Новости арт объекты в городской среде

арт своей основной целью считает приспособление art-объектов (стикеры, постеры, баннеры, изображение созданные с помощью трафарета, а так же разного рода инсталляции, видео-проекции и т.п.) под городскую среду.

Гид по биеннале уличного искусства «Артмоссфера-2023»

В рамках просветительской программы биеннале ЦСИ «Винзавод» совместно с Институтом исследования стрит-арта проведет 7 и 8 июля IV Форум Уличного Искусства на тему «Паблик-арт или городское искусство сегодня». Как стрит-арт формирует городскую среду и её идентичность? В любом городе культурные и арт-центры играют важную роль в сохранении наследия и истории сообщества.

Арт объекты в городской среде: скульптуры

Чем больше будет положительных примеров, взаимодействия публики и арт-объектов, тем быстрее станет меняться городское пространство. Одна из моих первых паблик-арт работ была не совсем в городской среде, это был ледяной ленд-арт объект для фестиваля в Великом Устюге. Арт-объект начинает светиться с 16-30, а помогают ему в этом более 1000 стробоскопов, которые разместились рядом на крыше-площадке. В рамках просветительской программы биеннале ЦСИ «Винзавод» совместно с Институтом исследования стрит-арта проведет 7 и 8 июля IV Форум Уличного Искусства на тему «Паблик-арт или городское искусство сегодня». «Кубанские новости» поговорили с ведущими российскими специалистами в области паблик-арта и средового дизайна, чтобы понять, в чем ценность предложенных объектов, чем объяснить.

Эксперты обсудили роль арт-объектов в городском пространстве на выставке «Город: детали»

Арт-объекты изготовил наш технопарк “Айра” из сверхпрочного стеклопластика, внутрь конструкций встроены светящиеся элементы с динамической подсветкой. В итоге родилось несколько концепций городских арт-объектов. Узнайте о самых захватывающих арт объектах, которые украшают городские пейзажи. На московских улицах появились еще три арт-объекта в рамках фестиваля искусства «Здесь и сейчас», организованного парком «Зарядье». Если просто внедрить в городскую среду актуальное искусство, не подготовив почву и публику, не стоит удивляться враждебной реакции.

Галерея благоустройства

Найти нужный ракурс поможет линия в мощении под стелами. Там можно узнать названия зданий, год постройки и имена архитекторов. Важная часть концепции — применение кортеновской стали при изготовлении видоискателей и стендов.

Все сделанные нами фото мы передаём в общественное достояние. Вы можете свободно использовать их в своих проектах без каких-либо ограничений. Такие фото отмечены специальным значком.

Например, фасад украшает новый мурал «Без названия» Данилы Шмелева Shozy. В знакомой гипперреалистичной манере художник изображает продолжение реального дома, по которому, будто по мягкому материалу, проходит волна, видоизменяя геометрию здания.

Мурал призывает зрителя посмотреть на знакомые вещи с новой точки зрения и удивиться обманчивой реальности. Сабина Чагина: «Цель расширения нашей программы — показать, с одной стороны, разные практики, которые возможны в общественных пространствах, а с другой стороны, подтянуть сообщества художников современного искусства в новую для них плоскость. Это наша попытка сделать искусство более демократичным, сделать так, чтобы оно стало частью повседневной жизни, а не пряталось по музеям и галереям. Биеннале всегда была довольно масштабной, но опиралась скорее на сообщества людей из субкультуры граффити. В этом году биеннале расширяет границы за пределы субкультурного движения — в сторону современного искусства. Отсюда и мультижанровость. Например, большое количество перформансов, которые дают возможность художникам-перформерам почувствовать, что такое городская среда, каково работать в общественном пространстве и взаимодействовать с людьми не в декорациях, а в естественной среде».

Перформансы в городском пространстве Впервые в основную программу биеннале «Артмоссфера» столь масштабно включены перформансы. Они будут проходить в разные даты на протяжении двух месяцев в «Ангаре» одном из помещений «Винзавода» или в сквере напротив Сыромятнического гидроузла. Команда Театра Образцова 31 июля покажет перформанс «Август Хиросимы, пепел Нагасаки» в технике японского уличного театра камисибай. Петербургское объединение «Озерки» с 9 по 13 июня проведет несколько сеансов фотопряток в сквере, где каждый сможет сыграть роль искателя и беглеца. А 25 июня художницы Алена Троицкая и Ксения Шарапова объединят людей с помощью «Одиссеи» Гомера: участники ридинг-группы будут читать отрывки из поэмы на девяти языках, странствуя по площадке биеннале и сливаясь в многоголосии.

Работа над проектом от знакомства с жителями до реализации заняла два года. Сквер в Выксе Часто художники с помощью арт-объектов говорят о насущных проблемах современности экологических, социальных, политических. Можно ли с помощью паблик-арта не только поднять, но и попытаться их решить повлиять на решение, ускорить?

Никита Харисов: Если мы говорим о паблик-арте в целом, то, конечно, можно. У нас в Екатеринбурге есть даже прекрасный кейс от агентства «Восход». С помощью паблик-арта на проблемы можно указать по-разному: провокационно-категорично или с помощью социально-полезных арт-объектов. Но, как мне кажется, намного лучше, когда паблик-арт, привлекая внимание к проблеме, мотивирует жителей самих проявлять инициативу. Андрей Люблинский: Паблик-арт — искусство в общественных пространствах, вступающее в коммуникацию с неподготовленным зрителем. Инсталляции зачастую вызывают бурю эмоций — от позитивных до самых отрицательных, что приводит к закономерному интересу со стороны СМИ и блогеров. В результате явление приобретает медийность и может стать реальным инструментом для решения тех или иных задач. Константин Рахманов: Не уверен, что паблик-арт объект может решить какие-то проблемы современности, но обратить на них внимание, конечно, может.

Вопрос в том, насколько этот проект будет удачным, как он будет разговаривать со зрителем. Сейчас многое решает медиа как основной канал коммуникации. Мы же стараемся горожанам транслировать осознанное отношение к своему городу, месту, где ты живешь. Роман Ермаков: Все зависит от художника и его творческих ориентиров. Одного вдохновляют размышления о насущных вопросах современности и желание найти на них ответы. Другого художника на поиск визуального разнообразия провоцирует работа с личным подсознанием или романтическое убеждение о всемирном единении через красоту и гармонию. Я именно такой художник. Паблик-арт, Роман Ермаков Повлиял ли паблик-арт на подъем уличной культуры в России?

В целом, что означает подъем уличной культуры для граждан, городов, страны? Преимущества, перспективы. Никита Харисов: Уличная культура — это культура, исходящая от человека. Культура, которая сама диктует правила и говорит о том, о чем хотят говорить люди. Мы знаем, что многие культурные явления берут свое начало с улиц. Возможно, не паблик-арт повлиял на подъем уличной культуры, а наоборот. Люди нашли еще один канал и способ выражения своих мыслей — и это дало толчок развитию паблик-арта. Но чем больше паблик-арт развивается, тем больше в нем, как и в любом другом культурном явлении, канонов, правил, рамок, «уровней».

Это делает его оторванным от истоков.

Маркетинг и логистика

Проект посвящен истории Кусковского химического завода — одного из старейших предприятий в России, до 2012 года располагавшегося на территории современного ЖК «Большое Кусково». По словам организаторов, название «Люди и полимеры» отсылает к книге директора завода Мартына Варданяна, вышедшей к столетию предприятия: «Сегодня, когда заводские постройки перестали быть частью районного ландшафта, архивные материалы и воспоминания его бывших сотрудников, собранные по принципу так называемой газеты-многотиражки, помогают сохранить и реактуализировать историю этого места. Заводская газета — обычное явление советской жизни, так же как и практика размещения бумажных газет на уличных стендах. Подобные информационные конструкции способны менять статус окружающего пространства, делать его публичным, вызывать обсуждения прямо на месте. Художественным редактором газеты «Люди и полимеры» стал Кирилл Глущенко — основатель и единственный сотрудник издательства «Глущенкоиздат», деятельность которого посвящена изучению и переосмыслению наследия советского полиграфического дизайна». Смотр включит в себя событийную программу с двумя десятками лекций и дискуссий с ведущими специалистами и кураторами в области паблик-арта, городской среды и архитектуры.

Главным событием программы станет международная конференция по паблик-арту в городской среде, которая запланирована на 22 и 23 октября в Музее Москвы. Еще проект организует встречи с современными художниками и серию мастер-классов курса «Супергид». Проект «Здесь и сейчас» — это большой смотр актуального московского искусства, который в текущем году впервые выходит из выставочного пространства на улицы.

Задача проекта — задать новую планку качества городского паблик-арта на уровне мировых столиц», - подчеркнул один из кураторов проекта Николай Палажченко. На северо-востоке Москвы, на территории Музея космонавтики студия «Мастерская 15» «поселила» вымышленные AR-деревья, парящие в воздушном пространстве. Также произведение искусства нового поколения расположилось близ спального района Новогиреево, на территории усадьбы Кусково. На берегу водоема расположилось прописное слово «Любовь», приютившее более десятка разноцветных голубей. Помимо прочего, в рамках проекта «Здесь и сейчас» Музей Вадима Сидура и Московский музей современного искусства представили художественно-исследовательский проект «Люди и полимеры». Проект посвящен истории Кусковского химического завода — одного из старейших предприятий в России, до 2012 года располагавшегося на территории современного ЖК «Большое Кусково». По словам организаторов, название «Люди и полимеры» отсылает к книге директора завода Мартына Варданяна, вышедшей к столетию предприятия: «Сегодня, когда заводские постройки перестали быть частью районного ландшафта, архивные материалы и воспоминания его бывших сотрудников, собранные по принципу так называемой газеты-многотиражки, помогают сохранить и реактуализировать историю этого места. Заводская газета — обычное явление советской жизни, так же как и практика размещения бумажных газет на уличных стендах. Подобные информационные конструкции способны менять статус окружающего пространства, делать его публичным, вызывать обсуждения прямо на месте.

Паблик-арт в городском пространстве: разные точки зрения Паблик-арт в городском пространстве: разные точки зрения Как паблик-арт коммуницирует с городским пространством, помогает ли он решить насущные проблемы, изменилось ли отношение людей и гос. Если да, каким образом? Никита Харисов: Городская среда состоит не только из констант: архитектуры, благоустройства и городского дизайн-кода или его отсутствия. Осознавать пространство города можно благодаря людям, событиям или социокультурным явлениям. К этому относится и паблик-арт, который, как явление, появляющееся на фоне основных констант, не может не коммуницировать с городской средой, а, следовательно, трансформирует город и его восприятие. Другое дело, что паблик-арт проявляет себя по-разному: он может продолжать историю, которую среда и контекст рассказывают; а может ей противостоять и выступать на контрасте — тогда сам город начинает восприниматься по-другому. Например, арт-объект «медведь Гриша» Андрея Бартенева, по моему мнению, визуально продолжает архитектуру Ельцин Центра. Серия работ Андрея Люблинского «ХПО» рассказывает нам свою историю, создает особое восприятие пространства за счет локаций: картинка города собирается, как пазл. Это связано, в первую очередь, с размерами самих объектов. На размер, кроме художественного замысла, влияет и бюджет. Соответственно, чем больше объект — тем сильнее он меняет пространство вокруг себя, нередко становясь доминантой, своеобразной точкой притяжения. Яркий тому пример — многочисленные инсталляции Флорентина Хоффмана, голландского художника. Все помнят его гигантского надувного жёлтого утёнка и другие не менее эффектные работы. Надеюсь, его удастся привезти в следующий раз. Константин Рахманов: В России очень маленький опыт создания паблик-арт проектов. Но, тем не менее, я думаю, паблик-арт должен и может быть разным: функциональным создавать для жителей города комфорт и уют ; декоративным быть акцентом в городской среде и просто быть ; красивым украшать то место, где он расположен ; говорящим поднимать острые вопросы здесь и сейчас. Паблик-арт, Роман Ермаков Константин Рахманов: Работа художника должна быть уместной в пространстве, рассказывать историю места или создавать для него новую ценность. В качестве примера можно привести большую железную «Тёрку», которую мы поставили в центре Екатеринбурга в 2013 году по инициативе телеканала ЕТВ. Она стала местом встреч, где люди «перетирают» обсуждают вопросы, и городским ориентиром. На вопрос «где встретимся? Так, объект трансформировал пространство. Художникам была дана только тема «Крепко стоять на ногах», для которой я подобрал скульптуру из своего проекта «Танцующая ось пятого измерения». Работа с контекстом требует совершенно других временных рамок, начальных установок и бюджетов. Это так называемое соучастное проектирование, когда жители приглашаются для совместной работы над дизайн-проектом городской среды. Для этого необходима команда специалистов, а также инициативная группа местных жителей, поддержка городских структур и достаточное количество времени для изучения всех вопросов. Как пример, проект сквера с детской и спортивной площадками в Выксе, реализованный в рамках фестиваля «Арт-Овраг» в 2018 году совместно с архитектурным бюро «Дружба» и специалистами из команд «Город Друг» и «Кони на балконе». Меня пригласили придумать центральный интерактивный арт-объект, который бы задал дизайн-код для всего проекта. Мы плотно работали с детьми и учитывали их пожелания.

И я очень рад, что список этой городской скульптуры у нас ежегодно пополняется». Иногда скульптуры вызывают и неожиданные реакции — так, утята в сквере у Новодевичьего монастыря сразу после установки начали исчезать. Фигуры пришлось восстанавливать и изготавливать новых малышей. Сейчас все восемь на месте. Может быть, не все москвичи знают миссис Маллард и ее утят Джека, Лека, Клека, Квака и остальных, но окрестные мамы и их малыши знакомы с этими утятами прекрасно. Любимые герои эти созданы по мотивам известной американской сказки 1941 года. А появились в этом сквере утята в 1991 году. История довольно необычная: в те годы Раиса Горбачёва эту скульптурную группу увидела в саду Бостона, утята ей понравились, а дальше… Людмила Овчинникова, экскурсовод: «В Москву приезжает подарок. Вот эти самые утки совершили настоящий трансатлантический перелет. Это был подарок уже Барбары Буш Москве — копии тех самых утят и мамы-кряквы». В зимний период, как рассказывает экскурсовод, неравнодушные москвичи на металлических утят надевают шарфы, так что в Москве история получила продолжение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий