Если решение устоит, то штраф почти 1,8 млрд будет отменен, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные арбитража. Кассация на вступившее в силу судебное решение. Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области заявило во вторник, что не согласно с решением местного УФАС, обвинившего министерство в. Решения Правительства, подготовленные ведомством.
ФАС - все новости на сегодня
Суд поддержал позицию Амурского УФАС России, отказав ГКУ «Строитель» в требованиях по отмене решения антимонопольного органа. Доступ к Информационному банку «Архив решений ФАС и УФАС» предоставляется при наличии у пользователя ИБ «Решения госорганов по спорным ситуациям». Обжалование решения УФАС В ФАС России образец. Федеральная антимонопольная служба. УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы. по Мурманской области. ул. Книповича, 9а, г. Мурманск, 183038 тел. (8152) 68-50-43, факс (8152) 68-50-43. Как уточнили в антимонопольной службе, МП «САТП» не предоставило УФАС запрошенные документы.
Суд поддержал решение УФАС по Подмосковью в отношении ООО «Декк»
Таким образом, в ФАС сделали вывод, что действия заказчика, выразившиеся в установлении требований к отправке оборудования со склада производителя, нарушают часть 4 статьи 33 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». ИТ в банках Требование Росреестра к наличию у поставщиков лицензий ФСБ также признали избыточным: «На заседании Комиссии установлено, что работы, на которые необходима лицензия ФСБ России, не являются самостоятельными, а должны выполняться исполнителем наряду с монтажом товара. Таким образом, требование о наличии лицензии ФСБ России необходимо предъявлять к исполнителю Контракта для выполнения конкретных видов работ» - пишет ФАС. В техническом задании Росреестр указал дополнительные характеристики поставляемых товаров, не предусмотренные позициями Каталога. Что также является нарушением. Вместе с тем позиция «Маршрутизатор» не содержит вышеуказанных характеристик, что противоречит подпункту «а» пункта 5 Правил использования Каталога. Помимо вышеперечисленного ФАС признал неправомерной возможность внесения изменений в адресный перечень получателя товара при исполнении контракта и требование о предоставлении подтверждения производителями соответствия различных компонентов.
Заказчик установил требование к участникам о наличии лицензии изв. Участник закупки вместо выписки из реестра приложил к заявке копию самой лицензии, но заказчик отклонил заявку. Поставщик обратился в ФАС.
Решение ФАС: признать решение комиссии верным и поддержать заказчика. Своё решение ФАС аргументировало следующим: поставка и установка средств криптографической защиты является лицензируемой деятельностью заказчик предъявляет к участникам закупки единые требования, в том числе требование о подтверждении наличия лицензии, что законно, когда деятельность фирмы подлежит лицензированию п. В подобных ситуациях другие отделы ФАС также принимали сходные решения. К примеру, Ульяновское УФАС приняло сторону заказчика при проведении закупки на капремонт пожарной сигнализации изв. Но в этом году решения ФАС были в пользу заказчиков. Участник закупки посчитал это ограничением конкуренции и обратился в ФАС. При этом заказчик может запрашивать не только сведения о РУ, но и копию документа. Если участник не приложит копию документа к заявке, заказчик вправе отклонить её.
Для стимулирования инвестиций в сфере ЖКХ Федеральная антимонопольная служба ФАС предлагает изменить подход к расчету долгосрочных индексов роста платы за коммунальные услуги — за счет фиксации в таких индексах инвестиционной составляющей. Она будет защищена в случае роста операционных расходов, что должно гарантировать получение инвесторами средств на реализацию концессий или инвестиционных программ. Такое предложение бизнеса содержится в проекте доклада ФАС о развитии конкуренции по итогам 2023 года, с которым ознакомились «Известия». RU Хабаровск В преддверии Пасхи-2024 цены на куриные яйца в магазинах Хабаровска обещают не поднимать Сколько сегодня стоит десяток куриного в Хабаровске?
Частью 1 ст. ФАС России отмечает, что в случае освобождения лица от ответственности по ст. ФАС России также подчеркивает, что при решении вопроса о возможности заменить административный штраф на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не однородные по отношению к рассматриваемому и за пределами сроков, установленных ст. В случае привлечения к административной ответственности должностного лица учитываются правонарушения, совершенные им исключительно в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей ст. Порядок дисконтирования штрафа.
ФАС предостерегла производителей стройматериалов от повышения цен
В этом году было достаточно много подобных дел. Некоторые из поставщиков даже пытались заменить товар, попавший под санкции, на более качественную продукцию, однако это не всегда спасало исполнителя от одностороннего отказа заказчика и передачи сведений в РНП. При этом ведомство учитывало попытки поставщиков решить ситуацию и, несмотря на экономическую ситуацию, выполнить условия сделки, и принимало их сторону. Рекомендации: Если из-за санкций возникли проблемы с исполнением сделки, предложите заказчику заключить допсоглашение к контракту или же расторгнуть его по соглашению сторон. В ином случае необходимо тщательно подготовить доказательства и лично присутствовать на заседании в ФАС. Заказчик установил требование к участникам о наличии лицензии изв. Участник закупки вместо выписки из реестра приложил к заявке копию самой лицензии, но заказчик отклонил заявку. Поставщик обратился в ФАС. Решение ФАС: признать решение комиссии верным и поддержать заказчика.
Своё решение ФАС аргументировало следующим: поставка и установка средств криптографической защиты является лицензируемой деятельностью заказчик предъявляет к участникам закупки единые требования, в том числе требование о подтверждении наличия лицензии, что законно, когда деятельность фирмы подлежит лицензированию п. В подобных ситуациях другие отделы ФАС также принимали сходные решения.
Однако, при осуществлении закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, Заказчик должен в том числе руководствоваться положениями Постановления Правительства РФ от 11. А ценовое предложение ООО «Инжиниринг» победителя составила сумме идентичной цене договора, то есть 27 184 133,35 руб. Тем самым, выбранный способ осуществления закупки противоречит требованиям, установленным пунктом 20 1 Постановлением Правительства РФ от 11.
Используйте расширенный поиск для более предметного отбора. Используйте базы на официальных сайтах ФАС России в регионах. Заходим во вкладку « Все разделы » на главной странице.
Находим раздел «Контроль и аудит» и кликаем на подраздел «Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний».
Но представленные в составе заявки договоры не соответствовали требованиям, установленным в Извещении. Так как, указанные договоры, в соответствии с положениями Извещения, должны были быть исполненными на момент их предоставления в качестве наличия опыта у участника закупки, но как оказалось, они являются действующими, также договоры должны были быть представлены за период с 01.
Электронное правосудие
На официальном сайте антимонопольной службы на главной странице доступен раздел «База». Как найти решение ФАС по жалобе: пошаговая инструкция База решений ФАС России — это онлайн-ресурс, в котором содержатся результаты рассмотрения споров, проведения плановых и внеплановых проверок. База решений и правовых актов ФАС. Служба отмечает, что злоупотребление доминирующим положением может повлечь за собой оборотные штрафы, а за заключение антиконкурентных соглашений предусмотрена ответственность вплоть до уголовной», — сообщили в пресс-службе ведомства. Об этом сообщают в антимонопольном ведомстве региона. Как установило УФАС, в 2018–2021 годах организации совместно участвовали в 54 торгах с общей начальной ценой контрактов 290 млн руб.
Суд поддержал решение УФАС по Подмосковью в отношении ООО «Декк»
прокомментировали в Обзор решений федеральной антимонопольной службы (ФАС) за 2023 год. Приводим примеры дел по закупкам оп 44-ФЗ и 223-ФЗ и даем полезные рекомендации для поставщиков. Служба отмечает, что злоупотребление доминирующим положением может повлечь за собой оборотные штрафы, а за заключение антиконкурентных соглашений предусмотрена ответственность вплоть до уголовной», — сообщили в пресс-службе ведомства. Представляем вашему вниманию восемь свежих решений органов контроля в сфере закупок которые формируют практику. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила производителям стройматериалов письма с предостережением от необоснованного повышения цен на фоне паводков, сообщили в пресс-службе ведомства.
Как найти решение фас по рнп
Подробнее о закупках без торгов можно узнать из статьи «Что такое малые закупки и как в них участвовать поставщику». Просрочка оплаты по госконтракту Что случилось. Заказчик существенно просрочил оплату по контракту на поставку расходных медицинских материалов для стоматологии. Поставщик подал жалобу в ФАС и запросил проверить заказчика. Причина нарушения — техническая ошибка при интеграции между информационной и платежной системами. Не спешите начислять пени, если вовремя не получили оплату. Напишите письмо-запрос или позвоните заказчику и уточните, в чем причина просрочки. Если заказчик не платит из-за технических сложностей и сможет это подтвердить, его все равно освободят от ответственности. Подробнее о сроках оплаты по госконтракту читайте в статье «Сроки оплаты по госконтрактам по 44-ФЗ». Сервис для поиска закупок в один клик Попробовать бесплатно Возврат обеспечения по госконтракту Что случилось. По мнению участника торгов, заказчик неверно указал срок возврата обеспечения по контракту: 10 дней, что нарушает положения ст.
Кроме того, участник счел, что заказчик установил незаконное требование к содержанию заявки на электронный аукцион. В соответствии с извещением в состав заявки нужно было включить предложение о цене контракта. Жалобу на 10-дневный срок возврата обеспечения признали необоснованной, так как в контракте обязательно надо указывать срок возврата обеспечения поставщику, если он обеспечил исполнение контракта деньгами ч. Но срок возврата денег не должен превышать 30 дней с даты исполнения поставщиком обязательств. Если же заказчик установил ограничения по ч. Поэтому срок в 10 дней, который заказчик установил в проекте контракта, не является нарушением. А вот жалобу на требование предложения о цене контракта в составе заявки на электронный аукцион признали обоснованной. По нормам ст. Заказчик нарушил правила, потребовав от участника указать цену контракта. Изучайте не только контракт, но и положения 44-ФЗ.
Заказчик может уменьшить сроки перевода денег, установленные законом, а увеличить — нет. Подробнее о возврате обеспечения по госконтракту читайте в статье «Как вернуть обеспечение контракта по 44-ФЗ». Банковская гарантия на обеспечение заявки Что случилось. Заказчик отклонил заявку участника закупки по 223-ФЗ из-за того, что представленная им банковская гарантия на обеспечение заявки не соответствует требованиям извещения, закупочной документации и положения о закупке. Участник подал жалобу в ФАС. Он заявил, что оформил гарантию в одном из разрешенных банков и в соответствии с рекомендованной формой и правилами Постановления Правительства РФ от 09. Участник торгов может сам выбрать, в какой форме обеспечить заявку, в том числе оформить банковскую гарантию. А заказчик по 223-ФЗ вправе установить требования к гарантии в соответствии со своим положением о закупке. Заказчик подробно прописал в документации требования к банковской гарантии. Участник не включил в свою гарантию ряд обстоятельств, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии.
При этом организация не согласилась с решением антимонопольной службы и обратилось в суд, который согласился с выводами ведомства.
Для начала необходимо зайти на официальный сайт ФАС России.
Уже на главной странице сайта есть прямая ссылка на базу. Если пользователь ищет решения по определенной теме, для удаления лишнего ему следует воспользоваться строкой поиска. В строке пользователь вводит ключевые слова или фразы, которые должны появиться в результатах поиска.
После отбора система ФАС выдаст все документы, в которых присутствуют заданные слова. Отобранные материалы не систематизированы. Если пользователю необходимо указать параметры отсева, следует выбрать «Расширенный» поиск по базе данных.
Кроме того, если пользователь ищет конкретное решение Федеральной антимонопольной службы, в параметрах поиска он должен указать «Поиск по документам» и тип искомой бумаги: «Решение по жалобе». Далее выбираем конкретное отделение Антимонопольной службы, в котором рассматривалось дело. И подробности роли, если известны.
После нажатия кнопки «Искать» система ФАС выдаст все документы, совпадающие с информацией в заявке. Доступ к ресурсу документов возможен как через сайт Федеральной антимонопольной службы, так и через сайты ее территориальных управлений. После перехода пользователь имеет доступ не к локальной базе решений УФАС, с сайта, где произошел переход, а к федеральному ресурсу.
После перехода необходимо пролистать страницу вниз до раздела «Контроль и аудит» и найти в нем подраздел «Жалобы». Система перенесет пользователя в общую базу документов, где уже установлен ряд общих параметров поиска. Вы можете уточнить эти параметры или задать свои, более соответствующие запросу пользователя.
Функция расширенного поиска позволяет задать индивидуальные параметры, в том числе: номер записи в реестре, статус и содержание жалобы, тему, орган, в котором она рассматривалась, результат рассмотрения. Система попросит вас воспользоваться конструктором параметров поиска, с помощью которого вы сможете создать подходящее поле поиска. О системе Арбитражных судов в Российской Федерации Арбитражные суды в Российской Федерации образуются и действуют на основании Конституции, Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г.
N 95-ФЗ «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» и другие законодательные и нормативные правовые акты. Арбитражные суды рассматривают дела по хозяйственным спорам и иные дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан со статусом индивидуального предпринимателя, а также в отдельных случаях с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, организаций, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса юридического лица индивидуальный предприниматель. Арбитражные суды также рассматривают отнесенные к их ведению дела с участием иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан,лица без гражданства, осуществляющие предпринимательскую деятельность, организации с иностранными инвестициями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ «О арбитражных судах в Российской Федерации» систему арбитражных судов в Российской Федерации составляют специализированные арбитражные суды, арбитражные суды первой инстанции или арбитражные суды субъектов Российской Федерации, арбитражные апелляционные суды, а также окружные арбитражные суды или арбитражные кассационные суды. Верховный Суд Российской Федерации, действуя на основании ст.
Окружные арбитражные суды проверяют законность судебных актов в кассационной инстанции по делам, рассматриваемым арбитражными судами субъектов Российской Федерации и арбитражными апелляционными судами, а в случаях, установленных федеральными законами, — судебных актов, принятых судами кассационной инстанции. Кассационная инстанция рассматривает жалобы на вступившие в законную силу решения арбитражного суда и решения апелляционной инстанции. При рассмотрении дела в кассационной инстанции арбитражный суд проверяет правильность применения норм материального права и норм процессуального права арбитражным судом первой и второй инстанции.
Кассационная инстанция обладает всеми полномочиями апелляционной инстанции и дополнительно включает в себя право кассационной инстанции передать дело на новое рассмотрение в арбитражный суд, решение или постановление которого отменены. Арбитражные апелляционные суды проверяют в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими по первой инстанции. Сущность апелляционного производства заключается в том, что по жалобе лица, участвующего в деле, на решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, арбитражный суд на основании имеющихся в деле доказательств и дополнительно представленных доказательств , пересматривает дело в целом.
Апелляционный орган имеет следующие полномочия: оставить решение без изменения, изменить решение, отменить решение и принять новое решение, либо прекратить производство по делу либо оставить иск без рассмотрения. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации действуют в субъектах Российской Федерации: республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области и автономных округах. В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г.
N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» арбитражные суды субъектов Российской Федерации, арбитражные апелляционные суды, окружные арбитражные суды и специализированные арбитражные суды относятся к федеральным судам и составляют систему федеральных арбитражных судов. Указанные суды в соответствии с положениями статьи 17 настоящего Закона могут создаваться и упраздняться только путем введения в статью 4 Закона. На основании статьи 5 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г.
По его словам, в эту выручку можно включать только те затраты, которые относятся к регулируемому виду деятельности и нужны для его осуществления. Новости ФАС Путин подписал закон об антимонопольном комплаенсе В ходе выступления, Молчанов сообщил также, что ФАС разрабатывает новые инициативы по пресечению и предупреждению картелей. Они касаются в том числе возможностей ведомства в короткие сроки получать материалы оперативно-розыскной деятельности. Представитель ФАС также отметил, что ведомств продолжает модернизацию в части регулирования цифровой сферы, в сфере отношений с интеллектуальной собственностью. Кроме того, практика ФАС в сфере тарифного регулирования, по его словам, стала основой для законопроекта об основах государственного регулирования цен тарифов. Законопроект должен сделать едиными принципы и подходы к составу затрат регулируемых организаций и определить ключевые правила, по которым размеры этих затрат определяются.
Архив решений Федеральной антимонопольной службы и территориальных управлений ФАС в КонсультантПлюс
Есть несколько нюансов: на положения документации и извещение о закупке жалоба может быть подана не позднее окончания срока подачи заявок; если жалоба направлена на действия бездействия должностных лиц во время или после рассмотрения заявок, то подать её может только участник закупки, подавший заявку на участие в торговой процедуре; если обжалуемые действия совершены после рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсах и аукционах или при заключении контракта, то обжалование таких действий осуществляется до заключения контракта; обжалование действий бездействий оператора электронной площадки и специализированного оператора электронной площадки возможно в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий. По окончании этих сроков жаловаться можно только в судебном порядке. Жалобу на действия бездействия должностных лиц необходимо подавать в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок исходя из подведомственности заказчика федерального уровня, уровня субъекта, органы местного самоуправления, контрольные органы в сфере гособоронзаказа. Также подача жалобы в ФАС не является препятствием для одновременного обращения с исковым заявлением в судебные органы. Информация о всех поданных жалобах и принятых по ним решениям включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
Данные, внесённые в реестр, доступны для ознакомления в свободном доступе в Единой информационной системе в разделе «Контроль и аудит». Написал своё мнение — бумага всё стерпит, приложил документы, какие посчитал нужным, а там знающие люди разберутся. Но всё далеко не так. Жалоба может быть возвращена лицу, её направившему.
Решение о возвращении жалобы должно быть принято в течение двух рабочих дней с даты обращения. Поэтому если этот срок истёк, а вам никто жалобу не вернул, то, скорее всего, вашу жалобу рассматривают. Закон о контрактной системе даёт возможность участнику закупки отозвать поданную им же жалобу. Произойти это должно ДО принятия решения по жалобе.
И больше по тем же причинам жаловаться у участника не получится. Закон это запрещает. Причины возврата жалоб: Жалоба не соответствует требованиям Закона о контрактной системе — не подойдёт вариант «пишу как хочу». Жалоба не подписана уполномоченным лицом — даже если все документы по жалобе в порядке, но в сопроводительном письме забыли поставить подпись, то всё будет возвращено обратно жалобщику.
По мнению службы, должностные лица, нарушившие законодательство при размещении извещения и документов по ст. Дополнительно ФАС России сообщает, что применение ч. Порядок выдачи предупреждения. Частью 1 ст. ФАС России отмечает, что в случае освобождения лица от ответственности по ст.
Используйте поиск по ключевым словам. Используйте расширенный поиск для более предметного отбора. Используйте базы на официальных сайтах ФАС России в регионах. Заходим во вкладку « Все разделы » на главной странице.
Обращение в УФАС. Решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков. Решение УФАС. Решение ФАС О включении в реестр недобросовестных поставщиков. Решение ФАС. Кто выносит решение по штрафам антимонопольной службы. Ответ УФАС по ценам. Ответ в УФАС. Заявление о нарушении антимонопольного законодательства. УФАС по Свердловской области. Антимонопольная служба СПБ. Решение ФАС О включении в реестр. УФАС по Ленинградской области решение. УФАС Нижегородской области. Решение ФАС России. Обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков. Письмо в УФАС. Решение о расторжении контракта в УФАС. Договор Ленинградская область. Предписание антимонопольного органа. Предписание УФАС. Предписание ФАС об устранении нарушения. Настоящее предписания. УФАС Новосибирской области. ФАС документы. Решение о невключении в реестр недобросовестных. УФАС Московской области. Пояснения в УФАС. Реестр недобросовестных поставщиков. Антимонопольная служба Архангельской области.
Документы Федеральной антимонопольной службы
ФАС России также подчеркивает, что при решении вопроса о возможности заменить административный штраф на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не однородные по отношению к. Федеральная антимонопольная служба сообщила о выявлении картеля на 2,9 миллиарда рублей при реализации нацпроектов "Демография" и "Образование". Арбитражный суд Пензенской области подтвердил законность и обоснованность решения и предписания Пензенского УФАС России, выданных по результатам рассмотрения жалобы в отношении акционерного общества. А Вы пользовались базой решений ФАС? #антимонопольная_азбука. Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой в отношении нарушений Закона о защите конкуренции. База решений ФАС содержит данные по рассмотрению жалоб и решений региональных УФАС.
ИБ «Архив решений ФАС и УФАС»
База решений — это онлайн-ресурс, в котором содержатся результаты рассмотрения споров, проведения плановых и внеплановых проверок и других обращений в федеральную антимонопольную службу. Федресурс – официальный портал раскрытия существенных фактов деятельности субъектов экономической деятельности. электронная база судебный решений — арбитраж. Поиск жалоб и решений на официальном сайте ФАС и ФАС РФ: что это такое и зачем искать, как найти в базах (на сайте антимонопольной службы, в ЕИС и на ).