Вы можете посмотреть фильм «Чемпион мира» онлайн на сайте НТВ Плюс ТВ. Драма. Режиссер: Алексей Сидоров. В ролях: Иван Янковский, Константин Хабенский, Владимир Вдовиченков и др. Некоторые победы в спорте – больше, чем спорт. Они становятся частью истории.
«Неспортивно, гроссмейстер»: как показали шахматный матч Карпова и Корчного в «Чемпионе мира»
Любому преданному поклоннику шахмат известна история поединка, который лег в основу сюжетной линии кинокартины. Лента расскажет о матче между действующим чемпионом мира по шахматам Анатолием Карповым и претендентом на этот титул — гроссмейстером Виктором Корчным, роль которого исполнил Константин Хабенский. Фильм о самом драматичном и легендарном поединке в истории шахмат: матче за звание чемпиона мира между действующим чемпионом мира Анатолием Карповым и претендентом на этот титул — гроссмейстером Виктором Корчным.
Янковский бьется в шахматы с Хабенским в трейлере «Чемпиона мира»
Как вы думаете, почему в последнее время все начали говорить про шахматы? А почему начинают вдруг все поголовно ставить Гамлета или какого-то другого автора? Вот бывают такие периоды. Это непрогнозируемая история, это история общего в хорошем смысле напряжения в воздухе, которое людей-творцов провоцирует на постановки и съемки фильмов. Поэтому здесь точного ответа нет. Это не то что: «Ого! Обязательно надо снимать, потому что это очень динамично и стопроцентный блокбастер». Нет, это, наоборот, очень рискованно. Какая там динамика?
Наверное, вокруг самой игры.
Есть идеи по поводу звезд международных, нам было бы интересно поработать с Миллой Йовович», — заявил режиссер. Бюджет фильма составит 550 млн рублей, при этом большую часть затрат 350 млн рублей студия планирует покрыть за счет Фонда кино. По словам продюсера, такая крупная сумма обусловлена привлечением к участию в картине культового режиссера и популярных артистов. Весной 2018 года «ТриТэ» выпустила приуроченный к чемпионату мира по футболу фильм «Тренер», режиссером, сценаристом, продюсером и исполнителем главной роли в котором стал Данила Козловский.
В новой ленте события будут разворачиваться вокруг победителя матча за шахматную корону, чемпиона мира Анатолия Карпова. Также одной из ключевых фигур этой истории является его главный оппонент, советский и швейцарский шахматист Виктор Корчной. Гроссмейстер претендовал на звание чемпиона мира с начала 1960 годов и был участником матчей на первенство мира 1978 и 1981 годов. Четырехкратный чемпион СССР, трехкратный чемпион Ленинграда, победитель двух межзональных турниров на первенство мира, двукратный победитель матча претендентов, сыграл три матча с Анатолием Карповым за звание чемпиона мира. В составе советской сборной Корчной шесть раз становился чемпионом Всемирных шахматных олимпиад и пять раз чемпионом Европы.
Всё это делает даже простые сцены более объёмными, а где-то отражает отношения, складывающиеся между шахматистами. Растущее по ходу развития событий напряжение и меняющееся состояние Карпова подчёркивает и погода. Первые сцены берут начало в заснеженной, красивой, практически сказочной Москве. Матч же проходит во время тропических ливней, которые останавливаются, лишь когда Карпову удаётся отвлечься от проблем и оказываемого на него давления со стороны власти. До решающей игры шахматисты доходят со счётом 5:5 по регламенту матча соревнование продолжается до шести побед , а на улице в это время начинается чуть ли не природный апокалипсис. На первый взгляд подобный приём смотрится крайне избитым, однако с его помощью кинематографистам действительно удаётся подчеркнуть напряжение и создать более эффектную и наглядную картинку. Неожиданным решением стало активное использование спецэффектов.
Они позволили превратить ленту с сугубо драматическим сюжетом в кино, богатое на экшен. При этом компьютерная графика не режет глаз и вполне обусловлена сюжетом. Зрелищности добавляют масштабные шахматные бои «живых» фигур, а также визуальная демонстрация процессов, происходящих в головах шахматистов: зритель видит, как в разгар матча перед глазами игроков предстаёт карта с точками, означающими позиции в ранее сыгранных матчах. Среди них шахматисты пытаются найти наиболее удачный ход. Также при помощи спецэффектов создаётся представление о постоянно ухудшающемся здоровье Карпова — к какому-то моменту тот начинает терять связь с реальностью. Здесь возникает резонный вопрос к шахматисту и его окружению: почему в течение всего фильма никто не видит простейшего способа облегчить состояние героя — сделать небольшой перерыв?
Материалы по теме «Мне помешала не советская власть». Начнём с того, что после несостоявшегося матча с Фишером «бумажным чемпионом» Карпова называли только западные журналисты, и вряд ли об этом кто-то решился бы говорить в СССР. Причём Фишер в кино почему-то оказался большим другом Анатолия, подарил ему картину, где Морфи играет с дьяволом в конце фильма Карпов отсылает её печальному Корчному — просто апофеоз творческой мысли сценариста и пытался угостить советского шахматиста препаратом из мексиканской гремучей змеи. Что, чёрт побери?! На самом деле Карпов после 1975 года действительно искал матча с Фишером, и Кампоманесу в Японии чуть не удалось уговорить Бобби подписать контракт, но перед Багио с американцем виделся Корчной. Виктор Львович ждал от ушедшего из шахмат гения откровений, но потихоньку сходивший с ума Фишер притащил антисемитские книги, и контакта не получилось. Корчной — карикатурный злодей? Фильм рассказывает о противостоянии со стороны Карпова — ему посвящена большая часть времени на экране. Корчной же выведен сугубо отрицательной фигурой, чуть ли не карикатурным злодеем впрочем, и в жизни Виктор Львович не был ангелом. Лопал хот-дог по время партии, «запинал до больницы Петросяна» явная гипербола, хотя гроссмейстеры на претендентском матче действительно пихались ногами под столом , кидался фигурами, глядишь — и ножом кого-то пырнёт! А ещё делал ставки на петушиные бои, приходил на игру со счетчиком Гейгера. Излишнее внимание уделено и чёткам Корчного — да, он использовал их, но не настолько же… Не могу понять, почему в картине столько времени отведено фигуре министра спорта Грамова в фильме он Градов. Кому какое дело, поедет ли в баню министр спорта, если фильм про шахматы? Да и на самом деле, Грамов возглавлял спорткомитет во время поединков Каспаров — Карпов! Тут же он делает всяческие пакости за спиной Карпова — и в Багио летит, держа камень за спиной. И пытается делать всё, чтобы матч с Корчным не состоялся, угрожает ему.
Вышел трейлер фильма «Сто лет тому вперёд» с Хабенским и Петровым
Фильм расскажет об одном из самых захватывающих поединков в истории шахмат — матче между чемпионом мира Анатолием Карповым (Янковский) и претендентом на этот титул гроссмейстером Виктором Корчным (Хабенский). #российское кино #шахматы #константин хабенский. Драма. Режиссер: Алексей Сидоров. В ролях: Иван Янковский, Константин Хабенский, Владимир Вдовиченков и др. Некоторые победы в спорте – больше, чем спорт. Они становятся частью истории. #российское кино #шахматы #константин хабенский.
Константин Хабенский и Иван Янковский сходятся за шахматной доской в трейлере фильма «Чемпион мира»
А что они там делать-то будут? Что показывать? Понятное дело, расскажут про драматическую любовь, про какие-то там травмы юности, про победу над собой, все как всегда — как без оживляжа-то? А дальше-то что?
Ну да, про это тоже есть. Но когда началась дрожь спортивного азарта а я азартнейшая спортивная болельщица и хорошо все понимаю про эту дрожь! Я почти все модные фильмы про спорт смотрела.
И наши, и не наши. И дрожь спортивного азарта настигала меня в зрительном зале всего пару-тройку раз, особенно когда загодя знаешь, чем все закончится, потому что в реальности оно уже давно закончилось, но все равно тебя потряхивает, как в детстве у экрана — «выплывет Чапай или нет». И вопрос был лишь в том, смогут авторы «завести» своего зрителя на то, чтобы он, зная итог того поединка, вновь испытал этот азарт и этот драйв.
И авторам это удалось. Фильм сделан, как сегодня принято говорить, «дорого-богато». По-настоящему, без дураков.
Мощная компьютерная графика. Наконец-то по-настоящему мощная и осмысленная. Я вообще компьютерную графику не люблю.
А наша — она к тому же вечно из всех щелей лезет. От нее уже тошнит, а она все лезет и лезет. Я уже видела миллион раз, как денег потрачено немерено, а на экране — тупой копеечный кукольный театр.
Но здесь компьютерная графика ничем не прикидывается. Она сама собой и сделана не просто качественно, а еще и оригинально. Овеществляя эмоцию и мысль.
Когда поединок шахматистов нам показывают еще и как поединок главнокомандующих двух армий, когда видишь этот поединок как столкновение двух нервных систем и двух мозгов, это по-настоящему впечатляет и заводит — что, собственно, компьютерной графике и полагается делать. Меня, современницу показанных событий, резануло по глазам не более чем пару-тройку раз.
Им неважно, кто перед ними. Важен сам момент боя и то, как они идут к своей цели. Сам я благодаря съемкам приобрел агрессивность и наглость с точки зрения игры. Сказать, что я очень сильно продвинулся в комбинациях и знаниях, не могу. Чтобы погрузиться в шахматы, надо жизнь положить, а не как я — на уровне старшей группы детского сада». Дмитрий Олейников, консультант фильма: «Все, включая Анатолия Евгеньевича, понимали, что в картине будет много чисто актерских и кинематографических вещей, которые далеки от шахматной истины. Но при этом важно следить, чтобы не было типичных киноляпов. У нас правильно стоит шахматная доска вечная проблема на экране и в музеях , у нас все ходы делаются так, как они делались в матче.
У нас даже показания часов сверяются с тем, как это было в матче». На состоявшейся 27 января 2023 года церемонии вручения наград «Золотой орел» экшн-драма «Чемпион мира» победила в главной номинации «Лучший фильм». Также картина удостоилась наград в номинациях: «Лучшая мужская роль в кино» — Иван Янковский за роль Анатолия Карпова, «Лучшая режиссёрская работа» — Алексей Сидоров, «Лучшая операторская работа» — Михаил Милашин, «Лучшая музыка к фильму» — Артём Васильев.
И этот фильм «Чемпион мира» — достаточно правдивый. Не все истории, конечно, которые показаны, случились в этом матче, но практически все истории имели место быть в шахматной жизни.
И большей частью, естественно, в моей жизни. Так что фильм «Чемпион мира» — очень близок к конкретике. Все зависит, конечно, от зрителей. Ведь шахматы показывать непросто, поскольку все-таки это переживания внутри, а их нужно показать зрителям, что такое шахматы и суметь представить внутренний мир шахматиста и донести его до зрителя. Вот это очень сложная задача, которую, как мне кажется, актерам в фильме «Чемпион мира» удалось выполнить.
Замечательный коллектив артистов, и режиссер замечательный, как-то все сложилось. И я узнал об этой идее, только когда уже получили приз. После этого с авторами фильма и с творческой группой мы связывались, и, естественно, они попросили у меня разрешение использовать мое имя. Фильм о шахматах, не обо мне, и меня могло там не быть. И если бы я сказал нет, то Карпова бы не было, и был бы кто-то с близкой фамилией.
Но я посмотрел сценарий, мы много работали, и, да, я являюсь консультантом фильма. В основном фактуру, которая в фильме используется, получили от меня. Пока, слава богу, память не подводит, и я помню этот матч и детали его, как будто он был сыгран вчера, а не 44 года назад. Я был в очень добрых отношениях с его дедом — Олегом Янковским. И мне приятно, что меня играет внук великого актера и моего, можно сказать, друга — Олега Янковского.
Иван меня немного посуше сыграл, чем я по жизни.
Виктора Корчного сыграл Константин Хабенский: "Виктор Корчной в моем представлении — человек, одержимый игрой. Такие люди чуть шире государственных границ. Мы можем так сказать про людей, которые уезжали в то время из страны.
И не потому, что они становились предателями, а потому, что им мало было пространства для реализации собственного таланта". Во время съемок с актерами прорабатывали даже мельчайшие детали: как берутся фигуры, как шахматист сидит за доской, как нажимает на часы и записывает ходы. Репетировали и то, как спортсмены общаются между собой, когда обсуждают партии. Тем не менее в картине много и чисто актерских и кинематографических вещей.
В целом же режиссер признается, что фильм "Чемпион мира" — о судьбе, о предназначении, о принятии вызова, об ответственности, о ценности семьи, и шахматы — это каркас, на который нанизаны огромные ценностные вопросы. Факты о фильме "Чемпион мира" Неоценимую помощь команде фильма оказали сотрудники Музея шахмат и библиотеки Центрального дома шахматиста имени Ботвинника: они помогли с архивом и реквизитом — книгами, журналами и афишами той эпохи, шахматными комплектами и часами. Консультант фильма, куратор Музея шахмат Дмитрий Олейников следил важными деталями: положением доски, соответствием последовательности ходов и показаний часов и др. Консультантами также были чемпион мира по быстрым шахматам 2018 года Даниил Дубов и чемпион Европы по классическим шахматам и блицу 2007 года Влад Ткачев.
Название фильма с Хабенским про шахматы
Компания «Централ Партнершип» выпустила трейлер драмы «Чемпион мира» с Константином Хабенским («Огонь») и Иваном Янковским («Топи») в главных ролях. Фильм «Сто лет тому вперёд»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. претендент на звание чемпиона мира с 1960-х годов, однако получить это звание ему никак не удавалось. Режиссёром выступил Александр Андрющенко. Ранее писал, когда Хабенский отвлечётся от своей театральной карьеры ради возвращения в кино. Фильм о самом драматичном и легендарном поединке в истории шахмат: матче за звание чемпиона мира между действующим чемпионом мира Анатолием Карповым и претендентом на этот титул — гроссмейстером Виктором Корчным.
Все идет по плану. Павел Матяж о фильме «Чемпион мира»
Наверное, они призваны настроить зрителя на определенный лад и поразить его мастерством российских видеодизайнеров, но демонстрируют только отсутствие собственных идей и некоторую общую заторможенность, поскольку напоминают одновременно бондиану и «Гарри Поттера». Они оба, как огромные горы, нависают над полем брани, где рыцари в черных доспехах атакуют белых. Компьютерная кровь не льется, но сражение изображено нешуточное. Одновременно где-то в облаках летают трехмерные полупрозрачные проекции шахматных фигур — это уже прямая цитата из «Хода королевы». Однако демонизировать противника и тем самым идеологизировать свое кино наши западные партнеры из Netflix не стали. Русские там очень закрытые, безэмоциональные, одинаково одетые, довольно загадочные люди, агрессивные и опасные только на шахматном поле. На их строгом фоне демоном и антигероиней выглядит, скорее, сама американская чемпионка, которая весь фильм бухает, жрет таблетки и ведет беспорядочную половую жизнь. И поэтому проехались по Корчному со всей ответственностью. Весь он у них какой-то дерганый, неприятно гримасничающий и причмокивающий, с вечно потной блестящей лысиной. При каждом удобном случае Корчной выходит из себя, скандалит и истерично орет, и вообще ведет себя не спортивно — включает в команду каких-то гипнотизеров и магов, чтобы те с помощью телепатии мешали Карпову играть в полную силу. Изменяет Родине из мелких меркантильных соображений — что-то ему там недодали в кассе в день зарплаты.
В момент этой самой измены Корчной становится еще более гадким и зловещим — костюмеры студии «Три Тэ» наряжают его, как Чикатило, — темно-серый плащ, шляпа, толстые роговые очки. Запомните дети, просить политического убежища в капиталистической стране может только больной человек, опасный маньяк. Возможно, если бы Михалков и Сидоров так не отвлекались на борьбу с Западом, а сосредоточились на спортивной части своей драмы, получился бы другой, менее конъюнктурный фильм, что было бы лучше.
Схватка выдающихся шахматистов — прежде всего битва характеров. Против юного гения, едва взлетевшего на шахматный Олимп, вундеркинда и идеалиста — закалённый боец, одержимый и непредсказуемый, готовый сражаться любым оружием: шахматы для него — война. Виртуозная игра, максимальная психологическая напряжённость и личное, человеческое противостояние двух сильнейших шахматистов планеты. Цена победы в этом матче неизмеримо высока. Матч до шести побед без учёта ничьих проходил с 18 июля по 18 октября в филиппинском Багио.
Самой себе отвечу: «Лицо «Первого канала» сыграло, возможно, лучшую роль в своей жизни. Нет, правда. Давайте оставим в покое громкое имя и попробуем вспомнить фильмографию Хабенского, его роль, которая бы всех потрясла. У меня такой нет. Хороших было несколько. Потрясших — ни одной. Теперь есть.
Что касается Ивана Янковского — у него вообще была задача немыслимой сложности. Карпов ведь известен закрытостью и безэмоциональностью, по крайней мере внешней. Это был его фирменный стиль, зачастую выводивший соперников из себя. А теперь ставим себя на место исполнителя центральной роли — и… И, собственно, окажется, что играть в прямом смысле актеру и нечего. А как сыграть напряжение мыслей, нервов, сердца, если весь эмоциональный аппарат персонажа закрыт на замок? Но молодой актер каким-то волшебным образом это сумел. И продемонстрировал мощную личную харизму.
Настолько мощную, что личная харизма Хабенского не снесла его с лица земли. Умение Ивана Янковского подать короткую реплику, наполнить ее и смыслом, и содержанием, и одной репликой сделать целый эпизод чего ныне молодые актеры не умеют совсем заставляет думать, что в этой семье на мужчинах природа не отдыхает вообще. Когда-то люди понимали цену победы. Они понимали цену ее затратности и понимали печать немыслимой ответственности, которую победа — любая — накладывает на человека. Хочу сказать о победе всех, кто работал над фильмом. Об актерских работах Виктора Сухорукова и Владимира Вдовиченкова, Федора и Виктора Добронравовых, о тех, кто играл «штабистов» двух главных фигурантов. Они не были «гарниром», они были соучастниками победы и поражения, и мы видели вживую это соучастие.
Но, по мне, главной победой фильма стало то, что никто нам даже не попытался прямо ответить на главный вопрос: про цену победы. Тот вопрос, который произнес в фильме Фишер, а за ним и Карпов. Мы должны ответить на этот вопрос сами.
Никакие губительные привычки вроде алкоголя не отвадят Томаса от обожателей — публика сходит по нему с ума, делает из него идола. Режиссёр Стивен Бернштейн не стесняется чёрно-белой цветовой гаммы, а также не самого визуально очевидного подбора актёров. Биографические фильмы, на которые кинематограф всегда был необычайно богат — жанр сложный: в нём легко можно уйти в упрощение или неправдоподобие. У Бернштейна персонаж выбран неоднозначный: о нём определённо есть, что сказать. Только ли он любовник, просто ли поэт? Оригинальное название «Последний вызов», впрочем, намекает, что времени на выяснение немного. Пока Джулия строит успешную карьеру, Карло на правах «домохозяйки» растит троих детей.