О том, как фильм «Солнцепек» фактически стал локомотивом и провозвестником восстановления мира в Донбассе и на Украине, читайте в нашем материале. Фильм на украинском языке снят по художественному сценарию в районах, в то время далеких от конфликта — Киевской и Черниговской области. Стала известна причина внезапного обострения обстановки на западных окраинах Донецка: как выяснилось, на территории оккупированных украинскими карателями населенных пунктов Курахово, Красногоровка и Марьинка снимается художественный фильм с философским.
В Петербурге показали фильм «Солнцепек» про Донбасс
Ренат Давлетьяров, режиссер-постановщик фильма «Донбасс. Режиссеры назвали фильм художественным осмыслением событий 2014 года и ответ драме Элема Климова «Иди и смотри» — тоже показан геноцид русских. Руководитель Министерства культуры РФ Ольга Любимова встретилась со съемочной командой фильма “Позывной Пассажир”, который расскажет о событиях в Донбассе. 22 февраля 2024 года на телеэкраны выходит фильм «20/22» – первое художественное кино, посвященное событиям специальной военной операции и снятое в зоне ее проведения. О добровольцах Донбасса сняли фильм Добровольцы в ходе боевой подготовки добровольческих экипажей Центрального военного округа (ЦВО) в различных условиях в тыловом районе зоны проведения специальной военной операции (СВО). Украинский конфликт, сражение за Мариуполь — взгляд на события через судьбу героев художественного кино.
Художественный фильм «Замысел». Киностудия «Донфильм» | Смысловое кино
Не убили... И никого вокруг, и поддержать некому. По сути-то - ничейная территория. А раз уж вышел к людям - крутись, как знаешь, цепляясь за какие-то слова, и, встретившись с другими, выдвигая мотивировки, получаешь штампованные ответы. Поэтому сам режиссер на «идейных» спорах своих героев о том, кто прав, подробно не останавливается, он эти споры дает по касательной. Так что же? Неужели остановимся на том, что у каждого своя правда, и на этом успокоимся? Ближе к последней трети картины пожилая женщина Анна Васильевна Валентина Попова , раненная тяжело, скажет: «Разве это война?
С этой фразы начинается другой отсчет времени. Оказывается, есть иная, гуманистическая, оценка происходящего, исходящая из общего нашего исторического прошлого, а не только настоящего. Главное, что позволяет расставить точки над i: для одних это война без правил, а для других - все-таки нет. Персонажи окажутся в ситуации, когда они, независимо от того, кто и какую правду считает своей, будут просто вынуждены помогать друг другу. В том числе и потому, что им, как утверждает фильм, по сути, противостоят не военные неприятели, а бандиты. А ведь еще есть Россия, на которую, как намекают авторы картины в финале, может быть, и можно надеяться. На чем сегодня зиждется эта надежда, если война длится уже пять лет?
Тут самое время вспомнить ленты о Второй мировой войне, снятые сразу же после нее в Европе. Они-то рассматривали только что закончившуюся мировую схватку не как поле брани с заранее расписанными ролями жертв или палачей, а как мировоззренческую проблему. Возможно ли вообще понятие чьей-то правоты, если творилось такое? И что есть истина «после Освенцима», что есть сам человек?
В 1963 фильм перемонтировали, удалив из него все элементы, связанные с «культом личности» - заретушировали портреты Кагановича, удалили из песни стахановцев слова про «ласку вождя».
СССР, 1942. Экранизация одноименного романа Всеволода Иванова он же автор сценария. Действие происходит в 1918 году, когда красные с боями пробивались из Донбасса в Царицын. Фильм был снят в разгар 2-й мировой войны, поэтому события гражданской войны обретали в нем злободневно-пропагандистскую форму. Сам Пархоменко Александр Хвыля, очень похожий на оригинал , большевистский супергерой, в одиночку перевербовывает целый бронепоезд анархистов, разоблачает заговоры белогвардейцев и совершает другие подвиги.
В 1962 фильм был перемонтирован, из него были изъяты все сцены со Сталиным. СССР, 1948. Режиссер: Сергей Герасимов Кадр из фильма «Молодая гвардия» Одна из самых впечатляющих сцен — казнь молодогвардейцев, которую снимали возле шурфа в Краснодоне, куда были сброшены тела реальных подпольщиков. Съемки проходили при большом стечении местных жителей, в обстановке практически массового психоза. О фильме: лидер советского кинопроката 1948 года.
Экранизация романа Александра Фадеева. История подпольщиков из Краснодона нашла свое кинематографическое воплощение спустя пять лет после изображаемых событий. Сергею Герасимову удалось снять настоящую жизнь советских мучеников, достигающую практически религиозного накала. Одна из самых впечатляющих сцен — казнь молодогвардейцев, которую снимали возле шурфа в Краснодоне, куда были сброшены тела реальных подпольщиков. Исполнитель роли Олега Кошевого актер Владимир Иванов вспоминал: «Вглядываюсь в темноту и замечаю, что вокруг съемочной площадки собралась огромная толпа народа.
Это — краснодонцы. Едва они yвидели, как мы вылезаем из грузовиков, как тут жe послышался плач, а затем и истошные крики.
А если речь идёт не об отдельно взятом лице, а о целом государстве, определённой идеологии или влиятельной военной структуре, то ситуация для тех, кто пошёл им наперекор, будет особо опасной. Это люди, которых смело можно назвать героями нашей информационной эпохи. Автор и режиссёр: Татьяна Борщ Винер. Они получили тяжёлые ранения: Виктор потерял в бою правые руку и ногу, Виталий — обе ноги.
В центре протезирования в Курске для бойцов уже готовы новые протезы. И теперь впереди самое трудное: научиться ходить заново.
Благодаря их содействию, по словам режиссера, съемки фильма в зоне СВО оказались для группы даже более простыми, чем съемки в столице. Потому что только во имя любви можно и ехать на Донбасс, и Родину защищать, как и семьи, меняя полностью свою жизнь. В этой картине случайных вещей нет. У нас не было съемочного конвейера, за что я опасался. Мы последовательно и точно снимали каждый эпизод. Сейчас вспоминаю и, мне кажется, мы до сих пор не понимаем, какого уровня работу, как и какой путь мы проделали… И где мы были».
Дарья Кукарских, актриса: «Любовь Алисы и Дани — это главное в нашей истории. Без этой невероятной силы любви наших героев, на мой взгляд, фильма бы не случилось. Это как канва истории.
Фильмы про Донбасс
Фильмы про СВО заставляют задуматься на серьезные темы и освящают актуальную для наших дней проблему. Я живой Короткая, но трогающая за живое история о людях, вынужденных переживать все ужасы войны. Они живут под постоянными обстрелами, прячутся в подвалах и эвакуируют детей, не теряя надежды на светлое будущее. Наконец народ находится в безопасности, и тем не менее впереди их ждут нелегкие испытания. Культурный фронт События происходит в эпицентре военных действий, где казалось бы нет места радости, но даже в такое тяжелое время не стоит опускать руки.
Фильм повествует о тех людях, которые не теряют надежды и поднимают настроение своим творчеством, совершая воистину героические поступки, достойные уважения. Иностранцы Донбасса Эта лента посвящена людям из других стран, приехавшим воевать за честь жителей Донбасса.
Авторы фильма попытались не только восстановить хронологию народного восстания, но и разобраться в причинах «русской весны». С надеждой на справедливость Сегодня в зоне специальной военной операции выполняют свой долг воинские подразделения, выбравшие в качестве обозначений имена святых. Авторы фильма познакомились с бойцами батальона архангела Михаила, побывав в расположении, на учебном полигоне и в мастерской, которую солдаты сами оборудовали. Я пришёл закончить войну Они не просто воюют против украинских нацистов, но и освобождают от них свою родную землю.
В батальоне имени Дмитрия Донского — много уроженцев Донбасса, которые сражаются с 2014 года. И каждый приближает победу, как может. Я приближаю победу Андрей Филатов — известный военный корреспондент. Он работал в Сирии, а с началом специальной военной операции отправился в Донбасс.
Документальные вещи будут, но они показаны через художественную призму, через судьбы, через обострённые события. Техника на сьёмках либо трофейная, либо принадлежащая полиции и МЧС региона Фото: Владимир Карпук Во время Великой Отечественной операторы и режиссёры из ВГИКа ездили на передовую снимать кино, подвергая жизнь опасности, для того чтобы будущее поколение увидело правду о войне. Сейчас схожее время и схожие обстоятельства. Мы победим! Владимир Карпук От первого лица — Общались ли вы с бойцами лично?
Всё, что они мне рассказывают, я пишу в своих постах в соцсетях, записываю на видео, естественно, не показывая их лиц. Они рассказывают жуткие вещи, которые нельзя обнародовать для всех — иначе бы нервы у многих сдали. То, что здесь вытворяли натовцы и бойцы «Азова», уму непостижимо. Расстреливали, устраивали сафари, изощрённо пытали… Об этом тяжело говорить. Какие улицы Мариуполя стали главными в фильме? Ежи, окопы, землянки — всё это настоящее. Жители Мариуполя с трудом верят, что в городе идут съёмки, а не вновь вернулись войска Фото: Владимир Карпук — Первые кадры фильма снимали в Азове, и администрация Азова предупреждала жителей, что не надо бояться взрывов, что идут съёмки. Как всё проходит в Мариуполе? Конечно, людям, которые недавно получили российские паспорта, снова увидеть танки под украинскими флагами, особенно когда люди правдоподобно кричат, стреляют и взрывают, страшно.
Недавно старенькая бабушка подошла вся в слезах. Она подумала, что опять пришли нацисты. Мы её успокаивали, объясняли, говорили, что это кино, а она не верила. Так что это стресс не только для нас, но и для мирных жителей. Конечно, мы им объясняем, что это кино, и тогда они нас благодарят, говорят, что мы делаем важное и нужное дело, просят рассказать всю правду и делятся своими историями. Но их мы в фильм, к сожалению, брать не можем. Тут у каждого своя история и своя трагедия. Что стало самым сложным? Сейчас на Украине язык настолько обезобразился, что люди уже просто пытаются слова сделать такими, чтобы они были не похожими на русские, даже те, что звучат одинаково.
Президент культурного центра Александр Степанюк в беседе с РБК сообщил, что это решение, конечно, их расстроило. Он пояснил, что показ картин запретили, потому что они «якобы политически зависимые». Но Степанюк также поделился мнением, что фильмы всё равно найдут своего зрителя: он рассказал, что картины находятся в свободном доступе в интернете и сейчас из-за запрета в Киргизии их посмотрит только больше людей.
Художественный фильм «Замысел». Киностудия «Донфильм» | Смысловое кино
Режиссер из Донецка, снявший первый сериал о специальной военной операции, представил петербургским студентам свой новый фильм «Донбасс. Донбасс смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Представляем список лучших фильмов про войну на Украине (Донбасе). Здесь собраны художественные и документальные ленты о страшных событиях в жизни жителей Донбасса. Представляем рецензии на семь российских фильмов про Донбасс и рассказываем про восьмой – так и не снятый. Как на фронте сражаются артисты театра «Донбасс Опера» и донецкой филармонии — в фильме Театр военных действий. 22 февраля 2024 года на телеэкраны выходит фильм «20/22» – первое художественное кино, посвященное событиям специальной военной операции и снятое в зоне ее проведения.
Донбасс Нашумевший фильм от режиссера Сергея Лозницы
Остроумной сатиры в «Донбассе» чуточку больше, чем в «Кроткой», но смеяться становится страшно. Со встречным автобусом, который идет с украинских территорий на пророссийские, автор сценария не церемонится. Сначала в салон зайдет ополченец и отберет у старушки сало. А потом ворвется командирша, вытащит на улицу всех мужчин, заставит их раздеться и будет долго очень долго унижать, рассказывая при этом про Родину-мать, которую душат фашисты. Европеец — наивный симпатяга, которому тут же достается за грехи дедов от ряженого казака. Рядом с местными ополченцами стоит несколько людей в хорошей военной экипировке, которые не могут ответить на вопрос, откуда они родом. Это пронзительный, снятый одним планом проход через подвал, где живут беженцы; проводником, как и в «Иди и смотри», выступает ребенок. Кульминация сцены: в бомбоубежище спускается густо накрашенная блондинка в кричащей шубе, выкладывает перед матерью колбасу, сыр и апельсины, а затем уговаривает уехать с ней — к «нормальным людям». Мать молчит и прячется, дочь орет и матерится, Босху становится дурно.
Festival de Cannes Затем выясняется, что блондинка — секретарь одного из новых хозяев жизни в ДНР, и фильм начинает пугать зрителя административным устройством народных республик. Какие-то безумцы привозят господину-начальнику мощи христианского святого и просят взамен кортеж из «мерседесов». У местных бизнесменов — сплошь гопников и уголовников — отбирают автомобили. Двух мародеров бьют палками перед строем. Точнее — только одного, а второго помилуют, как Варраву. А на улицу выволакивают добровольца украинской армии — и минут двадцать его изощренно пытают все-все: дети, девушки, гопники и старушки. У старушек получается лучше всего: они одновременно и размазывают по лицу пленника помидоры, и тыкают в эти помидоры своими палками. Молодожены, судя по символическому строю фильма, олицетворяют полное вырождение и отсутствие малейших шансов на будущее у заявленного в названии героя — Донбасса.
Она — стареющий монстр, он — жалкий слабак. Свадебная церемония в фильме длится едва ли не дольше, чем в жизни: картине важно зафиксировать и казенные речи представителей власти, и отталкивающие лица и характеры всех без исключения гостей. Часть из них сразу из ЗАГСа едет на фронт, попадает под обстрел и погибает.
Они понимают, что их спасли от украинизации. Я в шоке от учебников Украины по истории, которые здесь увидел. В них написано, что Украина всегда была колонией России, что русские угнетали украинцев, забирали их великих писателей, художников, учёных, а несогласных сжигали и закапывали живьём. Что ждать от молодёжи, которая воспитывалась на таких учебниках? Это и привело к тому, что происходит сегодня. Украинские власти знают, что мы снимаем кино про СВО, а сейчас, в момент информационной войны, такой фильм будет отдельным элементом воспитания.
Так что мы готовы, что нам будут мешать проводить съёмки. Рабочий момент съёмок Фото: Владимир Карпук — Что сказали ваши родные, когда узнали, что вы едете в Мариуполь? Волнуется и сейчас, мы постоянно созваниваемся, связь здесь есть не везде. Конечно, это страшно. От ракеты или теракта сложно спастись. Но я фаталист: если суждено, то суждено. Я верю в то, что мы делаем большое хорошее дело, и Господь с нами. Он защитит и поможет нам противостоять тем негодяям, которые хотят лишить людей правды, которую мы снимаем в кино. Многое ли изменили в сценарии в соответствии с их рекомендациями?
Но что касается сюжетных линий, наш фильм — художественный, история рассказана так, чтобы заинтересовать зрителей, чтобы было зрелищно. Документальные вещи будут, но они показаны через художественную призму, через судьбы, через обострённые события. Техника на сьёмках либо трофейная, либо принадлежащая полиции и МЧС региона Фото: Владимир Карпук Во время Великой Отечественной операторы и режиссёры из ВГИКа ездили на передовую снимать кино, подвергая жизнь опасности, для того чтобы будущее поколение увидело правду о войне. Сейчас схожее время и схожие обстоятельства. Мы победим! Владимир Карпук От первого лица — Общались ли вы с бойцами лично? Всё, что они мне рассказывают, я пишу в своих постах в соцсетях, записываю на видео, естественно, не показывая их лиц. Они рассказывают жуткие вещи, которые нельзя обнародовать для всех — иначе бы нервы у многих сдали.
Сам фильм снят хоть и на скорую руку, но в меру педантично пытается раскрыть вопросы страдания мирного населения, обстрелы городов, поведения войск хунты, американской цензуры в СМИ и историю с малазийским Боингом.
Недостаток времени и средств авторы компенсировали псевдонатуралистичной манерой. В целом, данное кино продукт идущей информационной войны и ждать от него слишком много не стоит, свои задачи он решает и хорошо.
Это неправда. В фильме даже некоторые эти трагические эпизоды не до конца раскрыты. Бывало и хуже. А вот мотивация убивать, момент, после которого говорить уже невозможно, показаны очень хорошо. Был такой момент, когда уже не о чем разговаривать людям, что оказались по разные стороны переднего края. И еще. В фильме потрясающий Ильин. И герой, которого он играет — это совокупность реальных судеб. Такие люди, которые никогда не должны были оказаться на войне, шли в ополчение и воевали. Воевали как могли.
Фильмы о войне на Украине
Имеется информация, что в качестве продюсеров данного «реалити-шоу», помимо Украины, выступили некие структуры из Польши и Франции. Пресс-служба «Гражданско-военного сотрудничества ВСУ» чего только не придумают вышиваночные с целью получения грантов! Это было бы смешно, если бы не было так грустно: по сообщениям информационного канала «Новороссия. Первый оперативный» , за относительно скромные гонорары командование боевиков АТО проводит интенсивные обстрелы позиций народной милиции и жилых кварталов территории ДНР, вызывая логичный ответный огонь - жесткую «ответку» со стороны наших бойцов. Всё это «реалити-шоу» снимается профессиональной видео аппаратурой в лучших традициях киношного жанра - с нескольких ракурсов. Во-первых, отсутствуют затраты на декорации. Во-вторых, техника, оружие и боеприпасы - всё настоящее и не потребует эспертных консультаций для использования. В-третьих, незачем «париться» над бутафорской кровью и подборкой грима: погибшие и раненые тоже настоящие. В-четвертых, талант не пропьешь: в съемках задействованы реальные каратели, временно перевоплотившиеся в актеров. Иными словами, все батальные сцены снимаются в настоящих боевых условиях, а поскольку заранее предугадать эпизод «сепарская пуля пробивает лоб патриота» невозможно, сценарий редактируется по обстоятельствам.
Можно сказать, в режиме on-line. Нет затрат на макетирование художественных культяпок оторванных конечностей - снимай вживую!
Благодаря их содействию, по словам режиссера, съемки фильма в зоне СВО оказались для группы даже более простыми, чем съемки в столице. Потому что только во имя любви можно и ехать на Донбасс, и Родину защищать, как и семьи, меняя полностью свою жизнь. В этой картине случайных вещей нет. У нас не было съемочного конвейера, за что я опасался. Мы последовательно и точно снимали каждый эпизод. Сейчас вспоминаю и, мне кажется, мы до сих пор не понимаем, какого уровня работу, как и какой путь мы проделали… И где мы были» Дарья Кукарских, актриса: «Любовь Алисы и Дани — это главное в нашей истории.
Без этой невероятной силы любви наших героев, на мой взгляд, фильма бы не случилось.
И отправляется на поиски. Что его меняет навсегда. В фильме также задействован его коллега и товарищ Сослан Фидаров, известный по "9-й роте" и участвующий в противостоянии в Донбассе ещё с 2014 года.
Я помню пару сериалов, где беженцы из Донбасса были показаны как бомжи, маргиналы и грязные алкаши. Такое мнение у творческой интеллигенции было о нас.
Признанный» философ Андрей Коробов-Латынцев говорит, что если бы Россия позволила атаковать Донбасс и стереть его с лица земли, то закончилась бы как страна. Она закончилась бы физически или духовно? Не уверен, что у Запада хватило бы смелости напасть на Россию. Но ее бы начали раскалывать и разваливать изнутри. К 2022 году мало кто в Донбассе верил в перемены, но у нас все-таки теплилась надежда: пусть Россия и не делает активных шагов, но она рядом и нас не бросит. Если бы Россия не вмешалась или сделала это поздно, уже на границе Ростовской области, это был бы удар по самой стране.
Даже самые близкие союзники всегда бы помнили: Россия не спасла русских. Почему в итоге выбрали информационный фронт? Попросил подумать, что будет с мамой и сестрой, если что-то случится. Хотя тогда было сильное желание и четкое понимание: напали на наши дома, города, их надо защищать. С началом специальной военной операции, в первые дни, я получил аккредитацию как военкор и отправился в сторону фронта, но с камерой в руках. Тогда происходящее в информационном плане так активно не освещалось, были хаос, неразбериха.
Мы с товарищами начали делать сюжеты, чтобы что-то объяснить, рассказать, что происходит в аэропорту, под Волновахой. Когда появилась возможность, сразу поехали в Мариуполь. Наши видео собирали огромное число просмотров. Потом информационная система оформилась, стало не так просто попасть на передний край. Мы с сестрой Екатерина Агранович — продюсер, автор телеграм-канала «Катруся.
Топ-5 фильмов про события на Донбассе и СВО
«Набираем материал с передовой». Кончаловский — о съемках фильма про Донбасс | В кинотеатре «Поклонка» при Музее Победы в рамках II «Майского фестиваля правильного кино» состоялся показ двух документальных фильмов о событиях. |
Фильмы про украину | Драма, экранизация. Режиссер: Илья Казанков. В ролях: Антон Шагин, Виталий Кищенко, Сергей Горобченко и др. По роману Александра Проханова «Убийство городов». 2015 год. Молодой писатель Николай Рябинин живет в столице. |
Поклонская снялась в художественном фильме про Донбасс | В «Донбассе» происходят вещи, от которых тоже встают волосом дыбы, — но если «Крым» был бездарным псевдоблокбастером про любовь, то в каннский «Особый взгляд» взяли художественный фильм одного из сильнейших в мире документалистов. |
Топ 25 фильмов про войну на Украине (Донбасе) - список лучших художественных и документальных | Смотреть онлайн художественный фильм «Донбасс. |
Художественный фильм «Замысел». Киностудия «Донфильм» | Смысловое кино | Премьерный показ короткометражного художественного фильма о Волновахе в период проведения спецоперации «Допустимые потери» представили на площадке Музея Победы на Поклонной горе в Москве. |
Хитрый «Замысел» Высшего Яруса. В ДНР создана первая собственная фантастическая кинолента
Фильм посвящен пятилетию провозглашения Луганской народной республики ЛНР. Как рассказал генеральный продюсер фильма и директор кинокомпании «Лугафильм» Роман Розум, Поклонская сыграла саму себя. По сюжету, она в 2016 году на пресс-конференции дает комментарий о ситуации в Донбассе.
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть В московском Доме кино стартовал премьерный показ фильма о зверствах украинских националистов в непризнанной Донецкой народной республике.
Не случайно одна из трёх главных героинь фильма учитель истории. Роль прекрасно сыграла ведущая актриса Луганского украинского театра Наталья Стародубцева. Именно в её уста были вложены важные идейные посылы фильма: об искусственной природе украинской нацистской идеологии, о ленинской украинизации и предпосылках гражданского противостояния в Донбассе. Вместе с тем в фильме нет ненависти к украинской культуре, языку. Один только эпизод из украинского театра чего стоит. Авторы фильма чётко демонстрируют, что украинский театр, малороссийское наречие, украинские песни — это часть русской культуры. Так было, и так будет.
И в этом один из главных посылов фильма — идея русской правды против лжи украинства как идеологии. Идея единства народа против идеологии ненависти и бандеровщины. Донбасс может быть един с Киевом — матерью городов русских и с остальными регионами Новороссии и Малороссии. Но единство это может быть только в составе восстановленного государства Российского, после выздоровления от ереси украинства и осуждения преступлений украинских вооружённых формирований. Все другие варианты — от лукавого. Боль и горе сами по себе задевают только тех, кто попал под обстрел, кто непосредственно оказался в горячей точке. Песня или фильм доносят эмоцию до каждого слушателя и зрителя, обращаются к нашим современникам и потомкам.
Чтобы события этой войны не канули в Лету, они должны быть выражены в искусстве. Фильм о войне, снятый на войне. Не случайно на премьерном показе в Луганске зрители не могли сдержать слёз — слишком сильна боль от воспоминаний тех лет и очень близко передана атмосфера событий и настроения жителей Донбасса. В фильме реальные съёмки Луганска и окрестностей, разрушенного путепровода объездной дороги, терриконы и степи Донбасса. И это тоже очень важно для нужного восприятия фильма. Отдельно стоит отметить музыкальное оформление фильма.
Персонажи окажутся в ситуации, когда они, независимо от того, кто и какую правду считает своей, будут просто вынуждены помогать друг другу. В том числе и потому, что им, как утверждает фильм, по сути, противостоят не военные неприятели, а бандиты. А ведь еще есть Россия, на которую, как намекают авторы картины в финале, может быть, и можно надеяться. На чем сегодня зиждется эта надежда, если война длится уже пять лет? Тут самое время вспомнить ленты о Второй мировой войне, снятые сразу же после нее в Европе. Они-то рассматривали только что закончившуюся мировую схватку не как поле брани с заранее расписанными ролями жертв или палачей, а как мировоззренческую проблему. Возможно ли вообще понятие чьей-то правоты, если творилось такое? И что есть истина «после Освенцима», что есть сам человек? Именно такой взгляд на проблему имеет в виду режиссер сегодня, зная, что зрители будут разные, но одинаково предубежденные. Потому что наше-то кино всегда знало четкий ответ: «Это не война, а бесстыдство». Такова традиция. У нас же другой вопрос: где правый во всем человек на этот раз найдет в себе силы для доброты? Как в классической «Судьбе человека» к ней непосредственно и отсылает фильм Давлетьярова , солдат, которого тоже зовут Андрей Соколов, прошедший все круги ада, все-таки назвал себя отцом Вани, мальчика-сироты. И в этом импульсивном поступке был ответ на его страдания, осуществлялась его судьба, так и не сломленная войной. А сегодняшний мальчик Иван, уже из фильма «Донбасс. Окраина», все слышит, все понимает. Молчит пока. Ему решать, что будет правдой, а что - неправдой. Кажется, впервые в новейшем отечественном кино сюжет расходится с фабулой.
Фильмы про Донбасс
Депутат Госдумы и бывший прокурор Крыма Наталья Поклонская снялась в полнометражном художественном фильме о Луганской народной республике (ЛНР). Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Фильм «Солнцепек» — это история, которая дает ответы на целый ряд важнейших вопросов противостояния, гражданской войны. О добровольцах Донбасса сняли фильм Добровольцы в ходе боевой подготовки добровольческих экипажей Центрального военного округа (ЦВО) в различных условиях в тыловом районе зоны проведения специальной военной операции (СВО). Представляем рецензии на семь российских фильмов про Донбасс и рассказываем про восьмой – так и не снятый. Драма, военный, триллер. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Гела Месхи, Евгений Михеев, Сергей Холмогоров и др. Взгляд режиссера Рената Давлетьярова на войну на Донбассе. Основано на реальных событиях.