Новости бог с пучком молний у шумеров 4

Микушевич – египет,шумеры, гильгамеш скачать в mp3 на мобильный телефон (Android, Iphone) или слушайте песню online и без регистрации. Еще значения в кроссвордах для слова "АДАД". МАРДУК — [Аккад. «телец солнца (бога солнца)» / «телец бури (грозы)»], в шумеро-аккад. мифологии главный бог вавилонского пантеона. В сер. IV тыс. до Р. Х. шумерским культовым центром был г. Урук (юг Месопотамии), где почитались богиня Инанна и бог Ану. МАРДУК — [Аккад. «телец солнца (бога солнца)» / «телец бури (грозы)»], в шумеро-аккад. мифологии главный бог вавилонского пантеона. В сер. IV тыс. до Р. Х. шумерским культовым центром был г. Урук (юг Месопотамии), где почитались богиня Инанна и бог Ану. МАРДУК — [Аккад. «телец солнца (бога солнца)» / «телец бури (грозы)»], в шумеро-аккад. мифологии главный бог вавилонского пантеона. В сер. IV тыс. до Р. Х. шумерским культовым центром был г. Урук (юг Месопотамии), где почитались богиня Инанна и бог Ану.

Кроссворд Эксперт

Исимуд — второстепенный бог шумерской мифологии, министр и посланник морского бога Энки. а, последняя - д). Ану, Энлиль, Энки Ану, Ан.

В аккадской (вавилонской) мифологии бог бури, грозы, ветра и дождя

Ишхара по-шумерски — создавать — божество созидания и любви. Кингу Чудовище, которое было убито богами. Кулла по-шумерски — возводить — божество, покровитель строителей. Лахаму и Лахму Пара богов, была порождена Хаосом.

Лугальшулпаэа по-шумерски — юноша — божество, по своему образу похожее на римского Юпитера. Мардук светоносный теленок — главный бог в Вавилоне, верховное божество. Аналог Энлиля.

Набу по-шумерски — ключ — сын Мардука, покровитель наук.

Астрономическим воплощением являлась планета Венера. С возвышением Вавилона часть функций Иштар совпадала с функциями Царпанит — божественной супруги Мардука.

С возвышением Вавилона в начале II тыс. В процессе эволюции его образ впитал черты других важнейших культов, прежде всего Эллиля , Эа , Шамаша и др; вследствие этого образ Мардука сложен. В источниках он описывается как «владыка богов» глава пантеона , космоустроитель, божественный воитель, герой, ответственный за плодородие, «отец людского рода», бог мудрости, врачевания, магического искусства, покровитель ирригации , податель мира и благополучия.

В отличие от многих ранних божеств, образ Мардука не имеет выраженных черт амбивалентности : Мардук благосклонен к людям, а войны и бедствия обычно трактуются как следствие существования иных сил, действующих в его отсутствие. В нововавилонское время культ этого бога достиг апогея: в пантеоне равных ему персонажей не было, он воспринимался как владыка Вселенной. В то же время, постепенная ассимиляция других культов привела к попыткам монотеистической трактовки образа Мардука, в соответствии с которой все прочие боги являлись его ипостасями.

Астрономический аспект — планета Юпитер. Эволюция образа Ашшура сходна с эволюцией Мардука ; здесь имело место восприятие свойств важнейших месопотамских божеств — Энлиля, Эа, Шамаша и др. Фактически, он был местной версией вавилонского бога: в ассирийском варианте эпоса « Энума элиш » имя Мардука заменено на имя Ашшура.

Культ этого бога имел особое идеологическое значение: ассирийский царь считался верховным жрецом Ашшура. После уничтожения Ассирийского государства культ Ашшура некоторое время продолжал сохраняться; в источниках отсылки к «ашшуризму» местных жителей встречаются вплоть до III в. Его культ имел важное идеологическое значение в Шумеро-Аккадском царстве , верховной жрицей Нанны была дочь царя.

В божественной генеалогии он обычно рассматривается как «первенец Энлиля»; его мать — Нинлиль , жена — Нингаль , сын — Уту Шамаш. В источниках Нанна назван «лучезарным», «Тельцом Энлиля» имеется в виду «рогатость» месяца , «ладьёй» другая отсылка к форме светила. Как и другие божества-покровители общин, Нанна был ответственен за плодородие и благополучие природы и людей.

Однажды богиня была изнасилована садовником Шукаллитудой. Инанна неоднократно пыталась покарать смертного, но каждый раз Энки помогал преступнику избежать наказания. Наконец, богине удалось убедить бога выдать Шукаллитуду. Инанна расправилась со смертным, но пообещала, что его имя не будет забыто.

Также популярен был сюжет о любви Инанны и покровителя пастухов Думузи. По одной версии мифа, пастуший бог соперничал за неё с богом-земледельцем Энкимду. По другой, — соперников у Думузи не было. Инанна и Думузи.

Она спускается в Нижний мир к сестре, которая убивает её. Смерть Инанны привела к прекращению рождения детей. Посланники бога Энки убедили богиню Нижнего мира вернуть Инанну. Она согласилась с условием, что та даст замену — только так можно покинуть преисподнюю.

Возвращаясь из Подземного царства в сопровождении демонов, богиня встретила покровителей шумерских городов. Увидев их в рубище, Инанна не позволила демонам забрать их в преисподнюю. Заменой стал Думузи, который не оплакивал смерть богини. Появлялся в мифах и сюжет о попытках Думузи спастись от преследовавших его демонов.

В итоге сестра юноши Гештинанна согласилась полгода заменять его в Подземном мире. Отношения же Инанны и Думузи была темой любовной лирики шумеров. Инанна почиталась не только шумерами, но и аккадцами. В аккадском мифе Энки, уставший от жестокого характера богини, сотворил её двойника с именем Раздор.

Инанна увидела себя со стороны и пришла в ужас. После этого богиня отказалась от жестокости, а Энки повелел шумерам исполнять в её честь ритуальный танец. Шумерские мифы о богах получили развитие в Аккаде и Вавилонии. Миф о сошествии в подземный мир Иштар повторяет текст о сошествии туда Инанны.

Сюжеты из шумерского пантеона развивали и другие мифы.

Во-первых, они, прежде всего, появились в устьях рек. Во-вторых, в их древнейших верованиях главную роль играл бог Энки, чей «дом» - Абзу - находился на дне океана. И, наконец, едва поселившись в Двуречье, шумеры сразу же занялись организацией ирригационного хозяйства, мореплаванием и судоходством по рекам и каналам. Первые шумеры, появившиеся в Месопотамии составляли небольшую группу людей. Думать о возможности массовой миграции морским путём в то время не приходится. Обосновавшись в устьях рек, шумеры овладели городом Эреду. Это был их первый город. Позднее они стали считать его колыбелью своей государственности.

По происшествии ряда лет, шумеры двинулись вглубь Месопотамской равнины, возводя или завоёвывая новые города. Для наиболее отдаленных времен шумерская традиция является настолько легендарной, что не имеет почти никакого исторического значения. Уже из данных Бероса было известно, что вавилонские жрецы делили историю своей страны на два периода: «до потопа» и «после потопа». Берос в своём историческом труде отмечает 10 царей правивших «до потопа» и приводит фантастические цифры их правления. Те же данные приводит и шумерский текст 21-го века до н. Кроме Эреду, в качестве «до потопных» центров шумеров «Царский список» называет Бад-Тибиру, Ларак впоследствии малозначимые поселения , а также Сиппар на севере и Шуруппак в центре. Этот пришлый народ подчинил себе страну, не вытеснив - этого шумеры просто не могли - местного населения, а напротив они восприняли многие достижения местной культуры. Тождество материальной культуры, религиозных верований, общественно-политической организации различных шумерских городов государств отнюдь не доказывает их политической общности. Напротив, скорее можно предположить, что с самого начала экспансии шумеров в глубь Месопотамии возникло соперничество между отдельными городами, как вновь основанными, так и завоёванными.

Во второй половине IV тыс. Племенной союз Урука распался под напором миграции восточных семитов — аккадцев из Северной Аравии, что положило начало первому удержавшемуся в исторической памяти Раннединастическому периоду. В начале 3-го тыс. Окрестные, мелкие селения подчинялись центру, во главе которого стоял правитель, являвшийся иногда одновременно и военачальником и верховным жрецом. Эти мелкие государства принято в настоящее время именовать греческим термином «номы». Известны следующие номы, существовавшие к началу Раннединастического периода: 1. Расположен был ном Эшнунна в долине реки Диялы. Расположен выше раздвоения Евфрата на собственно Евфрат и Ирнину. Безымянный ном на канале Ирнина, позднее имевший центр в городе Куту.

Первоначальными центрами нома были города расположенные под современными городищами Джедет-Наср и Телль-Укайр. Города эти пре-кратили своё существование к началу 3-го тыс.

Звезда Апокалипсиса. Древняя Месопотамия.

Что это за послание, было показано на примере вавилонских и греческих созвездий. Описывая греческие легенды , стоящие за зодиакальными созвездиями, я попытался дать расшифровку их аллегорического смысла. И именно из этого смысла стала видна спрятанная за зодиаком некая универсальная последовательность развития. Последовательность смены фаз, свойственных что человеку в процессе его взросления, что государству по мере его развития, что обществу в целом. Поскольку по ходу я затронул вопрос греческих мифах и при этом пробежался по ним достаточно поверхностно, то для пояснения общей концепции греческой мифологии я решил выложить видео с рассказом о греческой истории сотворения мира и последовавшей за этим смене основных богов.

Для отслеживания основной идеи цикла это видео не обязательное. И служит скорее для более глубокого погружения в саму тему древних мифов. Оговорюсь, что основная мысль, которую я пытаюсь донести - это то, что мифы были отнюдь не красивыми сказками, созданными для наивного объяснения мира, не развлекательной литературой и уж совсем не плодом фантазии религиозных фанатиков. Я полагаю, что все было куда серьезнее и драматичнее.

Собственно, о причинах появления мифов и о том, что они пытаются нам рассказать, и есть это видео. Если совсем кратко, то в видео рассказывается о том, что греческая мифология описывает строение человеческого разума и этапы его формирования и развития. При этом как и в остальных религиях все имена богов говорящие. Каждое имя отражает суть стоящего за богом явления.

Разные авторы приводят разные версии происхождения богов и свои варианты мифов. Но все они не противоречат друг другу и передают общую суть. Сам содержательный рассказ в видео. Ниже только краткое предположительное резюме по основным греческим богам.

Оно может пригодиться, если вы захотите самостоятельно изучить аллегории какого-либо греческого мифа. Зная суть основных богов, гораздо проще расшифровать аллегории остальных персонажей и понять суть самой мифической истории. Изначальные боги Мгла - в одном из пересказов была исходным состоянием, которое породило Хаос. Внутриутробное развитие.

Хаос раскрываться - персонификация изначального состояния мира до появления чего бы то ни было. Сенсорная информация. Гея Земля - дочь Хаоса. Произвела на свет небо Уран, от которого затем родила всё живое.

При помощи Геи Крон сверг своего отца и стал верховным богом. Впоследствии помогла Зевсу победить Крона. Гея, за исключением нескольких неудачных попыток наказать своего внука Зевса, не принимала активного участия в жизни олимпийских богов, однако давала им советы. Память сенсорного опыта.

В письменности - это рисуночное письмо в котором еще нет устойчивых знаков пиктограмм. Понт море сын Геи и Эфира или Урана - набор первичных понятий. Для письменности - многочисленные знаки протописьма. Далее остальные дети Хаоса Эреб мрак, тьма - согласно Платону, подземное царство мрака, через которое тени умерших попадают в царство Аида память.

Краткосрочная память. Тартар бездна - глубочайшая бездна, находящаяся под царством Аида. Подсознание смысл, передаваемый иероглифическим письмом, который недоступен без расшифровки письма. Эрот любовь - мировое божество, соединяющее богов в брачные пары.

Страсть к поиску ответов, любопытство. Эрот соединяет образ и его аллегорию, внешнее и суть, вопрос и ответ. Эрот безотлучный спутник и помощник Афродиты ФС. Нюкта ночь - стояла в начале творения и вынашивала других божеств.

В сохранившейся мифологии она появляется редко, но ее показывают, как фигуру такой исключительной силы и красоты, что ее опасается сам Зевс. Она живет в Тартаре в подсознании. Далее дети Нюкты Эфир горный воздух - верхний, наиболее лёгкий тонкий , прозрачный и лучезарный слой воздуха, верхний слой неба. Эфир достигает вершины Олимпа, где находятся олимпийские боги.

Сознание, которое рождается из неосознанного.

Бог с пучком молний у шумеров - слова из 4 букв Ответ на сканворд или кроссворд на вопрос: бог с пучком молний у шумеров 4 буквы 4 буквы Адад - Бог с пучком молний у шумеров Другие варианты определений к слову Адад: в аккадской вавилонской мифологии бог бури в шумерской мифологии бог грозы, ветра, дождя в шумерской мифологии — бог грозы в шумеро-аккадской мифологии бог грозы в восточной мифологии — бог грозы, ветра и дождя бог грозы, ветра и дождя бог гроз, ветра и дождя шумеров шумерский бог бури, грозы и дождя бог грозы, ветра и дождя у древних шумеров Шумерское божество.

Почему Бог с пучком молний у шумеров именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ. Всё это будет доступно в ближайшее время. Посмотреть ответ — Бог с пучком молний у шумеров.

Мифологическая картина мира[ править править код ] Как и в большинстве традиционных культур, мироздание имело сфероподобный образ и трёхчленную структуру.

Выделялись следующие уровни: Средний мир — земля; обиталище людей. Иркалла — преисподняя; обиталище мёртвых, демонов, хтонических богов. Основная статья: Список божеств шумеро-аккадской мифологии Единый шумеро-аккадский пантеон — результат синкретизации многочисленных местных традиций, имевшей место в результате определённых политических событий: жрецы крупнейших держав Месопотамии, прежде всего Вавилонского царства и Державы III династии Ура вели работу по выстраиванию единой мифологической схемы. Существовала группа важнейших божеств, вероятно почитавшихся повсеместно, однако их имена и положение в божественной иерархии не всегда было одинаковым. Важнейшие боги почитались в подавляющем большинстве городов; их культы уходят корнями в древнейшие этапы месопотамской истории. Ан шум.

Ан выступает как высшая сущность в божественной иерархии, воплощение верховной власти, космоустроитель, верховный судья, покровитель царственности, «отец богов». С увеличением культового значения города Ниппура , многие из указанных функций перешли к «первенцу Ана» — богу Энлилю ; различия между функциями двух богов стирались, но в целом Ан рассматривался как пассивное верховное божество, воплощение высшей справедливости. В трёхчастной структуре мира Ан — владыка «верхнего», небесного мира; в его ведении находятся звезды и погодные явления. Функции Энлиля близки к функциям Ана: он «отец богов», определяющий судьбу, верховный владыка, повелитель ветра; но в отличие от своего отца, он принимает активное участие в жизни богов и людей. В трёхчастной структуре мира Энлиль — владыка «среднего мира», мира людей. В отношении к человечеству проявляется двояко: с одной стороны, он ответственен за плодородие, является подателем урожая и благополучной, мирной жизни, с другой — это свирепый и воинственный бог бури , несущий людям стихийные бедствия.

С возвышением Вавилона , большинство функций Эллиля, так же как и эпитет « бэл » аккад. Изначально мог быть покровителем древнего города Эреду , где характерный культ с принесением в жертву рыб прослеживается в доисторические времена. В ведении Энки — «нижний» хтонический мир , точнее та его часть, что связана с водой; его обиталище — дворец Абзу в подземном океане пресных вод; отношение к людям — благосклонное. Ранние источники не дают ясной информации о функциях этого божества; в последующее же время Инанна слилась с Иштар — аккадским вариантом семитской богини-воительницы Астар , переняв часть её свойств.

Ответы на сканворд дня для андроида номер 28789

Шумеры полагали, что аннунаки прибыли на Землю 450000 лет назад во время второго ледникового периода. Смотреть онлайн все серии 4 сезона мультсериала Трон, отмеченный Богом (Shen Yin Wangzuo, 2022-2023) в онлайн-кинотеатре Okko. Бог с пучком молний у шумеров. Тем не менее, некоторые боги и богини были более заметными фигурами и им поклонялись в религии Шумера, поэтому их можно считать главными божествами, которым поклонялась цивилизация.

Бог грозы у шумеров 4 буквы

Бог с пучком молний у шумеров 4. Скульптуры, барельефы древний Египет и Месопотамия. Мудрейшим из шумерских богов был Энки, считавшийся покровителем мудрости и воды. Загадочная цивилизация шумеров была открыта только в XIX веке. Хальберталь и Маргалит интерпретируют это как указание на то, что они не отождествляли звезду с богом или богами мифологии, «воплощенными» в звезде.

4.2. шумеро-аккадская культура

Ответы на сканворд дня для андроида номер 28789 мать-гончарницу сотворить для Гильгамеша равного ему, чтобы двое, состязаясь, обращали свой буйный нрав друг на друга, а не на страдающий народ.
Бог грозы, ветра и дождя у древних шумеров 4 буквы Многие звучные имена шумерских богов, упомянутые в книге Чмеленко, знакомы современному читателю по творчеству Виктора Пелевина.
Шумеры: тайна, завернутая в загадку: masterok — LiveJournal Шумеры полагали, что аннунаки прибыли на Землю 450000 лет назад во время второго ледникового периода.
Лидеру демократов сената США Шумеру присвоили звание "почетного чортковчанина" - Российская газета бог, образом которого была луна, и Уту – бог, образом которого было солнце.

Мифы древних Шумеров

Важными богами для шумеров были солнце (Уту) и луна (Наннар), сменявшие друг друга на небосклоне. Мальчик выбирает путь рыцаря, чтобы спасти людей от демонов. Трогательное фэнтези с захватывающими боями. Другие определения слова «АДАД» в кроссвордах.

Бог с пучком молний у шумеров 4 буквы сканворд

бог, образом которого была луна, и Уту – бог, образом которого было солнце. Многие шумерские божества со временем трансформировались у других народов в разных богов древнего мира, при этом, в основном, сохранив свои значения, но получив иные имена. Мы нашли 1 решения для Бог с пучком молний у шумеров, которые вы можете использовать для решения своего кроссворда. Новости города. Новости. Правила сайта.

Бог с пучком молний у шумеров 4

Андрей Жуков. Земля – планета молний Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Шумерский бог, 4 буквы, первая буква А. Найдено альтернативных определений — 10 вариантов.
Глава X. Религия и культура Шумера, Homo religiosus. На путях поиска истины - прот. Олег Корытко Отрицательное богословие и познание Бога у Майстера Экхарта.
В аккадской (вавилонской) мифологии бог бури, грозы, ветра и дождя, 4 буквы 4 буквы. Ответы для кроссворда.

Бог ветра, гроз и дождя шумеров, 4 буквы?

Впрочем, шумерские предания говорят о том, что и до возникновения рисуночного письма здесь существовал еще более древний способ фиксации мысли — завязывание узелков на веревке и зарубки на деревьях. Со временем рисуночное письмо видоизменялось и совершенствовалось: от полного, достаточно подробного и тщательного изображения предметов шумеры постепенно переходят к их неполному, схематическому или символическому изображению. Это шаг вперед, однако возможности такой письменности по-прежнему оставались ограниченными. Так, для многих сложных понятий вообще не существовало своих знаков и даже для того, чтобы обозначить такое привычное и понятное всем явление, как дождь, писцу приходилось соединять символ неба — звезду и символ воды — рябь. Такое письмо называют идеографическо-ребусным1. Записи делались на глиняных плитках или табличках: на мягкую глину нажимали утлом прямоугольной палочки, и линии на табличках имели характерный вид клиновидных углублений.

В целом вся надпись представляла собой массу клинообразных черточек и поэтому шумерскую письменность принято называть клинописью. Самые первые шумерские клинописные таблички относятся к середине IV тыс. Это древнейшие в мире письменные памятники. Клинопись Впоследствии принцип картинной письменности стал заменяться принципом передачи звуковой стороны слова. Появились сотни знаков, обозначающих слоги, и несколько алфавитных знаков, соответствующих гласным буквам.

Они использовались в основном для обозначения служебных слов и частиц. Письменность была великим достижением шумеро-аккадской культуры. Она была заимствована и развита вавилонянами и широко распространилась по всей Передней Азии: клинописью пользовались в Сирии, древней Персии, других государствах. В середине II тыс. В середине I тыс.

Долгое время ученые считали, что язык шумеров не похож ни на один из известных человечеству живых или мертвых языков, и поэтому вопрос о происхождении этого народа оставался загадкой. К настоящему времени генетические связи шумерского языка все еще не установлены, но большинство ученых предполагают, что этот язык, так же как и язык древних египтян и жителей Аккада, относится к семито-хамитской языковой группе. Именно шумеры, по мнению современных востоковедов, являются родоначальниками знаменитой Вавилонской культуры. Их культурные достижения велики и бесспорны: шумеры создали первую в человеческой истории поэму — «Золотой веку, написали первые элегии, составили первый в мире библиотечный каталог. Шумеры — авторы первых и древнейших в мире медицинских книг — сборников рецептов.

Они первыми разработали и записали календарь земледельца, оставили первые сведения о защитных насаждениях. Даже идею создания первого в истории людей рыбного заповедника впервые письменно зафиксировали тоже шумеры. Большую часть раннешумерских божеств образовывали местные божки, власть которых не выходила за пределы очень небольшой территории. Вторую группу богов составляли покровители крупных городов — они были более могущественны, чем местные боги, но почитались только в своих городах. Наконец, были боги, которых знали и которым поклонялись во всех шумерских городах.

Существование некоей «третьей стороны», культурные достижения которой оказались доступны, причем совершенно независимо, как Египту, так и Месопотамии, лучше всего объяснило бы наличие общих черт у этих двух цивилизаций. Эти общие черты включают использование в религиозных культах и Египта, и Месопотамии культа героя, покоряющего сразу двух львов. Далее, и у государей Шумера, и у египетских фараонов борода являлась признаком силы. Более того, властители обоих государств носили один и тот же титул — «Небесный Бык». Египетский священный бык Апис был олицетворявшим силы плодородия божеством, ассоциировавшимся с властью фараона, и ритуалы поклонения ему практически не отличались от тех, что использовались в Шумере для поклонения быку — сыну бога Энлиля.

Общие ритуалы и обряды также предполагают наличие единого общего источника, из которого они пришли и были переняты. Эта преемственность видится особенно ясно, если провести параллель между шумерским богом Асари и египетским Осирисом. Со сходства их имен только начинается их глубокое внутреннее сходство. Позднее его предательски умертвили, а тело расчленили и куски разбросали на значительные расстояния. Тогда его супруга-сестра — Иннини в Шумере и Исида в Египте — собрала куски его тела и сделала его бессмертным благодаря своим магическим чарам.

Существуют и другие очевидные сходства. Например, как в Египте, так и в Шумере молитвы и религиозные обряды совершались под непрерывное пение и музыку флейт и арф. Основная плеяда египетских богов совпадает с шумерскими. В храмах и дворцах обеих стран встречается крылатый диск — шар с крыльями или со змеями. Везде он означает территорию богов и их планету.

В Египте он обозначал бога Гора и его территорию, а в шумерской мифологии — планету Нибиру. Изображая своих властителей, художники и Египта, и Шумера рисовали их огромными, гораздо больше, чем они были в жизни, и окруженными гораздо меньшими фигурками всех остальных людей.

Кроме того, в четырех из девяти заклинаний встречается глагол sar «прогонять». В VAT 12597 таким объединяющим разные тексты глаголом служит глагол ta3 «касаться». Он тоже встречается в четырех текстах. Можно выделить четыре принципа, использующихся для организации заклинаний на табличке: похожее содержание двух соседних заклинаний; использование одинаковых знаков в двух соседних заклинаниях; использование одинаковых выражений; использование знаков с похожим звучанием. Ассоциативные принципы, применяющиеся здесь для выбора текстов, напоминают принципы, по которым организованы вхождения в лексических списках графические, по звучанию и пр. Но для лексических списков принципы их организации неплохо изучены. А литературные тексты до сих пор почти никогда не рассматривались с точки зрения, отличной от того, «что написано». А вопросов тем временем множество.

Связаны ли между собой только соседние тексты или же можно найти перекрестные связи между всеми текстами? Имеет ли значение количество заклинаний на табличках? Кажется, что нет, но, с другой стороны, никто это не изучал. И так далее. Клинопись vs язык Я уже упоминала, что система письменности в раннединастический период во многом дефектна. Проблема не только в отсутствии большинства морфемных показателей или в очевидной краткости записи краткость записи заметна, если есть поздние дубликаты, с которыми можно сравнить ранние тексты , но и в том, что порядок знаков в одной ячейке является произвольным. Проблема отсутствия морфемных показателей касается в основном номинальных цепочек. Глагольные цепочки часто неплохо выписаны. Благодаря этому их чаще всего можно прочесть без проблем, даже если знаки одной глагольной цепочки написаны в произвольном порядке, поскольку мы знаем по поздним текстам, в каком порядке должны стоять морфемы в глагольной цепочке. С номинальными цепочками сложнее.

Поэтому изучение принципов порядка знаков в раннединастических текстах остро необходимо. Пока всё ограничивается отдельными наблюдениями. Так, известно, что у нас есть ряд ячеек, которые идут справа налево в горизонтальном столбце шумерское расположение таблички. Внутри ячейки, как кажется, знаки записываются и читаются сверху вниз и справа налево.

Одно из древнейших шумерских божеств.

Богиня-покровительница Урука. Считалась богиней плодородия, плотской любви и войны. Один из древних шумерских богов первые письменные упоминания о нем относятся к XXVI в. Олицетворял весеннее плодородие. В некоторых гимнах его именуют сыном Энки.

В мифе о сватовстве к Инанне он изображен обычным пастухом. Его гибель-исчезновение связывали с летней засухой в степи. До нашего времени дошло несколько обрядовых песен, посвященных начальному периоду их любви, в которых Инанна предстает в образе строптивой и своенравной девушки, влюбленной в своего жениха. Тем не менее она поначалу желала выйти не за пастуха Думузи, а за бога-земледельца Энкимду. Выбрав все же в конце концов Думузи, она сделалась причиной его смерти.

Миф повествует, что по какой-то причине Инанна решила отправиться к своей сестре Эрешкигаль, владычице подземного царства мертвых. Перед этим она наказала своему советнику Ниншубуру молиться за ее возвращение, призывая ей на помощь Энлиля и Энки. Как показали дальнейшие события, ее предусмотрительность совсем не была лишней. Когда Инанна предстала пред вратами «Страны без возврата» и привратник Нети стал расспрашивать о цели ее прихода, она отвечала, что пришла на похороны мужа Эрешкигаль так это было или нет, остается неясным. У Инанны было семь тайных сил, с помощью которых она надеялась преодолеть могущество Эрешкигаль.

Однако привратник, по непреложным законам подземного мира, открывая один за другим семь засовов, каждый раз снимал с Инанны ее амулеты. В результате она предстала перед сестрой обнаженной и беззащитной, как любой смертный. О дальнейших событиях гимн повествует следующим образом: Сестра ее вскочила с трона, Затем снова на трон уселась. Семь судей-ануннаков перед нею суд вершат. На Инанну взглянула — взгляд ее смерть!

Слова изрекла — в словах ее гнев! Крик издала — проклятия крик! Ту, что вошла, обратила в труп. Труп повесила на крюк… Через три дня и три ночи верный Ниншубур зарыдал, расцарапал лицо, изранил тело, надел рубище и обратился за помощью к Энлилю, богу богов, но тот не отозвался на его мольбы. Тоже равнодушие продемонстрировал отец несчастной, могучий бог Луны Нанна.

Только Энки отозвался на слезную просьбу Ниншубура. Он слепил из глины двух таинственных существ, передал им «пищу жизни» и «воду жизни», а потом научил, как вести себя в подземном царстве. Когда эти существа прибыли в подземный мир, их помощь оказалась как раз кстати. Толи из-за чар Энки, толи из-за смерти Инанны, Эрешкигаль, стала мучиться — так, словно должна была родить. Посланцы Энки избавили ее от мук, говоря: «От моей утробы — к твоей утробе!

Один осыпал ее «травой жизни», другой окропил «водой жизни», и богиня ожила, встала и направилась вон из подземного царства мертвых. Однако в воротах ее схватили судьи Эрешкигаль - ануннаки: ведь невозможно живому покинуть «Страну без возврата»! Для этого существует лишь возможность: оставить здесь кого-то взамен себя. Инанна пообещала выполнить это правило. Так она поднялась на землю, но не одна, а в сопровождении толпы беспощадных демонов.

Они должны были умертвить того, на кого им укажет богиня. Первым их встретил Ниншубур, и демоны уже собрались схватить его, но Инанна не позволила: ведь советник спас ей жизнь. В другом городе им встретился воинственный бог Шара, но и его Инанна пожалела: ведь он любил ее и горевал о ней… Встретили третьего бога, но и он, как оказалось, оплакивал смерть Инанны и был поэтому оставлен в живых. Наконец они пришли во дворец Инанны, а там на царском троне в одежде власти сидит ее муж Думузи! Разгневанная богиня указала на него демонам: «Его хватайте, его!

Уту превратил Думузи в ящерицу, и демоны преисподней долго разыскивали его по земле. Когда они напали на след несчастно, Уту превратил его в змею, но ужасные демоны снова нашли его. Тогда Уту превратил его в сокола, и Думузи полетел к своей сестре — богине винограда Гештинанне. Она спрятала его в священном загоне. Демоны преисподней ворвались к Гештинане, стали ее мучить и пытать, требуя выдать брата.

В конце концов они нашли юношу в священном загоне, свалили на землю, стали рвать на части. Сестра бросилась к ним, готовая пойти на муки ради брата. Тогда Инанна решила: пусть полгода в Преисподней будет заключен Думузи, а вторую половину — его сестра Гештинанна. Последняя в дальнейшем считалась писцом поземного царства, заносившей в свою таблицу имена мертвых. Можно предположить, что приведенная в этом мифе трактовка смерти Думузи была не единственной.

До нас дошло несколько «плачей» Инанны по безвременно ушедшему возлюбленному. Согласно позднейшим аккадским мифам Иштар так аккадцы именовали Инанну была любящей сестрой и женой Думузи, который погиб в расцвете сил. Иштар отправляется в подземный мир, чтобы вызволить оттуда своего супруга. Но Эрешкигаль в гневе наслала на нее болезнь. Иштар осталась в царстве мертвых, а на земле замерла жизнь, звери перестали размножаться, а мужчины не подходили к женщинам.

Только вмешательство бога Энки помогло смягчить суровую богиню. Иштар выздоровела, окропила Думузи водой жизни, и они вернулись на землю, где вновь зацвели растения, а животные и люди обрели любовную страсть. Эта трогательная и одновременно жестокая история пользовалась в Шумере и Аккаде большой известностью. Дошедшие до нас гимны показывают, что между царем Ура он одновременно исполнял должность верховного жреца и верховной жрицей ежегодно совершался обряд священного брака, в котором царь представлял воплощение бога-пастуха Думузи, а жрица — богини Инанны. Тогда же, по-видимому, возник интересный миф о сотворении мира, ключевая роль в котором принадлежала именно Мардуку.

Согласно учению вавилонских жрецов, первыми божествами были Тиамат - первичный океан, воплощение хаоса, стихии, женского начла, и Апсу — мировой океан подземных пресных вод, мудрым советником которого являлся Мумму, олицетворяющий порядок и разум. От соединения Апсу и Тиамат возникли первые боги. Раньше других появились водные демоны, полулюди-полурыбы Лахму и Лахаму. Все эти боги были молоды, шумны, деятельны. Они старались навести в мире порядок и сильно досаждали престарелым первобожествам.

Апсу с помощью верного Мумму решил убить своих неугомонных отпрысков.

Бог молний у шумеров

Её называли также «Великая врачевательница». Наряду с этим верили, что Гула может насылать и неизлечимые болезни. Культовым животным Гулы была собака, которую часто изображали рядом с ней.

Инанна расправилась со смертным, но пообещала, что его имя не будет забыто. Также популярен был сюжет о любви Инанны и покровителя пастухов Думузи. По одной версии мифа, пастуший бог соперничал за неё с богом-земледельцем Энкимду. По другой, — соперников у Думузи не было.

Инанна и Думузи. Она спускается в Нижний мир к сестре, которая убивает её. Смерть Инанны привела к прекращению рождения детей. Посланники бога Энки убедили богиню Нижнего мира вернуть Инанну. Она согласилась с условием, что та даст замену — только так можно покинуть преисподнюю. Возвращаясь из Подземного царства в сопровождении демонов, богиня встретила покровителей шумерских городов.

Увидев их в рубище, Инанна не позволила демонам забрать их в преисподнюю. Заменой стал Думузи, который не оплакивал смерть богини. Появлялся в мифах и сюжет о попытках Думузи спастись от преследовавших его демонов. В итоге сестра юноши Гештинанна согласилась полгода заменять его в Подземном мире. Отношения же Инанны и Думузи была темой любовной лирики шумеров. Инанна почиталась не только шумерами, но и аккадцами.

В аккадском мифе Энки, уставший от жестокого характера богини, сотворил её двойника с именем Раздор. Инанна увидела себя со стороны и пришла в ужас. После этого богиня отказалась от жестокости, а Энки повелел шумерам исполнять в её честь ритуальный танец. Шумерские мифы о богах получили развитие в Аккаде и Вавилонии. Миф о сошествии в подземный мир Иштар повторяет текст о сошествии туда Инанны. Сюжеты из шумерского пантеона развивали и другие мифы.

Cunningham G. The Literature of Ancient Sumer. Oxford, 2005.

Думузи и Гильгамеш — это в основном люди и лишь отчасти боги. Уту же божественен.

И они трое судят в мире мертвых. Я подчеркиваю, что мы не всегда понимаем точно, что они там судят. Уту — создатель «окна» из преисподней Уту не только низводит умерших в подземный мир, но и выводит их оттуда. В древнем шумерском фрагменте повести о Гильгамеше, который мы условно называем «Гильгамеш, Энкиду и подземный мир» вы можете посмотреть русский перевод в книге В. Афанасьевой «От начала начал», с.

То есть Уту открывает мир и туда, и сюда. Праведный человек, которого Уту не уличил в неправде, легко идет в иной мир, не терзаемый демонами, восходит из преисподней в небесный мир, в солнечный мир, потому что преисподняя не может его удержать. То есть здесь идея соединения правды и посмертного существования очень ясна, в высшей степени ясна — даже в намного большей степени, чем в Египте, где в Текстах ковчегов и в Книге мертвых есть масса привходящих моментов. Здесь же мы видим очень древнюю и очень простую форму: правда на земле — залог вечности. Об этом мы будем еще говорить.

Шамаш выходит из горы подземного мира. Изображение на аккадской цилиндрической печати 2350—2150 до Р. Берлинский музей, VA 04269 Шамаш поднимается из-за гор из подземного мира. Изображение на аккадской цилиндрической печати 2400-2200 до Р. Британский музей, 102500 7.

Очистительные ритуалы и ритуал сожжения колдовства Шамаш осуществляет очистительные ритуалы Бит-римки — «Дом омовения» и ритуал сожжения колдовства Маклу. Если Шамаш судит правду и неправду, значит, есть способ очиститься от неправды, чтобы неправда не шла с тобой, чтобы она тебя не губила. Поэтому Шамаш совершает очистительный ритуал Бит-римки — это очищение, омовение, которое помогает человеку освободиться от греха. Это, если угодно, покаяние — в самом обыденном смысле слова, потому что покаяние — это именно снятие греха. На самом же деле покаяние — это наше изменение ума в отношении греха, когда мы возненавидим грех.

Но простой человек понимает покаяние именно как то, что с него «снят» грех. Примерно так же понимался ритуал бит-римки в Месопотамии. А ритуал сожжения колдовства — это очень важная вещь. Дело в том, что когда человек совершает какие-то неправильные поступки, злые демоны входят в него и овладевают им. Жители Месопотамии считали, что есть злые колдуны, которые пользуются грехами людей и посылают на них злых демонов.

Если человек безгрешен, если человек чист и праведен, никакие демоны ничего с ним сделать не могут, любое колдовство против него бессильно. Колдовство имеет силу только против того, кто имеет грехи, кто сам своими деяниями создал дырки, в которые эти злые демоны или, как мы их называем, бесы могут войти. И был специальный ритуал — сожжение колдовства. То есть уничтожение этих заклинаний колдунов, залечивание этих дырок. Сцена повержения и сожжения демона Шамашем справа — Айа, супруга Шамаша Аккадская цилиндрическая печать 2350-2200 до Р.

Париж, Лувр, АО 2485 Сцена поражения врага-демона рогатый головной убор указывает на божественность Шамашем. Аккадская цилиндрическая печать. Париж, Лувр, AO 2128 Кстати говоря, в поздний период, уже в эпоху Селевкидов, Уту очень часто считается врачом и именуется «бог-врач», «бог-целитель», наподобие греческого Асклепия, потому что сначала бог-целитель был целителем духовных вещей. Понятно, что многие физические болезни являются следствием духовных болезней, грехов.

На сессии Чортковского городского совета депутаты за это проголосовали почти единогласно", - говорится в сообщении. Отмечается, что поводом для принятия такого решения стали обнаруженные "чортковские корни" Шумера - уроженцем города был его дед Яков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий