Новости что будет если нарушить пост

– Не нарушает, но если вместе с воздухом в ротовую полость выйдет содержимое пищевода, и намеренно проглотить его, пост нарушается. Ему мало новостей на его новом месте жительстве получается, что время есть на все Он же в новой стране как-то должен адаптироваться, он может через переводчик новости читать, если не понимает языка страны.

Священник объяснил, что делать верующим, которые нарушили пост

Если вы первый раз приступили к посту. то вы можете испытывать раздражение и желание все бросить. Если прерывание поста произошло в результате хайда, нифаса или же по какой-либо другой уважительной причине, совершение искупления (каффарат) необязательно. Пост не нарушается, если человек по забывчивости попил, поел или вступил в половую связь со своей второй половиной. Если нарушил пост, нужно принести покаяние и постараться в будущем держаться крепче.

Что делать если нарушил пост в Рамадан без причины?

Ужин, как правило, начинают финиками, затем подают салаты, овощные супы, допускается куриная грудка или стакан молока. В течение дня под запретом не только еда, но даже вода. Когда мусульмане будут праздновать Ураза-байрам и Курбан-байрам Можно ли заниматься сексом и целоваться в Рамадан Правила поведения в исламском мире определяет шариат, и с точки зрения шариата интимные отношения между мужем и женой деяние не только дозволенное, но и вознаграждаемое. Однако речь идет исключительно о близости в темное время суток, подчеркивается на портале духовного управления мусульман Ставропольского края. Врачи рассказали, как стрессы влияют на желудочно-кишечный тракт В Коране говорится: «Разрешено вам в любую ночь поста интимное приближение к вашим женам. Они — одеяние для вас, а вы о мужья — одеяние для них муж и жена нуждаются друг в друге, подобно тому, как человек нуждается в одежде » сура Аль-Бакара: 187. В светлые часы супруги должны воздержаться от близости, иначе их пост нарушается и следует суровое наказание. В качестве искупления каффата мужу предстоит поститься два месяца подряд, на жену такой запрет не накладывают. При этом днем разрешается целоваться и обниматься, купаться и соблюдать гигиенические процедуры. Поцелуи во время поста позволял себе и пророк Мухаммед, говорится в Хадисе его жены Умм Салямы.

И нет никакого довода, что он может постичь этот день и снять с себя ответственность за него после того дня если он продержит уразу не в тот день, который указал Всевышний Аллах Субхана ва Тааля. Никакого довода на это нет. И то, что если он это сделает что Всевышний Аллах это примет от него и с него ответственность будет снята, пришло от Рабиа ибн АбдуРрахмана это шейх имама Малика , то, что он сказал: «Если человек нарушил день уразы в месяц Рамадан намеренно без уважительной причины, то он обязан продержать за этот день 12 дней уразы и пришло от Саида ибн Мусайиба, такой человек должен продержать уразу 30 дней. И нет никакого довода на то, какое мнение они высказали. Нет никакого довода, где довод, что человек за пропущенный день должен продержать 12 или 30 дней уразы. На это никакого довода нет. И в том, что это мнение достоверно установлено от них есть сомнения, необходимо смотреть на иснады, когда подобные отклоненные мнения приводится от различных имамов общины. Необходимо убедиться в иснадах, действительно ли эти имамы это мнение высказывали. Значит, правильное мнение в этом вопросе, то, что если человек нарушил уразу в месяц Рамадан, один из его дней намеренно, без уважительной причины, то он не имеет право и не способен возместить этот день после месяца Рамадан и нет никакой гарантии, что он, если возместит это день, то это возмещение будет принято, все что может сделать это человек это приносить покаяния Всевышнему и просить прощение.

Здесь, последнее, на что необходимо обратить внимание, когда мы говорим намеренно без уважительной причины. Почему мы добавляем «без уважительной причины». Потому что то, что человек нарушил намеренно, еще не означает, что он несет за это грех, потому что, если он, например, путник или болен, он имеет право нарушить уразу. Имеет уважительную причину. Нарушает намеренно, но, несмотря на это грех не берет. Должен ли он возместить все посты, если раскается? Он ответил: «Правильное мнение заключается в том, что он не должен восполнять посты, даже если раскается, потому что если человек намеренно и без причины откладывает обряд поклонения, предписанный в определенное время, пока его срок не истечет, то Аллах не примет его. Нет смысла возмещать эти посты. Но он должен покаяться перед Аллахом и совершать много праведных дел.

Аллах принимает покаяние тех, кто раскаивается». Шейха Ибн Усеймина да смилуется над ним Аллах спросили о прерывании поста в Рамадан без уважительной причины. Он ответил: «Прерывание поста в Рамадан без уважительной причины является большим грехом, и такой человек становится нечестивцем фасиком. Он должен покаяться перед Аллахом и восполнить пропущенный день поста. Это означает, что если он постился, а затем прервал пост без уважительной причины, то он грешник и должен восполнить пропущенный день. Когда он начал поститься, на него легло обязательство довести пост до конца, как в случае с обетом. Но если он вовсе не начинал поститься, без всякой уважительной причины, то ему не надо восполнять пропущенный пост, и он не принесет ему пользы, потому что не будет принят. Основа обрядов поклонения, которые связаны с определенным временем, в том, что если без причины не исполнить их в указанное время, то они не будут приняты, потому что Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто совершит какое-либо дело, на которое не было нашего повеления, то оно будет отвергнуто». Это преступление границ Аллаха, а посягательство на ограничения Аллаха — это беззаконие, и дела беззаконников не принимаются.

Аллах говорит: «А те, которые преступают ограничения Аллаха, являются беззаконниками» Корова 2:229. Если он совершил обряд поклонения до назначенного времени, то это не будет принято; и если он совершил обряд поклонения после того, как назначенное время истекло, то это также не будет принято, если только у него не было уважительной причины. Шейх Ибн Усаймин да смилуется над ним Аллах сказал: «Если человек упустит сознательно какой-либо намаз, то возмещает ли он пропущенный намаз или нет? Мы говорим: Поклонение, для выполнения которого было установлено определенное время, не возмещают, если его упускают сознательно. Поэтому если человек оставляет намаз, без каких-либо шариатских оправданий, пока не выйдет его время, то пусть он не возмещает пропущенный намаз. Ибо если он возместит пропущенный намаз, то это не принесет ему пользу, согласно словам Всевышнего Аллаха: «А те, которые преступают ограничения Аллаха, являются несправедливыми беззаконниками » аль-Бакара, 229. Невозможно, чтобы было принято от несправедливого человека. Поэтому если человек сознательно упустит время намаза, то он тогда будет считаться несправедливым беззаконником. Точно также говорят и в отношении поста.

Если человек сознательно пропускает пост в рамадане, без каких-либо шариатских оправданий, затем будет сожалеть о содеянном после того, как завершится месяц рамадан, и захочет возместить пропущенные дни поста, то мы скажем ему: Не возмещай пропущенные дни поста, поскольку если ты возместишь их, то они не принесут пользу тебе, ибо ты преступил ограничения Аллаха.

По вопросу действительности уразы при наличии сомнений точки зрения богословов разделились. Одни по аналогии с твёрдым намерением считали, что сомнения не нарушают пост до тех пор, пока верующий не предпримет конкретных действий по мнению одних учёных или твёрдо не вознамерится прервать его как считали другие. В частности, версию о том, что сомнения не прерывают уразу, поддерживали алимы шафиитского и ханбалитского мазхабов.

Другие учёные считали, что сомнения делают уразу недействительной, поскольку в такой ситуации нарушается твёрдость намерения человека поститься, а значит, и сама ураза. А Аллаху известно лучше!

Неужели мы причиним им боль, мотивируя тем, что сейчас идет пост?! Понятно, не нужно обзванивать друзей и говорить: «Чего-то я запостился, пригласите меня повеселиться».

Это уже о другом. Повторяю, человеку дарована такая роскошь, как общение с любимыми людьми. И общаться с ними можно, не нарушая устав поста. Но если ради любви приходится нарушить устав, нужно его нарушить, а потом покаяться в этом. Такое тоже бывает.

Мы знаем подобные примеры, в том числе, из жизни святых, например, святителя Спиридона. Или вот такая история: святитель Филарет Московский, не успев на Масленицу освятить дом какому-то вельможе, неожиданно приехал в первую седмицу поста. Когда кропил дом, вошел на кухню, а там готовились мясные блюда: вельможа совсем не ждал святителя именно сегодня. Святитель — монах, который уже несколько десятилетий не пробовал мяса. Перед ним стояла дилемма не просто нарушить пост, а всю монашескую традицию русские монахи не едят мяса или попрекнуть человека и прославить его на весь мир, что вот, как в пост принимает.

Святитель принял безошибочное решение: он подошел, попробовал это мясо, похвалил поваров и пошел кропить дальше. Это Великим постом! Но зато он смог показать, что значит любовь к человеку. Притом, даже просто взглянув на его икону, можно понять, каким он был постником. Пост и «медиа» «Медиа-пост» очень важен.

Обратите внимание: первое, что мы просим у Бога, первая ектиния почти в любом богослужении «о свышнем мире», то есть о мире Божьем, сходящим свыше. Виртуальное пространство катастрофически этот мир разрушает. Пустое времяпрепровождение в социальных сетях, бесконечные комментарии, переписки, погружение в чьи-то посты слово вроде то же самое, но смысл его другой — внутренне очень сильно разоряет человека. Великим постом лучше отойти от этого. Если совсем тяжело отказаться — пробегите заголовки раз в день.

Фото: tass. Новости в последнее время очень тяжелые, и, может быть, постом важнее усилить молитву примирения, потому что когда христиане молятся, они намного активнее действуют в этом мире, чем когда они переживают из-за плохих новостей. Если мы просто нервничаем, переживаем, значит, пространство недоброты добралось до нас и победило нас. Если мы не можем удержаться от такого внутреннего опустошения, пребывая в информационном пространстве, лучше отгородиться от него на время. Более того, мне кажется, что сейчас такое количество людей подпало под сильнейшую зависимость от интернета, которую можно сравнить с алкогольной или наркотической.

Поэтому попробуйте, вернувшись с работы, не садиться вечером перед экраном. Может быть, и ваш подросток станет играть меньше в компьютерные игры? Да, сначала это покажется непростым делом, но потом станет легче и появятся другие интересы, более полезные.

Ответы на вопросы о посте в месяц Рамадан

Для верующих это привычное дело. Однако иногда случается так, что от строгого воздержания по каким-то определенным причинам приходится отказаться. Накажет ли Бог тех, кто нарушил пост, рассказал отец Григорий Геронимус. И дал определенные советы, как с соблазнами справляться. Запретный плод сладок Итак, на этой неделе православные христиане начали поститься. Длится Великий пост семь недель. В это время требуется воздерживаться от употребления продуктов животного происхождения.

Все дело в том, что ликование о Воскресении Христовом, столь велико и всеобъемлюще, что не стоит добавлять к нему еще и свою, безусловно, важную, но все же личную радость. Так же, как совершенно неуместна будет женитьба в период Великого поста, когда жизнь христианина сосредоточена вокруг скорби о грехах и преклонения перед непостижимой искупительной Жертвой Христовой.

Впрочем, бывают ситуации, когда людям по той или иной причине необходимо зарегистрировать свои отношения именно в период поста. Не будет никакого греха в том, что они поставят свои подписи в ЗАГСе даже в великопостные дни. А вот повенчаться им придется уже после Пасхи. Так же, как и перенести празднование свадьбы, если оно для них важно. Можно ли курить или пить алкоголь в пост? По Типикону, в воскресные дни на трапезе разрешается употребление вина, до двух красовуль. Очень трудно определить меру этих красовуль приблизительно две чашки , но важно помнить, что мы делаем это для поддержания сил, а не наоборот. Естественно, вино разрешается для тех, кто не страдает алкоголизмом: человек, которого даже капля вина может подтолкнуть к запою, должен полностью воздержаться от винопития.

Таким образом, качественное вино в небольших количествах может благоприятно повлиять на состояние организма, а вот обильные возлияния приведут не только к ослаблению организма, но, вероятно, и к действиям, о которых потом придется жалеть. В пост мы стараемся избавиться от греха, а алкоголь часто становится одной из причин его совершения. Табакокурение в Великий пост, как и любая сильно давлеющая над нами страсть, конечно, плохо совместимо с самой идеей поста. Именно поэтому это идеальный момент для того, чтобы бросить курить. Обратившись с молитвой к Господу и попросив у него помощи в этом непросто деле, даже заядлые курильщики справляются. В том, конечно, случае, когда решительно настраиваются на реальную борьбу со своей страстью во время поста. При этом, конечно, это может не получится сразу, но не стоит отчаиваться. Вы можете для начала просто сократить количество сигарет в день, но сделать это решительно.

Но важно отметить, что неспособность отказаться от дурной привычки не должна быть для человека преградой на пути к Богу. Неправильно будет сказать: «Я курю или выпиваю , а потому не буду поститься вовсе и в храм не пойду». Пусть для начала будет сделан малый шаг например, уменьшено количество выкуриваемых в день сигарет , но не будет утеряно стремление идти за Христом. И с Божьей помощью постепенно человек будет меняться, если сам не будет закрывать для себя такую возможность. Можно ли есть морепродукты в пост? Да, для поддержания сил в определенные дни разрешается употреблять в пищу морепродукты. Впрочем, одни верующие считают, что «морские гады», как еще называют моллюсков, это почти растительная пища, а другие предпочитают все же обойтись без них. Решение о том, можно ли есть кальмары или мидии в эти дни, нужно принимать руководствуясь реальными потребностями.

Если человек много работает, учится, занимается тяжелым физическим трудом или спортом, безусловно, ему необходимо восполнять недостаток белка в организме, и морепродукты как нельзя лучше для этого подходят в дни поста. Но стоит обойтись без них в дни, которые в календаре отмечены как особенно строгие. Важно учитывать, что еда в дни поста должна быть простой. Существует даже великопостная традиция средства, сэкономленные на дорогих мясных и молочных продуктах, жертвовать на дела милосердия. При этом многие «дары моря» стоят гораздо дороже, чем привычная всем курица. Поэтому специально составлять свой великопостный рацион из морских деликатесов не нужно. Еда должна быть скромной, но полезной и позволяющей избежать в сложный весенний период истощения и авитаминоза. Верующие, берущие на себя обязательство поститься без каких-либо послаблений, от морепродуктов предпочитают отказаться.

Но даже им, не задумываясь, в любой день можно есть морскую капусту. И уж точно даже максимально строго постящимся можно есть морепродукты в праздники, когда монастырский устав разрешает рыбу или рыбную икру, — в Благовещение 7 апреля , Лазареву субботу и Вербное воскресенье за неделю до Пасхи. Почему нельзя растительное масло в пост? По Типикону, пост — это воздержание не только от животной, но и от любой скоромной пищи, в том числе приготовленной с использованием растительного масла, хотя масло разрешается в праздничные и выходные дни. Но это мера очень строгого монашеского поста. Обычно миряне то есть не монахи все же едят растительное масло и в будние дни. Условия жизни современного человека отличаются от тех, в которых существовали древние монахи, заложившие принципы и правила пищевого поста много веков назад. Во многом изменились состав и качество продуктов.

Поэтому современный человек далеко не всегда может, следуя указаниям календаря, практиковать сухоядение. Более того, большинству из нас сегодня питаться всухомятку запретят врачи. Все это необходимо учитывать, решая, что именно будет у вас на столе в Великий пост. Важно понимать, что человек грешит не в тот момент, когда добавляет ложку масла в салат или жарит на масле картошку, а когда осуждает, гневается и раздражается, когда обижает ближнего и не хочет прощать другого. Иногда слишком большое внимание к постному столу сбивает фокус внимания с самого главного — с того, что происходит в душе. Но пищевое воздержание должно, наоборот, помогать христианину не придавать слишком большое значение еде, чтобы выделить больше сил и времени для молитвы, духовного чтения, размышлений и покаяния. Если нарушил пост: что делать? Если нарушил пост, нужно принести покаяние и постараться в будущем держаться крепче.

Главное — не отступать, продолжать свой покаянный постный путь в ожидании радости Пасхи — Светлого Христова Воскресения. На Пасхальном богослужении каждый год читается Огласительное слово святителя Иоанна Златоуста, в котором говорится о том, что наступает Праздник для всех — для постившихся и для непостившихся, для тех, кто воздерживался с самого начала, и тех, кто присоединился позже. Это, конечно, не повод, чтобы отказываться от следования уставным предписаниям, но это повод, чтобы не отчаиваться, если пост проходит не так идеально, как хотелось бы. А ведь даже если мы сможем на весь этот период отказаться от пищи, которую считаем скоромной непостной , сможем ли мы совсем-совсем не раздражаться, не обижаться, не осуждать других? Сможем ли мы настолько очистить свое сердце и свою душу, что не будем допускать даже в мыслях никакого греха? Сможем ли, в точности следуя уставным предписаниям, не впасть в гордыню? А разве не будет все это нарушением поста? Так что, если нарушил пост, надо не бросать свои старания, а обязательно идти дальше.

Пасха — великий праздник для всех, но потрудившийся ради Господа ярче почувствует пасхальную радость. Если согрешил в Великий пост — Бог не простит?

Человек, намеренно прервавший пост, совершает серьезное нарушение.

Этим вас увещевают, и Аллах ведает о том, что вы совершаете. Если кто-либо не сможет сделать этого, то он должен поститься в течение двух месяцев без перерыва прежде, чем они прикоснутся друг к другу. А кто не способен на это, тому надлежит накормить шестьдесят бедняков.

Это делается для того, чтобы вы уверовали в Аллаха и Его посланника. Если прерывание поста произошло в результате хайда, нифаса или же по какой-либо другой уважительной причине, совершение искупления каффарат необязательно.

Считается ли грехом, если проспал весь день во время поста и не совершил Намаз? Совет улемов: Продолжительность сна в священный месяц Рамазан не определяется Шариатом, но много спать без причины — это грех, особенно если это приводит к неисполнению намаза. Также и в плане лени, если вы не уделяете внимания молитве и другим добрым делам, вы становитесь грешником. Фото Asia-Plus Можно ли душиться одеколоном и духами мужчинам и женщинам во время поста? Совет улемов: Да, можно, ничего страшного не будет во время молитв. Совет улемов: Можно, но без использования зубной пасты. Использование зубной пасты не рекомендуется, но в использовании натуральной пасты ничего предосудительного нет. Что касается допустимых действий во время омовения, таких как полоскание рта и носовых проходов, то проникновение воды не считается нарушением поста только в том случае, если человек не усердствует в этих процессах, иначе нарушение поста происходит, так как это действие не рекомендуется для постящихся. Если мусульманин в месяц Рамазан удалит зуб, его пост будет нарушен?

Совет улемов: Если во время удаления будет применен укол, то пост будет нарушен. Между тем: информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня» сообщает: «если при этом в желудок не попадет вода или кровь, то пост не будет нарушен. Если же при проведении этого лечения какая-либо жидкость попадет в желудок, то в этом случае пост будет считаться нарушенным, и необходимо будет возместить этот день поста. А как правильно? Что же касается вопроса о том, нарушает ли пост использование инъекций и уколов, то это зависит от того, с какой целью они делаются.

Памятка – что нарушает и не нарушает пост (ханафитский мазхаб)

Что делать, если нарушил Великий пост: священник дал неожиданный ответ Если пост был нарушен без уважительной причины, то этот день должен быть восполнен в будущем (до наступления нового Рамадана).
Правила православия: что делать если сорвался и нарушил Великий пост Пост нарушается, если осознанно съесть даже самое малое количество пищи, будь то даже маковое зернышко.
Великий пост — как правильно поститься? Если было выделение мази (предсеменная жидкость) из-за игр с женой или мастурбации, то у ханбалитов это нарушает пост, а если оно вышло без этих прикосновений, скажем по причине представления, то не портит.

Памятка – что нарушает и не нарушает пост (ханафитский мазхаб)

Если он не уверен в этом, то ему нежелательно плавать. Но в любом случае, если вода проникнет внутрь, пост нарушается. Если же постящийся, не сумев избавиться, поневоле проглотил ее, пост не нарушается. Если же не придет в себя, то пост недействителен.

Но пост душевный непременно нужен, так что и телесный пост без него — ничто. Многие постятся телом, но не постятся душой. Многие соблюдают пост в пище и питии, но не постятся от злых помыслов, дел и слов.

Какая им от этого польза? Тихон Задонский. Продолжая мысль святителя, логично предположить, что пользы от такого половинчатого поста мало. Поэтому нельзя воспринимать пост только как следование календарю постного устава. Так легко можно скатиться в формализм и бесконечный поиск путей разнообразить пищу ради услаждения вкусами. Объедение постными продуктами и неумеренное сладкоядение Это, пожалуй, одна из распространенных проблем в посту.

И этому есть вполне логичное объяснение. Желание разнообразить довольно скучный постный стол — обычное дело. Картошка с соленой капустой и макароны с подливой приедаются еще на первой неделе поста. Хорошо, если пост короткий, например, Успенский, который идет всего две недели. Но если речь о Великом посте, самом строгом и продолжительном, то очень быстро возникает вопрос — что есть? Не есть человек не может, а устав не предполагает широкого разнообразия пищи — всю неделю, кроме субботы и воскресенья, пища без масла, а в среду и пятницу и вовсе сухоядение.

К тому же постная пища быстро переваривается и очень скоро наступает чувство голода. Особенно, если рабочая деятельность человека сопряжена с физическими нагрузками. Поэтому приемы пищи становятся возможностью плотней забить желудок, чтобы чувство голода наступало позже. Либо промежутки между приемами пищи человек старается забить легкими перекусами или чаепитиями, которые редко обходятся без чего-нибудь сладкого, что тоже дает возможность как-то разнообразить постное питание. То и другое приводит в итоге к перееданию, то есть объедению или бесконечному сладкоядению между основными приемами пищи. Что же делать?

И есть хочется и от сладкого отказаться сложно. Давайте обратимся к науке, чтобы понять, как работает наш организм при приеме той или иной пищи. Любой прием пищи, не только сладкой, сопряжен с повышением уровня глюкозы в крови. В течение дня уровень глюкозы колеблется на определенном уровне. Глюкоза нам необходима, это «топливо» для организма, основной источник энергии. Любые углеводы, попадая в организм, превращаются в глюкозу.

При употреблении в пищу так называемых быстрых углеводов кондитерские изделия, выпечка, в том числе белый хлеб, макароны из мягких сортов пшеницы, овощи со сладковатым привкусом, фрукты, сухофрукты, варенье, мед и т. Это не опасно для здорового человека, поскольку это алиментарная, то есть связанная с приемом пищи, гипергликемия. Если у человека здоровые печень и поджелудочная железа, то через некоторое время уровень глюкозы приходит в норму. Но вслед за быстрым повышением уровня глюкозы в крови происходит резкий выброс инсулина — гормона поджелудочной железы, который доставляет глюкозу в клетки мышц, печени и жировой ткани. Инсулин быстро переносит сахар из крови и сразу же опять появляется чувство голода так как глюкозы в крови, доступной для получения энергии для текущего потребления, не остаётся. Начинаются перекусы, чаепития с чем-нибудь сладеньким.

В итоге сахар скачет весь день, что приводит к чередованию бодрости и упадка сил, а также отложению подкожного жира. Если дать организму мощную дозу сахара например, перекусить куском торта или пиалой варенья с чаем , то уровень глюкозы повышается моментально, в первые полчаса будет казаться, что сил прибавилось, но потом начнет активно вырабатываться инсулин, он быстро разнесет глюкозу, и уровень ее станет ниже, чем до еды. Итог — быстро наступившее чувство голода и усталости. К тому же резкие перепады уровня глюкозы — это стресс, провоцирующий тревожность и раздражительность. На сладкое можно и подсесть, и многие ученые видят в этом зависимость, схожую с наркотической. Все дело в том, что при раздражении рецепторов языка с последующим скачком глюкозы в крови, повышается уровень дофамина — гормона, который влияет на центр удовольствия в мозге.

Вот почему после сладкого возникает такое приятное чувство. Противоположный эффект быстрым простым углеводам дают медленные сложные углеводы. К ним относят овощи, необработанные крупы например, столь любимая в России гречка , цельнозерновой хлеб, макароны из твердых сортов пшеницы, овощи, продукты, содержащие растительную клетчатку и т. Они медленно повышают уровень сахара в крови, не провоцируют резкого выброса инсулина, что обеспечивает сытость дольше. Если сравнить равные порции макарон и гречки, то после макарон чувство голода наступит позже, чем от гречки. Я намеренно не касаюсь белков и жиров, которые также необходимы нашему организму, чтобы сильно не растягивать статью.

Обращение к науке было необходимо, чтобы прояснить с позиции физиологии человека, почему в посту люди часто становятся раздражительными, и при довольно большом количестве пищи постоянно остаются голодными. Обжорство и сладкоядение — это результат неправильно сбалансированного постного рациона. Бороться с этим только духовными силами довольно сложно, поскольку мы не можем отказаться от своей физиологии. Для некоторых людей такое положение вещей, когда в пост постоянно думаешь только о еде, становится камнем преткновения, а порой даже отчаяния. Человек искренне хочет поститься телесно и духовно, но постоянное чувство голода заглушает самые искренние душевные порывы. Получается, что пост — то самое время, когда наука может прийти на помощь человеку в его духовной жизни.

Необходимо изучить вопрос правильного питания в посту, сбалансировать количество быстрых и медленных углеводов, потреблять достаточное количество растительной клетчатки, белков и жиров. Каждый должен сделать это, соизмеряясь с особенностями своего организма и ритма жизни. Никакого единого рецепта тут быть не может. Можно сказать, что Церковь в постном уставе показывает нам идеал, а каждый член Церкви, соизмеряясь с этим уставом, должен сам регулировать свое постное меню. Это позволит избежать и обжорства и чрезмерного сладкоядения. Очень строгий, неподъёмный для человека пост, потом срыв Мирян условно можно разделить на две категории — неофитов, то есть тех, кто только начинает свою церковную жизнь, и воцерковленных — тех, кто в Церкви уже давно и имеет определенный духовный опыт.

И у одних, и у других случаются ошибки в посту, одна из самых распространенных — пост не по силам. Для человека, недавно попавшего в Церковь, все в новинку — службы, молитвы, пост. Как маленький ребенок, познающий мир, неофит «тащит в рот» все, что ему попадется, пытается попробовать все, что видит и слышит. Неудивительно, что когда он слышит, как священник рассказывает с амвона о постном уставе, читает о нем в литературе, или, на худой конец, покупает православный календарь и видит там обозначения того, что можно или чего нельзя есть в те или иные дни поста, то старается исполнять все как положено, по всей строгости.

Христианин должен себя «встряхивать» каждое утро, как минимум. Лучше — несколько раз за день. Жить в присутствии Бога. Вспомним слова Давида: «Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся». То есть, Давид постоянно ощущал Бога рядом.

Фото: patriarchia. Что касается семейных праздников — у меня именины почти всегда Великим постом. И мы, конечно, их празднуем. Смысл праздника же не в том, чтобы обязательно съесть что-то скоромное, а в том, что близкие, любящие друг друга собрались вместе. В этом — роскошь праздника. В гости? Мы можем себе представить, как было трудно преподобному Серафиму выходить из затвора. Но Матерь Божья ему сказала, чтобы он шел и каждый день принимал по несколько десятков человек. И вот к нему, отшельнику, непрерывно пребывавшему в молитве, в Богомыслии, пошел народ с такой болью, грязью, склоками, дрязгами, страстями… Каково святым с нами?

Мы и Матерь Божью беспрерывно дёргаем по каким-то нашим, не столь важным в глобальным смысле заботам. Но они нами не брезгуют, слушают, молитвенно заступаются перед Господом. Мы же не хотим, чтобы, например, святитель Николай или целитель Пантелеймон сказали: «Знаешь, земное здоровье — не главное, нечего со всякой ерундой обращаться». И мы идем к святым со всем наболевшим, беспокоящим. Так неужели мы, обычные люди, будем себя как-то противопоставлять нашим родственникам, друзьям, которые ждут нас, рады видеть? Неужели мы причиним им боль, мотивируя тем, что сейчас идет пост?! Понятно, не нужно обзванивать друзей и говорить: «Чего-то я запостился, пригласите меня повеселиться». Это уже о другом. Повторяю, человеку дарована такая роскошь, как общение с любимыми людьми.

И общаться с ними можно, не нарушая устав поста. Но если ради любви приходится нарушить устав, нужно его нарушить, а потом покаяться в этом. Такое тоже бывает. Мы знаем подобные примеры, в том числе, из жизни святых, например, святителя Спиридона. Или вот такая история: святитель Филарет Московский, не успев на Масленицу освятить дом какому-то вельможе, неожиданно приехал в первую седмицу поста. Когда кропил дом, вошел на кухню, а там готовились мясные блюда: вельможа совсем не ждал святителя именно сегодня. Святитель — монах, который уже несколько десятилетий не пробовал мяса.

Вместо еды можно раздать деньги. Помимо непрерывного поста или раздачи денег или еды, верующий должен искренне раскаиваться в содеянном и иметь твердое намерение не совершать подобного греха в будущем. Шестидесятидневный пост в качестве каффарата должен соблюдаться непрерывно, и, если будет пропущен хотя бы один день, пост необходимо начинать сначала. Если у верующего, который сознательно нарушил пост, нет сил, чтобы в течение двух месяцев соблюдать непрерывный пост, он должен накормить 60 нуждающихся людей, причем требуется предоставить им двухразовое питание — утром и вечером. Можно раздать деньги, ту сумму, которая потребовалась бы, чтобы дважды накормить 60 человек, или в течение 60 дней кормить одного человека до восхода солнца и после заката. Если в качестве искупления верующий выбрал соблюдение двухмесячного поста, обязательным условием является его непрерывность. Единственным исключением являются месячные у женщин. Если женщина прерывает каффарат из-за месячных, она сразу же должна продолжить свой пост после их окончания. Действий, которые нарушают пост и требуют искупления, всего два — преднамеренное принятие пищи воды или преднамеренная интимная близость во время поста в месяц Рамадан. Када возмещение подразумевает один дополнительный день после Рамадана за одно случайное нарушение поста. Как правило, часто нарушения оразы происходят в первые дни Рамадана, когда верующие, еще не привыкшие к соблюдению строгого поста, могут по ошибке или по забывчивости что-то съесть или выпить.

Памятка – что нарушает и не нарушает пост (ханафитский мазхаб)

Но если этот пост нарушается, то требуется его возмещение. Причина этого возмещения, должно быть, заключается в том, что начавшееся поклонение Аллаху не может остаться половинчатым. Каффарат (искупление) за нарушенный пост в Рамадан требуется тогда, когда человек без уважительных причин, сознательно и по собственной воле нарушил начатый пост. Если нарушил пост, нужно принести покаяние и постараться в будущем держаться крепче. Иисус советовал ученикам, что делать, если они решат поститься, однако он никогда не говорил о посте как о заповеди. Но очевидно, что если пост нарушен не из малодушия и желания угодить, а по любви, то оправдания этого достаточно, ибо нет ничего превыше любви.

Примеры нарушения поста и его сохранения в случаях сомнения постящегося

«Если человек соблюдает обязательный пост, то ему однозначно нельзя прервать его и поесть, потому что не разрешается выходить из обязательных поклонений. Но если больной проглотит таблетку, то пост нарушится. Если во время поста неосознанно употребить пищу, нарушается ли пост? Иисус советовал ученикам, что делать, если они решат поститься, однако он никогда не говорил о посте как о заповеди. Так же если он знает, что половой акт нарушает Пост и намерено его совершает, то его Пост нарушается и он попадает в грех. Сурьма – не нарушает поста, если даже почувствовал вкус в горле.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий