How to Play DnD 5e: A Beginner’s Guide – RPGBOT. Днд бонус мастерства – это один из ключевых механизмов в Dungeons & Dragons, также известной как D&D – самой популярной настольной ролевой игре. Если DM позволяет персонажам использовать умения, эта колонка также показывает число дополнительных слотов умений получаемых персонажем за свой Интеллект. As a bonus action, you can expend one use of your Bardic Inspiration and choose one creature you can see within 60 feet of you.
Proficiency – How to Play DnD 5e – RPGBOT
Бонус положительное число улучшает возможность ударить оппонента; пенальти отрицательное число ухудшает её. Поправка к повреждению также используется в бою. Данное число прибавляется к или вычитается из кубика, бросаемого для определения повреждения, причинённого атакой независимо от вычитания, успешная атака не может нанести менее 1 очка повреждения. Например, короткий меч short sword обычно наносит 1d6 пунктов повреждения в пределах от 1 до 6. Атакующий с Силой 17 наносит один дополнительный пункт повреждения, в пределах от 2 до 7. Поправка к повреждению также применима к дальнему оружию, однако луки bows должны быть специально изготовлены, чтобы получить бонус; арбалеты crossbows не получают выгоды от Силы их пользователя. Допустимый вес — это вес в фунтах , который персонаж может нести и не страдать от нагрузки нагрузка описывает, как груз персонажа влияет на его передвижение — смотрите Глоссарий. Этот вес выражен в фунтах.
Персонаж, несущий вес, не превышающий указанное число, может передвигаться со своей полной скоростью. Максимальное давление — это максимальный вес, который персонаж может взять и поднять над своей головой. В этом положении персонаж может пройти только несколько шагов. Ни один человек или человекоподобное существо без исключительной силы не может поднять над головой вес в два раз больший, чем вес его тела. В 1987 мировой рекорд по поднятию тяжестей над головой за один приём составлял 465 фунтов. Открывание дверей показывает шанс персонажа силой открыть тяжёлую или застрявшую дверь. Когда персонаж пытается открыть дверь силой, бросьте 1d20.
Если результат равен указанному числу или меньше его, дверь откроется. Персонаж может пытаться открыть дверь до тех пор, пока она не откроется, но каждая попытка занимает время сколько конкретно — решает мастер и производит много шума. Числа в скобках — шансы на 1d20 открыть запертую, забаррикадированную, или магически закрытую дверь, но на одну такую дверь может быть сделана только одна попытка.
There are a few other ways you can gain skill proficiencies during a game, but these are the most common ways to do it. Melee classes such as Fighters and Barbarians are proficient with more weapons, and they get other bonuses for attacking with melee weapons. If you want to be proficient with a weapon that you currently are not proficient with, you can multiclass or pick up the Weaponmaster feat at the appropriate level s. Spells When you cast a spell that uses an attack roll, automatically add in your proficiency bonus.
When a character is proficient in a skill, they add their proficiency bonus to ability checks involving that skill. Bards are rogues are known for having the most skill proficiencies out of any class. They also get Expertise, which doubles their proficiency bonus for certain skills. Characters add their proficiency bonus to saving throws they are proficient in. For example, fighters have proficiency in Strength and Constitution saving throws, reflecting their physical resilience. Tools and Musical Instruments Tool and musical instrument proficiencies enable characters to use specific tools or instruments effectively. It also has suggested added benefits that can be applied by having a tool proficiency. Attack Rolls: For weapon attacks with which your character is proficient, the proficiency bonus is added to the attack roll. Saving Throws: If your character is proficient in a specific saving throw, this bonus is added to the saving throw roll.
Вежливый Вы учтивы и вежливы в разговоре. Недостаток: вы бер ёте штраф -2 к проверке Запугивания. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой могли бы быть вежливы и добры, или они могли бы просто иметь большой опыт в части социальных отношений. Быстрый Вы быстры, но менее крепки , чем средни й член вашей расы. Выгода: ваша базовая скорость передвижения по земле увеличи вается на 10 фт если вы не имеете скорости передвижения по земле, применя йте выгоду к вашей наивысшей скорости. Недостаток: вычтите 1 из ваших ОЖ, получаемых н а каждом уровне, включая 1 -ый результат 0 возможен. Специальн ое : вы должны иметь Телосложение 4 или выше , чтобы выбрать эту черту. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой обычно стремятся оставаться подальше от физического боя, но некоторые могут упиваться своей скоростью. Опрометчивый Вы жертвуете точностью, чтобы сил ьнее атаковать. Недостаток: вы бер ёте штраф -1 к броскам ближних ат ак. Идеи Отыгрыша: персонажи с этой чертой могли бы вести очень страстно и преодолевать сопротивление противников силой оружия, или они могли бы быть тихими и настолько отчаянными, что посредством дополнительных усилий пытаются закончить столкновение как м ожно быстрее. Неутомимый Вы не знаете значение слова «усталость». Вы полностью выкладываетесь, пока просто не падаете с ног. Недостаток: любой эффект или состояние, которое обычно делало бы вас утомлёнными, делает вас истощённым. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой могут рассматривать других как мягкотелых или слабых, особенно того, кто жалуется на утомление или усталость. Прирождённый Наездник Вы хорошо сидите в седле, но очень нетерпеливы в обращении с животными, когда не едете на них. Недостаток: вы берёте штраф -1 к проверкам Приручения Животных. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой р едко рассматривают животных как годными на что -либо ещё, кроме как для езды, но о ездовых качествах они знают всё. Тощий Вы очень худы для вашей расы. Недостаток: вы бер ёте штраф -2 к проверкам Силы, чтобы избежать напора или опрокидывания. Идеи Отыгрыша : тощих персонаж ей обычно окруж ают бо лее крепкие типы, так что с этой чертой они могли бы быть застенчивы, или они могли бы быть замкнуты. Скользкий Вы не очень хорошо разбираетесь в борьбе, но имеете большой опыт по части выскальзыва ния из чьего - либо захвата. Недостаток: вы бер ёте штраф -1 ко всем другим проверкам захвата. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой могли бы бояться близко боя, зная, что они мен ее искусн ы в борьбе, чем большинство противников. С другой стороны, персонажи с хорошим Высвобождени ем и с этой чертой могл и бы издеваться над больши ми противник ами, зная, что они могут легко выскользнуть из большинства захватов противника. Вы медленн ый, но более крепки й, чем средни й представитель вашей расы. Недостаток: ваша базовая скорость передвижения по з емле в два раз ниже округляйте вниз до само го близкого 5-футово го интервала. Специальн ое : вы должны иметь базовую скорость передвижения по земле, по крайней мере , 20 фт, чтобы выбрать эту черту. Идеи Отыгрыша: персонажи с этой чертой имеют тенденцию быть относительно неподвижными в бою. Они обычно предпочитают носить крепкие доспехи или другие защитные приспособления , так как для них трудно передвигаться в течение боя. Профессионал Вы очень хорошо разбираетесь в одном вид е работы или обучения, но другие задачи более трудны для вас. Выгода: выберите одно определенное Ремесло, Знание ил и Професси ю. Недостаток: вы берёте штраф -2 ко всем другим проверкам, используя то же самое умение Ремесло, Знание, или Профессия, основанные на выбранном умении. Идеи Отыгрыша : персонажи с э той чертой часто видят себя в качестве элитных артистов или экспертов, а не просты х профессионал ов, и они могли бы расценить их выбранное призвание или учение как более полезн ое или интересн ое, чем другие задачи. Одарённый У вас дар к чт ени ю заклинани й не которой школы. Хотя ваш и заклинания из этой школы более мощн ы, чем таковые у других магов, вы не столь эффективны при чтении заклинани й из других школ. Выгода: выберите школу магии.
What Is a Proficiency Bonus in D&D and How Does It Work?
Однако реальная сила исходит от того, чтобы быть Доменом Жизни DnD священнослужитель. Особенность Послушник Жизни означает, что любое исцеляющее заклинание первого уровня или выше позволяет цели восстановить дополнительные два хита плюс уровень заклинания. Гудберри производит 10 ягод, каждая из которых восстанавливает одно очко жизни, поэтому в сочетании с Последовательницей жизни каждая ягода дает четыре очка жизни. Это 40 единиц исцеления от заклинания первого уровня на первом уровне. Ягоды сохраняются в течение 24 часов, а также наполняют едока, поэтому в путешествиях отряду не нужны пайки. В сочетании с высоким КД из-за доступа Домена Жизни к тяжелой броне и дополнительного урона shillelagh, клерик Жизни Goodberry является одним из самых сильных саппортов DnD символы. Для этого DnD Игроки сборки будут начинать с друида, выбирая Круг Луны на втором уровне, чтобы позволить им использовать дикую форму в качестве бонусного действия и для лучшего выбора для боя с дикой формой. Затем игрокам нужно будет переключиться на варвара, который открывает интересный и мощный аспект этого билда. Варвары получают ярость на первом уровне, поэтому теперь этот персонаж может использовать дикую форму, а затем ярость для сопротивления.
Продолжаем повышать уровень варвара и выбираем Путь тотемного воина вместе с тотемным духом медведя. Это означает ярость, в то время как Wild Shaped дает сопротивление ко всем видам урона, кроме психического. Игроки должны продолжать играть за варвара еще два уровня, чтобы получить дополнительную атаку на уровне 5 и снова переключиться на друида. С новыми показателями характеристик персонажей раса не всегда так важна, и игроки следует вложить два очка способностей в Мудрость и один в Телосложение. Тем не менее, хороший выбор — Гном для способности Гномская хитрость. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Когда вы пытаетесь воздействовать на других угрозами, враждебными действиями и физическим насилием, Мастер может попросить вас совершить проверку Харизмы Запугивание. В качестве примера можно привести добычу информации из пленника, убеждение головорезов отказаться от драки и угрозу разбитой бутылкой ехидному визирю, чтобы тот изменил решение. Ваша проверка Харизмы Выступление определяет, насколько хорошо вы удовлетворили публику музыкой, танцем, актёрской игрой, рассказом или другим развлечением. Если вы пытаетесь повлиять на существо или целую группу существ тактично, с уважением и добродушием, Мастер может попросить вас совершить проверку Харизмы Убеждение. Как правило, убеждение используется при добрых намерениях, при попытках подружиться, установить контакт или проявить этикет Примеры убеждения других включают в себя попытки убедить дворецкого пропустить вас к королю, мирное урегулирование споров двух враждующих племён и воодушевление толпы горожан. Прочие проверки харизмы. Мастер может призвать к проверке Харизмы, если вы пытаетесь сделать что-то из следующего: Вы ищете, с кем лучше всего обсудить новости, слухи и сплетни Вы сливаетесь с толпой, чтобы узнать основные обсуждаемые темы Заклинательная характеристика Барды, колдуны, паладины и чародеи используют Харизму при определении сложности спасбросков от накладываемых ими заклинаний. Спасброски Спасброски отражают вашу попытку сопротивляться заклинанию, ловушке, яду, болезни или другой подобной угрозе. Обычно это не вы решаете совершить спасбросок, а вас заставляют его сделать, когда персонаж получает плохой эффект. Для совершения спасброска бросьте к20 и добавьте модификатор соответствующей характеристики. Например, при совершении спасброска Ловкости используется модификатор Ловкости. Спасбросок может быть модифицирован ситуационным бонусом или штрафом, и может совершаться с преимуществом или помехой, на усмотрение Мастера. Классы дают владение как минимум двумя спасбросками. Волшебник, например, владеет спасбросками Интеллекта. Так же как в случае владения навыками, владение спасброском позволяет персонажу добавлять бонус мастерства к спасброскам соответствующей характеристики. У некоторых чудовищ тоже есть владение спасбросками. Сложность спасброска определяется эффектом. Например, сложность спасброска от заклинания определяется базовой характеристикой заклинателя и его бонусом мастерства. Результат успешного или проваленного спасброска описан в эффекте, заставляющем совершить спасбросок. Обычно успех означает, что существо не получает урон или получает, но уменьшенный.
С тех пор они мои хорошие друзья, а ту кампанию мы играем уже два года. Когда человек действительно умеет вести кампанию, его игроки полностью погружаются в атмосферу и начинают понимать, как играть. Если за столом есть опытные участники, то они всегда подскажут новичку, дадут совет, проблем с обучением в хорошем коллективе нет. Сейчас в России популярнее всего пятая редакция «ДнД», она немного упрощенная, и в ней поменьше уровней, а мы с друзьями начали играть в четвертую редакцию, более громоздкую. Поэтому мы сразу сделали большую кампанию, в которой все поделено на вехи, когда вы начинаете обычными искателями приключений и постепенно прокачиваетесь. Сейчас мы спасаем Пантеон Эльфийских Богов. А потом придумаем другую историю. У нас устоявшаяся группа из семи человек, включая мастера. Мы договорились, что, если собирается мастер и четыре человека, то играем, а если меньше, то переносим на следующий раз. Еще есть вариант играть в интернете, через голосовую связь, но это все же немного не то. Умелый мастер всегда найдет, чем занять персонажей, чьи игроки сегодня не пришли. У всех разный график, поэтому собраться всем вместе порой бывает тяжело. Но если намечается что-то крупное, вроде битвы с боссом, то, конечно, мы стараемся дождаться всех. Допустим, те, кто пытается постоянно перетягивать одеяло на себя. Мастер всегда старается дать игрокам одинаковое количество времени, чтобы каждый что-то сделал и почувствовал себя частью приключения. В задачи мастера входит либо собрать группу со схожими целями, либо добавить в кампанию максимальное количество всевозможных активностей. Кто-то любит отыгрывать, кому-то больше нравится просто кидать кубики и драться.
Он повышает шансы персонажа на успешное попадание по цели или избежание атаки противника. Например, если у персонажа есть высокий бонус мастерства в навыке «Атлетика», он будет лучше справляться с прыжками, забираясь на стены или сражаясь в рукопашной. В результате, персонаж с высоким бонусом мастерства в битве может иметь преимущество перед противником. Вне битвы бонус мастерства также может быть полезен. Он помогает персонажу успешно выполнять задачи, требующие определенных навыков. Например, персонаж с высоким бонусом мастерства в навыке «Взлом замков» может легче и быстрее открыть запертую дверь или сундук. Или персонаж с высоким бонусом мастерства в навыке «Выживание» может найти еду и пресную воду в дикой природе даже в сложных условиях. Как правило, бонус мастерства зависит от уровня персонажа и его характеристик. Чем выше уровень персонажа и лучше его характеристики в определенной области, тем выше будет его бонус мастерства. Поэтому, развитие персонажа и улучшение его характеристик являются важными аспектами игры. Используя бонус мастерства, персонаж может стать мастером в своей области и успешно выполнять задачи, сражаться в битвах и преодолевать испытания. Как использовать бонус мастерства во время ролевых игр? Использование бонуса мастерства требует некоторого понимания механики игры и знания различных правил и навыков. Во время игры, когда у персонажа возникает ситуация, в которой можно использовать бонус мастерства, он должен объявить о своем намерении использовать этот бонус. Далее мастер игры игровой лидер решает, какой бонус будет предоставлен персонажу в зависимости от ситуации и навыка, используемого персонажем. В некоторых случаях мастер может запросить дополнительные броски кубиков или выполнение определенных заданий для определения итогового бонуса. Процесс использования бонуса мастерства может быть разным в разных играх или даже в различных сценариях внутри одной и той же игры. Важно следовать правилам и указаниям мастера игры, чтобы использовать бонус мастерства правильно и эффективно. Шаги для использования бонуса мастерства: 1.
Proficiency Bonus in D&D 5e – Use, Calculate + Increase!
К примеру, такие, как модификатор Мудрости и бонус умения (если у вас имеется бонус умения во Внимательности). Проверки навыков высчитываются по следующей формуле: d20 + модификатор соответствующей характеристики + бонус мастерства за владение навыком. Повелитель края DnD, которому надоест говорить: «Я собираюсь использовать Eldritch Blast».
Attack Bonus (AB) in DnD 5E explained
В D & D 4e это составляло половину вашего уровня по навыкам и атакам; вместе с бонусом за улучшение, умений и подвигов это давало вам более или менее прямую линию. 4: Проверки, Бонус Умения И Испытания, Это Что За D&D? This gives us some standouts such as Epic Boon of Recovery, that lets you regain half your hit point maximum as a bonus action once per long rest, epic boon of speed that increases your speed by 30 feet, or epic boon of skill proficiency that, well, gives you all the skill proficiencies. В D & D 4e это составляло половину вашего уровня по навыкам и атакам; вместе с бонусом за улучшение, умений и подвигов это давало вам более или менее прямую линию. Бонус умения ДНД. Бонусное действие ДНД 5. Атака бонусным действием ДНД 5.
Бонусы днд
Обычно характеристики в игре «Днд» определяются броском кубика, который производится при создании персонажа. dnd dnd 5ed длиннопост. In DnD, establishing a few house rules helps the DM in avoiding chaotic occurrences between the members. Здесь я расскажу вам что такое бонус Мастерства, или Умение, а также затрону тему Навыков.
Attack Bonus (AB) in DnD 5E explained
Метка охотника — очень крутой спел, который делается бонусным действием и держится целый час. В описании заклинания не скачано, что ее нельзя использовать на дружественные существа, в конце боя перекидываем метку на любого сопартийца, пока не встретим нового врага. Ягода позволяет восстановить 1ХП, и вернуть в бой потерявшего сознание сопартийца. Это бесконечные бесплатные зелья лечения. Учитываю расу эльфа, мы кастуем ягоды, отдыхаем 4 часа, восстановили ячейку заклинаний, а ягоды у нас еще 20 часов действуют. На этом уровне получаем: Первозданная осведомленность — достаточно бесполезная способность, использовал только несколько раз; Добыча охотник — выбираем «Убийца колоссов». Для такого урона нужно накидывать метку охотника на раненного противника.
Со следопытом на этом закончим, у него есть несколько крутых фишек в развитии, по хорошие заклинания у него открываются очень поздно, оборонительные тактики ситуативны и не очень полезны для бойца дальних дистанций, а мультиатаку ждать целую вечность. Я рекомендую взять эксперта в арбалетах и переходить на ручной арбалет.
Владение простым оружием Weapon Proficiency Simple — способность применять любое простое оружие: дубину, кинжал , булаву, копьё , кистень , посох , арбалеты , пращу, дротики. Владение профессиональным оружием Weapon Proficiency Martial — способность применять любое профессиональное оружие: большинство мечей и топоров, алебарды, цепы, рапиры, луки, молоты , сабли. Владение экзотическим оружием Weapon Proficiency Exotic — этого навыка изначально нет ни у одного класса. Он позволяет пользоваться такими странными предметами, как двусторонние топоры и мечи, косы, катаны, сюрикены , кама и кукри. Дополнительное изгнание Extra Turning — Позволяет применять изгнание нежити на четыре раза в день чаще. Заклинание без жестов Still Spell — позволяет колдовать без жестикуляции. Критический удар Improved Critical Strike — увеличивает радиус критической угрозы оружия на 2. Берётся для каждого оружия отдельно.
Лёгкие доспехи Armor Proficiency Light — возможность надевать лёгкие доспехи. Максимальное заклинание Maximize Spell — все варьирующиеся числовые эффекты заклинания модифицированного этим трюком максимизируются. Обезоруживание Disarm — возможность выбить оружие из руки противника. Оглушающий кулак Stunning Fist - Отклонение стрел Deflect Arrows — один раз за раунд персонаж может делать спасбросок рефлексов КТ 20 , чтобы уклониться от стрелы. Протяжённое заклятие Extend Spell — удваивает длительность заклинания.
В качестве заклинания выберите гудберри с колдовством shillelagh ишип-хлыст. Торновый кнут отлично подходит для быстрой дальнобойной атаки и при необходимости может притянуть врага ближе, а шиллелаг означает, что в качестве бонусного действия персонаж может сделать свое оружие пока так как он сделан из дерева становятся магическими и используют d8 для нанесения урона. Однако реальная сила исходит от того, чтобы быть Доменом Жизни DnD священнослужитель. Особенность Послушник Жизни означает, что любое исцеляющее заклинание первого уровня или выше позволяет цели восстановить дополнительные два хита плюс уровень заклинания. Гудберри производит 10 ягод, каждая из которых восстанавливает одно очко жизни, поэтому в сочетании с Последовательницей жизни каждая ягода дает четыре очка жизни. Это 40 единиц исцеления от заклинания первого уровня на первом уровне. Ягоды сохраняются в течение 24 часов, а также наполняют едока, поэтому в путешествиях отряду не нужны пайки. В сочетании с высоким КД из-за доступа Домена Жизни к тяжелой броне и дополнительного урона shillelagh, клерик Жизни Goodberry является одним из самых сильных саппортов DnD символы. Для этого DnD Игроки сборки будут начинать с друида, выбирая Круг Луны на втором уровне, чтобы позволить им использовать дикую форму в качестве бонусного действия и для лучшего выбора для боя с дикой формой. Затем игрокам нужно будет переключиться на варвара, который открывает интересный и мощный аспект этого билда. Варвары получают ярость на первом уровне, поэтому теперь этот персонаж может использовать дикую форму, а затем ярость для сопротивления. Продолжаем повышать уровень варвара и выбираем Путь тотемного воина вместе с тотемным духом медведя. Это означает ярость, в то время как Wild Shaped дает сопротивление ко всем видам урона, кроме психического. Игроки должны продолжать играть за варвара еще два уровня, чтобы получить дополнительную атаку на уровне 5 и снова переключиться на друида. С новыми показателями характеристик персонажей раса не всегда так важна, и игроки следует вложить два очка способностей в Мудрость и один в Телосложение.
For example, a handaxe will use Str when thrown, but a dagger can use either Str or Dex because a dagger is a Finesse weapon. If you are proficient with the weapon you are using, you add your proficiency bonus to your ability score mod. The Shillelagh cantrip is also an exception to these general rules. This is straightforward for single classed spell casters, but if you are a multiclassed spellcaster and those classes use different spellcasting stats , you need to know which stat the spell you are casting uses.
Изучаем особенности вашего персонажа в D&D
У нас есть 32 ответов на вопрос Как рассчитывается бонус мастерства Днд? You don’t automatically get a DnD 5e bonus action. Повелитель края DnD, которому надоест говорить: «Я собираюсь использовать Eldritch Blast». Сегодня я расскажу как создать своего первого персонажа в Dungeon and Dragons (DnD) 5-й редакции. Proficiencies are very important in DnD, as it serves both character depth by illustrating characters' expertise and backgrounds, and in-game mechanics, as proficiencies can be. Бонус мастерства, здоровье персонажа, кость хитов 16:25 - Владение друида (оружие, доспехи) 17:54 - Спасброски 19:05 - Навыки 20:06 - Снаряжение, как работает оружие?
Анонсирована новая редакция правил Dungeons & Dragons
Feats can provide all sorts of benefits and in some cases, can allow you to make use of your bonus action. Polearm Master — Allows you to strike with the butt of your polearm as a bonus action in addition to your normal attack. What are the best bonus actions? This is a tricky question to answer as the answer can be highly situational and likely depends on your class and role in the party. However, some bonus actions are certainly more useful than others. Best bonus action abilities For martial classes, using your bonus action for an offhand attack is often going to be an effective use of it, whether your a monk performing a flurry of blows or using two-weapon fighting to dish out your offhand attack. One advantage of making an offhand attack is you get a second chance to land a strike.
This can be really helpful for someone like a rogue that only gets one attack, but really needs to land an attack to get their all important sneak attack in.
Lucky: We all need a little luck, and being able to improve the result of your rolls can provide very beneficial in a whole host of situations. Charger: One for the Moon Druids, this allows you to use forms like Brown Bear to charge forward and shove a target back by 10 feet. It keeps attacking as a Bonus Action and gives you the opportunity to throw enemies off a cliff.
Infernal Constitution: This is only available if you are a Tiefling but it gives you valuable damage resistance while also boosting your Constitution. It gives you cold and poison resistance as well, which can work nicely thematically and from an RP perspective. Yes, Druids get Feats in 5e. It gives you additional utility and can help to strengthen your class as well as beef up the build.
You will get the chance to learn new Feats as you level up, giving you even more opportunities to bulk up your Druid. What Feats Should a Druid Take? There are loads of great Feats for Druids, and some of them are suited to specific Circles. Until Next Time We hope that you found this little guide to the best Druid feats in DnD 5e useful and that it has helped you on your quest to create the ultimate build for your class.
There are some fantastic options available, and some that can be a little specific to your chosen Circle but that are effective nonetheless. Make sure you let us know more about your build and your adventures through the world of Dungeons and Dragons in the comments below. We love hearing from you. When I was a child, I wanted to be a writer and Indiana Jones.
Альтернативный бонус людей позволяет взять одну черту уже на 1-ом уровне. Эффективность черт варьируется от критически важных до абсолютно бесполезных. Вот список наиболее полезных черт: «Везунчик» предоставляет доступ к трём d20, которые вы можете использовать при совершении бросков атак, проверках характеристик и спасбросках. Только вы решаете, какой результат броска использовать, однако черта не работает при наличии помехи или преимущества. Способность можно использовать против противников, атакующих вашего персонажа, решая какое значение они будут использовать для броска атаки. За раз можно потратить лишь одну кость из резерва, обновляющегося после продолжительного отдыха. Крайне полезная черта для персонажа, ищущего ловушки, секреты и иллюзии.
Также позволяет читать по губам. Позволяет быстрее вынимать оружие сразу два оружия вместо одного за раз , хотя о данной особенности мастера обычно не вспоминают, позволяя делать это и без данной черты. Также позволяет исцелять союзников по одному разу, что можно повторить после совершения короткого или продолжительного отдыха. Крайне полезно на ранних уровнях, особенно для новичков, но на более высоких уровнях эффективность снижается. Черта позволяет бонусным действием наносить атаку древком, если вы атаковали цель алебардой, боевым посохом, глефой или копьём. Урон от атаки составляет скромные d4, однако вы можете добавить к нему модификатор Силы даже без боевого стиля, завязанного на бой двумя оружиями. Кроме того, вы можете совершать провоцированные атаки, когда противник входит в вашу зону контроля с алебардой и глефой это расстояние увеличивается на дополнительные 5 футов, доводя зону до 10 футов вокруг вас.
Главная ирония — с алебардой или глефой вам самим не обязательно входить в зону контроля противника, а потому вы можете его атаковать и спокойно отойти, вынудив врага подойти к вам для ответного удара и закономерно схлопотать спровоцированную атаку. Вы не только доведёте их защитный потенциал до уровня тяжёлой брони, но и сможете избавиться от помехи для проверок Скрытности. Учитывая, что хороший танк нуждается и в адамантиновой броне о ней будет рассказано позже , и в высокой Ловкости, выбор становится очевидным. Именно эта черта позволяет сделать эффективного танка на начальных уровнях. Человек-воин с этой чертой сможет спокойно довести свой КД до значения 21 на 1-ом уровне, а при мультиклассе в жреца «Домена кузни» — до 24 уже на 2-ом уровне, пускай два очка и будут временными от «Щита веры». В подарок вы учите один из заговоров любого класса. Если вы совершаете рукопашную атаку по противнику, то в этом ходу вы больше не будете провоцировать атаки от него.
Ваши заклинания, наносящие выбранный тип урона, игнорируют сопротивление к нему. Также минимальное значение на кости урона таким заклинанием увеличивается с «1» до «2». Черта «Инфернальное телосложение» доступна только тифлингам и позволяет им увеличить значение характеристики Телосложения на 1, а также получить сопротивление к урону холодом и ядом. Персонаж будет совершать спасброски против эффектов отравления с преимуществом. Если у вас есть преимущество на атаку, использующую Ловкость, Интеллект, Мудрость или Харизму, вы можете перебросить один из кубов. Да, двойное преимущество на атаку, вам не показалось. Далее приведены черты, которые обладают вспомогательным характером, однако они всё ещё могут быть довольно полезными во время игры: «Бдительный» является полезной чертой для игроков, желающих действовать в бою раньше других.
Также противники не будут получать преимущества на атаки по вашему персонажу за то, что те скрыты от вас. Не очень полезное умение, поскольку большинству заклинателей нет нужды использовать оружие, а для соматического компонента достаточно одной свободной руки. Впрочем, черта также позволяет проходить спасброски Телосложения для поддержания концентрации на заклинаниях с преимуществом сложность проверки равняется 10 или половине от нанесенного за атаку урона, если получившееся число превосходит значение 10 , а также открывает возможность совершать провоцированные атаки при помощи заклинаний, нацеленных на одно существо и читаемых одним действием. Позволяет бить по противникам, чей размер меньше вашего скакуна, с преимуществом, если они сами не находятся на ездовом животном. Также позволяет перенаправлять на себя атаки, нацеленные на вашего скакуна. Если ездовому животному нужно совершить спасбросок Ловкости, то при провале оно получает лишь половину урона и вовсе не получает урона при успехе. Главный недостаток черты заключается в издержках подобного стиля боя.
Ездовое животное, подходящее для битвы, стоит дорого, а на высоких уровнях противники с ним легко разделаются, даже несмотря на все бонусы. Кроме того, животное может запаниковать в самый ответственный момент или вовсе быть взято под контроль противником. Однако есть нюанс, вашим ездовым животным может быть друид, принявший соответствующую форму. При таком раскладе способность становится довольно мощной, но ценою этого становится подорванное ментальное здоровье мастера. Черта наиболее эффективна с двуручным оружием. Несмотря на повышенный урон, подобную атаку стоит использовать только против слабо защищённых врагов, поскольку в ином случае вы банально будете промахиваться. Черта лучше всего подходит варварам.
Вы способны совершать провоцированные атаки даже по существам, использовавшим действие Отход. Черта также предлагает возможность реакцией атаковать соседних с вами противников, если те атакуют другое существо, отличное от вас. Реакцией можно атаковать соседних противников, если те читают заклинания, однако это не прерывает чтение заклинания, поскольку хронологически реакция следует сразу после. Лучше всего брать спасброски Ловкости, Телосложения или Мудрости. Бонусы к стрельбе из ручного арбалета можно игнорировать, ведь для перезарядки вам всё равно понадобится свободная рука. Вы можете научить другое разумное существо расшифровывать ваш шифр. Также вы получите компетентность в одном из навыков, которым владеет персонаж.
Доступно только для людей, полуорков и полуэльфов. Здесь представлены черты из «Книги игрока» и «Путеводителя приключенца по Побережью Меча». Черты из «Котла Таши со всякой всячиной» рассмотрены не были. Опытный приключенец хорошо знает, что различные предметы могут сильно облегчить его очередную вылазку. Что уж говорить о магических предметах и их порой незаменимых бонусах. Магические предметы делятся на следующие типы: обычные 100 золотых , необычные 500 золотых , редкие 5000 золотых , очень редкие 50 000 золотых и легендарные не продаются. Эта система условна и не отличается особой логичностью, однако она позволяет примерно оценить, насколько легко заполучить тот или иной артефакт себе в коллекцию.
Ниже я перечислю наиболее полезные предметы.
Самое интересное, что происхождения совсем не обязательно подбирать под класс. Наоборот, будет намного интереснее, если окажется, что бывший солдат — это нынешний бард, а бывший священнослужитель — нынешний плут и шпион. Происхождение, по сути, вобрало в себя всё, что напрямую не относится к механике, но определяет личность героя: его достоинства, недостатки, связи с другими персонажами и цель. В книге приведены списки, которые позволяют выбрать подходящие пункты на свой вкус, но никто не мешает придумать свои — есть даже специальное правило, которое рассказывает, как это сделать. Происхождения стали настолько востребованным инструментом, что теперь почти ни один путеводитель по игровому миру для пятой редакции не обходится без перечня собственных пунктов. Важно отметить, что предыстория влияет не только на повествовательную часть, но и — самую малость — на механику. Она определяет дополнительный навык или инструмент, которым владеет персонаж. В том или ином виде она появлялась и в ранних редакциях. Скажем, в «четвёрке» за прошлое и профессию отвечали сразу два аспекта персонажа: собственно, сами предыстории каждая давала какой-либо крохотный игромеханический бонус и призвания, впервые появившиеся в путеводителе по миру Dark Sun, — там персонаж мог стать атасским менестрелем, гладиатором или торговцем.
Призвания отражали особые, не связанные с классом таланты героя — например, умение нанести атаку отравленным оружием. Игроки да и авторы-составители устали учитывать десятки модификаторов, а в бою расчёты и вовсе превращались в настоящий кошмар. Поэтому разработчики обратились к чуть более универсальному подходу — системе преимуществ и помех. Если какое-то обстоятельство в игре говорит вам, что у персонажа преимущество в той или иной ситуации, то вы совершаете два броска игральной кости d20 и выбираете лучший результат. Это случается, например, когда атакующий находится под эффектом определённого заклинания. Верно и обратное — если герой, скажем, атакует ускользающего зверя displacer beast , то персонаж действует с помехой. Игрок бросает две игральных кости, выбирает худший результат и уже к нему добавляет модификаторы. Общее правило гласит, что если на героя действуют и преимущество, и помеха, то они друг друга нивелируют. Кроме того, герой не может получить эффект сразу двух преимуществ или двух помех — всегда бросается не больше двух игральных костей. В целом, такая игромеханика действительно неплохо разгружает голову ведущего: мастеру достаточно оценить на глаз ту или иную ситуацию и определить, будет ли проверка совершаться с преимуществом или помехой.
Герой пытается заколоть чудище, ударив в уязвимое место? Пожалуй, это звучит как атака с помехой, — зато, если она окажетс успешной, персонаж нанесёт больше урона! Ну а если стрелять из засады по ничего не подозревающему противнику, у атакующего определённо будет преимущество. Правда, в редких ситуациях всё же немного не хватает старого доброго набора модификаторов на все случаи жизни.