Кадр из фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана». За время съемок "Гарри Поттера" Дэниел Рэдклифф очень сблизился с Гари Олдманом, который сыграл Сириуса Блэка. Не стало известного актера Робби Колтрейна, сыгравшего Хагрида в серии фильмов о Гарри Поттере. Новые опасности и приключения, неожиданные приобретения и потери, а также тайна гибели родителей Гарри Поттера предстанут перед зрителями в третьем фильме франшизы. Даже не все поклонники киносаги заметили «подмену» директора Хогвартса в третьей части киносаги — «Гарри Поттер и узник Азкабана».
Умер сыгравший Дамблдора в фильмах о Гарри Поттере актер Майкл Гэмбон
Самые последние новости и слухи о Гарри Поттер и узник Азкабана на сегодня, подробности сюжета, актерский состав, первые оценки и отзывы, даты премьеры в России и мире, где можно посмотреть фильм бесплатно, трейлеры и другие события связанные с фильмом. Не стало известного актера Робби Колтрейна, сыгравшего Хагрида в серии фильмов о Гарри Поттере. В фильме «Гарри Поттер и узник Азкабана» дементоры, которые искали в поезде сбежавшего из тюрьмы Сириуса Блэка, остановили экспресс именно на Гленфиннанском виадуке. А более взрослого «Узника Азкабана» поручили новатору Альфонсо Куарону, который очень тонко показал взросление Гарри Поттера и всей франшизы в целом.
Гари Олдман считает, что плохо сыграл Сириуса Блэка в «Гарри Поттере и узнике Азкабана»
И в картине действительно много движения. Серезин использовал широкие возможности: ручную камеру, стедикам, долли, краны. Статичных кадров в фильме почти нет, а вот кадров со сложным движением предостаточно. При этом в узнаваемом куароновском духе многие сцены решаются с использованием длинных кадров. Например, 2-минутный однокадровый фрагмент в «Дырявом котле», когда Гарри Поттера просят не искать встречи с Сириусом Блэком. Или 1,5-минутный разговор с Люпином на мосту.
Причем, в отличие от первых двух картин, здесь авторы преимущественно работали только с одной камерой на площадке. Впрочем, некоторые эпизоды потребовали одновременной работы восемнадцати камер. Еще одним способом подчеркнуть некоторую странность, тревожность атмосферы стало использование широкоугольной оптики. Применялись объективы Cooke S4 с фокусным расстоянием 24-мм, 21-мм, 18-мм и 14-мм. По словам Серезина, широкая оптика также была необходима для ощущения пространства, что было исключительно важно с учетом его магических свойств.
Постоянный визуальный мотив фильма — различные зеркальные поверхности. Работая с ними, Куарон подчеркивает идею множащейся двойственности мира, с которой сталкивается Гарри Поттер. Примечателен несколько раз повторяющийся трюк, который встречается, например, в сцене обучения борьбе со страхами. Камера движется в сторону зеркала на шкафу, а достигнув его, не останавливается, а продолжает движение уже по ту сторону отражения, как бы нырнув в зеркало. Чтобы добиться такого эффекта, были объединены два кадра: приближение к зеркалу и отражение.
Вместо зеркала при этом использовался хромакей, который на постобработке заменялся кадром отражения. Визуальные эффекты В плане визуальных эффектов «Узник Азкабана» примечателен новым по меркам франшизы уровнем интеграции реального и цифрового миров. В том числе стало больше цифровых героев: дементоры, оборотень, крыса, гигантская собака и гиппогриф. И у всех этих цифровых персонажей довольно значительные роли. Кроме того, некоторые пространства являются почти полностью цифровыми.
Всего в фильме насчитывается 750 шотов с визуальными эффектами, а в их создании приняли участие пятьсот человек из пяти компаний Лондона и Калифорнии. Дементоров Куарон сначала хотел делать практическими способами. По сути, это должны быть куклы.
Они подняли палочки вверх перед замком Хогвартс.
Дэниел Рэдклифф «Майкл Гэмбон был одним из самых ярких и непринужденных актеров, с которыми мне довелось работать, но, несмотря на его огромный талант, больше всего мне запомнилось то, с каким удовольствием он делал свою работу. Он был невероятным рассказчиком историй и анекдотов, а его привычка стирать границы между фактами и вымыслом в разговоре с журналистами означала, что он был одним из самых интересных людей, с которыми только можно было пожелать провести пресс-тур. Мне так грустно слышать, что его больше нет, но я очень благодарен за то, что оказался одним из счастливчиков, которым довелось работать с ним». Руперт Гринт «Очень грустно слышать трагичную новость о Майкле.
Он привносил столько тепла и озорства в каждый съемочный день.
Петтигрю был вскоре найден Сириусом на одной людной магловской улице Лондона. Здесь произошла их схватка. Петтигрю прилюдно обвинил Сириуса в предательстве Поттеров, отрезал себе палец и превратился в крысу, создав при этом оглушительный взрыв.
Петтигрю исчез, а Сириус был схвачен прибывшими из министерства мракоборцами. Свидетели-маглы безусловно признали виновным Сириуса. После опроса маглам стёрли память специальными заклинаниями. Сириус же за убийство маглов и Петтигрю получил пожизненный срок в Азкабане , причём без суда и следствия.
Гарри узнаёт об этом от Сириуса и Люпина на третьем курсе. Заключение в Азкабане Сириус после побега из Азкабана Сириус долгое время провёл в Азкабане — с ноября 1981 по июнь 1993 года то есть почти 12 лет. В этот период времени Сириус непрерывно сражался за свою жизнь, и ещё больше — за свой рассудок, ведь в Азкабане заключённые рано или поздно сходят с ума. Сириусу значительно помогали его магические возможности анимага.
Превращаясь в большую чёрную собаку, Сириус практически не замечал дементоров , точнее — они теряли к нему интерес. Навязчивая мысль о том, что он сидит за чужую вину, а предатель разгуливает на свободе, не была счастливой, поэтому дементоры её не могли высосать. И эта мысль была тем стержнем, за который держался разум Блэка. За время заключения Сириус так отощал, что смог пролезть через решётку камеры, и в образе пса незамеченным сбежать из Азкабана.
Он привёз газеты заключённым, одна из которых досталась Сириусу. На её первой странице было изображено семейство Уизли, выигравшее тур в Египет. Сириуса заинтересовала на этой фотографии маленькая крыса, сидевшая на плече у Рона Уизли. У неё не доставало одного пальца на лапе.
Сириус сразу же понял, что крыса — это Петтигрю, которому он должен отомстить. Эта идея завладела Сириусом. Даже стража Азкабана заметила, что он каждую ночь шептал: «Он в Хогвартсе…». После бегства Сириуса из Азкабана многие считали, что эти слова относятся к Гарри, но это оказалось не так.
В одно июньское утро, когда дементоры разносили еду по камерам, Сириус выскочил через приоткрытую дверь камеры в облике пса. Так как дементорам чуждо восприятие животных, некоторое время никто не поднимал тревоги по поводу его исчезновения. Сириус же покинул остров-тюрьму, и, переплыв пролив между островом и материком, долго скитался, уходя как можно дальше от дементоров. В конце июля он добрался до городка , в котором жил Гарри.
Это был большой крюк на пути к Хогвартсу, куда стремился Блэк, но, во-первых, времени до сентября, когда начнутся занятия и старая крыса Питер появится в замке с младшим Уизли, было достаточно, а во-вторых, ему очень хотелось взглянуть на выросшего крестника.
Однако тот оказался занят, так что режиссер пригласил новозеландца Майкла Серезина. Куарона впечатлили совместные работы Серезина с Аланом Паркером, известные довольно мрачным визуальным стилем. Режиссер отмечает, что хотел отойти от светлой эстетики сборника сказок, как можно охарактеризовать общее решение первых картин поттерианы. Вселенная «Гарри Поттера» в фильме Куарона становится опасной и жутковатой. Визуально это передается, прежде всего, через свет. В кадре становится все больше тени. Иногда авторы обыгрывают то обстоятельство, что в Хогвартсе нет электричества и, соответственно, имитируют свет только от свечей и других естественных источников. В плане цвета авторы чуть отошли от оранжево-голубой палитры «Философского камня» и «Тайной комнаты» в сторону более серых и холодных тонов.
Сцена из фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана» 2004 Куарон рассказывает, что хотел добиться в фильме ощущения особой подвижности, постоянной динамики. И в картине действительно много движения. Серезин использовал широкие возможности: ручную камеру, стедикам, долли, краны. Статичных кадров в фильме почти нет, а вот кадров со сложным движением предостаточно. При этом в узнаваемом куароновском духе многие сцены решаются с использованием длинных кадров. Например, 2-минутный однокадровый фрагмент в «Дырявом котле», когда Гарри Поттера просят не искать встречи с Сириусом Блэком. Или 1,5-минутный разговор с Люпином на мосту. Причем, в отличие от первых двух картин, здесь авторы преимущественно работали только с одной камерой на площадке. Впрочем, некоторые эпизоды потребовали одновременной работы восемнадцати камер.
Еще одним способом подчеркнуть некоторую странность, тревожность атмосферы стало использование широкоугольной оптики. Применялись объективы Cooke S4 с фокусным расстоянием 24-мм, 21-мм, 18-мм и 14-мм. По словам Серезина, широкая оптика также была необходима для ощущения пространства, что было исключительно важно с учетом его магических свойств. Сцена из фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана» 2004 Постоянный визуальный мотив фильма — различные зеркальные поверхности. Работая с ними, Куарон подчеркивает идею множащейся двойственности мира, с которой сталкивается Гарри Поттер. Примечателен несколько раз повторяющийся трюк, который встречается, например, в сцене обучения борьбе со страхами. Камера движется в сторону зеркала на шкафу, а достигнув его, не останавливается, а продолжает движение уже по ту сторону отражения, как бы нырнув в зеркало.
Гарри Поттер и узник Азкабана (2004) — актёры и создатели
Персонажа в «Гарри Поттере и узнике Азкабана» играла Дженнифер Смит. В ролях: Эмма Томпсон, Джули Уолтерс, Робби Колтрейн и др. История молодого человека, который запутался в своем прошлом, продолжается. Юноша находится в постоянном поиске правды о его родителях и о страшных событиях былых времен. Актер театра и кино Джимми Гарднер воплотил более 100 ролей за свою полувековую актёрскую карьеру, но благодаря роли водителя автобуса Эрни Пранга из фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана» (2004) стал известен на весь мир. Кадр из фильма "Гарри Поттер и узник Азкабана".
Прорицательница, юристка и ужасная няня: 10 фильмов с Эммой Томпсон
Гэмбон родился в Дублине, в течение карьеры играл в Британском Национальном театре и Королевском Национальном театре. Начиная с картины "Гарри Поттер и узник Азкабана" играл директора школы чародейства "Хогвартс" в серии фильмов о мальчике-волшебнике по книгам Джоан Роулинг. Всего он исполнил эту роль в шести фильмах.
Дело, вероятно, в том, что Куарон к тому моменту успел проявить себя в разных форматах и жанрах и при этом показать себя в качестве автора со своим характерным стилем. Сам режиссер отмечает, что его задачей было вписаться в художественный мир, созданный Коламбусом, но при этом дать этому миру новое развитие. Помимо режиссера на проекте также был немного обновлен состав актеров.
Интересно, что сыграть персонажа мог Иэн МакКеллен, но он отказался, так как Харрис при жизни невысоко отзывался о его актерском таланте. Отметим последнего. Куарон говорит, что сложность роли Сириуса Блэка состояла в необходимости сначала создать образ злодея, а затем перейти к положительному образу. Более удачного кандидата для такой задачи, чем Олдмана режиссер не видел. В свою очередь актер именно из-за этой трансформации называет роль Сириуса Блэка одной из самых сложных в своей карьере.
Что же касается прежнего актерского состава, то Куарон признается, что ему необычайно повезло с тем, что главные исполнители уже знали свои образы. Широкую известность получила история, как режиссер проверял этот момент у ведущей троицы. Он попросил юных актеров написать эссе о своих персонажах. И если Эмма Уотсон подготовила чуть ли не целый доклад, то Руперт Гринт не сделал ничего, объяснив это тем, что и его герой Рон Уизли не стал бы готовить никакое эссе. Куарона такой ответ абсолютно устроил — Гринт доказал, что вжился в образ.
Одно из значительных отличий того, как снимали «Гарри Поттера и узника Азкабана» в натурных сценах. Действие первых двух картин преимущественно разворачивалось в помещениях, так что группа главным образом работала в декорациях в павильоне. В фильме Куарона на натуре была снята большая часть третьего акта. Для этого группа отправилась в Шотландию. Правда, команда рассчитывала на солнечную погоду, но из тридцати дней съемок на натуре лишь один-два обошлись без дождя.
Впрочем, авторы отмечают, что в итоге «мягкий, серый свет» лишь поспособствовал созданию напряженной атмосферы фильма. Съемки проходили в долине Гленко. Колоритный гленфиннанский виадук, уже использовавшийся во второй картине, в этот раз понадобился для сцены, когда в «Хогвартс-экспресс» залетают с проверкой дементоры. А вот полет над озером снимался уже в Англии, в графстве Суррей, где расположено озеро Вирджиния-Уотер. Также на натуре снимались эпизоды в начале картины с поездкой по ночному городу.
Группа работала в Хартфордшире сцена посадки и в Лондоне сцена поездки.
Пункт в контракте Куарона запрещал тому ругаться при детях. Исполнительный продюсер Крис Коламбус снявший первые два фильма предложил пост режиссёра Альфонсо Куарону, посмотрев его "Маленькую Принцессу" 1995. Немецкий филиал Уорнеров попытались урезать фильм как делали с "Тайной Комнатой" , чтобы обеспечить более выгодный рейтинг "Не для лиц моложе 6". В конце концов, необрезанная версия вышла с рейтингом "Не для лиц моложе 12". Поставив два рекорда, самый большой премьерный день и самый большой день для проката вообще.
Уорнер Бразерс снабдили билетёров очками для ночного видения, чтобы предотвратить нелегальную запись фильма. В фонтане перед Рахатлукуллом находятся несколько статуй, орлы едят змей. Это дань Альфонсо Куарону и его мексиканскому происхождению, точно такое же изображение находится на мексиканском флаге. Чтобы познакомиться с тремя главными актёрами, Альфонсо Куарон задал каждому написать эссе о своём персонаже от первого лица. Эмма Уотсон, полностью соответствуя стилю Гермионы, немного перестаралась и написала 16 страниц.
Руперт отказался, сославшись на то, что Рон Уизли не стал бы таким заниматься. Куарон согласился с актером. Актер Гарри Меллинг, игравший Дадли, к третьей части сильно похудел и уже не был похож на того пухлого здоровяка из первых двух частей. Его едва не уволили. Ситуацию спас «костюм толстяка» — специальные накладки и грим.
10 кадров со съёмок, после которых фильмы про Гарри Поттера не будут для вас прежними
Его заменил Майкл Гэмбон, который взял на себя роль от третьего фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана» до завершения франшизы. Даже не все поклонники киносаги заметили «подмену» директора Хогвартса в третьей части киносаги — «Гарри Поттер и узник Азкабана». это не только отличный фильм, который интересно пересматривать, но и одна из самых богатых на мелкие детали частей франшизы.
Гарри Поттер и узник Азкабана (2004)
Кадр из фильма "Гарри Поттер и узник Азкабана". Гарри Поттер и узник Азкабана (2004) photos, including production stills, premiere photos and other event photos, publicity photos, behind-the-scenes, and more. Умер российский кинорежиссёр дубляжа Вячеслав Максаков, озвучивший в том числе «Гарри Поттер и узник Азкабана», «Евротур» и «Мальчишник в Вегасе». это не только отличный фильм, который интересно пересматривать, но и одна из самых богатых на мелкие детали частей франшизы. Когда дело доходит до «Узника Азкабана», где впервые появляется крёстный Гарри Сириус Блэк, в кадре появляется исполнитель этой роли Гэри Олдман. «Гарри Поттер и узник Азкабана».