При поддержке Президента страны Владимира Путина, главы Якутии Айсена Николаева, федерального дорожного агентства (Росавтодор) реконструкция моста была включена в. Ранее сообщалось, что власти Якутии хотят оптимизировать проект Ленского моста, для этого с экспертами Главгосэкпертизы рассмотрена новые технические решения строительства.
Новый мост на реке Лена позволит увеличить грузоперевозки в Якутии
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Cетевое издание «МК в Якутии » уakutia. Якутск, пер.
В нем приняли участие 302 управленца.
Они приехали из 63 регионов России и четырех иностранных государств. Ранее 5-tv.
Предстоит колоссальный объем работ. Проведена огромная проектная и экспертная работа», — поделился Глава Якутии. В сентябре прошлого года было получено положительное заключение Главгосэкспертизы России на основной этап строительства моста. С 26 января текущего года подрядчиком начаты строительные работы на левом берегу по отсыпке площадки под вахтовый городок.
Песок для отсыпки привозили с карьера в русле реки Лена на левом берегу.
На сегодняшний день это единственный вопрос, по которому у нас есть разногласия. Глава отметил, что поиск решений идет, и обе стороны сходятся в том, что мост должен быть построен.
Это тоже большой объем, причем такой, что подобного, наверное, в таких условиях никто не делал. Этому предварялась тоже большая подготовка», — сказал Айсен Николаев.
Мост через Лену в Якутии — только для автомобилей и без железной дороги: крупный просчёт власти
Президент РФ Владимир Путин и глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев в режиме видеоконференции обсудили строительство моста через реку Лена в районе Якутска. новости России и. Власти Якутии объявили подрядчиков, которые спроектируют и построят мост через реку Лену в районе Якутска. Главная» Новости» Строительство моста в якутске через лену свежие новости.
Паводок может подтопить сто населенных пунктов Якутии
В 2020 году Правительству Республики Саха Якутия и ООО «Восьмая концессионная компания» входит в Группу «ВИС» все-таки удалось заключить долгожданное концессионное соглашение, предполагающее проектирование, строительство и эксплуатацию автомобильного моста через Лену. Добавим, что в том соглашении также принимала участие государственная корпорация «Ростех», специально для этого вступив в консорциум все с той же Группой «ВИС». Предполагалось, что строительство нового автомобильного соединения будет завершено уже к 2025 году. Только из внебюджетных средств планировалось привлечь порядка 30 миллиардов рублей, точную же стоимость строительства нового объекта специалисты собирались озвучить после прохождения проектом всех необходимых экспертиз.
На тот момент велись лишь изыскательные работы, все заинтересованные в реализации данного проекта активно взаимодействовали между собой, решая вопросы, связанные с финансированием и подготовкой к государственной экспертизе. Классический для таких крупных проектов поворот сюжета произошел уже в 2023 году. В феврале глава Якутии Айсен Николаев в своем интервью «Известиям» заявил, что окончание строительства моста стоит ожидать не ранее конца 2027 года.
Необходимо также отметить, что в той же беседе он отмечал, что такой вариант развития событий носит оптимистичный характер. К концу 2023 года стало понятно, что одним оптимизмом сыт не будешь, такой вывод можно сделать из того, что министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев в интервью «ФедералПресс» озвучил новую дату окончания работ — 2028 год. К тому времени стала известна и стоимость нового мостового сооружения.
Так, согласно проектно-сметной документации, возведение самого моста и правобережного подхода к нему обойдутся в 122 миллиарда рублей.
Напомним, во исполнение поручения Правительством РФ приняты все стратегически важные документы о включении Ленского моста в мастер — план развития г. Якутска, пятилетний план дорожной деятельности на 2024-2028 годы, утвержденный распоряжением Правительства РФ. Данные документы регламентируют срок завершения строительства в 2028 году.
Без мостового перехода через Лену АЯМ теряет смысл. Как видим, ставки слишком высоки. А значит мост обязательно будет построен, даже несмотря на его высокую стоимость. Эти вложения окупятся с лихвой. Ради такого не жалко пожертвовать будущим маленького сибирского городка… Вероятно, подобные соображения часто приходят на ум заинтересованным в постройке моста влиятельным лицам. Крымский мост построен, на очереди — Ленский мост К строительству Ленского моста собирались приступать уже несколько раз. В 2014 году решение уже было принято.
Однако его пришлось отложить, поскольку все силы были брошены на строительство Крымского моста. Но рано или поздно мостовой переход будет построен. Это лишь дело времени. Вот и не прошло полугода с открытия Крымского моста, а власти Якутии вновь заговорили о Ленском мосте. Сейчас восток и запад нашей страны соединяются только через БАМ и Транссиб в районе китайской границы на юге. Поэтому строительство моста через реку Лена имеет важнейшее значение для страны как с экономической, так и со стратегической точки зрения. Крымский мост построен.
Алексеева о получении не менее трёх новых судов класса «Метеор 120-Р», которые очень востребованы на таких маршрутах, как Якутск — Олёкминск, Якутск — Жиганск, Якутск — Сангар. На форуме также обсуждался насущный для жителей республики вопрос о субсидировании авиаперелетов и расширении программы субсидирования маршрутов. Отметим, что «Транспортная неделя» ежегодно проводится Министерством транспорта Российской Федерации. Ее главная задача — укреплять сопричастность транспортного сообщества к формированию устойчивого роста и благополучия России. В рамках события прошло 27 деловых форматов, в которых участвовали 1189 человек из 15 стран.
В Ленском районе Якутии открыт мост через реку Нюя
Строительство моста через реку Лена необходимо для развития Якутии. Такие люди читают в новостях, что Путин наконец-то одобрил строить мост в Якутии длинной всего 3,5 км и пыхтят. Строительство моста на Сахалин и железной дороги из Якутска в Магадан больше не приоритетные проекты, заявил министр по развитию Дальнего Востока Алексей Чекунков. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Пять якутских компаний привлечены к подготовке строительства Ленского моста. Строительство Ленского моста позволит сформировать северный широтный пояс Восточная Сибирь – Мирный – Якутск – Магадан. последние свежие новости.
Мост через Лену начнут строить в 2024 году
Строительство моста через реку Лена необходимо для развития Якутии. Предполагается, что мост пройдет в 30 км от Якутска — от села Старая Табага до села Хаптагай. Сегодня открылся 50-й юбилейный мост в республике, который был построен за последние 5 лет. Строительство Ленского моста позволит сформировать северный широтный пояс Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан. Строительство моста через реку Лена необходимо для развития Якутии.
Якутия снова направила на экспертизу скорректированный проект моста через Лену
Строительство моста через Лену продолжается в Якутске На Ленский мост в региональном бюджете в этом году предусмотрено 1,5 млрд рублей. Интерфакс: В Якутии скорректировали проект моста через Лену и вновь отправили его в Главгосэкспертизу России, сообщил журналистам глава региона Айсен Николаев. Политика - 26 апреля 2024 - Новости Якутска - События ждали более 20 лет В Якутии началось строительство моста через реку Лену. Мост через Лену у Якутска по всему более необходим, нежели мост на Сахалин.
Мост через Лену начнут строить в 2024 году
По словам Павла Гарина, особое внимание органов управления территориальной подсистемы РСЧС сконцентрировано на состоянии противопаводковых дамб, выявления наиболее слабых участков и принятия мер по их укреплению. Осуществляется контроль над состоянием гидротехнических сооружений и готовности коллекторных систем к пропуску паводка. На территории республики проведены проверки готовности системы оповещения населения и обеспечению бесперебойной связи. Идёт активная разъяснительная работа с населением о правилах поведения и мерах безопасности в период весеннего половодья.
В 2014 году было ощущение, что дело может сдвинуться с мертвой точки, были даже подписаны первые документы о грядущем строительстве автомобильного моста в районе Якутска. Однако строительство мостового перехода в очередной раз было перенесено, а уже выделенные деньги были перенаправлены на сооружение Крымского моста, возведение которого в геополитических условиях тех лет руководство Российской Федерации посчитало приоритетным. В 2020 году Правительству Республики Саха Якутия и ООО «Восьмая концессионная компания» входит в Группу «ВИС» все-таки удалось заключить долгожданное концессионное соглашение, предполагающее проектирование, строительство и эксплуатацию автомобильного моста через Лену. Добавим, что в том соглашении также принимала участие государственная корпорация «Ростех», специально для этого вступив в консорциум все с той же Группой «ВИС». Предполагалось, что строительство нового автомобильного соединения будет завершено уже к 2025 году. Только из внебюджетных средств планировалось привлечь порядка 30 миллиардов рублей, точную же стоимость строительства нового объекта специалисты собирались озвучить после прохождения проектом всех необходимых экспертиз. На тот момент велись лишь изыскательные работы, все заинтересованные в реализации данного проекта активно взаимодействовали между собой, решая вопросы, связанные с финансированием и подготовкой к государственной экспертизе. Классический для таких крупных проектов поворот сюжета произошел уже в 2023 году. В феврале глава Якутии Айсен Николаев в своем интервью «Известиям» заявил, что окончание строительства моста стоит ожидать не ранее конца 2027 года. Необходимо также отметить, что в той же беседе он отмечал, что такой вариант развития событий носит оптимистичный характер. К концу 2023 года стало понятно, что одним оптимизмом сыт не будешь, такой вывод можно сделать из того, что министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев в интервью «ФедералПресс» озвучил новую дату окончания работ — 2028 год.
С 26 января на левом берегу начались работы по отсыпке площадки для временного жилья рабочих. Сейчас работы приостановлены из-за ухудшения состояния льда и закрытия ледовых переправ. В целом это никак не повлияет на сроки строительства. При этом с марта месяца ведутся работы по вырубке тальника, подготовке площадок под производственную зону», — рассказал Айсен Николаев.
Левобережная территория Якутии будет связана транспортом с федеральными автотрассами «Лена», «Колыма», «Вилюй». В результате круглый год можно будет перевозить грузы из Якутии в Амурскую, Магаданскую, Иркутскую области и Хабаровский край. Решится проблема с доставкой продуктов в центральные и восточные районы Якутии — сейчас их доставляют по реке только летом. В отношении республики исчезнет само понятие «северный завоз». Якутия преодолеет зависимость от обмеления Лены в районе Усть-Кута Благодаря снижению транспортных расходов начнут бурно развиваться лесопереработка, производство минеральных удобрений, черная металлургия, нефтепереработка, газохимия, добыча угля, да и действующие производства станут более рентабельными. Существенно повысится безопасность газовых месторождений и поставок резервного топлива для Якутской ГРЭС. В Якутии начнет активно развиваться лесозаготовка, а якутский лес составит серьезную конкуренцию усть-кутскому. Существенно возрастет транспортная мобильность населения. Нижний Бестях, не доходя до Якутска, нерационально. Без мостового перехода через Лену АЯМ теряет смысл. Как видим, ставки слишком высоки. А значит мост обязательно будет построен, даже несмотря на его высокую стоимость. Эти вложения окупятся с лихвой. Ради такого не жалко пожертвовать будущим маленького сибирского городка… Вероятно, подобные соображения часто приходят на ум заинтересованным в постройке моста влиятельным лицам.
Что происходит со строительством Ленского моста
Паводок может подтопить сто населенных пунктов Якутии | По нему Якутия обязалась направлять концессионеру ежегодно средства на подготовку и строительство Ленского моста. |
Паводок может подтопить сто населенных пунктов Якутии — | Строительство моста через реку Лену в Якутии начнется в 2024, а завершится в 2028 году. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Росавтодора. |
Якутия снова направила на экспертизу скорректированный проект моста через Лену | Главная» Новости» Строительство моста через лену в якутске последние новости. |
Зачем Якутии нужен Ленский мост? Спрашиваем у жителей Якутска - YouTube | Кроме того, новый мост был призван соединить восточную и западную части Якутии, обеспечив большинство якутян стабильной связью с «большой землей». |
Новости партнеров
- Якутия в откровенно бедственном положении с Ленским мостом - Региональные комментарии
- Глава Якутии: стоимость строительства Ленского моста не превысит 130 млрд рублей — РТ на русском
- Глава Якутии рассказал об этапах строительства Ленского моста
- Новости партнеров
- ЛЕНСКИЙ МОСТ – Telegram
- Навигация по записям
Берега реки Лены свяжут за 130 миллиардов: в Якутии началось строительство Ленского моста
Мост через Лену: из мечты в реальность | Ленский мост — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте — ЯСИА. |
В Ленском районе Якутии открыт мост через реку Нюя | 07.11.2023 | ИА | Новости проекта. |
Росавтодор назвал сроки строительства моста через Лену в Якутии | Группа «ВИС» начала подготовку к старту основного этапа работ по строительству моста через реку Лену в Якутии. |
Путин пообещал строительство моста через Лену | Глава Якутии: Стоимость строительства моста через Лену в Якутске уменьшена на ₽46 млрд. |
Снова в пролете: Ленский мост не попал под федеральное финансирование
Группа ВИС — инвестор и концессионер строительства Ленского моста, соответствующее соглашение с правительством Якутии было подписано в 2020 году. В сентябре минувшего года Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по проекту строительства самого моста и правобережного подходного пути к нему. Левобережный подход сейчас проектируется. Всего перед началом строительства будут обустроены четыре технологические площадки. На них строители разместят строительные и вахтовые городки для рабочих, перевалочные базы для стройматериалов, техники. Якутские морозы не помеха круглосуточной работе строителей Председатель Совета директоров Группы ВИС Сергей Ромашов назвал строительство Ленского моста «самым масштабным и технологически сложным проектом в современной России»: «Несмотря на турбулентность в мировой экономике, по решению нашего президента Владимира Путина, стройка начинается именно сейчас.
Этот мост имеет стратегическое значение для развития Востока Российской Федерации, Северного широтного хода». Сергей Ромашов рассказал, что в ходе совместной работы с правительствами России и Якутии, удалось оптимизировать как технические решения по мосту, так и стоимость капитальных затрат — они не превысят 130 миллиардов рублей. В финансировании стройки участвуют как федеральный бюджет, так и казна Якутии, средства инвесторов. Готовится первая технологическая площадка Автомобильный мост через реку Лену будет представлять собой трехпилонную вантовую конструкцию. Длина перехода составит 4,6 километра, включая русловую часть в 2,5 километра.
Чтобы добраться до Москвы или Хабаровска ехать придется с одной или двумя пересадками. То есть, чтобы доехать от Якутска на поезде, нужно сперва воспользоваться паромом, потом автобусом, а потом — двумя или тремя поездами. При всем этом, такая поездка едва ли будет сильно дешевле перелета, а по времени растянется более, чем на шесть дней. Открытие новой железнодорожной ветки до станции Нижний Бестях тогда радостно восприняла зарубежная пресса.
Вот что писала британская Daily Mail: «Эта железная дорога является первым этапом реализации российского железнодорожного мегапроекта, который в будущем может связать обширный регион Чукотка на российском Дальнем Востоке с Аляской, что позволит путешественникам — пока в теории — добираться на поезде из Британии до любого места в Северной Америке». Кроме того, были возведены несколько мостов через крупные реки, а также другие конструкции, способные выдерживать и сильный холод, и сильную жару. Ежегодные температурные колебания в этом регионе составляют почти 100 градусов по шкале Цельсия», — продолжает издание. Вот так — ни больше, ни меньше: даже за рубежом мечтают о железной дороге до Магадана и Аляски, а в России власти и не задумываются, очевидно, о таких мегапроектах.
По крайней мере очень важный транспортный участок — мост через Лену к Якутску — остается без железнодорожного сообщения. И это, на наш взгляд, крупный просчет власти...
Обучаем персонал, даем материалы, программы по поддержке стартапов, образовательные курсы. Что важно — у нас районы соревнуются за право организовать такой центр. Ежегодно мы проводим конкурс и пять районов получают такого рода поддержку. Всего у нас 36 муниципальных образований, по заданию главы Республики была задача организовать 17 IT-центров. Мы уже сейчас эту задачу немного перевыполнили — у нас уже 18 IT-центров.
Думаю, останавливаться на этом не будем — на следующий год продолжим, внесём изменения в указ, потому что IT-центры показали свою востребованность и полезность. Такая экосистема вокруг IT у нас создана, она позволяет взаимодействовать с проектами на самых разных стадиях, практически вне зависимости от географии, используя широкий спектр механизмов развития. Ядро нашей экосистемы — Фонд развития инноваций, который финансирует стартапы на ранних стадиях. Таких фондов на Дальнем Востоке нет нигде. Деньги стартапы получают не просто так, они проходят отбор на право попасть в акселерационную программу B8, созданную на базе самых современных зарубежных методик, которым наши специалисты специально обучались в Бостоне. Схема финансирования тоже, я бы сказал, прогрессивная. Мы отказались от привычной схемы кредитования или вхождения в долю.
Мы работаем с опционами. Это выглядит так: после того, как стартап проходит отбор, Фонд заключает договор с его основателем, владельцем основной доли. Такая схема обоюдовыгодна: стартапу она оставляет широкий простор для маневра, а Фонду опцион позволяет наблюдать за стартапом и в нужный момент принять решение: стать соучредителем или продать этот опцион, смотря что выгоднее. Со старта программы прошло уже 8 потоков. По мере раскрутки программы к нам стали обращаться проекты не только из Якутии, но и из других регионов — Приморья, Хабаровского края, из Бурятии. Мы всем рады — только открывайте юрлицо у нас! В итоге в активе Фонда сегодня 53 портфельные компании, и мы уже делаем выходы из них, то есть замыкаем инвестиционный цикл.
Это крупный инфраструктурный центр. Мы первые на Дальнем Востоке открыли IT-парк площадью 10 тысяч квадратных метров. Широкополосный интернет, современные интерьеры, удобные сервисы, льготные условия для IT-компаний. Сегодня там более 130 резидентов, создано 170 рабочих мест. В качестве дополнительной меры поддержки в этом году все резиденты ИТ-парка получили освобождение от арендных платежей с апреля по декабрь 2022-го. Это часть целой программы, включающей целый комплекс беспрецедентных мер поддержки для ИТ-отрасли. По решению главы и оперштаба 37 ИТ-компаний, состоящие в реестре Минцифры РФ, получили от 5 до 10 млн рублей на развитие проектов и сохранение рабочих мест.
У нас есть «Студенческий инкубатор» — программа подготовки и помощи студентам к организации и ведению своего бизнеса, «Арктический инновационный центр» при СВФУ, который также работает над формированием культуры стартапов и венчурных инвестиций в республике. У нас работает профориентационный проект «Моя профессия IT», который помогает раскрыть свой потенциал школьникам и студентам. Хочу отметить, кстати, что нынешний, уже седьмой по счёту году попал в историю Якутии как самый масштабный конкурс в ИТ-сфере для подрастающего поколения. К его работе подключились почти семь тысяч участников из 32 населенных пунктов. А когда конкурс начинался — в 2016 году — было всего 42 участника. Конкурс этого года состоял из более чем полусотни очных, дистанционных и онлайн мероприятий по всей Якутии: провели 25 хакатонов в гибридном формате, 2 специализированных «ГИС-хакатон», хакатоны ИТ-школ , 3 дистанционных «Идеятонов» для отдаленных арктических и северных районов республики, 7 отборочных этапов среди студентов среднего профессионального образования и высшего учебного заведения и 2 финальных хакатона среди школьников и студентов. Для чего всё делается, думаю понятно — так мы привлекаем молодежь в ИТ-сферу, причем конкурс объединяет все заинтересованные стороны инновационной экосистемы республики: государство, институты развития, образование, бизнес и сообщество.
Ничего похожего на конкурс «Моя профессия IT» нет нигде в стране. Его уникальность и пользу отметил премьер-министр Российской федерации Михаил Мишустин. В своих поручениях по итогам рабочей поездки в Сибирский и Дальневосточный федеральные округа он поручил Минцифры, Минпросвещения и Минобрнауки проработать вопрос поддержки и развития конкурса «Моя профессия — ИТ». Конкурс будет масштабирован на всю Россию. Недавно совсем открылся «Квартал труда» площадью почти 15 тысяч квадратных метров, там предполагаем разместить до 150 резидентов. Что интересно, резиденты «Квартала труда» получат такие же налоговые льготы и административные преференции, как резиденты дальневосточных территорий опережающего развития.
По этой схеме федеральное софинансирование должно быть не менее половины от общего объема привлеченных инвестиций. Как сообщил Николаев, работы начнутся раньше — сразу после одобрения проекта в госэкспертизе. Мы надеемся, что уже в 2023 году он туда поступит, и мы получим положительное заключение. По его словам, по согласованию с Минтрансом и Минстроем России стоимость проекта была пересчитана.
Раньше же мы все считали, что мост стоит 70 миллиардов рублей, вся схема была просчитана и основана на этих данных.
В Якутии открыли 50-й мост за последние 5 лет
Власти Якутии объявили подрядчиков, которые спроектируют и построят мост через реку Лену в районе Якутска. Проектно-сметная документация на второй этап строительства моста через Лену в районе Якутска получила положительное заключение Главгосэкспертизы России. последние свежие новости. Мост через реку Лену построят, заявил президент России Владимир Путин на встрече с выпускниками Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС. Мост через Лену у Якутска по всему более необходим, нежели мост на Сахалин.