Донское — аэропорт в Тамбовской области, обслуживает жителей Тамбова и прилегающих районов. Первый из закрытых с начала СВО аэропортов возобновит работу: главные новости за 26 апреля.
В аэропорту «Тамбов» провели модернизацию инфраструктуры
Из областного бюджета на эти цели в прошлом году выделили около 600 миллионов рублей. Теперь прочность взлётно-посадочной полосы в разы повышена, удалены все неровности — аэропорт может продолжать принимать воздушные суда, соблюдая все требования к безопасности полётов. Продолжается монтаж нового светосигнального оборудования, которое скоро будет запущено в работу. Это позволит вернуться к вопросу об организации полётов по более удобному расписанию, в том числе ночью. Также из регионального бюджета выделили 348 миллионов рублей — на эти средства аэропорт подготовят к эксплуатации воздушных судов более высокого класса, включая «СуперДжет». Это делается для того, чтобы аэропорт отвечал современным стандартам безопасности и качества полётов, а жители и гости Тамбовской области могли спокойно путешествовать по всем наиболее востребованным направлениям.
Для проверки оборудования на соответствие авиационным правилам было задействовано воздушное судно-лаборатория.
Постепенная модернизация аэропорта проводилась по поручению губернатора Максима Егорова. В 2024 году планируют улучшить общественные пространства аэровокзала, рассказали в telegram-канале правительства Тамбовской области. В аэропорту «Тамбов» три дня проводили проверку нового светосигнального оборудования, которое будет подсвечивать взлетную полосу.
Это те восемь направлений, о которых я говорил выше.
Рейсы в Сочи и Калининград были очень популярны. И как только мы «накатали» новые направления, через полтора месяца мы попали под закрытие. И вся проблема заключалась в том, что мы не могли получить федеральную помощь, которую выделили на простаивающие аэропорты. Когда председатель правительства Михаил Мишустин впервые заявил о компенсации за простой, мы написали письмо на его имя с просьбой оказать материальную помощь.
Потому что наша упущенная выгода за два месяца составила порядка 15 млн рублей с учетом всех рейсов и дополнительных услуг. Все остальные аэропорты получили компенсацию, а наш аэропорт пришлось субсидировать области, потому что предприятие надо было как-то сохранять. Нам ответили из правительства, что законодательная база не подразумевает федеральное финансирование для компенсации бюджетному учреждению. По сути, нас содержала область и компенсировала убытки.
При этом региональные власти могли сделать запросы, чтобы получить федеральные субсидии. Вот эта модель бюрократическая, конечно, повергла нас в шок, потому что мы понимали, что, не получив этих субсидий, аэропорт мог вообще прекратить свое существование. По сути, мы попали в трехсоткилометровую зону закрытия, но на уровне 295 км, если быть точным. Эта небольшая погрешность позволила нам всё-таки открыться, но с ограничениями по входному коридору с южной стороны, где закрыто воздушное пространство.
Также нам пришлось отказаться от большинства направлений, потому что теперь приходится облетать запретное воздушное пространство, а наши самолеты на такую дальность не рассчитаны. Если, допустим, еще в зимний период было всего два рейса в неделю в Санкт-Петербург, то к лету и периоду отпусков мы попросили Росавиацию просубсидировать еще два. Даже с учетом увеличения количества рейсов билеты купить непросто из-за высокого спроса. Направления очень востребованы, очень.
Но, несмотря на это, мы всё еще небольшой региональный аэропорт без столичной суеты. Люди спокойно приехали, зарегистрировались, сели в самолет — всё по-домашнему. Мы пока не стремимся быть большим аэропортом. Например, есть ли смысл ехать из Воронежа в Тамбов, чтобы долететь до Москвы?
Про Воронеж даже больше скажу. Чартерные рейсы к вашим руководителям летят к нам, их тут встречают машины и везут в Воронеж. Судя по заявкам, это пользуется спросом. К нам не только самолеты, но и вертолеты прилетают.
Но всё зависит от погоды. Вот, например, сегодня наш губернатор летит в Москву. А на самом деле, я вам честно скажу, этот вопрос прорабатывался давно уже и при старом руководстве. Я знаю, что ежегодно пытались возобновить полеты в Москву.
Я просто при прошлых властях совсем чуть-чуть работал, с января 2021 года. Но, возможно, какие-то финансовые вопросы мешали. Как строится экономическая модель, в чем принципиальная разница между государственным и частным аэропортом? Им их проще получить и проще потратить.
Нам, как областному бюджетному учреждению, нужно пройти миллион согласований, чтобы получить эти деньги. Как и в любом госучреждении — бюрократия. Чтобы пробить эту стену, приходится приложить большие усилия. Хорошо, что в области у нас есть четкая и понятная иерархия — от правительства региона нас курирует Министерство автомобильных дорог и транспорта.
Мы напрямую работаем с профильным замминистра, в ведении которого находится аэропорт. Сам глава региона очень погружен в эту тему, так как с него, по сути, и началось возрождение аэропорта. Но от бюрократических проволочек никуда не деться, поэтому приходится мириться с ними и решать вопросы. Например, в прошлом году мы приступили к ремонту взлетно-посадочной полосы, который не проводился с 1976 года от слова «совсем».
Ее, конечно, латали, проводили ямочный ремонт, но, сами понимаете, за 40 лет даже бетон устает.
Ограничения полетов После начала специальной военной операции на Украине Россия с 24 февраля 2022 года закрыла для гражданских самолетов часть своего воздушного пространства. В тот же день к списку был добавлен 12-й аэропорт - Липецк. Первоначально ограничения вводились до 2 марта 2022 года, в дальнейшем неоднократно продлевались. Уже 25 февраля 2022 года вернулся к штатному режиму работы аэропорт Ставрополя. По состоянию на 26 апреля 2024 года ограничения в работе других 11 аэропортов из списка продолжают действовать.
Аэропорт Тамбов (Донское)
Дмитрий Ядров подчеркнул заинтересованность Правительства Тамбовской области в развитии авиасообщения и подтвердил, что совместная работа в этом направлении будет продолжена. Максим Егоров поблагодарил Дмитрия Ядрова за поддержку в решении вопросов, связанных с модернизацией аэропорта «Тамбов» и выразил надежду, что совместная работа позволит в полной мере раскрыть потенциал воздушной гавани и сделать ее одним из важнейших авиационных узлов в Черноземье. Также плотно работаем с вашим подведомственным учреждением — Госкорпорацией по организации воздушного движения и его структурными подразделениями. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Росавиацию за содействие в ускорении решения этого вопроса и проведении летной проверки светосигнального оборудования, сказал Максим Егоров. Напомним, что Глава области Максим Егоров дважды восстанавливал авиасообщение Тамбовщины с другими регионами.
До декабря 2010 года из аэропорта рейсы в Москву выполняла авиакомпания Регион-Авиа на самолете Embraer EMB 120 Brasilia В 2011 году аэропорт передали из федеральной в областную собственность. С 1 января 2012 года авиакомпания Ак Барс Аэро прекратила полёты из Тамбова в связи с невозможностью дальнейшей эксплуатации устаревших самолётов Як-40 , использовавшихся на данном направлении. Рейсы выполняются два раза в день. Информацию о рейсах уточняйте на официальных сайтах.
Также в аэропорту завершается монтаж нового светосигнального оборудования, которое используется для обеспечения взлёта, заключительного этапа захода на посадку, посадки и руления воздушных судов.
Благодаря этому после ремонта «Тамбов» сможет принимать среднемагистральные самолёты с большим количеством пассажиров в любое время суток. По словам экспертов, это положительно скажется на туристическом потенциале региона. Отметим, это первый настолько масштабный ремонт в тамбовском аэропорту за последние 50 лет. Он был инициирован главой региона Максимом Егоровым после назначения на пост в октябре 2021 года.
Специальный самолет-лаборатория провел облет, чтобы оценить его работу: яркость огней, их цветовую маркировку и другие критерии. В Правительстве региона рассчитывают получить данное разрешение до конца года, а уже в следующем году открыть новые регулярные рейсы. Для этого приобрели спецтехнику, увеличили штат пожарно-спасательной службы и организовали обучение персонала.
Тамбовский аэропорт получит разрешение на отправление рейсов в темное время суток к концу 2023 года
Масштабная реконструкция аэропорта «Тамбов» начнется в 2018-19 гг. Именно в этот период тамбовские власти рассчитывают получить господдержку на реализацию этого. Одним из факторов, сдерживающих развитие авиационного сообщения через аэропорт «Тамбов», является недостаточная длина взлетно-посадочной полосы, которая составляет всего 2100 метров. Глава Тамбовской области Максим Егоров в своем Telegram-канале сообщил, что отменил ограничения на проведение массовых мероприятий в регионе. Обновления помогут тамбовскому аэропорту стать воздушными воротами Черноземья: принимать среднемагистральные самолеты, расширить карту полетных маршрутов и значительно увеличить пассажиропоток.
Аэропорт "Тамбов" ожидает масштабная реконструкция
Обновления помогут тамбовскому аэропорту стать воздушными воротами Черноземья: принимать среднемагистральные самолеты, расширить карту полетных маршрутов и значительно увеличить пассажиропоток. Новая взлётная полоса, здание аэровокзала и масштабная реконструкция. Такая перспектива ожидает аэропорт "Тамбов" в ближайшие годы. Одним из факторов, сдерживающих развитие авиационного сообщения через аэропорт «Тамбов», является недостаточная длина взлетно-посадочной полосы, которая составляет всего 2100 метров.
Аэропорт «Тамбов» после реконструкции получил сертификат соответствия
Донское — аэропорт в Тамбовской области, обслуживает жителей Тамбова и прилегающих районов. Аэропорт «Тамбов» получил сертификат соответствия федеральным авиационным правилам. Он даёт возможность эксплуатировать аэродром в течение ближайших пяти лет. Home/Новости Тамбова и Тамбовской области/На взлетной полосе аэропорта «Тамбов» проверили новое светосигнальное оборудование.
Модернизацию аэропорта «Тамбов» планируют завершить до конца года
Как отметил Максим Егоров, авиасообщение Тамбовской с другими регионами восстанавливали дважды — в 2021 и 2022 годах. Также в планах на ближайшее время — обустройство общественных пространств аэровокзала.
Всего на модернизацию в 2023-2025 годах заложено 348 миллионов рублей. Модернизация аэропорта «Тамбов» была одной из первых инициатив Максима Егорова на посту Главы региона. Как отметил Максим Егоров, авиасообщение Тамбовской с другими регионами восстанавливали дважды — в 2021 и 2022 годах.
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная весна». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Руководитель региона Максим Егоров отметил высокий уровень их профессиональной подготовки и колоссальную ответственность, которая является их отличительной чертой. На взлётной полосе «Тамбова» уже завершили монтаж нового светосигнального оборудования. Совместно с Росгвардией отрабатывается его ввод в эксплуатацию в текущем году.
В аэропорту «Тамбов» испытали новую подсветку взлётной полосы
Донское — аэропорт в Тамбовской области, обслуживает жителей Тамбова и прилегающих районов. В аэропорт "Тамбов", расположенный в селе Донское, поступило сообщение о минирование. В аэропорту Тамбовской области планируется отремонтировать взлетно-посадочную полосу, что позволит принимать среднемагистральные самолёты, расширить. Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 07.12.2023 № 1113-П "Об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Тамбов (Донское)" (Зарегистрирован 29.12.2023 № 76744). В Тамбовской области продолжается модернизация аэропорта.
Первоначально она должна была быть отремонтирована к февралю 2023 года.
- Аэродром получил сертификат соответствия федеральным авиационным правилам.
- В Тамбове открыты прямые рейсы «высокого класса» в Сибирь и Поволжье — РБК
- Продолжается модернизация аэропорта «Тамбов»
- Модернизацию аэропорта «Тамбов» планируют завершить до конца года
- Главные новости