Святые с именем Евгения по церковному календарю в православии почитаются 5 раз в году.
Благословенная Евгения Римская. Удивительная история.
Евгения (Милица) Сербская, святая благоверная княгиня Август, 1. Между тем святая Евгения, живя в Риме, тайно приводила ко Христу и увещевала хранить девство многих дев – дочерей знатных вельмож. среди мощей, обретенных в Евгении, находятся мощи святого апостола от 70-ти Андроника и помощницы его Иунии, о которых упоминает святой апостол Павел в послании к Римлянам (Рим. 6 января Православная Церковь празднует память святой преподобномученницы Евгении Римской, ее матери Клавдии и евнухов Прота и Иакинфа.
6 января. Преподобномученицы Евгении и с нею мучеников Прота, Иакинфа и Клавдии
Евгения получила прекрасное образование и отличалась добрым нравом и красотой. Многие знатные юноши добивались ее руки, но вступать в брак она не хотела. Познакомившись с Посланиями апостола Павла, она всей душой устремилась к христианству и тайно от родителей, в сопровождении своих двух рабов, Прота и Иакинфа, переодевшись в мужскую одежду, удалилась в мужской монастырь. Там она со своими рабами и спутниками приняла святое Крещение от епископа Элия, которому было открыто о ней в видении, и он благословил ее подвизаться в монастыре в образе инока Евгения. Своими подвигами святая Евгения стяжала дар исцеления. Однажды к ней за помощью обратилась богатая молодая вдова Мелания. Увидев юного инока, эта женщина воспылала нечистой страстью, но будучи отвергнута, она измыслила клевету о попытке насилия. Святая Евгения предстала на суд к правителю Египта, т. Ее родные обрадовались, найдя ту, которую долго оплакивали.
Разъяренная таким поступком, Мелания замыслила грех: она пожаловалась правителю Египта, отцу великомученицы, о попытке насилия. Преподобная вынуждена была открыть свою тайну. Родные радовались обретению дочери, которую долгое время считали погибшей.
Они внимательно слушали ее слова о Боге и в скором времени приняли святое Крещение. Однако язычники донесли об этом императору, и отцу Евгении пришлось покинуть пост. По воле александрийских жителей он стал епископом.
Новый правитель опасался народных волнений и бунта, поэтому не стал прилюдно казнить Филиппа. Вместо этого он подослал убийц, которые нанесли ему раны в тот момент, пока он молился. Спустя три дня епископ скончался.
Евгения со своей матерью Клавдией и слугами перебрались в свое родное поместье, располагавшееся недалеко от Рима. Там преподобная продолжила иноческое служение Господу. Гонения и страдания Евгения много общалась с девушками и женщинами, проживающими по соседству, а ее мать организовала «странноприимный дом» для вдов.
Несколько лет они жили спокойно, но гонения на христиан не заканчивались.
И этого таинства Андрей Федорович был лишен. Безвременная, нехристианская кончина любимого мужа глубоко потрясла Ксению Григорьевну. Ксения отказалась от всех благ мира, отреклась от звания и богатства, и, более того, — от себя самой.
Когда в день похорон мужа Ксения надела на себя его одежду — камзол, кафтан, штаны и картуз — и в таком костюме пошла провожать его гроб, родственники и знакомые решили, что от горя у нее помутился рассудок. Ксения утешала их, говоря: "Андрей Федорович не умер, но воплотился в меня, Ксению, которая давно умерла". С тех пор она не отзывалась на свое имя и просила называть ее Андреем Федоровичем. Дом, оставшийся ей после смерти супруга, Ксения подарила Параскеве Антоновой, снимавшей у нее комнату, все свое имущество раздала бедным, деньги же отнесла в церковь за упокой души "рабы Божией Ксении".
И ушла жить на улицу. Так началось ее скитание по улицам Петербурга. Где жила Ксения, где спала, что ела — никто не знал. Она появлялась словно из ниоткуда и уходила в никуда.
Ее странный костюм и невразумительные речи, ее кротость и незлобивость давали повод злым людям глумиться над ней. Но блаженная Ксения, непрестанно молясь, безропотно несла свой спасительный подвиг. К этому времени относится начало строительства новой каменной церкви на Смоленском кладбище. Воздвигнутое строение было уже довольно высоким, и каменщикам приходилось сначала поднимать кирпич на леса, а потом класть его в кладку.
Блаженная Ксения решила тайно помогать строителям. Целыми ночами, в любую погоду поднимала она кирпичи и складывала их на лесах. Наутро рабочим оставалось только удивляться случившемуся. Наконец они решили узнать, кто же их незримый помощник, и, придя ночью на стройку, обнаружили, что это известная всей петербургской стороне "безумная" Ксения.
Чудеса Ксении Петербургской Сорок пять лет странствовала Ксения. И зимой и летом ходила она в лохмотьях и рваных башмаках, теплую одежду брать отказывалась. Одевалась или в красную кофту и зеленую юбку, или в зеленую кофту и красную юбку — цвета военного обмундирования ее мужа. Мало-помалу наиболее чуткие христиане стали замечать, что Ксения не просто побирушка, а есть в ней что-то особенное.
Родные радовались обретению дочери, которую долгое время считали погибшей. Они внимательно слушали ее слова о Боге и в скором времени приняли святое Крещение. Однако язычники донесли об этом императору, и отцу Евгении пришлось покинуть пост. По воле александрийских жителей он стал епископом. Новый правитель опасался народных волнений и бунта, поэтому не стал прилюдно казнить Филиппа.
Вместо этого он подослал убийц, которые нанесли ему раны в тот момент, пока он молился. Спустя три дня епископ скончался. Евгения со своей матерью Клавдией и слугами перебрались в свое родное поместье, располагавшееся недалеко от Рима. Там преподобная продолжила иноческое служение Господу. Гонения и страдания Евгения много общалась с девушками и женщинами, проживающими по соседству, а ее мать организовала «странноприимный дом» для вдов.
Несколько лет они жили спокойно, но гонения на христиан не заканчивались. Многие в поиске помощи и убежища прибывали к Евгении и Клавдии, где всегда находили приют. Однажды молодая римлянка знатного происхождения Василла прослышала о преподобной Евгении.
Житие и икона святой Евгении Римской, тексты молитв мученице и о чем просят
Святую Евгению насильно привели в храм Дианы, но, когда она вошла, капище разрушилось. Святую Евгению тоже насильно привели в храм Дианы, но не успела она еще вступить в него, как всё капище вместе с идолом разрушилось. Вместе с другими православными святыми Евгений служил в храмах, призывая языческий народ принять православие, что не понравилось властям и Евгения вместе с другими святыми попытались сжечь в печи. Икона Святой Евгении в православии поможет.
6 января — память преподобномученицы Евгении
Ну, держись! Мелания строит донос и совершает клевету на инока Евгения, говоря, что этот человек домогался ее и хотел изнасиловать. То есть, нагло приписывает свои страсти Евгении, хотя в реальности все наоборот. Подает на нее иск в суд Александрии. Дело получает огласку и доходит до слуха наместника Египта — Филиппа, отца Евгении. Суд и помощь Божья. Евгению как инока Евгения, настоятеля святой обители берут под стражу и привлекают в суд Египта, осуществляемый по законам Римской Империи, чьей подвластной территорией является тогда Египет. Евгения предстает на суде перед своим отцом Филиппом.
Тот не узнает ее в мужском образе. От Бога Евгении приходит догадка открыть отцу свою тайну. Сейчас, не время ей умирать или быть в темнице. Более того, Господь открывает Евгении, что через нее и другие члены ее родной семьи станут христианами. Примеров этого в святой истории множество. Вспомним, хотя бы, клевету на святого Макария Великого об этом была статья на канале , как ловко Господь вывел его из нее. Тоже происходит и с Евгенией.
Она открывает тайну отцу. Он очень рад тому, что нашел пропавшую дочь. Суд оправдывает Евгению и отпускает из под стражи. Родственники, обращенные в христианство. Евгения, пообщавшись со своим домочадцами, приводит их к вере во Христа. Сердца их были готовы к принятию Христа, Его Тайны и Святой помощи. Они принимают Святое Крещение.
У святой Анастасии Сирмийской Узорешительницы отец так и не стал христианином, умерев ярым язычником, хотя дочь и супруга его были тайными христианами. В семье Евгении происходит иное, большее. Ее чистое сердце, полное христианской любви, обращает в христианскую веру родных. Деятельная сила веры в Евгении была сродни вере апостола Павла, чьи послания вдохновили ее. Но это было время не процветания христианства, а гонения на него, так как Римская империя была в те годы языческой, и отход от языческой веры карался строго. Отец Евгении — Филипп — был смещен с поста, так как принял христианство. Но нет худа без добра.
Жители Александрии, зная его как мудрого правителя, возжелали, чтобы он стал их епископом. Он стал им. Но не надолго. Новый правитель Египта, назначенный Римом, боялся, что епископ Филипп, пользующийся народным доверием и любовью, уже управлявший на этой территории, помешает его правлению. Страх, недоверие, неуверенность в себе жили в сердце нового правителя.
Отец ее Филипп был назначен императором Коммодом 180—192 наместником Египта. Своим детям — сыновьям Авиту и Сергию и дочери Евгении — Филипп и его жена Клавдия дали разностороннее образование.
Евгения обладала удивительной памятью, поэтому учение ей давалось легко. Она в совершенстве владела латинским и греческим языками, занималась философией. Многие знатные юноши, видя красоту и целомудрие Евгении, желали взять ее в жены, но она не соглашалась на брак, как бы приуготовляя себя к принятию христианства и монашества. В то время отец Евгении, следуя римским законам, изгонял из Александрии христиан, но позволял им селиться в предместьях города. Евгения поехала в свое ближайшее поместье, чтобы увидеться с христианами. Уговорив двух рабов — Прота и Иакинфа, она переоделась в мужское платье и вместе с ними тайно пришла в мужской монастырь, построенный Илиопольским епископом Еллием память 14 июля. Блаженному Еллию в сонном видении было открыто, что Евгения будет мужественной исповедницей веры Христовой.
Он крестил ее вместе с Протом и Иакинфом и принял в свой монастырь. Блаженная дева под видом инока смиренно несла в монастыре самые трудные послушания. Иноки Прот и Иакинф пребывали с ней неотлучно, подражая ее Богоугодной жизни. Через три года скончался игумен того монастыря, и братия единодушно просили инока Евгения быть их игуменом. Евгения была в раздумии.
Император также приказал принести в жертву языческим богам Иакинфа и Прота. Когда они вошли в идольский храм, одна статуя упала и разбилась. Этот знак не напугал палачей, и мученики были обезглавлены. Евгению тоже доставили в храм, но как только ее подвели ко входу, капище с идолами полностью разрушилось. Разгневанный император приказал привязать к шее святой веревку с камнем и бросить ее в реку Тибр. Однако камень свалился, и женщина осталась невредимой. Не пострадала она и от огня. Тогда ее поместили в глубокий ров, где она повела 10 дней. Преподобная мученица Евгения посылала Господу горячие молитвы, за что к ней явился Спаситель. Он сказал, что скоро она войдет в Царствие Небесное, и случится это в день Рождества Христова. В 262 году, когда наступил этот светлый праздник, палач умертвил святую. Сегодня частица мощей преподобной Евгении хранится в Успенском храме Николо-Сольбинской обители, и прикоснуться к святыне может каждый верующий. Если у вас нет возможности сделать это, воспользуйтесь службой «Елицы Записки» и подайте через нее прошение или закажите молебен.
Но теперь ты должен узнать, что сестры во Христе не уступают в твердости сильным мужам и не полагаются между людьми иного различия, кроме степени веры. И я, уверовав во Христа, избрала путь хотя и не свойственный слабому женскому существу, но укрывший меня от тех, кто стал бы чинить мне препятствия. Ради любви к Господу я отказалась от всех земных благ, и вот я перед тобой - в твоей власти казнить меня или миловать. Отец со слезами бросился обнимать родное дитя, несказанно обрадовалась и Клавдия, мать Евгении, давно считавшая дочь погибшей. Люди, ставшие свидетелями счастливого воссоединения семьи, восторженно восклицали: - Велик Христос, Бог христианский! Он один может творить чудеса, открывать сокровенное, защищать правду и посрамлять ложь! Вскоре родители Евгении, родственник и множество народа приняли Христову веру.
Память преподобномученицы Евгении
Даты именин Евгении в 2024 году по православному календарю. Именины Евгении отмечаются 3 раза в году: 6 января, 18 января, 1 августа. Святой мученик Евгений (Евгений Федорович Дмитриев) родился 18 июля 1913 года в деревне Самылово Касимовского уезда Рязанской губернии. 7 марта празднуется день мучеников, иже во Евгении. Римлянка Евгения, дочь правителя Александрии (III век), отличалась среди современников блистательным образованием и необычайной привлекательностью. Святая Евгения предстала на суд к правителю Египта, то есть к своему отцу, и была вынуждена открыть свою тайну.
Преподобномученица Евгения и с ней Христа ради пострадавшие
Напомним, что врач святой Царской семьи Евгений Боткин добровольно отправился с ней в ссылку в Тобольск, а затем в Екатеринбург, где и принял мученическую смерть вместе с Царственными страстотерпцами в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. Решение о канонизации Евгения Боткина как «страстотерпца праведного Евгения, врача» было принято на Архиерейском Соборе 2-3 февраля 2016 года. Прославление в лике святых состоялось 7 февраля 2016 года в екатеринбургском Храме-на-Крови. Читайте также:.
Переселившись с ними в Рим, святая Евгения здесь распространяла христианскую веру, за что была усечена мечом. Чтение Священного Писания, а именно посланий апостола Павла, произвело столь сильное впечатление на душу святой преподобномученицы Евгении, что она практически сразу оставила язычество и приняла христианство. Почему же так сильно подействовало на нее слово Божие? А потому что не нашло в душе девушки никаких препятствий к своему возрастанию и плодоношению. В Евангелии Спаситель сравнивает слово Божие с семенем и говорит о сеянии его в душах и сердцах человеческих. Что же это за препятствия и как удалить их из наших душ, чтобы не стали они причиной нашей погибели?
Во-первых, это леность и небрежение слушающих. Под дорогой здесь подразумевается, как поясняет святитель Иоанн Златоуст, сердце ленивого и празднолюбивого человека. Он с большим удовольствием слушает глупые, пустые небылицы, чем наставления в христианской жизни Для примера приведем здесь такой случай.
Тела мучеников за веру хоронили возле Константинополя. Что-то вроде братской могилы существовало около ворот города, называемых «Евгеньевыми». Отсюда и местность стала называться «Евгенией». Имена этих людей, погибших за веру, никто не знал.
Тела неизвестных мучеников скидывали в яму и закапывали. Их так и стали называть «мучениками, иже во Евгении». Позже была построена церковь, в которую перенесли мощи мучеников. Одному христианину, по имени Николай Каллиграф, было открыто от Бога, что в числе этих мучеников, находящихся во Евгении, есть тела апостола от семидесяти Андроника и его верной спутницы Иунии. Тогда император Андроник построил великолепный храм в честь своего Небесного покровителя.
Услышав однажды, что инок, по имени Евгений, исцеляет всякие болезни, она поспешно отправилась к нему и молила исцелить ее от недуга. Сжалившись над ней, Евгения помазала ее святым елеем, и она тот час же извергла все, что было внутри ее вредного, причинявшего ей болезнь, и, выздоровев, пешком вернулась в свое поместье. Спустя немного времени, она приготовила три сосуда из чистого серебра и, наполнив их деньгами, послала к своему бескорыстному врачу в благодарность за полученное исцеление. Но Евгения не приняла подарка и отослала к ней обратно, сказав: — Мы изобилуем и преизобилуем всеми благами о Боге нашем. Советую же тебе, возлюбленная Меланфия, раздать все это нищим и нуждающимся. Увидев свои дары возвращенными, Меланфия очень опечалилась. Придя в монастырь, какими только мольбами она ни молила и какими просьбами ни понуждала Евгению не отказываться от принесенных даров! Наконец, ей с трудом удалось умолить настоятеля Евгения, чтобы он повелел отнести сосуды в церковную сосудохранительницу, где хранились вещи для церковного служения. С этих пор Меланфия стала часто посещать Евгения, и возымела сильную любовь к нему, не зная того, что под мужскою одеждою и именем скрывалась женщина. Видя его столь юным и прекрасным, Меланфия не думала, чтобы такой юноша мог всегда жить в чистоте, свое же исцеление она стала приписывать не святости, а его врачебному искусству. И вот со дня на день она стала разгораться все большим и большим желанием вступить с ним в плотскую связь и искала только удобного времени и места, чтобы исполнить свое желание. И вот однажды, находясь в своем поместье недалеко от монастыря, Меланфия, распалившись нечистой похотью к юному черноризцу, притворилась больной и послала к нему с просьбой посетить ее наедине и помочь ей, как и в первый раз. Придя к ней, блаженная Евгения села перед постелью Меланфии, страдавшей не болезнью, но плотским вожделением. Взирая на лицо Евгения, Меланфия была не в силах далее скрывать в себе таившийся и долго разжигавший ее огонь. Она раскрыла свои бесстыдные уста и начала любодейную речь, прельщая его и увлекая ко греху, как некогда увлекала Иосифа египтянка, жена Пентефрия Быт. Для чего ты напрасно умерщвляешь себя ненужным воздержанием и самовольно губишь в нищете и нужде дни твоей юности, в такой сильной степени изнуряя тело и иссушая красоту лица? Вот громадные имения, вот множество золота и серебра, драгоценных камней и дорогих одежд, великое число рабов и рабынь! Вот, наконец, ты видишь и меня, юную прекрасную, овдовевшую только в этом году, к тому же бездетную, так что нет наследника моим богатствам. Наследуй им сам и стань моим господином и владыкой. Все это и еще многое другое говорила Меланфия, прельщая Евгению. Но преподобная Евгения, стыдясь бесстыдства этой блудницы, грозно ответила ей: — Замолчи, жена, замолчи! И не пытайся повредить мне ядом древнего змия. Я вижу, что ты соделала из себя великое жилище диавола, отступи от слуг Божиих, искусительница, богатства же твои пусть наследуют подобные тебе любострастники; наше же богатство заключается в убожестве со Христом. Что же касается до брака, то да не помыслит даже ум наш когда-нибудь о плотских наслаждениях. О блаженная чистота, не продадим тебя за тленные богатства! О святое девство, не оскверним тебя любодеянием! О Матерь Божия и Дева, на Которую уповаю, не изменю я своим обетам! Один у нас брак — наша любовь ко Христу, одни у нас богатства — блага, уготованные на небесах, одно наследство — познание истины! Сказав это, блаженная тотчас же встала и ушла в свой монастырь, Меланфия же, исполнившись невыразимого стыда, а вместе с тем и гнева, отправилась в город и, явившись к правителю, сказала ему: — Некий христианский юноша, выдающий себя за врача и живущий в монастыре недалеко от моего поместья, пришел ко мне в дом, и я позволила ему войти в мою горницу для врачевания. Но он, считая меня за одну из бесчестных и бесстыдных женщин, начал понуждать меня к дурному делу, сначала льстивыми словами, а затем хотел употребить насилие; и если бы я не закричала и рабыня не поспешила прибежать на мой зов, то этот бесстыдный юноша наверное бы осквернил меня насилием, как варвар пленницу. Такие слова Меланфии привели правителя в сильный гнев, и он тотчас же послал слуг, чтобы взять не одного только юношу Евгения, называемого врачом, но и всех, живущих с ним, и, заковав их в железные оковы, держать в узах. Но так как одна темница не могла вместить всех иноков, находившихся с Евгенией, то их распределили по разным темницам. Слух об этом событии распространился не только по всей Александрии, но и по окрестным городам, и много оскорблений и поношений вынесли христиане от язычников, ибо все слышавшие рассказ Меланфии верили в истинность слов ее, так как она славилась среди язычников честностью и благородством происхождения. Назначили день, когда должны были совершиться суд над иноками и казнь их, некоторых из них правитель хотел отдать на съедение зверям, других сжечь огнем, иных повесить на дереве, а прочих погубить разными другими мучениями. И вот, когда наступил назначенный день, сошлось множество народа не только из города, но и изо всех его окрестностей. Собралось также весьма много христиан, среди коих было много пресвитеров и несколько епископов: они пришли, чтобы увидеть кончину неповинных рабов Божиих христиане были уверены в ложности клеветы , взять останки их и предать честному погребению. Как только пришел правитель Филипп со своими сыновьями Авитом и Сергием, и сел на обычном месте, предназначенном для судьи, тотчас же привели на середину позорища блаженную Евгению, тайну которой никто еще не ведал, с ее евнухами и прочими иноками, закованными в тяжелые железные оковы. Тогда народ громко закричал: — Пусть погибнут эти нечестивые беззаконники! Правитель же повелел, чтобы подвели ближе к нему для испытания начальника злых как они говорили , непорочную агницу Христову, чтобы положили перед ней все орудия мучений и чтобы предстали готовые и грозные палачи. И стояла святая Евгения на суде перед отцом своим и братьями, неповинная ни в каком зле, скрытая под мужской иноческой одеждой и низко опустив главу, чтобы не быть тотчас же узнанной. Обратившись к ней, правитель грозно спросил: — Скажи нам, беззаконный христианин, так ли заповедал вам ваш Христос, чтобы вы творили скверные дела и хитростями склоняли честных женщин на исполнение ваших дурных вожделений? Скажи нам, нечестивец, как дерзнул ты войти в дом светлейшей госпожи Меланфии и понуждать ее благороднейшую чистоту к осквернению? Лукаво выдавая себя за врача, ты оказался врагом и насильником. И вот ты примешь достойную казнь за твое бесстыдное и дерзкое намерение, и, будучи злым, погибнешь злою же смертью. Так с сильным гневом говорил правитель, а блаженная Евгения кротко отвечала ему: — Господь мой, Иисус Христос, Которому я служу, учит чистоте и обещает вечную жизнь хранящим непорочное девство. Мы можем тотчас же показать, что Меланфия ложно обвиняет нас. Но лучше, чтобы мы сами пострадали и не потеряли плодов нашего терпения, нежели чтобы ей, побежденной и обличенной, пришлось претерпеть какое-либо зло. Впрочем, если ты поклянешься мне именем твоих царей, что не причинишь этой лжесвидетельнице никакого зла, то мы сейчас допросим ее о грехе, в котором она нас неповинно обвиняет, и увидим, что она сама окажется в нем виновной. После того как правитель поклялся ей и обещал исполнить просимое, Евгения сказала, обратившись к Меланфии: — Меланфия, самое имя 8676 твое свидетельствует о черноте и помрачении! Много различных мучений уготовала ты христианам своей ложной клеветой. Что же, настаивай, чтобы нас терзали, жгли и били! Но убедись, что не таковы у Христа рабы, какими ты их ложно показываешь. Приведи же ту рабыню, которую ты назвала очевидицей нашего греха, чтобы из ее уст изобличилась ложь и стала явной истина. Но приведенная рабыня прибавила ложь ко лжи, чтобы угодить своей госпоже, ибо как же она могла сказать что-либо против нее. Войдя в ее спальню в первом часу дня, он сначала беседовал с нею, как врач, заботясь о здоровье, затем начал говорить бесстыдные речи и, наконец, хотел произвести над ней насилие, и, вероятно, совершил бы свое беззаконное дело, если бы я поспешно не созвала других служанок и не избавила нашу госпожу от рук этого блудника. Судья велел призвать других прислужниц, но и те также свидетельствовали против инока Евгения, помогая своей госпоже. Тогда правитель в сильном гневе воскликнул: — Что можешь ты возразить им, нечестивец, когда столько свидетелей побеждают тебя и изобличают твое беззаконие? Настало время свободно исповедать истину, чтобы не торжествовала безмерно возводимая на нас ложь и не ходили среди язычников худые слухи о христианах. Поистине я желала сохранить мою тайну до конца моей жизни, и тем обличить на будущем суде Христовом возводимую на нас ложь и доказать мою чистоту перед Тем, из любви к Которому я ее хранила. Что до сих пор я тщательно старалась утаить, то теперь мне придется обнаружить для того, чтобы беззаконие не торжествовало над невинностью и языческое нечестие не глумилось над благочестивой и целомудренной христианской жизнью, и не насмехалось над нею. Я открою истину не из тщеславия, но для прославления имени Иисуса Христа; ибо такова сила сего святого имени, что и жены, живущие в страхе Божием, сподобляются достоинства мужей, и люди одного пола не могут быть верой выше людей другого пола, как говорит учитель христианский Апостол Павел: нет у Бога различия между мужем и женой, «ибо все вы одно во Христе Иисусе» Гал. Так и я пожелала ради Христа, в Которого уверовала, Которого всей душой возлюбила и на Которого возложила все мое упование, по жизни и по внешнему виду быть скорее мужем, чем женой, соблюдая свое девство единому чистейшему и нетленному Небесному Жениху. Говоря так, она разодрала сверху свою одежду, обнажила часть своего святого и чистого девического тела и правитель увидал, что она женщина. Тогда Евгения сказала ему. Сама же я — дочь твоя Евгения, отрекшаяся от мира и всех его наслаждений из любви ко Христу, вот Прот и Иакинф, мои евнухи, вместе с которыми я приняла учение Христово. И такую благодать явил на мне Христос, что по Своему милосердию сделал меня победительницей всех похотей и страстей, и я непоколебимо верую, что Он и до конца сохранит меня такою же, какая я теперь. Она еще не успела докончить своей речи, как отец и братья на основании ее слов, а также и по некоторым чертам ее лица ибо они пристально всматривались в нее признали, что она действительно Евгения. Тотчас же, в несказанной радости и со слезами, они вскочили со своих мест и бросились к ней, обнимая ее, целуя, плача от радости и веселясь, что внезапно нашли Евгению, без которой и самый свет мира сего перестал быть им приятным. Тотчас же было возвещено и матери ее, Клавдии, что дочь ее Евгения нашлась. Та поспешно пришла и чего только ни делала, увидев свою возлюбленную Евгению, какими ласковыми словами ни осыпала ее, смотря на свою дочь, как бы на воскресшую из мертвых. Видя происшедшее, народ изумлялся и громко взывал: — Един Христос, Един истинный Бог, Бог христианский! А множество христиан, пришедших со своими епископами и пресвитерами для погребения тел мучеников, также пели, исполнившись несказанной радости: «Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница твоя, Господи, сразила врага. Кто Бог так великий, как Бог наш открывает сокровенное и тайное изобличает, он уловляет мудрецов их же лукавством» Исх. Затем принесли златотканые одежды с драгоценными украшениями, в которые родители и братья Евгении против ее воли облекли ее, и посадили на высоком месте, чтобы все ее видели и вместе с ними радовались обретению утраченной. Тотчас же освободили от оков иноков, находившихся в узах вместе с Евгенией, обласкали их и стали почитать, как истинных рабов Христовых. Меланфия же исполнилась великого страха и стыда, и не успела еще она уйти с места суда, как огонь ниспал с неба на ее дом и сжег его до основания со всеми богатствами и сокровищами, так что не осталось и следа от чего-либо. И была великая радость для всех верующих в Александрии и во всем Египте, — особенно же, когда крестился и уверовал в Господа нашего Иисуса Христа сам правитель Филипп с женой, с сыновьями и со всем домом, великое множество язычников приняло тогда святое крещение, и мир был возвращен Христовой Церкви. Вскоре после этих событий правитель Филипп послал царям Северу и Антонину 8677 послание, в котором писал, что для царства Римского неполезно изгонять из городов христиан, весьма нужных для общего блага народа. Цари послушались его совета и во всех египетских городах христиане вернули себе свои места, земли, храмы и достоинства, пользуясь миром, — и христианское благочестие процветало. Но святыню всегда сопровождает зависть врага, и грех воюет против добродетели. Так и теперь некоторым знатнейшим идолопоклонникам Александрии тяжело было видеть, как со дня на день умножалось число христиан, а число поклоняющихся идолам все более и более сокращалось. Наученные своим отцом сатаною, они отправились к царям с клеветой на правителя Филиппа. Но мы не знаем, что с ним теперь сделалось: так он изменился. Он оставил служение богам наших отцов и весь народ влечет за собой к поклонению Тому, Кого как все утверждают иудеи казнили в Палестине, распяв на кресте.