По благословению епископа Скопинского и Шацкого Питирима Божественную литургию совершил ректор Московской духовной академии епископ Звенигородский Феодорит. 19 ноября 2021 года занятие курса провел епископ Скопинский и Шацкий Питирим.
«Не пытайтесь описывать свет, будучи сынами тьмы»
Епископ Скопинский и Шацкий Питирим ТвороговХристос Воскрес!Для тех, кто любит Его навек,Кто верит, что Он – Богочеловек,Кто знает, что Он – пришедший с Небес,Христос Воскрес!Для тех, кто верит в богов иных,Свирепых, блудных, смешных, хмельных,Чей ум во м. Епископ Скопинский и Шацкий Питирим во время поздравления верующих с Рождеством предложил вернуть часть практик царских и советских времен. Новости Скопинской епархии РПЦ официальный сайт.
Скопинский епископ заступился за трудовых мигрантов
Ситуацию в православии на Украине в эфире программы “Мнение” оценил Питирим (Творогов), епископ Скопинский и Шацкий. Проповедь епископа Скопинского и Шацкого Питирима (Творогова). Епископ Скопинский и Шацкий Питирим рассказал о беседах с бойцами СВО.
«Не пытайтесь описывать свет, будучи сынами тьмы»
Главная цель — запрет УПЦ Украинские официальные лица прямо говорят о своих целях. УПЦ будет терять возможности влиять на внутренний мир Украины, будет постепенно уезжать. Словно позабыв о свободе совести и вероисповедания, Подоляк также рассуждает о расправах над православными. По его словам, в первые месяцы вооруженного конфликта у Киева был уникальный шанс. Сегодня это немного сложнее, но опять-таки не намного. Это не значит невозможно», — говорит он.
Эксперты считают, что киевские власти нацелены на полный запрет УПЦ. Их гонители вооружены и организованы, — отмечает политолог Александр Дудчак. Возможно, к визиту Помпео Киев попытается показать какие-то результаты, например решить вопрос с Киево-Печерской лаврой, — говорит Дудчак. Эксперт Финансового университета при правительстве России Денис Денисов также считает, что украинские власти взяли курс на полное уничтожение УПЦ. Внутри страны оппонентов нет, Запад тоже никаких санкций вводить не будет.
В Киеве считают, что у них развязаны руки, — подчеркивает собеседник. Борис Львовский Епископ: тёмные силы на Западе ненавидят православие, но Бог выше всего этого Мы видим, что никакой политической угрозы для власти Украинская Православная Церковь не представляла. Ненавидят не по политическим соображениям, а именно по религиозным, именно как православную церковь. Власти Украины, мы с вами знаем, — не самостоятельны. Эти тёмные силы ненавидят православие и боятся!
Но они не учитывают, что Бог выше всего этого, всё видит.
И когда в робота вселится бес, все изменится. Бесов человечеству, по мнению Питирима, представят в виде инопланетян. Священник отмечает — бесы боятся молитвы и православную церковь.
Поэтому она является одной из главных целей для разрушения, пишет 7info. Между тем инопланетяне увернулись от всех разведок мира и тайно прилетели на Землю.
УПЦ будет терять возможности влиять на внутренний мир Украины, будет постепенно уезжать. Словно позабыв о свободе совести и вероисповедания, Подоляк также рассуждает о расправах над православными. По его словам, в первые месяцы вооруженного конфликта у Киева был уникальный шанс. Сегодня это немного сложнее, но опять-таки не намного. Это не значит невозможно», — говорит он.
Эксперты считают, что киевские власти нацелены на полный запрет УПЦ. Их гонители вооружены и организованы, — отмечает политолог Александр Дудчак. Возможно, к визиту Помпео Киев попытается показать какие-то результаты, например решить вопрос с Киево-Печерской лаврой, — говорит Дудчак. Эксперт Финансового университета при правительстве России Денис Денисов также считает, что украинские власти взяли курс на полное уничтожение УПЦ. Внутри страны оппонентов нет, Запад тоже никаких санкций вводить не будет. В Киеве считают, что у них развязаны руки, — подчеркивает собеседник. Борис Львовский Епископ: тёмные силы на Западе ненавидят православие, но Бог выше всего этого Мы видим, что никакой политической угрозы для власти Украинская Православная Церковь не представляла.
Ненавидят не по политическим соображениям, а именно по религиозным, именно как православную церковь. Власти Украины, мы с вами знаем, — не самостоятельны. Эти тёмные силы ненавидят православие и боятся! Но они не учитывают, что Бог выше всего этого, всё видит. И тот конфликт, который сейчас происходит в Киево-Печерской Лавре — это конечно трагедия.
Врата Троице-Сергиевой Лавры закрыты. Перед ними разгоряченная толпа, требующая открыть Лавру. Мор начался в Великую Пятницу. Самые лучшие священнослужители заболели, некоторые в тяжелой форме. Заболел владыка Парамон, заболел я, заболели лаврские старцы и один наш, академический. В Страстную Пятницу, как и положено, все мы были пригвождены ко кресту. А внизу, как и положено, толпа, требующая чуда. Чуда не произошло. Нас упрекают, что мы бросили людей. Это неправда. Мы могли ответить только одним образом — сами заболеть, чтобы люди, видя наши мучения, пожалели тех, кто еще здоров, пожалели своих епископов, священников, певчих. Находясь в реанимации, умирая от боли и удушья я сегодня видел этих тяжело больных, стонущих от боли и задыхающихся , мы безмолвно просим наших прихожан: пожалейте нас, пожалейте тех, кто еще жив, еще здоров. Пожалейте врачей — они умирают прямо на службе, не жалея себя. Вы их пожалейте! Кто вами будет духовно руководить, кто будет причащать вас, лечить, кто будет услаждать вас дивным церковным пением, если часть из нас умрет, а часть станет инвалидами с поврежденными фиброзом легкими. У меня была легкая форма, но сегодня КТ показало частичный фиброз легких. А что будет с тяжелыми?
Официальный канал Епископа Питирима
Соответствующий пост священнослужитель опубликовал на личной странице в соцсети «ВКонтакте». По его мнению, в последнее время заметно участились случаи разжигания межнациональной и межрелигиозной ненависти в России и во всем мире. Им нужен заработок.
Надеюсь епископу подарят бесплатный билет в археологический музей, чтобы он изучил древнейшие артефакты нашей культуры.
Стоит обычный таджик в своем халате из какого-то кишлака, дед, и он может говорить 15 минут не замолкая. У нас попробуй у кого-нибудь возьми интервью, двух слов связать не могут. Наши, у нас нет этого.
Мало того, что сказанное епископом является ложью, так еще и это лизоблюдство с учетом времени, когда все это говорится, явно совсем не к месту. Далее идет рассказ о том, как добрые таджики всегда приходят на помощь, когда человек находится в беде, в отличии от «наших», которые всегда пройдут мимо.
Почти всегда интернет-баталии сопровождаются руганью.
Не стал исключением и этот спор. В ходе его хотя и не родилась истина, но обозначились весьма актуальные проблемы современного пастырства, которые мне и хотелось бы обсудить. Один особо «любвеобильный» батюшка, кстати, сам находящийся под запретом в служении, обвинил меня в мизантропии.
Мне он объяснил, что тот, кто сзади стада, с кнутом, — пастух; тот, кто впереди со свирелью, — пастер так у автора — имеется в виду, наверное, пастырь или же пастор. Вы, видимо, обычный пастух, не умеющий любить ни детей, ни паству, вот и ищите оправдания садистским наклонностям, которые в Вас имеются». Такой вот получился разговор в сетях — все остались при своем мнении.
Но что меня зацепило в нем? Конечно, не оскорбления — с этим я, став архиереем, сталкиваюсь каждый день. Возмутила меня навязчивая «Любовь».
Если бы можно было первую букву в этом слове сделать еще больше, то, следуя пафосу проповедника, надо было бы набрать его сотым кеглем. Любовь без правил — вот, на мой взгляд, точное определение этого явления. Табу, незыблемо стоявшие на пути человечества, армия Любви уверенно перешагивает на ходулях этой самой вознесшейся до небес «Л».
Логический апофеоз западноевропейского гуманизма. Но с ними всё понятно: общество потребления, эвдемоническая культура, эпикурейский, дионисийский, сибаритский и… любители обзываться пусть сами придумают, какой еще синдром. Но у нас-то, в самой, казалось бы, консервативной среде — среди батюшек православных — как из-под рясы выросли эти самые ходули?
И вот эта утопия на наших глазах стала реальностью не только в светском западном обществе, но и в западных, в первую очередь протестантских, церквах и пустила метастазы по всему миру. Не стала исключением и часть нашей Православной Восточной Церкви. Весьма показателен пример, который привел в пылу спора один из отцов: пастух следует сзади стада с кнутом, а пастырь впереди со свирелью.
Первый, по мысли автора, — воплощенная ненависть, второй — персонифицированная любовь.
Это игнорирование церковной иерархии многими священнослужителями и мирянами. Эта болезнь у нас не новая — пережиток советского времени, на излете которого в Церковь влилось большое количество диссидентов. И этот вирус диссидентства подтачивал все последние годы церковный организм. Критика и даже полное игнорирование распоряжений церковного начальства стали в последнее время почти что нормой. За этой критикой и непослушанием постоянно маячила угроза раскола. Такое положение вещей рано или поздно должно было вызреть в очень серьезную проблему. Сейчас она перед нами и развернулась во всем своем безобразии.
В этой связи мне хотелось бы напомнить изречение свт. Алексия Московского о том, что церковная иерархия — это великое и славное чудо Божие. И в нынешней кризисной ситуации именно священноначалие — Святейший Патриарх и едино мысленный ему епископат — очень мудро пытались выйти из беды с наименьшими потерями. Но непослушание и эгоизм так называемых «ревнителей» привели к худшему сценарию развития событий. В ближайшем будущем предстоит еще осмыслить все происходящее и сделать выводы. Да, отношения прихожан и священников, священников и епископов, я думаю, изменятся, но не в том смысле, как нас пытаются сейчас запугивать кликуши — епископы станут гонителями Церкви, — а в более четком и строгом выстраивании вертикали церковной власти, осуждении церковного диссидентства и врачевании опасной болезни, когда овцы начинают пасти пастырей. Вино и елей, кнут и пряник… — Какие еще вопросы эпидемия поставила перед Церковью, клиром, мирянами? Литургические, богословские, социальные, информационные?
Например, в чем роль мирян в Евхаристическом собрании? Прийти на литургию и не причащаться — это норма? Или все же нарушает «логику» литургии? Пастырская наука состоит из акривии и икономии, пастырская забота — из вина и елея, пастырская педагогика — из кнута и пряника.
База данных статей
Достоевский, которого прп. Амвросий Оптинский охарактеризовал как кающегося, в творчестве отражали, хоть и не всегда верно, через призму своих заблуждений, но все же свет Божественный. Те же, кто ослеплен гордыней и осквернен пороками, «из злого сокровища износят злое» Мф. Христос говорил в беседе с Никодимом, что люди «больше возлюбили тьму, нежели свет, ибо дела их злы» Ин73. Но Бог через совесть может все изменить, если человек не настолько горд, что теряет способность слушать совесть, которая обличает его, а не других.
О природе искусства очень возвышенно рассуждал прп. Нектарий Оптинский. Одна из его духовных дочерей Нина Павлович, оставила интересное свидетельство. Художник — это человек, могущий воспринимать эти, другим невидимые и неслышимые, звуки и свет.
Он берет их и кладет на холст, бумагу. Получаются краски, ноты, слова. Звуки и светы как бы убиваются. От света остается цвет.
Книга, картина — это гробницы света и звука. Приходит читатель или зритель, и если он сумеет творчески взглянуть, прочесть, то происходит «воскрешение смысла». И тогда круг искусства завершается. Перед душой зрителя и читателя вспыхивает свет, его слуху делается доступен звук.
Поэтому художнику или поэту нечем особенно гордиться. Он делает только свою часть работы. Напрасно он мнит себя творцом своих произведений — один есть Творец, а люди только и делают, что убивают слова и образы Творца, а затем от Него полученной силой духа оживляют их. Но есть и большое Искусство — слово, убивающее и воскрешающее псалмы Давида, например , но путь к этому искусству лежит через личный подвиг художника, это путь жертвы, и один из многих тысяч доходит до цели».
Феофан Затворник в своих произведениях часто обращался к антропологическому образу дух-душа-тело, утверждая, что как сам человек в силу своего внутреннего устроения и расположения может находиться на трех онтологических уровнях — духовном, душевном и телесном, так и любое человеческое творчество распределяется в соответствии этими ступенями бытия.
Перед началом торжественного богослужения в соборном храме Вознесенского женского монастыря г. Тамбова состоялась торжественная встреча чудотворного образа Казанской Вышенской иконы Божией Матери, по традиции принесенной из Успенской Вышенской женской обители Рязанской митрополии. Затем делегация отправилась в Спасо-Преображенский кафедральный собор.
Священнослужитель сообщил, что недавно вернулся из зоны СВО, где встречался и общался с военнослужащими. Те рассказали ему о своих снах, которые епископ назвал притчами. Питирим уверен, что число молящихся восполняется за счёт святых воинов, которые погибают.
Прошли времена энтузиастов-бессребреников. Посулами о великой награде в Царстве Небесном современного человека на подвиг служения Богу не призовёшь. А ведь это не высокие слова — это действительно так — самая большая награда там, где самая большая нужда. Мне нужны священники-монахи, пономари, певчие; повара даже нет, который мог бы готовить пищу в соответствии с нашими православными традициями — постами и праздниками. Ну и, конечно, любая финансовая помощь нам крайне необходима, как на развитие просветительской деятельности, так и на социальное служение» [11]. Взгляды[ править править код ] В 2022 году поддержал вторжение России на Украину [16] , заявив что «Господь кого любит, того и наказывает.
И вот сейчас Господь, любя Украину, наказывает ее. И глупые дети гневаются на ремень» [17] [18]. В июле 2022 года, как «поддержавший агрессию России против Украины», был внесён ФБК в список разжигателей войны , состоящий из лиц, которые «используют свои религиозные организации для пропаганды агрессии и массового убийства», с предложением введения против него международных санкций [19] [20].
Официальный канал Епископа Питирима
18 января в канун праздника Крещения Господня епископ Скопинский и Шацкий возглавил Всенощное бдение в Троицком храме поселка Ухолово. Епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) в выступлении на телеканале «Спас» назвал слова Уминского «одним из метастазов страшной болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь и погубит нашу родину», обратил внимание RTVI. Питирим (Творогов), епископ Звенигородский, ректор Московской духовной академии (МДА), в апреле перенес коронавирус: «Я практически здоров. Питирим епископ Скопинский и Шацкий. Персональные сведения. Публикации. Ректор МДА епископ Питирим Творогов.
Рязанский епископ высказался о скором появлении инопланетян с бесовским духом
Проповедь епископа Скопинского и Шацкого Питирима (Творогова) после молебна о даровании победы в Георгиевском храме города Скопина.13.04.24. 22 февраля, накануне Дня защитника Отечества, в своём telegram-канале епископ Скопинский и Шацкий Питирим обнародовал свой прогноз о дате окончания специальной военной операции. Официальный канал епископа Скопинского и Шацкого Питирима: «"Они хотят обезличить весь мир, превратив его в тупое, жесткое стадо". В московской студии нашего телеканала на вопросы телезрителей отвечает епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов). 19 ноября 2021 года занятие курса провел епископ Скопинский и Шацкий Питирим. «Сегодня епископ Питирим посетил в больнице пострадавших в ДТП под Скопином.