Все-таки у нас своя специфика и она немного или много, но отличает феминизм кавказский от общероссийского. В Совфеде предложили внести в перечень запрещенного контента материалы про радикальный феминизм, чайлдфри и «нездоровые половые отношения». МВД России объявило в розыск феминистку и автора Telegram-канала "Женская власть" Залину Маршенкулову, следует из базы розыска ведомства. РИА Новости, 17.04.2024.
#кавказ #феминизм #ставропольскийкрай
В то же время он современный и чрезвычайно актуальный, в нём легко и непринуждённо поднимаются темы феминизма, социокультурной и национальной идентичности. Горького Екатерина Дудина. Также лента вошла в конкурсную программу крупнейшего американского фестиваля документального кино «AmDocs» и британского «Doc. Фильм создан на киностудии им. Он рассказывает о жизни нескольких женщин Северного Кавказа.
Вы упомянули многоженство как одну из проблем ислама.
Насколько распространена эта практика на Северном Кавказе? Удивительно, но этой практики ранее не существовало, и лишь в последнее время она стала внедряться в общество. Это одна из болезненных тем для женщин, потому что доставляет им много неудобств, травмирует их и нависает над ними. Имам говорит мужчинам: «Есть жена, берите вторую! К примеру, во время военных событий многоженство иногда допустимо, потому что мужчины погибают в большом количестве, а женщин наоборот много.
Сейчас же превалирования женщин над мужчинами нет, если мы только не берем совсем пожилых людей от 60 лет. Там да, есть большой перевес в сторону женщин, потому что мужская смертность наступает намного раньше. Но ведь нынешние сторонники многоженства не женятся на стареньких женщинах. Проблема браков активно решается чиновниками? Вспоминается инициатива главы Чечни Рамзана Кадырова сводить разведенные семьи «обратно».
Только почему-то к этому не привлекают психологов. Да, такая практика была. Для Чеченской Республики долгое время проблема разводов была довольно острой, потому что послевоенное молодое поколение женщин стало более социализированным и свободным. У них были свои взгляды на жизнь и формирование общества. Они не хотели терпеть насилие и уходили от своих мужей, пытались как-то поменять свою жизнь, поэтому возникла проблема большого количества разводов.
Кадыровская инициатива была довольно жесткой: женщин заставляли обратно сходиться с мужьями, психологов в данном случае действительно почти не привлекали. Да что уж греха таить, психологов вообще на Кавказе не хватает. Те, что есть, либо не пытаются решить проблему, либо банально некомпетентны в вопросах, это даже видно обычному человеку. Но вообще ситуации с разводами были довольно разные. Я лично знаю примеры, когда проблемы в семье были действительно жесткими, муж избивал жену, и они расходились, а потом их заставляли сходиться обратно.
А знаю ситуацию, когда жена развелась с мужем из-за того, что он не купил ей шубу. Что касается практики женского обрезания, пытаются ли с ней бороться на законодательном уровне? Со стороны властей нет никакой реакции. На международной конференции люди впервые услышали о том, что такое происходит в республиках Северного Кавказа, но потом местные власти просто попытались заткнуть рот правозащитницам. Это было очень некультурно и низко, потому что ученых не должны лишать свободы слова.
И о каких тогда тут изменениях может идти речь, если проблема просто замалчивается. Мы пытались достучаться до религиозных деятелей, поговорить с ними, но они не идут навстречу, никто миф про обрезание не развенчивает. Если бы религиозные деятели не навязывали обычным людям точку зрения о том, что обрезание девочкам делать нужно, иначе ты не станешь настоящей мусульманкой, то подобные практики сошли бы на нет. Половина мусульманского мира существует без обрезаний, и от этого женщины там не перестают быть истинно верующими. Да к тому же ни в Коране, ни в Сунне прямым текстом не сказано, что каждая мусульманка должна подвергнуться обрезанию.
Практики обрезания есть и в Дагестане, и в Ингушетии, но там такая опасная общность, что ее даже не хочется расписывать подробно. Получается, что в кавказском обществе нет различий между традиционализмом и религией? Традиционализм и религия слиты воедино, большинство людей не различают традицию и религию, для них это все одинаково. Новое течение фундаменталистов зато очень хорошо различает: они ведь пытаются полностью выкинуть традиции. Но среднестатистический житель республики, как правило, не поймет, где заканчивается традиция, а где начинается религия.
Не исключены еще и собственные интерпретации религиозных доктрин. Были ли вообще когда-нибудь исторические предпосылки для установления гендерного равенства на Северном Кавказе? Советское прошлое очень сильно повлияло на становление сознания.
В первый же год там я нашла работу, параллельно продолжила образование. Все получилось, хоть родственники и были против продолжения образования, потому что «надо замуж». Я пыталась стать «правильной» и по традиционным меркам, и по мусульманским, но у меня до сих пор не получается. И я решила, что буду собой. Об убийствах чести на Северном Кавказе уже слышали все.
Это до сих пор наша проблема. Только в 2013 году, после конференции богословов, начали запрещать похищение невест — этот обычай противоречит нормам ислама. Однако в Ингушетии еще не так давно это было. Бывало такое: парень похищает девушку, насилует, а семья после этого ее обратно не принимает. Насильник говорит: я к ней уже прикасался — и играют свадьбу. Бывали случаи, когда крали замужних. Стоит красивая девушка на улице — недолго думая ее хватают, увозят. Потом разбираются.
При этом похитители могут быть пьяными или под действием наркотиков. Жертвы этих похищений до сих пор живут в принудительных браках и молчат. Традиция и стыд закрывают им рот. Этот обычай хорош, когда молодые хотят пожениться, а родители против. Но проблема в том, что если разрешено это, то начинают злоупотреблять. Даже уже женатые крадут себе вторую жену. Похищения стали порицать на местном уровне только после того, как четыре человека погибли в инциденте с кражей девушки. Парень ее похитил, родственники сумели забрать.
Он снова украл, семья опять вернула. Потом это случилось в третий раз. Завязалась потасовка. Итог — четыре трупа. Среди них — женщина, оказавшаяся там случайно. Вопрос похищений очень остро стоял, но пока не случится убийств — ничего не предпримут. В Ингушетии по сей день практикуется женское обрезание. Не у всех, но некоторые роды практикуют.
Кроме того, во всей республике религиозное давление, расцвет фундаментализма: мода на салафизм пуританское и ультраконсервативное исламистское течение внутри суннитского ислама — прим. То же самое отчасти в Чечне. Недавно я была в исламском магазине. Туда зашел мужчина и попросил шапочки под хиджаб — на три года и на пять лет. Я остолбенела. С детского сада девочек наряжают в этот хиджаб принудительно. Я спрашиваю у знакомых женщин: почему вы хотите детей? Они отвечают: ну, чтобы все как у людей, чтобы нам в старости помогали.
Мне кажется, это эгоистично: ребенок не должен отвечать за то, что подумают люди о его маме. И не только в активистской среде — обычные женщины совершенно разного уровня образования, из разных слоев общества начинают говорить о своих правах. Даже те, от кого не ожидалось, женщины, которые живут в селе и всю жизнь преклонялись перед мужчинами — вдруг они заявляют, что у женщин тоже должны быть права. Вспышки феминизма возникают в разных частях Кавказа, идет процесс освобождения не только от патриархата, но и от религии. Две мои совершенно разные знакомые говорят, что разочаровались в исламе, сняли хиджаб. Они не связаны ни с какими движениями. Просто размышляли и пришли к своим выводам: решили, что религиозные нормы не совсем адекватны. Тех дам, которые всячески стараются завоевать расположение мужчин, у нас шутливо называют «клуб любимых жен».
Но и среди них встречаются феминистки. Бывает, смотришь — типичная домохозяйка, мусульманка. А при личной беседе выясняется, что она поддерживает феминистские убеждения. Просто ей страшно говорить об этом вслух. У женщин нет своего пространства, и поддержки им получить негде даже друг от друга. Допустим, нам что-то не подходит, не нравится — где это обсудить? СМИ, телевидение полностью на стороне мужчин.
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm.
Минина и Д.
«Если не мыслишь, как в семье, поведут изгонять джиннов»
Если говорить про феминизм на Кавказе, то он обрастает здесь более страшными мифами. Дзен Феминизм Кавказ статистика. Феминизм Кавказ. Видео Феминизм на Кавказе канала Abu Caucas. Вспышки феминизма возникают в разных частях Кавказа, идет процесс освобождения не только от патриархата, но и от религии. Либеральный феминизм остаётся основным направлением феминизма на Южном Кавказе. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео есть ли феминизм на кавказе / ляна джэнкс онлайн которое загрузил Lyana Janks 04 июня 2020 длительностью 00 ч 10 мин 26 сек в.
Подслушано феминизм кавказ
Также лента вошла в конкурсную программу крупнейшего американского фестиваля документального кино «AmDocs» и британского «Doc. Фильм создан на киностудии им. Он рассказывает о жизни нескольких женщин Северного Кавказа. Автор фильма поднимает проблемы феминизма, столкновения национальных традиций и религии. Истории современных горянок развиваются на фоне величественной природы и самобытных кавказских обычаев.
Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Единственное, что изменилось: за мое дело взялась правозащитная организация «Правовая инициатива». Она рассматривает не сам факт звонка, а то, что по нему ничего не было сделано полицией. И это для меня очень важно. Но, собственно говоря, уехала-то я не совсем из-за угроз. Просто вдруг устала от этого всего. Какие-то тревожащие, какие-то детские и дурацкие. Что-то делаю или говорю — кому-то обязательно это не нравится. Но в этот раз ситуация отличалась тем, что звонил человек с определяющегося номера. И претензии касались «феминизма». То есть не действий, а системы взглядов. С таким я сталкивалась впервые. Обычно человек вещал от себя. Я и предложила: «Приходи к советскому райотделу полиции в Махачкале, — прим. В ответ звонивший посмеялся и сообщил, что его родственник какой-то начальник в этом райотделе. Я спрашиваю: «И как ты собираешься разбираться? Я и решила, что за такие вещи с человека нужно спрашивать. Написала заявление. Приложила запись разговора. В полиции записали мои показания. И на этом все заглохло. Несмотря на свой пофигизм, я находилась в очень тревожном состоянии. Несколько раз мне казалось, что около моего дома кто-то стоит. Приходилось обходить или, наоборот, с бьющимся сердцем идти напрямик. Вот это вот все, плюс усталость от активистской работы, которая связана с женщинами, с их безопасностью, и стало причиной того, что позже мой психолог назвал депрессивным эпизодом. Мне никуда не хотелось выходить. Чувствовала себя беспомощной. Вдруг поняла, что все те слова, которые я говорю женщинам: «Обязательно звоните в полицию. Все должно быть хотя бы зафиксировано» — совершенная фикция. Тогда мне и предложили уехать, побыть подальше от любимой родины. И я согласилась. Отчитаться, показывать фотографии девочек, рассказывать, кого и куда отправляем, мы не можем Три месяца провела в Стамбуле. И умудрилась заработать инфаркт смеется. Мы как раз бешено работали по кейсу сестер-чеченок из Баку. Они сбежали из дома от родительских побоев и просили помощи у комитета по делам беженцев ООН. Сестры к тому времени уже месяц находились в реабилитационном центре, но их собирались возвращать домой, к родителям. Видео, которые они выложили в Тик-Ток, просто невозможно смотреть: они там просят, умоляют о защите. В семье давление, побои не те, конечно, которые можно квалифицировать как тяжелые, мама за них получила лишь административное взыскание , ну, и попытка воспитывать их в чеченском духе, конечно. Вот девчонки и взбунтовались. Три дня наша команда мудохалась с этим делом, пытаясь связаться с людьми, которые могут помочь. На утро четвертого дня я вышла прогуляться и шлепнулась на улице с инфарктом. А история с сестрами уже пятый месяц никак не разрешится, девочкам очень худо. Название мы придумали прошлым летом, хотя сама группа существует с момента нашего знакомства с Марьям Алиевой — это блогер из Дагестана, живет в Москве, ведет инстаграм «Дневники горянки» , поднимает правозащитные темы, ей близка женская тема. Я у нее как журналист брала интервью, мы подружились и стали обмениваться историями, просить друг у друга помощи, а потом работать вместе. Потому что обращений было очень много. К Марьям огромное доверие со стороны кавказских девушек и женщин, к ней постоянно обращаются и просят о помощи. Но у нее не всегда есть ресурсы, чтобы помочь. А у меня наоборот — есть связи с правозащитниками, с разными центрами. Объединившись, мы стали решать всякие проблемы. Затем к нам стали присоединяться люди. Сложилась постоянная группа активистов. Есть еще волонтеры и психологи, юристы. Так и работаем. Да и смотря, о чем речь. Одним нужно бывает просто выговориться. Их мы отправляем к психологу. Если обращения вроде «как поступить в случае изнасилования? Ко мне обращалась женщина, в отношение ее несовершеннолетней дочери было совершено сексуализированное насилие. Я искала ей бесплатного адвоката и стала ее представителем на суде, просто, чтоб она одна там не была. Насильнику дали двенадцать лет. Мы помогали девочкам, которые решили сбежать из дома из-за побоев. Тем, у кого отнимают детей. Тем, кто остался на улице и не знает, как быть. У нас были очень интересные кейсы, но, к сожалению, я не могу о них рассказывать. Мы работаем на доверии. Отчитаться, показывать фотографии девочек, рассказывать, кого и куда отправляем, мы не можем. Люди, которые время от времени переводят нам деньги на нашу деятельность, просто нам доверяют. Но в основном мы работаем на наши собственные деньги. Почему феминизм на Кавказе все еще такой мощный триггер для негатива и агрессии? Не все еще, а уже. Было время, когда слово феминистка просто означало: «Дерзкая девчонка, которой нужно указать, что ее место на кухне».
Очень многое зависит от района: если это село, то женщине будет сложнее получить хорошее образование из-за традиционных ценностей или недостатка средств. В крупных городах, таких как Грозный или Нальчик, у женщин больше возможностей. Но вообще большинство людей на Кавказе считают, что женщине нужно дать только базовое образование, а большего ей и не надо. У нас даже был спор с магистром на лекции: я его спросила, как он поступит, если у него будут сыновья и дочери, на что он ответил, что дочерям даст среднее образование и хватит с них, а сыновей заставит продвигаться дальше по карьерной лестнице и обязательно обеспечит их высшим образованием. В семьях присутствует неравное отношение к мальчикам и девочкам, но там, где нет сыновей, а есть лишь только дочери, больше вероятность того, что их попытаются обеспечить хорошим образованием. В каких республиках дела обстоят хуже всего с гендерным неравенством? Какое-то время дела обстояли хуже всего в Ингушетии. Там была следующая ситуация: вдова не могла повторно выйти замуж. Стоит отметить, что такого ограничения на тот момент не было уже ни в Чечне, ни в Дагестане. Второй фактор, который лишь усугублял ситуацию: тяжелая доля невестки, которой приходилось обслуживать всю семью мужа и выполнять вдвое больше работы. Подобное сохранилось в некоторых селах в Чеченской Республике. Но сегодня вдовы и разведенные женщины могут повторно выйти замуж в Ингушетии. Также начинают стираться этнические границы, потому что раньше женщина там имела право выйти замуж только за представителя своей нации. При этом в городах в принципе более прогрессивное население, там женщины хотя бы могут учиться и чего-то добиваться. В селах все еще существуют закостенелые традиции, из которых выбраться почти невозможно, и женщины даже не допускают мыслей о свободе и сами для себя не хотят никаких прав, даже помыслить не могут, что они в принципе имеют право выйти без сопровождения мужчины или получить степень бакалавра в университете, живя они в хорошо развитом гражданском обществе. Ну и в целом, если говорить о главенствующей религии — исламе — она очень ущемляет права женщин по многим причинам: это и многоженство, и оскорбительные высказывания в адрес женщин по поводу одежды, и невозможность строить карьеру. Вспоминаются такие паблики, как «Карфаген», которые создавались для того, чтобы обличить мусульманских женщин в неподобающем поведении, высмеять и затравить их внешний вид или публикацию фото в соцсетях. По-вашему, это отдельная инициатива группы людей или же эта практика отражает общие настроения на Кавказе в целом? Сами группы были созданы отдельной кучкой людей, которые представляют реальную угрозу обществу и безопасности женщин. Дело даже не в том, что они ущемляют их права, но и в том, что они угрожали женщинам физической расправой, а это уже, согласитесь, серьезные намерения. Проблема еще и в том, что гражданское общество на Северном Кавказе не сформировано, оно нестабильно, а потому им легко манипулировать. В целом оно поддается настроениям, связанным с тем, что женщина якобы утратила свои традиционные «функции», что теперь она может самостоятельно распоряжаться своей жизнью и работать. Общество и власти боятся изменений, им совсем невыгодно, чтобы вдруг появлялись новые сильные лица и лидеры в лице женщин. Больше всего они именно страшатся, что положение женщины в обществе кардинально изменится, и потому у них даже чуть приоткрытые головы вызывают ужас. То есть республики не пытаются ни в какой степени копировать опыт Москвы и Петербурга в вопросе прав женщин? Нет, общество склонно хвататься за традиции и беречь их, но масс-медиа и глобализация проникают в республики и хоть косвенно, но меняют ситуацию. Нельзя однозначно сказать, что это общество либо традиционное, либо религиозное, либо светско-российское. Оно скорее смешанное. Что касается позиций местных властей, то они не очень сильно отличаются от центральных. Посмотрите, ведь в Москве и Петербурге мы тоже часто слышим от политиков о сохранении традиционного общества, о роли женщины как домохозяйки и матери, а не уникальной личности. Поэтому что уж тут говорить: проблема, кажется, распространена по всей России, а не только на Кавказе. Вы упомянули многоженство как одну из проблем ислама. Насколько распространена эта практика на Северном Кавказе? Удивительно, но этой практики ранее не существовало, и лишь в последнее время она стала внедряться в общество. Это одна из болезненных тем для женщин, потому что доставляет им много неудобств, травмирует их и нависает над ними. Имам говорит мужчинам: «Есть жена, берите вторую! К примеру, во время военных событий многоженство иногда допустимо, потому что мужчины погибают в большом количестве, а женщин наоборот много. Сейчас же превалирования женщин над мужчинами нет, если мы только не берем совсем пожилых людей от 60 лет. Там да, есть большой перевес в сторону женщин, потому что мужская смертность наступает намного раньше.
Есть ли феминизм на Кавказе / Ляна Джэнкс
И стала думать о том, чтобы рассказать о нем. И каково же было мое удивление, когда буквально на следующий день после того, как меня посетили эти мысли, мне прилетело сообщение с пустого профиля. Это оказался тот самый человек. Тогда я решила расположить его к себе, чтобы узнать побольше о его «бизнесе». Много говорить не буду, просто предоставлю скриншоты переписок. Вновь пошли вопросы личного характера, я старалась отвечать осторожно и отвечать неправду. Общение было долгим, в итоге мне удалось узнать его настоящее имя, настоящий возраст, у меня есть его фотография. Он кидал мне свой паспорт, при этом замазывая практически всё, но я, поигравшись с редактором фото, достала серию и номер паспорта.
Есть его полная дата рождения и ФИО. Когда он начал кидать видео с сеkсуальным содержанием, я уже не выдержала и заблокировала. Я узнала всё, что хотела. Я пишу сейчас об этом, потому что мне хочется предупредить девушек не только об этом человеке, но и в общем. Сложно поверить, что такое может коснуться тебя, но это действительно всегда гуляет где-то рядом. Мне было 17, когда он впервые написал мне. И как же страшно было осознавать для самой себя, что напиши мне этот человек пару месяцев позже, я бы повелась.
Приняла бы всю его помощь, верила сказанному и надеялась, что он такой весь добрый и хороший правда мне поможет. Я была в очень уязвимом состоянии, и как же мне повезло, что он ошибся тогда, и в тот момент я не нуждалась так сильно в помощи. Но я знаю, что любая из девочек, читающих это, может оказаться на моем месте. Я не знаю, кому он еще писал из этого сообщества, но уверена, что я не единственная.
В разделе сохранённых видео были видео с сеkсуальным контекстом, где обязательно была приписана чеченская национальность. Заблокировала его. Как мне тогда объясняли, скорее всего, он заманивал девушек в проституцию и не брезговал различными методами. Часто предлагал мне деньги, это говорило о том, что у человека они точно есть, но по каким таким причинам человек будет раскидываться ими, если не преследует своей цели? Если ты хочешь помочь, почему ты не жертвуешь эти деньги в фонд, а предлагаешь их случайным девушкам? А насчет девушек и их фотографий: какая чеченка, которая втайне ото всех спит с русским мужчиной, позволит делать свои обнаженные снимки? Прекрасно зная, что ее ждет в случае утечки этих фотографий. Зацикленность на национальностях, постоянно в разговоре выделялись русские, мол они хорошие мужчины и лучше встречаться с ними. Часто кидался фразами а-ля «так рад что ты не похожа на остальных», в общем, очень сильно втирался в доверие такой вот «исключительностью» - что моей, что его собственной. Со временем эта история стала забываться. Переписка с ним висела в архиве, какое-то время я проверяла его страницу, он удалил те репосты и почистил свои видео. А потом и вовсе забросил страницу. Если немного отойти от темы, то я какое-то время назад посмотрела сериал, сюжет которого заключался в том, что 2 школьницы стали заниматься проституцией. В ходе просмотра я спустя долгое время вспомнила про свою историю. То, как их заманивали, преподносили это как нечто заманчивое, как проявление доброты и помощи, даже формулировки, которые они использовали в словах — всё мне напоминало о том человеке. Я тогда снова начала следить за его страницей, перечитывать переписку. И стала думать о том, чтобы рассказать о нем. И каково же было мое удивление, когда буквально на следующий день после того, как меня посетили эти мысли, мне прилетело сообщение с пустого профиля. Это оказался тот самый человек.
Всё, что касается женщин, они не забывают, обязательно напомнят. Вот махр на дают, якобы у нас лезгин это не принято. Ни одной девушки тут его не давали. Кавказ вчера в 15:26 Ингушская женщина с дочерью. Фрунзе ныне Бишкек , конец 1940-х гг. Кавказ 24 апр. Уже многие клиники обзвонила те, что в интернете. Везде отказывают со словами либо не делаем, либо по мед. По состоянию здоровья не хочу рисковать и рожать. Не мусульманка. Уже есть ребенок. Кавказ 23 апр. Вовлечение в проституцию. Как оказалось позже, зовут Пискотин Аслан Владимирович 16. Вероятно, осетин. Пытался втереться в доверие, отправлял деньги якобы для помощи. Предположительно, хотел завлечь девушку в проституцию. Летом 2022 мне внезапно прилетает сообщение. Человека пишет на моем родном языке, мол, не нужна ли мне какая-либо помощь, ведь он готов помочь, потому что «понимает как нашим женщинам тяжело живется». У нас завязался с ним разговор, в ходе которого он говорил, как несправедливо мужчинам позволяют делать всё, а женщин вечно ограничивают. Я отвечала ему из какой-то наивной вежливости. В какой-то момент он кидает мне деньги, как он сказал тогда «за то, что не дала засрать себе голову». Я отклонила их и сказала, что в деньгах не нуждаюсь. В последующем он снова будет предлагать деньги «в помощь». Со временем в разговоре он стал задавать вопросы более личного характера. Спрашивал про отношения, целовалась ли я, гуляла ли с парнями. На все личные вопросы, даже касаемо страны проживания я отказывалась отвечать. И в какой-то момент он мне выдает, что «сводит» наших разведенных девушек со своими друзьями для интима. Ниже на скриншотах всё есть. А дальше, ошарашенной мне, он кидает скриншоты переписок с теми самыми русскими друзьями. В этих переписках они максимально похабным языком обсуждают тех «разведенных девушек», обмениваясь их обнаженными фотографиями. На что я спрашиваю «почему вы пересылаете их фотографии между собой? И он сразу же удаляет эти сообщения и начинает оправдываться, мол девушки в курсе и они не против. У меня остался один единственный скриншот, отправленный им, потому что когда я задала свой вопрос, я ответила на одно из его сообщений.
Тем не менее в республике остается запрос и на реальные действия. Она два раза сбегала, но ее находили и возвращали. В результате у нее отобрали документы, телефон, но она все равно решилась бежать. Говорила мне, что лучше покончит с собой, чем выйдет замуж за того, за кого ее выдают. Ольга Точеная Уход из дома кажется реальной альтернативой, но не всегда это получается. Объявляют в розыск и в принудительном порядке возвращают родителям. Сколько таких историй было описано в СМИ! Но тех, которые остались в тени, еще больше. Саида Сиражудинова В конце прошлого года вышло исследование Саиды Сиражудиновой, которое было посвящено так называемым убийствам чести — преступлениям на почве «нарушения моральных устоев». Автор подсчитала, что с 2008 по 2017 год их произошло не менее 39 пострадали 36 женщин и 3 мужчин. Только 14 дел дошло до суда, одно из которых закончилось оправданием. Через несколько дней после публикации исследования автор пожаловалась на слежку и сообщение, которое поступило с чеченского номера: «Передавай привет семье». В основном нам поступают жалобы на насилие в семье, нарушение прав, избиения, отказ в разводе, ограничение в передвижении и так далее.
Оскорбят и не извинятся
- Феминистка Маршенкулова объявлена в розыск по делу об оправдании терроризма
- Результаты поиска «феминизм» | Кавказ Пост
- В Совфеде предложили приравнять к терроризму чайлдфри и радикальный феминизм // Новости НТВ
- Феминизм без рамок
- Подслушано феминизм кавказ — Маскулист - просвещение мужчин
Феминизм по-кавказски: портрет явления
Это не сказки, так поступают родственники жены, если она пожалуется им, что ее обижает муж. Для этого не обязательно убивать, не надо утрировать. Оставайтесь при своем мнении, не собираюсь переубеждать.
Я с самого начала войны открыто писала о своей позиции в соцсетях, понимая риски. Все стало ясно еще год назад, когда к моей маме домой пришла полиция с распечаткой моих постов в инстаграме. Ей задавали вопросы, она подтвердила, что это мой аккаунт. Я понимала, для чего это делается, и ожидала уголовного дела. Но силовые ведомства не спешили. Кто знает, может, рассчитывали, что я приеду в Россию и меня радостно схватят? Я писала про Бучу, выкладывала фотографии, делала репосты чужих публикаций. Что именно стало поводом для возбуждения дела — пока не знаю.
Но дела заводят выборочно. Как думаешь, то, что фигуранткой стала именно ты — не случайность? Я давно занимаюсь защитой прав женщин, а это у нас — дело, не одобряемое государством. Потому что у государства свои идеи о том, как нужно помогать женщинам и защищать их. Проект «Марем» занимается эвакуацией девушек, которые столкнулись с домашним насилием и преследованиями. Мы много раз открыто рассказывали о том, что полиция играет очень странную роль в наших кейсах. Она не защищает беглянок, а, наоборот, содействует преследователям в их поимке. Не только на Северном Кавказе, но и в целом по России у силовиков есть негласное правило — не принимать заявлений от кавказских беглянок и девушек, страдающих от домашнего насилия. Государство в эту ситуацию не вмешивается. Оно закрывает глаза: мол, у них там, на Кавказе, такие традиции.
Какие еще традиции? Убивать девушек, привязывать к батарее? Нигде никому не жмет? Один из известных примеров — история Патимат Идрисовой. Она страдала от домашнего насилия, обращалась в полицию, но ей не помогали. Она написала в СК, пришли следаки, забрали ее в Кизилюртовский РОВД, она уже думала, что спаслась, а ее через три дня просто отдали родственникам. Семье, где ее били и мучили. Сейчас она в безопасности в другой стране. У нее большие окна, и она даже не боится жить с открытыми занавесками. Я была потрясена, когда это увидела.
Когда она была в нашей кризисной квартире, то боялась даже стоять на балконе в полный рост. Это — общий тренд. Все эти дни любви, семьи и верности, разговоры о «семейных ценностях»… Ценности — это хорошо, но тут под ними подразумевается отсутствие свободы, молчание, толерантность к насилию. И это — то же самое, что мы видим на более глобальном уровне. Тебя мучают в семье — но ты обязана оставаться в ней и быть ей верна. Твое государство сошло с ума — но ты должна поддерживать его, ощущать вину за то, что оно творит, переживать беспомощность, отчаяние, но ни в коем случае не высказываться открыто. Сейчас уже в Госдуме обсуждают, является ли феминизм экстремизмом. Пока что это только разговоры, но они многих напрягли.
Обработка персональных данных осуществляется Оператором следующими способами: неавтоматизированная обработка персональных данных; автоматизированная обработка персональных данных с передачей полученной информации по информационно-телекоммуникационным сетям или без таковой; смешанная обработка персональных данных. Сроки обработки персональных данных определены с учетом: установленных целей обработки персональных данных; сроков действия договоров с субъектами персональных данных и согласий субъектов персональных данных на обработку их персональных данных; сроков, определенных Приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. Оператор не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных если иное не предусмотрено федеральным законодательством РФ. Условием прекращения обработки персональных данных может являться достижение целей обработки персональных данных, истечение срока действия согласия или отзыв согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, а также выявление неправомерной обработки персональных данных. Безопасность персональных данных 6. Для обеспечения безопасности персональных данных при их обработке Оператор принимает необходимые и достаточные правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, их уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 г. Оператором приняты локальные акты по вопросам безопасности персональных данных. Сотрудники Оператора, имеющие доступ к персональным данным, ознакомлены с настоящей Политикой и локальными актами по вопросам безопасности персональных данных. Актуализация и уничтожение персональных данных, ответы на запросы субъектов на доступ к персональным данным 7. В случае подтверждения факта неточности персональных данных или неправомерности их обработки, персональные данные подлежат их актуализации Оператором, обработка прежних при этом прекращается. При достижении целей обработки персональных данных, а также в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на их обработку персональные данные подлежат уничтожению, если иное не предусмотрено иным соглашением между Оператором и субъектом персональных данных. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных. Для получения указанной информации субъект персональных данных может отправить запрос по адресу: [email protected].
Видео разместили на странице саудовского агентства в твиттере, а потом его удалили. Ведомство подчиняется непосредственно королю Саудовской Аравии. Агентство заявило, что в видео «есть много ошибок» и его создатели «не сделали свою работу должным образом». Государственная комиссия по правам человека также опубликовала заявление о том, что феминизм не является преступлением.
«Освободиться от страха». Монологи кавказских феминисток
Депутат Госдумы Олег Матвейчев предложил признать феминизм экстремистской идеологией. дагестан, кавказ, феминизм, традиция На Северном Кавказе прогресс иногда только фиксирует многовековые устои. видео с таким названием вышло на ингушском канале Саида Картоева. Думаю, в том, что мужчины не относятся к феминизму серьёзно что в России в целом, что на Кавказе.
Феминизм на Кавказе
Надеемся все согласятся, что это не ругательство. Но также есть люди, которые считают, что данное определение носит радикальный характер: «женщины выше мужчин». Иногда доходит и до абсурда: неистовое желание ткнуть людей носом, и показать «гендерное равенство» или даже превосходство посредством волос на теле женщины. Поэтому, зачастую сами женщины путают понятия феминизма и матриархата. Тем самым они вводят в заблуждение себя и окружающих. Феминизм — это борьба с дискриминацией женщин в обществе. Также необходимо понимать, что феминизм на Кавказе и где-нибудь в центральной России отличается. Во-первых, многие не понимают, что такое Кавказ. Видеть, слышать и читать о Кавказе в соц. Феминизм на Кавказе достаточно ограниченный, латентный и легко подавляемый.
Практически каждой вселяют чувство тревожности за каждое неверное слово или действие. Здесь люди больше зависят от общественного мнения, и им крайне важно, что подумают родственники, соседи и даже абсолютно незнакомые люди. Порой складывается впечатление, что единственная задача родителей — это просто «передержать» некоторое время дочерей дома, не заботясь об интересах и творческом или любом другом отличным от школьной программы развитии, пока не подойдет брачный возраст, после чего они с гордостью могут передать их, с безупречной репутацией и книгой рецептов в дом супруга», - рассказала руководитель проекта «Amshtah» Алина Хутова. Понятно, что нельзя взять и просто обобщить весь кавказский регион и стричь все отдельно взятые семьи под одну гребенку. В настоящий момент есть такие кавказские семьи, в которых свободы выбора и равноправия намного больше, чем в среднестатистических российских семьях. Но опять же, свобода жизни — понятие весьма растяжимое. На Кавказе есть несколько регуляторов жизни общества - адаты обычаи, которые сформировались еще до религии , сама религия — ислам, которая играет большую роль на Кавказе, а также ментальность народа, от которой никуда не денешься. Но, всегда есть «но», в настоящее время адаты- это сущее проявление двуличия по отношению к женскому полу. Например: мужчина убил свою жену.
Да, мужчину будут судить по нормам российского законодательства, но общество порицать его практически не будет, так как какую бы подлость не совершил мужчина, он может скинуть вину на жену тем, что она ему изменяла, опорочила честь семьи и т. И все единогласно затараторят - «так ей и надо». Или мужчина поднимает руку на жену, она в слезах уходит к родителям, они ее примут на неделю и потом со словами «пора и честь знать, возвращайся к мужу, а то родственники плохо подумают», или «иди доченька, потерпи ради детей», или чтобы семью не позорить. И женщина возвращается. A если парень уже с юных лет ведет разгульный образ жизни, то ему ничего не будет. Потому что это парень, и он волен проживать свою жизнь как ему вздумается.
Снежана: Я считаю, что в стране огромная пропасть в плане социального и гендерного равенства. Думаю, каждый знает о деле сестер Хачатурян, столкнувшихся с жестокой системой, в которой женщины никто. Этого примера достаточно, чтобы понять, что мы не равны. У своих оппонентов я всегда спрашиваю: представь, если бы это были три мальчика, которых насиловал отец, как ты думаешь, какую огласку бы это получило? Но это три девочки, которые убили своего насильника. Это доказывает, что гендерного равенства у нас нет. И пусть везде прописано, что женщина может быть начальницей, давайте начистоту, чтобы стать женщиной-директором, необходимо быть лучшей из лучших. Мужчине же нужно просто иметь набор определенных качеств. Поэтому феминистки стремятся к равным правам и возможностям. О деле сестер Хачатурян Мадина: Слежу за ним, испытывая привычную смесь злости и отчаяния — основные эмоции, которые вызывает у меня большинство российских судебных разбирательств в поле домашнего насилия. Требовать 20 лет тюрьмы девочкам, которых всю жизнь избивал и насиловал собственный отец, — это чудовищный, запредельный цинизм. Нам очередной раз демонстрируют двойные стандарты в отношении женщин: сравните, как идет следствие в отношении Соколова, который убил и расчленил тело своей студентки, что и, главное, как пишут о нем в СМИ, — и дело сестер Хачатурян. Мне кажется, это буквально одни и те же люди — те, что пишут петиции о необходимости учесть научные заслуги Соколова Доцент! Ему не место в тюрьме! Люди, для которых мужская жизнь и мужская смерть по определению весомее жизни и смерти женщины. Юлия: Я вчиталась в историю сестер Хачатурян, и она показалась мне важной. Вышла на пикет [Юлия приняла участие в одиночном пикете в защиту сестер Хачатурян в Краснодаре в 2019 году — Юга. Я понимала, что со мной никто не пойдет, решила отправиться сама. Прохожие реагировали хорошо, почти никто не знал о сестрах, я рассказала им о ситуации. Потом подошли доблестная полиция в лице одной сотрудницы и казак. Полицейская сказала, что у них очень мало людей, что полицию вызвали из здания суда, потому что боялись, что я про Путина плохое слово написала. Это замечательно грамотный и отлично продуманный юридический инструмент, который может серьезно изменить ужасающую ситуацию с домашним насилием в России. Вопреки слухам и мифам, которые тиражируют его противники, там нет ничего о том, чтобы сажать бедных неповинных мужчин направо и налево по наветам коварных жен за некупленную шубу.
Агентство заявило, что в видео «есть много ошибок» и его создатели «не сделали свою работу должным образом». Государственная комиссия по правам человека также опубликовала заявление о том, что феминизм не является преступлением. При этом об однополых отношениях или атеизме комиссия ничего не упомянула. Как отмечает правозащитная организация Human Rights Watch, в Саудовской Аравии нет законов, которые касаются сексуальной ориентации или гендерной идентичности.
Вот как там родственники заступаются, сами убьют ещё, чтобы не ушла. Это не сказки, так поступают родственники жены, если она пожалуется им, что ее обижает муж. Для этого не обязательно убивать, не надо утрировать.
Страница «Подслушано. Феминизм. Кавказ»
Смотрите видео на тему «feminizm kavkaz» в TikTok (тикток). MDK Кавказ. добавлена сегодня в 18:55. – Основное достижение феминизма заключается в том, что он не умер, –прокомментировала итоги опроса Ольга Шнырова. самые свежие новости и актуальные события. Мы же считаем, что проблемы кавказских женщин нуждаются в большем внимании, особенно на фоне активизировавшегося дискурса о деколониальности.
«Мама была очень оскорблена»
- Сообщить об опечатке
- Феминизм. Кавказ 2024 | ВКонтакте
- Что еще почитать
- Феминизм и национальная идентичность