Эйнштейн вступает в Манхэттенский проект лишь в последней трети фильма, однако режиссер Энтони Филипсон аккуратно подводит зрителя к этому ключевому моменту, создавая атмосферу внутреннего поиска и коллизии идей великого физика. Фильм Загадка Эйнштейна (2021) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Математик Ольга Барковская вновь помогает раскрыть запутанное преступление.
Хокинг, Эйнштейн и другие: 10 фильмов про ученых, изменивших мир
National Geographic начинает съемку сериала «Гений» про Альберта Эйнштейна. Даже ребенок знает, кто такой Альберт Эйнштейн, но мало кто интересовался его непростой, полной различных происшествий, любовных приключений, борьбы с властью, институтскими педагогами и собственными родителями. Способности к научным открытиям ему передались от прадеда — Альберта Эйнштейна. К истории участия Эйнштейна в Манхэттенском проекте зритель приходит в последней трети фильма, хотя Филипсон подводит к этому на протяжении всего сюжета. 22 февраля 2024 года на телеэкраны выходит фильм «20/22» – первое художественное кино, посвященное событиям специальной военной операции и снятое в зоне ее проведения.
Эйнштейн 5 и 6 серии 18 января в 07:20 на телеканале Россия Культура
Вместе с «Загадка Эйнштейна» смотрят. В 2008 году в Великобритании был снят исторический художественный фильм «Эйнштейн и Эддингтон», повествующий о дружбе и сотрудничестве двух известных ученых. В 2008 году в Великобритании был снят исторический художественный фильм «Эйнштейн и Эддингтон», повествующий о дружбе и сотрудничестве двух известных ученых. Даже ребенок знает, кто такой Альберт Эйнштейн, но мало кто интересовался его непростой, полной различных происшествий, любовных приключений, борьбы с властью, институтскими педагогами и собственными родителями. Первый сезон посвящен жизни Альберта Эйнштейна в исполнении Джеффри Раша (Geoffrey Rush). Документальный, история. Режиссер: Энтони Филипсон. В ролях: Эйдан МакАрдл, Эндрю Хавилл, Рэйчел Бэрри и др. Описание. Что произошло после того, как Эйнштейн бежал из нацистской Германии?
Сериал «Гений» об Альберте Эйнштейне.
Сценарий для картины, которая получила название "Эйнштейн", написал оскароносный Рональд Басс, который создал сценарии к таким фильмам, как "Человек дождя" и "Куда приводят мечты". Подбор актеров для ленты начнется в ближайшие недели. Снимать "Эйнштейна" планируется в Германии, а предпродажи прав на картину будут осуществлены на Берлинском кинофестивале.
К молодому человеку и его успехам относятся завистливо-презрительно.
К тому же в то время в Великобритании сильны расистские настроения. Главный герой делает грандиозные прорывы в области теории чисел и определяет вектор развития математики на сто лет вперед.
Доктор Малколм Сэйер нанимается клиническим врачом в местную больницу в Бронксе. Большинство его пациентов находятся в состоянии «заморозки», им приходится даже есть и пить при помощи посторонних. Малькольм замечает, что некоторые «оцепеневшие» пациенты необычным образом реагируют на определённые раздражители. Он проводит исследование и приходит к выводу, что все эти пациенты перенесли энцефалит.
Гений Исключительно высокий IQ издавна интересует кинематографистов и других художников. Гениальность и страдания часто идут рука об руку, что обеспечивает истории необходимый накал драматизма. Безумные математики, амбициозные физики, чудаковатый детектив, юные дарования и литературные феномены — предлагаем 10 захватывающих картин о блестящих умах.
Большую часть времени юноша проводит в компании приятелей, зависает в барах и ввязывается в драки.
Что посмотреть вечером: 11 лучших фильмов про ученых, основанных на реальных событиях
Другой декорацией, на которой мы сосредоточились, стала квартира Эйнштейна в Берлине, которая должна была быть просторной и богато обставленной. Ее мы тоже решили построить, чтобы съемочная команда могла свободно передвигаться и менять интерьер под свои задачи. В итоге это решение только облегчило работу, ведь было бы непросто разместить съемочную группу на чердаке, например. В процессе съемок мы стали строить декорации среднего размера, включая квартиру Эйнштейна в Берне. Так мы могли легко менять декорации при необходимости, убирая окна и двери. За все время съемок мы использовали более 600 декораций, а находясь на сцене, работали в тепле во время суровой пражской зимы. Что оказалось самым сложным? ДЛ: Одной из самых больших проблем для нас стали современные уличные вывески в Чехии.
Их все приходилось снимать и вешать на их место наши подходящие эпохе. Нам очень повезло, что сохранились трамвайные пути, по которым мы пустили по ним старые трамваи. Каждый раз, выходя на улицу, мы думали, что придется менять для съемок. Начинали с демонтажа современных деталей, который обычно затягивался допоздна, а уже утром мы размещали транспорт и массовку. Затем волшебная уличная сцена оживала. Такой процесс требует огромной работы и большого внимания к мельчайшим деталям. Сколько разных домов Эйнштейна вы воссоздали?
ДЛ: На протяжении всего сериала зритель увидит восемь разных домов Эйнштейна. Он начинал практически без гроша, поэтому и его квартира была довольно скромной. Кроме того, мы показываем его совсем невыдающееся студенческое жилье. В каждом эпизоде мы старались сконцентрироваться на важных и существенных для истории деталях. Растут доходы Эйнштейна, дома становятся больше, и зритель может увидеть, с каким комфортом он обустраивается на новом месте. Когда нацизм в Германии набирает обороты, Эйнштейн решает уехать из Берлина. Это было трудное для него решение, поэтому я хотел сделать его последнюю квартиру самой красивой, чтобы показать, насколько тяжело ему было покидать ее.
Вам потребовалась тщательная подготовка? ДЛ: Мы изучили огромный объем информации. Наш художественный отдел обращался к экспертам в различных областях. Для нас было важно, чтобы декорации и костюмы точно передавали эпоху. Все научные эксперименты в сериале воспроизведены с абсолютной точностью. Вы использовали много учебных досок в сериале. Как вы решали, какие формулы на них написать?
ДЛ: Доски появляются в кадре на протяжении всего сериала. Я прикладывал огромные усилия, чтобы на каждой доске во всех аудиториях, где мы снимали, все было корректным. Иногда у нас была заранее подготовленная информация для досок, а порой нет. В этом случае мы обращались к экспертам и спрашивали: «Что могло быть написано на доске, когда Эйнштейн выступал с речью или читал лекцию? Например, Эйнштейн писал неряшливо, в то время как Ленард был щепетилен. Как вы адаптировали съемочную площадку, чтобы показать разные страны? ДЛ: Мы сразу решили, что будем искать места для съемок не только в Праге, но и в других городах Чешской Республики.
Убийство на лицо. Внимательная женщина не могла не заметить карточки, валявшейся подле жертвы. Пока полиция расследует преступление, используя привычные методы работы, героиня раскладывает в голове свою схему. Это, своего рода, головоломка, где найденная бумажка играет ключевую роль. Недаром Оле тоже подкидывают злосчастный клочок под дверь квартиры. Она бесстрашно движется вперед по следу преступников, страшась лишь одного: не успеть до часа икс.
Этот факт противоречит исторической правде, и это важно подчеркнуть. Ради достижения новых голосов на выборах нацисты, начиная с 1930 года, резко снизили антисемитский накал своей предвыборной агитации. Члены партии, обязанные подчиняться Программе незыблемых «25 пунктов», должны были бороться с «еврейско-материалистическим духом». Их юдофобскими лозунгами можно было только отпугнуть от излишне радикально правой партии. Поэтому в предвыборной программе национал-социалистической партии в 1930 году не встречалось слово еврей. Вот как выглядели предвыборные плакаты национал-социалистической партии, первый — в 1924 году, второй — в 1930-м: На выборах 1930-1932 гг. Отсутствие антиеврейской риторики в предвыборных агитационных материалах не означало, конечно, изменение партийной идеологии. Это было одним из многих тактических приемов, использованных нацистами для успеха на выборах. Похоже, что авторы фильма в этих деталях не разобрались. Или сознательно отошли от правды истории, желая усилить впечатление от ужасов нацизма. Будучи противником любого национализма, он поначалу категорически отвергал идею создания национального еврейского государства в Палестине. Лидеру немецких сионистов Курту Блюменфельду удалось убедить ученого, что такое государство необходимо для безопасности евреев, преследуемых по всему миру. В фильме вместо Блюменфельда Эйнштейна агитирует за сионизм Хаим Вейцман, по чьему указанию действовал Блюменфельд. Так что эту натяжку можно признать обоснованной, чтобы не увеличивать число действующих лиц, коих в фильме и без того немало. Забавно неведение авторов фильма, где живет руководитель всемирной сионистской организации, они считают, что Вейцман обосновался в Палестине. Их, вероятно, сбил с толку тот факт, что он стал первым президентом Израиля. Но это случится только через 15 лет. А пока Вейцман со всей штаб-квартирой сионистского движения обитал в Лондоне. Поэтому смешно выглядит его фраза: «Приезжайте ко мне в гости, и вы увидите, что наши арабские друзья живут в согласии с еврейскими братьями и сестрами». Куда «ко мне»? В Лондон? Там легче индусов найти, чем «арабских друзей». Вальтер Ратенау и мезуза Вызывает сомнение самый первый кадр фильма «Эйнштейн», когда об Эйнштейне еще речи не было, а был показан министр иностранных дел Германии Вальтер Ратенау, трогающий мезузу у себя на двери и целующий после этого пальцы. Замысел авторов фильма понятен — показать зрителю, что министр — еврей. Но с обликом Ратенау младшего этот эпизод никак не вяжется. Хотя Вальтер Ратенау не опустился до крещения ради ассимиляции, но от еврейской традиции он был далек. И хотя сам он как политик явно выделялся, но демонстрировать свою верность обычаям иудаизма он не стал бы. Так же далек был он от сионизма. Курт Блюменфельд, на протяжении многих лет бесспорный лидер немецких сионистов с 1924 года — председатель Сионистского общества Германии , вспоминал о беседе с Вальтером Ратенау в апреле 1922 года, в которой участвовал и Альберт Эйнштейн. Беседа проходила в министерском кабинете Ратенау. Блюменфельд, поддерживаемый Эйнштейном, пытался уговорить Вальтера, чтобы руководимое им министерство иностранных дел помогло сионистскому движению в Германии. Ратенау не поддержал идеи сионизма. Разговор продолжался около пяти часов, и посетители среди прочего задали и такой вопрос: «Имеет ли Ратенау право представлять немецкую политику в качестве министра иностранных дел? Блюменфельд отвечал отрицательно. По его мнению, еврей Ратенау не должен ведать иностранными делами немецкого народа. Ратенау решительно с этим не согласился, что было совершенно понятно всем, кто знал его патриотизм и честолюбие. С прямодушной самоуверенностью он сказал: «Почему нет? Я вполне подхожу для того, чтобы руководить моим министерством. Я выполняю долг перед немецким народом, отдавая ему все свои силы и способности. И вообще что вы хотите? Почему я не могу повторить то, что делал Дизраэли? Двое из трех убийц Ратенау были сразу задержаны, третий — Вернер Техов — сумел скрыться. Его мать, тяжело переживавшая поступок сына, получила письмо от матери Ратенау, в котором были такие строки: «С несказанной болью протягиваю Вам, беднейшей из всех женщин, руку. Скажите своему сыну, что я во имя и в память убитого прощу его, если он полностью и открыто признает свою вину перед земным судом и покается перед Богом. Если бы Вернер знал моего сына, этого благороднейшего человека, то свое оружие он скорее направил бы против себя, чем против него. Может, эти слова принесут покой его душе». Впоследствии этот Техов оказался в Иностранном легионе и после многих приключений стал ключевой фигурой в спасении преследуемых евреев во Франции во время Второй мировой войны. Свидетели, которые встречали его в Марселе, сообщают, что он помог более чем 700 беженцам найти путь к свободе. Причиной такого преображения бывшего антисемита было письмо матери Ратенау, о котором Техов говорил: «Оно открыло мне новый мир». Антисемитизм Ленарда врожденный или приобретенный? Еще одно упрощение и, тем самым, искажение действительности можно видеть в третьей серии фильма «Эйнштейн». Там показан знаменитый физик Филипп Ленард, уже в 1901 году пораженный вирусом антисемитизма. Для него немец Рентген, получивший первую Нобелевскую премию по физике, есть проявление худших еврейских качеств. Фрагмент из фильма: Ленард — убежденный антисемит: «крыс нужно истреблять! И только в 1922 году появились первые признаки того, что расцветет буйным цветом в нацистские времена. Какое-то время он поработал ассистентом в университете Бреслау ныне это польский город Вроцлав , а затем на четыре года 1891-1894 осел в Боннском университете, где физикой заведовал легендарный Генрих Герц, прославившийся открытием радиоволн. Время работы с профессором Герцем Ленард относит к счастливым периодам своей научной карьеры. В Бонне Филипп защитил вторую докторскую диссертацию и получил звание приват-доцента, давшее право читать лекции в университетах. Под руководством Герца начались первые эксперименты с катодными лучами. То, что Генрих Герц — еврей, нисколько не смущало тогда Ленарда. Он относился к профессору с глубоким уважением. Когда в 1894 году Герц неожиданно скончался, Ленард надолго прервал собственные эксперименты, чтобы подготовить к изданию последнюю книгу своего шефа. В чём-чём, а в антисемитизме на том этапе Ленарда упрекнуть было нельзя. В это трудно поверить, зная публичные заявление отца «арийской физики» во времена Третьего рейха, но факты однозначно свидетельствуют: никакого предубеждения к евреям он не показывал. Тепло вспоминал Ленард математика из Гейдельберга Лео Кёнигсбергера, чьи лекции он слушал студентом. Профессор Кёнигсбергер был рецензентом докторской диссертации Ленарда. Как пишет сам Филипп в воспоминаниях, «он стал моим большим покровителем, единственным из влиятельных старых профессоров Германии, который стоял на моей стороне до тех пор, пока я в этом нуждался. Он был чистокровным евреем». В годы Третьего рейха, когда автору «арийской физики» нужно было примирить свои добрые чувства к профессору Кёнигсбергеру и обязательную ненависть к евреям, он нашел выход. Согласно объяснению Ленарда, его покровитель жил в то время, когда недавним выходцам из гетто еще нужно было завоевать достойное место среди немцев. Поэтому евреи тщательно прятали все свои национальные черты, стараясь ничем не отличаться от остальных граждан. После того, как желаемое положение в обществе было достигнуто, маскироваться под немцев стало излишне, и отвратительные национальные еврейские черты стали бросаться в глаза. Но к этому «открытию» Ленард пришел лишь под старость. А в молодые годы единственное, что действительно его раздражало — это необходимость прерывать свою работу в лаборатории ради других дел. Отношения с Эйнштейном на первых порах были уважительные, даже в научных спорах Ленард не опускался до антисемитских оскорблений. Я подробно проследил эволюцию Ленарда в книге об Эйнштейне, первая часть которой называется «Антиподы» — имеются в виду Эйнштейн и Ленард [Беркович, 2018]. В девятой серии фильма Геббельс торжественно объявляет, что «мудрый фюрер» назначил Ленарда «главой арийской физики». Согласно титрам, дело происходит в 1933 году. Этого не может быть по двум причинам. Во-первых, сам термин «арийская физика» закрепился после выхода в свет в 1936 году учебника Ленарда «Немецкая физика в четырех томах», то есть тремя годами позже «назначения» Ленарда ее главой. Во-вторых, никакой должности «глава арийской физики» в действительности не было, и семидесятилетнему Ленарду власти оказывали лишь символические почести, ничего не меняя в его карьере. Он был объявлен «патриархом» немецкой физики, его именем в 1935 году назван институт физики Гейдельбергского университета, но реально повлиять на развитие физики в стране он не мог. Вот его более молодой единомышленник Йоханнес Штарк стал президентом физико-технического института в Берлине, а еще через год — руководителем «Чрезвычайной ассоциации содействия немецкой науке». Ленард же ограничивался письмами-доносами в руководящие органы с требованиями изгнать евреев из науки. Никакой политической власти у него не было. В фильме же он показан могущественным чиновником, сидящим в кабинете с портретом фюрера и нацистскими флагами. В 1943 году, когда ему исполнилось 80 лет, Ленард горько жаловался, что его «снова и снова чествуют, однако мыслям и советам не следуют». Со временем арийская физика показала свою бесплодность, положение в науке катастрофически ухудшалось, и власти приходили к мысли, на одной идеологии оружия не создашь. Так что постепенно «арийская физика» как детище Ленарда была забыта. Разговор о Габере у Макса Планка, действительно, был, но не с Ленардом, которого за административного босса никто не держал, а с самим фюрером. В фильме Планк просит за Габера и Эйнштейна у Ленарда нереально В мае 1933 года Планк добился приема у Гитлера и пытался убедить свежеиспеченного рейхсканцлера, что такие люди, как Габер или Эйнштейн полезны для страны. По мнению Планка, для таких евреев следовало бы сделать исключение и дать им возможность продолжать научные исследования на благо Германии. Планк убеждал фюрера, что существуют, мол, разные евреи, встречаются старые семьи, верные лучшим немецким традициям, носители истинно немецкой культуры. Планк настаивал, что нужно подходить к евреям дифференцированно, делать различия между ними. Гитлер резко возразил: «Это неверно. Жид есть жид, все евреи связаны одной цепью. Где есть один жид, там сразу соберутся евреи всех видов». Макс Планк осмелился возразить рейхсканцлеру, что изгнание за рубеж лучших ученых ослабит Германию и, наоборот, укрепит наших возможных противников. В ответ на это Гитлер стал хвастаться, что обойдется без евреев, его речь становилась все более быстрой и возбужденной, в конце концов, фюрер впал в такой раж, что сильно ударил себя по колену и закончил с угрозой: «Говорят, что я страдаю временами от нервной слабости. Это клевета. У меня стальные нервы». Планку не оставалось ничего другого, как замолчать и попрощаться. Некоторые пояснения Отдельные кадры фильма могут показаться непонятными неподготовленному зрителю. Сделаю пару пояснений. Речь идет о профессоре Милоше Мариче, бывшем с 1930 года заведующим университетской кафедрой гистологии в Саратовском университете. В этот университет через год Эйнштейна пригласит Гавриил Константинович Хворостин, ректор университета, влиятельный человек, имевший, как говорят, высокопоставленного покровителя в Москве. К счастью для Эйнштейна, из этого проекта ничего не вышло. Результаты двух астрономических экспедиций в Южное полушарие их руководитель Артур Эддингтон докладывал на заседании Королевского общества 6 ноября 1919 года. В фильме Эйнштейн и Эддингтон выступают в Кембридже перед журналистами. На самом деле, ни о какой поездке немецкого ученого в страны Антанты в 1919 году не могло быть и речи. Даже информация из Англии с трудом доходила до Германии. Эйнштейн узнал о своем триумфе из телеграммы голландского друга Хендрика Лоренца, отправленной 22 сентября: «Эддингтон нашел отклонение звезд на солнечном диске предварительно между девятью десятых секунды и удвоенной величиной».
Гениальность и страдания часто идут рука об руку, что обеспечивает истории необходимый накал драматизма. Безумные математики, амбициозные физики, чудаковатый детектив, юные дарования и литературные феномены — предлагаем 10 захватывающих картин о блестящих умах. Большую часть времени юноша проводит в компании приятелей, зависает в барах и ввязывается в драки. В свободное время Уилла можно обнаружить за решением математических уравнений или чтением книг.
Умники и умницы: 10 фильмов про гениев
До этого врач занимался только наукой, но жизнь сталкивает его с трудными пациентами лицом к лицу. Он оказывается в палате, полной пациентов с кататоническим синдромом. Эта болезнь характеризуется двигательной заторможенностью, молчанием, мышечной гипертонией. В скованном состоянии больные могут находиться в течение нескольких недель и даже месяцев. Это то же лекарство, которое принимал актер Робин Уильямс для купирования симптомов болезни Паркинсона незадолго до его смерти. Он проводит исследование и приходит к выводу, что все они перенесли энцефалит. Доктор выясняет, что одно из лекарств может помочь, и получает разрешение испытать его на Леонарде, одном из самых тяжелых пациентов. Ему уже далеко за 50, а в кататоническом состоянии он пребывает уже около 30 лет. Во время Второй мировой войны он взламывает немецкий код «Энигма», что считалось невозможным. Это играет важную роль для победы над фашистами. Однако в 1950-х годах великому ученому предъявляют обвинение о непристойном поведении.
Тогда все заслуги Тьюринга будто бы забываются. Ученый оказывается отвергнут обществом. Она обладает уникальными математическими способностями и работает на НАСА. Джонсон помогает быстро и верно производить вычисления. Американцы не хотят отставать от СССР и также планируют отправить своего человека в космос. Тогда Джонсон отправляют в отдел, занимающийся разработкой этой программы. Однако там она сталкивается с пренебрежением и несправедливым отношением и из-за своего пола и из-за цвета кожи. Перед съемками этого фильма о математике актриса Тараджи П. Хенсон встретилась с реальной Кэтрин Джонсон, которой было 98 лет, чтобы обсудить роль.
Женщина рассуждает, кому могла быть выгодна смерть декана. Героиня полагает, что представители следственных органов вряд ли ей помогут: уже слишком умный, нестандартный и изворотливый попался убийца. Что за интеллектуальная игра, которую предлагает математику преступник-рецидивист? Сможет ли она разгадать тайны этого жестокого человека? Сумеет ли найти и обезвредить психопата, который явно собирается и дальше лишать жертв жизни? Чем закончится фильм «Загадка Эйнштейна» Слава дает показания. Он говорит, что Роман узнал Колчина сразу, еще там в лесу. Он сказал, что Колчин хотел его задушить и все твердил про Аню. Также он говорит, что Роман ему позвонил и попросил приехать к реке. У Романа был план. Он хотел избавиться от Колчина — застрелить и выкинуть тело в реку. Чтобы его никто никогда не нашел и это дело никто никогда не раскрыл.
В то время в Цюрихе зарождается новое психологическое направление — психоанализ. Юнг, опираясь на идеи Зигмунда Фрейда основателя психоанализа , разрабатывает свой метод и применяет его в работе с новой пациенткой. После короткого выздоровления Сабины отношения главных героев меняются: эмоциональная связь приводит Юнга и его пациентку к любовным отношениям. Позже Сабина сама становится психоаналитиком.
Без колебаний великий физик присоединился к Международному комитету рабочей помощи Межрабпом голодающим в России, созданному по призыву Ленина от второго августа 1921 года. Деятельность Межрабпома координировалась Коминтерном. Секретарем Комитета рабочей помощи был коммунист Вилли Мюнценберг, известный в Берлине издатель, глава отдела пропаганды Коминтерна. Эйнштейн поддерживал с Мюнценбергом близкие отношения вплоть до своего окончательного отъезда из Германии. Многие историки называют Мюнценберга самым эффективным пропагандистом первой половины ХХ века, гением дезинформации. Вилли был знаком с Лениным еще по Швейцарии и пользовался его безграничным доверием. В 1920 году Мюнценберг становится членом Коминтерна, фактически ответственным за ведение коммунистической пропаганды на Западе. Несмотря на голод в России, Мюнценбергу выделялись огромные средства на создание благоприятного для Советов политического климата в Европе. Чтобы заинтересовать либералов идеями большевизма, он создавал многочисленные организации, которые чаще всего маскировались под благотворительные фонды. В сети Мюнценберга попало множество европейских интеллектуалов, которых Ленин называл «полезными идиотами». Не избежал подобной участи и великий физик. В июне 1923 года Эйнштейн вошел в состав Центрального комитета «Общества друзей новой России», недавно основанного Вилли Мюнценбергом вместо попавшегося на махинациях общества «Друзья Советской России». Вновь созданное общество издавало журнал «Новая Россия», выходивший в Берлине на немецком языке. Его свежие выпуски регулярно высылались физику на дом. К этому обществу принадлежали также писатели Томас Манн и Альфред Дёблин. Еще одно общество, в руководство которого пригласили Эйнштейна, было создано по инициативе российского Народного комиссариата просвещения. Учредительное собрание общества «Культура и техника» состоялось в Доме ученых в Москве 8 марта 1924 года. Сам великий физик на собрании не присутствовал, но прислал приветствие, в котором описал задачи вновь создаваемого общества. Эйнштейн был избран почетным председателем общества, под эгидой ученого, но без его непосредственного участия прошла в Москве 8-15 января 1929 года «Неделя германской техники», устроенная обществом «Культура и техника». К участию в перечисленных организациях можно добавить почетное президентство с 1922 года в «Доме отдыха выздоравливающих ученых и художников в Бад Эмсе», почетное членство с 1926 года в Профсоюзе немецких работников умственного труда и с 1927 года членство в Попечительном совете «Фонда Вальтера Ратенау». В том же году Эйнштейн и французский писатель-коммунист Анри Барбюс стали почетными президентами «Лиги против империализма и за национальную независимость». Так что к словам Эйнштейна — «Мое кредо — ничего не подписывать» — нужно отнестись с осторожностью. На самом деле все было сложнее. В письме Максу Борну Эйнштейн рассказывает про свою жизнь в Принстоне и как бы мимоходом упоминает о смерти жены: «прекрасно обжился, живу как медведь в берлоге и чувствую себя больше дома, чем за всю свою переменчивую жизнь. Это чувство медвежьего одиночества только возросло после смерти подруги, которая связывала меня со многими людьми». Макс Борн, словно пытаясь оправдать друга, замечает: «Довольно удивительно, как Эйнштейн в коротком описании своей медвежьей жизни, в которой он себя чувствует дома, вскользь извещает о смерти жены. При всей доброте, отзывчивости и любви к людям был он независим от своего окружения и от близких людей». Такого же мнения была Фрида, жена Густава Баки, американского врача и изобретателя, работавшего в Берлине. Он был лечащим врачом дочерей Эйнштейнов Ильзы и Марго, кроме того, вместе с Альбертом работал над созданием автоматического фотоаппарата. Эйнштейн с Эльзой и ее дочерью Марго в Берлине. Фрида познакомилась с семьей Эйнштейнов в Капуте, где те проводили летние месяцы. По ее словам, «своего рода тонкая воздушная прослойка отделяла Эйнштейна от самых близких друзей и даже от членов его семьи — прослойка, за которой он в полете своего воображение создал собственный малый мир». Находясь в этом «собственном малом мире», ученый прекрасно разбирался в сложнейших физических процессах, но часто ошибался в оценке человеческих отношений и социальных явлений. Судьба несчастного Эдуарда, унаследовавшего от матери шизофрению, страшно его печалила. Но по разговору Эдуарда с Юнгом в 1932 году, показанном в пятой серии, может сложиться впечатление, что Альберт вообще не виделся с сыном после развода с его матерью. На 18-й минуте фильма Юнг спрашивает Эдуарда: «Когда Вы в последний раз видели отца? На что Эдуард отвечает: «Много лет назад». Но это не так. Свидание отца с сыновьями состоялось всего три года назад. В августе 1929 года Вейцман пригласил Эйнштейна выступить на Шестнадцатом сионистском конгрессе, который проходил в тот год в его родном Цюрихе. Альберт использовал любую возможность повидать детей, которые вместе с Милевой жили в этом городе. На вопрос Эдуарда, почему он приехал, отец ответил, что участвует в одной еврейской конференции, и добавил: «Я у них еврейский святой». Тогда они с Эдуардом вместе музицировали. А после отъезда отца его младший сын попал в психиатрическую лечебницу, из которой уже не вышел. Ошибся ли Гильберт? Важное место в седьмой серии занимает соревнование между Эйнштейном и Гильбертом по выводу уравнений общей теории относительности. Эйнштейн шел к этому с 1907 года, а окончательные уравнения гравитационного поля получил в ноябре 1915-го. На заключительном этапе к Эйнштейну подключился великий математик Давид Гильберт. К этому его подтолкнули шесть лекций Эйнштейна в Гёттингене в конце июня — начале июля 1915 года. Гильберт, который на инвариантах «собаку съел», быстро понял проблему и решил ее, идя совсем другим путем, чем Эйнштейн: величайший математик ХХ века вывел уравнения гравитации на основе принципа наименьшего действия, то есть вариационным методом. Так сейчас и выводят уравнения ОТО. Эйнштейн и Гильберт В фильме конфликт Эйнштейна и Гильберта решается просто: физик находит у математика ошибку. Но это оскорбление памяти Гильберта. Никакой ошибки у него не было, он вывел те же уравнения, что и Эйнштейн. Но Альберт смог все же получить те же результаты немного раньше. Он писал Гильберту в письме от 18 ноября 1915 года: «Система, приведенная Вами, полностью согласуется, насколько я могу видеть, с тем, что я получил в течение последних двух недель, и отправил в Академию». Но важно подчеркнуть, что это только часть теории. Каждая физическая теория состоит из двух частей: интерпретации и формализма уравнений. Без интерпретации теория иллюзорна, без уравнений вообще нет теории. Интерпретация ОТО целиком принадлежит Эйнштейну. А слов «Гильберт ошибся» великий математик не заслужил. В предыдущих кадрах показано, что на улице глубокая зима с метровыми сугробами. Как могло наступить такое быстрое потепление, остается загадкой. Тут уместно поговорить еще о некоторых явных ляпах. Забывчивый Макс Планк, или как научиться считать до четырех? Четвертая серия держит зрителя в постоянном эмоциональном напряжении: то душу выворачивающий плач ребенка, то выстрелы в дружной семье и самоубийство молодого человека. Наверно, чтобы облегчить нелегкую долю зрителя, создатели фильма оставили несколько смешных неувязок, не дающих нам полностью погрузиться в раздумья о тяжести жизни. Прежде всего смешно показан «отец немецкой физики», как его называют в фильме, Макс Планк. Дело в том, что он на протяжении всей серии никак не мог запомнить имя Эйнштейна, не говоря уже о его работах. Это можно объяснить только прогрессирующей деменцией, сопровождающейся потерей памяти. В фильме четко показано, что первая статья Эйнштейна 1905 года о фотоэффекте была послана в журнал «Annalen der Physik» именно на имя Макса Планка восьмая минута четвертой серии фильма. Кадр из фильма: Макс Планк и Макс фон Лауэ Тут какой-нибудь ученый зануда начнет придираться: мол, в 1905 году Макс Планк не был главным редактором «Анналов физики». Друде был директором Физического института Берлинского университета и покончил собой в 1906 году. С его сыном был дружен Вернер Гейзенберг. Так вот, скажем этому зануде наше решительно «не надо! Не надо приписывать создателям фильма несуществующие ляпы — у них своих достаточно. Действительно, Макс Планк стал делить должность главреда с Вили Вином с 1907 года, но уже с 1895 года он был заместителем главного редактора, и именно ему послал Эйнштейн свои работы 1905 г. Так что тут показано все правильно. Существенно подчеркнуть, что главный редактор, как и его заместитель, несут личную ответственность за публикацию в журнале, поэтому представить, что Планк не помнит имени автора, которого он рекомендовал в «Анналы», сложно. Правда, в конце серии деменция, видно, отступила, и «отец немецкой физики» высоко оценил работы патентного служащего, о чем всем сообщил Макс фон Лауэ. По присущему американцам демократизму фильм сделан в США он в фильме представляется просто: Макс Лауэ, без благородной частицы «фон», без которой немцы не представляют себе фамилии дворянина. Но самое смешное в этой серии, что ее герои путаются в количестве опубликованных Эйнштейном работ в этом самом 1905 году, названном «годом чудес», или по-латыни Annus mirabilis. Это, действительно, уникальное в истории явление, когда в течение одного года написаны и опубликованы четыре работы нобелевского уровня. Если бы за всю жизнь Эйнштейн написал только одну из этих работ, то он и тогда вошел бы в историю как гений ХХ века. А он автор всех четырех! Но как это подается в фильме — вот где юмор. При этом к теории относительности он еще не приступал. Ему еще предстоит задуматься об одновременности событий и относительном времени. Так какие же ТРИ? Пока только фотоэффект и броуновское движение, то есть ДВЕ! Третья еще не написана. Кадр из фильма: к этому моменту он написал не три статьи, а две. В конце серии Эйнштейн показывает Максу фон Лауэ рукопись еще не опубликованной статьи о массе и энергии. Вот она и будет четвертой! На этом мероприятии присутствовал и Эйнштейн с дочкой. Об авантюре Вайланда подробно говорится в моей книге об Эйнштейне, достаточно сказать, что там фамилия антисемита упоминается 57 раз [Беркович, 2018]. В ответ на эту атаку Эйнштейн написал злую заметку в «Берлинер Тагеблатт», где оскорбил Ленарда, сказав, что тот ничего не понимает в теоретической физике. Это привело к окончательному разрыву между ними. Потом Эйнштейн признает свой поступок «жертвой на алтарь глупости», хотя в фильме он считает его геройским. На этом снимке Вайланд слева, Эйнштейн справа: Забавно, что Ленард в фильме, читая заметку Эйнштейна в «Берлинер Тагеблатт», держит в руках, а потом злобно рвет на куски ни в чем не повинную другую газету, «Берлинер Нахрихтен». Подобные накладки нередки в фильмах. Ленард в гневе рвет не ту газету, куда писал Эйнштейн Помните, в «Иронии судьбы» Мягков выбрасывает в окно фото Яковлева, а Барбара Брыльска поднимает со снега снимок Басилашвили. Кино без таких смешных накладок — большая редкость, так как исправить их значительно сложнее, чем опечатку в тексте. Заключение Эйнштейн умер 18 апреля 1955 года не в своей квартире, как показано в фильме, а в принстонском госпитале. В блокноте на тумбочке у его кровати остались несколько написанных им в последнюю ночь формул и короткие заметки к докладу, который он собирался сделать по случаю седьмой годовщины образования государства Израиль. Среди других там была такая строчка: «Все, к чему я стремился, — это своими слабыми силами служить правде и справедливости, даже рискуя при этом никому не понравиться». Ученый всегда искал лаконичную и выразительную форму своих физических теорий. Именно так, просто, без пафоса и самолюбования сформулировал он в последнюю ночь на этой земле тот главный моральный принцип, которому был верен всю жизнь. Сценарий фильма есть, так сказать, вторая производная исходной информации. Он писался по книге Уолтера Айзексона [Айзексон, 2016], который сам многие первоисточники в глаза не видел, поэтому насажал в книге немало ляпов. Например, он пишет про Первый Сольвеевский конгресс 1911 года, что Эйнштейн был самым молодым участником. Но это не так — самым молодым был Фредерик Линдеман, будущий советник Черчилля по науке. Про знаменитый Пятый Сольвеевский конгресс, не раз упомянутый в этих заметках, Айзексон пишет, что он открылся докладом Нильса Бора, в то время как датский профессор выступал в общей дискуссии в предпоследний день конгресса.
«Гений». Нужно ли смотреть сериал про Альберта Эйнштейна?
Это мешает сюжету, несмотря на то, что главный герой показан разным: и молодым гением его играет Джонни Флинн , и сумасбродным бабником, и просто известным стариком, который ничего уже не может дать науке. Периодически удивляют подробности жизни Эйнштейна, но как художественная драма сериал не дотягивает даже до середняков современной индустрии. Рон Ховард объяснил, что «Гений» — история о великом человеке, его непростой и неоднозначной жизни. А уже потом — драма и исторический контекст. Так что, если вы знакомы с биографией Эйнштейна, то смотреть сериал будет просто скучно. Внезапно нам объяснят физические теории или как бы ненароком покажут нацистскую Германию. По ходу просмотра складывается ощущение, что ты 10-классник и пришел в класс смотреть фильм, который нашел в интернете учитель физики или истории.
И наконец, большого голливудского успеха грек добился пять лет назад с «Фавориткой». Костюмная сатира получила десять номинаций на «Оскар» в тот год это был рекорд , в том числе за лучший фильм и режиссуру. Кадр из фильма «Лобстер» 2015 У фестивальных жюри Лантимос тоже числится в любимчиках: грек уже увозил с Каннского кинофестиваля приз второстепенной программы, приз жюри и приз за лучший сценарий, а с Венецианского — особый приз жюри. Но самую главную награду ему пока еще нигде не вручали. Кажется, с «Бедными-несчастными» может сработать накопительный эффект — и греку выдадут статуэтку хотя бы «за выслугу лет».
И что за фильм там такой? Описание сюжета сразу же отдает кислотной булгаковщиной. В альтернативном Лондоне XIX века похожий на монстра Франкенштейна знаменитый хирург вытаскивает из реки тело беременной женщины, только что прыгнувшей с моста. Саму утопленницу спасти не удается, но с ее нерожденным ребенком все в порядке. Врач решается на дикий эксперимент: пересаживает в голову девушки мозг ее собственного младенца.
Героиня сначала будет больше похожа на сломанную куклу, потом стремительно пустится познавать мир — в том числе в сексуальном плане. В каком-то смысле это та же «Барби», только более причудливая, безумная и для взрослых. Незадолго до смерти писатель, будучи большим фанатом фильма «Клык», благословил Лантимоса на съемки картины. Режиссер и сценарист Тони МакНамара соавтор «Фаворитки» довольно ответственно подошли к адаптации, разве что серьезно поменяли фокус: в книге все повествование велось от лица ассистента хирурга, а в фильме все показано скорее глазами главной героини. Поэтому на экране все выглядит так, будто реальный взрослый мир раскрашен фантазиями ребенка.
Да, и гениям ничто человеческое не чуждо! Снимали "Гения" в Чехии. Интересно, что Эйнштейн на самом деле жил и работал в Праге сто лет назад. Он преподавал в местном университете с 1911 по 1912 год. Но натуру для будущего сериала нашли не только в столице Чехии, но и в Пльзене, Либерце, Жатци. Один из продюсеров сериала, Дэвид Минковски, приоткрыл финсовую тайну - за сто дней съемок в Чехии создатели проекта потратили 700 миллионов крон. Сериал «Гений» запланирован в качестве антологии, где история Эйнштейна лишь первая глава. Если проект National Geographic привлечет зрителя, то вскоре мы увидим другие, не менее увлекательные экранизации биографий великих умов планеты.
Любопытство не случайно дано человеку». Когда мужчина сидит с симпатичной девушкой, час кажется минутой. Но пусть он сядет на горячую плиту на минуту, и она будет длиться дольше часа. Российская премьера «Гения» состоится 30 апреля на телеканале National Geographic, сериал переведен на 45 языков и будет показан в 171 странах. Сценарист Ной Пинк, который адаптировал сериал для большого экрана, также выступил в качестве исполнительного продюсера. Исполнительный вице-президент и глава сценарного производства от телеканала National Geographic — Кэролаин Берштейн. Ходил слух, что у него роман с Мэрилин Монро. Он говорил редко, а когда он говорил, то делал это очень медленно.
Домашние называли его «копуша» eng. Профессор математики называл его «ленивой собакой». Он любил парусный спорт и классическую музыку Бах был его любимым композитором, но также он любил Моцарта и Бетховена Он играл на скрипке. Его мозг был извлечен утром в день его смерти и хранился патологоанатомом в банке в течение 20 лет в больнице Принстонского университета. Его глаза хранятся в сейфе в Нью-Йорке. Он считал себя агностиком, а не атеистом. Свои величайшие открытия он делал с помощью визуальных экспериментов, которые он проделывал в своей голове, а не с помощью экспериментов в лаборатории.
Фильм про Эйнштейна
Биографический фильм про Альберта Эйнштейна. достаточно интересный фильм. Режиссер: Мария Маханько. В ролях: Алёна Коломина, Дмитрий Пчела, Елена Валюшкина и др. Продолжение фильма "Загадка Фибоначчи". В ходе празднования юбилея декана, математик Ольга Барковская находит виновницу торжества убитой. Фильм Загадка Эйнштейна (2021) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Математик Ольга Барковская вновь помогает раскрыть запутанное преступление. Отличная художественная экранизация биографии Эйнштейна. это российская мелодрама, детектив 2021 года.
Начинаются съемки сериала про Альберта Эйнштейна
Позже Сабина сама становится психоаналитиком. Не менее интересна история отношений двух ученых — Фрейда и Юнга. Сначала Юнг был учеником и продолжателем идей Фрейда, но потом поставил под сомнение некоторые его убеждения. Словно одержимый он ведет математические записи и решает ими поделиться с профессором Кембриджа Годфри Харди.
В ходе обсуждения будет дан обзор исторических мифов, относящихся к правлению царя Ивана IV, показаны реалии и стереотипы, сложившиеся вокруг XVI века в исторической науке и массовом сознании. Особое внимание в кинообзоре будет уделено достоверности описываемых в картине событий, соответствию антуража картины реалиям как XVI в. Мероприятие пройдет в двух форматах — очном и дистанционном.
При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg. Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.
Редакция: Морозова А. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news weburg.
Первую серию снимет Рон Ховард, для которого "Гений" станет первым режиссерским опытом в телевизионной драме. Нетерпение, с которым я жду работы над этим проектом, растет с каждым днем, и я уже не могу дождаться, когда мы наконец начнем снимать", - говорится в заявлении Ховарда.
Для Джеффри Раша это не первая роль на телевидении. Его юный коллега также снимался в нескольких британских сериалах, но в такой масштабной постановке принимает участие впервые.
Фильм про Эйнштейна
Биография, драма. Режиссер: Джеймс Марш. В ролях: Фелисити Джонс, Эдди Редмэйн, Эмили Уотсон и др. Фильм рассказывает историю самого блестящего и знаменитого астрофизика нашего времени, Стивена Хокинга, и его первой жены Джейн Уайлд. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Отличная художественная экранизация биографии Эйнштейна. 30 апреля на канале National Geographic вышел сериал режиссера Рона Ховарда «Гений» об Альберте Эйнштейне. Фильм Загадка Эйнштейна (2021) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Математик Ольга Барковская вновь помогает раскрыть запутанное преступление. В ней ученый Альберт Эйнштейн сформулировал общую теорию относительности.
Про Альберта Эйнштейна снимут фильм
Формула Эйнштейна (фильм, 2002) — | Вся информация по фильму Жизнь Эйнштейна: история из первых уст: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на |
Фильмы про ученых: лучшие картины об авторах великих научных открытий | Детектив, мелодрама. Режиссер: Мария Маханько. В ролях: Алена Коломина, Елена Валюшкина, Павел Савинков и др. Описание. «Загадка Эйнштейна» продолжает рассказ про сыщика-любителя Ольгу Барковскую. |
Альберт Эйнштейн в кино и в жизни. Евгений Беркович. Семь искусств, №7 — ЛитБук | Эйнштейн вступает в Манхэттенский проект лишь в последней трети фильма, однако режиссер Энтони Филипсон аккуратно подводит зрителя к этому ключевому моменту, создавая атмосферу внутреннего поиска и коллизии идей великого физика. |
7 фильмов про гениев, которые стоит посмотреть | Смотрите видео на тему «фильм про молодого эйнштейна» в TikTok (тикток). |
7 фильмов про гениев, которые стоит посмотреть | Фильм будет экшн-триллером, в котором правительство нанимает математического гения и неуловимого бандита, чтобы они разыскали последнее уравнение Эйнштейна. |