Новости азик азимов

На днях прозвучали новости об экранизации «Академии» Айзека Азимова. Айзек Азимов 2 января — день рождения Айзека Азимова (1920—1992), американского писателя-фантаста, популяризатора науки, учёного-биохимика. В совершенстве владея искусством рассказчика, обладая безупречным стилем, Айзек Азимов был не только писателем, он был мыслителем.

«Основания» Айзека Азимова станут сериалом

Греф сказал, что Айзек Азимов точнее всех предсказывает будщее. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Айзек Азимов с наградой «Небьюла» («Троицкий вариант» №1, 2020). Известный американский миллиардер, глава Tesla и SpaceX Илон Маск придумал своеобразную замену трём законам робототехники Айзека Азимова. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!

Айзек АЗИМОВ: «Я никогда не забывал, где я родился…»

Мы научимся корректировать то, что прежде казалось окончательным и бесповоротным? Фантазии Дика и Уэллса станут когда-нибудь нашей реальностью или так и останутся лишь красивыми томиками на и без того переполненной книжной полке? У кого бы спросить? Да и кто ответит?

Это сверхгосударство охватывает весь Млечный Путь. Ученый Селдон вычисляет, когда наступит конец Империи, и разрабатывает план по спасению цивилизации. В этом ему поможет специальная организация «Основание». Известно, что на создание этой саги Азимова вдохновила «История упадка и разрушения Римской империи» Эдварда Гиббона.

Такое сценарное решение позволяет демонстрировать разные эпохи имперской истории, не меняя актеров, и показать придворные интриги, а также то, как самое сердце державы разъедает порча. Важным персонажам из книг сценаристы прописали предыстории и личные арки развития. Некоторым по пути на экраны еще и сменили пол — шаг, вызвавший негодование части фанатов, но логичный, учитывая что в книгах Азимова действовали почти исключительно мужчины. Гойер сотоварищи явно стремились привнести в Foundation драму и эмоциональность. Беда шоу — не в идеях, а в их реализации. Отходя от буквы книг Азимова, создатели сериала умудрились вдобавок полностью растерять их дух.

Foundation напоминает лоскутное одеяло из элементов популярных ныне фантастических франшиз, а вот от первоисточника в нем остались, кажется, только имена да завязка сюжета с неизбежным крушением империи и ученым, придумавшим, как минимизировать ущерб цивилизации. Авторы сериала вовсю тасуют события из разных временных линий и мест действия, как в «Мире Дикого Запада». По примеру создателей «Остаться живых», они стараются распалять и удерживать интерес зрителей с помощью различных загадок. Здесь их практически бесконечным источником служит пресловутый план Селдона, детали которого остаются тайной даже для персонажей. Линия мэра планеты Терминус Сальвор Хардин, которая пытается защитить родную колонию от нападения, обращена к тем, кто любит приключенческую фантастику — тут есть и перестрелки, и космические полеты с исследованием заброшенного древнего корабля. Что же в сериале осталось от оригинальных книг?

Да в сущности ничего. Пожалуй, настоящим олицетворением того, насколько экранизация далека от книг Азимова не только по букве, но и по сути, может служить Сальвор. Ладно бы, что он превратился в темнокожую девушку. Но, пожалуй, наиболее запоминается книжный Сальвор фразой «Насилие — последний козырь дилетантов». Сериальная же Сальвор чуть что хватается за оружие и предстает типичной героиней второсортного боевика. Очевидно, что кроме имени от изначального персонажа в экранизации не осталось ничего — примерно это можно сказать и об идеях, которые Азимов закладывал в свои книги.

Просто чтобы привлечь к сериалу внимание из-за доброй славы оригинала? Но может быть, оказавшись слабой экранизацией, телесериал получился сильным самостоятельным произведением?

Пусть каждый милитарист-марионетка получает свой жирный кусок. И биться за куски не придется. На всех хватит». И снова, как это знакомо бывшим гражданам СССР! Ведь Союз прекратил свое существование главным образом потому, что сам центр пожелал избавиться от окраин. Когда-то писатель Валентин Распутин во время первого Съезда народных депутатов СССР не удержался и крикнул в ответ каким-то националистам: «А, так вы хотите от нас отделиться?

Да вы ведь нас объедаете, да мы сами от вас отделимся! В ней он рассуждал, что вот стоит отделить от себя Среднюю Азию и Кавказ — и Россия заживет! Эта брошюра в один день вышла двухмиллионным тиражом, а потом еще «Комсомольская правда» допечатывала дополнительный тираж. Многие тогда этому верили. Ельцин был в свое время проводником таких умонастроений в жизнь — когда одна часть населения СССР возжелала избавиться от другой путем «сброса окраин». Дескать, хорошо бы оказаться поближе к «трубе» и не подпустить к ней всех остальных... Впрочем, прямо об этом тогда все же говорили не так часто, предпочитая прятаться за благими лозунгами. Типа таких: «Позвольте мне дать свободу всей Галактике, чтобы каждая планета пошла собственной дорогой, в соответствии со своими обычаями и культурой.

Взгляд из-за океана: Айзек Азимов о советской фантастике и социальном оптимизме

Я исключительно скрупулезно описываю то общество, в котором живут и действуют мои персонажи. Это отнимает много места, вот у меня и нет возможностей подробнее останавливаться на характеристике моих героев. Как бы вы ответили? Отвечая в его тональности, могу сказать, что воображение - последний шанс невежды. Первым писателем, которому удалось зарабатывать на жизнь сочинением научной фантастики, был Жюль Верн. Но самым великим я считаю Уэллса. Кое-кто считает, что моя "Трилогия "Фонда" - образец современной фантастики.

Лукас вдохновился этим произведением и создал свои "Звездные войны". Как правило, они сделаны безупречно с точки зрения технической, но довольно инфантильны с точки зрения содержания, сюжетной линии. Что в общем-то может быть и правильно: ведь они рассчитаны на детей - а в каждом из нас сидит ребенок. А многие футурологи являются еще и авторами удивительных предсказаний. Еще в XVII веке он написал рассказ, где говорилось о ракетах, с помощью которых можно полететь на Луну. Гениальность писателя-фантаста не в том, чтобы предсказать какое-то открытие, а в том, чтобы вдохновить ученых и конструкторов, направить их поиски в какое-то определенное русло.

Все великие ученые, занимавшиеся космосом, начиная от фон Брауна, в молодости увлекались Уэллсом. Многие сегодняшние ученые, которые занимаются роботикой, говорили мне, что эта книга стала для них стимулом в работе. Инглбергер, президент "Юнимейшн", одной из важнейших фирм, занимающихся производством роботов, сказал, что решил посвятить этому свою жизнь именно после того, как прочитав мой роман.

И пользуясь случаем, рассказать о долгом и трудном пути трилогии к большому экрану. Прелюдия к Основанию Это будет довольно длинная история. Рассказ о книгах, вдохновлявших фантастов и бизнесменов, социологов и политиков, нобелевских лауреатов и международных террористов. Трилогии, которая заложила фундамент жанра космической оперы и выиграла официальное звание «лучшей фантастической серии всех времен и народов» у самого «Властелина колец». А затем, проиграла творчеству Толкиена в другой, ещё более важной гонке. А ещё это история о том, как именитые голливудские студии уже третий десяток лет безуспешно пытаются экранизировать «Основание» — и каждый раз отступают перед столь обманчиво простым, многогранным материалом. И, наконец, это история о самой Истории — ведь именно в попытках разобраться в её коварстве и мудрости, случайностях и закономерностях, уроках и пророчествах, Азимов в течение десяти лет и создавал своё «Основание». Сегодня я не стану рассказывать о многочисленных продолжениях трилогии, написанных мэтром и его последователями спустя десятки лет после выхода трилогии. Оставив личное мнение о качестве этих книг в стороне, отмечу лишь, что об их экранизации пока не идёт и речи. Обложки первых изданий трилогии, выходивших в 40-50-е годы Путь к Основанию 1 августа 1941 года, дела на нашей планете обстоят не очень хорошо. Можно сказать, общество переживает терминальную стадию болезни — Европа лежит в огне, Гитлер стремительно продвигается вглубь СССР, а на столах японского штаба уже давно обосновалась карта Перл-Харбора. В наступающем ужасе нет избранных и незаменимых — внезапно многие жители земного шара осознают своё бессилие перед жерновами истории. Одни предрекают падение существующего порядка вещей, другие страшатся прихода нового. Именно в это время 22-летний Айзек Азимов, вдохновленный книгой Эдварда Гиббона «Закат и падение Римской Империи», начинает писать первый из рассказов о медленной смерти великого общегалактического государства. И новой жизни, прорастающей сквозь его кости. История «Основания» имеет много общего с развитием молодых государств из развалин Римской Империи — например, множество параллелей можно найти с историей Венеции или Ватикана Позже Азимов признавался, что при создании «Основания» у него не было никакого плана — первые рассказы были написаны как самостоятельные произведения. Намёки на продолжение истории были включены исключительно из маркетинговых соображений — так, по мнению Азимова, рассказы легче всего было продавать изданию. По иронии, это и стало одной из уникальных черт серии — идея, заложенная в основание цикла, на протяжении трёх книг развивается, изменяется, критикуется и не раз пересматривается. При желании здесь можно увидеть эволюцию взглядов самого Азимова, — к финалу трилогии уже зрелого тридцатилетнего автора. И даже заметить, как менялся мир вокруг него, выбираясь из фаталистичных сороковых в спокойные пятидесятые. Оригинал письма Азимова исследователю его творчества, где он признается — никакой глобальной задумки никогда не существовало Основание каким мы его знаем Ниже следует описание сюжета трилогии, содержащее спойлеры лёгкой степени тяжести — уже читавшие могут сразу промотать до картинки с Дартом Вейдером. Добро пожаловать в тринадцатое тысячелетие! В один прекрасный день, когда житель процветающей Галактической Империи, гениальный математик по имени Гэри Селдон понимает, что может предсказывать будущее. Конечно, не только с помощью математики — в новой науке нашлось место и истории, и психологии, и социологии, и гигантским объёмам статистики. Этот сплав дисциплин, объединенных математическими формулами, Селдон назвал психоисторией. И психоисторические предсказания не обещали Галактической Империи ничего хорошего. Столица Галактической Империи — Трентор, огромный город, занимающий целую планету, утопающий в бюрократии и интригах, живущий за счёт десятков соседних звёздных систем. Его образ легко найти в столице другой Империи — в одной далёкой-далёкой Галактике by EvaKedves Сложив тысячи переменных вместе, Селдон осознает, что в мире наступают тёмные времена — с виду незыблемая, огромная галактическая Империя стоит на пороге полного распада. Бюрократия, ресурсный кризис, технологический застой, накопившиеся социальные противоречия — всё это вот-вот выльется в полномасштабную гражданскую войну. Один за другим, социальные катаклизмы в считанные десятилетия погрузят Галактику в непроглядную тьму. Шокированный открытием, всю свою следующую жизнь он посвящает расчету последствий такого масштабного упадка — и понимает, что трагедия неизбежна. И тогда Гэри Сэлдон изобретает план. Гэри Селдон, собственной персоной, смотрит на нас , как на статистическую погрешность Он заявляет, что хочет создать изолированное сообщество, способное создать огромный архив знаний для будущих поколений и пронести свет цивилизации через тёмные века. На самом краю галактики Селдон организует закрытую общину ученых-энциклопедистов, — то самое Основание. Уже на пороге своей смерти он проводит их в дальний путь, завещая сохранить ценнейшие знания Галактики… в первую очередь, конечно, секреты атомной энергетики напомню, на дворе 1941 год. Лишь через полсотни лет после его смерти запрограммированная запись скажет, что у Основания совершенно другая, много более глобальная цель. И это будет первый, но далеко не последний раз, когда жители Основания неверно поймут План Сэлдона. Именно поэтому перевод Foundation как «Основание», возможно, является лучшим вариантом — ведь Селдон планировал заложить основание для новой Империи. Тем не менее, в каждом из вариантов есть своя логика Дальнейший сюжет трилогии стремительно несётся через пять столетий, рисуя картину самого реалистичного галактического апокалипсиса. Симптомы, которые невозможно заметить за одну жизнь, — деградация технологий, торговые кризисы, приход варварства и расцвет религии в книгах разворачиваются как беспощадная болезнь, неотвратимо и реалистично уничтожающая цивилизацию. Сюжет сменит нескольких героев — отважных мужчин и женщин, обречённых войти в историю. Каждый из них встанет перед очередным кризисом — угрозой извне, грозящей разрушить молодое государство. Каждый, в нужный момент, должен будет принять судьбоносное решение и приблизить Основание чуть ближе к пониманию Плана Селдона. И каждый из них задастся вопросом: был ли он героем вообще, или всего лишь удобной, но легко заменяемой пешкой в руках математически предсказанной судьбы? Важные, но далеко не единственные герои трилогии. Похоже, запечатленные на одном и том же месте Страхи Основания Современного читателя «Основание» легко может смутить и отпугнуть. Ведь то, что ловко притворяется космической оперой — на самом деле камерный политический триллер. Здесь не будет масштабных битв в космосе, перестрелок из бластеров и столкновений на световых мечах. Ведь с точки зрения Истории, конфликты — это следствия политических решений, а не их причины. Большую часть времени, герои и их противники спорят друг с другом в пыльных кабинетах, заброшенных дворцах и библиотеках, пока один из них не выходит оттуда проигравшим, а другой —решившим судьбу мира. Что значат для истории наши действия? Какими запомнят нас потомки? Обречены ли мы раз за разом повторять одни и те же ошибки? Кто мы, в конце концов — марионетки, расходное топливо госпожи Истории, или же самостоятельные игроки, вершащие свою судьбу? Конечно, в своё время, прозвучат и выстрелы, — но это будут больше чеховские ружья, чем акты насилия. Ведь, как говорил один из главных героев серии: Насилие — последний козырь дилетантов Сальвор Гардин, Первый мэр Основания Здесь мало запоминающихся деталей сеттинга — атомные корабли, бластеры и силовые поля выглядят как минимум не оригинально, а среди многочисленных планет не найдётся ни одного сколь-либо безумного пейзажа с уникальной фауной в духе «Звездных войн».

Это не прошло даром: широта его интересов поражает воображение. Айзек Азимов пишет книги по биохимии, философии, астрономии, зоологии, ядерной физике. Но знаменитым во всем мире он стал благодаря фантастической литературе, которую любят и ценят многие читатели. Среди его лучших произведений романы: «Космические течения», «Стальные пещеры», «Сами Боги». В 1970-е годы Айзек Азимов полностью сосредоточился на литературной деятельности, и к концу жизни он мог назвать себя автором 467 книг. Работал он с утра до ночи, из дому выходил очень редко, и то после настоятельных просьб жены.

На страницах этой книги он первым представил образ робота, какими мы привыкли их представлять сегодня. Азимов сформулировал знаменитые три закона робототехники, интегрированные в позитронный мозг каждой умной машины. Робот должен повиноваться всем приказам, которые дает человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам. В таком виде формулировки появились благодаря Джону Кэмпбеллу, который вывел их на основании рассказов Азимова. На страницах «Я, робот» рассматривал преимущественно рассматривал нестандартные ситуации, когда законы робототехники могут быть интерпретированы неправильно или не работать вовсе. Роботы присутствовали в большинстве произведений фантаста. На заре карьеры Азимов подумывал писать и о пришельцах, но Джон Кэмпбелл посоветовал не вставлять их в книги, поскольку считал инопланетян недалекими и неинтересными по сравнению с людьми. Поэтому Азимов сфокусировался на произведениях о будущем, в котором человечество осваивает вселенную. А возникающие проблемы решает с помощью разума, науки и находчивости. Математик Гэри Сэлдон разрабатывает науку психоисторию, которая прогнозирует будущее развитие всей цивилизации, не пытаясь предсказать действия отдельных личностей. Выясняется, что Галактическую империю ждут новые Темные Времена: знания будут потеряны и забыты, армия ослабнет, будет утрачена связь между мирами и они превратятся в расколотые государства, разбросанные по галактике. Сэлдон решает вмешаться в этот процесс, чтобы пронести важные знания сквозь века. Трилогию называли самой масштабной панорамой будущего.

35 лет назад фантаст Айзек Азимов предсказал, что случится в 2019 году

В 1977 году Айзек Азимов основал научно-фантастический журнал Asimov’s Science Fiction Magazine. Греф сказал, что Айзек Азимов точнее всех предсказывает будщее. «Основание» – научно-фантастический роман американского писателя Айзека Азимова, впервые опубликованный в 1951 году издательством Gnome Press. «Дед Айзека Азимова был невысокого роста, подвижный, очень набожный. Читать онлайн книгу «Конец вечности» автора Айзека Азимова полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. У Азимова джоранумиты начинали со сравнительно мирных акций протеста, демонстраций, митингов и флешмобов.

айзек азимов

Почему фанаты книг «Основание» ненавидят телесериал Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Айзека Азимова — ученого и писателя, влияние которого на жанр научной фантастики невозможно переоценить.
Технологии на замену таланту? Как Айзек Азимов описал образование будущего Айзек Азимов (Isaac Asimov).
Айзек Азимов — последние новости американский писатель-фантаст и популяризат.
35 лет назад фантаст Айзек Азимов предсказал, что случится в 2019 году - Лайфхакер Вопреки поздним утверждениям Айзека Азимова, будто первоначальной семейной фамилией была «Озимов», все оставшиеся в СССР родственники носят фамилию «Азимов».

АЙЗЕК АЗИМОВ: «МОИ РЕКОРДЫ НЕ ПОБЬЕТ НИКТО»

По правде говоря, я и обычный роман не смог бы написать, потому что не обладаю достаточными знаниями человеческого "материала". Я исключительно скрупулезно описываю то общество, в котором живут и действуют мои персонажи. Это отнимает много места, вот у меня и нет возможностей подробнее останавливаться на характеристике моих героев. Как бы вы ответили? Отвечая в его тональности, могу сказать, что воображение - последний шанс невежды. Первым писателем, которому удалось зарабатывать на жизнь сочинением научной фантастики, был Жюль Верн. Но самым великим я считаю Уэллса. Кое-кто считает, что моя "Трилогия "Фонда" - образец современной фантастики. Лукас вдохновился этим произведением и создал свои "Звездные войны". Как правило, они сделаны безупречно с точки зрения технической, но довольно инфантильны с точки зрения содержания, сюжетной линии.

Что в общем-то может быть и правильно: ведь они рассчитаны на детей - а в каждом из нас сидит ребенок. А многие футурологи являются еще и авторами удивительных предсказаний. Еще в XVII веке он написал рассказ, где говорилось о ракетах, с помощью которых можно полететь на Луну. Гениальность писателя-фантаста не в том, чтобы предсказать какое-то открытие, а в том, чтобы вдохновить ученых и конструкторов, направить их поиски в какое-то определенное русло. Все великие ученые, занимавшиеся космосом, начиная от фон Брауна, в молодости увлекались Уэллсом. Многие сегодняшние ученые, которые занимаются роботикой, говорили мне, что эта книга стала для них стимулом в работе.

Да и кто ответит? Вот если только он. Загадочный для меня до сей поры Айзек….

Среди наиболее известных произведений писателя - романы " Стальные пещеры " 1954 , " Конец вечности " 1955 , " Обнаженное солнце " 1957 , " Сами боги " 1972 , грандиозный цикл " Основание " или " Академия ", 1963-1986 , а также серия рассказов, в которых впервые сформулированы знаменитые три закона роботехники. Также достаточно популярны цикл о похождениях галактического плейбоя Лакки Старра и детский цикл о приключениях робота Норби.

Автор пятиста произведений, в основном художественных и научно-популярных в самых разных областях — от астрономии и генетики до истории и литературоведения. Многократный лауреат премий «Хьюго» и «Небьюла». В англо-американской литературной традиции Айзека Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном относят к «Большой тройке» писателей-фантастов. Азимов резко отрицательно и подчеркнуто заносчиво относился ко всему, что считал ненаучным. В число своих «идейных врагов» записывал он, конечно, и астрологию. Вниманию широкого читателя предлагаются выдержки из научно-популярного сочинения А. Азимова «Звезды на своем пути» 1971 , изданного у нас как «Земля и космос. От реальности к гипотезе» 2004. Ко времени, когда астрология стала популярной в Древней Греции , Солнце во время весеннего равноденствия находилось в созвездии Овна. В то время Солнце проходило созвездие Овна с 20 марта по 19 апреля. Астрологи нашего времени следует грекам, отводя созвездию Овна тот же временной промежуток. Но конечно, за два тысячелетия Солнце в момент весеннего равноденствия переместилось в созвездие Рыб; однако современные астрологи полностью игнорируют тот факт, что ныне созвездия совершенно не соответствуют приписываемым им временным промежуткам. И с этим ничего не поделаешь, ведь преимущество мистицизма в том, что, не имея под собой логического обоснования, он не может быть опровергнут даже тем, что количество нелепостей в нем все время увеличивается. Именно в этом смысле мы вошли в эру Водолея» с. Это совершенно ясно! Я читал, что в Соединенных Штатах пять тысяч астрологов и что десять миллионов человек безоговорочно верят в астрологию. Было время, когда я мог просто не обратить на это внимания и сказать: «Ну, то, что один американец из двадцати легковерен и прост, это для меня не так уж и важно».

Сообщить об опечатке

  • Каким 2019 год видел Айзек Азимов | Gadgets News
  • Публикация 2 января. Айзек Азимов: maysuryan — LiveJournal
  • Доктор наук в мире ярких обложек
  • Другие публикации
  • Asimov Isaac

Премьера сериала по «Основанию» Айзека Азимова состоится 24 сентября

«Основание» – научно-фантастический роман американского писателя Айзека Азимова, впервые опубликованный в 1951 году издательством Gnome Press. А что интересного из жизни Айзека Азимова известно именно вам? С вами был интернет-магазин «1С Интерес» – следите за новостями, обзорами, читайте и смотрите то, – что вам. Последние новости с тэгом айзек азимов. Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Айзека Азимова — ученого и писателя, влияние которого на жанр научной фантастики невозможно переоценить. Уже в Бруклине Исаак Юдович Озимов стал Айзеком Азимовым (Isaac Asimov) из-за ошибок, случайно допущенных отцом в документах. Абонемент художественной литературы подготовил книжную выставку к юбилею американского писателя-фантаста Айзека Азимова.

Почему фанаты книг «Основание» ненавидят телесериал

Посмотрите на цифровое искусство, которое сделали на основе анализа книг Айзека Азимова. Снова появились слухи о том, что популярная серия книг Айзека Азимова может стать сериалом. Вы знаете американского фантаста Айзека Азимова как создателя трех законов робототехники. Foundation, Apple TV+'s adaptation of the Isaac Asimov novel series of the same name, first aired in 2021, with two season currently complete and a third on the way. В 1942 году писатель-фантаст Айзек Азимов представил три закона робототехники, которые сегодня применимы к ИИ. одна из самых больших жемчужин мировой научно-художественной фантастики.

Творческий путь Айзека Азимова: 100 лет знаменитому фантасту

7 фактов об Айзеке Азимове и его книгах | Онлайн-журнал Эксмо Айзек Азимов с наградой «Небьюла» («Троицкий вариант» №1, 2020).
Айзек Азимов (02.01.1920) - сценарист, актер, последние новости, актуальная информация Айзек Азимов – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация.

ОСТАВЬТЕ ВАШ ВОПРОС РАВВИНУ

  • Айзек Азимов предсказал будущее - ReadRate
  • Что не сбылось (но, возможно, ещё сбудется)
  • Автор: Азимов Айзек | новинки 2024 | книжный интернет-магазин Лабиринт
  • Правила комментирования

Доктор наук в мире ярких обложек

  • 5 причин, почему фантастика Айзека Азимова остается актуальной и сегодня | MAXIM
  • 5 причин, почему фантастика Айзека Азимова остается актуальной и сегодня
  • Азимов 2024 | ВКонтакте
  • 35 лет назад фантаст Айзек Азимов предсказал, что случится в 2019 году

Айзек Азимов издевается над астрологией

Именно по дороге на очередную встречу с Кэмпбеллом молодой писатель придумал рассказ, из которого впоследствии вырастет цикл «Основание». Источником вдохновения для Азимова послужил классический труд историка Эдварда Гиббона «История упадка и разрушения Римской империи». Писатель тоже решил рассказать о смутных временах могущественной империи, но не земной, а космической. Рассказ, давший рождение «Основанию», повествовал о колонистах планеты Терминус, которые стремятся создать энциклопедию галактических знаний. Правда, миссия энциклопедистов оказывается под угрозой из-за того, что галактическая империя, существовавшая много столетий, начинает распадаться. И это сулит всему человечеству начало новых темных веков. К концу рассказа выясняется, что разработка энциклопедии — лишь прикрытие для куда более амбициозного проекта, призванного сократить период галактической смуты. Ученый Гэри Селдон создал науку психоисторию, которая позволяет предсказывать, как будет развиваться человеческий социум, и заранее просчитал неизбежное падение империи.

Придя к выводу, что предотвратить катастрофу невозможно, Селдон разработал долгоиграющий и многослойный план, как минимизировать негативные последствия крушения державы, объединившей бесчисленное количество миров. План этот переживет своего создателя на многие века, и на протяжении цикла мы видим, как сформированная Селдоном организация Основание сталкивается с теми или иными кризисами в разные эпохи. И перед читателями, и перед героями не раз встает вопрос: действительно ли Селдону удалось предусмотреть все проблемы, которые могут возникнуть на пути у человечества? Или однажды оно окажется перед лицом непредвиденной катастрофы, справиться с которой психоистория не поможет? В 1951 году ранние истории об Основании, дополненные рассказом о самом Селдоне, впервые были опубликованы в одном томе. В следующие два года последовательно увидели свет романы «Основание и Империя» и «Второе Основание», которые вместе образовали классическую трилогию. В ней нет того, что обычно ассоциируется с космической фантастикой — масштабных битв, приключений на экзотических планетах или столкновений с инопланетянами.

Книги Азимова предлагают вдумчивые истории о том, как умные мужчины, полагаясь на интеллект и науку, находят способ справиться с конфликтами и проблемами, терзающими человечество. Но вот тем, кто любит жанр за идеи и ищет в нем пищу для ума, мало какие книги могут дать так много, как «Основание». Недаром оно оказало огромное влияние не только на фантастику — многие вселенные, такие как «Дюна», «Звездный путь» или «Звездные войны», чем-то да обязаны книгам Азимова, — но и на реальный мир. Например, нобелевский лауреат по экономике Пол Кругман признавался, что решил заняться наукой именно из-за книг Азимова. Долгие годы «Основание» оставалось трилогией, но в 80-х годах из-за настойчивых просьб фанатов и внушительного аванса от издательства Азимов вернулся в созданный им мир.

Важный побочный продукт, мобильный компьютеризированный объект или робот, уже вовсю шагает по промышленности и в следующем поколении проникнет в дом. Сопротивление этому процессу неизбежно, но если новая Луддитская революция успеха не достигнет, то этот марш продолжится. Растущая сложность общества сделает невозможным существование без компьютеров; те части мира, которые отстанут в этом отношении, будут страдать, а их правительства будут стремиться к компьютеризации так же, как сегодня к вооружению. Непосредственным эффектом усиления компьютеризации будет, конечно, полное изменение наших рабочих привычек. Подобное случалось и раньше. Трудовые задачи, которые исчезнут, как правило, будут относиться к канцелярским вопросам и сборочным работам — достаточно простым, повторяющимся и тупым, чтобы угнетать тонко уравновешенные умы несчастных, тратящих на них целые годы своей жизни людей, и при этом достаточно сложным на данный момент для любой некомпьютеризированной машины. Это то, где компьютеры и роботы возьмут верх — для этого они подходят идеально. Новые задачи неизбежно будут включать в себя проектирование, производство, установку, обслуживание и ремонт компьютеров и роботов, а также понимание и внедрение целых новых отраслей промышленности, которые эти «интеллектуальные» машины сделают возможными. Это означает, что должно произойти огромное изменение в характере образования и всё население должно стать «компьютеризированным», то есть обученным работе с «высокотехнологичным» миром. Тем, кого обучить не удастся, придётся искать себе другое полезное дело или соглашаться на небогатое соцобеспечение правительства.

Кроме того, им созданы «путеводители» по мирам Байрона , Мильтона, Шекспира и Библии, в которой он отлично ориентировался, хотя и считал себя атеистом. Благодаря авторским гонорарам в последние годы Азимов наконец смог полностью посвятить себя художественной литературе и был очень этому рад. Коллеги-писатели в шутку называли его «человеком — пишущей машинкой» из-за того, что он работал по 14 часов в сутки, набирая текст со скоростью около 90 слов в минуту. В одном из последних интервью «король научной фантастики» признавался: В пятидесятых годах, когда дети были маленькими, а я зарабатывал на жизнь преподаванием, я написал 32 книги, в шестидесятых — 70, а в семидесятых, сосредоточив все свое внимание на писательской деятельности, — 109. А вот за последнее десятилетие количество написанных книг перевалило за 200 — я начал, наконец-то, работать всерьез. Мало кто знает, но Азимов был автором не только научных работ и фантастических произведений. Среди его книг были стихи, юмористические сборники и даже рассказы о Бэтмене и Шерлоке Холмсе. А детский цикл романов о маленьком роботе Норби анаграмма к имени дочери Робин был создан им в соавторстве со второй женой Дженнет — успешным психиатром и писательницей.

Предубеждение против роботов? Другой аспект и потенциальный недостаток трех законов в очевидном шовинизме —предположение о том, что роботы должны оставаться, несмотря на их превосходящую мощь, в подчинении у человека, человеческих потребностей и приоритетов. Три закона робототехники были созданы, чтобы поддерживать именно такой общественный порядок». Хельм смотрит на эту проблему немного по-другому, утверждая, что если мы окажемся в такой ситуации — это само по себе будет свидетельством того, что мы зашли слишком далеко. И в отличие от фильмов или книг, в которых создатели искусственного интеллекта «случайно» приходят к разумным машинам, я не верю, что в реальном жизни это может случиться. Для этого понадобится слишком много усилий и знаний. И большинство разработчиков ИИ — этически подкованные люди, поэтому они будут избегать создания того, что философы называют «морально значимыми существами». Особенно когда они с легкостью могут создать продвинутую машину, которая не будет обладать этическими задатками». Хельм не обеспокоен необходимостью разработки асимметричных законов, регулирующих значимость роботов по сравнению с людьми, утверждая и надеясь , что будущие создатели искусственного интеллекта будут опираться на некоторые этические ограничения. Я хотел бы думать, что никто этого не сделает. Думаю, большинство людей тоже. Но неизбежно появится некий дурак, жаждущий известности первопроходца, даже если это неэтично и глупо». Три закона робототехники 2. Учитывая очевидные недостаки трех законов робототехники Азимова, ресурс io9 задался вопросом: можно ли их исправить или внести доработки? На самом деле, многие писатели-фантасты многократно пытались сделать это, внося поправки в течение многих лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий