7 октября в российский прокат вышел 25-й фильм о Джеймсе Бонде «Не время умирать"(и последний с Дэниелом Крейгом в главной роли). Фильм сделал звездой не только молодого шотландского актера Шона Коннери, но и Уруслу Андресс, которая признана лучшей подружкой Джеймса Бонда за всю историю "бондианы".
Кто из актеров, сыгравших Бонда, был ближе к образу из книг про агента 007?
Чем изощреннее становился Бонд, тем требовательнее становился его создатель. Он бесконечно написывал издателям за вниманием и гонорарами, отзываясь о себе в третьем лице, что всех, конечно, ужасно раздражало. Мистер Флеминг предупреждает, что, если вы не перечислите гонорар вовремя, миссис Флеминг придется всю следующую неделю питаться одной спаржей Из писем Флеминга издателям. Ах, бедная миссис Флеминг. Талант всех бесить Флеминг сохранил до самой смерти. Но когда после выхода романа "Доктор Ноу" Бонда принялись песочить в газетах за поверхностность, Флеминг не на шутку разволновался. Он написал открытое письмо о своем персонаже, мол, послушайте, я же специально для вас старался. Чтобы вы поверили в моего Бонда, мне пришлось снарядить его некоторым театральным реквизитом, и хотя его костюмы оставались столь же сдержанны, сколь и его характер, я выбрал ему определенное оружие и марку сигарет. Я, мол, даже знаменитый коктейль из водки и мартини ему придумал, и только спустя несколько месяцев попробовал его сам: ужасно горчит.
Флеминг иронизировал, как всегда, но главный посыл его был верен: он дал публике именно такого героя, о котором она просила. Люди жили на продуктовых карточках, и Бонд поэтому ел в прекрасных ресторанах. Люди хотели мира, и Бонд принимал на себя удары всех злодеев, выступая гарантом всеобщей безопасности. Люди хотели красоты, и Бонд жил красиво. Аппетиты Бонда были неутолимы, а Флеминг уже начал уставать. Как он ни хорохорился, но его волновала критика и не слишком радовало, как книжный Бонд постепенно вырастает больше своего создателя. Впрочем, когда в 1962-м вышел первый фильм бондианы, "Доктор Ноу" с Шоном Коннери в главной роли, Бонд окончательно отделился от Флеминга. Киношный Бонд больше не знал ни сомнений, ни переживаний.
Когда его били, он как будто не испытывал боли, его страсть к автомобилям и женщинам переросла из одного потрепанного "Бентли" с единственной погибающей возлюбленной на роман в целый парад красоток и технических новшеств. Бонд-человек превратился в Бонда-машину, и, несмотря на миллионы проданных книг Флеминга, мало кто сегодня помнит, что в оригинале-то он гораздо скромнее. Впрочем, до этой большой славы своего героя Флеминг, считай, и не дожил.
По сути, хороший фильм про агента 007 должен лишь поместить зрителя в состояние потока, пребывая в котором можно простить любые сюжетные гиперболы, условности в изображении шпионажа, невыполнимые трюки, сверхбыстрые перелеты и перестрелки — лишь бы все было исполнено в одной абсурдистски-увлекательной тональности. Кадр из фильма «Из России с любовью» Вообще, мотив невидимого и секретного противостояния двух супердержав, США и СССР, был одним из ключевых в бондиане вплоть до 90-х, а до этого сюжеты о заговорах проклятых русских повторялись из раза в раз. Начинаются они именно здесь, но с неожиданного угла: зловещая транснациональная организация СПЕКТР она еще появится приблизительно десятки раз в различных сюжетных линиях пытается отомстить Бонду за события предыдущего фильма и заодно испортить советско-британские дипломатические отношения. В действии участвует лучший Бонд в самом расцвете сил, заготовлены также многочисленные международные аттракционы: драка цыган с бандитами, собор Святой Софии в Стамбуле, Белград, Загреб, Венеция и русская космически красивая сотрудница дипаппарата СССР Татьяна Романова играет итальянская — ну а почему нет — актриса Даниэла Бьянки, конкурсантка «Мисс Вселенной» , которая появляется по сюжету с очевидной целью стать любовным интересом Бонда.
Кадр из фильма «Из России с любовью» Вообще, уже здесь стоит поговорить про системный сексизм, скрепой которого на протяжении всей второй половины XX века являлась именно эта франшиза. Конечно, тут слишком часто и бесстыдно используют на различных ролях красивых артисток, которые по сюжету приговорены к участи быть соблазненной агентом Ми-6. Исключения из этого правила — бывали и сильные духом, самостоятельные женские героини — лишь подтверждают его. Сегодня это воспринять не так-то просто, приходится либо списывать это на приметы времени, либо по-мужски мизогинистично объективировать эту вечную роль на заклание — других оправданий придумать не получается. Карл Стромберг кстати, замечательный артист Курд Юргенс играет, вообще-то, на секундочку, лауреат Венецианского фестиваля чем-то напоминает создателя Rapture City из видеоигры Bioshock — этот миллионер болезненно сильно увлекся подводной жизнью, выстроил себе жилище на дне морском и хочет все население планеты туда же загнать при помощи предупредительных ядерных ударов. Кадр из фильма «Шпион, который меня любил» Но не это в фильме самое главное, а, как ни странно, любовная линия — наверное, самая искренняя из всех, что появлялись в бондиане. Барбара Бах начинала как модель, снялась в «Шпионе, который меня любил», а шесть лет спустя вышла замуж за барабанщика The Beatles Ринго Старра и до сих пор живет с ним.
Таким образом она вошла в историю двух важнейших национальных культурных британских феноменов. Она играет очередную агентку КГБ Анну Амасову, но они с Бондом не борются друг с другом, им приходится работать вместе против общей угрозы, Стромберга, что их сближает. Это лавстори о двух смертельно уставших спецагентах, которые оба нашли друг в друге родственные души. При этом они оба умеют получать удовольствие от жизни, когда для этого находится время, свободное от спасения мира, — и поэтому их постельная сцена, в течение которой они даже оказываются разоблачены, войдет в историю как одна из самых интимных и откровенных пусть там даже все прикрыты во всем студийном кино. Приятнее всего наблюдать в этой чистопородной бондиане с бесконечно натягивающейся интригой за злодеем, который для 1997 года придуман удивительно прозорливо. Преприятнейший, даже симпатичный артист Джонатан Прайс здесь играет кого-то подозрительно похожего одновременно на Илона Маска, Марка Цукерберга, какого-нибудь медиамагната вроде Уильяма Херста и Майкла Блумберга. Это опережающий время венчурный капиталист, который якобы еще в 90-х строит грандиозную медиакорпорацию, которая пытается напрямую манипулировать геополитическими интересами различных стран, при этом в каждой сцене, даже когда Эллиот Карвер отдает команду убить его собственную жену, все равно вызывает к себе симпатию.
Тем самым бондиана предвосхитила эпоху миллиардеров с человеческим лицом, которые при этом все свои ужасные гадости делают за закрытыми дверями и желательно под капотом вверенных им интернет-площадок. Фильм «Завтра не умрет никогда» Также повторяется мотив из «Шпиона, который меня любил» — опять Бонд влюбляется в зарубежную коллегу, правда, в этот раз китаянку Мишель Йео , с которой они красиво, в стиле « Титаника », занимаются в финале сексом за остовом потерпевшего крушение корабля. Холодная война, уж так получилось, закончилась в бондиане позже, чем в реальности если, конечно, считать, что в действительности Холодная война вообще завершилась, а не трансформировалась со временем. В 1989 году Тимоти Далтон во втором своем и последнем опять неудачном фильме « Лицензия на убийство » еще боролся с наркобароном-латиноамериканцем, а в 1995-мзавершились наконец-то многолетние юридические споры по поводу того, кому же принадлежат права на экранизации литературного наследия Яна Флеминга, поэтому следующий фильм, уже, понятно, с новым актером, которому суждено было начать новую эру для франшизы, Пирсом Броснаном, опять про столкновение Западного и Восточного блоков. Кадр из фильма «Золотой глаз» Броснан сразу зарекомендует себя как певец бондовской отборной русофобной клюквы — а вообще российский зритель по-хорошему должен такое любить больше всего, ведь нет ничего смешнее, чем смотреть комичную неправду про себя самого. Действие происходит в 1986-м и стартует в карикатурном Архангельске, здесь вообще слишком много русских, и среди них — величайшая злодейка бондианы Ксения Онатопп, которую играет Фамке Янссен.
Когда начинаются титры, нет никаких сомнений в том, что фильм настоящим финалом. Но что произошло в конце? В конце концов, командующий Бонд решает умереть, отдав свою жизнь в последние моменты ленты, чтобы помешать плану Сафина Рами Малек передать невероятно мощное биологическое оружие в руки людей, которые будут использовать его против простых граждан. Сафин фактически ставит Бонда перед дилеммой, которую он не может вынести: жить, но никогда больше не иметь возможности приближаться к своей дочери и Мадлен благодаря гено-запрограммированному вирусу, которым его заразил злодей. После потери Веспер Линд в конце «Казино Рояль» и узнав о ее предательстве до сюжетного поворота, оправдывающего ее в «Кванте милосердия» , агент 007 отказывается от привязанности к кому-либо. Но Мадлен Суонн напоминает Бонду и публике, что Джеймс — человек, а не просто машина для убийства в руках правительства. Когда он подозревает, что она предала его, призрак Веспер вырисовывается все сильнее, и Бонд отворачивается от возлюбленной, не видясь с ней в течение пяти лет, что означает, что он не видел свою дочь все это время. Она оказывает достаточно сильное влияние на героя. Когда Сафин заражает Джеймса Бонда вирусом наноботы попали в его кровь и от них нельзя избавиться , который может убить Мадлен и Матильду, он превращает Бонда в то, чем он был без любви, — в оружие.
Образ Бонда был списан с Уилфрида «Биффи» Дандердейла, настоящего агента британской внешней разведки MI6 существование организации отрицалось властями до 1994 года в Париже. Он был другом Флеминга, и некоторые рассказы из жизни Биффи стали основой для историй про агента 007. Идея написать первый роман о Бонде «Казино Рояль» пришла Флемингу после прочтения мемуаров об одессите Сиднее Рейли при рождении Зигмунд Маркович Розенблюм — британском секретном агенте, который работал еще на несколько стран и запомнился современникам авантюристом. Такое попалось ему на обложке книги о птицах Вест-Индии. Только он был не шпионом, а игроком в американский футбол. Бонд мог стать звездой американского футбола, если бы не война Американец Джеймс Дональд Бонд-младший родился в 1894 году в штате Огайо, а затем переехал в Питтсбург, в соседнюю Пенсильванию, где учился и начал заниматься разными видами спорта — легкой атлетикой, бейсболом и американским футболом. Именно на последнем он и решил сосредоточиться, когда поступил в Питтсбургский университет в 1914-м году. Следующие два года он играл в студенческий футбол на позиции защитника в клубе «Питтсбург Пантерз» под руководством главного тренера Попа Уорнера. Игрок подавал большие надежды в спорте, однако его игровая карьера в колледже была внезапно прервана, когда он был призван на военную службу во время Первой мировой войны. В учебном лагере Кэмп Гордон в перерывах между военной подготовкой он продолжал играть футбол, но затем Бонда отправили в 82-ю пехотную дивизию во Францию, где он был ранен во время Сен-Миельской операции в сентябре 1918 года. Футбол К счастью, ранение оказалось не таким серьезным, и в 1919 году он уже вернулся в Питтсбург в качестве героя.
Эволюция Бонда: от Коннери до Крэйга. Как с 1962 года менялся агент 007
Сэр Джеймс очень похож на своего литературного отца, и в придачу — на нескольких людей, также служивших в британской разведке. Никто не будет кардинально менять бонда как персонажа успокойтесь уже, франшиза не из двух и не из трёх фильмов состоит она аж с 60х тянется и никто даже самые толерантные кинобоссы побоятся пойти на такие кардинальные изменения. Обычно изображаемый мужчинами определенного возраста, Джеймс Бонд никогда не был персонажем, которого могли играть подростки или 20-летние молодые люди. Джеймс Бонд: история персонажа, имидж, оружие, девушки Бонда, актеры и актрисы с фото, фильмы по порядку, цитаты, интересные факты, прототипы, на
Джеймс Бонд побежден феминистками. Скрытый смысл нового романа про старого героя
Прохождение вместе с героем всех стадий испытаний как раз и дает аудитории чувство обновления, перезагрузки. Но для этого формула ритуала должна быть соблюдена с минимальными отклонениями. Шпион в нашем мире — аналог шамана в мире первобытном. Он существует на границах миров, опасный и таинственный, пугающий и необходимый. Его способность в любой момент обернуться зверем, мертвецом, чужаком, врагом отталкивает от него и в то же время привлекает. Для него допустимы вещи, неприемлемые для прочих членов социума: ему дозволено лгать, убивать, красть, соприкасаться с ритуально нечистым. Он нужен племени как врата в Иное — но врата, чтобы удерживать Иное за порогом, должны с ним соприкасаться. Поэтому шаман не может жить среди людей, он обитает на отшибе, не имеет семьи, не участвует в повседневных делах народа. Он — орудие воли племени, но не часть его. Но при смене общественной формации образ шамана сливается с образом воина.
Так на свет появляется герой — победитель чудовищ, нередко сам получудовище, но и полубог. Отмерли древние представления, в которых любой чужак — оживший мертвец. В мире героев чужак — всего лишь враг, существо из плоти и крови, которое можно и должно победить силой оружия. Как некогда шаман, герой — полномочный представитель своего народа в Ином, но теперь он входит в Иное, бряцая оружием и сверкая доспехами. Мы все знаем героя, существовавшего на стыке архаики и классики. Героя, мимо которого никак не мог пройти итонский студент Флеминг. Героя, прославленного не только отвагой, но и хитростью, дипломатическими навыками и умением менять свой облик, являясь неузнанным то к врагам, то в родной дом, захваченный чужаками и ставший опасным. Героя, спустившегося в царство мертвых и благополучно нашедшего путь домой. Именно он пробрался в осажденную Трою, чтобы разведать побольше об укреплениях и украсть Палладий, обеспечивающий троянцам непобедимость.
Именно он построил троянского коня, организовав тем самым первую в истории войн и разведок диверсию. Именно он распознал Ахилла среди девушек, где его спрятала Фетида. И он же оклеветал Паламеда, убедил других бросить на Лемносе раненого Филоктета и убил маленького Астианакса, сына Гектора. Жестокость так же присуща Одиссею, как хитроумие и отвага. Конечно, было бы наивным утверждать, что Бонд списан с Одиссея непосредственно. Но архетип на то и архетип, чтобы работать изнутри подсознания. Мы уже сказали, что Флеминг хотел сделать своего героя скучным, но Бонд изначально не пожелал соответствовать образу «неприметного серого человечка». Вовсе не потому, что его создатель плохо знает свое дело, а потому, что Бонд, как и Одиссей, не только шаман, но и герой, а герою не пристало быть серым и неприметным. Бонд спит с женщинами направо и налево не потому, что автор не перерос юношескую гиперсексуальность, а потому, что его прообраз между битвами и мытарствами не вылезал из кроватей царевен, колдуний и богинь.
Его соперники абсолютно чудовищны не потому, что автор совсем не умеет в психологию, а потому, что герою-шаману в антагонисты положены чудовища. Забавно, что фильмы, насыщенные самой современной на момент выхода техникой, берут зрителя кричащей архаичностью типажей и сюжетов. Ритуальная формульность порой соблюдается буквально — например, в «Докторе Ноу» Бонд ползет по узкому вентиляционному ходу, словно по родовым путям; в «Бриллиантах навсегда» Diamonds Are Forever; 1971 швыряет врага в кипящую жижу бух в котел — и там сварился и в этом же фильме попадает в руки врага и уходит живым трижды, строго по сказочной формуле. Чудовищность его противников также порой буквальна: среди них не только моральные уроды, но и человек с тремя сосками Скараманга; гигант Челюсти, способный железными зубами перекусывать арматуру и цепи; нечувствительный к боли Одджоб со своей смертоносной шляпой и за ним целый ряд ну просто огромных мужиков, швыряющих Бонда как ребенка. Ритуальная природа бондианы просвечивает не только в сказочно-архетипных киносюжетах. Вернемся к вопросу, который мы задели вскользь: помимо крэйговского Бонда, который откровенно подтверждал фанатскую теорию «Агент 007 — кодовое имя, которое присваивают каждый раз разным людям», остальные фильмы сериала придерживались последовательности, в которой Бонд, несмотря на смену актеров, — один и тот же человек.
Помимо того, что Фамке Янссен выступила за женщину Бонда, она также назвала актрису, которая может исполнить эту роль. Янссен предложила саму себя. Я свободна. Время для женщины», — отметила актриса. При этом, можно предположить, что если бы продюсеры франшизы об агенте 007 действительно рассматривали актрису на эту роль, то Фамке Янссен вряд ли была бы подходящим кандидатом.
Там на парня с модельной внешностью обратили внимание агенты по рекламе. Он работал механиком — и ни о каком актерском опыте речи не шло. Несмотря на это, фильм собрал серьезную кассу. Продюсеры полагали, что талантливый дебютант сыграет минимум в семи следующих картинах и ошиблись: Лэзенби передумал сниматься в продолжениях», — уточняет кинообозреватель Максим Королев. Как отмечает ведущий «Синематеки» на «Радио 7», скорее всего, Лэзенби просто не увидел для себя перспектив в приключениях Бонда и предположил, что публике надоели шпионские погони. Зрительский интерес к продолжению «бондианы» доказал: артист ошибался.
Основная болезнь Бонда в конце 1972 года побудила М пересмотреть свои интересы; фактически, он был очень близок к тому, чтобы передать работу Бонду и уйти на пенсию ему было бы в это время 76 лет. Именно в этот критический момент М да и всей британской секретной службе было представлено необычайное предложение. Предложение было не только необычным, но необычным был и тот, кто его представил: бывший глава секретной службы Майкрофт Холмс. В общем, Холмс объяснил, что у него есть доступ к препарату, которое может значительно продлить срок жизни, что он лично был тем, кто принимал его и что он был готов поделиться им с избранными членами британской секретной службы. Появление Холмса и его предложение привели к нескольким неделям молчания, во время которых Бонд, а так же М и Таннер исследовали обоих Холмсов и Королевский Джем из пчелиной пыльцы разработанный братом Холмса Шерлоком в 1921 году. Кроме того, если бы эта схема стала успешной, мир должен быть убежден, что любые действия Джеймса Бонда с этого момента были полностью вымышленными. Таким образом, визит Пирсона на Бермудские острова и последующая публикация биографии служили скрытой цели в том, что он явил миру возраст Бонда и его готовность к отставке; любые дальнейшие приключения Бонда должны рассматриваться как полная фикция, поскольку человек этот был слишком стар. Конечно, доказательства, предъявленные Майкрофтом, были подлинными, как и Королевский Джем. Когда Таннер наконец нарушил свое молчание и посетил Бонда на Бермудских островах, он не просто дал ему задание на Ирму Бунт, но и предложил возможность остаться в Службе на многие годы. Это заняло немного больше времени, чем ожидалось, - найти другого автора для участия во втором этапе оригинальной схемы Флеминга хотя приключения в жанре комиксов также были частью плана в течение этого периода , но, наконец, был выбран Джон Гарднер, и роман «Новая лицензия» был опубликован несколько лет спустя. Это было залогом успеха сюжета, придуманного М, Таннером и Майкрофтом Холмсом, что романы Джеймса Бонда после этого расценивались как вымышленные. Это вполне вероятно, так как брат Шерлока Майкрофт Холмс был первым М. Ноябрь 1982 - Бонд получает большое наследство от своего дяди Брюса см. Оригинальный комикс 1983 - Бонд прибегает к помощи агента «U.
Не время умирать: Как новый Бонд решает одну проблему франшизы, но тут же создает новую
Да и сам Джеймс Бонд не должен был таким быть. Шестой фильм о британском суперагенте Джеймсе Бонде стал единственной картиной официальной «бондианы» с Джорджем Лэзенби в главной роли. Джеймс Бонд (James Bond).
Джеймс Бонд и его штампы – большой обзор
В сети появилась информация о совершенно новом и неожиданном Джеймсе Бонде заместо ушедшего из жизни персонажа Дэниела Крейга (Daniel Craig), который взбесила фанатов. Фильм о Джеймсе Бонде «Не время умирать» выходит в российский прокат в четверг, 7 октября. Кассовые сборы фильмов о Джеймсе Бонде принесли за всю историю серии более 10 миллиардов долларов. В новом романе про Джеймса Бонда известный не одному поколению любителей авантюрных романов и кинобоевиков Агент 007 предстает классическим куколдом и леваком.
Бонд, Джеймс Бонд: самое интересное о фильмах про агента, который покорил всех
Список всех книг Яна Флеминга про Джеймса Бонда по порядку все части. Джеймс Бонд: история персонажа, имидж, оружие, девушки Бонда, актеры и актрисы с фото, фильмы по порядку, цитаты, интересные факты, прототипы, на Хотя в последнем для Дэниела Крэйга фильме бондиана сдвинулась с мертвой точки и ввела еще одного агента MI-6 с двумя нулями в исполнении Лашаны Линч, вероятность, что в светлое будущее Джеймс Бонд отправится, будучи женщиной, довольно мала. В фильме «Живи и дай умереть» (1973-й год) мужское государство Флеминга и Бонда шагнуло в своих фантазиях еще дальше: теперь шпион должен был соблазнить девственницу по имени Солитер (актриса Джейн Сеймур).
СМИ: Книги про Джеймса Бонда переписывают из-за расизма
Однако Джеймс Бонд в определенный момент может вернуться, отметил Крэйг. Я ушел, но будет правильным сказать в конце "Не время умирать" , что Бонд вернется, в какой-то момент он должен будет вернуться», — считает актер. По мнению британского артиста, его персонаж получил то, в чем нуждается каждый человек на Земле, — любовь.
В 2020-м выйдет продолжение истории, фильм «Не время умирать». Премьера в апреле, а пока вспомним, каким же был изначальный, книжный Бонд. Бывший журналист Ян Флеминг во время войны служил личным помощником шефа разведки британского королевского флота, поэтому о работе спецслужб знал не понаслышке.
А ещё он, как и самый известный его персонаж, был неравнодушен к прекрасному полу, как Бонд, любил яичницу и кофе, много курил. В общем, неудивительно, что некоторые критики считали, будто Бонд — эдакое романтизированное альтер эго Флеминга. На самом деле прототипов у агента 007 предостаточно — от британского разведчика Сиднея Рейли до старшего брата Флеминга, эксперта по военной разведке по имени Питер. Имя персонаж получил от американского орнитолога Джеймса Бонда. Ян Флеминг изначально хотел, чтобы разведчика звали максимально скучно и по-дурацки.
Вообще, цикл романов задумывался о неинтересном человеке, нейтральном персонаже, с которым происходят События, отсюда и простое имя. В процессе написания эта концепция несколько изменилась. Настоящий Бонд, кстати, обиделся, и позже Флемингу даже пришлось посвятить ему книгу.
Подобные процессы требуют времени. Могу сказать, что в ближайшие пару лет начала съемочного процесса ждать не стоит точно", - объяснила Барбара Брокколи. Напомним, что ранее в этом году Барбара Брокколи также говорила, что актера на роль нового Бонда пока не выбрали. Помимо кинематографа, серия 007 будет развиваться и в других направлениях. Так, прямо сейчас в производстве находится новая игра по знаменитой франшизе.
Теперь зрителей ждет совершенно новый Бонд — в новом художественном образе и с новыми сюжетами. Однако в самое ближайшее время ждать возвращения персонажа точно не стоит. В интервью изданию Deadline продюсер Барбара Брокколи отметила, что съемки нового "Бонда" стартуют не раньше, чем через два года. А до того момента креативный отдел студии Metro-Goldwyn-Mayer будет активно "переизобретать" персонажа, определяя общую концепцию и творческие ориентиры будущих фильмов. Сейчас идет проработка будущих идей, мы рассматриваем самые разные варианты.
Кто из актеров, сыгравших Бонда, был ближе к образу из книг про агента 007?
Однако Джеймс Бонд в определенный момент может вернуться, отметил Крэйг. Я ушел, но будет правильным сказать в конце "Не время умирать" , что Бонд вернется, в какой-то момент он должен будет вернуться», — считает актер. По мнению британского артиста, его персонаж получил то, в чем нуждается каждый человек на Земле, — любовь.
Этому есть несколько причин. Во-первых, создатели франшизы смешали коктейль из страстных желаний зрителей: неотразимого, бесстрашного и непобедимого шпиона; ослепительных женщин; фантастических гаджетов и автомобилей; коварных и могущественных злодеев, угрожающих человечеству; иронии и остроумия; национально-ландшафтно-культурного многообразия; приключений и авантюризма.
Пренебрегая законами физики, им удалось создать стильную, атмосферную, интригующую, культовую сказку для взрослых. Во-вторых, Джеймс Бонд не супермен, наделенный сверхспособностями, а обычный человек. Однако, его дни наполнены жизнью и драйвом. Каким бы безнадежным ни было положение, он всегда побеждает.
Агент 007 посвящен в тайные цели мировых «кукловодов» и их марионеток, он в теме происходящего в «мировом закулисье». Его образ жизни — это олицетворение шаблонной красивой жизни, о которой мечтает большинство людей. В-третьих, фильмы о супершпионе с лицензией на убийство — это зрелищные остросюжетные постановки, которые изобилуют экшн-сценами и все время держат в напряжении. В-четвертых, создатели картин о Бонде умеют создать вселенную, идеально отвечающую духу своего времени.
Эти фильмы способны многое рассказать об эпохе, в которую они снимались. С одной стороны, мир кино — это мир иллюзий и волшебства, где клише уместные кинематографические приемы, благодаря которым фильмы выглядят зрелищно и эффектно. Если кинокартины лишатся своих штампов, мы увидим обычную жизнь, наблюдать которую можно в любом реалити-шоу. Применяя клише, создатели фильмов беспроигрышно завладевают вниманием зрителей, благодаря использованию психологических стереотипов.
Зритель идентифицирует себя с понравившимся ему героем. Режиссеры, зная об этом, стараются, чтобы такое отождествление было приятным и несложным. Так как большинство людей аналогично представляет легкое и приятное, то и картины для них выпускают схожие. Зрителя возмущает не столько применение клише, сколько их очевидность.
Можно ведь нестандартно представить где-то уже использованный прием. С другой стороны, неуемная приверженность к штампам и их заметность искажает замысел автора, не позволяя говорить об оригинальности картины. В фильмах о британском шпионе, как в сказках, четко разграничено черное и белое, добро и зло. Здесь нет полутонов, есть канонически положительные и утрированно отрицательные герои.
Если девушка героя, то королева, если проигрывать, то миллионы. Если злодей, то подлец, мерзавец и ничтожество. Если герой, то абсолютно неотразим. Любые взрывы по воздействиям и масштабам разрушения подобны ядерным, в перестрелке агент 007 одной очередью уничтожает два-три десятка негодяев.
Эти клише можно считать условностями и правилами, которые стали частью мифа о непобедимом шпионе британской разведки с его гламурной гипертрофированной джеймс-бондовской реальностью. Можно сколько угодно придираться к сюжетным поворотам бондианы из-за отсутствия реализма. Так же можно цепляться к «Красной Шапочке» из-за несоответствия действительности. Однако этого не происходит, потому что всем понятно, что «Красная Шапочка» — это сказка, а не «Список Шиндлера».
Негласное правило шпионской франшизы говорит: картины о Джеймсе Бонде это не фильмы про реальность. В фильмах об агенте 007 упор делается на остросюжетность, зрелищность, интригу, драматизм и атмосферность. Джордж Лукас считает, что не нужно бояться применять клише, ведь в штампы они превратились только потому, что эти приемы и методы отлично работают. По мнению его коллеги Джеймса Кэмерона, использование клише тоже не является преступлением.
Дело в том, что эти режиссеры подают штампы в окружении большого количества новых идей, так что давно заезженные приемы воспринимаются зрителем как что-то новое. Так что, бондиана живет и здравствует по сей день, а «Не время умирать» остается одной из самых ожидаемых премьер 2021 года.
То же самое с заглавной музыкальной композицией, для исполнения которой зовут все более дорогих и модных исполнителей самых разных жанров, с пещерной привычкой обязательно прописывать в сценарии роль для некой женщины, которой обеспечена как минимум роль сексуальной декорации для протагониста, как максимум — небольшое участие в очередном шпионском заговоре, а потом опять ей потребуется принять упор лежа, ведь Бонд все равно ее в себя влюбит и переспит с ней. Но в том-то и дело, что без выполнения всех этих ритуальных условий новый фильм про Бонда просто не заработает. Условия эти необходимые, но недостаточные: даже если все сделать, как завещали деды продюсер Альберт «Кабби» Брокколи, чьей памяти посвящен фильм, и отчасти писатель Ян Флеминг , не факт, что получится. Поэтому мы разыскиваем в бесчисленных бондианах что-то категорически особенное, то, чего в других фильмах — любых, не только из франшизы, мы просто не найдем. Что-то необычное, что возникло благодаря заскорузлости продюсерского мышления, героической актерской игре в идиотических сюжетных условиях и прочим случайным обстоятельствам.
Фильмы отсортированы с десятого места к первому, где, несомненно, лучшая картина про агента 007 из всех возможных. Эту картину даже не включают в общий канон, впрочем, здесь ни в одной части не было глобального сюжета, который бы распространялся на несколько фильмов — так что эти фанфики вполне уместны. Вообще, бондиана в кино начиналась именно с комедии — всерьез трудно воспринять всю местную мифологию со сверхшпионом, которому дозволяется убивать, и он благодаря этому умудряется бороться с транснациональными деструктивными заговорами. Еще до первого фильма с Коннери вышло «Казино Рояль», но другое, за режиссурой великого Джона Хьюстона, того самого, что снял «Мальтийского сокола» и «Сокровища Сьерра-Мадре». И это была именно что комедия, буффонада, лишь вольно основанная на произведениях Флеминга, там они все тщательно высмеивались — впрочем, не слишком-то остроумно. Для начала переаттестуемый агент 007 едет в специализированную лечебницу, где сдает всяческие анализы и проходит санаторные процедуры, — и уже там его застает производственная необходимость биться со злом. В итоге он обливает мордоворота, пришедшего с целью прикончить пенсионера-шпиона, собственными анализами из пробирки. Да и в целом Коннери, который, что заметно, пребывает в прекрасной физической форме, с удовольствием в этом фильме изображает, что, мол, немощь старческая заела, и поэтому сдерживается, не корчит из себя супергероя, что делает его парадоксальным образом еще более приятным и уютным на экране.
Словом, это точно лучший из неофициальных фильмов о Бонде — снятый со знанием дела кстати, режиссером Ирвином Кершнером, постановщиком пятого эпизода «Звездных войн» , да еще и антиэйджистский, что правильным образом снимает с протагониста флер вседозволенности, заземляет его, превращает в такого же, как мы все, человека. Даже Бонда берут годы — вот и ты, зритель, не переживай, все там будем. По сути, хороший фильм про агента 007 должен лишь поместить зрителя в состояние потока, пребывая в котором можно простить любые сюжетные гиперболы, условности в изображении шпионажа, невыполнимые трюки, сверхбыстрые перелеты и перестрелки — лишь бы все было исполнено в одной абсурдистски-увлекательной тональности. Кадр из фильма «Из России с любовью» Вообще, мотив невидимого и секретного противостояния двух супердержав, США и СССР, был одним из ключевых в бондиане вплоть до 90-х, а до этого сюжеты о заговорах проклятых русских повторялись из раза в раз. Начинаются они именно здесь, но с неожиданного угла: зловещая транснациональная организация СПЕКТР она еще появится приблизительно десятки раз в различных сюжетных линиях пытается отомстить Бонду за события предыдущего фильма и заодно испортить советско-британские дипломатические отношения. В действии участвует лучший Бонд в самом расцвете сил, заготовлены также многочисленные международные аттракционы: драка цыган с бандитами, собор Святой Софии в Стамбуле, Белград, Загреб, Венеция и русская космически красивая сотрудница дипаппарата СССР Татьяна Романова играет итальянская — ну а почему нет — актриса Даниэла Бьянки, конкурсантка «Мисс Вселенной» , которая появляется по сюжету с очевидной целью стать любовным интересом Бонда. Кадр из фильма «Из России с любовью» Вообще, уже здесь стоит поговорить про системный сексизм, скрепой которого на протяжении всей второй половины XX века являлась именно эта франшиза. Конечно, тут слишком часто и бесстыдно используют на различных ролях красивых артисток, которые по сюжету приговорены к участи быть соблазненной агентом Ми-6.
Исключения из этого правила — бывали и сильные духом, самостоятельные женские героини — лишь подтверждают его. Сегодня это воспринять не так-то просто, приходится либо списывать это на приметы времени, либо по-мужски мизогинистично объективировать эту вечную роль на заклание — других оправданий придумать не получается. Карл Стромберг кстати, замечательный артист Курд Юргенс играет, вообще-то, на секундочку, лауреат Венецианского фестиваля чем-то напоминает создателя Rapture City из видеоигры Bioshock — этот миллионер болезненно сильно увлекся подводной жизнью, выстроил себе жилище на дне морском и хочет все население планеты туда же загнать при помощи предупредительных ядерных ударов.
Но большинство находят его крайне уродливым, невоспитанным и чудаковатым, но терпят это, списывая на странные привычки богатеев. Джеймс Бонд получает задание от М проучить Дракса в карточной игре. Но при этом важно не привлекать к себе внимание и не провоцировать скандал… Бриллианты вечны 1956 Английские власти начали расследование крупных хищений алмазов из рудников, которые расположены в британских колониях. Цепочка контрабанды стартует в Сьерра-Леоне, потом алмазы попадают в Лондон. И впоследствии уходят за океан в Америку.
Управляют всем этим американские гангстеры. Из-за того, что речь идет о работе за пределами Великобритании, к расследованию присоединяется МИ6. Принимая во внимание сложность задания, М делает ставку на 007. Джеймс Бонд должен притвориться курьером и пройти до конца цепочки контрабанды драгоценностей… Из России с любовью 1957 Новая внешнеполитическая доктрина меняет стратегию Советского Союза.
Содержание
- Душко Попов — начало шпионской карьеры
- Двойной агент: на службе абвера и МИ-6
- Кристофер Нолан: снять фильм про Джеймса Бонда было бы невероятной привилегией - Чемпионат
- Агентесса 007 и смерть старого образа: какими ждать фильмы о Бонде после «Не время умирать»
- «Из России с любовью», реж. Теренс Янг, 1963
- Создание агента 007
Кем был Джеймс Бонд на самом деле – секрет раскрыт
Бонд, Джеймс Бонд: самое интересное о фильмах про агента, который покорил всех | Биографию своему герою Флеминг придумал уже после премьеры фильма «Доктор Ноу», и нет ничего удивительного в том, что Бонд у него стал наполовину шотландцем: заслуги сэра Шона Коннери в популяризации бондианы несомненны. |
Неожиданный Джеймс Бонд заместо ушедшего из жизни взбесил фанатов | | James Bond (literary character). |
Как менялся Джеймс Бонд и каким его сделал Дэниел Крейг | РБК Стиль | Фильмы про Джеймса Бонда всегда придерживаются одной и той же формулы: в меру закрученный сюжет, бодрые драки, высокие ставки (желательно спасение мира), красивые девушки, шпионские гаджеты и дорогие автомобили. |
Объяснение концовки фильма «Не время умирать» - судьба Джеймса Бонда | После недавнего адреналинового трейлера шпионского боевика "Не время умирать" самое время взглянуть на появившуюся в сети большую подборку постеров с ключевыми персонажами грядущего 25-го фильма об агенте 007. |
Книжный герой: Джеймс Бонд
После запуска ракет у Бонда остаётся девять минут, чтобы покинуть логово Сафина. Однако в последний момент Сафину удаётся снова опустить щиты, которые помешают ракетам взорвать остров. Бонд убивает Сафина, поднимает щиты, но в процессе злодей тяжело ранит его. А на коже Бонда теперь хранится вирус, способный убить его возлюбленную и дочь. Поэтому герой остаётся на острове и взрывается вместе с ним.
Как отмечает журнал Time, Бонда могли убить и раньше. Актёр Шон Коннери, который играл агента 007 в семи фильмах, под конец карьеры возненавидел этот образ и говорил , что «хочет убить Бонда». Автор статьи также считает, что способ, которым сценаристы убили Бонда, крайне важен. Он не просто погиб в схватке, а пожертвовал собой ради других людей, в особенности ради Мадлен и их дочери.
Это делает брутальный образ агента 007 более человечным. Теория о женщине-Бонде Кадр из фильма «Не время умирать» В 2019 году благодаря утечке из сценария стало известно , что в «Не время умирать» агент 007 будет женщиной. Она сыграла Номи, сотрудницу МИ-6, которой после ухода Бонда на пенсию присвоили номер 007. В тот момент фанаты и хейтеры логично предположили, что Номи будет следующей главной героиней фильмов о Бонде.
Однако в фильме Номи не пытается заменить Бонда. Большую часть времени она ведёт себя отстранённо, выполняя свою работу — только предостерегает главного героя от вмешательства в её миссию. Но ближе к финалу между Номи и Бондом налаживается взаимопонимание, и перед высадкой на остров она даже просит снова присвоить Бонду звание агента 007. Это совсем не похоже на торжественную передачу титула новой героине.
Пародия на реалити-шоу или ответ «Паразитам»: разбираем пять мифов о сериале «Игра в кальмара» Продюсер Барбара Брокколи, которая занимается Бондианой с 1995 года, прямо говорила в интервью Variety: Бонд не будет женщиной.
Эту должность может занимать как женщина, так и мужчина. Строгое, но справедливое руководство ценит Бонда и сквозь пальцы смотрит на его дон-жуанство. Эта героиня не задействована только в сериях «Казино «Рояль» 2006 и «Квант милосердия» 2008. Ее называют Унивекс в картине «Из России с любовью» 1963.
Она «сохнет» по обаятельному шпиону, но симпатии и флирт остаются без взаимности. Персонаж существует для того, чтобы лишний раз подчеркнуть неотразимость супершпиона с архетипом «идеального мужчины». Настоящее имя Джеффри Бутройд, кодовое имя Q — начальная буква слова Quartermaster. Обеспечивает агента 007 шпионским оборудованием. Этот персонаж отсутствует в картинах «Казино «Рояль» и «Квант милосердия».
Британский Кулибин и разработчик невероятных девайсов с уважением относится к Бонду, но не упускает случая поиронизировать над коллегой. К ним относятся: — Эрнст Ставро Блофельд, возглавляет террористическую организацию «Спектр»; — Доктор Ноу, исследователь, представитель «Спектра» «Доктор Ноу» 1962 ; — Аурик Голдфингер, преступный гений «Голдфингер» 1964 ; — Карл Стромберг «Шпион, который меня любил» 1977 , миллионер, стремится насильно поселить человечество в подводном мире; — Хьюго Дракс «Лунный гонщик» 1979 , руководит американской компанией, выпускающей шаттлы; — Генерал Орлов «Осьминожка» 1983 ; — Янус, глава одноименной преступной группировки, его зовут Алек Тревельян, экс-коллега Бонда по ми6, «Золотой глаз», 1995 ; — Генерал Аркалий Урумов «Золотой глаз», 1995 ; — Густав Грейвз, «Умри, но сейчас» 2002 , миллионер, владелец алмазных копей. В действительности полковник северокорейских вооруженных сил по имени Тан-Сун Мун. Самые яркие из них: — Челюсти киллер—громила, обладатель железных зубов, способных перекусить цепь и загрызть акулу «Шпион, который меня любил» 1977, «Лунный гонщик» 1979 ; — Мэйдэй, атлетичная чернокожая бодигард Макса Зорина, некогда служившего в КГБ «Вид на убийство» 1985 ; — Ксения Онатопп, представительница криминальной группировки «Янус», в прошлом летчик-испытатель «Золотой глаз», 1995. Девушки Бонда Обычно Bond girl обладает ослепительной внешностью, быстрой реакцией; она умна, притягательна, умеет пользоваться оружием и раскованна.
В большинстве картин у агента 007 две девушки. Одна из них оказывается либо жертвой обстоятельств, либо злодейской шпионкой, мимикрирующей под союзника британского шпиона. Вторая обычно становится настоящей подругой и напарницей Бонда, помогая победить злодея. Те, кто по зову сердца стали девушками главного героя либо очень воинственны, либо милые очаровательные существа, нуждающиеся в защитнике и спасителе. До 90-х годов прошлого века все девушки агента 007 были разведены, не замужем либо вдовы.
В некоторых лентах у супершпиона три девушки, а в картине «Вид на убийство» 1985 даже четыре. Девушка собирает и продает ракушки. Мастерски водила Бонда за нос. Самая роковая красотка бондианы. Ей удалось невозможное: стать дамой сердца бессердечного ловеласа.
Не удостоив супершпиона даже улыбкой, покорила его своим магнетизмом. Типичные штампы фильмов об агенте 007 Рассмотрим остальные клише присущие бондиане и разберем: для чего они применяются. Агент 007 еле жив после схватки со злодеем. Он лежит без сил. Кажется, что еще мгновение и победа будет на стороне врага.
Спустя несколько секунд у Бонда открывается второе дыхание, откуда-то берутся силы, он в ярости бросается в драку, и злодей погибает. Для чего используется: демонстрация воли к победе. Охрана сверхсекретных объектов не умеет толком стрелять и не обладает необходимыми навыками для ведения боя. Иначе как объяснить то, что эти вояки не могут одолеть одного, пусть и сверхпрофессионального Бонда, несмотря на численное превосходство. Вместе с тем, эти же солдаты показывают хорошие боевые качества в столкновениях с второстепенными персонажами.
Для чего используется: держит зрителей в напряжении, подчеркивает боевую доблесть и непобедимость супершпиона. Бомбы, которые нужно обезвредить, всегда оборудованы таймером обратного отсчета с крупными яркими цифрами. Во время разоружения бомбы таймер все время останавливается на последней секунде.
Давайте предположим, что все так и будет — звезда «Годзиллы» и «Эры Альтрона» наденет смокинг и бабочку и начнет пить невзболтанную водку с Мартини — как это отразится даже не на популярной серии фильмов, а на нашем восприятии Агента 007? На мой взгляд, нетривиальный выбор продюсеров может помочь автором новых картин выйти из тупика. Впрочем, не все так однозначно… Источник: www. С этой точки зрения, Тейлору-Джонсону не стоит беспокоиться — его не спутают с предшественниками, а сценаристы и режиссеры сделают все, чтобы новый актер проявил в кадре свои лучшие качества. И уже сейчас можно отметить, что одним этим анонсом студия закрыла важную проблему, которая встала вместе с финальными титрами «Не время умирать». Лучшего варианта вписаться в канон Брокколи не придумать.
Вообще, канон в Бондиане — вещь весьма расплывчатая. С одной стороны, он вроде бы есть — М в исполнении Джуди Денч работает с Бондом, сыгранным двумя разными актерами, Джеймс в исполнении Роджера Мура посещает могилу супруги, погибшей, когда Агента 007 играл Джордж Лэзенби. С другой же — довольно сложно объяснить шестидесятилетнюю смену эпох с абсолютным отсутствием признаков старения Бонда без привлечения конспирологии и безумных теорий с переходящим от агента к агенту именем. С гибелью Джеймса в концовке «Не время умирать» каноническая хронология и вовсе оказалась в затруднительном положении. Аарон Тейлор-Джонсон — решение проблемы канона. Как я уже упомянул, в заключительном фильме Эры Крейга авторы Бондианы нарушили главное правило франшизы — они убили Агента 007. Самопожертвование Джеймса, вызвавшего на себя залп, запущенных с подводной лодки ракет, стало блистательной точкой в большой сюжетной арке и великолепно завершило сложный жизненный этап заметно постаревшего Бонда, но оно же породило проблему.
Джордж Лэзенби — 1969 После того, как Шон Коннери оставил роль в 1967 году только чтобы убедить его вернуться в последующие годы , был снят один фильм — «На секретной службе Ее Величества» с Джорджем Лэзенби в главной роли. Лэзенби оставил роль до того, как фильм был выпущен, хотя он и был номинирован на « Золотой глобус» за свою роль.
Несмотря на номинацию и положительную реакцию критиков, полученную фильмом, Лэзенби никогда не будет сниматься в другом фильме о Бонде, что сделало его актером с самым коротким сроком пребывания в роли из большой шестерки. Роджер Мур — 1972-1985 В очередной раз обойдя эпизодическое участие Шона Коннери во франшизе, станет следующий актер, который сыграет Джеймса Бонда — Роджер Мур. Мур сыграл Бонда в семи фильмах — «Живи и дай умереть», «Человек с золотым пистолетом», «Шпион, который меня любил», «Лунный гонщик», «Только для твоих глаз», «Осьминоги» и «Вид на убийство». Мур был признан благодаря тому, что он много работал на телевидении, и предложил роль, когда Коннери не удавалось убедить вернуться к этой роли. Мур был среди тех, кого считали на секретной службе Ее Величества. Мур, в частности, был также первым актером из Англии, сыгравшим Джеймса Бонда в фильме Эона — Коннери — шотландец и Лэзенби — австралиец. Тимоти Далтон — 1986-1994 Мур в конце концов ушел в отставку как Бонд, признав, что он слишком стар для этой роли, и передал роль Тимоти Далтону. Далтон рассматривался на роль несколькими годами ранее, но в то время считался слишком молодым, чтобы точно изобразить суперагента. Тем не менее, он выиграл роль у Сэма Нила из Парка Юрского периода и учился, прочитав несколько романов Флеминга, прежде чем он впервые появился в роли Бонда в фильме 1986 года «Живые огни».
После того, как его игра получила смешанные отзывы, а его фильмы изо всех сил пытались достичь тех же кассовых сборов, что и у Мура, Далтон оставил роль, только появившись в двух фильмах. Пирс Броснан 1995-2002 После судебной тяжбы, которая остановила последние фильмы Далтона в роли Бонда, Пирс Броснан вступил в роль. Бонд Броснана олицетворял то, что многие ассоциировали с персонажем — его внешность и обаяние сделали его правдоподобным международным плейбоем, а не закоренелым убийцей, подобным изображению Далтона.
СМИ: Книги про Джеймса Бонда переписывают из-за расизма
Продюсер фильмов о Джеймсе Бонде Барбара Брокколи считает, что этот герой должен оставаться мужчиной и обязательно должен быть британцем. «Я думаю, что нужно создавать персонажей для женщин, а не делать так, чтобы женщины играли мужские роли. Джеймс Бонд (англ. James Bond) — вымышленный секретный агент британской спецслужбы МИ-6, главный герой книг Яна Флеминга, а также их экранизаций. «Бонд, Джеймс Бонд»: как снимали первый фильм о супершпионе. The official website of James Bond 007. We’ll keep you fully briefed on the amazing 007 events happening across the globe in 2023 and beyond.