Занятия каллиграфией напрямую связаны с развитием речи, и ребенок, занимающийся каллиграфией, быстрее учится говорить, у него гораздо меньше рисков возникновения дефектов произношения из-за слабого развития речевого аппарата.
Please wait while your request is being verified...
По крайней мере, до того, пока, внезапно влюбившись в это греческое слово, не открыла для себя а затем и для своих воспитанников удивительный мир каллиграфии. Красиво писать Понимание всей важности искусства красивого письма для развития ребёнка к Яне Сергеевне пришло со временем. По словам педагога, занявшись каллиграфией, она просто хотела научить детей красиво писать. Ещё один мыслитель утверждал, что рука — это вышедший наружу мозг человека. Следовательно, оценивая то, как работают руки, можно сделать вывод о том, как работает голова. Со временем каллиграфия в жизни учительницы стала отдельным направлением. Она начала вести курс каллиграфии остроконечным пером для детей. С недавних пор проводит мастер-классы для взрослых. Последние, считает педагог, приходят преимущественно за отдыхом и новыми ощущениями, притом что осваивать азы каллиграфии им, куда менее гибким, оказывается сложнее, чем детям. Каково это, Яна Сергеевна, пожалуй, испытала на себе, когда зрелым человеком, имея за плечами вузовский курс каллиграфии как методики, погрузилась в искусство почерка.
И педагогов, которые этим занимаются, наказывала бы. Когда ребёнок приходит впервые, мне нужно вставить ему в руку инструмент. Допустим, онлайн можно переслать ему картинку, на которой показано, как нужно поставить руку. Но затем мне нужно потрогать руку ребёнка, чтобы понять, в тонусе ли она и поэтому её нужно расслаблять или, наоборот, там слабые мышцы и руку нужно массажировать, дополнительно заниматься моторикой. Та же самая осанка: когда дети наваливаются на стол, это нужно исправлять.
Арабская каллиграфия возникла на базе копирования Корана, который считается творением Аллаха, поэтому написанное слово само по себе получило сакральный смысл.
Многие религии используют изображения иконы для выражения основ своих убеждений, ислам же вместо этого предлагает каллиграфию. Отказ от изображений, как от возможной формы идолопоклонства, привел к развитию каллиграфии в религиозном направлении. Искусство письма всегда занимало необычайно высокое место в арабской, а затем и в исламской культуре. Основу письма составляют строгие геометрические принципы и чёткие пропорции, от этого зависит чёткость надписи и красота линий. Как и многие другие, арабская каллиграфия имеет несколько стилей. Самым древним стилем принято считать куфическое письмо по названию иракского города Куфа.
Ему свойственны массивные, угловатые буквы, большое расстояние между группами слитно написанных букв. В настоящее время куфические шрифты применяются как декоративные в заголовках и вывесках. Самым распространенным в современном мире является шрифт насх. Горизонтальный, строгий почерк с тонкими линиями и округлыми формами букв. Практически все книги, издаваемые на арабском, печатаются этим шрифтом. Этому почерку свойственны короткие росчерки, вариация вертикального положения букв.
Этот шрифт является самым распространенным ручным почерком. Владение последними двумя стилями обязательно для каждого грамотного араба. Европейская каллиграфия развивалась в русле греко-римского письма в меньшей степени кириллицы , классические образцы которого, используемые до сих пор, разработаны ещё в античности. Ранние алфавиты появились в третьем тысячелетии до нашей эры. Непосредственным предшественником латинского алфавита был этрусский. Вначале при письме использовались только заглавные буквы, строчные возникли позже, во времена Каролингов.
Появление христианства дало толчок искусству каллиграфии на Западе, ввиду того, что необходимо было копировать в больших количествах Библию и прочие религиозные тексты. Наибольшего расцвета искусство каллиграфии достигло в VII—IX веках в Ирландии и Шотландии, где монахи создавали иллюминированные Евангелия — шедевры средневекового искусства. Как в древние времена, так и в современном обществе каллиграфия часто используется при изготовлении магических предметов: амулетов, оберегов, талисманов, кулонов, колец и т. В древности, так же использовалась и при создании холодного оружия и защитного вооружения, нанесения каллиграфических образов, рун, иероглифов, несущих ту или иную информацию, направленную либо на защиту носившего броню рыцаря, либо на качество его вооружения. Диапазоны каллиграфии от функциональных ручных начитанных надписей и проектов к частям изобразительного искусства, где абстрактное выражение рукописной отметки может или может не заменить чёткость писем. Классическая каллиграфия отличается от книгопечатания и неклассической ручной надписи, хотя каллиграф может создать все их; персонажи исторически дисциплинируются все же жидкие и самопроизвольные, импровизированные в момент письма.
Инструменты каллиграфии Инструменты и материалы для письма — важная часть каллиграфии. От выбора инструмента зависит то, каким характером и свойствами будут обладать ваши буквы на письме. Прежде всего, стоит отметить, что все каллиграфические инструменты можно разделить на две большие группы: ширококонечные и остроконечные. Таким образом, характер каллиграфической линии будет зависеть от определённого угла наклона и направления движения ширококонечного инструмента или от нажима остроконечного инструмента. Приложение 1 Ширококонечные перья Письмо ширококонечным пером — является классическим на западе. Кончик этого пера похож на маленькую лопатку.
Их делают и металла, тростника, бамбука, птичьих перьев и даже из дерева. Зачастую от угла поворота пера зависит толщина линии. Так же существуют такие перья для правшей и левшей. Можно писать перьями и с небольшим углом, конечно, но обычно используют с прямым срезом. Подобные перья можно купить в специальных художественных магазинах или в канцелярии, бренд не имеет большого значение, главное — это качество пера и остаётся только выбрать нужный вам размер. Остроконечное перо При письме остроконечными металлическими перьями используется нажим.
Можно взять для этого тетрадный лист в линию, но лучше писать на чистой нелинованной бумаге — она поможет увидеть, где строчки начинают уползать вниз или вверх. Обратите внимание на следующие факторы: встречается ли у вас печатное написание букв; одинакова ли высота букв, какие из них выбиваются; какова форма букв — округлая, угловатая, вытянутая; есть ли наклон — в норме он должен быть вправо; насколько сильно вы нажимаете на ручку, остаются ли вмятины на листе или слабо прорисованные участки. Отдельно проанализируйте написание букв «и», «ш», «м», «л», «п» — часто они сливаются в сплошную неразборчивую «кардиограмму». Шаг 2. Выбрать красивый прописной шрифт Если вы увидели и проанализировали свои ошибки, посмотрите, как написать то же самое красивым почерком. Выберите в прописях или в других источниках шрифт, который вы хотели бы освоить. Очень много рукописных шрифтов предлагает приложение Canva , также можно найти интересные варианты на сайте ofont. Распечатайте пример нужного шрифта, чтобы он всегда был у вас перед глазами. Также нужно заготовить карточки для тренировок — отдельные буквы и целые фразы, написанные данным шрифтом, которые вы будете обводить ручкой. Среди них должны быть образцы написания: заглавных букв; различных сочетаний гласных и согласных; букв с верхними и нижними элементами «д», «у», «в» и т.
Самое простое решение — взять шрифт из прописи, чтобы воспользоваться уже готовыми материалами. Например, образцы верного написания и множество учебных прописей представлены в пособии «Правильные соединения букв для хорошего почерка» Георгиевой М. Если вам понравился необычный каллиграфический шрифт, материалы для занятий придется готовить самостоятельно. Шаг 3. Много и регулярно писать в тетради Каллиграфия — занятие для терпеливых. Чтобы научиться правильно и красиво писать буквы, придется многократно повторять каждую из них. Вначале можно обводить по контуру образцы, а после практиковаться в самостоятельном написании. Заведите пару специальных тетрадей для занятий — одну в мелкую косую линию и вторую с обычными линованными листами. Начинать тренировки лучше с тетради в косую линию, чтобы удерживать правильный наклон. Уделите внимание соединениям букв.
По правилам в некоторых сочетаниях используют только нижнее соединение, в других — только верхнее. Например: всегда нижнее соединение бывает в словосочетаниях «ве», «вы», «вь», «фа», «фи», «юр», «юс», «ол», «ом», «оя»; всегда верхнее соединение в словосочетаниях «он», «ог», «од», «оз», «во», «ву», «ви», «вз» и т. Шаг 4. Довести новые навыки до автоматизма Научиться красивому почерку можно только путем регулярных тренировок, которые будут закреплять мышечный навык. В идеале нужно заниматься ежедневно, но если не получается — пусть занятия будут не менее трех раз в неделю. Не допускайте длинных промежутков между тренировками — это неизбежно вызовет откат назад.
Ассоциация ежегодно организует выставки, где современные авторы демонстрируют свои работы. В 20 веке японская каллиграфия представляла собой «игру кисти и туши», выглядела динамично и укрупненно, а позже появилась абстрактная каллиграфия: здесь иероглифы уже не несли смысловую нагрузку, каллиграфы стали больше импровизировать [ search. Арабская каллиграфия Арабская каллиграфия изначально возникла в процессе копирования Корана и поэтому занимает важное место в исламском искусстве. Средневековые правители давали обед скопировать Коран, но для этого им необходимо было изучить каллиграфию. Багдадские халифы стали создавать библиотеки и возводить центры, в которых работали те, кто переводил и переписывал священное писание. Каллиграфия стала основой таинства написания слова, которому арабы предавали особый сакральный смысл. Этот стиль даже стал исключением из правила: Кораном запрещено изображать людей, животных или Аллаха, так как считается, что в таком случае люди поклоняются не Аллаху, а картине. При этом каллиграфией разрешено писать слова, которые складываются в изображения. Некоторые каллиграфы для создания копии Корана использовали только те чернила, которые побывали в Мекке. Изначально применялся только стиль хиджази, но потом, в процессе появления новых почерков, появилось шесть вариантов написания текста, их прозвали «великолепной шестеркой». Примечательно, что арабы относились к каллиграфии, как к точной науке, и создали ряд правил написания букв, которым должны были следовать все мастера в этом деле: Самыми известными арабскими каллиграфами являются: Халид ибн аль-Хайядж, Ахмед аль-Кальби, Фатима аль-Багдади и т. Лучшим каллиграфом того времени считается Якута аль-Мустасими, он разработал систему стилей каллиграфии и методику обучения этому ремеслу [ О. Бибикова, 2005 ]. Как видите, каллиграфия имела три разных направления развития и до сих пор продолжает совершенствоваться в руках своих мастеров, передавая весь колорит народа своего создателя. Где можно применить каллиграфию? Многие считают, что рукописное письмо давно отошло на второй план, ведь на смену ему пришли современные компьютерные технологии, но это далеко не так. Сегодня некоторые виды письма переродились в искусство, которое находит свое применение в разных сферах, и каллиграфия не исключение. Тем более, кто сказал, что рукописное искусство нельзя «оцифровать»? Вот оно — современное видение древнего ремесла. Каллиграфия используется в следующих видах деятельности: Рекламные буклеты, вывески, визики и т. Этот вид искусства очень органично вписывается в любой вариант рекламы, ведь он помогает привлечь внимание и сделать рекламу более оригинальной. Чтобы получить базовые знания, достаточно посмотреть видеоуроки в Интернете и много практиковаться: Открытки, карточки, поздравительные буклеты. Получать приятные мелочи например, в виде поздравительной открытки всегда приятно, а если текст исполнен в каллиграфической технике, получатель точно не останется равнодушным. Некоторые бренды специально заказывают изготовление карточек с приятными словами для своих покупателей, которые прикладывают к покупке: Дипломы, сертификаты. Каллиграфия широко применяется во многих видах печатной продукции. Такой стиль написания текста может добавить торжественности и официальности там, где это уместно: Одежда. Каллиграфия — универсальный метод написания букв. Его можно «подстроить» под любую текстуру ткани, фактуру, стиль одежды и сделать уникальной визитной карточкой бренда: Свадебная атрибутика. Пригласительные, план рассадки гостей, нумерация столиков — все это можно исполнить в едином стиле, применив каллиграфию. Это добавит празднику индивидуальности и подчеркнет общую концепцию торжества: Декорация мероприятий. Каллиграфия широко востребована при изготовлении фотозон и украшении праздничного пространства: Роспись стен. Речь идет как о внутренних стенах квартир и домов, так и об уличном искусстве. Граффити с элементами каллиграфии способно украсить любую улицу, если, конечно, оно выполнено со вкусом и соответствует нормам приличия: Меловые доски в кафе.
Детская каллиграфия: обучение для начинающих
Особенно здорово, когда каллиграфией занимаются дети. Каллиграфия для детей – это погружение в историю, культуру и мир других народов через изучение различных шрифтов. В чем практическая польза чистописания для детей? Для чего на курсе Каллиграфии буквы пишут по речевым формулам? Как показывают наблюдения, в последнее время педагоги всё меньше и меньше уделяют внимания выработке каллиграфического почерка у детей.
Какую пользу дает каллиграфия детям?
Конечно, не обойдется и без домашних заданий, в выполнении которых, по возможности, должны принимать участие все члены семьи. Делать это надо непринужденно, как бы играючи. Следующий этап — нарисовать несложные предметы тучку, домик, гриб. Так, по принципу «от простого к сложному», ребенок в скором времени освоит азы каллиграфии, что обязательно поможет становлению его как личности не говоря уже об улучшении общей успеваемости в школе. Поэтому если вы хотите, чтобы ваши дети росли всесторонне развитыми, есть замечательный выход из серии «новое — всего лишь хорошо забытое старое» — это каллиграфия. Обучение осилит любой ребенок, главное — терпение и правильная мотивация с вашей стороны, дорогие родители. Автор статьи.
Каллиграфия для детей Каллиграфия для начальной школы. Что такое каллиграфия для детей? Это искусство красиво, правильно писать.
Почерк, прежде всего, является внутренним отражением своего носителя. Изначально всех детей учат писать одинаково, показывая общепринятый стандарт написания букв и различных символов. Однако уже в процессе обучения почерк у детей значительно отличается, как от стандарта, так и от написания тек же букв у других детей. Казалось бы, что это обычное копирование, но то, как ребёнок изначально берёт пишущий предмет, какой рукой и как в этот момент сидит, сильно влияет на его чистописание в дальнейшем.
Иначе говоря, формируются его собственные привычки, которые отражаются в наклоне букв, высоте, размере, ровности самой строчки. Известная наука графология научилась разгадывать тайны характера человека по его почерку, оценивать его интеллектуальный уровень и творческий потенциал. Несмотря на то, что исходные символы шифрующие звуки практически одинаковы в большинстве языков мира, само их написание может быть разным. Вспомните, когда вы знакомились с прописными буквами, то отходили от общепринятого стандарта, стараясь создать свой уникальный почерк, расписывая тетради и придумывая оригинальную подпись, искажали буквы так, чтобы было удобно писать именно вам, например, отказываясь от лишних завитков, или наоборот вытягивая свой почерк. Эту фишку также подхватили и дизайнеры при создании шрифтов, которые мы сейчас используем повсеместно. Таким образом, чистописание никак нельзя исключать из нашей жизни, принимая во внимание тот факт, что через письмо и написание мы учимся тактильно чувствовать слова, переносить образы в понятный всем шифр и передавать свои эмоции, чувства через взаимодействие чернил предметов с бумагой. Привлекательность чистописания в различные времена.
Чистописание пришло в нашу жизнь с момента изобретения первых пишущих предметов и символов, шифрующих отдельные звуки. Далее с развитием общества также развивалось умение писать, а благодаря смешению народов, налаживанию торговых и политических связей, письменность приобрела общие характерные черты на мировом уровне. Хотя до сих пор остаются языки, которые мало похожи на привычные нам общеевропейские стандарты. А в Китае и Япония каллиграфическое написание ценится как отдельный вид искусства. Рукописный текст придаёт письму эмоциональный окрас. В Пушкинские времена письменность имела особое значение. Не только писатели и поэты тех времён старательно вкладывались в красоту почерка, излагая свои мысли, но и обычные люди, копируя почерк на иностранный манер, кропотливо выводили буквы, придавая им особую, на их взгляд, привлекательность.
Так, процесс письма стал одним из способов самовыражения.
Ребенок будет тратить много сил, нервничать. Зачем это нужно? Печатными буквами — ради Бога, пусть пишет. Письменными — нет. Во-вторых, дошкольник еще не созрел для этого сложного процесса ни физически, ни психологически. Считается, что процесс письма самый сложный и трудоемкий из всех произвольных действий.
В письме участвует не только рука, но и все тело: мозг, нервная система, глаза, мышцы шеи, плеч, спины. Дыхание, пульс, сердцебиение тоже подчинены этому процессу. Не случайно учителя напоминают детям о правильной позе во время письма. У ребенка 6-7 лет слабо развиты мелкие мышцы кисти, не закончено окостенение ее скелета, им сложно координировать движения, они плохо переносят статические нагрузки, сидение на одном месте. Родители да и многие учителя! Письмо — это большой труд! У первоклашек он в целом аккуратный, потом становится все хуже и хуже, а у некоторых взрослых и вовсе «как курица лапой»?
В школе, колледже, вузе много приходится писать. Наши работы проверяют учителя и преподаватели. Как нас учили? А если уже некому читать наши записи, в чем смысл взрослому человеку писать красиво? Для себя можно и по-быстрому кое-как. Так мы думаем. Но этого не достаточно.
На мой взгляд, очень помогут занятия в студии рисования, где педагоги научат ребенка видеть, различать и рисовать различные линии, разовьют его пространственные представления, научат произвольно сосредоточиваться на процессе, усидчивости при выполнении задания — то есть всем навыкам, необходимым в школе для обучения письму. Также нужно укреплять слабые мышцы руки специальными физическими упражнениями, снимать гипертонус мышц массажем. И обязательно укреплять мышечный каркас спины, чтобы ребенок не уставал через пять минут от неподвижного сидения за партой и напряжения во время письма. В этом помогут занятие плаванием, подвижными играми.
Please wait while your request is being verified...
Нужна ли она для работы или учёбы, для развития или удовольствия? Ну, во-первых, это красивый почерк. Для многих родителей это настоящая паранойя. Это если ребёнок — будущий врач, для него неразборчивый почерк — визитная карточка, для большинства других — это причина плохих отметок. Во-вторых, это тренировка для мозга. Когда мы пишем пером, держа его тремя пальцами и думая над каждым движением, а не просто в случае с шариковой ручкой скользим быстро по бумаге, мы заставляем работать определённые участки мозга. Учёные считают, что заменить лечебную способность каллиграфии способна лишь скрипка, но для этого нужен ещё и талант. Хотя, впрочем, для истинного каллиграфического искусства, а не «баловства», наверное, он тоже нужен.
В-третьих, для детей каллиграфическое письмо — это тренировка усидчивости и образного мышления, ведь чтобы нарисовать спрятанное в витиеватых символах животное, надо ещё постараться! Зато как необычно и интересно! В-четвёртых, это чистописание, так как это искусство не прощает неаккуратности. И вообще, те, кто действительно «заболел» каллиграфией, считают, что это таблетка от нервов и плохого настроения. Попробуйте, и убедитесь в этом сами! А потом и нам расскажете Не забудьте подписаться на новости блога, чтобы не пропустить ничего важного и интересного! Приятного вам творчества!
Понравилась статья? Поделись с друзьями: Будь в курсе школьных событий! Подпишись на новости блога! Раз в неделю получай анонсы свежих статей на почту! Подписаться Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Любое письмо — достаточно сложный процесс. Во время него у человека задействованы мышцы нескольких групп, он должен думать о том, как правильно расположить туловище, руки, ноги, насколько наклонить голову, как расположить пальцы при обхвате пера. Каллиграфия — это своего рода физическая активность.
Юань Пу сделал и еще одно открытие: школьники и студенты, регулярно занимающиеся чистописанием, гораздо быстрее и полнее других воспринимают материал и запоминают его. Их мозг активнее, а сами они сообразительнее. Красота письма — еще один плюс занятий каллиграфией, а разборчивый почерк пригодится не только при выполнении диктантов и других контрольных работ в школе или институте, но и в дальнейшей жизни. Кроме того, чистописание повышает грамотность ученика — он пишет более осознанно, обращает внимание на правила написания слов, на знаки препинания.
Собирать различные конструкторы. Нанизывать на леску бусины разного размера.
Упражнения для тренировки мышц спины, плечевого пояса и рук Такие упражнения дают возможность избавиться от привычки сутулиться. Это, в свою очередь, влияет на положение рук ребёнка во время письма, что позволяет не надавливать на локти и не деформировать написание букв. Примеры упражнений: Рисовать на приложенном к стене листе бумаги. Прохаживаться, держа книгу ровно на голове. Ребенок «ходит» ладонями по полу, а взрослый держит его за ноги. Упражнения для развития пространственного восприятия Каллиграфия для начинающих детей не обходится без формирования пространственного мышления.
От этой способности напрямую зависит развитие навыков устной и письменной речи. Есть занятия, которые проводятся с психологом или логопедом. А есть те, которые можно распечатать самостоятельно и проводить занятия дома: Рисование фигур и точек по образцу. Сравнение фигур по размеру и форме. Дорисовывание другой половинки картинки точно такой же, но в зеркальном отражении. Соединение точки по цифрам.
Зеркальное отображение любых рисунков, букв и цифр, прохождение лабиринтов. Для того, чтобы подготовить руку к красивому письму, необходимо применять различные способы рисования, письма и вырезания. А также вырезание и рисование по клеточкам. Эти упражнения помогут подготовиться к выведению ровных букв в обычных и каллиграфических прописях. Каллиграфия у начинающих детей успешно развивается комбинированием различных видов рисования, письма, вырезания. Методы тренировки каллиграфического письма Для формирования аккуратного почерка каждый способ важен, не стоит пренебрегать другими или использовать только те, что больше понравились.
Раскраски Необходимо контролировать процесс раскрашивания, чтобы он осуществлялся максимально ровно, не нарушая линии. Штриховка Нужно давать образцы понятной, простой, игровой формы распечатанные листы, в основе — раскраска, например, «помоги лягушонку украсить все на озере» , и показать, как это сделать. После штриховки можно раскрасить этот лист. Если есть желание, чтобы была двойная польза, то нужно показать, как раскрасить ровно. Срисовывание Срисовывание картинки для срисовки развивают мелкую моторику, повышает навык написания текста, ловкости, быстроты реакции. На уроках каллиграфии начинающим детям лучше всего использовать в качестве инструмента карандаш Срисовывание стимулирует участки мозга, ответственные за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию.
Во время рисования задействовано левое и правое полушарие мозга, идет активное функционирование межполушарных связей. Вырезание Развивает мелкую моторику, улучшает координацию движений пальцев, мышление. Сначала можно вырезать простейшие крупные детали, а затем, по мере совершенствования навыков, можно давать вырезать более мелкие сложные детали, вроде снежинок. Гимнастика для рук, или пальчиковые игры. Пальчиковые игры для детей полезны не только как составные занятия в деле научения каллиграфии, а ещё и как общеразвивающее.
Главное для начинающих «каллиграфов» — это красивый антураж.
Минимальный набор для письма состоит из бумаги, специальных пера и туши. Затем потребуется держатель для пера, пенал для принадлежностей, папка для листов и т. Ребенку должны нравиться его новые «инструменты», это будет своеобразным стимулом к занятиям. Традиционно начинают знакомство с каллиграфией с изучения структуры букв, для чего используют прописи по вязи. Ребенок узнает, что такое «лигатуры» сплетения букв , и уже через пару занятий порадует вас первым написанным семейным вензелем — знаком из причудливо соединенных первых букв имени и фамилии. Конечно, не обойдется и без домашних заданий, в выполнении которых, по возможности, должны принимать участие все члены семьи.
Как научиться красиво писать: 4 простых шага
Ум на кончиках пальцев: почему важно учить детей каллиграфии | Каллиграфия — способ тренировки и развития мозга. |
Какую пользу дает каллиграфия детям? | Нужна ли каллиграфия современным детям? |
Каллиграфия для детей: почему важно учить ребенка красиво писать? | Я не стала со своими учениками заниматься прописями и чистописанием – с ними мы занимаемся каллиграфией. |
Почему отменили каллиграфию в школах | У детей занятия каллиграфией влияют на скорость созревания нейронов и их специализацию. |
Каллиграфия – что это и зачем?
Помните, что спинку стула можно и нужно использовать как опору для спины. Многим такая посадка первое время кажется неудобной, но это лишь потому, что мышцы отвыкли от правильного положения тела. Возможно, для занятий стоит приобрести стол с наклонной поверхностью такими часто оборудуют кабинеты для первоклассников — он поможет избежать напряжения в шее. Правильно держим ручку Оказывается, даже правильно держать шариковую ручку умеют далеко не все.
Но и такой навык очень важен, чтобы исправить почерк и научиться писать красиво. Для тренировок выбирайте шариковые или гелевые ручки умеренной или слегка увеличенной толщины. Отлично, если на ручке есть резиновая накладка.
Детские накладки-рыбки помогают выработать правильный захват. Одна из самых распространенных ошибок при письме — высоко поднятое запястье, которое вызывает лишнее напряжение в кисти. В норме запястье отрывается от стола или листа бумаги лишь на несколько миллиметров.
Прописная тетрадь Тем, кто хочет кардинально исправить почерк, нужно вернуться к основам — купить или скачать несколько прописей и заново выработать графические навыки. Например, детские прописи для дошкольников и первоклассников помогут научиться красиво соединять буквы, отработать наклон, петли и закругления. В них даются эталоны написания букв и цифр, но для занятий каллиграфией этого, конечно же, мало.
Есть прописи для взрослых — они помогут тем, кто хочет не просто научиться красиво писать ручкой, но и приобрести свой собственный стиль. Пробуя разные шрифты и многократно повторяя те или иные элементы, можно победить старые мышечные привычки и выработать новые — те, что ведут к красивому почерку. Наконец, есть отдельные прописи для каллиграфии.
Такие материалы помогут освоить интересные росчерки, завитки, оригинальное написание заглавных букв. Среди них можно найти как бумажные, так и электронные книги с вкладышами для тренировок. Чтобы отработать новые навыки письма, на первых порах лучше использовать тетрадь в клетку и выписывать буквы в каждой клеточке — это удобнее.
Для исправления наклона букв хорошо подходят детские тетради в мелкую косую линию. Советы по улучшению почерка и обзор генератора прописей Специальные упражнения Кроме прописей помочь в борьбе за красивый почерк могут специальные упражнения, которые развивают мелкую моторику рук. Некоторые из них знакомы нам с детства, но это не значит, что они подходят только дошкольникам — взрослым тоже пригодится.
Полезные упражнения: Рисование букв и цифр в воздухе. Выберите незнакомый вам шрифт или возьмите в качестве образца написание букв в прописи и постарайтесь несколько раз повторить его в воздухе. Когда станет легко, переносите все на бумагу.
Письмо чернильной ручкой.
Её финансировали более 10 лет. Когда собрали данные, организаторы эксперимента были потрясены. Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий. Вот ещё один интересный факт из современной японской жизни. Многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей сенсеев , которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день.
Руководители компаний считают это весьма недешёвое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов. И ведь никто не сможет поспорить с тем, что японцы — самая работоспособная нация, к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок. Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это — следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации. Китайские же специалисты раскрывают эту тему в еще более неожиданном ракурсе. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни.
Недаром, обнаружив автограф пожилого человека, мы умиляемся — какой почерк.
Но какой ценой человек его в себе развил и на всю жизнь сохранил. Нам, учившимся в 70-е или 80-е, прописи давали, но уже не так активно. Считалось нормальным, что у мальчиков почерк так себе зато честь каллиграфического мундира защищали девочки. Ну а в сегодняшней школе, хотя прописи формально остались, дело чистописания начисто забыто. В современном мире каллиграфия притулилась в религиозной сфере. Если ты переписал от руки Библию, Псалтырь или Коран, тебе зачтется. Традиция, конечно, есть и не во всех странах, и не во всех религиозных организациях, но — есть.
Другое пристанище красивого почерка — мир богатых. Написанное от руки приглашение на скачки с последующим ужином — хороший тон в Великобритании и ее бывших колониях. Кое-где даже в органах власти еще есть штатные каллиграфы. Пишут от руки приглашения и поздравления особо дорогим гостям. Но каллиграфию изгнали из школ не везде. А что Россия? А в России чистописание практикуют в частных школах и гимназиях, где, как уверяют рекламные проспекты этих заведений, «готовят будущую элиту».
Интереснее, что каллиграфию в нашей стране кое-где практикуют для развития мозга и как профилактику его заболеваний. И это работает? В Японии преподавание каллиграфии является обязательным в средней школе. Скажем, листаете вы книгу и вам попадается автограф Гагарина, Менделеева — конечно, в виде репродукции. Мельком посмотрите, и только. Ну писал человек и писал. В той же Японии не так.
Там считается: как ты иероглифы пишешь, такой ты и человек. Дельный или не очень. При собеседовании придется написать каллиграфический тест.
Каллиграфия противодействует оболваниванию и разрушению личности». Сильное заявление. Есть ли ему основания? Спросите у китайцев. Именно медики этой страны продвигают тему «каллиграфия и здоровье». Китайская медицина оперирует как традиционными понятиями движение энергий в теле человека , так и современными медицинскими терминами. И обосновывает, что можно лечиться — письмом, как энергиями, так и научными понятиями.
В свое время в Пекинском институте графической коммуникации поставили опыты и узнали, что студенты с красивым почерком в целом более здоровы и перспективны. Лучшая работа мозга, ровное дыхание, устойчивая психика, и вообще, недаром великие каллиграфы были сплошь долгожителями, подчеркивалось в работах этого института. Известный каллиграф современности Генри Као собрал все возможные последствия «терапии буквами» - тут и нормализация давления, и профилактика заболеваний мозга, в том числе деменции, да по сути весь букет хворей, подстерегающих дряхлеющего человека — от всего письмо спасает. Он посмотрел на меня и строго сказал: «Молодой человек, пора наводить порядок в своих мозгах! Скажем прямо: жестких научных в западном понимании доказательств, что письмо от руки прямо вот спасает от деменции или инсультов, нет. Но зайдите в любую российскую клинику, где восстанавливают после тех же инсультов. У большинства пациентов утрачены навыки письма. И как их восстанавливают? Они пишут. Стали писать — вылечились.
Нужны ли еще доказательства? Что же до наших школ, представляется, что в основе забвения письменных традиций лежат два обстоятельства. Учителя отчитываются о своей работе по неким параметрам, в число которых красивый почерк учеников не входит. Параметры заформализованы и состоят из балов, цифр. А красоту почерка цифрой на измерить. И второе: большинство экзаменов — это процедура проставления галочек, крестиков и прочих фигурок, заменявших неграмотным письмо. Выбери правильный ответ из трех. И как-то сам собой отпадает вопрос, а почему бы ребенку не написать ответ.
Каллиграфия: искусство в каждой букве
Стоит ли обращать внимание на почерк ребенка и уделять внимание такому архаичному занятию, как каллиграфия? искусство красивого письма - пришла в мир из Древнего Китая и Японии. Обучая ребенка грамоте, с ним занимались каллиграфией не только для облегчения процесса запоминания букв, но, и чтобы заложить основы художественного вкуса. Каллиграфия — способ тренировки и развития мозга. Обучая ребенка грамоте, с ним занимались каллиграфией не только для облегчения процесса запоминания букв, но, и чтобы заложить основы художественного вкуса.
Кому и зачем нужен курс каллиграфии
Потому то, что запомнили мы в детстве навык какой там, запах чего-нибудь, яркое воспоминание — будет с нами до гроба. Потому что такую связь из такого количества синапсов не разрушить. Поэтому в детстве и хорошо обучать ребенка, но главное вовремя. Мозг детский развивается геторохронно, неравномерно.
На одинаковых по структуре мозга теоретически так как одинаковых не существует, потому что индивидуальные различия огромны. Но если взять одинаковых, то тот, кто занимался в детстве каллиграфией будет иметь преимущество и в области сознания, интегративного мышления способностью к многовариантности и разнообразию , принятия решения, когнитивных способностей высшие функции мозга, позволяющие нам принимать, отбирать, накапливать, перерабатывать, создавать и восстанавливать информацию , которые сейчас так модно обсуждать. Каллиграфия дисциплинирует.
Вот как он ребенок пишет — он, примерно, так и думает на самом деле. Потому что, если человек требует ясности мысли — он пишет аккуратно и четко, мысль отточена продумана и предложение построено. Сегодня исследования с использованием современных средств, таких как, например, магнитно-резонансная томография, демонстрируют, что рукописное письмо — куда более чем просто средство коммуникации.
Занятия по написанию букв и начертанию линий способствуют развитию мыслительных процессов и их последующему воплощению в речи, а также могут улучшить моторику. Несколько лет назад в одной петербургской школе решили ввести каллиграфию. Каждый предмет ученики начинали с каллиграфической разминки на 5-10 минут и при этом не пользовались шариковой ручкой.
В основном в этой школе учились дети с различными отклонениями. И через 5-6 лет занятия дали колоссальные результаты! У детей стали открываться различные таланты.
Они стали рисовать, писать стихи, заниматься математикой. Некоторые ребята даже поступали в лучшие ВУЗы, получали иностранные гранты. Специалисты, глядя на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонениями, настолько красивой, четкой и упорядоченной была форма письма.
У этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству. После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы Петербурга. Некоторым ребятам в итоге снимали инвалидность.
Художники дают каллиграфии разнообразные поэтичные сравнения и определения. Одни видят в искусно прописанных буквах застывшую музыку и её ритм, другие — пластику танца. Показания этой кардиограммы когда-то свидетельствовали о здоровом сердечном ритме эпохи.
Сегодняшние сбивчивые линии и неритмичные амплитуды фиксируют скорее тяжелую стадию болезни. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью.
Более того, в результате занятий каллиграфией у детей с небольшой умственной отсталостью развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению, а у пациентов с болезнью Альцгеймера укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений. Китайский специалист — профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Тут хорошо упомянуть, что в древнем Китае было интересное требование к людям, которые претендовали на должности высших чиновников, — они должны были сдать два экзамена.
Ну какие бы это могли быть экзамены, законы империи или что-то в этом роде. Но нет, ничего подобного. Первый экзамен — это каллиграфия, не потому что там нет писцов в аппарате этого чиновника, которые бы за него написали любую грамоту, и не потому что он сам должен будет их выписывать, а потому что показатель насколько тренированна рука, тренированный мозг, терпение, аккуратность, сосредоточенность и эстетическое чувство.
А второй экзамен — это стихосложение! Казалось бы чиновнику-то оно зачем? А оно ведь прекрасно показывает уровень организации сознания!
И вот в совокупности каллиграфия и поэзия демонстрировали обладает ли претендент на должность необходимыми качествами и навыками, достаточно ли он развит как человек, уровень выдержки и терпения. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом, а также на продолжительность жизни: «Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма — наиболее сложный и трудоёмкий.
Без сомнения, эстетическая среда очень полезна для развития умственных способностей и характера ребенка. Давайте вместе посмотрим, что каллиграфия может дать ребенку. Ребенок, который занимается каллиграфией, обогащает свои культурные знания Когда дети пишут прописи, они встречают прекрасные строки из стихотворений, знаменитые изречения и афоризмы, классические китайские произведения, и, конечно, когда часто с этим встречаются, они хорошо все запоминают, незаметно обогащая свои знания, и повышают свой культурный уровень.
При занятии каллиграфией у ребенка повышается внимательность У невнимательных детей, а также у детей, которым сложно сконцентрировать свое внимание, каллиграфия может помочь это исправить. В каллиграфии особое значение уделяется структуре, каллиграфическим чертам, большое значение уделяется возвышенному; каллиграфия — очень деликатное занятие. Чтобы красиво писать иероглифы, необходимо всецело сосредоточиться, требуется значительная концентрация внимания. Если часто тренироваться в написании иероглифов, это будет способствовать повышению внимательности у ребенка. Занятие каллиграфией способствует психосоматическому развитию ребенка Чтобы практиковать каллиграфию, необходимо комплексно задействовать движения пальцев, запястий и рук от плеча до запястий, а мозг должен полностью координировать их движения и гибкость.
Русская каллиграфия оперирует в основном двумя видами инструментов: ширококонечным и остроконечным перьями. Письмо пером и чернилами помогает понять структуру букв и ритм письма, что невольно положительно отражается на обычном почерке. Опытные каллиграфы советуют начинать изучение искусства красивого письма с освоения одного из классических исторических каллиграфических почерков, выполняемых ширококонечным пером: буквы в нём конструктивно более понятные, ребёнку легче увидеть, из каких элементов они состоят и как пишутся. Как захотеть писать красиво Осваивая каллиграфический почерк, ребёнок учится сосредотачивать внимание на регулярности и ритме письма, контролирует выполнение одинаковых повторяющихся элементов. Автоматически этот опыт самоанализа переносится и на письмо в школе, и в большинстве случаев происходит самостоятельная, независимая коррекция почерка. Безусловно, в каллиграфии привлекает доступность, свежесть и красота изучаемого предмета. В школе детям прививаются навыки письма, иногда приводящие к неудовлетворительному результату. Тогда приходится прибегать к чистописанию. На занятиях по каллиграфии перед педагогом стоит двойная задача: 1. Дать ребёнку такие образцы письма, которых он никогда не видел ранее, и создать в нём уверенность, что он через некоторое время сможет писать так же.
Помочь ребёнку понять, для чего ЕМУ это нужно. Мгновенно такие задачи не решаются. В большинстве случаев, когда ученик приходит на урок чистописания, выясняется следующий механизм: ребёнок учится писать шариковой ручкой в школе, затем постепенно или «вдруг» начинает писать вкривь и вкось, далее наступает этап, когда он сам станет осознанно критиковать свой почерк и у него появится желание его исправить. Это обычно возможно в возрасте девяти лет и старше. Хорошо, когда ученик сам недоволен собой и хочет это исправить. Но большинство детей в таком возрасте не хотят заниматься школьным письмом дополнительно, несмотря на замечания по качеству почерка со стороны родителей и педагогов. Детям трудно навязать дело, к которому у них не лежит душа. К тому же ситуация усугубляется тем, что в современном делопроизводстве и в повседневной жизни качественный почерк практически не применяется — его функции успешно выполняет компьютерный набор.
Продвинувшись дальше от неё, он должен перевести свой взгляд на соседнюю косую, вычислить необходимый наклон и прорисовать в соответствии с ним, допустим, овал. Но он физиологически сделать этого не может, потому что глазомер ещё не развит он к девяти годам формируется только. По-этому дальше овалы оказываются направленными в разные стороны. Педагог Ирина Горячева говорит, что редкие косые — вроде помощника, но такого, до которого ещё нужно дотянуться. Как рука помощи, протянутая мамой ребёнку в расчёте на то, что тот сам дотянется до неё. Частые косые — своего рода подпорки и для рук, и для глаз, но, безусловно, нужные. Поэтому я рекомендую всем: и учителям, и родителям, и тем, кто занимается письмом, — использовать в своей работе тетради с частыми косыми. Ещё один бич современной школы, которому, правда, уже не одно десятилетие, — так называемое безотрывное письмо. Чтобы человек мог быстро писать, поспевая за всем миром. Когда дети пишут безотрывно, в голове не складывается правильная цепочка формирования навыка письма. Отсюда и скверный почерк. У меня четвёртый год занимается девочка, которая пришла первоклассницей. Так в школе она перешла на безотрывное письмо. Но уже после того, как освоила отрывное и у неё сформировался навык. Маркер роскоши — Для меня каллиграфия — это таблетка от плохого настроения, способ заземлиться, замедлиться, подумать, снять тревожность, — признаётся педагог.
«Как курица лапой»: почему важно учить детей писать красиво
Лучший выход из ситуации для родителя: сначала самому заняться каллиграфией, а затем заинтриговать ребенка. славянский народ узнал в XV столетии. Откуда берутся наглые дети и можно ли чрезмерную родительскую любовь направить в нужное русло? Каллиграфия предназначена не только для выражений мыслей, это лишь наиболее очевидная ее функция. Смотрите онлайн видео «Чем полезна ЕЛЬНО учите детей писать пером! Результаты экспериментальных исследований подтвердили гипотезу: каллиграфическое письмо способно положительно влиять на личность ребенка, так как тесно связано с функционированием мозга и психики.
Что такое каллиграфия?
- Библиотека
- Влияние письма на развитие детей. Каллиграф Константин Парсаданов
- Последние новости
- Каллиграфия – что это и зачем?