Вычислить массу ацетата натрия метан (CH3COONa), потраченную для получения 120 грамм метана (CH4), если выход продукта реакции составляет 75 %.
Ацетат натрия -метан -этен-этан-хлорэтан-пррпан-оксид углерода
При взаимодействии ацетата натрия с гидроксидом натрия при сплавлении образуется метан и карбонат натрия. ацетат натрия [math]\rightarrow[/math] метан [math]\xrightarrow{1\;моль\;Cl_2,свет}X_1\xrightarrow{NaOH_{(водн)},t^\circ}X_2\rightarrow[/math] метаналь[math]\xrightarrow{KMnO_4,\;H_2SO_4}X_3[/math]. При написании уравнений реакций. Метан получают взаимодействием ацетата натрия. Новости. Знакомства. Запишите уравнение химической реакции, позволяющих осуществить превращения: Ацетат натрия → метан → бром метан → этан → углекислый газ. Один из способов получения метана – сплавление ацетата и гидроксида натрия; другим продуктом реакции является карбонат натрия (как из ацетата натрия получить метан).
Справочник химика 21
Реакция получения метана имеет несколько стадий и может быть использована в различных технических и научных процессах. Например, этот метод может быть использован для получения метана из различных источников углерода, таких как биомасса или органические отходы, в процессе биогазового производства. Роль Ch3coona naoh в этой реакции Ch3coona naoh, также известная как натрий ацетат или сода, играет ключевую роль в реакции получения метана. В химическом уравнении этой реакции Ch3coona naoh взаимодействует с сильным основанием NaOH натриевой гидроксид и превращается в ацетатный ион и ион натрия. Ch3coona naoh является исходным реагентом для образования метана в этой реакции. Ch3coona naoh разлагается под воздействием высокой температуры и образует ацетатные ионы, которые в свою очередь действуют как источник углерода для образования метана CH4 и других органических соединений. Эта реакция известна как реакция преобразования Ch3coona naoh в метан, и она имеет широкое применение в промышленных процессах и научных исследованиях. Метан является важным топливом и предшественником для получения других органических соединений, поэтому реакция получения метана из Ch3coona naoh имеет большое значение в химической промышленности.
Основные способы получения углеводородов в лаборатории Рейтинг: 0 Получение метана Метан в лаборатории легче всего получить сплавлением ацетата натрия с гидроксидом натрия реакция Дюма. При нагревании солей карбоновых кислот со щелочами происходит декарбоксилирование отщепление СО2 и образуется алкан, который содержит на один атом углерода меньше, чем исходная кислота: Этой реакцией можно получать и другие алканы из солей соответствующих карбоновых кислот: Реактивы: ацетат натрия, гидроксид натрия, растворы соляной кислоты, брома и перманганата калия. Оборудование: спиртовка, спички, стеклянная трубочка, стеклянная палочка, пипетка, штатив с пробирками, ступка с пестиком. Схема установки: Проведение эксперимента В пробирку помещают 2 г смеси ацетата натрия со щелочью 1:1 по массе.
Соблюдать правила работы с горючими газами и нагревательными приборами. Не допускать попадания натронной извести на кожу. Горение метана и изучение его физических свойств Заполним метаном цилиндр. Метан представляет собой бесцветный газ, мало растворимый в воде. Он легче воздуха, поэтому легко улетучивается из открытого цилиндра. При поджигании метан загорается. При сгорании метана образуются углекислый газ и водяные пары. Взрыв метана с кислородом Для полного сгорания метана на один объем метана нужно взять два объема кислорода см. Пластиковую бутылку, разделенную метками на три равные части, заполним способом вытеснения воды одной частью метана и двумя частями кислорода. При поджигании смеси происходит взрыв — полное сгорание метана в кислороде. Отношение метана к раствору перманганата калия и бромной воде Получаем метан прокаливанием безводного ацетата натрия с натронной известью. Пропустим метан через раствор перманганата калия. Никаких видимых изменений не наблюдаем. Бромная вода также не изменяет своей окраски. Метан стоек к окислителям и не вступает в реакцию с бромом при данных условиях. Оборудование: пробирка, газоотводная трубка, промывалка, кристаллизатор, цилиндр, горелка, штатив. Горение жидких углеводородов Возьмем для опыта гексан и керосин. Молекула гексана содержит шесть атомов углерода. Керосин — это смесь молекул алканов, в составе которых от двенадцати до восемнадцати атомов углерода. Подожжем небольшие количества гексана и керосина. Гексан загорается сразу: алканы с небольшой молекулярной массой загораются легко. Поджечь керосин оказывается немного труднее, появляется коптящее пламя. В виде копоти выделяется несгоревший углерод. Большинство алканов горят коптящим пламенем из-за высокого содержания углерода. Мы убедились в том, что алканы с небольшой молекулярной массой загораются легче, чем алканы с большой молекулярной массой. Оборудование: фарфоровые чашки, лучина, огнезащитная прокладка. Соблюдать правила работы с горючими жидкостями. Работать с небольшими количествами жидких углеводородов не более 2 мл. Горение твердых углеводородов на примере парафина Парафин — смесь твердых алканов, содержащих в своем составе от 16 до 40 атомов углерода. Твердый парафин на воздухе загорается с трудом. Кипящий парафин на воздухе самовозгорается. Нагреем парафин до кипения.
Иногда пламя окрашено в желтый цвет за счет натрия, содержащегося в стекле. Убедившись, что метан горит, опустить конец газоотводной трубки в пробирку с раствором перманганата калия, который готовится смешением 1 мл 0,1 н. КМnО4 и 5 мл воды. Убедившись, что обесцвечивания раствора не происходит почему?
Ацетат натрия -метан -этен-этан-хлорэтан-пррпан-оксид углерода
Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
В тех случаях, когда обнаруживается типичная ошибка в работе многих учащихся, учитель останавливает работу всего класса, объясняет суть ошибки и советует, как ее нужно исправить. Оформление результатов опытов должно быть в рабочих тетрадях кратким: что делали, что наблюдали и выводы. Если нужно, ученики составляют уравнения реакций и делают рисунки приборов.
Приведем в качестве примера инструкцию к лабораторному опыту «Получение метана» и краткий отчет о выполненной работе. ПОЛУЧЕНИЕ МЕТАНА 1 ознакомиться с получением метана в лаборатории; 2 изучить физические и химические свойства метана; 3 доказать, что полученный газ — метан, а соль является карбонатом; 4 доказать, что газ, выделяющийся при взаимодействии карбоната с кислотой, является оксидом углерода IV. Оборудование и материалы. Согнутая стеклянная трубка, приемник, пластинка из стекла, стеклянная палочка, пипетка, бумажная корковая или резиновая пробка, пробиркодержатель или тигельные щипцы, ступка с пестиком, горелка спиртовка или электрический нагревательный прибор , маленькая пробирка, спички, банка для слива, тряпка для уборки рабочего места. Обезвоженный ацетат натрия или ацетат калия без предварительной обработки, натронная известь смесь Са ОН 2 и NаОН , известковая или баритовая вода, раствор соляной кислоты.
В фарфоровой ступке приготовьте для реакции смесь из одной части ацетата натрия и двух частей натронной извести. Для этого смесь сначала перемешайте стеклянной палочкой, а затем разотрите с помощью ступки в мелкий порошок. В согнутую под прямым углом трубку поместите смесь объемом 1—2 горошины. Длинное колено трубки закройте пробкой, а на короткое колено наденьте маленькую пробирку. По положению пробирки определите: а физическое состояние метана; б относительную плотность метана по воздуху и водороду.
Нагревайте смесь в пламени горелки спиртовки и время от времени снимайте пробирку и подносите к огню. Метан, полностью заполнивший пробирку, загорается и горит как? Нагревание продолжайте до полного прекращения выделения газа. Составьте уравнения реакций получения метана и его горения. Дайте остыть трубке и только после этого высыпьте порошок на стеклянную пластинку.
Рядом с ним поместите каплю раствора соляной кислоты. Переносите маленькими порциями порошок в кислоту. Что вы наблюдаете? Составьте уравнения реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионных формах. Присоедините к трубке приемник с известковой или баритовой водой.
Снимите пробку, введите в трубку 3—5 капель раствора соляной кислоты и быстро закройте ее отверстие пробкой. Составьте уравнение реакции. Приведем примерную запись о проделанной работе в тетрадях учащихся.
Пиролиз ацетата натрия. Метан и гидроксид натрия. Славление ацетата натрия с гидроксидом натрия. Ацетат натрия реакция Дюма. Ацетат калия реакция Дюма. Ацетат натрия и натрий.
Электролиз солей карбоновых кислот Синтез Кольбе. Электролиз растворов солей карбоновых кислот реакция Кольбе. Электролиз растворов солей карбоновых кислот. Получение алканов из солей карбоновых кислот. Как из уксусной кислоты получить Ацетат натрия. Окисление ацетата натрия. Ацетат натрия и уксусная кислота реакция. Уксусная кислота Ацетат натрия. Хлорметан в Этан.
Цепочка метан хлорметан. Превращение метана в хлорметан. Декарбоксилирование солей карбоновых кислот. Реакция Дюма декарбоксилирование солей карбоновых кислот. Хлорметан в метанол. Метан в лаборатории можно получить из. Метан получают взаимодействием ацетата натрия. В лаборатории метан получают взаимодействием ацетата натрия с. Прибор для получения метана.
Сплавление ацетата натрия ch3coona с щелочью. Термолиз ацетата натрия. Получение этилена из ацетата натрия. Этилен из ацетата натрия. Ацетат натрия из этилацетата. Этилен и натрий. Ацетат калия и гидроксид калия. Ацетат калия получение. Ацетат натрия и гидроксид калия.
Получить Ацетат калия. Ацетат натрия в ацетилен. Ацетилен из ацетата натрия. Ацетат калия в метан. Ацетат калия из ацетилена. Масляная кислота гидроксид кальция. Взаимодействие ацетата натрия с гидроксидом натрия. Взаимодействие уксусной кислоты с гидроксидом натрия.
Широкое применение метана в быту связано не только с его эффективностью и экономичностью, но и с его безопасностью. Метан является легким газом, что делает его менее опасным при утечке и снижает вероятность возникновения взрывов. Альтернативные способы получения метана В дополнение к процессу получения метана из ацетата натрия, существуют и другие методы, позволяющие получить данный газ. Рассмотрим некоторые из них: Биогаз. Один из самых распространенных и экологически чистых способов получения метана — процесс натурального биологического разложения органического материала. Биогаз образуется в результате анаэробного процесса биологического разложения органического вещества в условиях отсутствия доступа кислорода. Этот метод основан на нагреве органического вещества в отсутствии кислорода. В результате пиролиза происходит разложение органических соединений до образования метана и других газов. Такой процесс широко используется в производстве синтетического газа и горючего вещества. Гидратные скважины. Гидраты метана — это структуры, в которых молекулы метана находятся в кристаллическом водном составе. Гидраты метана образуются под землей на больших глубинах и представляют собой газовые накопления. Их добыча — один из инновационных методов получения метана. Гидрогенизация биомассы. Метод, основанный на химическом превращении биомассы в метан.
Составить уравнение метан>этин> этаналь>этановая кислота>ацетат натрия> метан
4) ацетат натрия. Осуществить реакции этилацетат-ацетат натрия-метан-метилформиат. Получение метана из ацетата натрия. В пробирку, снабженную пробку с газоотводной трубкой, поместите смесь равных весовых частей обезвоженного ацетата натрия и натронной извести. Итак, масса метана, которую можно получить из 3 моль ацетата натрия, равна 48 г.
Осуществить превращения: а)ацетат натрия-метан-хлорметан-метанол-диметиловый эфир....
Ацетат натрия натрия из уксусной кислоты возможно получить реакцией с щелочью. При сильном нагревании ацетата натрия с твердым гидроксидом натрия выделяется метан: При гидролизе крахмала образуется глюкоза. взаимодействие ацетата натрия с натронной известью. Реакция Дюма: При взаимодействии ацетата натрия с гидроксидом натрия образуется метан.
Нагрев метана
Ацетат натрия -метан -этен-этан-хлорэтан-пррпан-оксид углерода | Составьте уравнения реакций по приведённой схеме и укажите условия их осуществления: ацетат натрия 1 метан 2 хлорметан 3 метанол 4 диметиловый эфир. |
Справочник химика 21 | Напишите уравнение реакций:ацетат натрия->метан->хлорметан. |
Видео - Творчество | | Диана Тюкалина 2019-10-28 00:57:58. Кто впервые получил метан из ацетата натрия? |
Справочник химика 21
Это можно сделать путем проведения повторной реакции превращения ацетата натрия в метан и уловления последнего. Получение метана из ацетата натрия. В пробирку, снабженную пробку с газоотводной трубкой, поместите смесь равных весовых частей обезвоженного ацетата натрия и натронной извести. Новости. Знакомства. Метан получают путем смешивания ацетата натрия с натриевой известью.
Кто в первый раз получил метан из ацетата натрия? 1) Вюрц 2) Полинг
Вычислить массу ацетата натрия метан (CH3COONa), потраченную для получения 120 грамм метана (CH4), если выход продукта реакции составляет 75 %. получение метана и ацетона. Sodium acetate - making methane and actone! Для получения метана из ацетата натрия необходимо провести процесс пиролиза, т.е. разложения вещества под воздействием высокой температуры без доступа кислорода. В нашем опыте ацетат натрия (в его цепи два углеродных атома) сплавляется с гидроксидом натрия. Получение метана из ацетата натрия. В пробирку, снабженную пробку с газоотводной трубкой, поместите смесь равных весовых частей обезвоженного ацетата натрия и натронной извести.
Как получить метан из ацетата натрия и углекислый газ из метана: Химия помощь и советы
Химический процесс превращения ацетата натрия в метан должен быть проведен в отдельной лаборатории или под профессиональной помощью, в силу своей сложности и опасности. Метан является безцветным и беззапаховым газом, который обладает высокой горючестью и является одним из основных компонентов природного газа. Его использование в различных отраслях промышленности и энергетики делает его важным сырьевым ресурсом. Большое спасибо за ваш интерес к химии! Надеемся, что данная информация о процессе получения метана из ацетата натрия была полезна для вас. Изолирование метана из природного газа Заранее необходимо иметь ацетат натрия, который является солевым соединением на основе уксусной кислоты. Это соединение используется в процессе получения метана из природного газа.
Большое спасибо химии за свойство ацетата натрия взаимодействовать с метаном. Для изолирования метана из природного газа производят следующие шаги: Прохождение природного газа через металлическую сетку для удаления крупных частиц и пыли. Охлаждение природного газа до очень низкой температуры, чтобы добиться сжижения остальных компонентов, кроме метана. Прохождение охлажденного газа через сито, чтобы удалять оставшиеся соединения и получить более чистый метан. Применение ацетата натрия в процессе абсорбции, чтобы изолировать метан. Метан будет реагировать с ацетатом натрия и образовывать нашу желаемую смесь.
Разделение смеси на две фазы: метан и углекислый газ. Метан можно отделить от оставшегося углекислого газа использованием различных методов, таких как сжатие или дистилляция. В результате этих процессов можно получить чистый метан, который можно использовать в различных промышленных и бытовых целях. При извлечении метана из природного газа важно учесть безопасность и соблюдать все необходимые меры предосторожности. Успешное изолирование метана из природного газа позволяет нам получить ценный газ, который является одним из основных источников энергии в нашей современной жизни. Переработка органических отходов в метан Для начала, органические отходы, такие как пищевые отходы, сельскохозяйственные отходы или животные отходы, собираются и помещаются в специальные емкости, где они должны быть сбражены.
В процессе сбраживания, бактерии разлагают органический материал и выделяют метан и углекислый газ в результате анаэробного брожения. Образовавшийся метан может быть собран и использован в качестве источника энергии, например, для производства тепла и электричества.
Получение ацетилена и исследование его свойств. В сухую пробирку поместить кусочек карбида кальция и прилить воду, быстро закрыть пробирку пробкой с газоотводной трубкой и выделяющийся газ пропустить последовательно в пробирки с бромной водой, раствором KMnO4 и аммиачным раствором оксида серебра.
После обесцвечивания растворов в первых двух пробирках и выпадения осадка в третьей пробирке поджечь газ у конца отводной трубки. Ацетилен горит коптящим пламенем. Образовавшийся в третьей пробирке осадок отфильтровать, высушить, положить на асбестовую сетку включенной электроплитки и отойти на безопасное расстояние. При высыхании фильтра и осадка при дальнейшем подогреве происходит громкий взрыв ацетиленида серебра.
Напишите уравнения реакций получения ацетилена, взаимодействия ацетилена с бромом, окисления ацетилена раствором KMnO4, которое происходит с образованием промежуточного соединения — щавелевой кислоты, окисляющейся далее до диоксида углерода и уравнение реакции ацетилена с аммиачным раствором оксида серебра-[Ag NH3 2]OH. По теме лабораторной работы Тема: Получение метана и изучение его свойств. Цель: изучить свойства метана; опытным путем исследовать их. Реактивы и оборудование: прибор для получения газа, заправленный смесью ацетата натрия и натронной извести, металлический штатив, держалка, кристаллизатор, штатив с пробирками, раствор перманганата калия, раствор йодной воды, стакан, спиртовка, спички.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме лабораторной работы Предельными или насыщенными углеводородами называют ациклические углеводороды, в которых все валентности атомов углерода, не затраченные на образование углерод — углеродных С — С связей, насыщены атомами водорода. Ациклические соединения — вещества, имеющие прямую или разветвленную, но обязательно открытую незамкнутую цепь углеродных атомов. Первым членом класса предельных углеводородов является метан — СН4. Предельные углеводороды образуют гомологический ряд.
Гомологическим рядом называют ряд органических соединений, сходных по своему химическому строению, имеющих общие методы получения, обладающих близкими химическими и закономерно изменяющимися физическими свойствами. Метан представляет собой газ tкип. Молекулы предельных углеводородов содержат ковалентные связи. Вследствие малой химической активности предельные углеводороды получили название парафинов от латинского выражения: лишенные сродства, с трудом вступающие в реакции.
Парафины настолько малоактивны, что даже с очень активными химическими реагентами О2, галогены вступают во взаимодействие только после предварительного возбуждения реагирующих веществ — нагревания или под действием яркого или ультрафиолетового света. В молекулах предельных углеводородов атомы углерода либо связаны между собой простыми связями С — С связи либо с атомами водорода С — Н связи. Поэтому при химических реакциях могут разрываться или С — С или С — Н связи. Наиболее важными реакциями, характеризующими химические свойства предельных углеводородов, являются реакции замещения атомов водорода на атомы галогенов.
Образуются моно-, ди-, три- и полигалогензамещенные предельных углеводородов. Гомологи метана могут расщепляться не только с разрывом С — Н связей и отщеплением водорода дегидрогенизация , но и с разрывом С — С связей крекинг. При этом образуется смесь предельных и непредельных соединений, например: В лаборатории для получения метана и его гомологов пользуются разложением солей органических кислот при прокаливании их со щелочами: Другим лабораторным способом получения предельных углеводородов служит реакция Вюрца — нагревание моногалогенпроизводных предельных углеводородов с металлическим натрием: В этой реакции происходит «удвоение» радикалов, входящих в состав галогенпроизводного, то есть из С3Н7Cl можно получить С6Н14 и т. Возьмем натронную известь и ацетат натрия, тщательно перемешаем и поместим в пробирку.
Он горит почти бесцветным пламенем. При горении метана образуется углекислый газ и вода. Метан: способы получения и свойства Метан CH4 — это предельный углеводород, содержащий один атом углерода в углеродной цепи. Бесцветный газ без вкуса и запаха, легче воды, нерастворим в воде и не смешивается с ней.
Гомологический ряд метана Все алканы — вещества, схожие по физическим и химическим свойствам, и отличающиеся на одну или несколько групп —СН2— друг от друга. Такие вещества называются гомологами, а ряд веществ, являющихся гомологами, называют гомологическим рядом.
Ацетат натрия известен как пищевая добавка E262 и применяется как консервант. Также ацетат натрия является источником углерода для бактерий, выращиваемых на питательной среде.
Кристалл тригидрата ацетата натрия В растворе ацетат натрия будучи солью слабой кислоты и уксусная кислота могут применяться как буфер для сохранения относительно постоянного pH. Это особенно полезно в биохимии в pH-зависимых реакциях.
На химической реакции получения метана из углекислого газа основана технология «Энергия-Газ» Power-to-gas , разработанная в Германии в 2008 году. Ответы пользователей Отвечает Игорь Прядильщиков Метан в лаборатории получают прокаливанием безводного ацетата натрия с натронной известью. Натронная известь представляет собой смесь гидроксида натрия с... Отвечает Виктор Гарафутдинов Кто знает, как из ацетата натрия получить метан?
Запишите уравнение реакции. Расскажите о том, как отбирают пробы газов для анализа. Что служит приемником для... Посмотрите еще 2 ответа. Отвечает Родион Васильев Решение задачи. Отвечает Ян Жёлудь Впервые получил метан из ацетата натрия Дюма, и реакция получения алканов из солей карбоновых кислот носит одноимённое название в честь...
Справочник химика 21
Если вы хотите подготовиться к ЕГЭ по химии на высокие баллы, приглашаю на занятия индивидуальные, в мини-группах, очно и онлайн или на онлайн-курс " 40 шагов к 100 баллам на ЕГЭ по химии ". Органическая химия - наука стройная и логичная. Если вы учите органическую химию наизусть, значит, что-то идет не так. Свойства органических веществ необходимо понимать, устанавливать зависимость между строением вещества и свойствами. Тем не менее, некоторые реакции довольно сложны для понимания, и их проще запомнить.
Добавьте небольшое количество кальциев хлорида в метан и наблюдайте, появляются ли пузырьки или образуется осадок. Если пузырьки или осадок отсутствуют, это говорит о низком содержании воды в метане. В случае необходимости, можно выполнить спектральный анализ полученного метана, чтобы проверить его состав и выявить наличие примесей. Если все проверки показали, что метан соответствует требуемым стандартам, он готов к использованию. Если же обнаружены некачественные характеристики, необходимо повторить процесс получения метана или провести его дополнительную очистку. Утилизация отходов Процесс утилизации отходов на основе ацетата натрия основан на биохимической реакции, при которой ацетат натрия расщепляется на метан и диоксид углерода. Этот процесс называется ацетогенезом. Преимущества утилизации отходов Процесс получения метана из ацетата натрия Снижение объема отходов на свалках Органические отходы подвергаются биологическому разложению в анаэробных условиях, что приводит к образованию метана. Экономия ресурсов Метан, полученный из ацетата натрия, можно использовать в качестве топлива или для генерации электроэнергии. Сокращение выбросов парниковых газов Метан, образующийся при утилизации отходов, является сильным парниковым газом, поэтому его использование вместо утилизации на свалках способствует сокращению выбросов парниковых газов в атмосферу.
Трехколенная стеклянная трубка, три согнутые трубки, стеклянная палочка или лучинка, горелка или спиртовка, бумажная корковая или резиновая пробка, пробиркодержатель, пипетка, спички, банка для слива, тряпка для уборки рабочего места. На пластинку из стекла поместите объемом с горошину натронную известь и рядом такой же объем хлорида аммония. Перемешайте стеклянной палочкой или лучинкой эти вещества. Понюхайте смесь. Что вы ощущаете? Поднесите к смеси смоченную в воде фенолфталеиновую индикаторную бумагу. Поместите приготовленную смесь в горизонтальную часть трехколенной стеклянной трубки, а в согнутую часть введите с помощью пипетки или капельницы несколько капель воды, чтобы она не заполняла весь просвет трубки. Плотно закройте пробкой отверстие горизонтальной части стеклянной трубки. Нагревайте смесь примерно 1—2 мин. Понюхайте у открытого отверстия трубки. Нюхать следует осторожно, придерживаясь правила! Полученный раствор 1—2 капли перенесите на стеклянную пластинку и понюхайте. Что вы установили? В каплях раствора смочите фенолфталеиновую индикаторную бумагу. Составьте уравнение реакции аммиака с водой. Поместите по капле концентрированного раствора аммиака в три согнутые трубки. В одну из них, не касаясь стенок трубки, внесите тонкую лучинку или стеклянную палочку, смоченную концентрированной соляной кислотой. Повторите эту операцию с концентрированной азотной кислотой. Проделайте то же самое с серной кислотой. Составьте, где это возможно, уравнения происходящих реакций. Объясните, что представляет собой дым и почему он не образуется при взаимодействии аммиака с серной кислотой. Поместите на пластинку из стекла по капле разбавленного раствора аммиака нашатырного спирта , соляной и азотной кислот. Осторожно, держа пластинку высоко над пламенем, постоянно двигайте его, чтобы нагрев был равномерным и стекло не лопнуло. Капли нагревайте до полного их испарения. Поместите на стеклянной пластинке три капли раствора аммиака и возле них по капле растворов соляной, азотной и серной кислот. Капли соедините попарно.
Закрывают пробирку газоотводной трубкой и нагревают в пламени горелки. Конец газоотводной трубки помещают поочередно в пробирки с бромной водой и перманганатом калия. Растворы не обесцвечиваются, так как метан предельный углеводород. Затем убирают пробирки, поворачивают газоотводную трубку вверх и поджигают метан.
Опыт 1. Получение метана из ацетата натрия и его свойства.
Из газоотводной трубки будет выделяться газ — метан. Как правило метан горит несветящимся пламенем. Иногда пламя окрашено в желтый цвет за счет натрия, содержащегося в стекле. Убедившись, что метан горит, опустить конец газоотводной трубки в пробирку с раствором перманганата калия, который готовится смешением 1 мл 0,1 н.
Метан находится в газообразном состоянии. Относительная плотность метана по воздуху 0,55, а по водороду — 8. Это значит, что метан в 1,8 раза легче воздуха и в 8 раз тяжелее водорода 3. На стеклянную пластинку из трубки высыпали порошок и рядом с ним поместили каплю раствора соляной кислоты. Затем переносили порошок маленькими порциями в кислоту 3. K трубке присоединили приемник с известковой баритовой водой и в трубку ввели 3—5 капель раствора соляной кислоты: 4. Выделение газа, а в приемнике помутнение известковой баритовой воды. Это доказывает, что выделяющийся газ — оксид углерода IV Выводы. Метан в лаборатории получается при взаимодействии ацетата натрия калия с твердым гидроксидом натрия при нагревании. Гидроксид кальция гашеная известь Са ОН 2 в реакцию не вступает и применяется здесь как водопоглощающее средство. Метан — газ, бесцветный, легче воздуха, горит слабым светящимся пламенем Использование малой массы реактивов на практических работах позволяет улучшить организацию труда преподавателя и учащихся, а также приводит к экономии времени, так как учащиеся быстрее выполняют опыты. В связи с этим задача преподавателя состоит в том, чтобы разумно расходовать высвободившееся время. Так он может за счет него дополнительно предложить учащимся выполнить вариативный опыт, решить экспериментальные и расчетные задачи. Обязательное условие, которое необходимо выполнять неукоснительно: каждый ученик должен ставить опыты по инструкции индивидуально. Это позволяет ему быстрее приобретать или совершенствовать необходимые практические умения и навыки. Преподаватель должен заботиться не только о хорошей организации практических занятий, но и об оформлении работ письменно, за качество которого он выставляет отметки. Приведем в качестве примера инструкцию по проведению практической работы «Получение аммиака и изучение его свойств. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака нашатырного спирта ». Трехколенная стеклянная трубка, три согнутые трубки, стеклянная палочка или лучинка, горелка или спиртовка, бумажная корковая или резиновая пробка, пробиркодержатель, пипетка, спички, банка для слива, тряпка для уборки рабочего места. На пластинку из стекла поместите объемом с горошину натронную известь и рядом такой же объем хлорида аммония. Перемешайте стеклянной палочкой или лучинкой эти вещества. Понюхайте смесь. Что вы ощущаете? Поднесите к смеси смоченную в воде фенолфталеиновую индикаторную бумагу. Поместите приготовленную смесь в горизонтальную часть трехколенной стеклянной трубки, а в согнутую часть введите с помощью пипетки или капельницы несколько капель воды, чтобы она не заполняла весь просвет трубки. Плотно закройте пробкой отверстие горизонтальной части стеклянной трубки.
Рассчитаем теоретическую массу ацетата натрия метан по вышеуказанной формуле: m теор.
При сгорании метана образуются углекислый газ и водяные пары. Взрыв метана с кислородом Для полного сгорания метана на один объем метана нужно взять два объема кислорода см. Пластиковую бутылку, разделенную метками на три равные части, заполним способом вытеснения воды одной частью метана и двумя частями кислорода. При поджигании смеси происходит взрыв — полное сгорание метана в кислороде. Отношение метана к раствору перманганата калия и бромной воде Получаем метан прокаливанием безводного ацетата натрия с натронной известью. Пропустим метан через раствор перманганата калия. Никаких видимых изменений не наблюдаем. Бромная вода также не изменяет своей окраски. Метан стоек к окислителям и не вступает в реакцию с бромом при данных условиях. Оборудование: пробирка, газоотводная трубка, промывалка, кристаллизатор, цилиндр, горелка, штатив. Горение жидких углеводородов Возьмем для опыта гексан и керосин. Молекула гексана содержит шесть атомов углерода. Керосин — это смесь молекул алканов, в составе которых от двенадцати до восемнадцати атомов углерода. Подожжем небольшие количества гексана и керосина. Гексан загорается сразу: алканы с небольшой молекулярной массой загораются легко. Поджечь керосин оказывается немного труднее, появляется коптящее пламя. В виде копоти выделяется несгоревший углерод. Большинство алканов горят коптящим пламенем из-за высокого содержания углерода. Мы убедились в том, что алканы с небольшой молекулярной массой загораются легче, чем алканы с большой молекулярной массой. Оборудование: фарфоровые чашки, лучина, огнезащитная прокладка. Соблюдать правила работы с горючими жидкостями. Работать с небольшими количествами жидких углеводородов не более 2 мл. Горение твердых углеводородов на примере парафина Парафин — смесь твердых алканов, содержащих в своем составе от 16 до 40 атомов углерода. Твердый парафин на воздухе загорается с трудом. Кипящий парафин на воздухе самовозгорается.