Баб-эль-Мандебский пролив взято с ки.
Война в Красном море
Грозиться перекрыть пролив ещё не значит на самом деле его перекрыть (тем более что такому действию будут необыкновенно сильно мешать саудиты и члены коалиции). Баб-эль-Мандебский является широким проливом между африканским континентом и юго-западным побережьем Аравийского полуострова. В 14 морских милях юго-западнее города Эль-Муха в Йемене судно атаковали дважды. Пролив, расположенный между Йеменом на Аравийском полуострове и Джибути и Эритреей в районе Африканского Рога Баб-эль-Мандеб (арабский: باب المندب, букв.
В Госдуме объяснили, почему Запад заколотит Баб-эль-Мандебский пролив
Остров Перим делится на два Большой и Малый проход. Баб-эль-Мандебский пролив в зимний период имеет поверхностное течение, которое перемещает менее соленую воду в Красное море. В очень глубоких слоях движутся объемы с весьма соленой водной массой из Красного моря. В летние месяцы происходит вытекание соленых водных масс из Красного моря.
Предполагается, что в то время океаны были намного ниже, а проливы были намного мельче или суше, что позволило провести серию эмиграций вдоль южного побережья Азии.
Согласно традиции эфиопской православной церкви Тевахедо , пролив Баб-эль-Мандеб был свидетелем самых ранних миграций семитских геев носителей языка в Африку, происходивших c. Аксумское царство было крупной региональной державой Африканского Рога. Она расширила свое правление через пролив с завоеванием Химьяритского королевства незадолго до возвышения ислама. Британская Ост-Индская компания в одностороннем порядке захватила остров Перим в 1799 году от имени своей Индийской империи.
Правительство Британии вновь подтвердило свои права собственности в 1857 году и возвело там маяк в 1861 году, используя его для управления Красным морем и торговыми путями через Суэцкий канал.
В Баб-Эль-Мандебском проливе терпело бедствие большое количество судов Впрочем, некоторые историки уверены, что всё гораздо проще. Выгодное положение пролива в качестве торгового пути всегда привлекало тех, кто этим путём хотел обладать. В результате в этих местах постоянно возникали кровавые стычки. Отсюда и скорбь. История открытия Считается, что первые люди проплывали по проливу ещё 130 тыс лет назад. Они достигли Индийского океана и стали предками папуасов и маланезийцев. Через некоторое время первые поселенцы достигли и Австралии.
Впрочем, через пролив происходило расселение человечества из Африки и в другую сторону. Примерно 50 тыс. Географически канал был открыт, скорее всего, древними египтянами. Есть сведения, что одна из их экспедиций вышла из Суэцкого залива, миновала Красное море и, в конце концов, оказалась в Аденском заливе. Без прохождения пролива, о котором идёт речь, это сделать было бы невозможно. Географически канал был открыт древними египтянами А вот европейцы припозднились — они оказались в здешних местах только в XVI веке. Португальский адмирал Альфонс де Альбукерки добрался до Перима, высадился на острове и обследовал его. Португальцы, сразу осознав важность пролива в торговом отношении, первыми развязали здесь и серию войн.
Во времена расцвета Оттоманской империи эту водную артерию контролировали турки. Потом пролив взяли под опеку французы и господствовали в этих местах почти до начала XIX века. После них выгодный торговый путь перешёл во владение Ост-Индийской компании. Британцы были здесь хозяевами до 1967 года. И только потом восточные берега пролива стали принадлежать Йемену, когда это государство обрело независимость. Сегодня Баб-эль-Мандебский пролив — важнейшая часть транспортных торговых артерий планеты. Через него танкеры доставляют нефть из Персидского залива в Европу. А европейские суда имеют возможность за относительно короткое время попадать в Индию, Юго-Восточную Азию и Австралию.
Климат и погода, географическое положение Места здесь жаркие, снежной зимы нет и в помине. Но муссоны с Индийского океана делают воздух относительно прохладным. Правда, и очень влажным тоже.
Боевики-хуситы атакуют все больше и больше торговых судов в Красном море — особенно те суда, которые, по их утверждениям, связаны с Израилем, называя эти действия «ответом на войну в секторе Газа». Разумеется, ничего общего с борьбой за Газу или Палестину такие атаки не имеют, но лишь обычный террор, который затрагивает все торговые цепочки планеты, а не только Израиль. В свою очередь все международные перевозчики пообещали приложить все возможные усилия, чтобы в предновогодние дни не допустить разрушения логистической цепочки поставок и сохранить тем самым стоимость сырья и товаров.
В Красном море повреждены кабели связи между Европой, Азией и Африкой
На ней было сделано несколько важнейших для понимания перспектив развития войны на всём Ближнем Востоке заявлений. В частности, министр обороны Йемена, генерал-майор Мухаммад Насер аль-Атфи, заверил, что «наше стратегическое оружие сдерживания и его дальность действия намного превосходят ожидания противника. И перед нами нет красных линий». А командующий ВМС этой страны, контр-адмирал Мохамед Фадл Абдель Наби, публично предупредил врагов хуситов, персов и палестинцев: «Если война [в Секторе Газа] не прекратится - готовьтесь к настоящему каменному веку!
Определённые догадки напрашиваются, если принять во внимание продолжение речи командующего ВМС Йемена: «Военнослужащие Военно-морских сил имеют полную готовность и волю к расширению сферы морских сражений в случае, если на это будет отдан приказ. Для этого военные моряки долго набирались опыта, совершенствовали свои навыки и боевые возможности в морских глубинах». Поскольку в распоряжении Абдель Наби нет ни единой подводной лодки, из этих его угроз, по логике, могут следовать только два варианта.
Первый - тайное минирование самыми кустарными допустим, с помощью водолазов или рыбацких лодок , но оттого не менее эффективными способами международных морских путей в Баб-эль-Мандебском проливе, Красном и Аравийском морях. Больших расходов или организационных усилий от хуситов это не требует. Ведь давно известно, что любое минное оружие - арсенал бедных.
Но оно же - палка о двух концах. Ибо массированное применение морских мин будет означать полное воспрещение на неопределённое время прохода любых торговых судов вблизи йеменских берегов. В том числе и под флагами стран, дружественных по отношению к Йемену или нейтральных по отношению к нему же.
Экономический ущерб для всех будет огромным. Как следствие, возможны вероятные негативные военно-политические последствия для самой Саны. Второй вариант подводной войны, который рассматривается, более реалистичен и безопасен для хуситов.
Хотя он и может быть сокрушительным, но абсолютно бескровным для всех. Вполне возможно, что на самом деле на коллегии Минобороны Йемена обсуждались операции по преднамеренному повреждению важных для Запада оптоволоконных кабелей связи, которые проходят по дну Баб-эль-Мандебского пролива из Индийского океана в сторону Красного моря и Суэцкого канала, а затем в Европу и США. Эти угрозы хуситского военного командования не могли остаться без внимания, прежде всего со стороны американцев.
Так и произошло. В середине февраля американский журнал Foreign Policy опубликовал предупреждение о том, что «Ансар Алла» может атаковать подводные телекоммуникационные кабели, включая интернет-кабели, которые проходят через Красное море и соединяют Азию с Европой. Сообщение об этом появилось после того, как один Telegram-канал, связанный с хуситами, опубликовал карту подводных кабелей, проходящих через Средиземное, Красное, Аравийское моря и Персидский залив.
Еще один контейнерный перевозчик отказался отправлять суда через Суэцкий каналЧитать подробнее Данные о том, корабли каких стран могут принять участие в операции, пока не раскрывается. Как сообщило 16 декабря издание Bild, Германия в начале следующего года также собирается отправить в южную часть Красного моря фрегат F221 Hessen для совместных действий с западными партнерами по защите торгового судоходства.
Помимо этого, рассуждает депутат, стоит ожидать реанимирования резервного источника нестабильности на этом важнейшем для всей мировой торговли судоходном участке в лице немного несправедливо забытых сомалийских пиратов.
В результате этих действий почти все крупнейшие мировые компании, занимающиеся международными морскими перевозками, развернули суда из Индийского океана и направили их в обход Африки, что удлиняет маршрут примерно на 18—20 дней пути и удорожает стоимость перевозок и их страховку. Ведущие страховые компании отказываются страховать суда с маршрутом через Баб-эль-Мандебский пролив. В Израиле порт Эйлат, который находится в Красном море, фактически прекратил свою работу, нагрузка на порт Ашдода и на порт Хайфы также значительно снизилась. Соединенные Штаты Америки начали подводить свои военные корабли, находившиеся в регионе, из Персидского залива и из Средиземного моря, в Красное море и в Аденский залив. Также США объявили о начале операции «Страж процветания» для разблокирований Красного моря и создании коалиции стран для выполнения этой цели, в которую вошли Великобритания, Франция, Испания, Нидерланды, Канада, Норвегия, Италия, Бахрейн и Сейшельские острова.
Понятно, что ни Бахрейн, ни Сейшельские острова не являются великими морскими державами, это — порты и пункты снабжения и базирования. Причём, в самом Бахрейне, находящемся в Персидском заливе, внутренняя обстановка крайне непростая — большинство населения этого государства — шииты, которые требуют объединения с Ираном и ненавидят правящую монархию. Обычно из-за этого руководство Бахрейна во внешней политике ведёт себя крайне сдержанно. Руководство Йемена уже выступило с заявлением по поводу создания этой коалиции, в которой сформулировало обещание ответных мер, в том числе военного характера, всем странам, вошедшим в эту коалицию, сделав отдельное заявление в адрес Бахрейна с угрозой поразить его нефтедобывающие комплексы.
Кто оборвал интернет-кабели стратегического значения в Баб-эль-Мандебском проливе?
Через Баб-эль-Мандебский пролив в обоих направлениях ежедневно проходит около 4,7 млн. баррелей нефти. Прямые эфиры где Баб-эль-Мандебский пролив транслируется прямо сейчас (2024), а невдалеке есть: Перим, Таджура (город и Джибути). Грозиться перекрыть пролив ещё не значит на самом деле его перекрыть (тем более что такому действию будут необыкновенно сильно мешать саудиты и члены коалиции). Баб-эль-Мандебский пролив — южный вход в Красное море, которое соединяется с Суэцким каналом.
Евросоюз 19 февраля начнёт операцию Aspides в Красном море
С одной стороны, стратегический Баб-эль-Мандебский пролив, а за ним большая база НАТО в Джибути. В 14 морских милях юго-западнее города Эль-Муха в Йемене судно атаковали дважды. В последние месяцы были повреждены четыре из как минимум 15 кабелей, проходящих через Баб-эль-Мандебский пролив в южной части Красного моря — эти кабели обеспечивают связь Европы с Азией и пропускают до 17 % всего мирового интернет-трафика.
Проливы мира
В Красном море повредили подводные кабели, на которые приходятся 17 % мирового интернет-трафика | Баб-эль-Мандебский пролив с островом Перим вдалеке Расстояние в поперечнике составляет около 26 километров (14 миль) от Рас-Менхели в Йемене до Рас-Сияна в Джибути. |
Хуситы перерезали главный торговый маршрут между Азией и Европой. Чем грозит блокада Красного моря? | Баб эль мандебский пролив, стратегически важный морской путь между Африкой и Азией, в последнее время столкнулся с рядом проблем, из-за которых был вынужден закрыться для международного судоходства. |
Баб-эль-Мандебский пролив прямо сейчас — ближайшие трансляции | Баб-эль-Мандебский пролив. |
Сомалийские пираты перебрались в Баб-эль-Мандебский пролив | описание, координаты, фотографии, отзывы и возможность найти это место в (Джибути). |
Журнал Международная жизнь - Нефть: опасные игры, опасные связи | Почти сразу же первые четыре кабеля в Баб-эль-Мандебском проливе вышли из строя. |
Местонахождение Баб-эль-Мандебского пролива
Баб-эль-Мандебский пролив расположен в Южной Аравии и соединяет Красное море с Голубой эстуарий. Решения контейнерных линий связаны с обстрелами судов в Баб-эль-Мандебском проливе и Аденском заливе со стороны контролируемого хуситами Йемена. Баб-эль-Мандебский является широким проливом между африканским континентом и юго-западным побережьем Аравийского полуострова. Государство находится на входе в Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Красное море и Аденский залив и отделяющий Аравийский полуостров от Африки.
Пролив Баб-эль-Мандебский
Баб-эль-Мандебский пролив: где находится, что соединяет, история открытия. Баб-эль-Мандебский пролив связывает между собой Аденский залив и Красное море. ВМС Йемена начали минирование вод Баб-эль Мандебского пролива и Красного моря, утверждает ряд российских телеграм-каналов. Поэтому ситуация – что вокруг Баб-эль-Мандебского пролива, что вокруг пролива Ормузского – сейчас столь накалена. 19 дек 2023. Пожаловаться. Баб-эль-Мандебский пролив — южный вход в Красное море, которое соединяется с Суэцким каналом. Сейчас через пролив проходит около 12% мировой торговли, включая 30% мировых контейнерных перевозок. Повстанцы-хуситы с ноября атакуют торговые суда в Баб-эль-Мандебском проливе из солидарности с ХАМАС.
Баб-эль-Мандебский пролив: географическое положение и важность
В Госдуме объяснили, почему Запад заколотит Баб-эль-Мандебский пролив Депутат Госдумы: Запад заколотит Баб-эль-Мандебский пролив 17 января 2024 08:40 Печать Иллюстрация: REX Запад заколотит Баб-эль-Мандебский пролив, а также и внезапно пересохший Панамский канал из-за последующим за этим витке инфляции и росте цен на энергоносители. И любая попытка мирного урегулирования ситуации в Красном море будет немедленно блокироваться очередными военными провокациями со стороны США, Британии и других участников сложившейся вокруг этого вопроса коалиции, которые будут имитировать удушающие хуситов приемы, на самом деле играясь с ними в легкое прикусывание, допускает Селезнёв.
История открытия О существовании пролива было известно еще в древние времена. Как утверждают историки, первые люди пересекали Баб-эль-Мандеб около 130 тыс. Они двигались в направлении Индийского океана и являлись предками нынешних австралийцев, маланезийцев и папуасов. Примерно 80 тыс. Первые исторические открытия в области Красного моря принадлежат египтянам. Баб-эль-Мандебский пролив был обнаружен в XXVI столетии до нашей эры, когда египетская экспедиция отправилась из Суэцкого залива на юго-восток, прошла вдоль побережья Красного моря и вышла в Аденский залив. Европейцы появились в проливе только в XVI веке. В 1513 году здесь побывал португальский адмирал Альфонс де Альбукерки, который произвел высадку на остров Перим. Во времена Оттоманской империи на водоеме закрепились турки, а вплоть до конца XVIII столетия проход через пролив контролировали французы.
С 1799 года на Баб-эль-Мандебе царствовала британская Ост-Индская компания.
Будущим лидерам 6-го технологического уклада нужен контроль над гигантскими объемами энергетических ресурсов. Для конструкторов Будущего это уже ясно, как Божий день.
Задача в том, что стартовать надо прямо сейчас, чтобы потом не оказаться «вне игры». Приз гонки — эксклюзивное обладание супер-технологиями XXI века. Похоже, что англосаксы участники объединения «Пять глаз» увидели эти возможности, и вся их политика уже разворачивается именно в то русло, двигаясь по которому, как они предполагают, быстрее всего можно добиться результата, то есть — обогнать любых конкурентов и спустя всего несколько лет выйти на недосягаемые для других позиции, откуда диктовать миру свои условия.
Трамп понимает эти тенденции и дал «добро» на резкое увеличение добычи нефти и газа на территории США, прежде всего — на шельфе. И не факт, что — на экспорт. Это, кстати, один из пяти ключевых пунктов программы администрации Трампа в области подъема экономики страны.
Занятно видеть, что этот разворот Трампа к нефтедобыче в США происходит на фоне местной дискуссии по поводу уровня цен на нефть: одни убеждены, что для США выгодна дорогая нефть, чтобы получать прибыли; другие, что дешевая, которая необходима для подъема своей экономики. Но ни одни, ни другие не ставят под сомнение необходимость развития собственной добычи и экспорта. Трамп даже заявил, что хочет видеть США нефтяной сверхдержавой.
Ну, и кто после этого будет назван «мировой бензоколонкой»? И потому внезапно вспыхнувший конфликт между Канадой и Саудовской Аравией мы можем с большой долей вероятности отнести к тому, что Канада, скромно стоявшая в стороне и не «высвечивавшая» своими возможностями, поняла, что пора бросаться в атаку, иначе позиции в мировом нефтяном бизнесе у неё станут совсем не перспективными. Там — американцы давят на Китай и Иран 6-е и 7-е место.
А Венесуэла просто под ударом — уже на президента ударные беспилотники нацеливают. Канада же, хоть и 5-я, при этом раскладе как-то затерялась. Вот и удумали там провести политическую атаку на конкурента — Саудовскую Аравию, напомнив о своем месте в мировом нефтяном рейтинге.
Давненько Канада не бывала в центре мировой политики… Ни с того, ни с его вдруг Канада подвергла резкой критике ситуацию с «правами человека» в Саудовской Аравии. В Оттаве местный МИД в лучших худших? В Эр-Рияде без долгого размышления приняли ответные меры — королевство отзывает своего посла из Оттавы, а посла посла!
Канады в КСА объявляют — редкий случай в дипломатической практике — «персоной нон грата» и дают 24 часа на сборы. Более того, Саудовская Аравия объявляет о том, что она «замораживает все торговые и инвестиционные транзакции с Канадой», а это — миллиарды. В чем виден смысл этого обострения?
В Оттаве — после того, как получили «букет комплиментов» от Трампа, похоже, посоветовались с товарищами из Лондона, откуда Королева Великобритании правит Канадой, и пустились в неизведанный путь нефтяных сражений. Эта ситуация, в какой-то степени, и демонстрация британского флага, и его заявка поучаствовать в будущем разделе-переделе мирового энергетического рынка, не имея по факту на руках серьезных месторождений нефти и газа в самой Британии. Всегда считал лидеров Британии умнейшими людьми и прекрасными стратегами, хоть они все и русофобы.
Тем интереснее иметь дело с профессионалами глобальной Большой Игры. И причем здесь Баб-эль-Мандеб, спросите? Чуть-чуть наберитесь, пожалуйста, терпения.
Про канадскую политику на Ближнем Востоке лучше всего расскажут слезы министра иностранных дел Страны кленового листа Христи Фриланд, которая назвала агентов западной спецуры из организации «Белых касок» в Сирии «группой героических людей». Конечно, что касается Канады, то те, кто занимаются в Сирии подрывной деятельностью и диффамацией, а также координацией своей работы с исламистами-боевиками из ИГИЛ и «Ан-Нусры», это — её, канадские герои. Правда, потом выступила с критикой в адрес России за то, что Москва, якобы, занимается «пропагандой» против деятельности такой «честнейшей» и неполживой организации, как «Белые каски»: «Белые каски» провели очень важную работу, но, очевидно, это одна из причин, почему против них со стороны режима Асада и со стороны России ведется столь негативная пропаганда».
Только что в одном из схронов «Белых касок» при границе с Израилем сирийцы нашли оружие, которое произведено в США и Израиле, а также продукты питания и медицинские препараты, часть из которых — также израильского производства. Вот, Вам, несколько штрихов к политике Канады. Заметим, что они с Саудитами одно время дружно работали на свержение Асада, но… времена меняются, и вдруг канадские официальные лица озаботились «защитой прав человека» в Саудовской Аравии.
Самое анекдотичное в начавшейся истории разрыва Оттавы с Эр-Риядом и неизвестно, кто в этой игре получит больше вистов это то, что — на секундочку — Саудовская Аравия с 2015 года возглавляла Комитет ООН по правам человека. Тем более эта тема интересна тем, что ещё одна территория бывшей Британской Империи — Новая Зеландия, которой по сей день командует Её Величество Королева Великобритании, возбудилась синхронно с Канадой.
Этот пролив является неотъемлемой частью маршрута, который связывает различные части света и обеспечивает глобальную экономическую интеграцию. Африканский континент и Саудовская Аравия Саудовская Аравия, расположенная на Аравийском полуострове, является ключевым государством в регионе. Она граничит с Йеменом на юге, а Баб-эль-Мандебский пролив служит границей между ними. Баб-эль-Мандебский пролив — это морской путь, соединяющий Красное море с Аденским заливом, частью Аравийского моря. Он имеет стратегическое значение для международной торговли и судоходства, так как через него проходит большой объем товаров и судов. Пролив является одним из самых узких морских путей на планете и имеет длину около 30 километров. Он отделяет африканский континент от аравийского полуострова и играет важную роль в торговых и морских коммуникациях в регионе.
Баб-эль-Мандебский пролив также является потенциальной зоной конфликта и безопасности, так как он расположен рядом со стратегически важными регионами, включая Йемен и Голубое и Красное моря.
Где находится Баб-эль-Мандебский пролив?
От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.
Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.
То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.
А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.
Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов.
Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности.
В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости».
Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными». Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве. Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости».
Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке. Подозреваемого зовут Джумохон Бегиджонович Курбонов, это уроженец города Пархор, 2003 года рождения, он также является гражданином Таджикистана, сообщил источник РБК. Ему вменяется статья «Совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку».
Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта. По его словам, злоупотребление алкоголем и курение вкупе с меньшей приверженностью заботе о своем здоровье сокращают продолжительность жизни российских мужчин, передает ТАСС. Также министр подчеркнул, что вопросы мужского здоровья являются одним из приоритетов государственной политики. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что по итогам 2023 года в России продолжительность жизни выросла до 73,5 лет.
Ван И заявил, что Вашингтон не должен «подавлять развитие Китая и переступать красные линии, когда речь идет о суверенитете, безопасности и интересах развития Китая». Он заявил, что сотрудничество двух стран приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт — к обоюдному проигрышу. Негативные факторы в китайско-американских отношениях по-прежнему усиливаются, поскольку США продолжают попирать законные права Китая на развитие, сказал Ван И. В среду Блинкен прибыл в Шанхай, начав свой рабочий визит в Китай.
Его встречал председатель Шанхайского партийного комитета Чэнь Цзинин. Встреча главы Госдепа китайской стороной оказалась весьма сдержанной. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты».
В свое время, плавание по нему, было настоящим испытанием для мореплавателей. Сегодня пролив представляет серьезное стратегическое и экономическое значения для всей земли. Это связано с тем, что через него пролегает немало экономических и транспортных путей, соединяющих между собой различные части мира.
Из повреждённых линий наиболее важной является ААЕ-1 — её длина составляет около 24 850 км, и она соединяет Юго-Восточную Азию с Европой. У хуситов, по некоторым сведениям, нет подводных аппаратов, необходимых для повреждения кабелей, но в некоторых местах линии связи пролегают на глубине 100 м, что допускает возможность воздействия на кабели без современных технических средств.
Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
География Баб-эль-Мандеб выступает в качестве стратегического связующего звена между Индийский океан , а также Красное море и Суэцкий канал. Остров Перим делит пролив на два канала, из которых восточный, известный как Баб Искендер пролив Александра , имеет ширину 2 мили 3 км и 16 саженей 30 м в глубину, в то время как западный, или Дакт-эль-Маюн , имеет ширину около 16 миль 25 км и глубину 170 саженей 310 м. Рядом с побережьем Джибути находится группа небольших островов, известных как « Семь братьев ». В восточном русле есть поверхностное течение внутрь, но сильное подводное течение снаружи в западном русле. История Потоки нефтепродуктов и сжиженного природного газа через пролив, 2014—2018 гг. В течение последних 100 000 лет эвстатические колебания уровня моря приводили к попеременному открытию и закрытию проливов.
Предполагается, что операция пройдёт в зоне Баб-эль-Мандебского и Ормузского проливов, в Аденском заливе, международных водах Красного и Аравийского морей, Оманском и Персидском заливах. Участвовать в операции будут корабли, добровольно предоставленные странами ЕС. Сделать это уже согласились Германия и Бельгия.
Они продолжают осуществлять ракетные обстрелы и захватывают корабли с середины ноября. Теперь логистика этих компаний сильно усложнится. Избегая проход через Баб-эль-Мандебский пролив в сторону Суэцкого канала, суда будут вынуждены идти более длинными маршрутами. Например, вокруг Африки.
В пятницу, 15 декабря, советник по нацбезопасности США Джейк Салливан заявил, что судоходство в Красном море имеет жизненно важное значение для транспортировки нефти и товаров. Поэтому Пентагон рассматривает возможность нанесения удара по военным объектам мятежников-хуситов в Йемене в ответ на участившиеся нападения. Комментирует главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко: — Они обеспечивают не меньше трети перевозок из Азии в Европу и обратно. Естественно, это каким-то образом должно повлиять.
Но тут прежде всего я не понимаю, почему так торопятся эти крупнейшие компании.
В результате этих действий почти все крупнейшие мировые компании, занимающиеся международными морскими перевозками, развернули суда из Индийского океана и направили их в обход Африки, что удлиняет маршрут примерно на 18—20 дней пути и удорожает стоимость перевозок и их страховку. Ведущие страховые компании отказываются страховать суда с маршрутом через Баб-эль-Мандебский пролив. В Израиле порт Эйлат, который находится в Красном море, фактически прекратил свою работу, нагрузка на порт Ашдода и на порт Хайфы также значительно снизилась.
Соединенные Штаты Америки начали подводить свои военные корабли, находившиеся в регионе, из Персидского залива и из Средиземного моря, в Красное море и в Аденский залив. Также США объявили о начале операции «Страж процветания» для разблокирований Красного моря и создании коалиции стран для выполнения этой цели, в которую вошли Великобритания, Франция, Испания, Нидерланды, Канада, Норвегия, Италия, Бахрейн и Сейшельские острова. Понятно, что ни Бахрейн, ни Сейшельские острова не являются великими морскими державами, это — порты и пункты снабжения и базирования. Причём, в самом Бахрейне, находящемся в Персидском заливе, внутренняя обстановка крайне непростая — большинство населения этого государства — шииты, которые требуют объединения с Ираном и ненавидят правящую монархию.
Обычно из-за этого руководство Бахрейна во внешней политике ведёт себя крайне сдержанно. Руководство Йемена уже выступило с заявлением по поводу создания этой коалиции, в которой сформулировало обещание ответных мер, в том числе военного характера, всем странам, вошедшим в эту коалицию, сделав отдельное заявление в адрес Бахрейна с угрозой поразить его нефтедобывающие комплексы.