Новости этимология слова украина

В этом значении этимология слова Украина рассматривается у российских [1], а также у наиболее влиятельных украинских и западных учёных, таких как Орест Субтельный [2], Пол Магочий [3], Омельян Прицак [4], Михаил Грушевский [5], Иван Огиенко [6], Пётр Толочко [7]. I половине XVII веков словом "Украина" в узком смысле слова также стали обозначать земли Среднего Поднепровья - центральные области современной Украины. В 12 веке впервые упоминается слово Украина, а также Украина Галицкая.

Этимология :: Украина, Украинец

В официальной переписке Хмельницкий называл себя гетманом Войска Запорожского, земли же называл малороссийскими или «украинными». По мере роста национального самосознания значимость понятия «Украина» повысилась, и само слово стало восприниматься не только как географический термин, но отчасти и как название этнического пространства. Особенно заметно это стало к концу XIX века. На рубеже XIX и XX веков термин Украина как название всей этнической территории стал полностью самостоятельным и самодостаточным, вытеснив другие самоназвания, которые с тех пор употреблялись только на региональном уровне. В ходе борьбы украинства с малороссийской идентичностью он стал конкурировать и с официальным и церковным термином «Малороссия», вытеснив его окончательно в 1920-х годах. Эта версия приводится, в частности, в школьных учебниках по истории Украины, однако она не находит большого числа сторонников в академической научной среде. Иллюстрация Яндекс.

Если мы обратим наше внимание на Индию, то мы также встретим там слово «ani», которое означает «иметь определенный характер или природу». Например, слово «induani» означает «пути индуизма». Хибру местоимение «Ani» означает «I am», то есть «Я есмь».

Теперь переходим к основному слову, которое следует читать как «арку» arku. Сразу же должен отметить одну важную деталь и данный факт будет холодным душем на горячие головы отдельных лиц, которые любят говорить о том, что данное слово не имеет особой важности или значения. На экране я показываю всем фрагмент из английско-баскского словаря и вы можете хорошо видеть данное баскское слово «arku», которое означает «арка», «свод», «дуга». Можете просмотреть данный танец на Ютубе для полноты картины. В ранние времена данный танец назывался «Триумф Христа», так как его кульминацией становилось «триумфальное воссоединение с Христом». Баски являются одним из самых древних народов на Земле, если и не самым древним. Их язык не относится ни к индоевропейским, ни к какой-либо из других известных семей языков. Очень древний язык, очень древняя и богатая культура, но все эти вещи, к огромному сожалению, очень мало интересуют «ученых» наших дней. Наличие данного слова в языке басков говорит о его огромной древности.

Я бы добавил еще один нюанс, о котором стоит упомянуть: слово «ковчег» пишется на английском языке как «ark» и два слова «ковчег» и «арка» всегда связаны друг с другом и их написание отличается лишь одной буквой, буквы «c» си и «k» кей многими считались взаимозаменяемыми, по крайней мере в ранние времена, что хорошо видно на примере указанных ранее двух слов, связь между которыми весьма очевидна. После небольшого отступления можно, я думаю, перейти к более глубокому исследованию данного слова. Ассирийские тексты, которые я показываю всем на экране, указывают на идеограмму EGIR. Данная идеограмма соответствует слову «arku» и его производным и она встречается во фразе «ina or ana arkat ume». Вы можете видеть, что слово «ина» сопровождает основное слово в ассирийских текстах, но не в каждом случае. Фраза «rubu arku» означает «будущий принц», т. Слово «arku» означает «будущее» или «грядущее» от слова «araku» «быть позади». Слово «mahru» бывший, прежний произошло от слова «maharu» противиться, противостоять, быть противоположным. Отдельные манипуляторы привязали слово «araku» «быть позади» к Украине и стали называть её «страной у края».

Теперь вы хорошо понимаете ход данных манипулятивных действий. Слово «arku» арку означает «мой преемник». Данное слово в значении «второй» дошло до нас как титул Саргона и в греко-вавилонском списке Птолемея его имя значилось как Аркеанос Arkeanos. Саргона второго называли Sharukin arku Шарукин акру , то есть «другой», чтобы отличить его от Саргона первого, основателя Вавилона. В одном значении слово «arku» означает «зеленый», в других текстах данное слово ассоциируется с желтым цветом. Здесь также виден синтетический символизм, которым столь сильно увлекаются отдельные личности в наши дни. Я поясню. В астрономии звезда Таммуз Фаммуз считается «arku», то есть желто-зеленой. Речь изначально идет о звезде, а не о человеке.

Львов стал столицей Русского воеводства в 1434 году. Речь Посполитая В 1569 году была провозглашена Люблинская уния, объединившая Великое княжество Литовское и Польское королевство в единое государство — Речь Посполитую. Волынь, Подляшье, Подолье, Брацлавщина и Киевщина оказались во власти нового государства.

После принятия Брестской унии, узаконившей объединение православной церкви Киевской митрополии и католической церкви , многие знатные русские люди начали переходить из православия в католицизм. Недовольные такими переменами бежали на юг, на земли в нижнем течении Днепра, где была образована Запорожская Сечь. Первое письменное упоминание о запорожских казаках появились в 1492 году.

Летом они занимались различными промыслами на берегах Днепра, а зимой разъезжались по городам, в частности Киев, Львов, Бахчисарай, Черкасы и другие. На месте своего пребывания они оставляли аванпост, крепость или сечь, где находились вооруженные люди, готовые защищать освоенные места. Объединение отдельных сечей в общее образование под названием Запорожская Сечь произошло, вероятно, примерно в те же годы, что и Брестская уния.

Кстати, он приходился родственником Ивану Грозному и помогал ему в борьбе против крымского хана. Восстание Богдана Хмельницкого В 1648 году запорожские казаки во главе с Богданом Хмельницким подняли восстание против польских магнатов. Казаки дошли до Львова и заняли Киев, но в 1651 году были разбиты.

Богдан Хмельницкий обратился за помощью к России. Это был поворотный момент в истории Украины и России. В 1654 году на Переяславской раде утвердили переход под протекторат московского царя.

Украиться пск. Далее возьмем «Материалы для словаря древне-русскаго языка по письменным памятникам» И. Срезневскаго, издание типографии Императорской академии наук, С.

На страницах 1183—1184 третьего тома указанного выше труда мы находим, что: Украй — край, граница: — И тако ко мне весть прииде, что Новгородцы на украе земли в др. Украина — пограничная местность: — И еха и-Смоленьска в борзе и приехавшю же емоу ко оукраине Галичкой, и взя два города Галичькии. И пришед таино, и взяша с украины неколико Псковских сел.

И по сем Андреи с Полочаны из своея украины пригнавше, без вести повоеваше неколико сел Вороночскои волости. Украиник — живущий в пределах какой-либо местности: — Кападочани бы оукраиник. XIV в.

Украиный — пограничный: — Приходиша Татарове Крымские на Русские городы на украиные. Украиньник — житель пограничной местности: — И нам бы приказати своим украинным князем… и всем своим украинником, чтобы дотоле великого князя Александровым украинам зачепки никоторое не чинили.

Как произошло слово "украинцы"

Край, а не окраина Слово «край» по значению "отрезок, кусок земли" знали ещё со времён старославянского языка. И сегодня это слово существует во многих славянских языках, потому что славянские племена всегда имели земли, которые отделялись природными границами — рекой, лесом, болотом. Потому это слово имело также значение — крайняя часть территории, начало либо окончание земли племени. Откуда пошло название Украина, очень интересно. В старославянский период родилось слово краина страна в значении — территория, что принадлежит племени. Рядом со словом «край» в старославянском языке существовало слово «украй», что значило — отрезок от куска, отдалённый кусок земли, крайний рубеж отдалённой части территории племени. Краина И всё-таки почему Украину назвали Украиной? Вопрос очень интересный. Уже позднее среди восточных славян от изречения «украй» через суффикс —ин появилось слово Украина, которое имело значение — отдалённый кусок земли, отдалённая территория племени. И всё же почему Украину назвали Украиной? Слово "краина" по значению — земля племени, вскоре стало значить — земля феодального княжества, а потом — земля Руси.

Поэтому поменялось и обозначение самого слова Украина: на место начального — отдалённая часть земли племени, пришло значение — сопредельная часть земли феодального княжества, а уже потом — часть земли Руси. Княжества Во времена феодальной Киевской Руси, когда от неё начали отсоединяться княжества, слово "Украина" стало значить «княжество». Давайте рассмотрим всё же, откуда пошло название Украина. Ученые по-разному воспринимали слово Украина: как пограничную с Киевской землёй территорию Переяславской земли, прозванную Украиной потому, что она граничила с половецкой землей; как Русь в стиле отдельно существующих княжеств; как всю целиком Киевскую Русь. Но, скорее всего, летописец называл Украиной только Переяславскую землю. Только не потому, что она стояла на границе с половецкой степью, а из-за того, что была отдельным княжеством, отдельной страной краиной. Украина - страна Название страны Украина, именно страны, появилось в своё время. И тогда, кроме Переяславской Украины, были разные Украины по существующим княжествам и иные самостоятельные Украины. Украина тут в значении страна - Переяславская страна, Киевская страна и так далее. Это известно из летописей, где сказано о том, что «князь Ростислав наведался в Галицкую Украину и оттуда пошёл на Галич».

То, что слово «украина» значило отдельную страну, отдельное княжество, очень хорошо видно из тогдашних описаний. История Украины говорит, что вместе со словом «украина» жило и слово «окраина» - приграничная часть земли племени. Эти слова не значили одно и то же, а отличались по значению: «украина» название государства - это небольшая часть земли племени, «окраина» - приграничная земля племени, а уж потом феодального княжества. С тех пор название Украина стало применяться и к территориям, попавшим под эту власть. С появлением казаков приднепровские земли стали называться Казацкой Украиной. История Украины об этом вспоминает в песнях — "ой по горам, по долинам, по Казацким Украинам…" Хмельницкий Во времена военных действий украинцев против поляков под руководством Богдана Хмельницкого 1648-1654 г. Украиной назывались не только Запорожские земли, но и все приднепровские.

Их язык не относится ни к индоевропейским, ни к какой-либо из других известных семей языков. Очень древний язык, очень древняя и богатая культура, но все эти вещи, к огромному сожалению, очень мало интересуют «ученых» наших дней. Наличие данного слова в языке басков говорит о его огромной древности. Я бы добавил еще один нюанс, о котором стоит упомянуть: слово «ковчег» пишется на английском языке как «ark» и два слова «ковчег» и «арка» всегда связаны друг с другом и их написание отличается лишь одной буквой, буквы «c» си и «k» кей многими считались взаимозаменяемыми, по крайней мере в ранние времена, что хорошо видно на примере указанных ранее двух слов, связь между которыми весьма очевидна. После небольшого отступления можно, я думаю, перейти к более глубокому исследованию данного слова. Ассирийские тексты, которые я показываю всем на экране, указывают на идеограмму EGIR. Данная идеограмма соответствует слову «arku» и его производным и она встречается во фразе «ina or ana arkat ume». Вы можете видеть, что слово «ина» сопровождает основное слово в ассирийских текстах, но не в каждом случае. Фраза «rubu arku» означает «будущий принц», т. Слово «arku» означает «будущее» или «грядущее» от слова «araku» «быть позади». Слово «mahru» бывший, прежний произошло от слова «maharu» противиться, противостоять, быть противоположным. Отдельные манипуляторы привязали слово «araku» «быть позади» к Украине и стали называть её «страной у края». Теперь вы хорошо понимаете ход данных манипулятивных действий. Слово «arku» арку означает «мой преемник». Данное слово в значении «второй» дошло до нас как титул Саргона и в греко-вавилонском списке Птолемея его имя значилось как Аркеанос Arkeanos. Саргона второго называли Sharukin arku Шарукин акру , то есть «другой», чтобы отличить его от Саргона первого, основателя Вавилона. В одном значении слово «arku» означает «зеленый», в других текстах данное слово ассоциируется с желтым цветом. Здесь также виден синтетический символизм, которым столь сильно увлекаются отдельные личности в наши дни. Я поясню. В астрономии звезда Таммуз Фаммуз считается «arku», то есть желто-зеленой. Речь изначально идет о звезде, а не о человеке. Мы медленно подходим к разбору основного значения данного слова, которое присутствует в Бытии 10:10 под названием «Эрех». Данный город находился на восточном берегу Евфрата между 31-м и 32-м градусами долготы и между 43-м и 44-м градусами широты. Аккадское название данного места — Урук U-ru-uk. Идеографическое значение данного слова переводится как «жилище» и «земля или место». Аккадское слово «U-ru» соответствует ассирийскому «subtu» и означает «жилище» или «место проживания». Данное название также пишется как U-ru-uk, т. Еще пару слов о символизме. Шумерское слово «Uru» означало «жилище» или «место проживания». Руины Эреха Урука, Арку или Урку вскрыли многочисленные древние захоронения и данный город, как отмечается, возможно был некрополем Вавилонии, то есть Uru-Gal.

Формирование государственности Вам не кажется, что слово Украина в последнее время звучит как-то очень часто и не в самом хорошем контексте? Нет, никакой национальной вражды, Боже упаси — просто так получилось, что очень молодая страна решила всему миру доказать свою независимость. А как же древние укры, рытье Черного моря и прочие стародавние подробности развития этого государства? Разочаруем, ничего такого никогда не происходило, и Украина появилась недавно не то что по историческим меркам, а даже по меркам продолжительности жизни одного человека. Давайте рассмотрим процесс становления украинской государственности и формирования украинской национальности! Проблема с названием Повторимся, теории заговора в сторону — древних укров не существовало, и название свое Украина получила вовсе не от них. Суть в том, что правильная версия та, которая больше всего критикуется псевдоисториками, большинство из которых сами украинцы. Кстати, иногда возникает вопрос — верят ли они сами в свои версии? Думается, что далеко не всегда.

Началась ликвидация Сечи как организации, казаки были предоставлены своей судьбе, бывшим старшинам было дано дворянство, а нижним чинам разрешено вступить в гусарские и драгунские полки. Слово Украина, ставшее теперь лозунгом разоруженных самостийников подпало под запрет в официальных документах, как центральных, так и малороссийских властей, что в некотором роде даже через сто лет послужит причиной для выдвижения против Тараса Шевченко обвинений лишь за возможное возрождении интереса к Украйне. Что еще обозначает слово Украина Так, слово "украина" по причине сепаратистского, перешедшего в самостийническоезначению - не было признано в качестве названия страны казаков. Слово Украина вернулось в лексикон теперь в качестве названия для хозяйственного комплекса всего Юго-запада России захватывавшего часть Краснодарского края. В отношении земель Краснодарского края украинские националисты до сих пор высказывают притязания, так как они считают их частью Великой Украины на основании того факта, что территория левобережной Кубани была подарена Екатериной II-й Черноморскому казачьему войску восстановленное Войско Верных Запорожцев в знак благодарности за участие в Русско-турецкой войне 1787—1792 годов. Притязания основаны на признании всех казаков в расовом смысле прародителями всех украинцев, только с логикой задом наоборот - мол, была раса украинцев, от которых пошли все казаки. Самым слабым моментом этой бредовой теории, считающей казаков некой расой - является вопрос - где появилось название «казаки», что логически приводит к безвариантному отнесению народности казаков, а следом и всех украинцев к потомкам монголоидной расы. На картах самой российской империи никогда не указывалась Украина, даже Малороссия редко, больше - как некий ряд малороссийских губерний, считавшихся российскими губерниями европейской части империи. По многим причинам этноним украинец как и название Украина - не мог появиться в царской России, эти слова были в лексиконе казаков и использовались ими для противопоставления себя «низовцев» - господствовавшей нации поляков. Парадоксально, что в расовом смысле слово украинец первыми применили австро-венгерская администрация в Галиции, предложив его в качестве самоназвания галичанам, имевшим опосредованное отношение к Украине. Приведу цитату из статьи Триединый русский народ о концепции, разработанной, главным образом, именно малороссийским духовенством и ставшей официальной государствообразующей концепцией Российской империи: Если сепаратистские движения среди меньшинств например, поляков или финнов воспринимались как возможная угроза территориальной целостности империи, то украинское и белорусское национальные движения, возникшие на протяжении второй половины XIX века, воспринимались, прежде всего, как угроза единству государственной нации. С встраиванием малороссийской элиты в вертикаль российского государства слово Украина вообще теряло какие-либо перспективы стать топонимом, так как идеи самостийничества и украинского национализма могли бы вообще исчерпать себя в России, если бы не целая программа австро-венгерских властей по созданию идейного украинства в Галиции, так как они начали готовиться к большой войне против России. Советую прочитать последнюю часть монографии Николая Ульянова - Формальный национализм , описывающей отношение к идеям украинства перед революцией. Украина как официальное название государства Сразу после вестей из Петербурга о революционных событиях и отречении царя Николая II политическую инициативу в Киеве захватила Центральная рада , которая вытащила слово «украина» в название опять же с целью противопоставления себя России. Надо сказать, что политику УНР определял Михаил Грушевский , талантливый ученый, сам русский по национальности, создавший словарь, положенный в основу современной украинской мовы, умея разговаривать лишь на западэнском суржике, так как до революции не работал в Малороссиии, а лишь во Львовском университете в Галиции, бывшей в составе Австро-Венгрии. Грушевский уже в Галиции стал основным идеологом украинского национализма, активно содействовал созданию Украинских сечевых стрельцов , участвовавших в карательных операциях австрийской армии против галицких русинов, поэтому в 1914 году в России был осужден за предательство за австрофильство. Конечно, его самого и его Товарищество никак не могло устроить историческое название Малороссия, поэтому его партия, подобно запорожским казакам, выставила слово Украина в качестве названия своего государства по тем же самостийническим, а по-сути - сепаратистским причинам с целью отложения от России, ради создания националистического государства. Украину создали большевики Отношение советской власти к деятельности Грушевского указывает на совпадение политики коренизация и теории украинского национализма, что и позволило слову Украина сохраниться в название УСССР, так как большевики ненавидели слово Россия, едва ли не больше националистов. Конечно, надо учитывать значение слова Украина, которое еще до революции вошло в оборот для обозначения территории, объединяемой по признаку принадлежности к украинскому хозяйственному комплексу, объединявшему не только все малороссийские и новороссийские губернии, но часть Кавказа и Приазовья, что позволило Временному правительству без какого-либо возражения признать название Украина, которое «по наследству» признает и советское правительство как краткое название УНР, которая сам прекратила своё существование в ходе летнего наступления Красной армии в 1920 году. Политика украинизации Присутствие в названии слова «украинская» устраивало большевиков, так как они, ради получения поддержи от местных элит, решили осуществить политику коренизации , которая имела рекламный смысл в период подготовки революции дл завоевания симпатий разных национальных меньшинств, но когда власть перешла в руки самих большевиков, то работала как раз против самого государства большевиков. Однако ленинцы вообще действовали в рамках теории мировой революции, где России отводилась лишь роль «запала» для разжигания революционных выступлений в основных странах капитализма. Ожидаемое вот-вот объединение мирового пролетариата не оставляло место таким мелочам, как продуманное национально-государственное устройство России. Лишь когда Сталин совершил переворот внутри партии, так как встала задача сохранить власть новой советской элиты, политика украинизации была признана антисоветской. Самого Грушевского лишь арестовали ему как-то всегда удавалось ловко уходить от ответственности , а вот всех его сподвижников и учеников репрессировали. Если в элите имперской России имелись люди, понимавшие сепаратистский смысл слова Украина читаем - Записка Петра Николаевича Дурново Императору Николаю II , то в СССР спохватились уже, когда результаты антигосударственной политики коренизации стали давать плоды. В 30-х годах коренизацию стали сворачивать, но удалить слово Украина из названия, а главное - изменить федеративное устройство государства, в котором было аж три отдельные республики, населенные одним и тем народом так как триединость русского народа - никто не отменял - было невозможно. В результате - местные элиты на Украине и в Белоруссии попали в ситуацию, когда они вынуждены были искать хоть какие-то отличия у своих граждан, хотя бы для объяснения существования отдельных республик, населенных одним народом. Проблемы Украины с названием Вероятно, многие противоречия могло бы сгладиться признание существования великороссов как третьей народности русских - как малороссиян и белорусов, но по причине второй мировой войны имя русского народа было присвоено великороссам, как государствообразующей нации Российской ССР, так что теперь малороссиянин и белорус считают, что русские захватили название общего предка, единого для всех трех народностей, что, впрочем, совершенно неверно, так как жители Киевской Руси назвали себя словами: - русь, русины, русичи, а вот использовать прилагательное «русские» русские люди , скорее всего, стали намного позже. Особую горечь вызывает переименование большевиками малороссиян в украинцев, что было явной ошибкой, так как слово украинцы перед Первой мировой войной уже было использовано в Западной Украине Галичине австро-венгерской администрацией для создания народа Каина, главной чертой которого - была ненависть к русскому народу и остальным братским русинским народностям. Когда же в 1939 году Сталин присоединил Украину к Галиции, то была совершена еще одна ошибка, ставшая роковой для сдерживания украинского национализма, так как были объединены два разных слова - западэнское и советское, но звучащих одинаково - украинцы, в результате чего победило его галичское значение. Тут, однако, пришел черед вспомнить, что Украина как топоним теперь не ограничивалась лишь территорией Российской империи, а понятие Украина получило распространение среди русинских народностей, жившие за пределами России. Части Галиции и другие русские земли порой переходили из состава Австро-Венгрии в Польшу, но основную работу по пропаганде украинства, конечно, провела австро-венгерская администрация, а поляки лишь поощряли, так что, в конце концов, сами поляки и пострадали больше всех, когда «вскормленный ими зверь украинства» набросился на них самих. Официальное название Украины Надеюсь, что статья охватила основную историю слова Украина, которая довольно понятна. Когда в Европе возник интерес к казакам, то на европейских картах появился топоним Ukraina с пояснением - terra cossacorum - земля козаков, которым поляки называли свою южную часть Малопольской провинции. При этом в самом королевстве Польском название Украина не стало официальным, так как поляки предпочитали называть казаков «низовцами», а в Русском царстве, скорее - не придавали никакого значения, так как украинные земли Польши совпадали с территорией православной церковной епархии под названием Малая Россия , которую так назвал еще Константинопольский патриарх, когда от нашествия татар центральная Киевская епархия переехала во Владимир. Совпадение территории, захваченной казаками, именно с Малой Россией на момент их обращения к русскому царю, позволило царю переименовать Русь в Россию, что формально распространяло власть царя на Малую Россию, как землю казаков. Потому слово украина - опять стало никому не интересно. Слово Украина появилось в названии государства лишь в 1917 году, как прилагательное украинская, а в 1991 году стало официальным названием Украина - крупного европейского государства. Скорей всего, у казаков не было особо выбора в словах для наименования края, который они контролировали, поэтому при их непрестанном желании незалежности - имя Украина выглядело противоречащим их самостiйничеству, так как слово украина безальтернативно указывало на то обстоятельство, что их страна является окраиной другого государства - Польши или Речи Посполитой - в те времена. Однако, именно поэтому казаки взяли это слов в качестве названия своего края, что подчеркивало желание Части незалежности от Целого. В царской России - малороссов не отделяли от белорусов и русских отдавая дань культурным особенностям , потому украинское самостийничество почти сошло на нет, но в Австрии, имевшей в своем составе Галицию, решили создать из галичан народ Каин - отрицавший свое родство с русским миром и, потому ненавидящим - из-за своего предательства и православной веры и родства - в первую очередь - русский народ, да и всех русинов, как потомков народа Киевской Руси. При этом в Галичине австро-венгерская администрация использовала удачные опыт создания хорватов из сербов, прежде бывшим единым народом, от которого хорватов оторвали окатоличиванием и переводом языка на латиницу. Генезис государствоообразующей нации современной Украины представляется сложным, так как нельзя считать, что украинцы произошли лишь от малочисленной кучки казаков, принявших слово ukraincy как самоназвание, так как основная масса населения была именно из малороссиян - крестьян Малороссии. Однако присоединение казаками захваченной ими Малолороссии к Российскому царству позволила слову Украина получить более расширенно значение - как совокупная территория земель бывшей Киевской Руси, оторванной татарами от остальной Московской Северо-восточной Руси как выигравшей в борьбе за преемственность от Киевской Руси , что перенесло термин украинец в качестве географического на все русинские народности. Теперь потомки жителей Киевской Руси, проживавшие вне юрисдикции российского государства, оказались не польскими ukrainc-ами, а окраинниками для Руси, под которой теперь безоговорочно понималось Московское царство. Опыты австрийцев по выведению собственных украинцев лишь осложнили вопрос. То, что Украина переписывает историю - не скрывают сами украинские свидомые историки, сочиняя укропскую историю «Великих Укров». Впрочем, ответ на вопрос - i що робити?

Название Украины - Name of Ukraine

Ригельман чиновник канцелярии киевского генерал-губернатора, сотрудник Временной комиссии для разбора древних актов дружил с членами «Кирилло-Мефодиевского братства». В 1847 г. Бодянским — еще одним их хорошим знакомым. После появления записки Белозерского Костомаров написал свою прокламацию «Братья Украинцы», в которой говорилось следующее: «…Мы принимаем, что все славяне должны между собою соединиться.

Но так, чтоб каждый народ составлял особенную Речь Посполитую и управлялся не слитно с другими; так, чтоб каждый народ имел свой язык, свою литературу, свое общественное устройство. Оборот «обе стороны Днепра» часто употреблялся и в труде Ригельмана, вдохновившем Белозерского и Костомарова. Интересна также эволюция употребления слова «украинцы» у другого участника «Братства» — П.

В 1845 г. Кулиш в тогдашнем написании: Кулеш приступил к публикации в журнале «Современник» своего романа «Черная рада». В первоначальной версии на русском языке упоминались «Малороссийский народ», «Малороссияне», «Южно-Русский народ», «Украинский народ», присущий им «дух Русский», а также указывалось, что жители Украины — «Русские».

Это слово также встречалось и в более ранних произведениях Кулиша. Например, в повести «Огненный змей» содержалась следующая фраза: «Народная песня для Украинца имеет особенный смысл». Повествование было связано с местечком Воронеж близ Глухова родиной самого Кулиша — на границе с Слобожанщиной и недалеко от мест, где по Марковичу селились потомки казаков.

Важно отметить, что в другом труде Кулишом восхвалялись именно «козацкие песни». Представления Кулиша, таким образом, были близки взглядам Максимовича. Однако именно с 1846 г.

Кулиш наполняет слово «украинцы» иным смыслом. С февраля этого года то есть одновременно или сразу после появления записки Белозерского он начал печатать в петербургском журнале «Звездочка» свою «Повесть об украинском народе». В ней фигурировали «народ Южнорусский, или Малороссийский» и «Южноруссы, или Украинцы».

Автор отмечал, что этот особый славянский народ, проживающий в России и Австрии, и от «севернорусских» отличается «языком, одеждою, обычаями и нравами», а история его начиналась еще с князя Аскольда. Однако употребление слова «украинцы» в этническом смысле в середине XIX в. Оба эти понятия в равной степени не считались самоназваниями.

В целом слово «украинцы» как этноним широкого хождения в это время не получило. Примечательно, что один из наиболее радикально настроенных участников «Братства» Т. Шевченко никогда словом «украинцы» не пользовался.

С 1850-х гг. Кулиш употреблял его в своих исторических работах наряду с «малоруссами», «южными русичами», «польскими русичами». При этом он отказался от представления «украинцев» как этноса и писал так: «Северный и Южный Русский народ есть одно и то же племя».

В частной переписке «украинцы» четко отделялись им от «галичан». Пересмотрев свои прежние взгляды, Костомаров в 1874 г. Ни в Малороссии, ни в Великороссии это слово не имело этнографического смысла, а имело только географический».

Филолог М. Левченко на основании собственных этнографических изысканий и в соответствии с мнением Максимовича указывал, что «украинцы — жители Киевской губернии, которая называется Украиною». По его словам, они были частью «южноруссов» или «малоруссов», которых правильнее было бы называть «русинами».

В стихотворении П. Несколько позднее в журнале «Киевская старина» было опубликовано стихотворение неизвестного автора «Ответ малороссийских козаков украинским слобожанам », в котором для обозначения казаков фигурировало слово «украинцы». Текст стихотворения якобы был найден в глуховском архиве Малороссийской коллегии, он не имел датировки, но был связан с событиями 1638 г.

Однако оригинал текста «Ответа» неизвестен, а его стиль позволяет судить, что на самом деле произведение было создано незадолго до публикации. Стоит отметить, что Костомаров, в частности, считал присутствие слова «украинцы» в изданных текстах старых малороссийских песен одним из признаков подложности. Историк С.

Соловьев еще в 1859-1861 гг. В отличие от подобного словоупотребления, радикальный публицист В. Кельсиев пользовался этим понятием для обозначения галичан-украинофилов.

В географическом значении понятие «украинцы» стало активно употребляться лишь в работах общественного деятеля М. Драгоманова 1841-1895 , публиковавшихся с 1880-х гг. Сперва Драгоманов различал «украинцев» «российских украинцев», «украинцев-россиян» и «галицко-руський народ» «галичан», «русинов» , далее объединил их в «русинов-украинцев».

Предками «украинцев» Драгоманов считал полян. Как бы то ни было, в границы «Украинской земли» им включались территории Малороссии, Новороссии без Крыма , Донской и Кубанской областей, Полесья, Галиции и Подкарпатья. Племянница Драгоманова поэтесса Л.

Косач-Квитка 1871-1913; псевдоним: Леся Украинка также различала «украинцев» и «галичан» «галицких русинов» , но считала их одним народом. Интересно, что собственное переложение на немецкий язык гамлетовского монолога «To be or not to be?.. Ukrainska» дословно: «От малороссиянки Л.

Иными словами, свой псевдоним Л. Косач-Квитка понимала не в этническом, а в географическом смысле жительница Украины. Франко, писавший о едином «украинско-руськом народе», называл себя «русином».

Также в России было много и других украин — мещерских, мордовских, рязанских, смоленских, литовские, татарские, немецкие и даже сибирских. Государь отдаёт распоряжение о том, «как быть воеводам и людям на берегу по украинским городам от крымские украины и от литовския». Пограничные области, они же окраины.

Известна и роспись городов "польской окраины". Белёв, козельск, Лихвин.. Они были причислены к "украинам", то есть к пограничью с засеками [1].

XVII век. Вторая половина. Получило распространение ещё одно понятие - "польские окраины".

Оно применялось для обозначения не только территориальных, но и военно-административных единиц. И здесь слово "польские также никого национального оттенка не имело, поскольку использовалось для обозначения мест, близких к "полю", читай к границе, за которой уже начиналась "степь". XIX век.

Слово "украинский" вытеснило понятие "малороссийский", после чего уже и стало самоназванием целого народа. Современная украинская пропаганда , игнорируя факт наличия иных украин на Руси, отождествляет имя «Украина» с территорией Руси, причём только Малой; Русь же Великую и Белую за Русь не считая.

Пограничные области, они же окраины. Известна и роспись городов "польской окраины". Белёв, козельск, Лихвин.. Они были причислены к "украинам", то есть к пограничью с засеками [1]. XVII век. Вторая половина.

Получило распространение ещё одно понятие - "польские окраины". Оно применялось для обозначения не только территориальных, но и военно-административных единиц. И здесь слово "польские также никого национального оттенка не имело, поскольку использовалось для обозначения мест, близких к "полю", читай к границе, за которой уже начиналась "степь". XIX век. Слово "украинский" вытеснило понятие "малороссийский", после чего уже и стало самоназванием целого народа. Современная украинская пропаганда , игнорируя факт наличия иных украин на Руси, отождествляет имя «Украина» с территорией Руси, причём только Малой; Русь же Великую и Белую за Русь не считая. Был даже специально выдуман термин Украина-Русь , чтоб запутывать читателя. Самые весомые аргументы украинцев в качестве «доказательства» своих антинаучных построений приводят отрывки из Ипатьевской летописи, зацитированные выше.

А на каком языке тогда они говорили и писали? Они писали и говорили на древнерусском языке средневековой Руси, разбавленном в последствие польскими заимствованиями. Малорусское наречие галичан — всего на всего суржик. Говор малорусских крестьян Полтавщины и Черниговщины — это эталон малоросского наречия, то, что называли полтавско-киевский диалект, который использовался в творчестве великими мастерами слова Малороссии и Украины, начиная с Котляревского, Сковороды, Костомарова, Гоголя, Шевченко и многими другими их последователями. Все они были противниками засоренности языка иностранными словами, в том числе и в результате полонизации.

Подрывная деятельность польских русофобов на территории Малороссии, готовивших восстание 1863 года против России с попыткой втянуть в междоусобицу малорусских крестьян, вызывала тревогу в столице Российской империи. Именно на этой почве возник так называемый Валуевский циркуляр. Он представлял собой предписание министра внутренних дел России П. Валуева от 30 июля 1863 года о приостановлении печатания на украинском малороссийском наречии. Валуев направил копии этого документа в Киевский, Московский и Петербургский цензурные комитеты.

Приостанавливалось печатание литературы религиозной, учебной и предназначенной для начального чтения. В то же время разрешалось печатанье на этом языке произведений, принадлежащих к области изящной литературы. Первоначально предполагалось, что запрет или действие циркуляра распространится только на время или период польского восстания. Но временное понятие бывает очень ленивое и длится дольше задуманных сроков. Как же оценивал в Циркуляре малороссийский язык российский министр: «Большинство малороссов сами весьма основательно доказывают, что никакого особенного малороссийского языка не было, нет и быть не может, и что наречие их, употребляемое простонародьем, есть тот же русский язык, испорченный влиянием на него Польши…» Но надо понимать, что на протяжении XIX века, особенно в Восточной Европе, происходили процессы, связанные с ростом национального самосознания.

На Украине отмечался фактор формирования украинской нации. Польское восстание 1830—1831 годов заставило российское правительство попытаться ослабить влияние Варшавы на Правобережной Украине путем противопоставления ей украинского движения в виде массового создания просветительских кружков и групп, издававших собственную периодику. Ими являлись «Кирилло-Мефодиевское братство», «Общество друзей народа», «Громада», журнал «Основа», которые одновременно поддерживали украинскую национальную идею и стояли на позициях народничества. Они открыто отвергали подозрения в их адрес в сепаратистских намерениях. При всем этом по оценке российского историка А.

Миллера господствовала идея «большой русской нации», объединяющей в себе всех восточных славян Российской империи, что исключало признание отдельной национальной идентичности украинцев малороссов. Польша делала всё возможное и невозможное, чтобы ту часть Приднепровья, которая входила в состав Речи Посполитой оторвать от России и ополячить. Процесс полонизации предполагал замену православия католичеством. После отмены крепостного права стал остро вопрос образования огромной массы теперь уже освободившего от средневековья вольного крестьянства. Созданный специальный комитет в составе правительства, занимающийся вопросами просвещения, в 1861 году предложил два первых года обучать детей на местных языках.

Именно в это время развернулась дискуссия о статусе малороссийского языка. Одни считали его частью «великороссийского языка», другие склонялись к тому, что это уже самостоятельный язык. Но всех их объединяла идея категорического запрета перевода малороссийского языка и других наречий в Западной России на латиницу, усматривая в этом фактор полонизации местного населения.

Название Украины - Name of Ukraine

Государственное образование под названием Украина впервые возникло после революции 1917 года в качестве республики в составе. 1. Как и когда появилось слово Украина? В этом значении этимология слова Украина рассматривается у российских, а также у наиболее влиятельных украинских и западных учёных, таких как Орест Субтельный, Пол Магочий, Омельян Прицак, Михаил Грушевский, Иван Огиенко, Пётр Толочко и других. Этимология слова «Украина» («оукраина») веками обозначала «окраину» и в древнерусском языке, и в польском, и в других славянских языках (древнеукраинского, как и древнеокраинного языка, не существовало).

Другие статьи в литературном дневнике:

  • Откуда взялись Украина и украинцы - Четыре пера
  • Этимология. Пример #7. Слово «Украина» (Ukraine)
  • Этимология :: Украина, Украинец
  • Украина. География и значение слова в источниках (Часть 1)
  • Другие статьи в литературном дневнике:

О происхождении слова "Украина" (филологическое)

Предложения со словом «украина». Украина объявила об открытии очередной атомной электростанции, а мировое сообщество в очередной раз выделило деньги на её закрытие. Со временем короткая согласная перед протяжной гласной потерялась и осталась Окраина, или Украина. В тоже время, по словам Михаила Мягкова, использование слова «украинцы» в этническом смысле, в значении отдельного славянского этноса, которого как такового, в принципе, нет. По их версии, это придумали малограмотные великороссы для унижения великой украинской нации, а слово «Украина» состоит из слова «кра», означающего степь, и слова «ина» — страна.

Наши услуги, которые могут быть Вам интересны

  • Проблема с названием
  • что есть и откуда пошла Украина?: az118 — LiveJournal
  • Украина — без мифов: фильм Лайфа про историю становления государства
  • Увлекательная история слова "украинцы": поэтапно: sergeytsvetkov — LiveJournal
  • Другие статьи в литературном дневнике:

Историческая справка о происхождении и употреблении слова «украинцы»

Помимо двух основных версий происхождения названия «Украина» существует и версия, высказанная графом Тадеушем Чацким в 1822 году, который выводил это название от древнего племени «укров». В конце XVI — первой половине XVII в. словом «Украина» в узком смысле слова также стали обозначать земли Среднего Поднепровья — центральные области современной Украины. Так как украинское понятие понятие «Україна» і «Вкраїна» нельзя отождествлять с его русским «украина», который в русском языке означает окраину (рязанская, псковская).

Этимология Украины

  • О происхождении слов «Украина», «украинец» и фальшивой концепции «Украины-Руси».
  • Проблема с названием
  • Проблема с названием
  • Ещё раз о слове "Украина": lina_001 — LiveJournal
  • Новости на эту же тему
  • Навигация по записям

О ком постонала Украина?

Новости в Викиновостях. Украина (укр. Україна) — государство в Восточной Европе. После 1991 года и до 1994—1996 годов Украина располагала третьим по величине стратегическим ядерным запасом после США и России. 1. Как и когда появилось слово "Украина"? О реальном, а не придуманном современными киевскими политиками, происхождении слов Украина и украинец, и как возникла фальшивая концепция Украины-Руси. Еще одна версия, которую предлагают некоторые украинские историки и лингвисты, заключается в том, что название Украина образовалось от слова «край», «краина», что значит «страна», «земля, заселенная свои народом». Если семантика руського-украинского "украина" отвечает болгарскому "предел", то московское-российское "украйна" семантически родственно абсолютно другому болгарскому слову "окрайнина".

Этимология и структура слова "украина".

В 12 веке впервые упоминается слово Украина, а также Украина Галицкая. Помимо двух основных версий происхождения названия «Украина» существует и версия, высказанная графом Тадеушем Чацким в 1822 году, который выводил это название от древнего племени «укров». Ибо в древнерусском языке никакого разделения между словами «украина» и «окраина» вообще не существовало. Предложения со словом «украина». Украина объявила об открытии очередной атомной электростанции, а мировое сообщество в очередной раз выделило деньги на её закрытие. я заметил что этимология слова Украина, на самом деле другая нежели принято считать.

Происхождение слов «Украина», «украинцы»: что говорят документы?

Украина (топоним) — Википедия Использованы данные словаря М. Фасмера см. =Шаблон:этимология:Украина=3478732 Этимология слова Украина Происхождение и изменение значений названия «Украина.
О происхождении и употреблении слова «украинцы» :: Русская Идея Ибо в древнерусском языке никакого разделения между словами «украина» и «окраина» вообще не существовало.
О происхождении и употреблении слова «украинцы» :: Русская Идея этимологию слова "украина" признают и сами украинские исследователи - строго говоря, вплоть до второй половины ХХ века ни один украинец не предлагал альтернативной этимологии для слова "украина".
Происхождение слова Украина. Этимология слова Украина В конце XVI — I половине XVII в. словом «Украина» в узком смысле слова также стали обозначать земли Среднего Поднепровья — центральные области современной Украины.
Украина — без мифов: фильм Лайфа про историю становления государства В конце XVI — I половине XVII в. словом «Украина» в узком смысле слова также стали обозначать земли Среднего Поднепровья — центральные области современной Украины.

Фёдор Гайда: Как произошло слово "украинцы".

Krajina, нем. Krain, лат. Carnia - еще одно славянское пограничье». В поддержку своей точки зрения автор приводит десятки примеров и первоисточников: «С XV века «украины» известны и в актовом материале, который по своему жанру предполагал достаточно строгие и точные юридические формулировки.

В русско-литовских договорах упоминаются «вкраинъные места», «Украiные места», «Вкраиныи места», «земли наши въкраинъные», под которыми понимаются земли московско-литовской границы, находившиеся восточнее Смоленска, а также в первую очередь Любутск и Мценск». То же самое касается и населявших земли людей: «В русской литературе XIV века в отношении жителей отдаленных окраин употреблялось понятие «оукрайник». В русско-литовских договорах и посольских документах, переписке, литовском законодательстве с середины XV столетия называются «украинные люди», «люди украинъные», «люди украиные», «вкраинъные люди», «люди вкраинъные», «Украиные наши люди», «украинные слуги», «украинные подданные наши», «урядники украинные», «урядники городов украинных», «врадники украиные», «украинные наши наместники», «воеводы украинные», «волостели украинные», «державцы украинные», «князи, наместники и волостели украинные», а также краткая форма - «украинники» «вкраиники», «вкраинъники», «въкраеньники».

В 1493-1498-х украинниками назывались также жители литовско-крымского пограничья: киевляне, каневцы, черкасцы, черниговцы, браславцы, винничане. В русских документах также упоминаются «свейские украинные немецкие люди», «Украинские ратные люди» Крымского ханства и «украинные люди» империи Цин [Китай]». Первая общая карта окраинных земель, составленная Гийомом де Бопланом, называлась «Генеральная карта пустынной равнины, обычно именуемой Украиной» «Delineatio Generalis Camporum Desertorum vulgo Ukraina».

Что касается людей, населявших окраинные земли, то им и в голову не приходило в этническом смысле именовать себя украинцами - на манер каких-нибудь поребриков. В другом труде М. Пашковского 1615 украинцы связывались с пограничным городом-крепостью Каменцом-Подольским».

В середине XVII века Украины именуются польскими, московскими, ливонскими источниками людьми русскими, реже - черкасами: «Подданные Московского государства писали «Руские люди», «твои великого государя ратные люди, Руские и Черкасы». Такая же терминология Russen характерна и для ливонских актов XVI столетия.

Ucker , как и река «Сала», находится на северо-востоке Германии и имеет протяженность 103 км. Получается, что от этого названия происходит и имя славного славянского племени «укры, или укране».

В 1031 году князь Ярослав Мудрый вместе со своим братом Мстиславом ходил воевать в Польшу. Это был, в какой-то мере, запоздалый ответ на захват поляками Киева в 1018 году во время княжеской междуусобицы. Воевали братья знатно и привели из «Полонии» на Русь многочисленный «полон». Этот полон где, возможно, были и «vikrus —ы» - укры они расселили вдоль реки «Рось» и на правобережьи Днепра.

Получается, что граф Тадеуж Чацкий был не так уж не прав: многие «щирые украинцы», действительно, являются потомками тех самых укров- «европейцев». А значит, являются «вынужденными поселенцами» на чужой им земле, как и нынешние пришлые албанцы в Косово, древней сербской «краине».

После того, как в конце XVI века Южная Русьв составе Великого княжества Литовского вошла вРечь Посполитую, часть её территории, простирающаяся отПодольяна западе до устьяДнепрана юге и включающая в себя большую часть земель будущейЕкатеринославской губерниина востоке, стала в этом государстве неофициально именоваться «Украиной». Связано это было с приграничным расположением этих территорий в польском государстве. Оно закрепляется за Средним Приднепровьем Южной Киевщиной и Брацлавщиной — территорией, контролируемой казаками. Жителей этой территории стали называтьукраинцами, украинными людьми или украинниками. Географическую, а не этническую привязку этого понятия демонстрирует тот факт, чтоукраинцаминазывали и служилую польскую шляхту на этих территориях.

Число украинцев постепенно росло, и название «Украина» распространилось на регионы за пределами первоначальной территории.

Потом над ним трудились «окраинцы» австро-венгерской Галиции, а дорабатывали уже чиновники при советской власти. Незалежники сегодня утверждают, что «Энеида» Котляревского, и стихи Шевченко писались на украинском малороссийском языке. А на каком языке тогда они говорили и писали? Они писали и говорили на древнерусском языке средневековой Руси, разбавленном в последствие польскими заимствованиями. Малорусское наречие галичан — всего на всего суржик. Говор малорусских крестьян Полтавщины и Черниговщины — это эталон малоросского наречия, то, что называли полтавско-киевский диалект, который использовался в творчестве великими мастерами слова Малороссии и Украины, начиная с Котляревского, Сковороды, Костомарова, Гоголя, Шевченко и многими другими их последователями. Все они были противниками засоренности языка иностранными словами, в том числе и в результате полонизации. Подрывная деятельность польских русофобов на территории Малороссии, готовивших восстание 1863 года против России с попыткой втянуть в междоусобицу малорусских крестьян, вызывала тревогу в столице Российской империи.

Именно на этой почве возник так называемый Валуевский циркуляр. Он представлял собой предписание министра внутренних дел России П. Валуева от 30 июля 1863 года о приостановлении печатания на украинском малороссийском наречии. Валуев направил копии этого документа в Киевский, Московский и Петербургский цензурные комитеты. Приостанавливалось печатание литературы религиозной, учебной и предназначенной для начального чтения. В то же время разрешалось печатанье на этом языке произведений, принадлежащих к области изящной литературы. Первоначально предполагалось, что запрет или действие циркуляра распространится только на время или период польского восстания. Но временное понятие бывает очень ленивое и длится дольше задуманных сроков. Как же оценивал в Циркуляре малороссийский язык российский министр: «Большинство малороссов сами весьма основательно доказывают, что никакого особенного малороссийского языка не было, нет и быть не может, и что наречие их, употребляемое простонародьем, есть тот же русский язык, испорченный влиянием на него Польши…» Но надо понимать, что на протяжении XIX века, особенно в Восточной Европе, происходили процессы, связанные с ростом национального самосознания.

На Украине отмечался фактор формирования украинской нации. Польское восстание 1830—1831 годов заставило российское правительство попытаться ослабить влияние Варшавы на Правобережной Украине путем противопоставления ей украинского движения в виде массового создания просветительских кружков и групп, издававших собственную периодику. Ими являлись «Кирилло-Мефодиевское братство», «Общество друзей народа», «Громада», журнал «Основа», которые одновременно поддерживали украинскую национальную идею и стояли на позициях народничества. Они открыто отвергали подозрения в их адрес в сепаратистских намерениях. При всем этом по оценке российского историка А. Миллера господствовала идея «большой русской нации», объединяющей в себе всех восточных славян Российской империи, что исключало признание отдельной национальной идентичности украинцев малороссов. Польша делала всё возможное и невозможное, чтобы ту часть Приднепровья, которая входила в состав Речи Посполитой оторвать от России и ополячить. Процесс полонизации предполагал замену православия католичеством. После отмены крепостного права стал остро вопрос образования огромной массы теперь уже освободившего от средневековья вольного крестьянства.

УкраИна - краИна - крАйна - Родина

Владимира Н. Костомарова ученика Максимовича возникло "Кирилло-Мефодиевское братство", поставившее перед собой задачу борьбы за создание славянской федерации, куда должна была войти и свободная Украина. В Уставе братства Костомаров написал: "Принимаем, что при соединении каждое славянское племя должно иметь свою самостоятельность, а такими племенами признаем: южно-руссов, северно-руссов с белоруссами, поляков, чехов с [сло]венцами, лужичан, иллиро-сербов с хурутанами и болгар". Таким образом, автор Устава использовал искусственное слово "южно-руссы", противопоставленное им "северно-руссам с белоруссами". Сторонник Костомарова Василий Белозерский написал пояснительную записку к Уставу, в которой содержалась следующая фраза: "Ни одно из славянских племен не обязано в той мере стремиться к самобытности и возбуждать остальных братьев, как мы, Украинцы". Именно с этого документа можно вести историю употребления слова "украинцы" в этническом смысле. Белозерский, черниговский уроженец и преподаватель истории, не мог не знать рукопись Ригельмана, хранившуюся у его сына, черниговского поветового маршала А. Ригельмана, и активно использовавшуюся историками. Его брат Н. Ригельман чиновник канцелярии киевского генерал-губернатора, сотрудник Временной комиссии для разбора древних актов дружил с членами "Кирилло-Мефодиевского братства". В 1847 г.

Бодянским - еще одним их хорошим знакомым. После появления записки Белозерского Костомаров написал свою прокламацию "Братья Украинцы", в которой говорилось следующее: "... Мы принимаем, что все славяне должны между собою соединиться. Но так, чтоб каждый народ составлял особенную Речь Посполитую и управлялся не слитно с другими; так, чтоб каждый народ имел свой язык, свою литературу, свое общественное устройство. Оборот "обе стороны Днепра" часто употреблялся и в труде Ригельмана, вдохновившем Белозерского и Костомарова. Интересна также эволюция употребления слова "украинцы" у другого участника "Братства" - П. В 1845 г. Кулиш в тогдашнем написании: Кулеш приступил к публикации в журнале "Современник" своего романа "Черная рада". В первоначальной версии на русском языке упоминались "Малороссийский народ", "Малороссияне", "Южно-Русский народ", "Украинский народ", присущий им "дух Русский", а также указывалось, что жители Украины - "Русские". Это слово также встречалось и в более ранних произведениях Кулиша.

Например, в повести "Огненный змей" содержалась следующая фраза: "Народная песня для Украинца имеет особенный смысл". Повествование было связано с местечком Воронеж близ Глухова родиной самого Кулиша - на границе с Слобожанщиной и недалеко от мест, где по Марковичу селились потомки казаков. Важно отметить, что в другом труде Кулишом восхвалялись именно "козацкие песни". Представления Кулиша, таким образом, были близки взглядам Максимовича. Однако именно с 1846 г. Кулиш наполняет слово "украинцы" иным смыслом. С февраля этого года то есть одновременно или сразу после появления записки Белозерского он начал печатать в петербургском журнале "Звездочка" свою "Повесть об украинском народе". В ней фигурировали "народ Южнорусский, или Малороссийский" и "Южноруссы, или Украинцы". Автор отмечал, что этот особый славянский народ, проживающий в России и Австрии, и от "севернорусских" отличается "языком, одеждою, обычаями и нравами", а история его начиналась еще с князя Аскольда. Однако употребление слова "украинцы" в этническом смысле в середине XIX в.

Оба эти понятия в равной степени не считались самоназваниями. В целом слово "украинцы" как этноним широкого хождения в это время не получило. Примечательно, что один из наиболее радикально настроенных участников "Братства" Т. Шевченко никогда словом "украинцы" не пользовался. С 1850-х гг. Кулиш употреблял его в своих исторических работах наряду с "малоруссами", "южными русичами", "польскими русичами". При этом он отказался от представления "украинцев" как этноса и писал так: "Северный и Южный Русский народ есть одно и то же племя". В частной переписке "украинцы" четко отделялись им от "галичан". Пересмотрев свои прежние взгляды, Костомаров в 1874 г. Ни в Малороссии, ни в Великороссии это слово не имело этнографического смысла, а имело только географический".

Филолог М. Левченко на основании собственных этнографических изысканий и в соответствии с мнением Максимовича указывал, что "украинцы - жители Киевской губернии, которая называется Украиною". По его словам, они были частью "южноруссов" или "малоруссов", которых правильнее было бы называть "русинами". В стихотворении П. Несколько позднее в журнале "Киевская старина" было опубликовано стихотворение неизвестного автора "Ответ малороссийских козаков украинским слобожанам [Сатира на слобожан]", в котором для обозначения казаков фигурировало слово "украинцы". Текст стихотворения якобы был найден в глуховском архиве Малороссийской коллегии, он не имел датировки, но был связан с событиями 1638 г. Однако оригинал текста "Ответа" неизвестен, а его стиль позволяет судить, что на самом деле произведение было создано незадолго до публикации. Стоит отметить, что Костомаров, в частности, считал присутствие слова "украинцы" в изданных текстах старых малороссийских песен одним из признаков подложности. Историк С. Соловьев еще в 1859-1861 гг.

Толстой в своей сатирической "Русской истории от Гостомысла до Тимашева" 1868 написал о Екатерине II , распространившей крепостное право на Малороссию: "... В отличие от подобного словоупотребления, радикальный публицист В. Кельсиев пользовался этим понятием для обозначения галичан-украинофилов. В географическом значении понятие "украинцы" стало активно употребляться лишь в работах общественного деятеля М. Драгоманова 1841-1895 , публиковавшихся с 1880-х гг.

История Украины и народа, что населяет эту территорию, уходит своими корнями в далёкие времена. Стоянки самого первого человека были замечены на территории самостоятельной Украины много сот тысяч лет тому, в эпоху раннего палеолита. Человек отвоёвывал у природы эти территории и природные богатства недр.

От примитивных форм собирания, охоты и рыболовства он перешёл к занятиям земледелием и скотоводством. Очень важный след в непростой истории Украины оставили представители трипольской культуры в IV-III столетии до нашей эры. Трипольцы были самыми цивилизованными представителями людской расы в неолитическую эпоху. В основном они занимались земледелием, гончарством, строительством. В результате экспансии кочевников и похолодания климата эта культура постепенно исчезла. После этого на украинских территориях проживали и сарматы, и кеммерийцы, и скифы. Очень большое влияние на народы, заселявшие огромные просторы Украины, имели греческие народности. Восточные славяне Корни восточных славян на сегодняшний день не особо изучены.

Предславянский период связан с возникновением на правобережном лесостепном Приднепровье Зарубинецкой культуры, которая является совместной для всего славянства. Впервые славяне вспоминаются в работах Тацита, Птоломея под названием «венеды». Жили они в районе Балтийского моря. Потом, в середине I тысячелетия нашей эры из венедов выделились две группы славян — анты и склавианы. Анты заселили территорию от Дуная до Азовского моря и составили восточную ветвь славянства. В основном они занимались земледелием и скотоводством. Торговали с городами-державами Северного Причерноморья и арабскими странами. Политическое устройство страны было демократическим.

Руководили страной князь и старшины. Но очень важные для страны вопросы решало вече — народное собрание. Начиная с VII столетия, встречаются воспоминания уже о славянах. Ранние славяне поселялись в основном по берегам речек и озёр. Избы их были деревянными и глиняными. Устройство политического лада было родоплеменным. Землёй владели в основном большие рода — патриархальные объединения по кровной линии. Общественный лад ранних славян характеризуется переходом от первобытного к военно-племенному.

Тогда власть передается по праву наследства.

Представления Кулиша, таким образом, были близки взглядам Максимовича. Однако именно с 1846 г. Кулиш наполняет слово «украинцы» иным смыслом.

С февраля этого года то есть одновременно или сразу после появления записки Белозерского он начал печатать в петербургском журнале «Звездочка» свою «Повесть об украинском народе». В ней фигурировали «народ Южнорусский, или Малороссийский» и «Южноруссы, или Украинцы». Автор отмечал, что этот особый славянский народ, проживающий в России и Австрии, и от «севернорусских» отличается «языком, одеждою, обычаями и нравами», а история его начиналась еще с князя Аскольда. Однако употребление слова «украинцы» в этническом смысле в середине XIX в.

Оба эти понятия в равной степени не считались самоназваниями. В целом слово «украинцы» как этноним широкого хождения в это время не получило. Примечательно, что один из наиболее радикально настроенных участников «Братства» Т. Шевченко никогда словом «украинцы» не пользовался.

С 1850-х гг. Кулиш употреблял его в своих исторических работах наряду с «малоруссами», «южными русичами», «польскими русичами». При этом он отказался от представления «украинцев» как этноса и писал так: «Северный и Южный Русский народ есть одно и то же племя». В частной переписке «украинцы» четко отделялись им от «галичан».

Пересмотрев свои прежние взгляды, Костомаров в 1874 г. Ни в Малороссии, ни в Великороссии это слово не имело этнографического смысла, а имело только географический». Филолог М. Левченко на основании собственных этнографических изысканий и в соответствии с мнением Максимовича указывал, что «украинцы — жители Киевской губернии, которая называется Украиною».

По его словам, они были частью «южноруссов» или «малоруссов», которых правильнее было бы называть «русинами». В стихотворении П. Несколько позднее в журнале «Киевская старина» было опубликовано стихотворение неизвестного автора «Ответ малороссийских козаков украинским слобожанам [Сатира на слобожан]», в котором для обозначения казаков фигурировало слово «украинцы». Текст стихотворения якобы был найден в глуховском архиве Малороссийской коллегии, он не имел датировки, но был связан с событиями 1638 г.

Однако оригинал текста «Ответа» неизвестен, а его стиль позволяет судить, что на самом деле произведение было создано незадолго до публикации. Стоит отметить, что Костомаров, в частности, считал присутствие слова «украинцы» в изданных текстах старых малороссийских песен одним из признаков подложности. Историк С. Соловьев еще в 1859-1861 гг.

В отличие от подобного словоупотребления, радикальный публицист В. Кельсиев пользовался этим понятием для обозначения галичан-украинофилов. В географическом значении понятие «украинцы» стало активно употребляться лишь в работах общественного деятеля М. Драгоманова 1841-1895 , публиковавшихся с 1880-х гг.

Сперва Драгоманов различал «украинцев» «российских украинцев», «украинцев-россиян» и «галицко-руський народ» «галичан», «русинов» , далее объединил их в «русинов-украинцев». Предками «украинцев» Драгоманов считал полян. Как бы то ни было, в границы «Украинской земли» им включались территории Малороссии, Новороссии без Крыма , Донской и Кубанской областей, Полесья, Галиции и Подкарпатья. Племянница Драгоманова поэтесса Л.

Косач-Квитка 1871-1913; псевдоним: Леся Украинка также различала «украинцев» и «галичан» «галицких русинов» , но считала их одним народом. Интересно, что собственное переложение на немецкий язык гамлетовского монолога «To be or not to be?.. Ukrainska» дословно: «От малороссиянки Л. Иными словами, свой псевдоним Л.

Косач-Квитка понимала не в этническом, а в географическом смысле жительница Украины. Франко, писавший о едином «украинско-руськом народе», называл себя «русином». В период Первой мировой войны российское военное начальство различало «русинов» галичан и «украинцев», понимая под последними военнослужащих Легиона украинских сечевых стрельцов УСС : «Кременецким полком в районе Макувки взяты 2 русин из батальона Долара. Они показали, что на той же высоте находятся две роты украинцов Сечевиков, у которых некоторые офицерские должности заняты женщинами».

Когда началось активное употребление слова «украинцы» в современном этническом значении? Профессор Лембергского Львовского университета в 1894-1914 гг. Грушевский 1866-1934 в своей «Истории Украины-Руси» 10 томов, издавались в 1898-1937 гг. Грушевский активно вводил понятия «украинские племена» и «украинский народ» в историографию Древней Руси и догосударственного периода.

Вместе с тем в его «Истории» слово «украинцы» «украинец» употребляется применительно к событиям до XVII в. При этом очень часто упоминаются термины «руський» и «русин», синонимом которых у Грушевского и выступает понятие «украинец». В своей политической деятельности Грушевский и его единомышленники начали активное использование этого слова в еженедельнике «Украинский вестник» выходил в 1906 г. Только в начале ХХ в.

Лишь после победы Февральской революции 1917 г. В официальных документах оно по-прежнему использовалось редко — в универсалах «Центральной Рады» оно фигурирует лишь дважды, причем используется произвольно, по мере изменения политической конъюнктуры. Во II Универсале 3 июля 1917 г. III Универсал 7 ноября 1917 г.

Как сообщается в словаре Брокгауза и Ефрона, после того как в конце XVI века Южная Русь в составе Великого княжества Литовского вошла в Речь Посполитую, часть ее территории, простирающаяся от Подолья на западе до устья Днепра «очаковского поля» на юге и включающая в себя большую часть земель будущей Екатеринославской губернии на востоке, стала в этом государстве неофициально именоваться Украиной. Связано это было с приграничным расположением этих территорий в польском государстве: так, польский автор истории восстания Хмельницкого Самуил Грондский около 1660 года писал: «Латинское margo граница, рубеж по-польски kraj, отсюда Украина - как бы область, расположенная у края польского королевства». Оно закрепилось за Средним Приднепровьем - территорией, контролируемой казаками. Географическую, а не этническую привязку этого понятия демонстрирует тот факт, что украинцами называли и служилую польскую шляхту на этих территориях. Число украинцев постепенно росло, и название «Украина» распространилось на регионы за пределами первоначальной территории. Во времена восстания Богдана Хмельницкого оно стало применяться по отношению ко всей территории, где проходили военные действия.

Понятие использовалось в письменных источниках и в произведениях устного народного творчества; пользовался им сам Богдан Хмельницкий и его преемники.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий