Новости алихан динаев обществознание

Обществознание» Алихан Динаев, 3 издание (дополненное) 2020 года выпуска. Уже два месяца учителя и дети готовятся к ЕГЭ по обществознанию, плохо понимая, что их там ждет — уверен «Учитель года России 2018» Алихан Динаев. Теперь наш блогер, учитель Алихан Динаев, рассказывает про перемены, которые нас ждут на ЕГЭ по обществознанию. Динаев Алихан в интернет магазине, продажа с доставкой и гарантией по России, купить Обществознание ЕГЭ 2023. Алихан Динаев планирует продолжать свои исследования в области обществознания, развивая и тестируя свою теорию на разных уровнях и в разных контекстах.

О «пяти слонах» педагогики рассказал Учитель года Алихан Динаев

Например, темы «арбитражное судопроизводство» раньше не было, а тема «антикоррупционная политика» хоть и была в кодификаторе, но на самом экзамене заданий по ней не было. Итак, я насчитал не менее 40 тем и подтем, которые теперь дополнительно придется изучать в курсе ЕГЭ. Не буду писать про все, вот некоторые из них: «Российское общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века»; «Духовные ценности российского общества. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества»; «Достижения современного российского искусства»; «Государственная политика импортозамещения в Российской Федерации»; «Выгоды и убытки от участия в международной торговле»; «Политическая система Российской Федерации на современном этапе»; «Опасность коррупции, антикоррупционная политика государства, механизмы противодействия коррупции»; «Обеспечение национальной безопасности в Российской Федерации». Появление некоторых из этих тем вызывает, мягко говоря, много вопросов. Как, кстати, и исчезновение некоторых из них: «Гражданское общество и правовое государство»; «Демократия эту тему объединили с «Формой государства», что логично ; «Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба» удивительно, да? Теперь риторические вопросы.

Можем обсудить их в комментариях, коллеги: Почему такие перемены случаются буквально за неделю до начала учебного года? Уверены ли составители ЕГЭ, что учителя по всей стране готовы к такому объёму информации? Часов-то больше у нас не стало. То есть дети снова должны идти к репетиторам, чтобы подготовиться к экзаменам. И главный плюс ЕГЭ — доступность высшего образования — снова оказывается под вопросом. Если денег на репетиторов нет — нет и поступления.

Откуда нам брать информацию?

Отключить на странице Алихана Мавладиевича Динаева Отключить на всех страницах авторов Сохранить Биография — Алихан Динаев Алихан Мавладиевич Динаев — учитель обществознания и права, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России 2018». В течение пяти лет до ухода на учительскую работу в школу преподавал в Грозненском нефтяном техническом университете, на протяжении двух лет был ведущим телепрограммы «Искусство говорить» на республиканском телевидении.

Это новое и полностью переработанное издание книги, в котором отражены поправки в Конституцию и последние изменения в структуре и содержании экзамена. Актуальные примеры, свежие статданные, классный дизайн, мемы, видеоуроки от учителя года России, онлайн-тесты по каждой теме - все это превратит изучение предмета в увлекательное времяпрепровождение.

Из недостатков могу выделить только маленькое количество номеров для практики, но это все-таки не сборник вариантов!

Поэтому в качестве учебного пособия учебник очень хорош! Я как человек, уже сдавший ЕГЭ могу порекомендовать эту книгу учителям, которые готовят школьников к экзаменам. Учебник не в перечне ФИПИ, и на него нельзя ссылаться при апелляции, поэтому все-таки стоит и в Боголюбова заглядывать.

«Россия ‐ это возможности!» Учитель года из Чечни поделился своим взглядом на жизнь на родине

Алихан Мавладиевич Динаев — учитель обществознания и права, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России 2018». Алихан Динаев готовится к выступлению на конференции «Обществознание-2024», которая состоится в Москве в апреле 2024 года. Последние новости о персоне Алихан Динаев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Динаев Алихан в интернет магазине, продажа с доставкой и гарантией по России, купить Обществознание ЕГЭ 2023. учитель года России 2018, народный учитель Чеченской Республики. Я преподаю обществознание в Грозном, а также пров.

«Россия ‐ это возможности!» Учитель года из Чечни поделился своим взглядом на жизнь на родине

Хотя там живут представители десятков народов. Он отметил давние и славные традиции гостеприимства местных жителей. По его словам, лучшие способы обеспечить мир и согласие между народами — не допускать дискриминацию и вести межкультурный диалог. Алихан Динаев сформулировал свое отношение к родине в виде лозунгов. Россия — это наше прошлое, настоящее и будущее.

ЕГЭ Б Конспекты по всем темам этой главы в общей сложности книга дает доступ к 82 конспектам по каждой теме. В Ответы на задания из книги Г Карточки Quizlet по данной главе для повторения и закрепления материала.

Его авторитет и авторитет предмета повышается сразу.

Темы предпринимательства идеальны для того, чтобы научить детей считать реальные экономические показатели: прибыли, расходы, маржу, НДС, себестоимость и прочее. Ученикам это очень нравится, они готовы помогать друг другу. У меня есть мальчик, который не очень хочет учиться вообще, но на уроке, где мы считаем экономику предприятия, он первым все задания сделал и еще помог другим. На одном из самых скучных уроков «Права и обязанности налогоплательщика» мы зашли на сайт налоговой службы и оформили ИНН.

На уроке «Политическое участие граждан» мы создавали петиции. Один ученик спросил у меня, как государство помогает малому бизнесу. Мы нашли сайт мойбизнес. Еще один маленький шаг на пусти к самостоятельности.

Любой предмет можно сделать полезным, я уверен. Индивидуальный подход — В классах 30—35 учеников. Я не строю иллюзии, что использую индивидуальный подход и могу достучаться до каждого ученика. Это, вообще, такой педагогический миф.

Один мой ученик в какой-то момент просто перестал ходить на занятия, его не было две недели. Говорили, что болеет, что занимается с репетитором. Я позвонил ему, но ничего не говорил о том, что он пропускает занятия, не отчитывал, не критиковал, не спрашивал почему. Спросил его только, как дела и сказал, что очень по нему соскучился и весь класс тоже скучает.

Мальчик пришел на следующий день и потом довольно редко прогуливал. Мне кажется, детям не хватает простого прямого межличностного доброго общения с учителем. Мой ученик Ахмед как-то заснул на уроке. Я мог его разбудить и отругать, мог написать замечание в дневнике, мог сфотографировать и отправить родителям, классному руководителю, директору школы.

Но вместо этого я сделал с ним селфи. Это же забавно. Я, помню, тоже в университете на первой паре заснул. Это была статистика, так что сам бог велел спать.

Ахмед, кстати, поступил в наш педагогический университет, собирается стать учителем. Мы часто встречаемся и общаемся как близкие друзья, обязательно вспоминаем этот случай. Говорит, что соблюдает традицию и на парах тоже спит. Иной подход в решении обычной ситуации может на долгие годы сохранить дружбу ученика и учителя.

Двойки — крайняя мера. Это вообще не эффективный прием. Особенно если в начале урока ребенок получает оценку. Он обижен, руки опускаются.

Моя цель — сделать так, чтобы дети узнали что-то новое и с хорошим настроением шли домой или на другие уроки. Поэтому я всегда даю им второй, третий иногда и пятый шанс. Мне нужно, чтобы они работали, а не дулись на меня весь урок. Информационная лавина — Сейчас это большая проблема.

Внутри колоссального потока информации нетрудно потеряться и запутаться. Как отличить фейки от истины? Наша задача — помочь детям во всем этом ориентироваться. Мы ищем фейки на уроках.

Я очень люблю сайт информационного агентства «Панорама» panorama. Не все замечают, что вверху написано «Сатирическое издание» и тиражируют их новости как реальные. Каждая новость — маленький шедевр.

По его словам, лучшие способы обеспечить мир и согласие между народами — не допускать дискриминацию и вести межкультурный диалог. Алихан Динаев сформулировал свое отношение к родине в виде лозунгов. Россия — это наше прошлое, настоящее и будущее.

Россия — это наш общий дом», — заявил педагог. Алихан Динаев победил во всероссийском конкурсе «Учитель года России — 2018».

Алихан Динаев: Ставить двойки - неэффективный прием

А мне очень жарко на уроке. Это портит все занятие. Смотрите, мы придумываем план урока, новые методики, изучаем опыт других коллег, часами усиленно готовимся, но все пойдет насмарку, если в классе просто жарко. Юмор и объективность — Дети часто пишут, что, оказывается для них это открытие , уроки могут быть веселыми, что ценят мой оптимизм и чувство юмора. Среди всего, что я делаю на уроке, они выделяют именно юмор. И наши хорошие отношения складываются именно благодаря чувству юмора. Вы скажете, что это чувство зависит от личности учителя, от его характера, темперамента, даже от его физического состояния. Я вам покажу сейчас один секретный документ, который я добыл в архивах своей мамы.

Это моя медицинская карта. Я был на приеме у врача в три месяца, и он написал: «Мальчик улыбается в ответ на разговор взрослых». Так что это врожденное. Кстати мне очень нравится следующая фраза: «Хорошо прибавляет в весе». Наверное, это был последний раз, когда я хорошо прибавлял в весе. Есть разные характеры и разные стили преподавания, но я абсолютно убежден, что юмор очень востребован, его можно алгоритмизировать и превратить в технологию. По исследованиям Санкт-Петербургского университета, среди всех качеств лучших учителей после умения доходчиво объяснить урок старшеклассники называют именно юмор.

На третьем месте — объективность оценок. Это не означает, что я урок превращаю в балаган. Все наше веселье осмысленно и приводит к запланированным результатам. Дайте уроку «имя» — Тема, которая имеется в календарно-тематическом плане и в учебнике, почти всегда звучит очень скучно. Сегодняшняя тема — «Политическое сознание»». Ну и где ваш энтузиазм после этого? Много и других: «Самый простой в мире способ стать миллионером», «Как подать иск на соседа по парте», «Как совершить преступление и остаться на свободе», «Моцарт vs Билли Айлиш и другие бои вечера».

Мои шестиклассницы аж подпрыгнули, когда я назвал имя Билли Айлиш, они даже не подозревали, что мы будем говорить об их любимой певице. Коллега из Дагестана в ряду исторических персонажей показал Илона Маска. Конечно, это интереснее обсуждать. На уроках мы говорим о реальных персонажах, а не про занудного гражданина государства Z, который кочует из одного вопроса ЕГЭ в другой. Его уже ненавидят все. Каждый раз, входя в класс, я говорю: «Поздравляю вас, друзья, что у нас сегодня еще один замечательный урок обществознания». Про себя-то я знаю: далеко не факт, что он будет замечательным.

Но надо дать понять детям, что это будет не изнурительная работа, а мы вместе весело и полезно проведем время. Мем-мейкеры — Многим мемы кажутся непригодными и непедагогичными. Иногда мои ученики присылают мне их, но они какие-то не слишком интеллектуальные, да что там — откровенно тупые. Но, нравится нам или нет, дети любят их. А если любят, давайте делать их со смыслом. Или пусть ученики делают сами. На многих уроках я использую обществоведческие мемы, прошу детей объяснить, что происходит на картинке.

И вот тот самый пресловутый лес рук вырастает мгновенно. Потом они сами находят подобное в Сети. Сами становятся мем-мейкерами. Я уверен, что мемы можно применять в преподавании любого предмета. Еще один способ актуализировать предмет — использовать видео. Помните, в прошлом году мужчина спокойно вынес картину Куинджи из Третьяковки? Я показал эту запись.

Ученики смеялись: «А что, так можно было?

После победы в конкурсе «Учитель года России» получил звание «Народного учителя Чеченской Республики», став самым молодым… Подробная биография.

Ближе к жизни — Какие задания вы даете детям? Насколько эти задания развивают в них различные компетенции, какие полезные знания дают? Однажды я был на встрече с одаренными детьми, и один 13-летний мальчик сказал, что бы он поменял в современном образовании. Зачем мне литература и прочее?

Мы изучаем тему «Гражданское право». Там есть подтема «Дееспособность подростков». Мы говорим о том, что с 14 лет ребята получат новые права, в частности, могут открывать счета в банках. И вместо занудной лекции мы прямо на уроке оформляли с ними заявки на банковские карты. Потом один ученик даже хвастался, что уже подключил Apple Pay. Он чувствует себя более взрослым и с гордостью рассказывает друзьям, что сделал это прямо на уроке обществознания. Его авторитет и авторитет предмета повышается сразу.

Темы предпринимательства идеальны для того, чтобы научить детей считать реальные экономические показатели: прибыли, расходы, маржу, НДС, себестоимость и прочее. Ученикам это очень нравится, они готовы помогать друг другу. У меня есть мальчик, который не очень хочет учиться вообще, но на уроке, где мы считаем экономику предприятия, он первым все задания сделал и еще помог другим. На одном из самых скучных уроков «Права и обязанности налогоплательщика» мы зашли на сайт налоговой службы и оформили ИНН. На уроке «Политическое участие граждан» мы создавали петиции. Один ученик спросил у меня, как государство помогает малому бизнесу. Мы нашли сайт мойбизнес.

Еще один маленький шаг на пусти к самостоятельности. Любой предмет можно сделать полезным, я уверен. Индивидуальный подход — В классах 30—35 учеников. Я не строю иллюзии, что использую индивидуальный подход и могу достучаться до каждого ученика. Это, вообще, такой педагогический миф. Один мой ученик в какой-то момент просто перестал ходить на занятия, его не было две недели. Говорили, что болеет, что занимается с репетитором.

Я позвонил ему, но ничего не говорил о том, что он пропускает занятия, не отчитывал, не критиковал, не спрашивал почему. Спросил его только, как дела и сказал, что очень по нему соскучился и весь класс тоже скучает. Мальчик пришел на следующий день и потом довольно редко прогуливал. Мне кажется, детям не хватает простого прямого межличностного доброго общения с учителем. Мой ученик Ахмед как-то заснул на уроке. Я мог его разбудить и отругать, мог написать замечание в дневнике, мог сфотографировать и отправить родителям, классному руководителю, директору школы. Но вместо этого я сделал с ним селфи.

Это же забавно. Я, помню, тоже в университете на первой паре заснул. Это была статистика, так что сам бог велел спать. Ахмед, кстати, поступил в наш педагогический университет, собирается стать учителем. Мы часто встречаемся и общаемся как близкие друзья, обязательно вспоминаем этот случай. Говорит, что соблюдает традицию и на парах тоже спит. Иной подход в решении обычной ситуации может на долгие годы сохранить дружбу ученика и учителя.

Двойки — крайняя мера. Это вообще не эффективный прием. Особенно если в начале урока ребенок получает оценку. Он обижен, руки опускаются. Моя цель — сделать так, чтобы дети узнали что-то новое и с хорошим настроением шли домой или на другие уроки.

В подобных ситуациях ему жалко и детей, и родителей, и учителей. Спикер категорически с этим не согласен, полагая, что именно этот предмет является наиболее практико-ориентированным. Для него является аксиомой, что в любой теме может и даже должна быть практика. Ведь среди наиболее частых вопросов учеников лидирует «А как нам это пригодится?

По словам учителя, «современные дети — нравится нам это или нет — утилитаристы, люди, которые пытаются понять, зачем им та или иная тема в реальной жизни». Часто на такие вопросы сложно ответить: «Я и сам не знаю, зачем детям знать о существовании 20 политических партий или 13-15 видов безработицы». Однако в любой теме можно дать ученикам то, что им пригодится в реальной жизни. Так, в теме об отклоняющемся поведении можно разобрать реальные истории правонарушителей, примеры из литературы и кино. По теме «Трудовое право» хорошо проводить деловые игры с собеседованиями и кейсами. Вторым «слоном» педагогики спикера является разнообразие. Это необходимый атрибут школьного образования. Оно помогает вырваться «из того потока рутины, в котором мы часто оказываемся». Чтобы его обеспечить, учитель предлагает давать разнообразные задания, в которых используется современное, понятное детям содержание.

ЕГЭ с Алиханом Динаевым | Обществознание

Книга Алихана Мавладиевича Динаева «Обществознание. Самое необычное и популярное пособие для подготовки к ЕГЭ по обществознанию стало еще лучше. Учитель обществознания из Грозного Алихан Динаев признался, что у него нет педагогического образования, и в школу он идти не планировал [аудиозапись]. Окончив школу в Грозном, Алихан Динаев получил высшее образование в Северо-Западной академии государственной службы в Петербурге.

«Я воспринимал школу как болото, куда молодежь идти не должна»

Учитель года Алихан Динаев подготовит к ЕГЭ по обществознанию на 80+ баллов по собственной методике преподавания. 2018", преподаватель обществознания и права математической школы №1 имени Х.И. Ибрагимова в Грозном Алихан Динаев. Последние новости о персоне Алихан Динаев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018», учитель обществознания Алихан Динаев рассказал слушателям онлайн Школы учителей. Учитель года России Алихан Динаев вместе с онлайн-школой AltEd рассказывает о том, что представляет собой ЕГЭ по обществознанию, объяснит его структуру и содержание, а также поделится 7 самыми полезными советами для подготовки к экзамену. Алихан Динаев, лауреат премии 'Обществознание 2024', привнес значительные изменения в область социальной психологии, исследуя влияние социальных сетей на подростков и публикуя свои работы в ведущих научных журналах. Последние новости о персоне Алихан Динаев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018», учитель обществознания Алихан Динаев рассказал слушателям онлайн Школы учителей.

О «пяти слонах» педагогики рассказал Учитель года Алихан Динаев

ЕГЭ - это очень важный рубеж. В том числе использовать дыхательную гимнастику. Это очень важно и полезно, это приводит ученика в тонус, он начинает лучше себя чувствовать. Научно доказано, если человек находится в хорошем физическом расположении, то он выполняет тестовые и контрольные работы лучше, чем в плохом физическом состоянии", - отметил собеседник агентства.

Так, чтобы привести себя в тонус, Динаев советует школьникам использовать простую методику - дыхание по квадрату. Потом четыре секунды выдыхать и на четыре секунды задержать дыхание. Повторять этот цикл хотя бы минуту.

Это один из самых популярных приемов медитации и релаксации, который моментально приводит человека в боевое состояние, необходимое на экзамене", - пояснил Динаев.

Отключить на странице Алихана Мавладиевича Динаева Отключить на всех страницах авторов Сохранить Биография — Алихан Динаев Алихан Мавладиевич Динаев — учитель обществознания и права, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России 2018». В течение пяти лет до ухода на учительскую работу в школу преподавал в Грозненском нефтяном техническом университете, на протяжении двух лет был ведущим телепрограммы «Искусство говорить» на республиканском телевидении.

А значит, нам нужно их создавать. Готовить учеников по наработанному годами плану уже не получится.

А вопросов очень много. Например, какие-то темы убрали, и непонятно, останутся ли по ним задания? Допустим, «Правовое государство» как тему убрали, но есть тема «Основы конституционного строя», где упоминается, что Россия — правовое государство. Означает ли это, что мы должны готовить детей к заданиям о правовом государстве? Или тема «Ценные бумаги».

Несмотря на то, что в России бум частного инвестирования и каждый четвертый взрослый — акционер, эта тема вдруг исчезает. В то же время в ЕГЭ есть строчка «Инвестиции», и я абсолютно не понимаю, нужно ли мне теперь подробно рассказывать детям о ценных бумагах, об отличиях обыкновенных акций от привилегированных и тому подобном? Какого уровня сложности будут задания на эту тему? Мы пока находимся в состоянии неопределенности. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2024: лайфхаки от Алихана Динаева — Ваши советы тем, кто самостоятельно, без курсов и репетиторов, готовится к ЕГЭ по обществознанию?

Как все максимально эффективно организовать? Готовиться стоит по общей линии, которая включает 5 разделов: философию, экономику, социологию, политологию и право. Нужно двигаться последовательно, от одной науки к другой. При этом держать руку на пульсе и быть готовым к тому, что в ноябре интервью с Алиханом Динаевым записано в конце октября — прим. Кроме того, всем выпускникам я всегда советую сделать план подготовки.

Он должен включать: изучение теории, решение КИМов, запоминание терминов, выполнение отдельных заданий из второй части и повторение пройденного. При этом желательно уделять подготовке хотя бы 30 минут в день. Лучше готовиться по полчаса в день, чем 3 часа подряд раз в неделю. Выучив тему сегодня, нужно повторять ее интервально: через 2 недели, месяц, 2 месяца и так далее. Я, конечно, как автор учебного пособия для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, нескромно порекомендую и свою книгу.

Нужно понимать, что основа не изменилась, то есть из старых 82 тем, наверное, 65 остались. До принятия окончательной версии кодификатора со своими учениками я пока готовлюсь по старому плану и составляю материалы по новым темам. Это могут быть сообщества учителей, онлайн-школ, которые регулярно выкладывают полезные материалы. Я сам этим активно занимаюсь. По всем новым темам я подготовил уже планы и ответы на 24 задание — они в открытом доступе.

Актуальные примеры, свежие статданные, классный дизайн, мемы, видеоуроки от учителя года России, онлайн-тесты по каждой теме — все это превратит изучение предмета в увлекательное времяпрепровождение. Книга Алихана Мавладиевича Динаева «Обществознание. Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ, для школьников и поступающих в вузы» — скачать в pdf или читать онлайн.

Интенсивный онлайн-курс подготовки к ЕГЭ по обществознанию от Алихана Динаева и онлайн-школы AltED

Обществознание. Как сдать ЕГЭ 2024. Динаев Алихан Окончив школу в Грозном, Алихан Динаев получил высшее образование в Северо-Западной академии государственной службы в Петербурге.
Алихан Динаев: Профессия, которая будет нужна всегда – учитель — Вести Чеченской Республики Мастер-класс Алихана Динаева стал ценным опытом и источником вдохновения для учителей обществознания!
Алихан Динаев поможет/ЕГЭ/AltED – Telegram сейчас Алихан Мавладиевич Работай абсолютный победитель учителем в математической школе № 1 всероссийского к о н к у р с а имени X. Ибрагимова и в образовательном «.

Усталость и скука

  • Биография — Алихан Динаев
  • Блог Кировой Ирины Михайловны - учителя истории и обществознания : Консультации Алихана Динаева
  • Описание и характеристики
  • Спросить учеников
  • Алихан Динаев: «Труднее будет учителям. Дети готовы выучить все что угодно...»
  • Отзывы, вопросы и статьи

Отзывы, вопросы и статьи

  • Более 100 видеоуроков
  • Алихан Динаев - YouTube
  • «Я воспринимал школу как болото, куда молодежь идти не должна»
  • ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
  • Алихан Динаев: Профессия, которая будет нужна всегда – учитель

Обществознание. Как сдать ЕГЭ 2024. Динаев Алихан

Факторы производства — экономические ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Факторный доход — прибыль, получаемая от использования определенного фактора производства. Финансовая система — это совокупность различных финансовых институтов и норм финансовых отношений. Финансовый институт — это организация, осуществляющая финансовые операции. Финансы — это экономические отношения, связанные со сбором, распределением и контролем использования денежных средств. Фондовая биржа — это финансовая организация, которая является организатором торговли на рынке ценных бумаг. Фондовый рынок — это рынок, в качестве товара на котором выступают ценные бумаги. Фрикционная безработица — вид Б, связанный с затратами времени на поиск новой работы. Ценная бумага — это документ, соответствующий установленным законом требованиям, удостоверяющий имущественные права ее владельца и имеющий определенную ценность.

Циклическая безработица — вид Б, связанный со спадом в экономике. Экономика как наука — это социальная наука, которая изучает наиболее эффективные способы ведения хозяйства. Экономика как хозяйство — система хозяйствования, включающая отрасли материального и нематериального производства. Экономическая интеграция — это сближение национальных экономик, проведение согласованной экономической политики между странами. Экономическая политика государства — это процесс реализации экономических функций государства путём разнообразных государственных мер воздействия на экономические процессы для достижения определённых целей. Экономическая система — это набор механизмов, с помощью которых распределяются ограниченные ресурсы для того, чтобы удовлетворить потребности людей. Экономические ресурсы — это совокупность ресурсов, используемых в хозяйственной деятельности людей. Экономический рост — это долгосрочное стабильное увеличение реального объёма производства реального ВВП в стране.

Экономический цикл — это периодически повторяющиеся на протяжении ряда лет подъёмы и спады в экономике. Экономическое развитие — это процесс, включающий периоды роста и спада, количественных и качественных изменений в экономике. Экспорт — это товары и услуги, которые вывозятся за границу с целью их продажи на мировом рынке. Эмитент — субъект ФЛ, ЮЛ, орган госвласти или местного самоуправления , который выпускает ценные бумаги и несет соответствующие обязательства. Девиантное поведение — это действия индивида и социальных, не соответствующее общепринятым ценностям и нормам. Делинквентное поведение — это действия индивида или социальных групп, наносящее вред обществу и нарушающее нормы права противоправное поведение Конформизм — это принятие господствующего порядка, податливость человека мнению группы. Маргиналы — это индивиды или социальные группы, исключённые из системы привычных социальных слоёв и находящихся на их границах. Межнациональная дифференциация - это тенденция в развитии наций, которая проявляется в стремлении каждого народа к саморазвитию, самостоятельности и независимости.

Межнациональные отношения - это взаимодействия и взаимоотношения между различными нациями и государствами. Народность — это тип этнической общности, при котором людей объединяют общая территория, язык, культура и психический склад ума. Национальность — принадлежность человека к какой-либо нации. Нация — это высший тип этнической общности, при котором людей объединяет единство территории, языка, культуры, экономической жизни, национального самосознания, исторической памяти. Племя — это тип этнической общности, представляющий собой объединение нескольких родов. Референтная группа — это социальная группа, которую индивид считает для себя эталоном, на нормы которой он ориентируется в своём поведении. Род — это тип этнической общности, представляющий собой группу кровных родственников. Семья — это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

Социализация — это процесс усвоения индивидом социокультурного опыта знаний, норм, ценностей и пр. Социальная группа — это устойчивая совокупность людей, выделенная по социально значимому признаку или — объединение людей, имеющих общие цели, потребности, занятые общей деятельностью. Социальная дифференциация — это деление общества на различные социальные группы. Социальная мобильность — это изменения положения индивидов или социальных групп в социальной структуре общества. Социальная норма — это правило поведения, регулирующее общественные отношения. Социальная общность — это совокупность индивидов, характеризующаяся относительной целостностью, выступающая как самостоятельный субъект исторического социального действия. Социальная роль — это ожидаемое поведение индивида, обусловленное его социальным статусом. Социальная стратификация — это дифференциация людей в обществе в зависимости от их дохода, уровня образования, доступа к власти и социального престижа или — деление общества на вертикально расположенные слои населения Социальные лифты то же самое, что и каналы соц.

Социальные санкции — любая реакция общества на соблюдение или несоблюдение социальных норм индивидом или социальной группой Социальный контроль — это механизм регулирования отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе. Социальный конфликт — это высшая стадия развития противоречий между людьми, социальными группами, обществом в целом, которая характеризуется столкновением противоположно направленных интересов. Социальный статус — это место человека в системе общественных отношений или — положение, занимаемое индивидом или социальной группой в структуре общества Страта — это слой общества, объединяющий большую группу людей на основе одного из критериев социальной стратификации образование, объем власти, доходы, престиж профессии Этнос — это устойчивая группа людей, объединённая длительным совместным проживанием на определённой территории, общим языком, культурой, жизненным укладом и самосознанием. ПОЛИТИКА Абсентеизм — форма политического поведения в виде отказа граждан от участия в политической жизни общества в узком смысле — отказ граждан от голосования на выборах или референдумах. Авторитаризм — это политический режим, при котором государственная власть осуществляется одним лицом либо узким кругом лиц правящей элитой при минимальном участии населения в политической сфере. Власть — это способность и возможность управлять людьми, воздействовать на них даже вопреки их сопротивлению. Выборы — это способ формирования органов государственной власти органов местного самоуправления, назначения должностных лиц с помощью голосования. Государство — это организация политической власти на определённой территории, обладающая суверенитетом, аппаратом управления обществом и монополией исключительным правом на принуждение, взимание налогов и издание законов.

Гражданское общество — это система независимых от государства социальных институтов и отношений, которые помогают людям реализовать свои частные интересы. Демократия — это политический режим, при котором народ его большинство служит главным источником и носителем политической власти. Избирательная система — это совокупность правовых норм, которые регулируют порядок проведения выборов и определения результатов голосования. Конфедерация — это вид государственного устройства, союз суверенных государств для осуществления конкретных совместных целей или действий. Легальность власти — это действие политической власти на основе законов. Легитимность власти — это признание власти народом, добровольное согласие ей подчиняться. Мажоритарная избирательная система — это способ определения результатов выборов, согласно которому избранным считается кандидат, набравший установленное законом большинство голосов. Монархия — это форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу и передаётся по наследству.

Общественно-политическое движение — это добровольное формирование граждан с целью оказания воздействия на государственную власть для реализации своих интересов. Партийная система — это совокупность всех политических партий в стране и взаимосвязи между ними. Политика — это деятельность, направленная на достижение, удержание и реализацию власти. Политическая власть — это способность и возможность управлять людьми, воздействовать на них даже вопреки их сопротивлению в сфере политики. Политическая идеология — это система взглядов субъектов политики на власть и государственное устройство. Политическая культура — это совокупность идеалов, ценностей и образцов поведения граждан, отражающая их отношение к политике. Политическая партия — это добровольная политическая организация, объединяющая лиц с общими интересами и идеалами, деятельность которой направлена на завоевание политической власти. Политическая система — это совокупность политических институтов, норм, ценностей, с помощью которых реализуется политическая власть.

Политическая элита — это группа людей, которая концентрирует в своих руках политическую власть и занимает руководящие позиции, управляя обществом. Политические институты — это социальные институты, которые заинтересованы в организации и реализации политической власти гос-во, партии, СМИ, правительство… Политический лидер — это человек, который благодаря своим личностным качествам играет ведущую роль в политическом процессе. Политический процесс — это цепь политических событий, которые изменяются в результате взаимодействия субъектов политики или — технология принятия и реализации политических решения в обществе Политический режим — это совокупность способов и методов осуществления государственной власти. Политическое участие — это действия, предпринимаемые гражданами с целью влияния на государственную власть. Пропорциональная избирательная система — это способ проведения и определения результатов выборов, в основе которой лежит принцип распределения мест пропорционально полученному каждой партией числу полученных голосов на выборах. Республика — это форма правления, при которой верховная власть принадлежит выборным органам на определенный срок. Смешанная избирательная система — это способ проведения и определения результатов выборов, при которой часть мест распределяется в соответствии с мажоритарной системой, а другая часть — с пропорциональной.

Национальность — принадлежность человека к какой-либо нации. Нация — это высший тип этнической общности, при котором людей объединяет единство территории, языка, культуры, экономической жизни, национального самосознания, исторической памяти. Племя — это тип этнической общности, представляющий собой объединение нескольких родов.

Референтная группа — это социальная группа, которую индивид считает для себя эталоном, на нормы которой он ориентируется в своём поведении. Род — это тип этнической общности, представляющий собой группу кровных родственников. Семья — это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Социализация — это процесс усвоения индивидом социокультурного опыта знаний, норм, ценностей и пр. Социальная группа — это устойчивая совокупность людей, выделенная по социально значимому признаку или — объединение людей, имеющих общие цели, потребности, занятые общей деятельностью. Социальная дифференциация — это деление общества на различные социальные группы. Социальная мобильность — это изменения положения индивидов или социальных групп в социальной структуре общества. Социальная норма — это правило поведения, регулирующее общественные отношения. Социальная общность — это совокупность индивидов, характеризующаяся относительной целостностью, выступающая как самостоятельный субъект исторического социального действия. Социальная роль — это ожидаемое поведение индивида, обусловленное его социальным статусом.

Социальная стратификация — это дифференциация людей в обществе в зависимости от их дохода, уровня образования, доступа к власти и социального престижа или — деление общества на вертикально расположенные слои населения Социальные лифты то же самое, что и каналы соц. Социальные санкции — любая реакция общества на соблюдение или несоблюдение социальных норм индивидом или социальной группой Социальный контроль — это механизм регулирования отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе. Социальный конфликт — это высшая стадия развития противоречий между людьми, социальными группами, обществом в целом, которая характеризуется столкновением противоположно направленных интересов. Социальный статус — это место человека в системе общественных отношений или — положение, занимаемое индивидом или социальной группой в структуре общества Страта — это слой общества, объединяющий большую группу людей на основе одного из критериев социальной стратификации образование, объем власти, доходы, престиж профессии Этнос — это устойчивая группа людей, объединённая длительным совместным проживанием на определённой территории, общим языком, культурой, жизненным укладом и самосознанием. ПОЛИТИКА Абсентеизм — форма политического поведения в виде отказа граждан от участия в политической жизни общества в узком смысле — отказ граждан от голосования на выборах или референдумах. Авторитаризм — это политический режим, при котором государственная власть осуществляется одним лицом либо узким кругом лиц правящей элитой при минимальном участии населения в политической сфере. Власть — это способность и возможность управлять людьми, воздействовать на них даже вопреки их сопротивлению. Выборы — это способ формирования органов государственной власти органов местного самоуправления, назначения должностных лиц с помощью голосования. Государство — это организация политической власти на определённой территории, обладающая суверенитетом, аппаратом управления обществом и монополией исключительным правом на принуждение, взимание налогов и издание законов. Гражданское общество — это система независимых от государства социальных институтов и отношений, которые помогают людям реализовать свои частные интересы.

Демократия — это политический режим, при котором народ его большинство служит главным источником и носителем политической власти. Избирательная система — это совокупность правовых норм, которые регулируют порядок проведения выборов и определения результатов голосования. Конфедерация — это вид государственного устройства, союз суверенных государств для осуществления конкретных совместных целей или действий. Легальность власти — это действие политической власти на основе законов. Легитимность власти — это признание власти народом, добровольное согласие ей подчиняться. Мажоритарная избирательная система — это способ определения результатов выборов, согласно которому избранным считается кандидат, набравший установленное законом большинство голосов. Монархия — это форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу и передаётся по наследству. Общественно-политическое движение — это добровольное формирование граждан с целью оказания воздействия на государственную власть для реализации своих интересов. Партийная система — это совокупность всех политических партий в стране и взаимосвязи между ними. Политика — это деятельность, направленная на достижение, удержание и реализацию власти.

Политическая власть — это способность и возможность управлять людьми, воздействовать на них даже вопреки их сопротивлению в сфере политики. Политическая идеология — это система взглядов субъектов политики на власть и государственное устройство. Политическая культура — это совокупность идеалов, ценностей и образцов поведения граждан, отражающая их отношение к политике. Политическая партия — это добровольная политическая организация, объединяющая лиц с общими интересами и идеалами, деятельность которой направлена на завоевание политической власти. Политическая система — это совокупность политических институтов, норм, ценностей, с помощью которых реализуется политическая власть. Политическая элита — это группа людей, которая концентрирует в своих руках политическую власть и занимает руководящие позиции, управляя обществом. Политические институты — это социальные институты, которые заинтересованы в организации и реализации политической власти гос-во, партии, СМИ, правительство… Политический лидер — это человек, который благодаря своим личностным качествам играет ведущую роль в политическом процессе. Политический процесс — это цепь политических событий, которые изменяются в результате взаимодействия субъектов политики или — технология принятия и реализации политических решения в обществе Политический режим — это совокупность способов и методов осуществления государственной власти. Политическое участие — это действия, предпринимаемые гражданами с целью влияния на государственную власть. Пропорциональная избирательная система — это способ проведения и определения результатов выборов, в основе которой лежит принцип распределения мест пропорционально полученному каждой партией числу полученных голосов на выборах.

Республика — это форма правления, при которой верховная власть принадлежит выборным органам на определенный срок. Смешанная избирательная система — это способ проведения и определения результатов выборов, при которой часть мест распределяется в соответствии с мажоритарной системой, а другая часть — с пропорциональной. СМИ — организации, занятые сбором, анализом и распространением общественно значимой информации с помощью специальных технических средств. Суверенитет — это способность государственной власти независимо и самостоятельно осуществлять свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Тоталитаризм — это политический режим, который характеризуется полным контролем государства над всеми сферами жизни общества. Унитарное государство — это форма государственно-территориального устройства, при которой в стране существует единая законодательная и исполнительная власть. Федерация — это форма государственного устройства, при которой субъекты обладают определённой политической самостоятельностью, существует разграничение предметов ведения между федерацией и субъектами. Форма государства — это способ организации и реализации государственной власти или - единство ФГУстройства, ФПравления и ПРежима Форма государственного устройства — это способ разделения государства на субъекты и распределение полномочий между центральными и региональными органами власти. Форма правления — это способ организации высших органов государственной власти и распределение полномочий между ними. ПРАВО Административное право — это отрасль права, которая регулирует общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления.

Административное правонарушение — это противоправное, виновное действие бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административный арест — это административное наказание в виде содержания нарушителя в условиях изоляции от общества. Акционерное общество — это хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на определённое число акций; участники акционерного общества акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Альтернативная гражданская служба — это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. Апатрид — лицо без гражданства. Брак — это добровольный, равноправный союз женщины и мужчины, заключаемый для создания семьи и порождающий взаимные права и обязанности супругов. Брачный договор — это соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и или в случае его расторжения. Гипотеза — это часть нормы права, раскрывающая условия, при наличии или отсутствии которых возможно действие данной нормы. Гражданский процесс гражданское судопроизводство — это урегулированная нормами гражданского процессуального права процессуальная деятельность и связанные с ней процессуальные отношения, возникающие при рассмотрении и разрешении гражданских дел споров в суде. Гражданское право — отрасль частного права, которая регулирует имущественные и личные неимущественные отношения.

Гражданское процессуальное право — это отрасль права, которая регулирует порядок судопроизводства по гражданским делам. Гражданство — это устойчивая правовая связь человека и государства, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Дееспособность — это способность субъекта своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности. Диспозиция — это часть нормы права, раскрывающая само правило поведения, то есть права и обязанности действовать или не действовать тем или иным образом. Закон — это нормативный правовой акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдума, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Законотворческий процесс законотворчество — это деятельность законодательного органа государственной власти, связанная с разработкой и принятием законов. Индивидуальные предприниматели — это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования создания юридического лица. Институт права правовой институт — это совокупность норм права, регулирующих однородный вид общественных отношений. Источник права — это внешние формы выражения и закрепления норм права.

Избирательная система — это совокупность правовых норм, которые регулируют порядок проведения выборов и определения результатов голосования. Конфедерация — это вид государственного устройства, союз суверенных государств для осуществления конкретных совместных целей или действий. Легальность власти — это действие политической власти на основе законов. Легитимность власти — это признание власти народом, добровольное согласие ей подчиняться. Мажоритарная избирательная система — это способ определения результатов выборов, согласно которому избранным считается кандидат, набравший установленное законом большинство голосов. Монархия — это форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу и передаётся по наследству. Общественно-политическое движение — это добровольное формирование граждан с целью оказания воздействия на государственную власть для реализации своих интересов. Партийная система — это совокупность всех политических партий в стране и взаимосвязи между ними. Политика — это деятельность, направленная на достижение, удержание и реализацию власти. Политическая власть — это способность и возможность управлять людьми, воздействовать на них даже вопреки их сопротивлению в сфере политики. Политическая идеология — это система взглядов субъектов политики на власть и государственное устройство. Политическая культура — это совокупность идеалов, ценностей и образцов поведения граждан, отражающая их отношение к политике. Политическая партия — это добровольная политическая организация, объединяющая лиц с общими интересами и идеалами, деятельность которой направлена на завоевание политической власти. Политическая система — это совокупность политических институтов, норм, ценностей, с помощью которых реализуется политическая власть. Политическая элита — это группа людей, которая концентрирует в своих руках политическую власть и занимает руководящие позиции, управляя обществом. Политические институты — это социальные институты, которые заинтересованы в организации и реализации политической власти гос-во, партии, СМИ, правительство… Политический лидер — это человек, который благодаря своим личностным качествам играет ведущую роль в политическом процессе. Политический процесс — это цепь политических событий, которые изменяются в результате взаимодействия субъектов политики или — технология принятия и реализации политических решения в обществе Политический режим — это совокупность способов и методов осуществления государственной власти. Политическое участие — это действия, предпринимаемые гражданами с целью влияния на государственную власть. Пропорциональная избирательная система — это способ проведения и определения результатов выборов, в основе которой лежит принцип распределения мест пропорционально полученному каждой партией числу полученных голосов на выборах. Республика — это форма правления, при которой верховная власть принадлежит выборным органам на определенный срок. Смешанная избирательная система — это способ проведения и определения результатов выборов, при которой часть мест распределяется в соответствии с мажоритарной системой, а другая часть — с пропорциональной. СМИ — организации, занятые сбором, анализом и распространением общественно значимой информации с помощью специальных технических средств. Суверенитет — это способность государственной власти независимо и самостоятельно осуществлять свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Тоталитаризм — это политический режим, который характеризуется полным контролем государства над всеми сферами жизни общества. Унитарное государство — это форма государственно-территориального устройства, при которой в стране существует единая законодательная и исполнительная власть. Федерация — это форма государственного устройства, при которой субъекты обладают определённой политической самостоятельностью, существует разграничение предметов ведения между федерацией и субъектами. Форма государства — это способ организации и реализации государственной власти или - единство ФГУстройства, ФПравления и ПРежима Форма государственного устройства — это способ разделения государства на субъекты и распределение полномочий между центральными и региональными органами власти. Форма правления — это способ организации высших органов государственной власти и распределение полномочий между ними. ПРАВО Административное право — это отрасль права, которая регулирует общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления. Административное правонарушение — это противоправное, виновное действие бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административный арест — это административное наказание в виде содержания нарушителя в условиях изоляции от общества. Акционерное общество — это хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на определённое число акций; участники акционерного общества акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Альтернативная гражданская служба — это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. Апатрид — лицо без гражданства. Брак — это добровольный, равноправный союз женщины и мужчины, заключаемый для создания семьи и порождающий взаимные права и обязанности супругов. Брачный договор — это соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и или в случае его расторжения. Гипотеза — это часть нормы права, раскрывающая условия, при наличии или отсутствии которых возможно действие данной нормы. Гражданский процесс гражданское судопроизводство — это урегулированная нормами гражданского процессуального права процессуальная деятельность и связанные с ней процессуальные отношения, возникающие при рассмотрении и разрешении гражданских дел споров в суде. Гражданское право — отрасль частного права, которая регулирует имущественные и личные неимущественные отношения. Гражданское процессуальное право — это отрасль права, которая регулирует порядок судопроизводства по гражданским делам. Гражданство — это устойчивая правовая связь человека и государства, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Дееспособность — это способность субъекта своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности. Диспозиция — это часть нормы права, раскрывающая само правило поведения, то есть права и обязанности действовать или не действовать тем или иным образом. Закон — это нормативный правовой акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдума, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Законотворческий процесс законотворчество — это деятельность законодательного органа государственной власти, связанная с разработкой и принятием законов. Индивидуальные предприниматели — это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования создания юридического лица. Институт права правовой институт — это совокупность норм права, регулирующих однородный вид общественных отношений. Источник права — это внешние формы выражения и закрепления норм права. Конституционное право — отрасль права, которая регулирует основы общественного строя, правовое положение человека и гражданина, определяет форму государства, компетенцию высших органов власти и должностных лиц. Конституционный строй — это система экономических, политико-правовых, социальных отношений, которые устанавливает и охраняет Конституция определённого государства. Конституция РФ — это основной закон РФ, закрепляющий основы конституционного строя, организации государственной власти и взаимоотношений между гражданином, обществом и государством. Международное гуманитарное право — это совокупность международно-правовых норм и принципов, регулирующих защиту жертв войны, а также ограничивающих методы и средства ведения войны. Международное право — это публичное право, совокупность юридических принципов и норм, регулирующих отношения между государствами. Норма права правовые или юридические нормы — это общеобязательное, формально определённое правило поведения, установленное государством и обеспеченное его принудительной силой. Нормативный договор - это соглашение двух или более субъектов права, содержащее нормы права. Нормативный правовой акт НПА — это официальный документ правотворческого органа, в котором содержатся нормы права. Общество с ограниченной ответственностью О3 — это разновидность коммерческого ЮЛ, хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей Объекты гражданских прав — это блага, по поводу которых субъекты гражданского права вступают между собой в гражданско-правовые отношения вещи, информация, услуги, работы и пр. Объекты гражданского права — это общественные отношения, регулируемые гражданским законодательством. Обязательные работы — это вид административного наказания, выполнение физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учёбы время бесплатных общественно полезных работ. Отрасль права — это совокупность норм права, регулирующих однородную сферу общественных отношений. Подзаконный акт — это нормативно-правовой документ, принятый на основе и во исполнение закона, обладающий меньшей юридической силой, чем закон. Подотрасль права — это совокупность родственных институтов права, регулирующих схожие общественные отношения. Полное товарищество — это вид коммерческого ЮЛ товарищество, участники которого полные товарищи в соответствии с заключённым между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Право — это совокупность общеобязательных, формально определённых правил поведения, установленных государством и обеспеченное его принудительной силой. Правовой обычай - это один из источников права в виде правила поведения, которое сложилось исторически и признано государством в качестве общеобязательного. Правонарушение — это противоправное общественно опасное виновное деяние, влекущее за собой юридическую ответственность. Правоотношение — это общественные отношения, урегулированные нормами права, участники которого имеют взаимные права и обязанности. Правоохранительная деятельность — это осуществление специально уполномоченными органами охраны и защиты права путём применения юридических мер воздействия. Правоохранительные органы — это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие соответствующей компетенцией и необходимыми для этого материальными ресурсами. Правоспособность гражданская — это способность субъекта иметь гражданские права и нести обязанности. Предупреждение — это мера административного наказания, выраженная в официальном письменном порицании физического или юридического лица. Преступление — это виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое УК под угрозой наказания.

Ближе к жизни — Какие задания вы даете детям? Насколько эти задания развивают в них различные компетенции, какие полезные знания дают? Однажды я был на встрече с одаренными детьми, и один 13-летний мальчик сказал, что бы он поменял в современном образовании. Зачем мне литература и прочее? Мы изучаем тему «Гражданское право». Там есть подтема «Дееспособность подростков». Мы говорим о том, что с 14 лет ребята получат новые права, в частности, могут открывать счета в банках. И вместо занудной лекции мы прямо на уроке оформляли с ними заявки на банковские карты. Потом один ученик даже хвастался, что уже подключил Apple Pay. Он чувствует себя более взрослым и с гордостью рассказывает друзьям, что сделал это прямо на уроке обществознания. Его авторитет и авторитет предмета повышается сразу. Темы предпринимательства идеальны для того, чтобы научить детей считать реальные экономические показатели: прибыли, расходы, маржу, НДС, себестоимость и прочее. Ученикам это очень нравится, они готовы помогать друг другу. У меня есть мальчик, который не очень хочет учиться вообще, но на уроке, где мы считаем экономику предприятия, он первым все задания сделал и еще помог другим. На одном из самых скучных уроков «Права и обязанности налогоплательщика» мы зашли на сайт налоговой службы и оформили ИНН. На уроке «Политическое участие граждан» мы создавали петиции. Один ученик спросил у меня, как государство помогает малому бизнесу. Мы нашли сайт мойбизнес. Еще один маленький шаг на пусти к самостоятельности. Любой предмет можно сделать полезным, я уверен. Индивидуальный подход — В классах 30—35 учеников. Я не строю иллюзии, что использую индивидуальный подход и могу достучаться до каждого ученика. Это, вообще, такой педагогический миф. Один мой ученик в какой-то момент просто перестал ходить на занятия, его не было две недели. Говорили, что болеет, что занимается с репетитором. Я позвонил ему, но ничего не говорил о том, что он пропускает занятия, не отчитывал, не критиковал, не спрашивал почему. Спросил его только, как дела и сказал, что очень по нему соскучился и весь класс тоже скучает. Мальчик пришел на следующий день и потом довольно редко прогуливал. Мне кажется, детям не хватает простого прямого межличностного доброго общения с учителем. Мой ученик Ахмед как-то заснул на уроке. Я мог его разбудить и отругать, мог написать замечание в дневнике, мог сфотографировать и отправить родителям, классному руководителю, директору школы. Но вместо этого я сделал с ним селфи. Это же забавно. Я, помню, тоже в университете на первой паре заснул. Это была статистика, так что сам бог велел спать. Ахмед, кстати, поступил в наш педагогический университет, собирается стать учителем. Мы часто встречаемся и общаемся как близкие друзья, обязательно вспоминаем этот случай. Говорит, что соблюдает традицию и на парах тоже спит. Иной подход в решении обычной ситуации может на долгие годы сохранить дружбу ученика и учителя. Двойки — крайняя мера. Это вообще не эффективный прием. Особенно если в начале урока ребенок получает оценку. Он обижен, руки опускаются. Моя цель — сделать так, чтобы дети узнали что-то новое и с хорошим настроением шли домой или на другие уроки.

Учитель года советует перед ЕГЭ повторить теорию и освоить дыхательную гимнастику

Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ для школьников и поступающих в вузы 5е издание | Динаев Алихан Мавладиевич. Динаев Алихан. Как сдать ЕГЭ в отзывах покупателей, обзорах, видео и обсуждениях. Алихан Динаев» на канале «Делаем Вместе» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 сентября 2023 года в 15:26, длительностью 00:20:50, на видеохостинге RUTUBE.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий