Брат (1997), боевик, драма, Россия, кадры, отзывы, смысл, смотреть. Данила Багров едет в Питер к своему брату, который оказывается известным в бандитских кругах киллером.
От шаржа к национальному герою: почему «Брат» стал символом поколения 90-х
О том, почему «Брат» с каждым годом становится все популярнее, «МК» в Питере» рассказала заслуженная артистка РФ Светлана Письмиченко, сыгравшая в нем главную женскую роль. Фильмы «Брат» и «Брат-2», снятые режиссером Алексеем Балабановым, стали поводом для бурных обсуждений на страницах газет и в Интернете. Brat(1997) and Brat 2 (2000) are two smoking hot Russian neo-noir crime film coming straight from Saint Petersburg, Russia. Фильм "Брат" в первый раз посмотрела, когда училась в школе. Фильм брат стал своеобразным прощанием с грузовым трамваем. Драма, криминальный. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров младший, Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Музыка: Вячеслав Бутусов. Продюсер: Сергей Сельянов.
«Режиссёр что-то знал?» Зрители о фильмах «Брат» и «Брат 2»
Но это глупо так говорить, фильм снимали в эти самые 90-ые и трудиться, чтобы показать атмосферу не надо было. По такой логике можно сказать, что любой современный фильм отлично описывает атмосферу 2000-ых. Но я считаю, большой плюс фильма то что Балабанов не концертирует внимание только на чернухе 90-ых, да он хорошо показывает что тогда происходило: обшарпанные дома, рэкет, какая-то разачорованность в жизни и падение ценностей, но в первую очередь фильм про приключения Данилы Богрова и то как он выживает в этой атмосфере. Посмотрев фильм я даже понял, почему он у нас считается культовым, а Данила Богров это герой нашего времени. Потому что он давал людям надежду, на дворе были 90-ые с их бандитизмом, беззаконностью и беззащитностью, но вот появляется Данила который своим дробовиком укладывает всех бандюганов и вершит справедливость. В условиях тотальной беззаконности это в принципе был единственный выход, и в этом плане Богров не единственный. Если вспомнить фильм Ворошиловский стрелок, то там главный герой тоже вершил справедливость оружием. У кого-то возникают мысли, что в наше время ничего не изменилось и поэтому Данила Богров до сих пор актуален и все надеются, что такой человек появится и всё решит.
Даже если сейчас посмотреть новости, то столько можно увидеть несправедливости, что реально возникает мысль: «Данилы Богрова на вас мало!
В фильме показан не Ленинград, и не Санкт-Петербург. Это какой-то чернушный лубок.
Дешевый эпатаж. Лучше бы режиссёр снимал родной Екатеринбург. А ещё лучше вобще завязывать.
Дебижев был прав. Сам я не согласен. В рецензии описали совсем другое.
Фильм нравится мне еще и благодаря русской музыке. Режиссер и сценарист Балабанов высказал свое мнение о том, что происходило в России в конце 90-х, я напишу только то, что понравилось своей реалистичностью. Я обнаружил, что в России у каждого есть брат, но совсем не обязательно - кровный. Из-за тех самых крыльев из Наутилуса Помпилиуса - право слово, за них я бы убил! А еще теперь я знаю, для чего нужен хороший дробовик с отрезанным стволом. Действие происходит в начале 1990-х годов после падения советского строя, и фильм в полной мере отражает это. Преступность и перестрелки на переднем плане, возникшие после исчезновения строгой власти, кажется, идеально соответствуют тому, что мы видим на заднем плане - усыпанные мусором улицы, грязные квартиры, подпитываемые наркотиками ночные клубы.
Все бедны или едва сводят концы с концами. Даже гангстеры, похоже, живут в нищете. Одна вещь, которая сразу же поразит вас, - все в фильме выглядят как кто-то, кого вы знаете лично, а не как голливудская звезда. Я хочу обратить особое внимание на Светлану Письмиченко, возлюбленную героя фильма, которая играет водителя трамвая, который перевозит лес? Она совсем не хорошенькая, но ты видишь, на какую любовь она способна, и все, что я могу сказать, это то, что я хотел бы, чтобы она была моей девушкой. Ее последняя сцена - один из самых запоминающихся портретов разбитого сердца, которые я когда-либо видел. У нее невероятные глаза.
Главную роль играет Сергей Бодров, солдат, только что вернувшийся из Чечни и втянутый в бандитскую деятельность своего брата. Мы никогда не видим воспоминаний о том, что там произошло, и, когда другие участники фильма спрашивают, что он делал, ухмыляется и говорит, что он был клерком в штабе. Но когда мы видим бесстрашие и безжалостность, на которые он способен, становится очевидным, что он лжет.
Сергей Бодров, исполнивший его роль, стал кумиром нового поколения, а режиссёра Алексея Балабанова сегодня называют человеком, предсказавшим развитие «русского пути». Но как фильмы «Брат» и «Брат 2» стали культовыми? И почему сегодня нам пора забыть о философии Данилы Багрова? За первый фильм он взялся, чтобы заработать на съемки эстетского и вычурного кино о дореволюционной России «Про уродов и людей».
Но Данила Багров стал неожиданно популярен, и Балабанов снял продолжение его истории. В главном герое зрители видели метафору России: в первой части он был потерянным и ищущим «своих» в постсоветских реалиях, а во второй превратился в народного мстителя, который в силах победить даже американцев. Но фильмы, которые называют исследованием русской души, для режиссера были не более чем жанровым экспериментом. Не зря многие сравнивают их с кинокомиксами: резкий монтаж, кадры, похожие на фреймы отдельные рисунки в комиксах , и непобедимый супергерой. Ориентируясь на популярные американские боевики 90-х, хлынувшие в Россию после распада СССР, Балабанов снял свою версию в российских реалиях, а в продолжении и вовсе отправил героя на родину жанра. Это было провокационное и дерзкое кино, такого до Балабанова никто не снимал. Режиссер сохранил мрачную обреченность перестроечного кино, соединив её с тропами голливудских блокбастеров.
При этом он, очевидно, ориентировался на западных независимых режиссеров 90-х, которые находились на пике славы. Балабанов также становится первым российским режиссером, который создает саундтрек по голливудским принципам, когда музыка из фильма является самостоятельным произведением. Без Данилы Багрова нельзя представить и другого народного героя — Сашу Белого. А позже сам Балабанов снял фильм «Жмурки», в котором довел криминальную тему до абсурда, высмеивая романтизацию бандитов.
Агония первой российской демократии: «Брат»
Если кто-то считает этот фильм расистским, дешевым, пропагандирующим насилие против национальностей, вы упускаете суть. Чтобы понять фильм, попробуйте посмотреть на него с точки зрения Данилы. Я просто обожаю этот фильм! Мне очень нравится музыка, песчаная и грязная обстановка фильма. И конечно, точка зрения Данилы на жизнь. Он честный человек в нечестной и управляемой деньгами жизни. Много отличных экшн-сцен и отличный стиль. Это обязательно нужно увидеть! Джон Траволта: - Это потрясение и восхищение!
Лучшие художники, артисты, писатели, лучшая музыка, балет...
Danila has come to a realisation that his life is becoming the very substance he is fighting against, but that is not the end of his criminal lifestyle. The mob learns of this and take his brother in for beating and questioning. Dani gets prepared to liberate the community of the mob and rescue his brother simultaneously. As he is made known to the front guard, in an act of mercy he gives him his word to spare his life if he remains quiet, which he follows up with after killing the rest of the gangsters.
But besides being a low-budget blockbuster, it carries an important story of the resurfacing of morals in a fallen world, serving as a message for its Russian audience. The film ends with Danila hitching a ride to Moscow in a red Russian truck amidst the white backdrop of a road and forest blanketed with snow, symbolising the new beginning for Russia. Was this review helpful? Sign in to vote.
In St.
Petersburg Viktor is successful, but we find that it is at being a hit-man for the Russian mafia, which is also making him paranoid. After tying up Dani in a scheme to take out a competitive Chechen mob boss in his stead while simultaneously usurping the Russians, Dani is now in over his head with the mob, and becomes a killer. Meanwhile each character Danila meets represents a different aspect of Russian culture and institutional disillusionment. He begins with Kat, a disaffected youth who only cares for him only for the money he has to buy acid and go raving. Later in the film, Dani goes out with Kat to do just that, and finds himself at a house party telling fellow inebriated foreigners, "Soon all of your America will kick the bucket!
We see this again when two American tourists ask Danila for directions to a nearby club and he is disapprovingly silent. On a public bus, a ticket-taker asks two men to either supply a ticket or provide the fee.
Он словно бы проговаривает за него все, что тот хотел сказать, но не говорил потому ли, что оказался лишен собственного голоса в 1990-е, или по какой-то другой, менее ясной причине. Вспоминаем Алексея Балабанова. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 25. Разумеется, болевым центром, зрительским магнитом ряд синонимов можно продолжать бесконечно этой истории был именно герой и исполнитель главной роли, разделить которых уже давным-давно невозможно. Об отношении к Даниле Багрову до сих пор кипят горячие споры. То ли фашист, то ли богатырь, то ли и вовсе пришелец, забывший, на кой-черт он прибыл в Россию переходного периода. Юрий Сапрыкин Коммерсантъ Популярность фильма легко измерить по количеству крылатых фраз, и оба «Брата» по этому показателю недалеко отстают от фильмов Рязанова или Гайдая — но про цитаты из «Брата» не получается сказать, что они ушли в народ, скорее они из народа пришли.
Смысл фильма “Брат” (1997)
Фильм «Брат» вышел еще в 1997 году, продолжение, «Брат‑2», появилось через три года, в 2000‑м. «Брат» Алексея Балабанова не является моим любимым фильмом в смысле «часто пересматриваю с семьей». смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры. О том, почему «Брат» с каждым годом становится все популярнее, «МК» в Питере» рассказала заслуженная артистка РФ Светлана Письмиченко, сыгравшая в нем главную женскую роль. Фильм «Брат» вышел еще в 1997 году, продолжение, «Брат-2», появилось через три года, в 2000-м.
Брат 1997 смотреть онлайн
Если Россию не собрать, брата к брату, душу к душе, то она неизбежно погибнет и разнесет полмира — вот очевидный стержень сельяновского кино, прививка которого к творчеству Алексея Балабанова дала в этой ленте столь впечатляющие плоды. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Брат: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Брат. "Есть одна малоизвестная теория по фильму "Брат", которой я сейчас с вами поделюсь.
Популярные категории Отзовикона
- Рецензии на фильм «Брат (1997)»
- Читайте отзывы о Брат (1997)
- Brother (1997) - Brother (1997) - User Reviews - IMDb
- Фильм "Брат" - отзывы зарубежных зрителей
- User Reviews
- Актёры и съёмочная группа
Смысл фильма «Брат» 1998
Придя на рынок в образе студента в старом плаще, берете и очках, Данила взрывает несколько самодельных взрывпакетов для отвлечения внимания людей, и, воспользовавшись суматохой, убивает Чечена, однако люди Круглого преследуют Данилу и успевают его ранить. Данила с трудом уходит от погони, запрыгнув в грузовой трамвай, и в перестрелке ранит одного из бандитов, который впоследствии умирает. Вагоновожатая Светлана предлагает раненому Даниле помощь, но тот отказывается, обещая найти её позже и отблагодарить. Заботами Гофмана Данила выздоравливает и отправляется искать спасшую его Свету. Между ними завязываются отношения, несмотря на наличие у Светланы мужа, который редко бывает дома и от которого она постоянно терпит побои. Тем временем Круглый находит трамвай, на котором скрылся Данила, и расспрашивает о нём Свету. Женщина пускает бандитов по ложному следу. Круглый обещает наказать её, если она их обманула. Она небрежно называет Свету «мамой» и услышав от Данилы что скоро у него будут деньги, даёт ему свой номер телефона, намекнув, что знает место «с клёвым ганджубасом». Виктор отдаёт брату оговорённую за выполненный «заказ» сумму и предлагает начать совместный бизнес, а также намекает, что хорошо бы расправиться и с его основным конкурентом — Круглым. Данила идёт в гости к Свете, купив ей в подарок магнитолу с проигрывателем CD-дисков.
Оставшись в комнате один, он сталкивается с неожиданно пришедшим мужем Светы. Данила отбирает у него ключи от комнаты и запрещает появляться впредь. Немного расстроившись от такой встречи, Данила решает развлечься по-новому, и звонит Кэт в результате чего оказывается на рейве в ночном клубе, но танцы под музыку с непонятыми словами ему не понравились. Потом он попадает на афтепати в квартире, где незнакомые люди, в том числе и несколько иностранцев жгут в камине мебель и курят марихуану. Пообщавшись с присутствовавшим на тусовке французом и приняв его за американца, Данила радостно обещает Америке скорый «кирдык». Кэт, чтобы не возвращать ему оставшиеся, не потраченные на марихуану деньги, склоняет его заняться сексом.
В общем Данила мне напоминает песню про самолет: «хвост горит, бак пробит и машина летит на честном слове и на одном крыле…» Так и Данила выглядит как бедный слабый юноша, которого жизнь заставила сначала на честном слове сражаться с боевиками, а потом с бандитами, хотя силы были очень не равны. И это как раз и есть феномен, что такой парень как Данила не погиб в этой войне, борьбе, а остался на плаву — каким -то чудом пройдя этот беспощадный естественный отбор, где все было против него вся российская несправедливость то что 18 -летних не обстрелянных парней посылали на войну , боевики, бандиты… У него не было ни одного шанса уцелеть, но он выстоял. Выстоял как мы понимаем не благодаря физическим данным, а скорее благодаря моральной правоте, несгибаемой силе духа, ну и конечно же благодаря тому что вероятно у него открылись большие способности к искусству безжалостной войны на истребление.
И при этом всегда один сам за себя, никто за него не заступиться и при этом он доказывает что и один в поле воин. Он доказывает, что опытный террорист -одиночка может быть страшной силой, он умеет создать решающее преимущество над противником. Брат — это человек, который сражается против всех, кто нарушает какие-то его понятия о морали и о том что такое правда и поэтому у него нет определенного противника, противником может стать любой кто поступает не правильно, он как народный самосуд перед которым все равны и он в случае чего приставит пистолет к любому, если он бандит и не важно свой ли русский это бандит или какой -нибудь кавказец — так записывать Данилу в националисты не верно за слова» не брат ты мне гнида, черножопая». Данила Багров он против всех, и поэтому это кандидат всех тех кто любит ставить галочку напротив графы — против всех. Именно поэтому Данила стал символом нашей народной воли — потому что народная воля она в том и выражается, если очень кратко против всех! Далой всех!
Поэтому в сегодняшнем выпуске будьте готовы услышать не просто реакцию иностранцев на хорошее кино, а ещё и честные мнения, философские рассуждения и интересные комментарии, с которыми можно согласиться или поспорить. Прониклись ли наши кинокритики сюжетом? Как охарактеризовали главного героя? И будут ли ребята смотреть вторую часть фильма? Все ответы в сегодняшнем видео!
Теория, что Данила Багров на протяжении всего сюжета находится в коме. Вот давайте попробуем разобраться. Во-первых, в самом начале происходит драка с охранниками, и заметьте — не одним, а сразу с несколькими. Данила, который только что вернулся из армии, был простым штабистом и, конечно же, проигрывает этим охранникам это всё происходит за кадром , его бьют по голове, и далее он впадает в кому. Все кинокритики говорят, что история про штабиста — это ложь, и он просто скрывает то, что на самом деле был на передовой в Чечне. А теперь подумайте, разве может герой Бодрова врать? Точно нет. Во-вторых, в фильме присутствуют многочисленные символы, которые могут быть трактованы как метафоры состояния комы.
Брат 1997: вся сила в правде!
Уголовная разборка и домашний концерт проходили в одной и той же квартире. Режиссёр Степан был не случайным заложником, а организатором квартирника. Целью был продюсер рок-музыкантов, по легенде, обложивший их данью за возможность выступать на телевидении. Поняв, что брат подставил его с этой разборкой и что бандиты хотят расстрелять не только продюсера, но и всех собравшихся в квартире музыкантов, Данила убивает сообщников прямо в соседней комнате.
Бандит Круглый не произносит поговорки. Отсутствуют некоторые персонажи, например: девушка Кэт, кавказцы, не заплатившие за проезд в трамвае, и различные эпизодические персонажи. Данила делает бронежилет из сшитых между собой компакт-дисков.
Студия была создана в 1992 году продюсером Сергеем Сельяновым совместно с Балабановым. Фильм был снят за тридцать один день. По свидетельству Сельянова [9] , на съёмки было потрачено около 10 тысяч долларов США; в итоге фильм снимали на собственные средства.
Многие актёры работали за символическую плату или бесплатно. По словам Светланы Письмиченко, за «Брата» ей заплатили тысячу долларов. Вагоновожатую она играла в своей рубашке и кофте, в которой приходила на пробы; при этом для роли Светы актриса специально обучалась вождению трамвая.
Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева на блошином рынке рублей за тридцать пять — сорок [10]. Кожаную куртку-«косуху» для тусовщицы Кэт дала певица Настя Полева, сыгравшая в фильме камео правда, сама Милютина это не подтверждает [11]. Ботинки для героини нашлись у дочери Астахова.
Мы со Славой [Бутусовым] договорились, что он даёт нам музыку просто так, а я потом делаю ему клип на основе фильма. Клип этот потом показывали по телевизору много раз. Собрались и сделали кино вместе.
Очень дёшево и быстро. Витя Сухоруков тоже по старой памяти... В последней сцене дальнобойщика сыграл оператор фильма Сергей Астахов, потому что к концу съёмок так и не нашли актёра, который умел бы управлять грузовым автомобилем, а каскадёры не устраивали Балабанова по игре [13].
Локации править За исключением нескольких эпизодов, весь фильм снят в Санкт-Петербурге. Чтобы показать провинциальный город и ввести главного героя Данилу Багрова в сюжет, съёмочная группа отправилась в Приозерск , расположенный в Ленинградской области, где около старинной крепости Корела был снят эпизод с клипом группы «Наутилус Помпилиус». В кадре также присутствует центральная площадь Приозерска — площадь Ленина.
Эпизод с приездом Данилы в Санкт-Петербург снят на Витебском вокзале. В картине можно увидеть центральную часть города — Сенатскую площадь, Миллионную улицу, набережную канала Грибоедова , набережную реки Мойки , Исаакиевский собор — эти локации присутствуют в сценах, где главный герой гуляет по городу в ожидании брата. Первая встреча героев Бодрова и Сухорукова происходит в « доме Адамини » на Марсовом поле.
Большая часть действия фильма разворачивается на Васильевском острове. Сцены знакомства Данилы и Немца сняты на Андреевском рынке.
В жизни всегда приходится ориентироваться на большинство. Хотите вы того или нет. Фильм уже давно живёт своей жизнью. Независимо от замысла Автора. Потом не надо забывать о том, что помимо режиссера в создании фильма принимают участие множество людей. Мы рассматриваем картину целиком, а не идею создателя фильма.
Данила и бывшая проститутка Даша, объявленные в розыск американскими спецслужбами, благополучно минуют все кордоны и препятствия.
Для этого им было достаточно нацепить на себя шикарную одежду, подкатить в аэропорт на дорогом лимузине и проследовать в салон авиалайнера пассажирами первого класса. Разве пассажиров первого класса принято называть преступниками? Отнюдь, пассажиры высшего класса, звезды, совершают не преступления, а целесообразные коммерческие сделки. Утверждать, что персонаж Мурзенко, с которым Данила осторожно сотрудничает «Вообще-то у меня, это, дед на войне погиб…» , опаснее персонажа Маковецкого, с которым Данила вступает в открытую борьбу, значит, лицемерить. Кстати, отметим сцену разговора Данилы с Белкиным-старшим. Как везде в «Брате 2», хорош Бодров, но Сергей Маковецкий творит в этом эпизоде чудеса. Его индивидуальная психофизика, манера игры вкупе с ракурсом съемки однозначно отсылают к советским картинам героической эпохи. Маковецкий воскрешает визуальный канон предателя и вредителя. Кажется, стоит убрать цвет, получишь Эрмлера, Пырьева или Ромма.
Это наблюдение — еще один аргумент в пользу того, что картина не является подражательной коммерческой поделкой, напротив, ее визуальная ткань, как и ее сюжет, является продуктом незаурядной работы в поле кинокультуры. Алексей Балабанов, 2000 6 «Фукуяма не прав: история не завершилась. А если она не завершилась, значит, повторится и будет много-много раз повторяться «все как встарь». Что же касается России и, в частности, российской угрозы, то и здесь все идет как всегда. Россия не распалась и не исчезла с географической карты. Попытка харакири под аккомпанемент разговоров об общечеловеческих ценностях не удалась до конца. И извечный мировой порядок восстанавливается шаг за шагом. Не «все вместе», а «кто кого» — такова печальная реальность истории»Ионин Л. Снимем возможные недоразумения.
Всякая война чудовищна. Солдаты — не обязательно те, кто стреляет, но те, у кого есть лицо в военном билете или на фотокарточке домой. Звезды тоже бывают людьми, например, Ирина Салтыкова мне глубоко симпатична. Не люблю обобщений, но такая работа. Все реже смотрю телевизор, все уверенней путаю Арлазорова с Петросяном, Любимова с Киселевым. Все, чего я хочу: выпить со съемочной группой этого фильма за его здоровье, и — ни слова о кино. Выпить, не закусывая, не моргнув глазом, без всякой надежды на взаимность: «Ах родная родная земля Я скажу тебе русское бля» Э. Перечитав рецензию 20 лет спустя, с удивлением обнаружил, что она нравится, хотя давно не интересен потускневший, по мне, Балабанов и его старинная, ловко скроенная геополитическая комедия. Припоминаю, был под сильным впечатлением от едва прочитанных стихов раннего Лимонова, образ которого с образом вернувшегося в Россию вымышленного Данилы, конечно, коррелировал.
Как раз предложили издать сборник статей, и я придумал комплект из двух гибких книжечек: «Америка-красавица» с текстами о тамошнем кино и «Мое Нечерноземье» с текстами о кино тутошнем, в том числе о втором «Брате». Для обеих книжечек сочинил по небольшому стихотворению на заднюю сторону обложки. То, которое очевидным образом перекликается с финалом републикуемой на сайте ИК статьи, перепечатываю по памяти. Теперь оно звучит еще и как скорбный отклик на недавнюю смерть великого, по мне, поэта. Мое Нечерноземье Мне нечего сказать ни греку, ни варягу, Но знаю я, в какую землю лягу. Сойду испуганной походкой с корабля — Обрадуется жадная земля.
Игорь Шибанов Милиционер , Андрей Федорцов Степа Знаменитый российский боевик, бестселлер 90-х, приобретенный для проката более чем двадцатью странами мира, первый фильм новой России, отвечающий всем стандартам мирового блокбастера - "Брат" Алексея Балабанова.
Демобилизованный из армии Данила Багров возвращается в родной город. Скучная, однообразная жизнь провинции не может устроить крепкого русского парня, и он решает поехать в Питер, испытать себя.
Trailerking
- Брат (1997) — Фильм.ру
- Брат - новости к фильму
- В чем смысл фильма Брат: краткое содержание, суть концовки
- Брат фильм (1997)
- Фильм "Брат" - отзывы зарубежных зрителей | Записки старого кинокритика | Дзен
- 15 фактов о фильмах Брат и Брат-2: неизвестные моменты съемок, фото, видео
Брат: Город – страшная сила…
У него на боку под свитером компакт-плеер, а в ушах вечная музыка — бутусовские хиты. Достаточно понаблюдать, как душевный Данила расстреливает тех, на кого ему указывает пальцем старший брат, и тех, кто ему лично не нравится. Он это делает без истерики и надрывов […] И выясняется, что перелицованная лирика может пригодиться в условиях, где человек человеку и не брат, и не друг, а волк. Проблема только в том, чтобы иметь ее не в сердце, а сбоку, на компакт-диске, в компакт-плеере, из которого получилась замечательная выносная модель сердца, работающего в режиме, автономном от самого человека. В известном смысле автор делит судьбу пополам с героем. Оба переступили определенную границу. В том смысле, в каком великий Андре Базен говорил об «этике взгляда». Суть очень проста: не следует выискивать нравственные мотивы внутри или вне окружающих. Надо обладать этикой собственного видения, и она сама все расставит по местам.
Алексей Балабанов увидел в нынешней жизни нечто не виденное прежде всего потому, что не встал ни на одну из точек зрения, так или иначе приличных теме. Традиционно осуждающую убивать плохо! Покорно оправдательную убиваю, а что делать? И даже модно-куражистскую убивать, так грамотно. Герой уехал в столицу с тем, с чем и приехал — любя брата и фанатея от песни «Крылья».
Фильм Балабанова относится ко второй традиции, которая лично мне глубоко неприятна. Я слышал мнение, что парня сделала убийцей чеченская война. Фильм не дает никаких оснований к подобным умозаключениям. Холодная деловитость и предусмотрительность, которую проявляет Данила, свойственны обученному убийце, а не забритому призывнику. Режиссер, имея все возможности простейшими приемами вызвать зрительское сочувствие к убиваемым во всяком случае, к первой заказной жертве младшего брата , вызывает сочувствие к убийце. В жизнеподобную ткань картины вплетены будто само собой разумеющиеся всенародно любимые сентенции: «Черные с пушками — звери», «Оборзел, татарин», «Не брат я тебе, гнида черножопая», «Евреев я как-то не очень»… Используя уже опробованное обаяние Сергея Бодрова, обласканного и задушенного после «Пленника» премиями, которые удостоверяют его актерскую профпригодность, Балабанов заставляет своих молодых зрителей идентифицироваться с этим персонажем, именно его нагружая посконными мифологемами: «Теперь русских душат, значит, знают, что слабые мы сейчас», «Скоро вашей Америке кирдык»… Режиссер вроде бы уверяет меня, что бытовой, то есть естественный, как икота, шовинизм есть непременная черта русского человека вообще и современного в частности. Очень может быть, что автору так кажется. Но я — вовсе не сторонник политкорректности в кино в метро я за нее — отказываюсь в это верить и тем более принимать сей «реализм», «натурализм» и все его квазиобобщения. Хотя бы из-за их настойчивой тенденциозности. Вначале, подобно Беккеру и Мельвилю, Алексей Балабанов расчищает пространство фильма от непосредственного насилия, которое он прячет за непроницаемой ширмой «зтм». Далее должна на- чинаться кропотливая работа по созданию некой «вторичной моделирующей системы», призванной рассказать о ситуации тотального насилия «Город — страшная сила» , не прибегая к непосредственной его демонстрации. Но, даже не успев испугаться сложности поставленной задачи, автор демонтирует первоначальную эллиптическую конструкцию и насыщает фильм элементами массовой мифологии, включая и плохо переваренную эстетику американской криминальной драмы. Таким образом, фильм становится ареной давней идеологической борьбы: европейская культурная традиция против заокеанской. Губастый розовощекий парнишка, кажется, прибыл с другой планеты — его представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, остались на уровне детского сада.
И почему сегодня нам пора забыть о философии Данилы Багрова? За первый фильм он взялся, чтобы заработать на съемки эстетского и вычурного кино о дореволюционной России «Про уродов и людей». Но Данила Багров стал неожиданно популярен, и Балабанов снял продолжение его истории. В главном герое зрители видели метафору России: в первой части он был потерянным и ищущим «своих» в постсоветских реалиях, а во второй превратился в народного мстителя, который в силах победить даже американцев. Но фильмы, которые называют исследованием русской души, для режиссера были не более чем жанровым экспериментом. Не зря многие сравнивают их с кинокомиксами: резкий монтаж, кадры, похожие на фреймы отдельные рисунки в комиксах , и непобедимый супергерой. Ориентируясь на популярные американские боевики 90-х, хлынувшие в Россию после распада СССР, Балабанов снял свою версию в российских реалиях, а в продолжении и вовсе отправил героя на родину жанра. Это было провокационное и дерзкое кино, такого до Балабанова никто не снимал. Режиссер сохранил мрачную обреченность перестроечного кино, соединив её с тропами голливудских блокбастеров. При этом он, очевидно, ориентировался на западных независимых режиссеров 90-х, которые находились на пике славы. Балабанов также становится первым российским режиссером, который создает саундтрек по голливудским принципам, когда музыка из фильма является самостоятельным произведением. Без Данилы Багрова нельзя представить и другого народного героя — Сашу Белого. А позже сам Балабанов снял фильм «Жмурки», в котором довел криминальную тему до абсурда, высмеивая романтизацию бандитов. Но до сих пор главного героя дилогии Данилу Багрова многие воспринимают не как убийцу с ПТСР и сомнительными этическими принципами, а как Робин Гуда и национального героя. Конечно, зрители XX века, жившие в разрухе, страхе и ностальгии по спокойному времени, воспринимали Багрова как защитника униженных и оскорблённых.
Он доказывает, что опытный террорист -одиночка может быть страшной силой, он умеет создать решающее преимущество над противником. Брат — это человек, который сражается против всех, кто нарушает какие-то его понятия о морали и о том что такое правда и поэтому у него нет определенного противника, противником может стать любой кто поступает не правильно, он как народный самосуд перед которым все равны и он в случае чего приставит пистолет к любому, если он бандит и не важно свой ли русский это бандит или какой -нибудь кавказец — так записывать Данилу в националисты не верно за слова» не брат ты мне гнида, черножопая». Данила Багров он против всех, и поэтому это кандидат всех тех кто любит ставить галочку напротив графы — против всех. Именно поэтому Данила стал символом нашей народной воли — потому что народная воля она в том и выражается, если очень кратко против всех! Далой всех! Именно поэтому Данила нашел такой отклик, что этот террорист одиночка выражает как бы весь наш потаенный народный гнев, который мы держим в себе — и этот гнев очень собирательный, но главным образом он выражается в поиске врагов и враги по ощущению народа — это иностранцы в основном — лица кавказской национальности, американцы, и косвенно евреи — Данила говорит евреев я как -то не очень… почему не знаю, но не люблю, наверно потому что народ их недолюбливает, а Данила народный герой. Его спрашивают, а к немцам как? К немцам — нормально. Все удивляются почему нормально, с ними же была война?
Рецензии посетителей сайта
- 18 отзывов
- Брат: Город – страшная сила…
- Раздражает, как выглядят американцы. Отзывы иностранцев о дилогии «Брат»
- Брат фильм отзывы
- Что американцы думают о фильме «Брат-2»
- Брат фильм отзывы