Новости что нужно говорить во время ифтара

В книге «Минхадж» сказано: «Произнести во время разговения [дуа]: «О Аллах!

Дуа, которые Пророк ﷺ читал во время ифтара

Во время поста нужно контролировать свое поведение и не нарушать этические нормы. Ифтар (араб. إفطار‎ — «разговéние») — вечерний приём пищи у мусульман во время исламского месяца Рамадан. Если задавший вопрос говоря об ифтаре имел ввиду то, что ест постящийся для разграничения времени поста от времени, когда разрешается принимать пищу, как например, употребление нескольких фиников, питьё воды и т.п., то такой ифтар желательно совершить сразу после. Ифтар (разговение, прием пищи после поста, оразы) нужно стараться начать незамедлительно и можно сразу после захода солнца перед вечерним намазом (магриб, ахшам).

Ураза-2023: памятка об основных правилах мусульманского поста

Время начала ифтара (соответствует времени вечерней молитвы магриб), а также завершения сухура в 2024 году для городов РФ и др. стран СНГ можно найти в разделе сайта с расписанием намаза по ссылке. ﹀ Что говорить перед Ифтаром? О достоинствах сухура и ифтара сказано немало в хадисах Посланника Аллаха ﷺ. Сухур – это то, чем отличается мусульманский пост от поста иудейского или христианского. Что нужно говорить перед ифтаром? 8:34 - Что нужно говорить перед приемом пищи? 8:58 - Я проспал сухур и намаз фаджр. До какого времени можно сделать намерение на пост?

Расписание Рамадана 2024: время ифтара и сухура

Поэтому глупо оставлять еще и пост по причине не совершения намаза. Однако у человека должно быть твердое намерение в скором времени начать совершать пятикратный намаз. Поскольку мы не знаем когда покинем этот свет молодыми или старыми, здоровыми или больными , то нужно задуматься о том, сколько людей ушли, так и не начав читать намаз. Не будет ли поздно? Как держать уразу женщине Еще можно увидеть такие вопросы касательно месяца Рамазан — как правильно держать уразу женщине, держат ли пост беременные и т.

Пост женщин отличается от поста мужчин тем, что во время месячных им запрещено держать уразу, за эти пропущенные по уважительной причине посты, они должны возместить в другие дни, уже после окончания месяца Рамазан. Могут даже восполнить зимой, когда дни короткие. А что касается беременных и кормящих женщин, то пост может нанести вред как самой женщине, так и малышу, поэтому для них пост не является обязанностью. То есть, если во время кормления или беременности есть опасность нанесения вреда своему здоровью или здоровью ребенка, пост можно отложить и восполнить в другое время.

В одном из хадисов говорится: «Путники на половину освобождены от намаза, а беременные и кормящие женщины полностью освобождены от поста» Тирмизи, Саум, 21; Ибн Маджа, Сыям, 12; Насаи, Сыям, 51. Кто освобождается от поста в Рамадан Сначала разберем вопрос — со скольки лет можно держать уразу. Несовершеннолетние дети не обязаны держать пост. Однако ради проявления уважения и ради того чтобы в будущем им легче было поститься, можно их приучить держать с вами вместе пост, например до обеда.

А со временем наступления половой зрелости, дети по Исламу считаются совершеннолетними, и намаз, и ураза им становится фардом. От поста освобождаются больные люди, путники, и как уже упомянули выше — женщины во время месячных, беременности и при кормлении грудью. Все эти люди должны возместить пост в другое время.

Стоит отметить, что утренний прием пищи называется сухуром, а вечерний — ифтаром. Чуть ниже мы расскажем, когда, по столичному времени, можно молиться и кушать. Молитвы на Рамадан Существует множество дуа молитв, которые крайне важно прочитать во время Рамадана. Существуют даже определенные промежутки времени, в которые и необходимо совершить намаз и сказать важные слова. Эта фраза обозначает намерение человека провести этот пост честно и правильно.

Данным выражением человека является искуплением, обращенным к Всевышнему. С помощью него человек может получить одобрение Аллаха. Какие молитвы можно прочитать еще?

Если же ифтар совместный, то этот вопрос даже не должен возникать. Наши братья и так страдают от постоянного созерцания открыто одетых девушек в транспорте и на улице. Как правильно одеться по Шариату, читайте здесь. Мужчины также могут одеть головной убор. На нашем сайте вы можете почитать о том, что значит наш внешний вид для Вечной жизни, и рассказать об этом вашим гостям.

Как себя вести? Не перебивайте старших, не выступайте с речами вперед них, не поучайте тех, кто знает меньше вас. Если на вечере вы познакомились с новыми братьями сестрами по вере, постарайтесь проявить к ним симпатию и уважение, даже если они вам не очень понравились. Следите за своими словами. Если вы обменялись координатами с другими людьми, не оставляйте эти координаты до следующего года, старайтесь поддерживать отношения, приглашая ваших новых знакомых на другие общественные мероприятия. Возможно, из присутствующих на вечере представителей противоположного пола кто-то заинтересовал вас. В таком случае не пытайтесь подойти к нему, чтобы завязать непринужденную беседу, этим вы можете поставить его в крайне неловкое положение и дать повод к сплетням. Лучше узнайте об этом человеке от доверенных людей, и если после этого вы укрепитесь в серьезности вашего намерения, осторожно дайте о них понять через родственников или хорошо знакомых братьев сестер.

Если же кто-то обратился к вам с вопросом о ваших знакомых, присутствующих на встрече, расскажите о достоинствах и заслугах этого человека, о его хороших качествах, и не рассказывайте то, что ваш знакомый предпочел бы скрыть от других. Не говорите о человеке того, чего вы не можете знать наверняка или услышали от других людей. Оказавшись в обществе тех, кто пока не очень хорошо знаком с Исламом, не стесняйтесь поделиться с ними своими знаниями. Постарайтесь делать это в доступной форме, не ущемляя их достоинства. Если же вас окружают люди, обладающие знанием, постарайтесь узнать у них ответы на те вопросы Шариата, в которых вы пока слабы. Общие рекомендации Денежный вопрос Вы можете провести ифтар исключительно на собственные деньги. Чтобы ваше намерение было искренним, сохраните в тайне ваши финансовые затраты, пусть о вашей щедрости знает лишь Всевышний. Если вас спросят об источнике финансирования, отвечайте, например, что мероприятие проводится на деньги спонсоров, пожелавших остаться неизвестными.

Если такой финансовой возможности у вас нет, не расстраивайтесь, не копите деньги специально для проведения праздника, лишая себя и свою семью всего необходимого. Не забывайте, что другие люди тоже хотят поучаствовать в благотворительной деятельности, дайте им возможность совершить доброе дело. Если вы решили провести ифтар на коллективные деньги, составьте список всех ваших расходов, чтобы каждый, кто вложил средства, мог увидеть, на что они были потрачены. Если при расчетах у вас в конечном итоге остались лишние деньги по окончании мероприятия, распределите их поровну между всеми вкладчиками, а если они откажутся забрать оставшуюся сумму, отдайте ее нуждающимся людям в качестве садака милостыни. Не рассказывайте другим о том, кто и сколько пожертвовал на данное мероприятие. Не требуйте от людей дать вам конкретную сумму. Пусть каждый потратится в меру своих возможностей. Помните, что каждый понесет отчет в Судный День за полученное и потраченное.

Если вам показалось, что кто-то поступил нечестно с вашими деньгами, но у вас нет доказательств этого, положитесь на Всевышнего и оставьте свои подозрения, ведь вы жертвуете искренне, а Всевышний смотрит на наши намерения. Полезные дуа Дуа перед разговением: Аллахумма! Лака сумту ва бика ааманту ва ъалайка таваккалту ва ъалаа ризкыка афтарту. Фагфирли маа каддамту ва маа аххарту! О Аллах! Ради Тебя я постился и в Тебя я уверовал, на Тебя положился и Твоим пропитанием разговелся! О, Прощающий! Прости мои [грехи], что я совершил или совершу!

Захабаз-замаъу вабталлатил ъуруку ва сабатал-аджру, иншаАллаху! Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху. Инни ас-алука бирахматикаллатии васиъат кулла шай-ин ан тагфиро лии! Поистине, заклинаю Тебя милосердием Твоим, объемлющем собой все, прости меня! Барик ланаа фиихи ва атъымнаа хойрон минху! Сделай это благословенным для нас и накорми нас тем, что лучше этого! Перед началом трапезы следует сказать "Бисмиллахи" - "С именем Аллаха". Если вы забыли об этом в начале, скажите: "Бисмиллаахи фии аввалихи ва ахырихи" - "С именем Аллаха в начале и в конце еды".

Дуа после еды: Алхамдулиллаахиллазии атъамани хааза ва разакании мин гойри хаулин минни ва лаа кувватин! Хвала Аллаху, Который накормил меня этим и наделил меня этим, тогда как сам я ни силой, ни мощью не обладаю! Дуа за тех, кто угостил вас: Аллахумма! Барик лахум фии маа розактахум, вагфир лахум вархамхум! Благослови их в том, чем Ты наделил их, и прости и помилуй их! Атъым ман атъамани, васкы ман сакаани! Накорми того, кто накормил меня, и напои того, кто напоил меня! А если кто-то станет ругать вас, отвечайте: «Иннии сааимун, иннии сааимун!

Ифтар на улице или полфиника Рамадан - благословенный месяц. Месяц прощения, примирения и поклонения. Многие мусульмане, помимо чтения Куръана, совершения дополнительных намазов и зикров поминания и восхваления Аллаха , стараются выполнить в это время как можно больше хороших дел. Они устраивают ифтары ужин после дневного воздержания , зная, что человек, накормивший постящегося с дозволения Аллаха, получит вознаграждение разговевшегося за целый день полностью. Причем ни у того, ни у другого награды не убудет, и все будут вознаграждены по заслугам. А в этом большая милость от Аллаха, так как мы, постясь всего один день месяца Рамадана и накормив братьев и сестер, можем получить награду десяти, ста человек и более, просто приготовив праздничный ужин. Достаточно и половины финика В хадисе сказано: «…Давайте милостыню даже в полфиника». Нам кажется, что этого мало, не правда ли?

Да, но и финика будет достаточно, чтобы разговеться. Поэтому даже не обладающий благосостоянием мусульманин может получить награду от Аллаха, если предложит своему брату или сестре мусульманке разговеться фиником или даже половинкой. И слава Аллаху, с Его дозволения этой малости будет достаточно, чтобы получить награду постящегося за целый день. Богатство - не порок Не стоит делать разницы между мусульманами. Не надо стесняться пригласить на ифтар ни бедного, ни богатого. Удивительно, но и у человека с достатком на момент ифтара может не оказаться еды для разговения. А приглашенный на ифтар, он может сам загореться идеей сделать нечто подобное и собрать мусульман на праздничный ужин. Для бедного же мусульманина этот ифтар может стать единственным за целый день пропитанием.

Путник Относитесь хорошо к путнику, ведь именно он является одним из тех, кто получает часть закята, вне зависимости от того, беден он или богат. Если вы встречаете постящегося верующего ближе ко времени разговения, то пригласите его к столу или хотя бы предложите ему финик для разговения или даже просто воду. Возможно, у него для разговения с собой ничего нет, и он очень будет благодарен вам, а Аллах, если будет на то Его воля, наградит вас. Если же он откажется от вашего предложения, то не расстраивайтесь, ведь Аллах вознаграждает даже за добрые намерения. По материалам islam.

В хадисе сказано: «Аллах сделал воздаяние за добро десятикратным, и поэтому месяц, как десять месяцев, а пост шести дней — завершение года». В другом же хадисе: «Пост месяца Рамадана зачитывается в десятикратном размере, а пост шести дней как два месяца, и все это вместе — один год поста».

В таком случае, тридцать дней поста в Рамадан, помноженные на десять, равняются тремстам дням. Шесть дней поста в месяц Шавваль же равны шестидесяти дням, если также умножать их на десять. Таким образом, число этих дней равно тремстам шестидесяти дням, а соблюдать пост в остальные пять дней в году крайне нежелательно речь идет о первом дне Ид аль-Фитр и четырех днях Ид аль-Адха. Именно поэтому тот, кто выдержит шестидневный пост в Шавваль, будет подобен тому, кто постился целый год. Я не держал пост в месяц Рамадан, могу ли я его держать в Шавваль? Даже в том случае, если обязательный пост был пропущен без уважительной причины. Однако, в этом случае, отсутствует вознаграждение, как за год поста, поскольку для этого необходимо было держать обязательный пост в Рамадан, как сообщается об этом в хадисе. Тем не менее, иншаАллах, будет вознаграждение за 6 дней поста в Шаввале, однако лучше восстановить пропущенный Рамадан, поскольку оставление обязательного является большим грехом перед Аллахом.

Можно ли держать пост в Шавваль интервалами? Пост в Шавваль можно держать как непрерывно, так и интервалами. Не следует держать пост только в пятницу, если к этому не добавить хотя бы еще один день. Например, четверг-пятница или пятница-суббота. В этом случае, держать пост в пятницу будет дозволено.

Как нужно открывать ифтар?

Перевод: «О, Аллах о, Господи! Ради Твоего довольства мною я постился, уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о, Всепрощающий!

В качестве сувениров вполне подойдут брошюры об исламе, аудиокассеты с записями лекций или сур Корана, платки, шапочки для намаза, четки, благовония и даже простые открытки на память о проведенном вечере. Если человек чувствует смущение оттого, что не может ответить вам тем же, напомните ему, что его молитва — лучший дли вас подарок. Если в доме, куда вы идете, есть видеомагнитофон, возьмите кассеты с фильмами об исламе, предложите их хозяевам, если возникнет пауза в общении.

Также можно захватить аудиокассеты и диски с сурами Корана, с лекциями об исламе. Они пригодятся и на общественном мероприятии. Если есть возможность, то оставьте все это в подарок хозяевам дома или гостям. Если вы приглашены на общественное мероприятие и у вас есть возможность принять финансовое участие в его организации, возьмите с собой некоторую сумму денег. Положите эти деньги в конверт, чтобы не афишировать предложенную сумму, и вручите ее организаторам. Зaранее дайте понять, что возвращать вам ее не нужно, — это закят, или садака, — благотворительность во славу Божью.

На такие мероприятия нужно одеться скромно и при этом постараться выглядеть нарядно, празднично. Одежда должна быть чистой, выглаженной, не крикливой. Впрочем, так мусульмане должны выглядеть всегда.

Перевод этого текста звучит так: «О, Аллах, только ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился и разговелся пищей которой Ты одарил». Что приготовить на Ифтар? Ифтар является вторым приемом пищи за сутки, который не должен нагружать организм, а просто запустить систему пищеварения. Чтобы не нанести урон организму, после долгого голодания, обязательно нужно соответствовать следующим правилам: Разговение лучше начинать с нечетного количества фиников или чистой, комнатной температуры водой.

Из яства на столе желательно, чтобы были: супы, салаты из свежих овощей, блюда из круп, свежие фрукты, хлеб, сладости. Исключить продукты быстрого приготовления. Большое разнообразие напитков: свежие соки, морсы, компоты, кисели, чай, чистая вода.

Дуа намерение после сухура В сухуре есть огромная благодать, так как Пророк с.

Время сухура — последняя треть ночи — является благодатным для поминания Всевышнего, совершения намаза и дуа. Также благо этого времени в том, чтобы сделать намерения ният держать пост, если забыли сделать его до этого.

После ифтара молитва

Какое дуа читается перед ифтаром? Чтобы держать уразу, необходимо знать дуа перед уразой на сухур (намерение на пост) и дуа для закрытия поста (молитва на ифтар).
Ураза-2023: памятка об основных правилах мусульманского поста Во время ифтара верующий может обратиться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой.

Как нужно открывать ифтар?

Ният на уразу на татарском языке. Дога для ифтара. Дога после уразы. Дога Рамадан. Слова сухура и ифтара.

Пост Рамадан. Держать пост в месяц Рамадан. Рамадан цитаты. Соблюдение поста в Рамадан.

Намерение поститься в Рамадан. Слова в Рамадан намерения на пост. Молитва в месяц Рамадан. Намерение на месяц Рамадан.

Ният на месяц Рамадан. Намерение ният на пост Рамадан. Намерение на пост в месяц Рамадан. Намерение на держание поста.

Намерение держать пост в месяц Рамадан. Продукты на ифтар. Продукты для ифтара. Дуа перед едой.

Мусульманскиема Литвы. Дуа для разговения в месяц Рамадан для ифтара. Дуа в месяц Рамадан после ифтара. Дуа после поста в Рамадан ифтар.

Дуа разговение поста Рамадан. Дуа после беды. Дуа после еды и питья. Дуа для сухура на арабском.

Дуа на Рамадан на арабском. Слова для поста Рамадан. Намерения перед постом в месяц. Молитва после разговения.

Татарский язык молитвы. Молитва Рамадан. Молитва на пост Рамадан. Открытие и закрытие поста Рамадан молитва.

Готовимся к Рамадану.

Многие люди держат пост не первый год, но а те кто только начал поститься не знают какие дуа молитвы нужно читать во время поста, точнее утром во время сухур и вечером после разговения ифтар, авыз ачу. Поэтому сегодня мы решили опубликовать текст дуа на арабском и русском языках для уразы. Утром во время сухур человек, который решил поститься, делает намерение, а вечером, после разговения фиником или водой, читает молитву — дуа на ифтар.

Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост? Если нет, то почему? Пост действителен, а запас времени прописываемый в некоторых расписаниях — для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет [10]. Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать? Имсак — желательная граница, в отдельных случаях очень желательная. Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, — азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов. Мне 16 лет. Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе. Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести. И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки? Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело. Нарушила ли я пост? Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера. Произносить намерение лишь желательно. А тяжело на душе или легко зависит в значительной степени от вас самой: важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся. Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение. У меня возник спор с приятелем. Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал. Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы? И если да, то до какого периода? Такого мнения нет и никогда не было в мусульманском богословии. Если человек намеревается поститься, то крайним сроком приема пищи является азан на утреннюю молитву Фаджр. Я держу священный пост. Когда наступает время четвертой молитвы, я сначала пью воду, кушаю, а потом иду молиться... Мне очень стыдно, что я сначала не молюсь, но голод берет вверх. Большой ли грех я совершаю? Нет греха, если время молитвы не вышло.

Пригласите гостей к себе примерно за полчаса до заката солнца. Ориентируйтесь на время вечернего намаза в вашем регионе. Учитывайте, что кто-то может опоздать, а кто-то прийти пораньше. Найдите для них место и занятие. Уже за 15 минут до открытия поста можно собрать гостей вместе и рассказать им о программе вечера, а также поздравить друг друга с еще одним завершимся днем священного поста. Минуты ожидания ифтара наполнены особой торжественностью. Во время разговения, безусловно, главной темой ваших бесед должна стать ценность месяца Рамадан, польза поста, благочестивые намерения мусульман. Учитывая, что за столом соберутся родственники, полезно будет напомнить им о том, как высоко в Исламе ценится сохранение родственных связей и семейных уз, о семейных традициях, об уважении к старшим. Все эти темы достаточно широко освещены на нашем сайте. Постарайтесь сразу же пресекать любые попытки сплетен или ссор, если вдруг они возникнут в ходе беседы. Вежливо напоминайте вашим гостям, что Рамадан — месяц прощения и воспитания благочестия в нас. Попросите самых старших и уважаемых из ваших гостей дать наставления молодежи относительно соблюдения поста и сохранения нравственности. Отдельное внимание уделите детям. Пусть дети постарше расскажут, что они знают о Рамадане. Организуйте маленькие конкурсы для них, пусть родители позанимаются со своими детьми накануне. Это может быть викторина с вопросами об Исламе или о Рамадане, конкурс на лучшее исполнение суры из Куръана, лучшее стихотворение об Исламе, об Аллахе. Дети могут выучить имена Аллаха, сифаты Аллаха, священные слова мусульман и продемонстрировать взрослым свои знания. Подключите к этому даже самых маленьких. Если среди ваших гостей есть те, кто пока не очень хорошо знаком с правилами поста, сделайте для них небольшие распечатки-памятки с компьютера о Рамадане, например, в виде открыток, и подарите им. Подготовьте сувениры всем гостям — листовки, расписание намазов, брошюры об Исламе, четки, платки, тюбетейки. И напоследок не забудьте поблагодарить всех, кто откликнулся на ваше приглашение. Молодежный ифтар Проводится в кругу друзей, студентов, молодежи Кого пригласить? На молодежный ифтар, как следует из названия, приглашается молодежь. Это не только ваши близкие друзья-мусульмане, но также и те, кто интересуется Исламом, кто пока не обладает достаточными знаниями, кто желает приобщиться к соблюдению поста, в том числе и немусульмане. Это может быть ифтар, куда придут только мужчины или только девушки, а также совместный ифтар. При проведении последнего важно обращать внимание на раздельное пребывание ребят и девушек за столом, на ограничения в их общении. На такое мероприятие хорошо также пригласить и тех из ваших знакомых, кто находится в поиске второй половины для заключения брака, чтобы дать им возможность увидеть друг друга на ифтаре. Очень важно, чтобы на встрече молодых присутствовали их махрамы. Не секрет, что многие из мусульман сегодня испытывают затруднения с выбором невесты или жениха. Ифтар — прекрасная возможность для знакомства в рамках Шариата. Где провести и как приготовить место? Наиболее оптимальным вариантом для проведения такого молодежного мероприятия является небольшой зал в каком-нибудь кафе или ресторане, в зависимости от ваших материальных возможностей. Возможно, помещение для такого мероприятия вам предоставит какая-нибудь общественная организация, тогда угощения нужно будет заказать отдельно. Если ифтар совместный, то это должен быть зал минимум с двумя большими столами, где за одним столом разместятся ребята, а за другим — девушки. Вам необходимо будет договориться с администрацией заведения и с обслуживающим персоналом о времени подачи пищи на стол, разъясните им ваше пожелание, рассказав о месяце Рамадан. Важно, чтобы к приходу гостей на столах не было заранее поставленных блюд с салатами и пр. Попросите поставить только воду и посуду, а с собой принесите на всех финики. Этим следует открыть пост. Договоритесь о том, чтобы поставить в зале свой музыкальный центр или магнитофон, на котором вы сможете послушать запись лекции, суры из Куръана или исламские песнопения. Постарайтесь арендовать зал целиком, чтобы вашими соседями не оказались пьющие или курящие посетители. Если рядом с заведением нет мечети, куда можно всем вместе пойти на намаз, то предупредите администрацию о том, что собравшиеся будут вместе читать намаз в этом зале. Определите здесь заранее киблу и принесите с собой достаточное количество ковриков. Договоритесь, чтобы в то время, когда намаз будут читать девушки, мужчины-официанты не входили в зал. Пусть мужчины и девушки читают намаз по отдельности, чтобы не стеснять тех девушек, которые в этот день не молятся. Если владельцами ресторана окажутся мусульмане, пригласите и их принять участие в вашем празднике. Сделайте это не для того, чтобы получить скидку на обслуживание банкета, а с намерением призвать их к соблюдению своей веры и искреннему поклонению Всевышнему. Не стесняйтесь предъявлять администрации заведения свои требования и пожелания. Постарайтесь дать понять, что в случае, если вам пойдут навстречу, вы и ваши гости станут постоянными посетителями такого толерантного и лояльного к нуждам мусульман заведения. Но не забывайте, что владельцы ресторанов могут отказать вам в вежливой форме, не объясняя причин. В таком случае отнеситесь с пониманием и найдите другое заведение. Если же, услышав о мусульманском празднике, администрация примется угрожать вам или оскорблять ваши религиозные чувства, обращайтесь на Ислам. Ру с информацией об инциденте, и все мусульмане-посетители нашего сайта объявят этому заведению бойкот. Основная сложность, с которой вы можете столкнуться в данном случае, связана с тем, что сегодня пока мало есть заведений, где готовят пищу-халал. В то же время, это обстоятельство является хорошим поводом предложить ресторанам и кафе учесть такую потребность населения и попробовать себя в новом качестве. Если в заведении, где вы намерены провести ифтар, повара используют мясо-халал и соблюдают условия его приготовления, то вы можете оставить выбор меню на усмотрение повара. Постарайтесь найти баланс между ценой и качеством блюд. Перед тем, как сделать окончательный заказ, попробуйте сами все то, чем предстоит угощать гостей. Возможно, какие-то блюда покажутся вам слишком специфичными. Если же выбранное вами заведение не знакомо с кухней-халал, то вам придется ограничиться рыбными и овощными блюдами и проследить, чтобы они готовились отдельно от мясных блюд, в стерильной чистоте и без добавления алкогольных добавок. Если же такой возможности нет, вам придется договориться лишь о напитках и сладостях. В этом случае программа вашего вечера существенно сократится, ведь гостей придется отпустить пораньше, чтобы дома они, наконец, плотно покушали после целого дня воздержания. Молодежь часто ведет себя активно и шумно, поэтому, если народу будет много, вам нужно найти организатора — человека с хорошими ораторскими способностями, активного и коммуникабельного, либо выступить в этой роли самому. Важно, чтобы с самого начала прибытия гостей все они были проинформированы об определенных правилах поведения на таком мероприятии, а еще лучше, если вы сделаете это заранее. Приветствуйте гостей словами «Ассалааму алайкум! Пригласите гостей приблизительно за час до наступления вечернего намаза. Не волнуйтесь, что они будут скучать. Даже если они не знакомы между собой, атмосфера праздника и желание познакомиться со своими братьями и сестрами сделает их общение живым и радостным. Когда соберется подавляющее большинство приглашенных, расскажите им о программе вечера и напомните о правилах поведения. Пусть девушки и ребята не кокетничают друг с другом, не сплетничают, не злословят, не ругаются. Представьте гостей друг другу, но не давайте о человеке ту информацию, которую он не желает сказать о себе сам например, возраст, род деятельности, место жительства и т. Для этого заранее узнайте у гостей, как их представить. За полчаса до начала ифтара начните 10-минутную лекцию о пользе и ценности Рамадана. Для этого можно пригласить молодого авторитетного ученого, имама или кого-нибудь из студентов мусульманских вузов. Затем можно провести викторину на знание правил поста, отвечайте на вопросы друг друга. Для этого случая вы можете воспользоваться материалами нашего сайта — вопросами раздела «Спросите алима», а также «Горячими десятками» вопросов о Рамадане.

Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)

Ифтар (араб. إفطار‎ — «разговéние») — вечерний приём пищи у мусульман во время исламского месяца Рамадан. Дуа после разговения (ифтара). ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله. Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах. Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил. Чтобы держать уразу, необходимо знать дуа перед уразой на сухур (намерение на пост) и дуа для закрытия поста (молитва на ифтар).

Ифтар и сухур: что это, дуа и расписание 2024

Также сказал Хафиз ибн Хаджар и также на правильность этого правила указывает и то, что если луну не увидели ,т. А потом оказалось, что это первый день рамадана, но уразу держать не начали с утра. В этом случае возместить этот день является обязательным по единогласному мнению. Поэтому в данном случае тоже нужно возместить. Ибн Хаджар здесь приводит единогласное мнение и мы этот вопрос рассматривали и говорили, что в этом вопросе единогласного мнения нет более того, более правильное мнение то что если люди думали, что сегодня 30 шаабана и проснулись не держа уразу, но потом узнали что оказывается 1-й день рамадана, то они должны удержаться от еды питья и полового акта до самого магриба.

И этот день уразы засчитывается им и не нужно его восполнять, это мнение более правильное в этом вопросе. Второе мнение в вопросе который придерживался Исхак, а также имам Ахмад в одном из риваятов от него, а также Дауд аз-Захири, и этого мнения придерживался аль-Музани из шафиитов, то что человек должен удержаться и не должен кушать, то есть если увидел солнце. Но возмещать этот день уже не должен. Значит второе мнение похоже на первое или нет.

Похоже в том, что и первое и второе мнение говорит о том что кушать больше нельзя. Если ты увидел, что солнце еще не зашло, нужно прекратить кушать даже если ты уже разговелся. В этом первое и второе мнение одинаковы, но чем отличается второе мнение от первого. Тем, что приверженцы первого мнения говорят что этот день нужно возместить после рамадана.

А приверженцы второго говорят, что этот день после рамадана возмещать не нужно и он засчитывается как полноценный день уразы. За это свое мнение они привели доводы. Первый довод слова Всевышнего: «О наш Господь, не спроси с нас если мы забыли и если мы ошиблись» ,т. Второй довод слова Пророка: «Поистине Всевышний простил моей общине ее ошибку, а также ее забывчивость и то к чему они были заставлены» , то есть если человек совершил действие по ошибке или по забывчивости или по принуждению, то не берет за это греха.

На самом деле этот хадис не является достоверным. У него есть множество иснадов, которые упомянул ибн Раджаб в своей книге «джами улюм ал хикм» - это разъяснение книги арбаин ан-Навави 40 хадисов имама Навави , и плюс еще свои хадисы добавил ибн Раджаб и разъяснил их. Говорит при разъяснении хадиса 39-ого ибн Раджаб разъяснил этот хадис должным образом, то есть указал на то что этот хадис слабый, но смысл его правильный, потому что Коран и Сунна подтверждают правдивость этого смысла, то что Всевышний простил этой общине то что они совершили по ошибке по забывчивости или по принуждению. Третий довод хадис «Если человек по забывчивости поел или выпил что-нибудь во время поста, то пусть продолжает поститься дальше, потому что сам Аллах накормил и напоил его».

Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. Имеется в виду что не должен возмещать пост, и такая его ураза действительная. И приводится аналогия на того кто забыл на того кто не знал потому что оба не знали о том постановлении которое на них тот по забывчивости не знал что нельзя ему кушать так забыл, а этот не знал думал что солнце уже зашло думал что уже можно кушать. Потому что в обоих случаях что по забывчивости что по ошибке оба о них не знали оба они не знают что нельзя им кушать и пить.

Четвертый довод. То, что основа отсутствие обязательства возмещения, кроме как с доводом. Какой же здесь есть довод — то что человек должен возместить этот день. Пятый довод то, что хадис Асмы Аби Бакр в нем не приходит что сам пророк да благословит его Аллах и приветствует приказал людям возместить этот день.

А если бы он приказал им возместить этот день это обязательно пришло бы с его слов. И потом никто не передал, что пророк да благословит его Аллах и приветствует приказал этот день возместить после рамадана. И вот это второе мнение является более правильным в этом вопросе. И его выбрал имам ибн Хузейма.

А что касается опровержения аргументации первой стороны то оно следующее что касается слов Всевышнего: «Затем завершите уразу до ночи». В данном случае наш человек разговелся потому что думал что он довел уразу до ночи. И что ночь уже наступила. И мы уже разбирали в прошедших вопросах, что разрешено прекращать уразу если человек наверняка думает что солнце зашло, но не уверен в этом если он не способен в этом убедиться, мы говорили, может разговляться в этом случае.

Человек этот так и поступил в нашем случае. К тому же надо упомянуть, что этот аят не указывает на обязательность возмещения или не обязательство его. Второе что касается слов Хишама ибн Урвы: «Обязательно нужно возместить этот день», ответ на то что имам аль-Бухари привел в своем достоверном сборнике то что задали вопрос Хишаму ибн Урве об этом и он сказал я не знаю люди возместили или нет. Приказано было им уразу возместить за этот день?

Он сказал я не знаю возмещали они или нет. А в другой раз ему задали вопрос, и он ответил: «обязательно надо возместить». Все это указывает на то, что он сам лично решил что этот день нужно возместить, а не потому что знал что это приказал пророк да благословит его Аллах и приветствует , и сказал шейх уль ислам ибн Теймия: его отец больше знает чем он и он говорил они не должны возмещать этот день, а его отец Урва ибн Зубейр. Третье что касается асара Умара ибн Хаттаба: «когда они тоже разговелись и Умар ибн Хаттаб сказал: один день возместим», то нужно сказать что этот асар является достоверным, Бейхаки привел у этого сообщения сразу несколько иснадов.

Но приведено также у АбдуРраззака, а также у Бейхаки. Этот же самый асар, но уже со слов Зейда ибн Вахба, то что Умар сказал: Клянусь Аллахом мы не будем возмещать этот день, и мы ненамеренно совершили этот грех то есть мы разговелись ненамеренно, не потому что знали что солнце еще не зашло и разговелись а потому что думали что солнце уже зашло. Значит от Умара ибн Хаттаба относительно одной и той же истории пришло 2 разных риваята в одном он сказал: «ладно не беда один день возместим», а в другом месте пришло «Клянемся Аллахом не возместим этот день, так потому что мы не совершили греха намеренно». Аль Бейхаки сообщил или указал на то, что риваят Зайда ибн Вахба является ошибкой.

И передал аль Бейхаки от Йякуба ибн Суфьяна аль Фариси то что он ругал Зейда ибн Вахба за этот риваят и то что этот риваят противоречит другим риваятам от Умара. Но при этом или вместе с этим шейх уль ислам ибн Теймия наоборот посчитал, что более достоверный риваят Зейда ибн Вахба и сказал иснад этот от Зейда ибн Вахба более достоверен чем первый иснад, то есть слова Умара ибн Хаттаба: «Клянемся Аллахом мы не будем возмещать более», достоверно от него, чем слово: «инша Аллах возместим один день». В любом случае даже если мы скажем что Умар указал на то что нужно один день возместить то это его иджтихад - его личное мнение, а доводы у нас в Коране и Сунне. Но можно собрать между двумя этими асарами на самом деле и сказать, что Умар ибн Хаттаб считал что не нужно возмещать, а потом сказал ну ладно один день возместим то есть на всякий случай.

И на это же указывает его слова не беда то есть небольшая проблема один день возместим, в чем проблема. Четвертое-то единогласное мнение, которое передал Хафиз ибн Хаджар не является установленным, потому что есть на самом деле разногласия в том вопросе, о котором говорит ибн Хаджар, то есть когда люди проснулись думая что 30-й день шаабана, а оказался первый день рамадана. В этом вопросе есть разногласия и об этом разногласии речь идет в книге маджмуа аль фатава, а также Мухалля. И этот вопрос мы уже рассматривали под 635-м хадисом.

Значит более правильное мнение в этом вопросе: то что если люди разговелись ,думая что солнце уже закатилось ,но потом выяснилось ,что солнце еще не закатилось то необходимо удержаться от еды и питья и полового акта и довести уразу до полного захода солнца. И этот день засчитывается им как ураза и ненужно его возмещать за отсутствием довода на возмещение. И нет разницы в этом между тем, кто забыл или ошибся. И это не аналогия къияс.

Всевышний Аллах сказал: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце. Аллах — Прощающий, Милосердный» аль-Ахзаб 33: 5. Также и пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, Аллах простит моей общины ради меня то, что они сделают по ошибке и забывчивости, а также то, к чему их будут принуждать». И это мнение большинства саляфов.

Клянусь Аллахом, мы не желали склоняться к греху! Доказательства Корана и Сунны ближе к нашему мнению, ибо Всевышний Аллах говорит: «Господь наш, не взыщи с нас если мы забыли или ошиблись! Передатчик хадиса Хишам ибн Уруа говорил: «Возмещение обязательно! Однако пророк мир ему и благословение Аллаха сказал им: «Речь идет о белизне дня и темноте ночи».

И не известно, чтобы он велел им восполнить этот день. Эти люди не знали о законоположении и поэтому были ошибающимися. Также передается от Умара ибн аль-Хаттаба, что когда они разговились, вышло солнце, и он сказал: «Мы не будем возмещать! Однако иснад первого сообщения от него достоверней.

Таким образом, это мнение сильнее и преданиями и выводами, ибо оно подтверждается Кораном, Сунной и аналогией! Также дело обстоит и с незнанием. Однако тот, кто совершил по ошибке или забывчивости во время поста то, что его нарушает, обязан додержать пост до конца дня. Например, человек был уверен, что солнце уже закатилось и поел, однако он ошибся, его пост действителен и он не должен ничего возмещать, однако он обязан довести свой пост до конца!

В чем отличие нашего вопроса от прошлого вопроса. В прошлом вопросе он наверняка думал что солнце зашло и не мог убедиться солнце зашло или нет. А этот вопрос человек не уверен наверняка что солнце зашло наоборот весь в сомнениях солнце зашло или нет. И решил покушать и попить.

Каково постановление в этом вопросе? Ответ Мухаммада ибн Хизама: Если человек сомневается, зашло солнце или нет, то нельзя ему ни есть ни пить и совершать полового акта. И передано в этом вопросе единогласное мнение, что в этом случае он должен возместить этот день. Сказали, кроме как если он потом узнал, что покушал и попил, зная все таки после захода солнца.

Но опять единогласно в этом вопросе мнение не установлено достоверно. Значит, единогласное мнение относительно чего передано? Сказали- если человек сомневался солнце зашло или нет и покушал или попил то обязан возместить этот день, кроме как если он потом узнал что оказывается ел и пил а солнце уже действительно зашло, т. В этом случае он недолжен возмещать.

Но заранее скажем, что относительно этого есть разногласие и нет единогласного мнения и правильное мнение в другом. Сказал ибн Хазм в своей книге мухалля — «а тот который покушал сомневаясь в том зашло солнце или нет или попил тот ослушался Всевышнего Аллаха, превратил свою уразу в тщетную, то есть аннулировал тем самым свою уразу. И он неспособен возместить этот день». Почему Ибн Хазм говорит неспособен возместить этот день?

Потому что не сравнится день после уразы рамадана с днем рамадана. Не сравнятся два этих дня. И более правильное мнение дальше придет один из вопросов который мы будем рассматривать. То что если человек намеренно нарушил уразу без уважительной причины в рамадан то он не имеет права возмещать этот день, но может только делать покаяние Всевышнему Аллаху, потому что у него нет разрешения от Всевышнего Аллаха и его посланника возмещать этот день.

А если он сомневается зашло солнце или нет и совершил половой акт, то он должен сделать каффару, должен сделать возместительные действия т. И вероятно слова ибн Хазма надо понимать в том смысле что если после этого он не ел и не пил и не совершил половой акт а солнце в действительности было зашедшим то есть мы не можем обязать человека делать каффару если он совершил половой акт когда солнце в действительности зашло на самом деле. Он не знал, зашло или нет но в действительности оно было зашедшим т. Как об этом еще придет подробный разбор далее.

И этот вопрос основывается на известное правило, которое вытекает из шариатских контекстов.

Разговляться по сунне начинают финиками или водой. Пророк Мухаммад сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдёт фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает». Перевод: «О, Господи, я постился для Тебя ради Твоего довольства мною и, используя Твои блага, разговелся. На Тебя надеюсь и в Тебя верю.

Намерение ният или что говорить перед соблюдением поста. Намерение на пост — присутствие в сердце желания и решимости поститься, следуя велению Господа.

Можно произнести и следующие слова:. После проговаривания намерения и с началом наступления молитвы Фаджр рассвет вы вступаете в состояние постящегося. После того, как солнце сядет наступит время 4-й вечерней молитвы Магриб настает период, когда дозволено питье, еда Ифтар и интимные отношения с супругой супругом.

Как правильно держать — пост в месяц Рамадан в первый раз для начинающих? Употреблять необходимо еду, не насыщенную жгучими специями и солью — все это с целью того, чтобы не мучила жажда. Подбирать рацион следует, учитывая пользу для организма, физическую активность и дневной распорядок на течение поста.

Когда время для принятия пищи закончится, обязательно нужно перестать есть, ополоснуть рот для того, чтобы убрать частицы еды, и сделать намерение. При этом пробовать еду в процессе готовки можно, но ее нельзя глотать, а нужно выплевывать. Вечером съедается так называемый ифтар. Между вечерней и утренней трапезой употребления приготовленных блюд обязательно нужно спать. После последнего приема пищи перед восходом солнца, также нужно немного поспать, особенно, если человек потом пойдет трудиться. Разогнать сонливость утром поможет разминка и холодный душ, допустимо использование кондиционеров и шампуней с ярким запахом.

В дни поста разрешается применение парфюмов. Приятные ароматы, окружающие тело, будут стимулировать мозговую активность, создавать атмосферу праздника, воодушевлять и настраивать на активный и продуктивный рабочий день. Важно знать: Однако, это не значит, что можно проспать весь период Рамадана, чтобы случайно не согрешить. Такого мнения придерживаются только лентяи и тунеядцы. Важная часть жизни каждого мусульманина — это труд и старание, а за лень каждый предстанет перед судом Всевышнего. Если работа в период Рамадана дается с трудом, можно взять отпуск или договориться об удаленной работе из дома.

Следует сократить число бесполезных дел после работы, питаться правильно и сбалансировано и, по возможности, отсыпаться по выходным дням. Однако, рекомендуется оставаться в своем обычном режиме работы, и тогда удастся выполнить много важных задач, до которых раньше не доходили руки из-за постоянных перерывов на чай и приемы пищи. В этот период сильно возрастает продуктивность и эффективность. Главным правилом поддержания работоспособности является восполнение недостатка сна при любой удобной возможности. А правильное питание и умеренная физическая нагрузка сделают сон более крепким и здоровым. Чистка зубов с помощью зубной щетки в период уразы разрешается, однако, рекомендуется отказаться от зубной пасты, чтобы случайно ее не проглотить.

Но даже после такой процедуры в течение дня может появляться неприятный запах изо рта по причине дневного голодания. Чтобы справиться с этой неприятностью, нужно внимательнее относиться к чистке зубов: Пользуйтесь не только щеткой и пастой, но и зубной нитью по утрам и мисваком ночью. При этом особое внимание уделяйте чистке языка, ведь на нем находится основной объем микробов, из-за чего появляется запах. Помочь в решении такой проблемы может и парфюм, нанесенный в районе живота или груди. Посещение сауны и хаммама в период Рамадана не возбраняется даже в дневное время. Рекомендуется делать это незадолго от ифтара, ведь после высоких температур человек будет чувствовать слабость и недостаток сил.

Также можно принимать душ, купаться в водоемах. Главное условие — во время плавания или мытья нельзя глотать воду, тогда пост не будет нарушен. Ифтар: что это такое? Ифтар Ифтар — это разговение, употребление приготовленных блюд вечером в период Рамадана. Он производится после вечерней молитвы. Начинается он сразу, как зайдет солнце, не тяните долго с процессом употребления еды.

До произнесения молитвы съешьте немного пищи и что-нибудь испейте. После этого мусульмане приступают к главной трапезе.

Молитвы для чтения на приемах пищи во время Рамадана

Молитвы во время ифтара. Ифтар — это разрыв поста, который происходит при заходе солнца. Помните, что ни один стол для ифтара не бывает одинаковым; каждый стол для ифтара разнообразен и отражает культуру и наследие каждого человека. Во время сухура и ифтара необходимо читать следующие дуа.

Что надо говорить перед ифтаром

Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара? 1 — Что следует говорит во время ифтара (разговения)?
Ифтар – что это такое, как правильно и где провести, кого пригласить и что приготовить? Время начала ифтара (соответствует времени вечерней молитвы магриб), а также завершения сухура в 2024 году для городов РФ и др. стран СНГ можно найти в разделе сайта с расписанием намаза по ссылке.
Священный месяц Рамадан: что можно и нельзя - РИА Новости Крым, 16.05.2018 Что нужно произносить во время ифтара (дуа на арабском) и сухура?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий