Ситуация на польско-белорусской границе заметно обострилась в начале ноября после того, как колонна мигрантов подошла с территории республики к границе. Пограничники не пустили беженцев в Польшу, поэтому те пока остаются на белорусской стороне. Чем закончилось резкое обострение ситуации на границе Беларуси и Польши.
Эксперты объяснили пересечение границы Белоруссии польскими вертолетами
При закрытии границ с Беларусью речи о логистическом тупике для Польши и Прибалтики не идет, поскольку эти страны содержатся за счет Европейского союза, грантов США и Великобритании", ― отметил Беляков. В польском пункте пропуска «Тересполь» на границе с Беларусью (сопредельным с белорусской стороны для него является погранпереход «Брест») было временно приостановлено оформление транспорта. После закрытия с 1 марта 2024 года двух пунктов пропуска на белорусско-литовской границе заметно ухудшилась обстановка и на единственном пассажирском погранпереходе между Польшей и Беларусью, который расположен в Бресте. Белорусско-польская граница — государственная граница между Республикой Беларусь и Республикой Польша протяжённостью 398,624 км.[1] Начинается от тройного стыка границ с Литовской Республикой на севере и тянется до тройного стыка границ с Украиной на юге. Польша перебросила 19-ю Люблинскую механизированную бригаду к границе с Белоруссией. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на польское министерство национальной обороны.
Совбез: концентрация западных войск у границ Белоруссии и России достигла пика
Там просто некому работать сейчас. Постановление появится в ближайшее время и вступит в силу оно только после его официального опубликования. Пока указанные ограничения еще не действуют. Действия польских властей: Также стало известно, что Польша в ответ ограничивает движение грузовых машин на последнем доступном для такого типа транспорта пограничном переходе "Кукурыки" сопредельный белорусский — "Козловичи". Теперь даже на казахских номерах проехать не получится.
ТАСС в 15 км от нашей государственной границы. И он там не один, их там несколько", - указал первый заместитель госсекретаря Совбеза Белоруссии. Перевооружение Запада Муравейко заметил, что под видом учений войска НАТО у границ России и Белоруссии отрабатывают форсирование водных преград, высадку десанта, наступательные операции. Они активно отрабатывают наступательные вопросы". На этом же фоне, продолжил первый заместитель госсекретаря Совбеза Белоруссии, Запад активно переходит на наступательное вооружение.
Для тех, кто гнал автомобиль на транзитах в Беларусь, жест «на разворот», оказался полной неожиданностью. Нигде информации, что на погранпереходе будет что-то меняться, не было. Получить комментарий в субботу на таможне и в Дорожно-таможенном департаменте в Тересполе не получилось. Те, кто многими часами выстаивают в очереди на выезд из Польши в Беларусь в чатах оптимистично пишут, что, может, наконец-то уменьшатся очереди. Транзитчики — одни из тех, кто объезжал километры очереди и вклинивался ближе к шлагбауму. Это вызывало споры, потасовки, которые доходили и до драк. Кстати, перегонщики нескольких дорогущих Майбахов успели проскочить границу до 24 часов 22 марта, сообщают очевидцы Но добросовестных людей, стоящих в порядке очереди, возмущала наглость этих объездунов, которые вклинивались впереди, и этой карусели не было предела. Если транзитчиков не будут пропускать, то есть надежда уменьшения очереди. По мнению бывалых путешественников, надежды, что очереди на границе уменьшатся, связаны с тем, что в последнее время транзитом гнали не малолитражки, а автомобили более 1900 куб.
Он полагает, что приговор Почобуту стал поводом, а не причиной действий Польши. Также эксперт полагает, что выпавший объём грузов будет практически невозможно возместить, так как железнодорожный транспорт играет меньшую роль в транспортировке грузов, нежели чем автомобильный. К альтернативным маршрутам транспортировки грузов он относится скептически. Эти государства действуют, во многом, под давлением США, потому ни о каком увеличении поставок через них говорить не приходится. Мотив их действий - политический", - пояснил Суздальцев. Польша неплохо зарабатывает на транзитных грузах, если их не будет совсем - не будет и заработка", - утверждает исполнительный директор ACEX Алексей Липатов. Осложняет эту ситуацию, по его мнению, тот факт, что практически невозможно будет переориентировать грузопотоки с автомобильного на железнодорожный транспорт. Липатов отметил, что после введения ограничений в феврале этого года очереди из грузовиков растянулись довольно сильно. Сейчас польские перевозчики гораздо охотнее используют погранпереходы Литвы и Латвии. Все возникающие сейчас ограничения не вызваны каким-то нерешаемым фактором, например, узкой дороги на погранпереходе, если одна из сторон любого перехода передумает пускать транспорт - заставить её уже не получится. По сути это касается всех границ ЕС с Беларусью", - сказал он. Эксперт добавил, что миграционный кризис на польско-белорусской границе гораздо меньше повлиял на ситуацию, чем последствия санкций, которые были вызваны реакцией Евросоюза на СВО. Экономические убытки несут всегда две стороны, и они достаточно очевидны и в текущей ситуации. С одной стороны, представляется, что бизнес будет анализировать ситуацию по мере ее развития, но экстренные меры скорее всего не смогут компенсировать все потери. Принимая во внимание тот факт, что полное закрытие границ Польши и Белоруссии для автомобильных грузоперевозок обсуждается уже не первый месяц, можно предположить, что наиболее дальновидные компании разработали и, возможно, уже внедрили решения этой логистической проблемы", - утверждает заведующая кафедры Государственное и муниципальное управление Финансового университета Ольга Панина. По её мнению, переориентация на железнодорожные перевозки, несмотря на ограничения, возможна, в том числе через страны Балтии.
Удар по бизнесу: дальнобойщики готовятся к полному закрытию границы между Польшей и Белоруссией
Политик заявил, что не видит другого варианта, кроме как вмешательство альянса в ситуацию. По сведениям издания, подготовка к такого рода операции в британской армии началась после того, как высокопоставленные представители оборонного ведомства страны и глава внешней разведки MI6 Ричард Мур сообщили правительству, что президент РФ Владимир Путин представляет реальную опасность для Украины и Запада. Одновременно с этим в эфире Times Radio начальник штаба обороны Великобритании генерал Ник Картер заявил , что существует большой риск случайного разжигания войны между Западом и Россией. Министр иностранных дел Великобритании Лиз Трасс заявила , что Россия несет ответственность за ситуацию с мигрантами на границе Беларуси и Польши. Также представитель дипведомства призвала страны ЕС бойкотировать сертификацию газопровода «Северный поток — 2». В ответ на обвинения Лиз Трасс официальный представитель российского МИД Мария Захарова выступила с ответными обвинениями, заявив, что ответственность за миграционный кризис несет Великобритания.
Президент РФ Владимир Путин ответил на обвинения в адрес России в причастности к миграционному кризису. Но мы готовы всячески способствовать этому [разрешению ситуации], если, конечно, от нас здесь что-то будет зависеть», — заявил глава государства в эфире программы «Москва. По мнению российского лидера, страны Запада подобными заявлениями хотят снять с себя ответственность за то, что создали условия для перемещения сотен тысяч людей, и перевести проблемы «с больной головы на здоровую». В то же время Путин отметил, что Россия готова оказать помощь в разрешении миграционного кризиса. Миграционный кризис Миграционный кризис на границе Беларуси и стран ЕС начался летом 2021 года после того, как президент республики Александр Лукашенко заявил, что ослабит контроль за потоками нелегальных мигрантов на фоне очередного обострения отношений с западными странами.
На границе Беларуси с Литвой и Латвией очередей нет. Закрытие КПП на белорусско-литовской границе Литовские власти приняли решение с 1 марта закрыть еще два пункта пропуска — «Лаворишкес» и «Райгардас» «Котловка» и «Привалка» с белорусской стороны. Таким образом, на границе Беларуси с Литвой остались только два действующих КПП — «Мядининкай» «Каменный Лог» в Беларуси , который является самым большим и технически оснащенным, и «Шальчининкай» «Бенякони». В Государственном таможенном комитете Беларуси сообщили, что перенаправят в «Каменный Лог» и «Бенякони» сотрудников и технические средства таможенного контроля из закрывающихся пунктов пропуска. Такое решение принято, чтобы уменьшить время проведения таможенных операций в действующих пунктах пропуска. Напомним, что два пункта пропуска на белорусско-литовской границе «Шумскас» с белорусской стороны «Лоша» и «Твярячюс» «Видзы» прекратили работать в августе 2023 года.
Действуют только пункты «Мядининкай» «Каменный Лог» и «Шальчининкай» «Бенякони» на литовском направлении, на польском — один лишь «Тересполь» «Брест» , на латвийском — «Патерниеки» «Григоровщина». Водители рассказывают о накаленной обстановке и многочасовых очередях на границе. Телеграм-канал Межрегиональной ассоциации перевозчиков описывает ситуацию в пункте пропуска «Брест» в минувшие выходные, сообщается, что там одновременно скопилось до 50 автобусов. Перевозчики в этом случае не могут гарантировать пассажирам четкое соблюдение расписания, из-за задержек рейсов они теряют и деньги.
Пассажиры также оказались в непростой ситуации. Сложно планировать поездки, время», — отмечают в ассоциации.
Так, в ПП «Каменный Лог» сейчас находится 780 фур и немного меньше машин — 690 — в погранпереходе «Бенякони». На белорусско-латвийской границе также образовалась большая очередь, где на погранпереходе «Григоровщина» стоит более 800 большегрузов. На польском направлении тоже фиксируется относительно небольшая очередь — 200 машин стоят в пункте пропуска «Брест». Ситуация с легковушками и автобусами Очереди из легковых автомобилей отмечаются только на двух направлениях — польском и литовском. На границе Беларуси с Польшей в пункте пропуска «Брест» находится 30 машин. На белорусско-литовской границе только в одном погранпереходе отмечается небольшая очередь из легкового транспорта: 20 находятся сейчас в ПП «Бенякони».
Мигранты на границе Польши и Белоруссии
При закрытии границ с Беларусью речи о логистическом тупике для Польши и Прибалтики не идет, поскольку эти страны содержатся за счет Европейского союза, грантов США и Великобритании", ― отметил Беляков. Польша установит заграждение на границе с Белоруссией. Польша своими заявлениями продолжает нагнетать ситуацию и создавать дополнительную напряженность на границе республики и Белоруссии. Как заявил в ходе международной встречи по безопасности первый заместитель госсекретаря Совбеза Белоруссии Павел Муравейко, ситуация на границе Белоруссии с Польшей и. Как заявил в ходе международной встречи по безопасности первый заместитель госсекретаря Совбеза Белоруссии Павел Муравейко, ситуация на границе Белоруссии с Польшей и.
Польша перебросила войска к белорусской границе
«Кишка тонка»: Поляки рады бы закрыть границу с Белоруссией, но не могут | Новости, события приграничной Европы, Восточной Польши и Литвы для Беларуси, курсы валют, очередь на границе, распродажи в магазинах приграничного Евросоюза. |
Праздники продолжаются: когда еще ждать очередей на границе | белоруссия, западная граница, кпп, польша, литва, латвия, киргизия, казахстан, граница, узбекистан, сша Фото Reuters. В Белоруссии на минувшей неделе усилили контроль за западной границей. |
Куда пойдут грузы в случае полного закрытия Польшей границы с Беларусью для фур
Данные файлы cookie собирают информацию о том, как пользователь использовал сайты, и позволяют Обществу вносить в них улучшения. Аналитические файлы cookie показывают, какие страницы сайта Общества посещаются чаще всего, помогают выявлять трудности, возникающие при использовании сайта, а также позволяют оценить эффективность рекламы. Благодаря этому у Общества есть возможность составить представление о тенденциях использования сайта в целом. Общество использует информацию для анализа трафика на сайтах. Файлы cookie, применяемые для определения целевой аудитории и в рекламных целях, например Яндекс. Общество может использовать файлы cookie для рекламирования услуг пользователям сайта «myfin. Например, если пользователь посетит указанный сайт, то в дальнейшем может встретить рекламу Общества на некоторых сторонних веб-сайтах. Иногда Общество использует сторонние файлы cookie для отслеживания эффективности своих рекламных объявлений. Такие файлы cookie, например, запоминают, с помощью каких браузеров пользователи посещают сайты Общества.
С помощью данной процедуры Общество также регулирует и оценивает эффективность рекламной деятельности. Метрика» статистические , установлены на сервере Общества и не передаются третьим лицам, часть из которых хранятся во время пользования сайтом; Остальные - не более года. Пользователи могут принять или отклонить все обрабатываемые на сайте файлы cookie.
И предупредил, что в случае агрессии Минск ответит всеми доступными средствами. Часть войск переброшена на западную границу. Точки дислокации знаем до миллиметра и количество. Полученные навыки они отрабатывают, в том числе путем участия в боевых действиях на территории Украины», — заявил Александр Лукашенко. Подробности замысла радикалов привел глава КГБ Белоруссии.
Во-вторых, к ним нельзя относиться несерьёзно, потому что война с государствами НАТО — это, собственно, мировая война, — считает Перла. Переформатирование, с точки зрения Лукашенко, единственное, что можно предложить как альтернативу полному поражению и ликвидации Украины. Кстати, это и единственный способ ликвидировать опасность новой мировой войны: действительно, как только всё завершится русской победой, угрозы Белоруссии со стороны Польши и Литвы потеряют смысл, — резюмировал обозреватель Царьграда. Действительно, заявления Минска не стоит считать неким эпатажем. В обновлённой военной доктрине страны на случай атаки со стороны предусмотрено применение имеющихся сил и средств для нанесения превентивных ударов для предотвращения агрессии. Литва ударила по релокантам Ну, коль уж не удалось ударить по Минску беспилотниками, то сейм Литвы решил лишать разрешения на временное проживание русских и белорусов среди них много релокантов , которые ездят на родину более одного раза в три месяца. Член комиссии Совета при президенте России по межнациональным отношениям Александр Дюков назвал это положение "приветом змагарам и власовцам от литовской этнократии". А хотите я скажу, что с вами сделают дальше? Будут отсматривать, откуда деньги вам на счёт поступают. И если из Белоруссии и России а вы ведь все квартиры на родине сдаёте — вас будут лишать вида на жительство, а счета блокировать. У вас, дураков, есть ещё где-то полгода-год. Бегите в Польшу, вас там ассимилируют — и ваши дети будут полноправными гражданами, — написал Дюков в своём ТГ-канале. Что с того? С учётом наитеснейших связей между нашими странами, Белоруссия сейчас — словно оголённый нерв на теле России.
Все эти машины покупаются через мелкие фирмы-прокладки, которые берут свой процент от сделки. Как при этом они могут дать согласие на экспорт машины в Беларусь? Конечно же, это будет рассматриваться как действия в обход санкций, никто на это не пойдёт. Они приезжают в Тересполь на автобусе, садятся в машину и просто перегоняют её через границу. Конечно, когда «транзиты», подходящие под ограничения, перестали пускать, все они просто побросали эти машины на стоянках. Какой смысл им там сидеть? Уехали по своим делам. А парковки в Тересполе — как платные, так и бесплатные — остались забиты «транзитами», очень много машин там зависло. Понял, что смысла в этом ожидании нет, и отправился в Литву, сделал там красные номера, а затем поехал в «Патерниеки». Всё дело в том, что авто на жёлтых транзитных номерах Латвия не выпускает, нужны красные немецкие либо литовские. А чаще всего в целях экономии делаются именно жёлтые номера, они даются на пять дней, обычно за этот срок машина выезжает из ЕС. Красные номера — долгосрочные, выдаются на срок от пятнадцати дней до двух месяцев и стоят на 150—200 евро дороже, поэтому их мало кто делает. Но тут уж выбирать не пришлось, на данный момент это единственный способ провезти авто в Беларусь. Впрочем, вполне возможно, что и латыши в скором времени «прикроют лавочку», ведь сейчас все едут туда. Говорят, такое же распоряжение не пускать подсанкционные авто 25 марта уже поступило и в «Патерниеки». Но пока там пропускают диалог проходил 25 марта. Но этот путь ещё не налажен. Много документов потребуется делать, очень дорого всё это выйдет. Да и не совсем законно, потому что изначально документы будут оформляться на грузина, а потом придётся переделывать их на себя. Авто стоимостью до 30—40 тысяч евро везти станет нецелесообразно ввиду слишком больших затрат. Думаю, останутся только очень дорогие машины с ценником выше 80—100 тысяч евро, которые будут ехать автовозами через Турцию и Грузию. Ну а мы примемся возить малолитражки... В общем, Владимир воспользовался единственным, на его взгляд, способом и провёз автомобиль через белорусско-латвийскую границу. Но мы нашли человека, которому на подсанкционном авто с транзитными номерами без проблем удалось пересечь границу Литвы с Беларусью.
Россиянин по фальшивому паспорту пытался вывезти из Беларуси дочь
- Куда пойдут грузы в случае полного закрытия Польшей границы с Беларусью для фур - Российская газета
- Rzeczpospolita: Лукашенко создал слишком мощную экономику, Евросоюзу не под силу ее изолировать
- Очереди на границах с Польшей в режиме онлайн
- «Кишка тонка»: Поляки рады бы закрыть границу с Белоруссией, но не могут
- Песков прокомментировал ситуацию на границе Польши и Белоруссии - Ведомости
- Какими будут очереди на границе с Польшей в ближайшие дни
Удар по бизнесу: дальнобойщики готовятся к полному закрытию границы между Польшей и Белоруссией
Застрявшие на границе Польши и Беларуси беженцы сегодня покинули лагерь и переместились непосредственно на территорию пограничного перехода «Брузги». Мигранты на границе Польши и Белоруссии — о прорыве в Европу, жизни в лагере и страхе депортации. Мигранты на границе Польши и Белоруссии — о прорыве в Европу, жизни в лагере и страхе депортации.
Что происходит на границе Беларуси и ЕС перед выходными
"Движение грузовых автомобилей и тягачей, зарегистрированных в Республике Польша, теперь будет осуществляться для совершения грузовых операций или перецепки только через белорусско-польский участок Государственной границы Республики Беларусь. Интерфакс: Начинается новая волна незаконной миграции с территории Белоруссии, сообщил в субботу Военно-издательский институт (Wojskowy Instytut Wydawniczy, WIW) при Минобороны Польши. Страны Балтии и Польша обсуждают возможность полного закрытия границ с Белоруссией, последние штрихи будут согласованы в конце этого месяца в Варшаве, сообщила министр внутренних дел Литвы Агне Билотайте.
Польша перебросила войска к белорусской границе
Президент подчеркнул, что Белоруссия — мирная страна и никаких претензий к своим западным соседям не имеет. Нам не надо ни польские земли, ни литовские, ни латышские. Но у них сегодня политический психоз накануне выборов, особенно в Польше, вот они и будут нагнетать эту ситуацию», — сказал журналистам Лукашенко. В то же время в Казахстане разбирались с ситуацией на границе с Киргизией. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил кабмину урегулировать ее в пунктах пропуска на киргизско-казахстанской границе «в духе партнерства и братских отношений между странами». Он также отметил необходимость продолжения переговоров с киргизской стороной по вопросу более активного внедрения цифровизации и автоматизации для недопущения нелегальной перевозки товаров через границу.
Обстановка на границе двух стран осложнилась в воскресенье, там начали скапливаться фуры. Вдоль трассы образовались многокилометровые пробки.
Лично мне Брест нравится меньше всех, по моим наблюдениям очереди возможны везде, но с большой долей вероятности, в Бресте они будут точно. По опыту в Бобровниках из Беларуси после 15.
Но у поляков можно задержаться на часок-другой, даже если перед вами пара машин. Пани может просто пойти пить чай. По опыту переход занимает от40 мин до 3. КПП «Брузги - Кузница Белостокская» Брузги не самый лучший переход, им пользуются челноки из Гродно Если едете в Польшу и не хотите попасть в затор, никогда не едьте в пятницу, а обратно в РБ не в воскресенье или понедельник — это самые загруженные дни на границе.
В это время белорусы и прочие едут отдыхать или за покупками в Польшу и возвращаются обратно домой; в другие дни можно проехать границу за час-два; если попадаете на пиковые дни, можно ехать через Литву там меньше очереди, но дополнительная дистанция по дорогам Я обычно выезжаю из Москвы в 5 утра и с очередями на вьезд на погранпереход в Брузгах в районе 16. А дальше скорость работы польской стороны часто бывает непредсказуема. КПП «Песчатка — Половцы». Онлайн камеры.
Если в 2021 году польско-белорусскую границу пересекли 1,17 млн грузовиков, то в 2022 году - только 604 тысячи. Это значит, что даже если грузопоток на переходе Козловичи - Кукурыки останется таким же, то трафик грузовиков упадёт до 428 тысяч машин в год. Часть грузопотока можно перенаправить через пограничный переход Польши и Литвы Будзиско-Кальвария. В сутки он может пропускать до 1000 грузовых автомобилей. Однако даже при полной загрузке он не сможет обеспечить выпадающую суммарную пропускную способность закрытых погранпереходов с Польшей - 1080 грузовиков в сутки 580 машин - Брузги - Кузница, 500 машин - Берестовица - Бобровники. Кроме того, сама Литва отказалась обеспечивать нормальный автотранзит с Беларусью, что констатировали в погранкомитете Беларуси в середине февраля 2023 года.
Железнодорожные перевозки между Польшей и Беларусью уже сейчас весьма ограничены. С 21 ноября 2021 года Польша приостановила железнодорожный транзит с Беларусью через пункт Кузница - Брузги. Такое решение было принято в связи с миграционным кризисом на границе Польши и Белоруссии, длящимся с августа 2021 года, о чём заявил министр внутренних дел Польши Мариуш Каминьский. Но ещё в 2021 году железнодорожные перегоны между Польшей и Беларусью, по данным польского Управления по железнодорожному транспорту UTK , были предельно загружены: 2 пограничных пункта в том году пересекли 9 399 поездов, в полтора раза больше, чем пересекли границу с Германией 6 193 поезда при тех же 2 транзитных пунктах. Перенаправить железнодорожные перевозки через Литву также не выйдет, так как республика закрыла перегон на границе с Беларусью Бенякони - Стасилос, один из двух, связывающий страны. К основным причинам кризиса иностранные СМИ нередко относят миграционный кризис. Так, издание Euractiv отмечает, что причиной закрытия Польшей пограничного перехода стал долгий миграционный кризис.
Также приговор белорусскому оппозиционному журналисту польского происхождения Анджею Почобуту и последовавший за этим дипломатический скандал между Польшей и Беларусью сыграл ключевую роль в введении обоюдных ограничений. Наряду с этим издание подчёркивает, что причинами конфликта могло стать то, что Польша "стала ключевым убежищем для противников Лукашенко, а также одним из самых верных союзников Украины", а также миграционный кризис на польско-белорусской границе. Forbes отмечает дипломатические последствия приговора Почобуту: "Варшава выслала белорусского военного атташе после того, как Минск приказал трем польским дипломатам покинуть страну".
Но это же боком вылезет. Хотят закрыть, пусть закрываются. Мы все равно в Литву, Латвию не ездим и через них тоже не работаем. Кому они хуже сделают? Они сделают хуже только себе и своим людям, — отметил Александр Лукашенко. Президент подчеркнул, что Белоруссия — мирная страна и никаких претензий к своим западным соседям не имеет. Нам не надо ни польские земли, ни литовские, ни латышские. Но у них сегодня политический психоз накануне выборов, особенно в Польше, вот они и будут нагнетать эту ситуацию», — сказал журналистам Лукашенко.
Топ-новости
- Мигранты на границе Польши и Белоруссии
- Главное сегодня
- Эксперты объяснили пересечение границы Белоруссии польскими вертолетами
- Состоялась премьера новой батареи: запас хода 1 000 км и 10-минутная зарядка
Читайте также:
- Очереди на границах с Польшей в режиме онлайн
- Как провезти в Беларусь авто из Европы с объёмом двигателя выше 1,9 литра? Узнали у тех, кто смог
- Обстановка на западных рубежах достаточно сложная – Богодель
- Польша — антилидер по числу машин на въезде в ЕС. Как дела на границе в середине недели
- Какими будут очереди на границе с Польшей в ближайшие дни
Алексей Кочетков: ВСУ готовят в Белоруссии "атаку на Белгород", а Литва спустилась на этаж к России
Другими словами, заложником раздутого поляками миграционного кризиса является малый и средний бизнес. И, несмотря на санкции, введенные в отношении режима Лукашенко, Белоруссия была и остается вторым после России торговым партнером для ЕС». По данным издания Gazeta Wyborcza со ссылкой на правительственные источники, в 2020 году Польша экспортировала в Белоруссию товаров на 5,5 млрд злотых, а импортировала примерно на 2,7 млрд злотых. Тем не менее, сам по себе возможный коллапс автомобильной торговли не затронет крупных игроков. Но если граница будет полностью перекрыта, то у Батьки, оказывается, есть «финский нож в голенище». Читайте также Черноморский бунт: В Анапе и Геленджике чиновники пытаются выкинуть людей из домов Под раздачу попали те, кто издавна живёт в прибрежной зоне Кабмин Польши сообщил, что в Белоруссии зарегистрировано 500 компаний с польским капиталом. Только в 2019 году, по данным Национального банка, польские компании инвестировали в экономику Батьки 545 млн злотых. Чтобы картина была полнее, логично привести свежий опрос общественного мнения в Польше, опубликованный 25 ноября журналом Rzeczpospolita.
А вот «деревенские и необразованные» винят во всем режим Лукашенко, ну и Россию заодно. Можно предположить, что нынешняя Речь Посполитая ищет баланс между политической и экономической выгодой. Жертвуя пешками в виде малых транспортных компаний, в том числе и своих, Польша в обмен на «защиту границ Европы от орд мигрантов» хочет получить привилегированное место в «блоке из 27 демократических стран». Ее цель предельно наглая и даже подленькая с точки зрения устава ЕС.
От баз до границы с Белоруссией — 70 и 110 км. Обе должны быть готовы уже к 15 июня. По словам военных экспертов, речь идёт о строительстве склада боеприпасов для 16-й механизированной дивизии. Там в контейнерах хранятся боекомплекты стандарта НАТО. По некоторым данным, переброска этих контейнеров в сторону городов Кольно и Граево уже началась. Там министр обороны Польши Мариуш Блащак сделал несколько заявлений.
По его словам, Польша готова обучить ещё 30 тысяч украинских военных. Напомним, Германия поставила в Польшу свою систему Patriot вместе с экипажами в январе 2023-го. Ещё в этом году мы планируем начать действия, целью которых станет покупка подводных лодок и получение необходимых технологий, — отметил глава ведомства. Министр обороны Польши Мариуш Блащак во время пресс-конференции на встрече министров обороны Северной группы. И, наконец, не стоит забывать, что Варшава ещё в начале года пообещала удвоить численность армии и потратить четыре процента ВВП на оборону в 2023 году. Все эти действия лидеры Польши объясняют необходимостью "укрепления устойчивости страны и восточного фланга НАТО". Как правило, после таких заявлений ничего хорошего ждать не приходится.
Ранее стало известно, что КГБ Белоруссии с коллегами из других структур пресёк удары боевых дронов по объектам в Минске из Литвы. Ошибка в тексте?
Новое постановление польских властей стало ответной реакцией на принятие Государственной думой России обращения к правительству с призывом запретить польским автомобильным перевозчикам въезжать на территорию России дальше ближайшего от границы таможенного поста, а также заправляться топливом по российским ценам. Утилизация 31 мая 2023 АвтоВАЗ предложил повысить утильсбор для своих конкурентов Авторы обращения не запрещают фурам с польскими номерами въезжать в Россию, но настаивают, чтобы их маршрут заканчивался у ближайшего таможенного терминала. Там предполагается либо замена седельного тягача на российский, либо перегрузка товара в российскую фуру. Кроме того, предлагается запретить польским фурам заправляться топливом по российским ценам.