вязниковский воевода Иван Языков и гороховецкий воевода Пётр Лопухин построили первую междугородную трассу, так называемую «царскую дорогу», прямую, словно по линейке проведённую, протянувшуюся через вековые леса, куда прежде ни конному, ни пешему не было пути. Успенская Флорищева пустынь Гороховецкого уезда, которую дважды посетил царь Фёдор Алексеевич Впервые оказавшийся в подобном захолустье царь был поражён увиденным. Он проникся огромным уважением к подданным, живущим в провинции в непростых условиях, «в скудости и гладе».
Государь, как мог, щедро одарил Залесские города, храмы и монастыри, а инока Илариона почитал выше многих тогдашних архиереев, сделав его своим духовником. Гороховецкий отшельник имел столь сильное влияние на царя, что когда тот собрался жениться, то невесту выбрал по совету старца Илариона. Однако счастливый поначалу брак оказался недолгим. Царица Агафья Семёновна урождённая Грушецкая родила царю долгожданного сына и наследника царевича Илью Фёдоровича, но умерла от послеродовой горячки. А вскоре скончался и новорождённый царевич.
Народ говорил, что на обоих берегах её стояли русские посты, сторожи. Время от времени с одного поста к другому неслось: «Жив-здрав? Так и получила эта река название Жиздра.
Кий, Щек, Хорив и сестра их Лыбедь. Памятник основателям города был установлен в Киеве в 1982 году. Официальное название монумента — «Парящая Лыбедь» Ещё? Пожалуйста: Хотьково, Ворскла, Коломна… Но, как сказано в «Словаре», все эти названия — не что иное, как топонимические анекдоты. Наукой здесь и не пахнет. К такому анекдотическому объяснению можно присоединить и Вязники, когда начинают вспоминать «легенду» про князя Кия, зло правившего здесь когда-то. Когда он поехал на очередную охоту, то завяз в болоте. Жители этого населённого пункта какого — не говорят вышли на высокий берег Клязьмы и кричали: «Вязни, Кий, вязни, Кий, вязники…» Вот вам пример ещё одного топонимического анекдота.
Мы не знаем, кто его автор, но точно знаем, когда он появился. Впервые о нём повествует в своей книге «Вязники» наш краевед, священник Константин Веселовский в 1871 году. Смальтовая мозаика «Князь Кий — основатель Киева» на станции метро «Золотые ворота» в Киеве Давайте попробуем доказать, что это не что иное, как лингвистико-топонимический анекдот. В легенде говорится о славянском князе Кие, правившем в наших местах в XIV веке. Но, позвольте, такого имени ни у славян, ни тем более у русских этого века не было. Ссылаются на название города Киева, который, дескать, также образовался от имени князя. Учёные до сих пор ищут князя с таким именем. Не находят… Единственное, что удалось предположить, что на этом месте был перевоз через Днепр, и город мог быть назван по этому перевозу, ведь «кий» — это длинный шест, при помощи которого и двигался плот от одного берега к другому.
В одной древней «бумаге» он перевоз и назван тем древним словом — «киев». Некоторым учёным очень хотелось всё объяснить с этимологической точки зрения. Они даже записали, что давно было такое мужское имя — Кий, и что по этому имени и назвали тот перевоз — Киев перевоз. К сожалению, точного объяснения до сих пор нет. И только «Словарь русских личных имён» под редакцией Н. Петровского узаконил эту ошибку. Правда, там говорится уже не о длинном шесте, а о молоте? Предположим, что в то далёкое время полторы тысячи лет тому назад и жил человек с таким именем.
Но в наших-то местах, когда людям при рождении в XIV веке уже давали только православные имена! Да и в те далёкие, но уже исторические времена на Руси не было ни одного князя с этим именем. Да и имена трёх князей, основателей Киева, — только легенда. Рыба моей мечты! Кадр из популярного видеоролика 2011 г. Тот, кто создал «нашу» легенду, предполагал, что Вязники как населённый пункт уже существовали в XIV веке. Теперь мы точно знаем, что не было тогда никаких Вязников, как не было и не могло быть никакого князя русского с этим именем. Это всё народная выдумка, анекдот, как мы теперь скажем.
Помню, как наш поэт Юрий Васильевич Мошков возмущался появлением этой «легенды», в которой нарушен всякий логический и языковой смысл. В Клязьме, в районе Вязников, водится много язей. Так, мол, и повелось — в язники да вязники, и получилось — Вязники». Однако даже Мошков не пошёл дальше этих разговоров, видя в этом полнейший абсурд. И печально, когда местные экскурсоводы до сих пор до недавнего времени рассказывают гостям эту «легенду» и остаются довольны тем, что нигде, кроме Вязников, нет подобной дури, и рады, что им верят. Но уж если вы очень хотите «прославить» наш город, то, рассказывая эту «легенду», в заключение говорите, что она по красочности не уступает таким классическим примерам топонимических анекдотов, какими являются анекдоты про Яхрому, Хотьково или Кинешму. Но куда реже среди этих романтических, героических или зловещих персонажей встречается фигура боярина князя Фёдора Ивановича Мстиславского, которого историки по аналогии с английским графом Ричардом Невиллом Уориком — ярким деятелем времён войн Алой и Белой Розы — называли «делателем королей». Князь Мстиславский примечателен вдвойне, так как именно ему принадлежала Вязниковская слобода и множество окрестных сёл, включая село Минино в пределах нынешней городской черты Вязников, а также Воскресенский погост на Гоголевой горе на реке Тетрух, погост Преображенский, погост Успенский на Суворощи, Никологоры и Архидиаконский погост на Клязьме с десятками деревень.
Фактически именно боярин Мстиславский являлся хозяином всей территории нынешних Вязников и значительной части его окрестностей. Мстиславский — последний князь Гедиминович из рода Мстиславских, один из руководителей думской аристократии, боярин Фёдор Иванович Мстиславский — потомок старинного княжеского рода, происходящего от великого князя Литовского Гедимина. С начала XVI века Мстиславские служили московским великим князьям, а потом и царям. Дед Ф. Мстиславского князь Фёдор Михайлович Мстиславский получил известность в качестве воеводы и дважды разбил татарские отряды. До сих пор в Оружейной палате хранится его сабля. Сын последнего от брака с племянницей великого князя Василия III Иван Фёдорович был боярином царя Ивана Грозного и пользовался большим влиянием при дворе. Мстиславский в известной мере способствовал выдающейся карьере своего отпрыска, названного в честь деда-полководца Фёдором.
Правда, князь Фёдор Иванович Мстиславский, как впоследствии оказалось, не столько перенял полководческие таланты своего деда, сколько стал непревзойдённым политическим интриганом. Сабля князя Фёдора Михайловича Мстиславского Уже в 27-летнем возрасте в 1577 году молодой князь Мстиславский стал боярином, что примерно соответствовало нынешнему министру. Тогда же он стал первым воеводой главнокомандующим при походе русского войска против Крымского ханства. Заслужить такое положение в столь молодых летах в ту пору было почти нереально. Однако так как род князей Мстиславских при Иване Грозном был признан самым знатным в России после царского, то Фёдор Иванович Мстиславский стал первенствующим членом Боярской думы, в которой заседали представители высшей аристократии, после своего отца, а после его кончины возглавил бояр-думцев. Уже в 1598 году после смерти последнего царя из династии Рюриковичей Фёдора Ивановича, второго сына Ивана Грозного, тёзка скончавшегося государя князь Фёдор Мстиславский рассматривался в качестве кандидата на российский престол. Но сам он отказался царствовать, не желая рисковать враждой с всесильным тогда шурином царя Фёдора боярином Борисом Годуновым. Став монархом, Годунов с большим подозрением относился к своему потенциальному сопернику.
Лишь осенью 1604 года в разгар борьбы с самозванцем Лжедмитрием I царь доверил Мстиславскому командование войском, посланным против «царя Дмитрия Ивановича», однако 18 декабря князь был разбит под Новгородом-Северским, получив рану в бою. Затем, однако, Фёдор Иванович одержал верх над отрядами самозванца, в том числе и над поддерживавшими его поляками 21 января 1605-го при Добрыничах в нынешней Брянской области. Но спустя несколько месяцев, 23 апреля, умер Борис Годунов, и князь Мстиславский, не жаловавший семейство Годуновых, завязал контакты с самозванцем. Возглавлявший политический сыск при молодом царе Фёдоре Борисовиче Годунове его родственник боярин Семён Никитич Годунов, узнав об измене Мстиславского, даже отдал приказ убить князя, но вскоре Фёдор II был убит, а Лжедмитрий вступил в Москву. Сохранив своё положение первого боярина при «царе Дмитрии Ивановиче», Мстиславский вскоре решил, что дальнейшее пребывание самозванца на престоле, при котором поляки и прочие иноземцы приобретали всё больший вес, нежелательно. Князь инспирировал заговор против Лжедмитрия, в результате которого 17 мая 1606 года тот был убит. Тогда в Москве опять заговорили о том, что новым царём надо выбрать Мстиславского. Но государем Фёдором III он вновь не стал.
Рассудив, что в последние годы цари умирают на Москве слишком часто, князь Фёдор Иванович поддержал кандидатуру князя Василия Ивановича Шуйского. Во время венчания на царство царя Василия IV князь Мстиславский держал над ним Шапку Мономаха — корону московских царей. После начавшейся войны с новым самозванцем Лжедмитрием II, на стороне которого опять выступили поляки и казаки, а также во время подавления восстания Болотникова, Мстиславский стал одним из первых воевод нового царя. Новый царь Василий IV сполна оценил помощь Мстиславского. Именно он в 1609 году пожаловал и без того обладавшему огромным богатством князю «за Московское осадное сидение в Володимерском уезде в Ярополческой дворцовой волости Вязниковскую слободку да село Минино, да Зарецкий стан, да три пятины». Когда в июле 1610-го Василий Шуйский был свергнут, то князь Мстиславский возглавил правительство из семи бояр семибоярщину. Ему вновь предложили трон, но Фёдор Иванович уже в третий раз от Московского царства категорически отказался. Так как Лжедмитрий II и находившиеся при нём поляки под командой воеводы Сапеги, располагавшиеся в подмосковном селе Тушине, угрожали захватом столицы, Мстиславский высказался за избрание царём сына польского короля Сигизмунда III принца Владислава, дабы власть не досталась новому самозванцу.
Он объявил, что сам не хочет быть царём, но не хочет также видеть царём и кого-нибудь из своих братьев бояр, а что должно избрать государя из царского рода. А когда в 1612 году ополчение Минина и Пожарского выбило интервентов и их сторонников из столицы, Мстиславский участвовал в избрании царя Михаила Фёдоровича Романова. Во время венчания нового государя князь осыпал его золотыми монетами, а Шапку Мономаха на этот раз держал дядя нового царя боярин Иван Никитич Романов. Михаил Романов подтвердил за Мстиславским пожалования всех его предшественников, в том числе и Василия Шуйского «в Ярополческой волости слободку непашенную Вязниковскую на речке на Волошне, да к непашенной Вязниковской слободке село Минино на речке на Волчнике, да за рекою стан, да горнего стану три пятины». Нынешние Вязники могли бы стать центром обширного частного имения и, как следствие, никогда бы не стали городом, так как в позднейшей истории России во владельческих имениях новые города не учреждались. После кончины боярина в 1622 году его обширные владения, в том числе вязниковские вотчины, унаследовала вдова, принявшая иноческий постриг с именем Ирина их дочь княжна Ольга Фёдоровна умерла ещё в 1609-м. После кончины старицы единственной наследницей Мстиславских стала сестра князя Фёдора Ивановича княжна Ирина Ивановна Мстиславская, принявшая в иночестве имя Александры. Она умерла 15 ноября 1639 года в московском Вознесенском монастыре, после чего огромные богатства Мстиславских были отписаны на великого государя.
Вязники в конце Смутного времени Перелистывая недавно трёхтомную «Историю Российскую» Василия Татищева, в конце последнего её тома я обнаружил такие строки: «Саадашный перешел Оку, а казаки, отойдя от Волконского, стали в Владимирском уезде в Ерополческой волости и делали великие разорения». Но на этом обширный труд Татищева практически заканчивается. Книга интересна тем, что в ней целая глава отводится событиям на Вязниковской земле, которым без малого 400 лет. Перелистаем же некоторые её страницы. Кто интересовался историей русской Смуты, помнит ту значительную, хотя порой весьма противоречивую роль, сыгранную в ней казаками. Поэтому и отношение к ним в различных слоях русского общества было далеко не однозначным. Василий Ключевский так пишет об участии казаков в решающих битвах того времени: «В октябре 1612 года казаки взяли приступом Китай-город. Казацкие же атаманы, а не московские воеводы, отбили от Волоколамска короля Сигизмунда, направлявшегося к Москве, чтобы воротить ее в польские руки, и заставили его вернуться домой».
На Вселенском соборе, избравшем нового царя в марте 1613 года, слово казаков в поддержку Михаила Романова было, по свидетельству того же историка, весомым. Бесспорно, казаки уже ощущали себя и военной, и политической силой. С избранием царя Смута не закончилась. Народное море ещё волновалось и лихо бродило по Руси. Забрело оно и в наши края. Об этом можно прочитать в одной из глав упомянутой выше книги. Называется глава «Вязниковский лагерь» и описывает события, произошедшие вслед за переправой запорожских казаков гетмана Сагайдачного у Василия Татищева — Саадашного через Оку. Запорожцы поддерживали польского королевича Владислава, не оставившего надежды на русский престол, а казаки держали сторону Михаила Романова, к тому времени уже шестой год царствовавшего.
Между ними был бой как раз при переправе через Оку. Рубились два дня. Сначала казацкие воеводы Волконского отбросили запорожцев на правый берег, но они вновь переправились и оттеснили казаков Волконского к Коломне. Местные дворяне их в город не пустили, а открыли стрельбу: четверых убили и многих ранили. Оказавшись между двух огней, казаки «не сердитым делом» решили на своём круге идти «кормиться» в село Высокое, что в 40 верстах от Коломны. Последние по пестроте состава имели с казаками много общего». Казаки гетмана Сагайдачного, начало XVII века реконструкция Именно такое разношёрстное возмущённое «войско» появилось в наших краях спустя 20 дней после вынужденного ухода из-под Коломны. Здесь они нанесли поражение большому отряду украинских казаков пана Миневского, захватив знамёна, литавры и много пленных.
Затем казаки двинулись дальше на восток, 27 сентября 1618 года вошли в Ярополческую волость и в Вязниковской слободке разбили свой лагерь».
Вязник — родился в Вязниках Дзен канал автора Автор Администратор На чтение 2 мин Просмотров 23 Опубликовано 13 февраля, 2023 Вязник — родился в Вязниках Дзен канал автора на сайте источника онлайн. Любопытные статьи о российской глубинке, исторические и краеведческие материалы, самое интересное из жизни вязниковцев. Официальный сайт дзен канала ищите по заголовку: ТУТ Дзен канал Вязник — родился в Вязниках яндекс дзен: читать рассказы на сайте бесплатно.
Вязниковские долгожители получили юбилейные поздравления
родился в Вязниках» в Дзен: Любопытные статьи о российской глубинке, исторические и краеведческие материалы, самое интересное из жизни вязниковцев. Она родилась в Вязниках. Специально для гостей города Вязники и Вязниковского района в книге выделена четвёртая глава «Блокнот туриста». Она родилась в Вязниках. Как сообщили в администрации поселка Мстера, Андрей Жуков родился в деревне Шустово Вязниковского района. Главные новости о регионе ВЯЗНИКИ на Будьте в курсе последних новостей: Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» разработал универсальную инфракрасную.
На Украине погибли два молодых вязниковца - участника спецоперации
Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи.
Media , News-life. Присоединяйтесь к нам онлайн в России , в Украине , в Беларуси , в Абхазии , в мире. Опубликовать свою новость в Вязниках можно мгновенно — здесь.
Парню при помощи брата несколько лет назад удалось разыскать в сети специальную компьютерную программу, и теперь он творит глазами такие вещи, какие на компьютере не всякий здоровый человек сможет сделать. И все же болезнь дает о себе знать — к сожалению, состояние больного СМА с годами лишь ухудшается. Но в 2019 году в России одобрили к применению иностранный препарат «Спинраза».
Стоит он миллионы рублей, зато способен помочь людям, страдающим этим тяжелым недугом. Ампула за шесть миллионов Узнав, что есть шанс если не полностью излечиться, то хотя бы существенно поправить свое здоровье, Максим начал тут же обращаться в департамент здравоохранения Владиимирской области, но все оказалось непросто. И в этом деле мне, во-первых, очень помогли друзья, во-вторых, помог Фонд «Семьи СМА», который оказал полную юридическую поддержку, - рассказал Максим.
Кстати, к Ануфриеву в гости приезжал и действующий директор областного департамента здравоохранения Артем Осипов, который подтвердил, что Максу стоит добиваться лекарства через суд — в нашем регионе в последнее время это стандартная практика. Максим Ануфриев прошел полное обследование во Владимирской ОКБ, после чего по его результатам вязниковские врачи дали парню направление в федеральное НИИ «Научный центр неврологии». Там молодого человека обследовали лучшие неврологи страны, которые 25 февраля текущего года сделали на консилиуме заключение о том, что пациенту действительно требуется лечение «Спинразой».
Максим Ануфриев. Мне прописали «Спинразу» пожизненно — по четыре ампулы в год.
Какая невиданная щедрость. Уже много лет в.