30 января одна из крупнейших киностудий мира ‒ "Мосфильм" отмечает 100-летний юбилей. В 2023 году российской киностудии "Мосфильм" исполняется сто лет (ошибка автора, столетие будет в 2024 году, — Прим. «Мосфильм» – одна из крупнейших киностудий Европы, и за 100 лет на ней было снято более 2000 полнометражных фильмов, на «Мосфильме» работали такие известные режиссёры как Михаил Ромм, Юлий Райзман, Лев Кулешов, Григорий Александров, Всеволод Пудовкин. «Мосфильму», российской легендарной киностудии, исполняется ровно век. Масштабную программу празднования открывает уникальный концерт «Первые 100 лет. И в 2027 году на Воробьевых горах, где «Мосфильм» находится и поныне, началась большая стройка.
Мосфильму — 100
За 100 лет своего существования киностудия сменила 23 руководителей, и в 1937 году, хотя и недолго, ею управляла Софья Соколовская — единственная женщина на посту директора за все время. 30 января легендарной киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет! Режиссер, генеральный директор знаменитого киноконцерна Карен Шахназаров рассказал «Вечерней Москве», какой путь прошла главная всероссийская «фабрика грез». В 2013 году Кареном Шахназаровым был инициирован масштабный инвестиционный проект развития Киноконцерна «Мосфильм», практическая разработка которого началась в 2016 году. Вчера исполнилось 100 лет со дня основания киностудия «Мосфильм». Тайны», посвященных 100-летию киностудии «Мосфильм», которое будет отмечаться 30 января 2024 года.
В новое столетие "Мосфильм" входит как суперсовременный киноконцерн
Завершающим этапом празднования станет трансляция торжественного концерта «Первые 100 лет. В 2013 году Кареном Шахназаровым был инициирован масштабный инвестиционный проект развития Киноконцерна «Мосфильм», практическая разработка которого началась в 2016 году. Главная Верхнее меню«Мосфильм – 100 лет в кино». Сегодня знаменитому киноконцерну «Мосфильм» исполняется 100 лет!
«Мосфильм» отметит 100-летие уникальной выставкой
Узнать о том, как снимались популярные советские фильмы, подробно можно на проходящих в музее экскурсиях. Исполнилось 100 лет киностудии «Мосфильм» В экспозиции музея также представлены костюмы персонажей разных фильмов, фотографии со съемок, вырезки из газет и масштабный макет киностудии. Всё это отображает путь «Мосфильма» на пути к становлению одной из самых технологически мощных студий в Европе. Генеральный директор киноконцерна, режиссер Карен Шахназаров поделился воспоминаниями о том, каким был «Мосфильм», когда он возглавил его в апреле 1998 года. Всё было запущено. Собаки бродили по коридорам», — отметил Шахназаров.
Тогда в нем поселились творческие люди рангом поменьше. В первые годы существования новой кинофабрики она была похожа одновременно на ударную комсомольскую стройку и большую коммуналку. Спартанский быт и работа в неотапливаемых и недостроенных помещениях требовали от создателей кино значительного самопожертвования. Но мечты на голодный желудок постепенно обретали свое материальное воплощение: студия строилась, фильмы выходили один за другим.
Все первопроходцы советского кино были знакомы друг с другом, все были одержимы разнообразными идеями и немножко похожи на коммуну сумасшедших. Не выходя из творческого процесса, тут строили светлое будущее, создавали новые гениальные концепты, ссорились и мирились, влюблялись и женились, растили детей и всем миром их воспитывали. Кто-то между делом кормил кого-то пирожками и ругал, на чем свет стоит. Но все это было настолько по-родственному, что практически все люди, работавшие на «Мосфильме» в советские годы, вспоминают это место как свой родной дом. А ведь в эпоху расцвета кино тут трудилось до пяти тысяч человек — от актеров и режиссеров до осветителей и технического персонала. И все были связаны, все были или родственниками, или друзьями, или на худой конец многолетними коллегами, что порой сближает больше, чем кровное родство. Съемочные группы сколачивались на века: те, кто однажды удачно поработал на одних съемках, непременно хотели быть вместе и в новых проектах. Конечно, хватало и склок, и смертельных обид, и поистине итальянских страстей — все как на очень большой общей кухне. Уже к середине 1931 года наступила эпоха звукового кинематографа, и потребовалась масштабная реконструкция едва отстроенных помещений, в которых изначально не было никакой звукоизоляции.
Зато каким невероятным успехом пользовались первые музыкальные картины. А наполненные песнями «народные» фильмы «Богатая невеста» и «Трактористы» Ивана Пырьева прославили актрису Марину Ладынину. В стенах «Мосфильма» жизнь била ключом. Здесь зарождались целые художественные направления: снималась революционная романтика и производственные драмы, экранизировалась классика и делались первые шаги в создании кинокомедий. Студия разделила со своей страной тяготы Великой Отечественной войны. Сталин лично решил, что кино — это такое идеологическое оружие, которым в тяжелые военные годы пренебрегать нельзя. И оказался прав, в тяжелое время гигантский завод по производству советской киномечты оказался едва ли не важнее хлеба. Поэтому, к примеру, режиссера Ивана Пырьева, который летом 1941 года записался в добровольцы, личным приказом Сталина вернули прямо из строя, чтобы он закончил съемки начатой ленты «Свинарка и пастух».
Здесь Эйзенштейн, Довженко, Пудовкин создавали мечту о светлом будущем. Оно прекрасно — с лицом Любови Орловой. Звездам такого масштаба нужно было место, чтобы развернуться. И в 2027 году на Воробьевых горах, где «Мосфильм» находится и поныне, началась большая стройка. Киностудия сразу же стала местом профессиональных грез для миллионов.
Посетители смогут посмотреть фильмы, ставшие классикой отечественного кино, — «Москва слезам не верит», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Кроме того, к просмотру будет доступна картина генерального директора «Мосфильма» Карена Шахназарова «Хитровка. Знак четырёх» о приключениях режиссёра Константина Станиславского и репортёра Владимира Гиляровского. Вместе с тем на ВДНХ организаторы обещают провести тематические мастер-классы и интересные викторины о кино.
Вековой юбилей: "Мосфильму" исполнилось 100 лет
Если говорить глобально, то кадровый голод есть всегда. Хорошие специалисты всегда нужны, но поскольку мы их сами готовим, то более или менее удовлетворяем свой спрос. Кого-то из выпускников наших курсов мы оставляем у себя работать. Редакторов ведь специально никто не готовит.
Часто в эту профессию идут киноведы, но они слабо разбираются в кинопроизводстве и редакторской работе. Редактор в кино — все-таки отдельная профессия. Мы берем людей с высшим образованием, обучаем пять-шесть месяцев.
Специально для этого приглашаем педагогов. С наших курсов вышло немало редакторов. Некоторые из них стали потом режиссерами и продюсерами, сняли фильмы.
Никишов работал редактором на «Мосфильме». Люди растут, и мы этому не препятствуем. Очень многие работают в кино из тех, кто прошел наши курсы, причем в самых разных профессиях.
Карен Шахназаров. Фото: Геннадий Авраменко — Выпускники ваших курсов сами находят работу? Сейчас никто никого не трудоустраивает.
Мы же не в СССР живем. Мы берем тех, кого считаем наиболее способными и нужными для нас. Остальные получают профессию и сами находят применение в кино.
Какие планы ставите в новом столетии? Студия не может быть застывшей, поскольку постоянно меняются технологии, и их надо совершенствовать. Каждый проект требует своего подхода.
Это творческая работа. Так и будем продолжать. У нас большая программа по реставрации картин.
Будем ее и дальше развивать. У нас уже 6 миллионов подписчиков со всего мира на YouTube. Огромная аудитория!
Это стало важной частью нашей деятельности. Давайте посмотрим статистику за неделю. Наш канал посетило 16 миллионов — значит, за месяц будет где-то 60 млн просмотров.
Пыталась определить десятку лучших картин, снятых за годы существования студии, но это невозможно. У каждого свой стиль. Кто лучший?
Можно назвать 100 лучших картин во всех смыслах и самых популярных, но выделить кого-то одного сложно, да и не нужно. Как нельзя сравнивать Есенина с Маяковским, поскольку это совершенно разные поэты, или Гоголя с Булгаковым — и выяснять, кто из них лучше. Это довольно наивно в искусстве.
Понятно, что это часть современной информационной жизни. Кстати, у заграничных зрителей Тарковский не в первых рядах. Но это не показатель.
В лидерах по просмотрам — военные фильмы, если говорить о дальнем зарубежье.
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
Однако кинопроизводству пришлось столкнуться с неожиданной проблемой - кино становилось звуковым, но проект, по которому строился «Мосфильм», был разработан еще в 20-е годы, когда фильмы были еще немыми. Поэтому построенные павильоны не были приспособлены для синхронных со звуком съемок, и производство звуковых картин в этих условиях стоило работникам студии немало труда. Серьезные работы по акустической отделке и звукоизоляции первый четырех съемочных павильонов удалось осуществить только после войны. Уже в первые десятилетия были сняты фильмы, которые мы с удовольствием смотрим и до сих пор. Вслед за «Веселыми ребятами» Григорий Александров выпустил такие замечательные комедии как «Цирк», «Волга-Волга», в которых блистала всенародно любимая актриса Любовь Орлова. В эти же годы Иван Пырьев снимал комедии «Трактористы» и «Свинарка и пастух», в которых главные роли исполняла другая звезда советского экрана 30-х годов - Марина Ладынина. В фильме Константина Юдина «Девушка с характером» зрителей покорила Валентина Серова, а блистательной ролью Фаины Раневской в картине Татьяны Лукашевич «Подкидыш» мы восхищаемся и сегодня. Все изменила война В сентябре 1941 года, когда немцы наступали в сторону Москвы, все киностудии по решению правительства были эвакуированы на восток в Алма-Ату. В трудных условиях было быстро налажено производство фильмов - вместо павильонов использовался цирк «шапито», под его громадным куполом размещались крупные макеты и фоны, картины снимались в плохо приспособленных помещениях, при острой нехватке актеров, технических работников, в условиях жесточайшего дефицита пленки, аппаратуры и т. В этот период встал вопрос, что делать с незаконченными фильмами, начатыми еще в мирное время - как например «Свинарка и пастух». Режиссер Иван Пырьев вспоминал: «Я решил, что продолжать съемки нашего сугубо мирного фильма нет никакого смысла. Многие члены нашей съемочной группы подали заявления о вступлении в ряды армии, получил повестку явиться в военкомат и я. Поставив об этом в известность директора студии, я на другой день утром уже был на сборном пункте. Однако, когда нас, «запасных», осмотрели, зарегистрировали и построили, чтобы отвести в казармы, во двор въехала легковая машина студии... Оказывается, было получено указание съемки «Свинарки» во что бы то ни стало продолжить, а меня на время съемок забронировать. Четыре месяца, в период вражеских налетов на Москву, мы снимали наш фильм... В тяжелейших фронтовых условиях людям гораздо больше, чем в мирное время требовался отдых. Именно поэтому во время войны кинопроизводство было приравнено к военному — несмотря ни на что в эти годы продолжали сниматься искрометные комедии или фильмы, поддерживающие общий боевой дух, а многие популярные актеры выезжали на фронт в составе особых фронтовых бригад. Уже в конце 1942 года, как только стало возможно, было приняло решение о восстановлении киностудии «Мосфильм». Необходимо было возобновить работу всех производственно-технических и подсобных цехов, и из Алма-Аты стали возвращаться творческие работники и инженерно-технический персонал. На студию командировались демобилизованные из армии после ранений старые работники. Кроме того, на Мосфильме было организовано небольшое художественно-ремесленное училище для подготовки новых кадров. И уже к концу 1943 года все основные цеха студии работали с полной загрузкой. Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около двадцати полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Нашествие» Абрама Роома и др. На центральной площади "Мосфильма" перед Главным корпусом к 20-летию Победы был открыт обелиск в память погибших работников студии.
Все ее знают и любят, поэтому спеть нужно так, чтобы не подвести. Я всегда надеюсь на чудо в таких ситуациях. И, надеюсь, чудо произошло. Когда вышла на сцену, посмотрела в глаза всем зрителям и увидела такое количество моих любимых режиссеров, а еще Николая Немоляева — одного из моих любимых и первых операторов, который меня снимал. И тут же — Андрей Сергеевич Смирнов! И это счастье, что он встал и тоже начал петь, как и весь зал хором. Это было единение». Вальс композитора Евгения Доги из кинофильма Эмиля Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь» исполнили Галина Беляева, актриса, член жюри «Танцев со звездами», и Денис Тагинцев, танцовщик, участник и победитель проекта «Танцы со звездами». А аккомпанировали им солист Российского национального оркестра, флейтист Максим Рубцов, пианист, финалист Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица» 2023 , обладатель «Бронзового Щелкунчика» 2023 Владимир Рублёв и скрипач Лука Моромов, победитель Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица» 2023. В подтверждение слов ведущей Дарьи Златопольской о том, что «только не влетало и не въезжало в Первый павильон «Мосфильма», на сцену на роскошном белом автомобиле въехал заслуженный артист Российской Федерации актер театра и кино Максим Аверин и прочел стихотворение Геннадия Шпаликова «Я шагаю по Москве». Когда автомобиль «покинул» павильон, актер Никита Кологривый и баянист, финалист всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица» 2023 Елисей Иващиненко исполнили заглавную песню «Я шагаю по Москве» из одноименного фильма, который Георгий Данелия снял в 1963 году. Немоляева Светлана Владимировна «История кино действительно замечательная, она достойна такого праздника, такого внимания и таких поздравлений. И так много вспомнили всего, от А до Я, это чудесно! Здесь прошло все мое детство, а в Первом павильоне я снималась маленькой у папы в картине «Счастливый рейс». Заслуженный артист Российской Федерации певец Дима Билан спел композицию «Мне нравится» — стихотворение Марины Цветаевой, которое положил на музыку композитор Микаэль Таривердиев: именно в таком виде его полюбило не одно поколение телезрителей, смотрящих из год в год главную новогоднюю комедию страны — кинофильм Эльдара Рязанова 1975 года «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Это последняя работа режиссера и единственная из шести его картин, снятая на цветную пленку. Шакуров Сергей Каюмович «Мне предложили исполнить знаменитое стихотворение Сергея Есенина «Письмо матери», и я с большим удовольствием это сделал. Такие трогательные стихи! Когда я репетировал, аж слеза потекла… Пропустить этот юбилейный концерт я никак не мог, потому что на «Мосфильме» очень давно, впервые пришел сюда в 1965 году. Одни из лучших картин в моей кинобиографии сняты, конечно, здесь, а их десятки, с замечательными, потрясающими режиссерами. Это как мой дом…» Народный артист Российской Федерации, актер театра и кино Фёдор Добронравов под аккомпанемент композитора, Народного артиста Российской Федерации Александра Зацепина исполнил «Песню про зайцев» — тот самый хит Александра Зацепина и Леонида Дербенева, который после выхода на экраны в 1968 году фильма Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», где песню исполнял Юрий Никулин, стала петь вся страна.
Мосфильму — 100
Потому что ровно 50 лет назад на этой студии познакомились мои родители. И я считаю, что "Мосфильм" - это моя колыбель. Поэтому этот праздник мой уж точно. Ведь я уже 50 лет служу этому дому, этой семье под названием "Мосфильм".
Многие из присутствующих пришли в эти стены совсем юными и неопытными, и именно этот коллектив помог им вырасти до всемирно известных актёров, режиссёров и продюсеров. Наталья Бондарчук вспомнила, как она впервые оказалась на киностудии. Я снималась в фильме Веры Павловны Строевой "Сердце России", куда меня привели совсем наивной девочкой.
Но мечты на голодный желудок постепенно обретали свое материальное воплощение: студия строилась, фильмы выходили один за другим. Все первопроходцы советского кино были знакомы друг с другом, все были одержимы разнообразными идеями и немножко похожи на коммуну сумасшедших. Не выходя из творческого процесса, тут строили светлое будущее, создавали новые гениальные концепты, ссорились и мирились, влюблялись и женились, растили детей и всем миром их воспитывали. Кто-то между делом кормил кого-то пирожками и ругал, на чем свет стоит. Но все это было настолько по-родственному, что практически все люди, работавшие на «Мосфильме» в советские годы, вспоминают это место как свой родной дом.
А ведь в эпоху расцвета кино тут трудилось до пяти тысяч человек — от актеров и режиссеров до осветителей и технического персонала. И все были связаны, все были или родственниками, или друзьями, или на худой конец многолетними коллегами, что порой сближает больше, чем кровное родство. Съемочные группы сколачивались на века: те, кто однажды удачно поработал на одних съемках, непременно хотели быть вместе и в новых проектах. Конечно, хватало и склок, и смертельных обид, и поистине итальянских страстей — все как на очень большой общей кухне. Уже к середине 1931 года наступила эпоха звукового кинематографа, и потребовалась масштабная реконструкция едва отстроенных помещений, в которых изначально не было никакой звукоизоляции.
Зато каким невероятным успехом пользовались первые музыкальные картины. А наполненные песнями «народные» фильмы «Богатая невеста» и «Трактористы» Ивана Пырьева прославили актрису Марину Ладынину. В стенах «Мосфильма» жизнь била ключом. Здесь зарождались целые художественные направления: снималась революционная романтика и производственные драмы, экранизировалась классика и делались первые шаги в создании кинокомедий. Студия разделила со своей страной тяготы Великой Отечественной войны.
Сталин лично решил, что кино — это такое идеологическое оружие, которым в тяжелые военные годы пренебрегать нельзя. И оказался прав, в тяжелое время гигантский завод по производству советской киномечты оказался едва ли не важнее хлеба. Поэтому, к примеру, режиссера Ивана Пырьева, который летом 1941 года записался в добровольцы, личным приказом Сталина вернули прямо из строя, чтобы он закончил съемки начатой ленты «Свинарка и пастух». Пырьев доснял свою комедию в тот момент, когда фашисты уже бомбили Москву. Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около 20 полнометражных картин.
Среди них легендарный фильм «В 6 часов вечера после войны».
В сцене царского пира в "Иван Васильевич меняет профессию" только "заморская" икра — настоящая. Красная — имитация, черная — крашеная пшенка. Например, зелень, чтобы снять летние сцены поздней осенью или зимой. Для этого на "Мосфильме" есть своя оранжерея.
Там растут бананы, виноград, мандарины, лимоны. Сотрудники собирают урожай. Более 2,5 тысячи фильмов На киностудии пишут сценарии, делают декорации, снимают, обрабатывают отснятый материал, изготавливают прокатные фильмокопии. Реквизит и костюмы берут в аренду. Сегодня киноконцерн, оставаясь государственным предприятием, выступает в основном как производственная база, пояснила руководитель по связям с общественностью Гаянэ Амбарцумян.
Сейчас на разных этапах производства одновременно могут быть до 100 проектов: что-то снимается, где-то строится декорация, какой-то материал уже в тонстудии", — уточнила она. Это для нас высокая похвала", — отметила Гаянэ Амбарцумян.
Ещё одно важное направление деятельности — восстановление фильмотеки. Из более чем 200 отреставрированных кинокартин «Мосфильма», 16 прошли реставрацию в прошлом году, всего же специалисты привели в современное качество изображения и звука 200 кинокартин.
Мы всё это делаем сами, сами же готовим специалистов», — отметил пресс-секретарь киноконцерна «Мосфильм» Евгений Долгих. Лучшей картиной за столетнюю историю студии признана комедия «Джентльмены удачи». Её премьера состоялась в конце 1971 года.
Первые 100 лет. Юбилей киностудии "Мосфильм"
30 января одна из крупнейших киностудий мира ‒ «Мосфильм» отметила 100-летний юбилей. Киностудии «Мосфильм» исполнилось 100 лет. Именно 30 января 1924 года состоялась премьера первой студийной полнометражной немой картины Бориса Михина «На крыльях ввысь». Концерт. В ролях: Карен Шахназаров, Андрей Кончаловский, Олег Басилашвили и др. Описание. Празднование 100-летнего юбилея киностудии «Мосфильм». Время: 2:13:00. В едином стиле специально к 100-летию «Мосфильма» в социальных сетях будут созданы стикеры и рамки, которые можно будет пересылать близким и друзьям. 30 января 2024 года "Мосфильм" отметит своё 100-летие! Об истории создания студии, ставшей впоследствии флагманом отечественной киноиндустрии и её сегодняшне. С самого утра сотрудники «Мосфильма» и директор студии Карен Георгиевич Шахназаров принимают поздравления.
"100 лет Мосфильму!" - Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года!
В каком состоянии и с какими амбициями "Мосфильм" открывает вторую сотню лет, рассказываем в эфире радио Sputnik. * К 100-летию киностудии «Мосфильм» советник директора по воспитанию для учащихся 5-9 классов провела презентацию "100 лет Мосфильму". Сто лет истории "Мосфильма", крупнейшей киностудии России.