Marla Singer is the main character, Chuck Palahniuk's eccentric love interest, and his alter ego Tyler Durden, in the novel and the film adaptation of "Fight Club.".
«Свобода есть утрата надежд»: в чем идея фильма «Бойцовский клуб»
В заключительной трехминутке, Тетерин лишь увеличил давление и если Манжуев изначально пытался огрызаться, то затем взял на себя роль защищающегося. Второй полуфинал Гран-при: Давид Суров уверенно победил Германа Скобенко единогласным решением судей. Для Скобенко первый раунд выдался очень непростым, так как Суров был в разы быстрее, точнее и отлично смещался с линии атаки. Более опытный Герман попросту за ним не успевал. Ситуация не особо менялась с каждым новым отрезком: Давид набрасывал все больше панчей, позволял себе финтить, был великолепен по части футворка, ну а Скобенко оставалось лишь встречать его наскоки, вот только эффективными эти контратаки оказывались крайне редко. Впереди Суров ждет схватка со Святославом Тетериным. Со-главное событие, супертяжелый вес: Олег Фомичев нокаутировал Николая Данилова в первом раунде на отметке 2:13 этого отрезка.
Он возрождает идеалы Фюрера, это веселая лента, основанная на фашизме! Журналисты Но всё-таки зрители разглядели в фильме то, что отпугнуло профессиональных критиков — «Бойцовский клуб» высмеивает и их. Это жестокая сатира, выставляющая на показ все пороки современного общества, в особенности «вещизм» и современные понятия о мужественности. Четвёртый фильм Дэвида Финчера — это выходящий за рамки проект, ставший одним из самых резонансных событий 90-х годов в мире кинематографа. Ниже я расскажу о том, как писался роман Чака Паланика и создавалась его экранизация, с какими трудностями пришлось столкнуться съёмочной группе. А в конце расскажу о каноничных продолжениях истории и паре теорий от фанатов. В тексте присутствуют спойлеры, так что крайне рекомендую посмотреть фильм перед прочтением. Творческий путь Чака Паланика Чтобы лучше понимать «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера, стоит знать и о творческом пути Чака Паланика — американского писателя и автора оригинального произведения. Его жизненный опыт во многом повлиял на будущую книгу. Чак Паланик родился в Паско, Вашингтон, в 1962 году и рос в Бёрбанке со своими родителями. Когда ему было 14 они развелись, и Чак с братьями и сёстрами часто оставался на ранчо у бабушки с дедушкой. Дед Чака был родом из Украины, но сам писатель в ней никогда не был, хотя там живёт его брат. С родителями отца Паланик не был знаком. Как рассказал Чак в одном из интервью, его дед по отцовской линии застрелил жену, а затем и себя, из-за спора по поводу швейной машинки. Отец Чака в это время прятался под кроватью. Моего деда ударило по голове краном в Сиэтле. Некоторые члены семьи утверждали, что до этого он не был жестоким человеком, другие — что был. Чак Паланик , писатель В 1980 году Чак окончил среднюю школу в Бёрбанке, заработав звание «Самого остроумного ученика». Некоторые считают, что именно эта награда послужила «катализатором» его только зарождавшегося интереса к письму в нечто большее. Но, по словам самого Чака, таким катализатором стал его учитель в пятом классе, мистер Олсен, который поддержал его начинание. Чак, у тебя хорошо получается. По окончании университета Чак уехал в Портленд, где некоторое время работал в местной газете «Орегонец», но вскоре устал от этой работы. Тогда, в 1988-м, он устроился работать механиком по дизельным двигателям в компанию Freightliner, где чинил грузовики и писал технические руководства по ремонту, в то же время продолжая заниматься журналистикой. Именно в этот период произошли многие события, которые позже лягут в основу творчества Чака. Он перевозил неизлечимо больных людей на собрания групп поддержки, а также стал членом печально известного «Общества какофонии» — группировки, участники которой в состоянии алкогольного опьянения забавлялись хулиганством. Писательскую карьеру Чак начал уже после тридцати. Свободное от работы механиком время он уделял писательству. Первой работой писателя стало небольшое произведение «Отрицательное подкрепление» Negative Reinforcement , появившееся в ныне потерянном номере журнала «Современные рассказы» в августе 1990 года. Первой же известной опубликованной работой Паланика стала вышедшая в октябре того же года «Любовная тема Сибиллы и Уильяма». Первая книга Паланика «Бессонница: Если ты жил здесь, то был уже дома» так и не была опубликована, так как Паланик разочаровался в сюжете, но небольшая часть этой книги была использована позже в «Бойцовском клубе». Следующий же его роман издатель отверг, назвав «возмутительным». Но, видимо, Чак не обратил на это особого внимания и в свободное от работы во Freightliner время начал писать «Бойцовский клуб». Поначалу это был лишь небольшой рассказ, который позже разросся до целой книги. На написание Чака вдохновил произошедший с ним случай. Когда он взял отпуск и поехал на кемпинг, другие туристы очень громко веселились. Он попросил их быть потише, и в итоге началась драка. Когда же Паланик вернулся на работу, никто из коллег не поинтересовался, что с ним произошло. Имя же для Тайлера Дёрдена автор, в каком-то смысле, позаимствовал из фильма «Тоби Тайлер» 1960 года. Я вырос в городе с населением в 600 человек. Когда я был во втором классе, мой одноклассник сказал, что играл в этом фильме. И хоть он не был похож на героя из фильма я поверил ему. Так имя Тайлер стало для меня синонимом слову «обманщик». Чак Паланик , писатель Как ни странно, издатель согласился опубликовать «Бойцовский клуб». Первое издание продалось неплохо, но вызвало лишь мимолётный ажиотаж. Но ещё до публикации, романом заинтересовались продюсеры из компании 20th Century Fox, Росс Грэйсон Белл и Джошуа Донен, и Паланик подписал контракт на экранизацию. Белл предложил Лоре Зискин, главе студии Fox 2000, руководить проектом. Я не знала, как сделать из этого фильм. Но я была уверена, что кто-то другой знает. Лора Зискин «Кто-то» действительно знал. Здесь и начинается история «Бойцовского клуба» Дэвида Финчера. В поисках режиссёра После заключения контракта роман Паланика начал свой «путь» по подразделениям 20th Century Fox в поисках режиссёра. Тогда произведение ещё даже не было опубликовано. Многие в компании ничего не замечали за провокационной «внешностью» произведения, поэтому мало кто поддержал идею. Больше всего верил в проект Билл Механик, глава Fox. Ему и продюсерам Лоре Зискин и Кевину МакКормику пришёлся по нраву колкий юмор и непредсказуемый сюжет «Бойцовского клуба». Сингер, к тому моменту уже успевший снять «Подозрительные лица», так и не прочитал сценарий. Джексон был занят съёмками легендарного «Властелина колец», а Бойл, также снявший к тому моменту культовый «На игле», был вычеркнут из списка кандидатов после встречи с продюсерами, так как решил сконцентрироваться на съёмках фильма «Пляж». Помимо них Лора Зискин предложила срежиссировать картину Дэвиду О. Расселу, режиссёру комедий «Раскрепощение» и «Не будите спящую собаку», но он отказался. Я прочитал книгу и ничего не понял. Хотя, по правде говоря, я не очень-то старался понять. Дэвид О. Рассел Последним кандидатом оказался Дэвид Финчер. И его сразу привлекла история клерка, страдающего бессонницей. Он говорил о необычном виде гнева, порождённом недугом: «Мы так долго сидели на месте, нам пора стать лучшей версией самих себя». Эта идея захватила меня. Дэвид Финчер , режиссёр К моменту подписания контракта между Чаком Палаником и 20th Century Fox режиссёр Дэвид Финчер уже успел заявить о себе в мире кинематографа. И неудивительно: Дэвид рос в округе Марин, Калифорния, который в 60-70-х годах наводнили начинающие кинорежиссёры, мечтающие уехать в Лос-Анджелес. Можно было запросто встретить по соседству, например, Майкла Ричи или Филиппа Кауфмана. Никто из соседских детей, и я в том числе, не хотел быть адвокатом или врачом. Мы все хотели снимать кино. Дэвид Финчер , режиссёр К концу девяностых он успел поработать над спецэффектами для Джорджа Лукаса и какое-то время даже занимался производством видеоклипов для звёзд того времени. Клип Мадонны за авторством Дэвида Финчера Он уже снял неудачный триквел «Чужого», для работы над которым его порекомендовал Лукас, а затем показал свой настоящий талант в съёмке триллеров, сняв неонуарный детектив «Семь» и триллер «Игра». Он ещё был на пути к званию мастера триллеров, но уже доказал, что способен на большее, чем провальные продолжения чужих франшиз. Его фильмы, за исключением «Чужого», отличались проработанностью и наличием философских мотивов, которые углубили их на фоне типичных триллеров. Перед Финчером стояла задача убедить Fox в состоятельности своей кандидатуры. Компания должна была забыть о неудачном режиссёрском дебюте Финчера. Он предложил студии два варианта: сделать из «Бойцовского клуба» низкобюджетный фильм за три миллиона долларов или снять фильм с большим бюджетом и звёздами в главных ролях. Заинтригованное руководство студии дало Финчеру время на написание чернового сценария. Мы собирались снять сатиру. Мы говорили: «Этот фильм настолько же о подрыве зданий, насколько «Выпускник» фильм 1967 года получивший множество наград и номинаций — прим. Но его отговорил кинопродюссер Арт Линсон, которому показалось, что Питт справится с этой ролью лучше. Позже Белл радовался, что его отговорили. Поскольку Финчер уже работал с Питтом, который исполнил главную роль в «Семь», всё, что от него требовалось — убедить актёра прочитать сценарий. В то время Питт был занят на съёмках фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк». Так что режиссёр приехал к актёру домой и убедил сходить выпить. Во время посиделок в баре Финчер вкратце рассказал ему о «Бойцовском клубе», и последний согласился прочесть сценарий. Питт был знаменитостью уже около десяти лет и даже встречался со звездой «Друзей» Дженнифер Энистон. Но ему была близка экзистенциальная неопределённость фильма, хотя пассия готова была открутить ему голову за роль в «Бойцовском клубе». Я — человек, у которого есть всё. Но, как только вы получаете всё, вы просто остаётесь с этим «всем» наедине. Я всегда это говорил и буду говорить: даже имея всё, вы не начнёте крепче спать по ночам. Брэд Питт В итоге он согласился на участие в проекте. Продюсеры же предлагали ему взять на эту роль Мэтта Дэймона или Шона Пенна. А потом он посмотрел фильм «Народ против Ларри Флинта» и стало очевидно, кому отдать эту роль. Я увидел, как он произносит речь в Верховном суде и подумал: «Вот кто нам нужен. Рассказчика должен сыграть актёр, способный на словесный понос». В конце концов, Эдвард, своего рода, чистый лист. Его прозрачность — это то, что делает из него великолепного обывателя. Дэвид Финчер , режиссёр Эдвард Нортон на одном дыхании прочитал «Бойцовский клуб». Как и Финчеру, произведение напомнило актёру фильм «Выпускник», если бы его обновили до реалий конца двадцатого века. Режиссёр, кстати, не переставая смеялся во время чтения книги перед съёмками. Книга попадала прямо в яблочко, сатирически говоря о том, что многие чувствовали на самом деле. Когда я впервые обсуждал фильм с Дэвидом, я спросил: «Вы же собираетесь сделать из этого комедию? Эдвард Нортон , актёр У Эдварда была та же идея сделать комедию, как и у меня. Мы постоянно говорили с ним об этом. С Улсом Финчер работал над ранним вариантом. Впоследствие Финчер и Улс прорабатывали 5 разных вариантов сценария. В создании окончательного варианта участвовали и исполнители главных ролей. Представим, что сценарий Джима — это великолепно сделанный стул. Я лишь подровнял его кое-где и сделал подкладки для ножек, чтобы они не царапали пол. Эндрю Кевин Уокер , режиссёр Вчетвером они проводили время дома у Питта или в офисе напротив Китайского Театра, попивая Mountain Dew и часами обсуждая главные особенности будущего фильма. Мы просто сидели и размышляли о всех тех вещах, которые хотели уместить в фильме.
После этого у Ницше остался ожог. Марла — третья личность рассказчика? В финале рассказчик и Марла берут друг друга за руки. Союз женщины и мужчины является созданием и созерцанием брак, дети. То есть, смысл такой: любовь есть освобождение. Но есть и другая трактовка: в некоторых рецензиях и разборах говорится о том, что Марла Сингер может быть одной из личностей главного героя. Марла Сингер, роль которой сыграла Хелена Бонэм Картер. Например, Марла, наглотавшись таблеток, позвонила Тайлеру, и он спас ее. Альтер-эго, Тайлер, заботился исключительно о собственной безопасности: если бы исчез рассказчик, исчез бы и Тайлер. Именно Тайлер является самой сильной личностью рассказчика — она символизирует по его мнению подлинную мужественность. Тайлер постоянно напоминал тому, что от нее нужно избавиться: она — его противоположность, и вполне может стать доминирующей личностью. Этот текст следовал сразу после предупреждении о нарушении авторских прав при незаконном копировании фильма. Текст висел недолго — всего несколько секунд. Тем не менее, его удалось заскринить и выложить в интернет. В центре фильма находится идея саморазрушения: надо отречься от всего, что связывает тебя с миром, и только тогда ты обретешь истинную свободу. Как бунтует представитель среднего класса? Это бунт против стандартизации, против одномерности человека современного общества — с одинаковой жизнью, в одинаковых квартирах с одинаковым интерьером. Причем бунт сначала происходит на уровне материального освобождения. Именно поэтому первым важным шагом является взрыв в квартире главного героя: избавление от всего материального и принесет свободу. Следующий шаг — человек должен отказаться от всех своих моральных ценностей. То есть он должен буквально освободиться от всех связей с миром — от всех правил и конвенций, делающих человека частью общей системы. Но чтобы ощутить себя, нужно прорваться еще и к истинной природе человека. А это, согласно философии Тайлера Дердена, означало ощутить настоящую жизнь через боль. Чего еще нам не хватает для полной свободы? Свободы от отца, то есть, от Бога. Мы убили Бога! Отец бросил сына, как Бог бросил человечество.
Марла, подтверждая идею важности понимания мужественности через сексуальные возможности, говорит герою Нортона в одном из последних эпизодов, что он отличный любовник. Тем самым, фильм содержит соответствующее секс-программирование сознания, нацеленное на мужчин. Если ты хочешь быть настоящим мужчиной, говорит фильм, ты обязан быть половым гигантом аналогично интегрировать в себе личность героя-задохлика с личностью секс-гиганта. Пока же ты не являешься таким типажом, не ведёшь крышесносящие сексуальные отношения с криками от оргазмов на весь дом, то ты среди тех, у кого нет яиц, и можешь поносить платье. Линия с отношениями Марлы и главного героя частями выглядит романтично, в неё даже вкладывается смысл восстановления целостности героя — Тайлер запрещает главному герою обсуждать его в разговорах с Марлой — то есть каким-то образом она нарушает этот психологический раскол героя, способствуя целостности и воссоединению с собой. Но всё же по своему основному наполнению эта сюжетная линия не является ни любовной, ни спасительной, а проводит идеи секса и понимания мужественности через сексуальные «достижения». Тайлер учит главного героя, что для личностного прогресса важно испытать боль, и далее бьёт его, ставит ему химический ожог, бросает в автоаварию, рассказывает, что без боли не было ничего, и в результате получается некий обманчивый парадокс. Идея, что нужно быть готовым пройти через ту или иную боль, широко известна, но она связана с достижением каких-то важных целей и задач. Ради чего же боль нужна здесь? Ярче всего смысл необходимости боли в «Бойцовском клубе» прослеживается в эпизоде с химическим ожогом. Там Тайлер объясняет главному герою, что это жёсткое испытание нужно ради смирения с тем, что тот когда-нибудь умрёт. Перед автоаварией, которую Тайлер организует для себя, героя Нортона и пары ребят из «Разгрома», он вновь заводит разговоры о неминуемой смерти. Если посудить здраво, есть ли действительная надобность в боли такого характера и с такими причинами? Герои «Бойцовского клуба» не терпят боль, воюя за Родину или справедливость, спасая кого-то или банально совершенствуя себя в чём-то, а, устремившись мыслями к смерти, организуют некие целенаправленные болевые процедуры. Таким образом, касательно боли фильм в целом передаёт идею, что даже если за переживаемой тобой болью не скрываются хоть сколько-нибудь благородные причины, ты всё равно крутой и смелый человек, вкусивший опасность и прошедший по краю пропасти. Честно говоря, следуя за логикой главных героев, можно просто порезать себе руки лезвием и уже почувствовать себя настоящим «мужиком». А теперь взгляните на эмо и готов, практикующих совершенно аналогичные Тайлеру-сотоварищам болевые «спа-процедуры», и осознайте, насколько близко такая боль к понятию мужественности. Без чего-то истинно высшего такие испытания болью, как в «Бойцовском клубе» — это просто абсурд. Как и противоречивый антиматериализм, специфическая тема боли также логичным фрагментом встраивается в глобальное мировоззрение Тайлера, о котором речь пойдет чуть позже. В первом случае главный герой берёт верх над своим руководителем, избив себя и выставив это делом его рук, в результате чего тот вынужден платить герою, чтобы отвести от себя специфический шантаж. Другой упомянутый эпизод — сцена с дракой Тайлера и Лу, владельца таверны — очень близок по смыслу. Герой, дав избить себя и показав, что он не держится за свою жизнь, получает от впечатленного Лу необходимое разрешение продолжать встречи клуба в подвале таверны, проводившиеся до этого незаконно. В обоих эпизодах прослеживается непризнание вышестоящего человека, соответствующая смена иерархии и «выбивание» снизу нужных материальных благ. Сама по себе тема отрицания вышестоящих может подразумевать и позитивные идеи, когда человеческое должно ставиться выше социального, на глубинном уровне все равны и т. Подаётся абсолютно справедливым то, что герои за свои эксцентричные восстания получают психологическую победу над вышестоящим и некие незаслуженные блага от него — деньги в случае главного героя и права на материальную собственность в случае Тайлера, то есть здесь явно продвигается позитивность мошенничества. Связывается описанное опять же с образом мужества. Комбинация странноватая, тем более если оценивать с точки зрения формирования мировоззрения зрителя. С одной стороны, своими действиями Тайлер показывает главному герою, что всегда можно и нужно влиять на мир, в котором живёшь. Выдавая участникам бойцовского клуба домашние задания и устраивая акции в рамках проекта «Разгром», Тайлер пытается перенести свои взгляды на общество и начать в нём процессы желаемых им изменений. Пример такого масштабного энтузиазма в воздействии на окружающий мир, как демонстрирует фильм, конечно, впечатляет. Однако снова проблема в содержательной стороне темы — что именно меняет Тайлер? Фактически, им просто производится глобальная порча материальной собственности общества, причём без особого смысла и пользы. Влияя на мир, герой просто приводит всё к бестолковой ветхости, которая представляется ему идеалом: «В мире, который мне видится, ты главный герой охотишься на лосей в пропитанных влагой лесах, окружающих руины Рокфеллер-центра. На тебе одежда из шкур, одна до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскрёба Тиерз-тауэр и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и раскладывают узкие полоски мяса на автомагистрали». Задаешься вопросом: что же он хочет увидеть дальше, после этого якобы просветляющего регресса цивилизации? Если вспомнить девиз героя «самосовершенствование — это онанизм», а саморазрушение — то, что надо, к чему мы ещё вернемся, то движение к идеальному миру по его видению так и будет совершаться в обратную сторону, всё ближе к пещерной жизни, а финальное становление амёбой в конце пути, похоже, окажется божественным откровением по Тайлеру. Влиять на мир, который тебя окружает, как изображается в фильме — необходимо бесспорно. Но то, какие конкретно изменения общества производятся со стороны энтузиастов «Бойцовского клуба», — это катастрофа и банальный вандализм «Дезинформация — Ущерб — Поджог» — значится на папках с бумагами в штабе проекта Тайлера, а на двери штаба написано «Война». Герой Нортона, узнав, что Тайлер — это его альтернативная личность, принимает на себя всю ответственность за поступки, совершённые им в ипостаси Тайлера, и пытается остановить затеянный в беспамятстве теракт. Эту тему дополнительно подчеркивает момент в конце истории, когда главный герой осознает, кто на самом деле «ведёт» события в их тандеме с Тайлером — он, а не какая-то иллюзорная личность, и мысленно перехватывает у того управление пистолетом. Готовность отвечать за свои действия играет в эволюции главного героя хорошую роль, позитивно дополняя портрет настоящего мужчины в фильме. Настоящий мужчина разрушает себя - К сожалению, привлекая зрителя рядом здравых идей, «Бойцовский клуб» отчётливо ведёт к совершенно нездоровой философии саморазрушения — то, что Тайлер постоянно упоминает как «последнюю черту», которой нужно достичь и к которой под яркими лозунгами он уверенно ведёт своего носителя, героя Нортона. В поддержку темы саморазрушения в фильме собирается целый «смысловой комплекс». Большинство смыслов фильма не только ведёт к философии саморазрушения, но и, что немаловажно, очень плотно завязывает это на образ настоящего мужчины. Поскольку саморазрушение не только вплетается в образ крутого мужчины, но и является самой основной философией картины, здесь можно переходить к следующей после образов мужества глобальной идее фильма, а именно к обесцениванию жизни. Реальные ценности культового персонажа несколько ускользают от внимания, а ближе к фокусу оказываются красочные протесты и разрушения. Однако быть против чего-то — это одно, а быть за что-то — совсем другое. Герой Нортона так говорит о своей теневой личности: «У него был план. Вполне осмысленный, если смотреть на всё глазами Тайлера — без страха, без смятения, отринуть всё, что не имеет подлинной ценности». Что же имеет эту подлинную ценность с точки зрения Тайлера? Если сказать кратко, за какие ценности радеет Тайлер, то это — обесценивание жизни. Звучит несколько парадоксально, но именно так: ценность, за которую осознанно борется Тайлер, — это приведение своей жизни, жизни других и понятия жизни в принципе к нулевой ценности. Это, пожалуй, наиболее центральная тема фильма, его основная философия, к которой сюжет постоянно обращён. Трагедия в том, говорила она, что этого не происходит» - как активно саморазрушающийся человек, Марла — молодец, с точки зрения Тайлера. Герой Нортона: «А я что нет? Падение — именно это и предлагается в фильме как похвальная модель поведения. Также появляется схожее короткое сообщение с призывом использовать умерших домашних животных как вторсырье. Неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы разлагающаяся органическая масса. Как и всё вокруг. Все мы — часть одной большой навозной кучи» — обесценивание человеческой жизни, человеческого мира. Мы не убиваем, а освобождаем». Взрывы 10 огромных зданий, на которые к тому же завязана система финансов, всё равно убили бы многих людей, так или иначе. Застрелили в голову! Снова обесценивание человеческой жизни, особенно если учесть, что под приготовляемым омлетом реально подразумевается введение человеческого сообщества в хаос и разруху. Главный герой мечтает о смерти. Важный символизм этого будет разобран далее. Сюда очень логично добавляются и радикальный антиматериализм Тайлера с проповедуемой им необходимостью боли, которые не скрывают за собой, как уже было сказано выше, никаких духовных и высоких причин, но зато легко объясняются с точки зрения философии обесцененной жизни. Если жизнь ничего не стоит, то действительно, зачем нуждаться в какой-либо материи, в том числе в своем теле, которое куда лучше пожечь химикатами или бросить в аварию. Феномен подготовок к смерти в «Бойцовском клубе» становится гораздо понятнее с точки обесцененной жизни. По мировоззрению Тайлера — из жизни, со всей её материей, нужно выбираться в смерть, и чем экстремальнее, тем лучше. Также очень важно отметить такой момент. Судя по всему, наиболее существенной причиной к возникновению иллюзорной личности — Тайлера Дердена — послужило влечение главного героя к смерти. В начале фильма мы видим, что герой Нортона потерялся в жизни, ничего в ней не понимает, не понимает, кто он «Я листал каталоги, задаваясь вопросом: какой сервиз может служить характеристикой моей личности?
Цитаты из фильма «Бойцовский клуб»
Там был тоже нездоровый психически человек, и он глядя на себя голого в зеркале, вопрошал: "Вы бы трахнули меня?... Я бы себя трахнул" Would you fuck me?... Дима Черкасов Ученик 107 2 недели назад Да, ведь Марла это отражение Рассказчика потому что они просто идентичны по всему в некоторых кадрах это можно увидеть Марла пошла в церковь к людям болеющими туберкулёзом, но это всё не просто так ведь марла отражала враньё рассказчика.
По просьбе Salt Mag кинокритик Егор Беликов выбрал пять самых интересных. Важно: в тексте много спойлеров, поэтому если вы до сих пор не посмотрели «Бойцовский клуб» — обязательно сделайте это, тем более что сейчас он снова идет в прокате.
При первом же просмотре можно правильно понять финал «Бойцовского клуба»: главный герой, он же Рассказчик Эдвард Нортон , он же Джек но это не точно , выясняет, что его лучший друг, сооснователь секретного клуба по избиению случайных людей, Тайлер Дерден Брэд Питт — лишь плод его больного воображения. Концовка весьма шокирует, однако энтузиасты, много раз пересмотревшие фильм Дэвида Финчера, придумывают все новые и новые объяснения того, что происходит в этом кино, благо сама картина — загадочная, туманная и сумрачная — к этому только располагает. Вот, например. На самом деле Марла — это тоже Рассказчик, как и Тайлер Одна из самых популярных зрительских теорий по «Бойцовскому клубу» гласит, что Марла Хелена Бонэм Картер , ожившая эротическая фантазия эпохи героинового шика, — на самом деле и правда всего лишь сексуальная греза Рассказчика.
Такая же выдумка, как и Дерден, которая точно так же не подчиняется сознанию главного героя, как и ее любовник, роль которого сыграл Брэд Питт. Аргументация такая: Марла и Тайлер похоже одеваются, носят черные меховые куртки, кольца и солнечные очки даже ночью, вместе курят почти в каждой сцене, да и Рассказчик тоже на них обоих смахивает; в одной из сцен Марла идет рядом с Тайлером и не отбрасывает тени, то есть в реальности не существует.
Сцена в баре, когда Рассказчик и Тайлер встречаются после взрыва жилья героя Нортона, потребовала 38 дублей. Большая часть диалога была сымпровизирована, так что финальный вариант, попавший в фильм, представляет собой склейку наиболее удачных моментов из нескольких дублей. Конечно, случались и забавные казусы, повлиявшие на финальные варианты некоторых сцен. Так, в одной из сцен участник клуба провоцирует священника, поливая его водой. Оператору было сложно удержаться от смеха.
Так что камера в этой сцене слегка трясётся. А один из самых известных таких случаев — это сцена с Рассказчиком в туалете. Дело в том, что Нортон действительно снимался в этой сцене голым. А в сцене, где пьяные Тайлер и Рассказчик играют в гольф, актёры действительно были пьяны и случайно попали мячом для гольфа в кухню на колёсах. Ну а о том, что Нортон по-настоящему врезал Брэду Питту в сцене за баром, слышал, кажется, каждый киноман. Возвращаясь к Нортону: поначалу он хотел, чтобы имена на бэйджиках Рассказчика отсылали к ролям Роберта Де Ниро из 70х. Всего было отснято около 1500 катушек плёнки.
Производственный процесс подошёл к концу в первом квартале 1999-го года. После производства прошли тестовые показы для продюсеров Fox, которые не остались от фильма в восторге. Им показалось, что он просто не найдёт своей аудитории. Так или иначе, нужно было рассказать о грядущем фильме зрителям. Самое время поговорить о печально известном маркетинге «Бойцовского клуба» и премьере фильма. Маркетинг и премьера Дело в том, что продюсеры не имели понятия, как им продвигать этот фильм. Финчер хотел уникальной рекламной компании, отражающей темы фильма.
Но, обеспокоенные реакцией аудитории, руководители Fox отказались от идей Финчера, и вместо этого сосредоточили маркетинг на звёздном составе. В частности, на Брэде Питте и драках, которые не играли большой роли в картине. В итоге фильм продвигался публике как очередной развлекательный фильм с обилием драк и без намёка на свои настоящие идеи. Целевой аудиторией стали подростки мужского пола, а на маркетинг было выделено 20 миллионов долларов. Через неделю после выхода фильма мои близкие друзья говорили мне: «Я ещё не смотрел его. Я не очень люблю фильмы о боксе». В ответ я спрашивал: «Ты действительно думаешь, что он об этом?
Кстати, даже шрифт логотипа называется Fight This. Выход фильма откладывали несколько раз. Если поначалу премьера планировалась в июле 1999 года, то позже она была перенесена на август, а затем и на осень того же года. Переносы связывают с прогремевшей в то время трагедией в Колумбайне. В итоге премьера состоялась на 56-ом Венецианском Кинофестивале 10 сентября 1999 года. Мы с Эдвардом были единственными, кто смеялся в этот момент. Брэд Питт , актёр Брэд поворачивается ко мне и говорит: «Это моя лучшая роль из всех, что когда-либо будут».
Он был так счастлив. Эдвард Нортон , актёр А вот что сказал за два дня до выхода фильма в кинотеатрах Дэвиду Финчеру Билл Механик из Fox, поддерживавший проект с самого начала. Позже эта поддержка стоила ему места в компании: Я сказал ему, что фильм будут судить дважды. Первый раз — в ту пятницу. А во второй всё решит время. И я считал, что это будет один из величайших фильмов десятилетия. Они с продюсером Ченом Чаффином улетели в тот уик-энд на Бали.
Мы подумали: «О, там будет так спокойно. Мы займёмся йогой, хорошо поедим и позагораем». Дэвид Финчер , режиссёр Но почти сразу, как они прилетели, стали появляться новости о первых результатах проката «Бойцовского клуба». Вы тратите два года своей жизни на фильм, а потом получаете факс, мол, расходимся! И начинается самокопание: «О, чёрт, что же мне теперь делать? Люди в ресторане подходили ко мне и сочувственно хлопали по плечу, словно я потерял близкого человека. В креативном агентстве мне говорили: «Ничего, хорошо, что у тебя был такой опыт.
А мы постараемся, чтобы ты больше подобных решений, меняющих жизнь и разрушающих карьеру, не делал». Я тогда просто встал и вышел. А потом стал отвечать на подобное: «Да как вы смеете? Меня полностью устраивает этот фильм». Дэвид Финчер , режиссёр Единогласного признания фильм не получил. С одной стороны, этому поспособствовали его провокационные темы и плохой маркетинг, с другой — упомянутые в начале резкие высказывания со стороны критиков и журналистов, которые явно отпугивали людей от похода в кино. Именно она заявила, что «этот фильм прославляет принципы фюрера», а для верности ещё и раскрыла главный сюжетный твист фильма.
Брэд Питт позже назвал её поведение «непростительным». А английский писатель Александр Уокер назвал фильм «недопустимым посягательством на порядочность — и на само общество». Помимо этого и другие СМИ преподносили «Бойцовский клуб» как фильм, чуть ли не побуждающий к экстремистской деятельности хотя, справедливости ради, даже рецепты взрывчатки в фильме были заменены на поддельные. А различные экстремистские организации всячески поддерживали его выход. Вокруг фильма нарастала атмосфера пропагандистской картины о насилии и нигилизме, чему поспособствовали и неприятные происшествия, вроде попытки подростка повторить момент из фильма со взрывом кафе «Старбакс». А самая популярная газета Австралии The Australian назвала «Бойцовский клуб» наиболее спорным голливудским фильмом о природе насилия со времён «Заводного апельсина» Кубрика. Конечно, такая реакция общественности не могла не повлиять на результаты проката, который окончился провалом.
Общий итог североамериканского составил около 37 миллионов долларов, что с трудом соотносилось с окончательным бюджетом фильма в 67 миллионов. Но история «Бойцовского клуба» на этом не закончилась. К счастью, фильм обрёл вторую жизнь и шанс на успех с выходом на DVD в июне 2000 года. А позже созвучие трагедии 11 сентября с финалом фильма привлекло к «Бойцовскому клубу» внимание общественности Фильм, который когда-то казался вопиюще нигилистическим, оказался пророческим: он предсказал торжество вещизма в новом веке и возникновение группировок вроде небезызвестных Anonymous. О фильме говорили даже те, кто не относился к поколению X. Когда моей дочери было около девяти лет, я пошёл с ней на школьное мероприятие, и она сказала: «О, я хочу, чтобы ты встретился с моим другом Максом. Я отвел её в сторону и сказал: «Ты больше не будешь тусоваться с Максом.
Ты больше не будешь оставаться с ним наедине». Дэвид Финчер , режиссёр Общая сумма сборов фильма превысила 100 миллионов долларов, что сделало его самым кассовым фильмом Fox на тот момент. Фильм сравнивали с лучшими работами Мартина Скорсезе, Стэнли Кубрика, Бернардо Бертолуччи и других легенд кинематографа. У фильма появилось огромное количество поклонников, одним из которых себя признал и Квентин Тарантино. А Донателла Версаче даже открыла линию мужской одежды, вдохновлённую фильмом. Довольно иронично, ведь это идёт вразрез с идеями, лежащими в его основе. В конце концов, даже сам Чак Паланик, автор оригинального произведения, признал, что фильм развивает идеи, заложенные в романе и доносит их на совершенно другом уровне.
Такова история создания «Бойцовского клуба». Но вряд ли даже фильм с самыми невероятными идеями в основе завоевал бы такую популярность, если бы был бездарно снят. Самое время поговорить об особенностях, выделяющих фильм среди других картин и дополняющих идеи, лежащие в его основе. Художественные особенности Магия цвета Первое, что бросается в глаза при просмотре «Бойцовского клуба» — это сам видеоряд и его цветокоррекция. Картинка будто погружает зрителя в депрессию и бессонницу Рассказчика. Словно кто-то выкрутил насыщенность самых тусклых цветов на максимум. Это — результат совместной работы Дэвида Финчера и Джеффа Кроненвета.
Мы играли с положением разных источников света, чтобы определить, где и какие из них стоит разместить. Кроме того, мы иногда использовали и дополнительные источники света, чтобы показать игру теней и контрастов. Джефф Кроненвет Главной идеей было выделить актёров на фоне окружающей среды, фактически, как можно меньше освещая их лица. Мы не хотели, чтобы лица были слишком хорошо видны. Вместо этого мы ожидали, что зритель будет всматриваться в кадр. Джефф Кроненвет В итоге цвет и освещение в кадре рассказывают и дополняют историю не хуже, чем действия и диалоги персонажей. Разберём визуальную эстетику фильма и способы движения истории с её помощью на примере нескольких кадров.
Первый — герой Эдварда Нортона в офисе. И здесь нас интересует не столько Рассказчик, сколько его окружение. Здесь много разных оттенков зелёного, которые сливаются друг с другом и даже отбрасывают зеленоватую тень на персонажа. В таком освещении лучше заметен нездоровый цвет лица и мешки под глазами — следствия бессонницы. Да и всё вокруг такое же бледное и нездоровое, но при этом пугающе стерильное — что-то вроде больничной палаты. Поэтому кадры в офисе ощущаются неуютно и давяще. Что интересно, почти те же самые цвета используются и в квартире главного героя.
Похоже, он сам понимает в каком положении оказался, но у него просто нет никаких сил из неё выбраться. Проще терпеть эту гнетущую атмосферу и страдать от бессонницы. Да и сам Рассказчик уже будто сросся с офисом и квартирой. Тем сильнее заметен контраст в кадре во время первой встречи Тайлера и Рассказчика в самолёте. Через центр кадра можно провести условную вертикальную линию, как бы разделяющую его на «половину Тайлера» и «половину Рассказчика». Здесь, правда, на восприятие влияет не только цвет кадра. Сразу ясно, в чём и как различаются персонажи — ярко-красные цвета в одежде и очках Тайлера в сочетании с расправленным воротником рубашки против всё того же чахоточного набора одежды офисного работника Рассказчика.
Здесь кажется, что даже интерьер самолёта со стороны Тайлера ярче и естественнее, чем на стороне Рассказчика, отливающей зелёным. А чуть позже мы вместе с Рассказчиком попадаем в «Бар Лу». В этом месте уже совсем другая, более уютная палитра, ближе к цветам Тайлера, чем Рассказчика. Это место становится условным «домом» и «пристанищем» героев, так как именно здесь будут проводиться встречи Клуба. А ещё сама картинка здесь становится более привычной, чёткой, похожей на другие фильмы. Это метание между бледно-зелёной повседневностью и живым «уютом» будет продолжаться до самых последних минут фильма, когда нас внезапно «окунут» в синие тона. Очевидно, что свою роль здесь сыграло и время суток, но также синий цвет, как всегда, работает на настроение.
Он задаёт депрессивный мотив, но в то же время навевает и лёгкую, «светлую» грусть. Синий свет знаменует концовку фильма. Таким образом Дэвид Финчер не просто рассказывает историю через реплики героев, но и облачает её в соответствующие цвета, значение которых воспринимается даже на подсознательном уровне.
Он внушает своему носителю, герою Нортона, что видит его в шкурах в разрушенном городе, которые будут на нём до конца его жизни, наряжает участников проекта «Разгром» в лаконичную чёрную одежду и заставляет их брить головы наголо — однако сам ходит с идеальной укладкой, носит много красивой одежды и аксессуаров, не повторяя свои «луки» в разных эпизодах, и закономерно подогревает потребительский интерес со стороны фанатов картины почувствуйте противоречие, антиматериалистский фильм — вдохновляет на потребительство. Гуру аскетизма в «Бойцовском клубе» оказывается просто настоящим идеалом для потребителей и точно таким же мужчиной-моделью, каких он высмеивает, только немного «потёртым» и политым кровью, что очень нивелирует тему. И, в-третьих, здесь находится ещё одно подобное противоречие. Если бы «Бойцовский клуб» всерьёз осуждал материализм и потребительство, то вряд ли зритель увидел бы в картине столь выраженный продакт-плейсмент. Крутые герои, отвергшие комфорт, диваны, пледы, галстуки, посуду и т. Минуя действительно здравые стороны темы, фильм как маятник раскачивается между одной крайностью и другой. При разумных рассуждениях о вреде материализма были перечислены выше , «Бойцовский клуб» практически не изображает для своего зрителя полезного аскетизма, который является антонимом потребительства, либо же правильных высших целей, ради которых стоит стать радикальным аскетом поиск Бога, истинной гармонии, возвышение духа. Уходом от обычного вещизма, которым реально страдают многие, здесь предлагается становление самобичующимся бомжом, то есть впадание в бессмысленную крайность. Фильмом продвигается пёстрый и сугубо овеществленный имидж якобы учителя аскетизма Тайлера Дердена, а также рекламируются современные марки через скрытое размещение продуктов в сценах. При осуждении материализма одновременно завуалировано продвигать вещи и бренды — это несколько непоследовательно. Указанные крайности связываются с образом продвинутого мужчины, то есть предлагая желающим стать таковыми, создатели истории рекомендуют с одной стороны подорвать всё, что они обрели на этой бренной земле, не руководствуясь при этом ничем по-настоящему высоким, а с другой — повторить имидж псевдо-аскета Тайлера и прикупить себе какого-нибудь здешнего скрытого символа «антипотребительства», например, газировки «Пепси». Во время знакомства же героя с Тайлером второй отмечает ум первого, когда тот шутит об одноразовых друзьях: Герой Нортона: Тайлер, вы знаете, вы самый интересный из всех моих одноразовых друзей… В самолетах все одноразовое, даже люди. Тайлер: Ясно. Очень умно. Тайлер: И вам это нравится? Герой Нортона: Что? Герой Нортона: Вполне. Тайлер: Превосходно. Так держать. И хоть далее умником в тандеме героев скорее считается Тайлер, который является «кладезем информации» и широко применяет свои знания на практике, однако так как Тайлер и главный герой — это один человек, понимаем, что всеми используемыми в фильме знаниями реально владеет именно главный герой. Несуществующий Тайлер владеет своими знаниями, потому что ими владеет главный герой. Из этого получается, что одной из предпосылок к возникновению Тайлера была неоцененность и подавленность главного героя с точки зрения ума в его жизни. Невостребованный и задавленный умственный потенциал героя Нортона смог пробиться вовне только через альтернативную личность, что в итоге сыграло свою роль на пути перерождения главного героя из слабака в мужчину. Однако хоть картина и заинтересовывает и демонстрирует, как важно применять свой интеллект на практике, чтобы быть полноценным и независимым человеком, конкретный пример этого в фильме, к сожалению, неадекватен. Ум здесь используется, чтобы побольше всего взорвать — «Имея много мыла, можно взорвать всё, что угодно», что во многом обнуляет положительность этой в целом неплохой темы. Настоящий мужчина использует свою силу. И последующая сцена драки героев хотя реально главный герой в ней бил сам себя становится первым шагом к созданию бойцовского клуба, где уже другие мужчины через использование кулаков и мышц, как сказал Тайлер, познают себя. В этой теме, как и выше, снова находится ряд противоречий. С одной стороны, «Бойцовский клуб» задает верные вопросы: что мужчине делать со своей мощью и маскулинностью, если всё, к чему он призван, так это ходить в офис, разбирать бумажки и использовать один и тот же алгоритм на калькуляторе? Как быть с первобытной силой, которая заперта внутри и жаждет хоть иногда быть выраженной? Ответом на этот вопрос здесь предлагается посещение клуба боёв под гуманными лозунгами: драться цивилизованно и только до момента, когда один из бойцов даст отбой. Это вполне справедливо. Многие люди находят для себя аналогичное решение: ходят на занятия спортом, в т. Однако сразу же упираемся в следующий минус и противоречие по теме: использование физической силы в фильме не остается просто полезной разрядкой, частью культурной рутины, а выносится в некий культ маскулинного примитивизма, становится «потолком», дальше которого толпа восставших мужчин «Бойцовского клуба» особо никуда не попадает. Мужчины, которые были образно или реально лишены яиц, осознали, что всё равно остаются мужчинами, и… Восхищенно последовали дальше за своим предводителем Тайлером, оказавшись участниками проекта «Разгром», без ума и разбора занимающегося то вандализмом, то полу-попытками социальной борьбы. Мужчины в бойцовских клубах познали свою силу, но напрочь забыли познать что-нибудь ещё — более важное для человека: например, мудрость, честь или совесть. Осознавшие всю свою мощь, но не более, бойцы Тайлера легко перевелись в состояние простых марионеток, «космических обезьянок», безразличных к тому, куда именно их швыряет главарь. Тем самым, сюжетные линии фильма, связанные с использованием личной силы, с одной стороны напоминают зрителю, как важно не забывать про своё тело, его тренировку, его использование, но далее изображается только то, что без каких-то более высоких ресурсов сила — в лучшем случае ничто. А в худшем — одно только разрушение, что видно по хаотичным и по большей части вредоносным делам проекта «Разгром», ядрёного экстракта мужской мощи без позитивного вектора действий. В силовой теме «Бойцовского клуба» также прослеживается некоторое программирование общества. Трансляция в массы таких привлекательных образов силы и агрессии, как в этом фильме, с изображением некоторых справедливых недостатков общества будет упомянуто в отдельной главе , вероятно, могла быть нацелена на соответствующий резонанс, аккумуляцию силы и агрессии в зрительской среде. Однако с аккумулированием силы в массах производителями культовой картины не предлагается никакой высшей цели для её применения. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что в обществе есть некоторые проблемы — хорошо. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что нужно собраться и дать волю своей силе — хорошо. Но идеологически зрителей «Бойцовского клуба» на что-то конструктивное не направляют — то есть сила в обществе просто магнетически собирается и направляется блуждать по замкнутому лабиринту вероятно, в расчёте на неиспользование части общественной силы целесообразным способом — чем больше людей тратят свою энергию на ерунду, тем в лучшем положении теневые социальные инженеры. Настоящий мужчина — противник сферы обслуживания - Однозначно минусовая тема. Идеального мужчину, Тайлера Дердена, называют в фильме «террористом системы обслуживания». Работая киномехаником, официантом на банкетах и производителем мыла, герой предпочитает заниматься откровенным вредительством. Он вклеивает порно-кадры в фильмы, которые смотрят дети к слову, очень напоминает деятельность одной компании , ужасным образом портит еду, которую разносит клиентам, а мыло делает из человеческого жира, который подбирает в мусорных баках липосакционной клиники — «мы продавали богатым женщинам их собственные жирные задницы». Всё это производится культовым Тайлером Дерденом а реально — главным героем, который из-за бессонницы вредительствует по ночам на всех этих работах под лозунгами… Да, не под какими лозунгами. К этой части «крутой», протестной деятельности супер-персонажа не добавлено никаких пламенных речей. Социальное вредительство именуется просто «интересной возможностью». Стоит ли подробно разъяснять, что тут не так? Также здесь важно то, что вредительствуя по отношению к другим, Тайлер всё равно продолжает потреблять какие-то услуги: к примеру, частенько пьёт пиво — которое произведено и продано ему кем-то. Будет неудивительно, если вместо пива Тайлер весь фильм пьёт мочу какого-нибудь радетеля вроде себя. Ведь если человек занимается вредом по отношению к другим людям, то в итоге он получит то же самое по отношению к себе. С одной стороны тема идейного единства очень хороша, это то, чего крайне не хватает человечеству на данном этапе его существования. Интересно, что ещё одной из смысловых предпосылок возникновения Тайлера, были постоянные призывы найти себе «позитивное партнерство» partners in positivity в группах поддержки, которые посещал герой Нортона. Пообщавшись с Бобом, Марлой, соседкой в самолёте, другими людьми и не найдя в них того самого позитивного партнерства, главный герой просто создал себе партнёра-галлюцинацию. И хоть парадоксальным образом герой Нортона время от времени печально причитает на тему своего одиночества «Люди, встречающиеся мне во время перелетов — одноразовые друзья. Мы проводим вместе время от взлета до посадки и не более того», «Когда думают, что ты умираешь, тебя действительно слушают, а не просто ждут своей очереди заговорить», «Я жутко одинок. Отец меня бросил. Тайлер меня бросил. Я — разбитое сердце Джека» , по-настоящему решать эту проблему он и не собирался. Таким образом, тема единомыслия в фильме, как и тема антипотребительства, является по большей части привлекательной фикцией. Один из круга единомышленников главного героя — нереален, второй — погибает из-за него, третий — изуродован им, а все остальные больше похожи на картонные фигуры, выставленные простой массовкой, хоть и в рамках некоего прогрессивного секретного движения. Здесь свою специфическую роль на пути героя Нортона от безвольности к необходимой мужественности играет Марла Сингер. Она появляется в жизни центрального персонажа, когда тот, рыдая, прижимается к груди падшего культуриста, что создает такую смысловую комбинацию: ненастоящий мужчина герой Нортона , обнимающий ненастоящую женщину Боб с грудью , внезапно видит реальную женщину, эффектную и притягательную. По реакции главного героя и тому, что далее внушительная часть его внимания постоянно сфокусирована на ней, становится понятно, что Марла его «зацепила». Герой всячески показывает свою неприязнь или равнодушие к ней, однако ряд предпосылок даёт понять, что на самом деле он испытывает иное. На одном из сеансов направленной медитации в качестве своего животного силы главный герой видит её — призывно сидящую в его воображаемой пещере. В другом моменте герой возвращается к этому видению — теперь ему представляется, как он собирается её поцеловать. Ну и, собственно, Тайлер Дерден, альтернативная личность героя, разрешающая различные его внутренние дилеммы, легко и уверенно вступает в интимные отношения с этой женщиной. Всё это подразумевает, что главный герой на самом деле испытывает не отторжение к Марле, как показывает, а сексуальное влечение, но при этом не только не готов иметь дело с этим фактом, но и не готов его даже осознать, реализуя всё через теневую личность. В целом, через сложную схему отношений главного героя, Марлы и Тайлера создателями картины завуалированно продвигается понимание настоящего мужчины через его сексуальную реализованность.
Марла Сингер - персонаж "Бойцовского клуба"
Смотрите видео онлайн «Тайлер и Марла ™«Бойцовский клуб» Лучшие Моменты» на канале «Мастерская стилиста волос» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 ноября 2023 года в 19:37, длительностью 00:02:08, на видеохостинге RUTUBE. Первое правило Бойцовского Клуба-не разговаривать о Бойцовском Клубе. Также именно Стюарт стал художником второй части «Бойцовского клуба», отрисовав все 10 номеров графического романа о том, что произошло с главным героем, его возлюбленной Марлой и их ребенком спустя десять лет после завершения первой части. Роль в "Бойцовском клубе" По сюжету фильма Марла Сингер является женщиной, которая вместе с главным героем Рассказчик ходит в группу поддержки.
Участники "Бойцовского клуба РЕН ТВ" прошли взвешивание и провели битву взглядов
«Бойцовский Клуб» – это бесплатная увлекательная браузерная онлайн игра 2004-2009г, в которой сконцентрировано все самое лучшее от современных онлайн игр. Вторая часть «Бойцовского клуба» вышла в виде комикса в 2015 году. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский клуб, который начинает пользоваться невероятной популярностью. «Бойцовский клуб» (англ. Fight Club) — триллер Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика. Турнир "Бойцовский клуб РЕН ТВ. «Бойцовский клуб» (англ. Fight Club) — триллер Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика.
А была ли Марла Сингер?
«Бойцовский Клуб 2» радовал тем, как активно и изобретательно Паланик использовал все прелести нового формата. Одна из самых популярных зрительских теорий по «Бойцовскому клубу» гласит, что Марла (Хелена Бонэм Картер), ожившая эротическая фантазия эпохи героинового шика, — на самом деле и правда всего лишь сексуальная греза Рассказчика. Ah, another Fight Club theory. Кортни Лав обвинила Брэда Питта в том, что он помешал ей сыграть роль Марлы Сингер в боевике Бойцовский клуб Дэвида Финчера. На протяжении всего "Бойцовского клуба" Марла является чем-то вроде заземляющего влияния для Рассказчика, действуя как чувство комфорта в противоположность его отношениям с Тайлером им самим.
25 тайн «Бойцовского клуба»
В России «Бойцовский клуб 3» выпустили «АСТ Мэйнстрим», издание в двух томах в твердом переплете. The article focuses on Marla Singer, the woman featured in the cult film based on Chuck Palahniuk's Fight Club. Фразы Тайлера Дёрдена.
«Бойцовский клуб»: 15 фактов и историй, о которых вы не знали
Поскольку "Бойцовский клуб" демонстрирует способность наратора создавать воображаемые конструкции, которые он считает реальными, Марла также может быть мнимой, хотя его решение обнять ее после "убийства" Тайлера тогда приобретает новое значение. Роль Марлы Сингер в Бойцовском клубе Марла Сингер представляет собой полный контраст к мужским персонажам фильма. To watch Fight Club now, 15 years after its release, is to be amused at how much the Narrator sounds like today's Men's Rights Activists and #GamerGate numbnuts. «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1999) возглавляет список фильмов, которые на момент выхода проваливаются в прокате. В картине «Бойцовский клуб» актер сыграл босса главного героя, к которому персонаж Эдварда Нортона относится с изрядной долей ненависти.
Женский бойцовский клуб
Более опытный Герман попросту за ним не успевал. Ситуация не особо менялась с каждым новым отрезком: Давид набрасывал все больше панчей, позволял себе финтить, был великолепен по части футворка, ну а Скобенко оставалось лишь встречать его наскоки, вот только эффективными эти контратаки оказывались крайне редко. Впереди Суров ждет схватка со Святославом Тетериным. Со-главное событие, супертяжелый вес: Олег Фомичев нокаутировал Николая Данилова в первом раунде на отметке 2:13 этого отрезка. Тот пытался действовать осторожно, прощупывал блок Олега боковыми, но не успел включиться в схватку, как ему начали прилетать резкие и тяжелые удары, которые заставляли его отступать. Правая Фомичева сломала нос Николая, затем по цели пришлась еще одна и Данилов «затанцевал», а после, рухнул на настил, оказавшись в нокауте. Самостоятельно подняться поверженный боец еще очень долго не мог.
И режиссер показывает, как это происходит: Сначала Джек ведет разговор с чернокожей женщиной, потом представляет себе катастрофу, потом очнулся и рядом с ним сидит уже Тайлер. Как такое могло быть в реальности? Галлюцинация катастрофы у Джека. Рядом с Джеком сидит уже Тайлер. Произошел переход в сознании рассказчика, режиссер подчеркивает это в следующем кадре: Джек поднимает глаза и видит диаграмму над аварийным выходом - дверь открывает женщина, переход, выходит мужчина. Джек видит диаграмму над аварийным выходом самолета. Теория "Marla is not real" утверждает, что пакуя чемодан перед полетом, рассказчик был еще Марлой Сингер и паковал его, как Марла. У нее стоит фаллоэмитатор, в гостиничном номере, это известно из фильма. Джек сел на самолет, как Марла, последующие события показывают зрителю "конец" Марлы. А затем рассказчик встречает Тайлера. Это объясняет, почему он теряет свой багаж, как только он выходит из самолета и так путается, узнав, что его багаж вибрировал. Джек не упаковал свою сумку, это делала Марла. Дом, где живет рассказчик расположен на улице "Paper Street" Бумажная улица. Намек автора и режиссера, что такой улицы нет. Бумажной улицей называется дорога или улица, которая существует на картах, но не существует в реальности. А почему Тайлер спасает Марлу, когда та наглоталась таблеток. Вроде нет смысла. Да потому, что Тайлер, Марта, Джек — одно. Это Джек наглотался таблеток. Потому, умрет Марла - умрут все. И он это знает.
Мы можем обрести спасение, только если нас поймают и накажут. Так, по крайней мере, Бог будет знать твоё имя". Это в фигуральном смысле вернёт их отцов, поскольку оценка будущими поколениями заменит оценку их отцами. После прочтения статей « Ридерз Дайджест », написанными от лица человеческих органов, принадлежащих некоему Джо, Рассказчик начинает использовать подобные формулировки, чтобы описать свои чувства, зачастую заменяя внутренние органы органами чувств и вещами, окружающими его в повседневной жизни «Я — кровавая месть Джо». Васильковый цвет впервые появляется в романе как цвет галстука босса Рассказчика и позже используется как цвет, символизирующий босса [1]. Далее упоминается, что у него глаза такого же цвета. В официальном русском переводе романа васильковый цвет cornflower blue переводится как голубой. Данные упоминания о васильковом цвете являются первыми из множественного использования этого цвета в последующих романах писателя. Изоляционизм , направленный на материальные вещи и имущество, встречается на протяжении всего романа. Тайлер действует как главный катализатор разрушения тщеславия и поиска своего внутреннего Я. Темы[ править править код ] Большая часть романа показывает, сколько мужчин в современном обществе неудовлетворены состоянием мужественности. Герои романа отличаются тем, что многие из них были выращены и воспитаны матерями, потому что их отцы или бросили семью или развелись. В результате герои видят себя «поколением мужчин, воспитанных женщинами» [1]. В их жизни не хватает мужского воспитания для формирования их мужественности. Это соединяется с темой общества потребления , поскольку мужчины в романе рассматривают свой «инстинкт вложения средств в IKEA » как очередной шаг на пути к феминизации мужчин в матриархальной культуре. Тема общества потребления, показанная в романе, очень хорошо обоснована Рассказчиком тягой к покупкам в квартиру: «Ты покупаешь мебель. Ты уверяешь сам себя, что это — первая и последняя софа, которую ты покупаешь в жизни. Купив её, ты пару лет спокоен в том смысле, что как бы ни шли дела, а уж вопрос с софой, по крайней мере, решён. Затем решается посудный вопрос. Постельный вопрос.
В какой-то момент они считают, что «право имеют», поскольку существование чужих вписано в этот унизительный круг бессмысленного существования «обыкновенная», «дурацкая жизнь», как они говорят разрушить которую значит совершить великое благо. К тому же «с высшей философской точки зрения мы все потихоньку умираем» — уверен главный герой, выражая кредо своего отчаянного отношения к жизни. Может показаться, что это какой-то циничный некровострог перед смертью, желание самому умереть и уничтожить другого, вообще уничтожить всех. А почему бы и нет? Какова цена и ценность жизни вообще? Кто-нибудь думал об этом всерьез? Или власти озабочены лишь безопасностью бессмысленного существования граждан, а правоохранительные органы стремятся как правило впустую бороться с экстремизмом и терроризмом? Вот еще круг вопросов, углубляющих основную проблематику текста. Убить себя — смело, убить другого — подло, в обоих случая жестоко по отношении к другим. Но вот жить с этим мирочувствием, исповедовать его — это цинично. Но это цинизм, вызванный глубоким отчаянием. Цинизм, смешанный с героизмом. Простой обыватель никогда не станет думать ни о суициде, ни об уничтожении других, если с ним произойдет что-то за рамками психологической нормы. Он скорее ударится в еще большие наслаждения, утопит себя в роскоши потребительства. Но здесь герои другие: они отчаянные, потому что отчаявшиеся. Их игры со смертью не эскапизм свихнувшегося подростка, а серьезная экзистенциальная игра с ценностями, смыслом … с Богом. И вот мы подходим к изумительной по своей простоте и наивности, граничащей с патологической безрассудностью, но при этом обладающей определенным значением философии Марлы. Трагедия вся в том, говорит она, что этого не происходит». Марла ищет смысл через смерть. А есть ли у нее воля к жизни и страх смерти — те морально-психологические константы, которые образуют контур жизни большинства «нормальных» людей. Чтобы почувствовать хоть как-то жизнь, ее угасшее экзистенциальное ядро, она вступает в группу поддержки больных раком, симулируя болезнь. Но, как она заявляет весьма парадоксально и изысканно: «Похороны — это абстрактная церемония. В них нет истинного ощущения смерти». Это и есть подлинная философия смерти Марлы, за которой стоят массы людей, которые не просто потеряли вкус к жизни, но потеряли ее смысл, поскольку современная культура исказила смысл смерти. Похороны — уже не смерть, в них нет того, что могло бы человека поднять на духовную высоту, с которой он бы мог ощутить всю горечь и ужас жизни. Похороны — это капиталистический ритуал, в котором гламур сменил траур. И поэтому она выбирает группы поддержки раковых больных, и с ней происходят удивительные вещи: «Она впервые чувствует себя живой. Ее прыщи прошли. За всю свою жизнь она ни разу не видела мертвеца. Она не понимала, что такое жизнь, потому что ей не с чем был сравнивать. О, но теперь-то она знает, что такое смерть и умирание, что такое настоящее горе и подлинная утрата. Что такое плач и содрогание, смертный ужас и угрызения совести. Теперь, когда Марла знает, что с нами всеми будет, она может наслаждаться каждым мгновением своей жизни».