Новости гуцулы относятся к народам россии или нет

Гуцул также выступила за сохранение памяти о героях Великой Отечественной войны, за то, чтобы 9 мая всегда оставалось Днем Победы. Поэтому большинство граждан Республики Молдова выходит за то, чтобы не прерывать связи с Российской Федерацией", – сказала Гуцул. После встречи башкана (главы) Гагаузии Евгении Гуцул с президентом России Владимиром Путиным в социальных сетях гагаузской автономии стали появляться многочисленные и загадочные публикации. Гуцулы относятся к карпатскому антропологическому виду европеоидной расы. Евгения Гуцул ранее заявляла: если Молдавия и Румыния решат объединиться, то Гагаузская автономия запустит процесс выхода из состава Молдавии — глава региона пояснила, что гагаузы хотят «жить в независимой Республике Молдова».

Гуцулы - кто такие? Народы Западной Украины. Где живут гуцулы

Гуцул: политическое руководство Гагаузии испытывает прессинг со стороны Кишинева. Башкан (глава) Гагаузии Евгения Гуцул рассказала, что ее в течение часа досматривали в аэропорту Кишинёва после возвращения из России. Гуцул третий раз за последние два месяца находилась с рабочим визитом в России. Несколько слов об этнической войне в России Когда появились бандеровцы, западенцы и гуцулы. не славяне, разве что ленивый не говорит. Прокуратура Молдавии сообщила о передаче материалов уголовного дела в отношении главы Гагаузии Евгении Гуцул в суд, продолжая политический процесс.

Гуцул: Гагаузия против политики Кишинёва по разрыву отношений с Россией

Неизведанный народ – гуцулы | Два мира - Россия и Азия | Дзен Гуцулы — таинственный славянский народ, о жизни которого почти не известно за пределами Карпат.
Гуцул: власти Молдавии не замечают самую большую молдавскую диаспору — в РФ Гуцул: власти Молдавии игнорируют интересы самой многочисленной диаспоры в РФ.
О политике и не только: Имеют ли народы Зап Украины отношение к Руси - история гуцулов Украинскому парламенту, возможно, когда-нибудь стоит рассмотреть вопрос о признании гуцулов, лемков и других этносов коренными народами Украины.
Глава Гагаузии приехала в Россию: чего она хочет и при чем здесь конфликт Гагаузии и Молдавии В старину с её же помощью передавали сигнал тревоги и т. д. Кроме того, к традиционным музыкальным инструментам гуцулов относятся гармонь, цимбалы, сопилка (свирель), скрипка и дрымба (варган).

Гуцулы и их религиозные взгляды

Хотя на Востоке, конечно, использовались разного палицы и молоты, были они небольшими, и какая-то их часть, для облегчения конструкции, была из дерева. Собственно, вес оружия свидетельствует не только о мощи хозяина, но и о силе его потенциального противника. Например, рассмотрим тяжелый двуручный меч наших предков. Его общая длина рукоять плюс лезвие доходила до полутора метров, а вес составлял 4-5 килограмм, речь идет о массовом оружии , поскольку в документах встречаются упоминания о богатырях с персональным пудовым и более оружием.

Махать такой штукой китайцу при росте местного былинного богатыря в 160 сантиметров довольно сложно, поэтому китайский прямой меч цзянь весит не более полутора килограмм. Угол заточки клинка европейского меча составлял не менее 45 градусов, то есть противник не «резался», а «рубился». Такое оружие было создано для того, чтобы бороться с воинами, закованными в тяжелые латы.

Кроме того, в подобные латы они были закованы сами - техника боя пятикилограммовой железной палкой исключает блокирование встречных ударов. Следовательно - защиту от пропущенных ударов должны были брать на себя доспехи. Отсюда легко видеть, что наши предки, во-первых, рубились с очень сильными врагами доходяга не может носить латы , во вторых — у славянского воина хватало сил не только несколько часов махать пятикилограммовым мечом, но и разрубить им закованного в хорошее железо здоровяка, наконец - носили доспехи, что говорит о развитости в данной местности кузнечного дела.

Однако вернемся к топорикам гуцулов. Наше замечание на предмет того, что им удобно проламывать головы спящим - небезосновательно. Дело в том, что легкое и компактное оружие - это, как правило, оружие разбойников.

Не случайно китайцы называют его ань-ци тайное оружие. У разных народов оно тоже было разное, но использовали его исключительно лица одной категории - бандиты и наемные убийцы. Китайские бандиты пользовались разновидностью люедао - гибким мечом, носимым в виде пояса.

Русские разбойники пользовались кистенем - тяжелой железке на цепи, которую легко спрятать в карман. Однако самое популярное оружие у разбойников - метательное, поэтому кроме меча, ниндзя таскали за собой еще и пачку сюрикенов, хорошо известного по фильмам метательных звездочек. Один из недостатков сюрикена - его низкая убойная сила, невозможность полета на большие расстояния или сквозь негустую растительность чтобы бросать из кустов , поэтому живущие в лесу индейцы изобрели томагавк - маленький топорик, который хорошо летает через негустую листву и которым, засев на дереве, легко проломить голову идущему внизу человеку.

В бою же стенка на стенку томагавк оружие неудобное. Аналогов томагавков в мире не так много, но во всех случаях ими пользовались люди, жившие в лесу джунглях , низкорослые и худощавые, то есть не имеющие физической возможности бросить в противника, например, тяжелое копьё. Ничего не хотим сказать плохого про гуцульский народ, но их топорики напоминают томагавки более чем очень.

Закончив с оружием, перейдем к другим атрибутам быта гуцулов. По понятным причинам внутри традиционного жилища карпатских горцев 99. Вообще у кого-нибудь из славян?

Такие дома строят только люди, привыкшие жить в окружении врагов причисляя к таковым и соседей из соплеменников. Но кто же был тогда врагом гуцулов? Воинственные молдаване?

Однако для молдаван совсем несвойственно прессовать соседние народы, чего не скажешь о наших пращурах, русских - очевидно именно они и загнали гуцулов в горы. Куртка и шапка - так же весьма интересный элемент национальной одежды гуцула. Гуцулы зимой и летом ходят в коротких безрукавках типа жилеток из овчины.

Причём покрой, манера носить, комплект одежды не имеет ничего общего со славянской традицией. Ничего подобного вы не встретите ни у малороссов ни у чехов ни у поляков, ни у кого из славян. Весьма любопытен и музыкальный инструмент гуцулов - так называема трембита.

Это здоровенная труба длиной до четырех метров, которую выдалбливают из сваленных молнией мачтовых сосен оно и понятно - гуцульским топориком такое дерево не завалишь, вот и приходится гуцульским краснодеревщикам ждать грозы. Звук, издаваемый этой штукой весьма странный и своеобразный. Если вы не смотрели «Тени забытых предков», то весьма близко смоделировать его можно, подойдя к водосточной трубе трехэтажного дома и подудев туда.

Если после этого мистического акта на вас сверху полетят ругательства и выброшенный с балкона предметы - можете быть уверены, что там живут представители индоевропейской расы. Оно и понятно, поскольку у индоевропейцев такие звуки будят самые омерзительные чувства и источник неприятного шума хочется поскорее заткнуть. Почему так происходит?

Авторитетные исследовали однажды поставили эксперимент: изучалось влияние тех или иных звуков на разные расы и этносы. Там-тамы которые, кстати, в обилии присутствуют на шоу выдвинутой на Евровидение Русланы исполняющей как раз гуцульские мотивы - очень хорошо воспринимаются представителями африканских народов, которые при звуках барабана просто плывут от счастья. А индоевропейцу, слушающему такие барабаны, через некоторое время почему-то хочется выть и вскрыть себе вены.

В то же время звуки рога, характерные ритмы рока - обладают противоположным эффектом, помните хит группы «Европа». Читатели наверняка смотрели и фильм «Викинги». Следовательно, все слышали звук рога викингов с подобным устройством наши предки ходили в атаку.

Если у вас есть возможность - прослушайте звуки, издаваемые гуцульской трембитой а если такой возможности нет - попросите соседа этажом ниже подуть из пылесоса в унитаз. Какие чувства будят в вас эти звуковые вибрации? Напоминают они эффект прослушивания боевого клича варягов?

Неужели трембита бульканье в продуваемом компрессором сливном стояке заставляет чаще биться сердце русского человека? Зовет его в бой? Рождает дрожь в спине и будит желание крушить врагам головы?

Если у вас именно так и обстоит, то вы тогда, очевидно, гуцул, поскольку у русского малороссы тоже имеются ввиду звук трембиты вызывает отвращение и непреодолимое желание устранить физически источник неприятного шума. Есть зафиксированная, значимая разница в звуковом восприятии разных народов? Более того: почему ни одному русскому из Подмосковья за тысячу лет не пришло в голову выломать березу и начать дуть в её дупло?

Почему это не пришло голову сербу, чеху, болгарину, поляку? Но что интересно, трембита и её аналоги широко представлены у народов Средней Азии, Ближнего Востока. То есть дуда эта трехметровая - кроме того, что с субъективной точки зрения индоевропейца, издает очень неприятный звук - явно не изобретение индоевропейца.

Или, может, гуцулы посылали своих страдивари учиться в Узбекистан? Мы же не можем усомниться в психической полноценности гуцульского народа и предположить, что все гуцулы - мазохисты и специально мучают себя своей музыкой?! Нет, конечно - звук трембиты близок их сердцу и приятен.

Нельзя оставить без внимания и весьма своеобразные национальные танцы гуцулов под звуки своей дуды: на манер представителей некоторых народов Кавказа плясуны собираются в тесный круг, обнимаются и начинают таким живым кольцом скакать. Представляете себе Святослава с дружиной под Царьградом в таком дэнсе? Где, у какого славянского народа есть подобные танцы?

Однако не так далеко от Карпат находятся другие горы - Балканы. Сербам предлагают сменить религию вот уже сколько столетий, однако они весьма упрямы в своей вере. Причем, вопрос здесь даже не в том, что Православие более правильное, чем католицизм или там вера в Аллаха: просто, если человек живет в труднодоступной местности, убедить его что-то сделать против его воли практически невозможно.

Это особенность всех этнических групп в горах. Турки так и не обратили в ислам армян, русские не смогли убедить чеченцев стать православными, не сильно продвинулись и китайцы в приобщении уйгуров в Конфуцию. И тут вдруг миссионерам Ватикана удалось сделать то, что не смогли сделать многотысячные армии!

Это могло произойти исключительно в одном случае: гуцулы САМИ спустились в долину и попросили принять их в католицизм. Можно, конечно, допустить, что горцы сильно прониклись учением Христа и попросили местную власть с 1349-го года Прикарпатье принадлежало католической Польше научить их вере. Однако до 1349-го года соседями гуцулов тоже были христиане, только православные.

Поэтому наверняка гуцулы были знакомы с христианством, но эту веру они не приняли. Однако с приходом новой власти в отличие от Сербов они не ушли в горы, а наоборот - дружно стали католиками, подчёркивая своё отличие от окружавших их малороссов. Этому есть до смешного банальное объяснение.

Эпизодов, подобных, у человечества предостаточно. Различие в вере и вражда существовали, но кроме этого гуцулам надо было жить вместе со славянами. Тем более, что славяне были сильнее, обладали более совершенными технологиями, так что приходилось считаться с этим.

То есть повседневные реалии, необходимость сосуществовать с сильными, богатыми и более технологически развитыми противниками заставили гуцулов постепенно перейти на их язык, всеми силами пытаться слиться с соперниками, чтобы те считали гуцулов своими: торговали с ними, позволяли путешествовать по своей земле, брать в жены своих женщин и так далее. Подобным образом, кстати, часто поступают этносы, преследуемые более сильным народом на занимаемой территории, они мимикрируют.

Естественно, заполучив такую огромную территорию, якуты тут же занялись планомерным вытеснением с неё русского этноса. Это выразилось в замене якутами русских на всех уровнях власти. Понятно, что у государство-образующего народа возник вопрос: почему такое происходит, по сути, это настоящее предательство? Почему казачьи русские земли оказались под управлением якутов? Всё просто: таково было распоряжение тех, кто тогда сидел в Кремле и делил Россию, намеренно отнимая у русского этноса само ценное, что у него есть, его территории.

Нечто подобное произошло и на северном Кавказе, где огромные равнинные земли, заселённые русским казачеством, были присоединены к Чечне, Ингушетии, Адыгее, Черкессии и Дагестану. Почему-то земельный вопрос всегда разрешался советским правительством тех лет, в пользу малых этносов России, в ущерб государство-образующему народу. К чему это привело? Мало того, что многие русские города, сёла и деревни оказались не на своей территории, одни в Татарии, другие в Удмуртии, третьи в республике Коми и т. Нам никогда не забыть, как одна старая колымская якутка, сидя на завалинке и щурясь на солнце, объясняла, какие мы, русские, придурки, что огромные земли северо-востока, которые никогда не принадлежали якутам, а были всегда управляемые русским сибирским казачеством, теперь оказались захваченными её соплеменниками. И сейчас якуты вышвыривают русских с этих земель и управляют ими как своими. Она добавила, что если бы Якутск был объявлен столицей всей Сибири, то якуты бы стали управлять вплоть до Урала, а русские бы их обрабатывали.

Что на это можно сказать? Старая якутка оказалась намного умнее наших советских правителей. С подачи Троцкого и Ленина задолго до «перестройки» началась тотальная невидимая война против русского народа на всей территории СССР. Причем, спровоцирована она была разделом русских земель и передачей их под управление национальных меньшинств троцкистами. Позднее с Крымом и Казахстаном тоже самое проделал и Хрущёв. В этом проекте ставка была сделана на коллективное сознание малых народов России, тех, которые получили просто так, «за красивые глаза» громадные территории и ресурсы, им никогда не принадлежавшие. Естественно, чтобы удержать эти земли, надо было начинать пожирание и вытеснение русского населения со всех этих «завоёванных» законной властью Кремля территорий.

Вот откуда возникло неуважение к русским, как к народу. Действительно, за что нас тогда было уважать? Ведь ни в одном месте, ни в одном городе, ни в Казахстане, ни в Крыму, ни на восточной и южной Украине, ни один русский не возмутился тому, что произошло с его Родиной. Если бы начались массовые выступления протеста, вплоть до вооруженных выступлений, то всё могло быть иначе. А так, огромные исконно русские земли оказались завоеваны без единого выстрела и переданы азиатам, кавказцам и тем, кого мы сейчас называем украинцами. В настоящее время война этносов против государство-образующего народа только усилилась. Национальные элиты, которые после упразднения губерний появились в советское время, неплохо контролируются Западом.

Не секрет, что большая их часть продажна и за деньги развернула войну по всей России против государство-образующего народа. Кроме того, за 3 дня до убийства Сталина в 1953 году, с территории Германии в направлении Советского союза заработала радиостанция «Освобождение», которая впоследствии стала называться «Свобода». На этой радиостанции засели предатели и отщепенцы, которые ухитрились во время войны перебежать к англичанам и американцам. Управляемые своими хозяевами, они стали вести передачи на казахском, узбекском, туркменском, азейрбарджанском, грузинском, армянском, татарском, башкирском, якутском, украинском, белорусском и других языках населения Советского союза рассказывая о том, что все эти народы живут под жестоким игом русского этноса, что русские всех их грабят, разрушают их национальную культуру, вывозят с их территорий несметные богатства, заставляют их всех служить в русской армии и что пора бы всем этим народам избавиться от ненавистного ига. Фактически, Запад взял курс на усиление этнической войны в России. Западные стратеги поставили себе задачу организовать в СССР лютую неприязнь азиатских, кавказских и других малых народов к государство образующему этносу. Во всех национальных округах и автономных республиках местные власти вытесняют с высоких постов русских.

Везде идёт тотальная замена на свои национальные кадры. Русские остаются только в тех местах, где местные не в состоянии управлять производством на шахтах, рудниках и в тех сферах деятельности, где может справиться только наш трудолюбивый русский народ. Но везде, даже там, где нельзя обойтись без русского, нас стали презирать как бывших оккупантов, людей второго сорта. Это касается не только бывших союзных республик, но и автономных, и национальных округов. Такая же скрытая этническая война началась на исконно русских территориях в период Перестройки, куда в огромном количестве стали переселяться жители Кавказа, Средней Азии и Украины. Почему такое происходит, и кто эту новую волну войны спровоцировал? Всё просто: после развала Советского Союза, местные коммунистические элиты тут же приватизировали бывшее народное достояние, но сохранить его они не смогли.

Дело в том, что нарушились экономические связи с Россией, и началось во всех союзных республиках, с целью ограбления и насилия, тотальное преследование русского народа. Естественно, русские хлынули из Прибалтики, Молдавии, азиатских республик и Кавказа к себе на родину. Вскоре, то производство, где они работали и которым управляли, «приказало долго жить». Всё это привело ненавидящее русских местное население к безработице. Естественно, этим людям тут же стал внушать, что в их беде виноваты не местные «баи» и «ханы», которые ограбили свой народ, а опять же русские. Какое они имели право остановить производство и покинуть республики? Кончилось тем, что и с юга, и с Кавказа, огромная часть безработных стала перебираться в Россию.

Эти люди приезжали и до сих пор приезжают в наши города и сёла с обидой на русский народ. И, конечно, подчиняться нашим российским законам они не собираются. В наших городах переселенцы создают свои землячества и начинают медленно, но верно вытеснять русских с торговых предприятий и рынков. Как известно, торговля является самым простым средством добычи денег. Вот почему, в короткий срок государство-образующий народ был вытеснен с большинства рынков азиатами и кавказцами. Кроме того, у тех и у других, в силу их менталитета, сложилось мнение, что мы, русские, на своей земле не умеем хозяйствовать. Единственное, что мы можем, так это днём и ночью работать на тех, кто нами руководит.

Отсюда в среде мусульман, азиатов и кавказцев родился миф, что мы являемся для джигитов, гастарбайтеров и торгашей питательной средой, которую надо умело пользовать. Отсюда и наглое поведение мусульман в наших российских городах, они не понимают, что русские люди, в силу своего гостеприимства и великодушия, на некоторые их безобразия закрывают глаза. Всё это расценивается азиатами и выходцами с Кавказа как слабость. Отсюда в их среде идут разговоры, что они дескать «волки», а мы, русские, «овцы», которых можно безнаказанно резать. Кроме всего прочего, для поддержания мигрантов из Азии и Кавказа, наша продажная Дума по приказу с Запада придумала 282-ую статью, которую у нас в России называют русской. Почему её так называют? Да потому что по ней в тюрьмах сидят только русские патриоты, которые пытаются защитить себя и свои семьи от произвола «обиженных» и воспитанных в духе ненависти ко всему русскому мигрантов.

Для чего была принята 282-ая статья понятно, - чтобы мы, русские, не в состоянии были отстаивать свои национальные права на своей же собственной земле.

В настоящее время связи с политиком нет. Об этом в пятницу, 26 апреля, сообщило РИА Новости.

При этом Гуцул добавил в разговоре с агентством , что он не может утверждать, где находится его жена, поскольку никак связаться с ней не получается. Несколькими часами ранее появилась информация, что глава Гагаузии вернулась в республику после рабочих визитов в Россию и Турцию.

Версий происхождения гуцулов существуют десятки и, скорее всего ни одна из них не является правильной: это свойственно всем гипотезам, авторы которых пытаются выяснить этногенез горцев.

Вот некоторые из них. Некоторые доказывает происхождение названия «гуцулы» от слова кочевать путем искусственного превращения: кочевать-кочулы -гоцулы-гуцулы. Есть также версия, по которой «гуцул» произошло от личного имени Гуц или глагола «гуцаты».

Наиболее распространенная версия — созвучность слова «гуцул» через опришкивський движение с румынским «разбойник». Поэтому из и считают диким вольным народом.

Гуцул заявила, что Россия снова спасла народ Гагаузии

Россия снова спасла наш народ и подтвердила свой статус друга и защитника гагаузов. Своё душевное отношение к гуцулам, к родственной мне Карпатской Руси, что бы там не говорили негативного о реликтовом древнем народе славян-русинов, Руси сыновей, хочу выразить словами поэта. Украинскому парламенту, возможно, когда-нибудь стоит рассмотреть вопрос о признании гуцулов, лемков и других этносов коренными народами Украины.

Гуцулы в ссср как жили. Кто такие гуцулы

Высота звукового ряда трембиты зависит от её величины. Мелодию исполняют преимущественно в верхнем регистре. Трембита исполняет роль информатора о разных событиях на селе о колядовщиках, которые приближаются, о свадьбе, смерти, похоронах соответствующей призывной, печальной или тоскливой мелодией. На трембите исполняются также пастушьи мелодии. Временами игру трембиты включают в оркестры.

Так, в 1703 году Иван Пискливый предводительствовал шайкой опришков, в которых участвовали валахи, бойки и гуцулы. В 1712 году некий Иван Панчишин, в сообществе двоих волохов и шести гуцулов ночью напал на Коломыю и ограбил одного торговца. Это - первые упоминания имени гуцулов, однако это имя уже явно устоявшееся и всем известное название, не требующее разъяснений. Впрочем, происхождение слова «гуцул», как и его значение, остаётся загадочным.

Одни ученые связывают его со словом «гоцалы» так называли ранее Карпаты , другие - с «кочулами» кочевниками , а также со словом «гуц» разбойник. Происхождение гуцулов загадочно. Ученые высказывают прямо противоположные мнения о происхождении этой этнической группы. Одни аргументировано считают гуцулов самыми прямыми потомками древних славян, живущих в краю, по меньшей мере, с рубежа нашей эры, сохранившими наиболее архаичные черты славянской культуры и быта.

Наряду с этим, существуют не менее научно подтверждаемые мнения авторитетных учены, считающих, что гуцулы - ославяненные потомки древнего дако-фракийского и валашского населения Карпат. Каким бы ни было происхождение карпатских горцев в древности, за последние полтора тысячелетия они совершенно определенно являются восточными славянами, относящимися к антам, а в дальнейшем к белым хорватам. Интересно, что даже для кратера угасшего вулкана местными гуцулами дано имя Говерла, то есть от глагола «выгорлать», то есть «выбрасывать горлом»[3]. В IX веке местные земли входили в Великоморавскую державу.

Вероятно, уже тогда, почти на век ранее остальной Руси, здесь распространилось православное христианство. По сообщению венгерского летописца Анонима жившего в начале XII века , в 903 году пришедшие в Паннонию венгры захватили славянские города Ужгород и Вары Боржаву , причём до этого вся территория Верхнего Потисья до этого находилась под властью местного князя Лаборца. Так самые западные земли будущей Гуцульщины оказались под властью венгров. Впрочем, общины гулов высоко в горах жили совершенно независимо.

Крепостное право на Гуцульщине не получило распространения. В период постоянных войн между Габсбургами и турками Гуцульщина часто становилась театром военных действий. В дальнейшем предки гуцулов разделяли судьбу жителей трех исторических регионов Украины. Но, будучи разрезаны государственными и административными границами, гуцулы всегда сохраняли осознание своего единства.

Народную культуру гуцулов так охарактеризовал украинский писатель М. Коцюбинский: «Гуцулы - оригинальный народ, с богатой фантазией, со своеобразной психикой. Глубокий язычник, гуцул всю свою жизнь проводит в борьбе со злыми духами, населяющими леса, горы и воды. Христианством он воспользовался лишь для того, чтобы украсить языческий культ».

Гуцулы действительно поклонялись огню, и в ночь на Ивана Купалу на вершинах гор разжигали множество огней. Все попытки иноземных владык ассимилировать гуцулов натыкались на их упорное сопротивление. Горцы вообще проявляли непримиримость к чужеземцам, что способствовало сохранению у них многих архаичных черт быта и культуры. Действуя небольшими отрядами по несколько десятков человек, опришки совершали набеги на поместья, грабили и сжигали их, чинили суд и расправу, делясь с крестьянами добычей.

Один из самых знаменитых предводителей опришков, Олекса Довбуш убитый в 1745 году стал самым популярным персонажем гуцульского фольклора, о котором сложено множество баллад и песен.

У словаков подобный топорик назывался валашкой, у венгров - фокош, у гуралей карпатских поляков - цулаг. Традиционная одежда гуцулов, как отмечали исследователи XIX столетия, также резко отличается от одеяний жителей равнины, зато очень похожа на одежду карпатских горцев других этносов.

Гуцулы носят меховые безрукавки из овчины. В праздничной одежде гуцулы гуцулы стремятся к ярким, кричащим расцветкам. Польский ученый XIX века Винцент Поль считал гуцулов осевшим в горах восточным кочевым племенем на том основании, что гуцулы отличались любовью к животным и ярким цветам.

Свою народную одежду гуцулы повсеместно носили еще в 50-х гг. XX века. Впрочем, и доныне практически каждая уважающая себя гуцульская семья хранит у себя старинные наряды.

Помимо бартки, гуцулы славятся своим музыкальным инструментом - трембитой. Изготовляется исключительно из стволов деревьев, в которые ранее ударила молния, что придаёт трембите уникальное звучание впрочем, скорее в этом проявляются языческие представления гуцулов. Диаметр - около 30 мм, увеличивается в раструбе; в узкий конец трембиты вставляется роговое или металлическое дульце пищик.

Высота звукового ряда трембиты зависит от её величины. Мелодию исполняют преимущественно в верхнем регистре. Трембита исполняет роль информатора о разных событиях на селе о колядовщиках, которые приближаются, о свадьбе, смерти, похоронах соответствующей призывной, печальной или тоскливой мелодией.

На трембите исполняются также пастушьи мелодии. Временами игру трембиты включают в оркестры. Так, в 1703 году Иван Пискливый предводительствовал шайкой опришков, в которых участвовали валахи, бойки и гуцулы.

В 1712 году некий Иван Панчишин, в сообществе двоих волохов и шести гуцулов ночью напал на Коломыю и ограбил одного торговца. Это - первые упоминания имени гуцулов, однако это имя уже явно устоявшееся и всем известное название, не требующее разъяснений. Впрочем, происхождение слова «гуцул», как и его значение, остаётся загадочным.

Одни ученые связывают его со словом «гоцалы» так называли ранее Карпаты , другие - с «кочулами» кочевниками , а также со словом «гуц» разбойник. Происхождение гуцулов загадочно. Ученые высказывают прямо противоположные мнения о происхождении этой этнической группы.

Одни аргументировано считают гуцулов самыми прямыми потомками древних славян, живущих в краю, по меньшей мере, с рубежа нашей эры, сохранившими наиболее архаичные черты славянской культуры и быта. Наряду с этим, существуют не менее научно подтверждаемые мнения авторитетных учены, считающих, что гуцулы - ославяненные потомки древнего дако-фракийского и валашского населения Карпат. Каким бы ни было происхождение карпатских горцев в древности, за последние полтора тысячелетия они совершенно определенно являются восточными славянами, относящимися к антам, а в дальнейшем к белым хорватам.

Интересно, что даже для кратера угасшего вулкана местными гуцулами дано имя Говерла, то есть от глагола «выгорлать», то есть «выбрасывать горлом»[3]. В IX веке местные земли входили в Великоморавскую державу. Вероятно, уже тогда, почти на век ранее остальной Руси, здесь распространилось православное христианство.

По сообщению венгерского летописца Анонима жившего в начале XII века , в 903 году пришедшие в Паннонию венгры захватили славянские города Ужгород и Вары Боржаву , причём до этого вся территория Верхнего Потисья до этого находилась под властью местного князя Лаборца. Так самые западные земли будущей Гуцульщины оказались под властью венгров. Впрочем, общины гулов высоко в горах жили совершенно независимо.

Крепостное право на Гуцульщине не получило распространения. В период постоянных войн между Габсбургами и турками Гуцульщина часто становилась театром военных действий.

В эти дни все ходят по гостям от села до села, катаются на запряженных конями санях. Через неделю после Рождества отмечают Старый Новый год , 18 января держат пост, а 19 января празднуют Крещение Иордан. Ужин начинается только с появлением первой звезды на небе. Праздник Пасхи на Гуцульщине отмечается с соблюдением всех традиций и обычаев. В Вербное воскресенье жители приносят из церкви освященные ветки вербы и слегка бьют ими каждого из своей семьи. По древним обычаям верба обладает целебными свойствами. Во время Большого поста все умельцы изготавливали писанки.

Для церковного освящения в корзину укладывают писанки, пасхальные яйца и другие продукты. Также в память о страданиях Христа в корзину помещают хрен и пасху с восковой свечой, которые являются символом божественного света и Христового воскресения. Богатые гуцулы добирались до церкви на лошадях, а бедняки шли пешком. Раздел 10. Особенности гуцульской кухни Национальная гуцульская кухня очень разнообразна и отличается простотой приготовления. Из продуктов чаще всего используют кукурузную муку, крупы, бобовые, картофель, грибы и брынзу, которую готовят из овечьего молока. Блюда гуцульской кухни - бануш, грибная юшка, гуцульский борщ, росивница, кулеша и многое другое. Бануш готовится в казане из чугуна на огне. Сметану и сливки помещают в казанок и доводят до кипения, солят и аккуратно засыпают кукурузную муку.

Бануш считается готовым, как только на поверхности появятся капельки жира. На стол кушанье подается с брынзой, грибами и со шкварками. Для приготовления грибной юшки сухие белые грибы варят в курином бульоне с приправами, а затем добавляют вермишель и зелень. Традиционный гуцульский борщ хозяйки готовят из копченой буженины и заквашенной свеклы. Раздел 11. Гуцулы… Кто такие эти люди? Можно ли их назвать современными? Сегодня жизнь гуцулов также мало подвергается различным политическим и социальным потрясениям. В селах возрождаются народные промыслы и занятия скотоводством, что связано с распадом колхозов и остановкой производства.

Для многих это является основным или дополнительным видом дохода. Почти во всех семьях мастерят сувениры для продажи туристам. Несмотря на это, в отличие от других жителей Украины, гуцулы имеют самый низкий доход. Часть гуцулов, причислявших в Советское время себя к украинцам, сейчас считают себя русинами и отделяются, хотя они не могут объединиться и создать единое общество русинов с бойками и лемками. Гуцулы самые рьяные «украинские националисты», ненавидят русских, люто. Причем ненавидят какой-то странной, необъяснимой ненавистью. Так ненавидеть нас может только враждебный, действительно чужой этнос, не имеющий ничего общего с нами. Но мы, когда говорили о малороссах привели немало убедительных свидетельств общности. Попробуем проанализировать этнические корни этого, так называемого «украинского национализма».

Однако, поскольку первый фильм наши читатели видели вряд-ли, а советский агитпроп - кинематографическая редкость, то в качестве наглядного пособия вполне можно использовать официальную хронику поездок Владимира Владимировича на «Территории U»: как только увидите на заднем плане мужиков в меховых куртках, дудящих в подобие весла от галеры - это и есть гуцулы. Хотя уже на основании изучения внешнего вида этих господ читателю можно прийти к весьма серьезным выводам касательно этнической принадлежности сих странных, одетых в звериные шкуры людей, однако мы пойдем дальше: мы ДОКАЖЕМ, что гуцулы то есть «шчырые украйинци» - это какой-то непонятный, чудом выживший в горах реликтовый этнос, чуждый как конкретно славянам, так и вообще индоевропейской группе. Версий происхождения гуцулов существуют десятки и, скорее всего ни одна из них не является правильной: это свойственно всем гипотезам, авторы которых пытаются выяснить этногенез горцев. Кроме того, что горные территории могут служить домом, горы - это еще во многом и крепость, укрытие для поселившихся там народов. Многие и многие из народов, живших на равнинах, канули в Лету, будучи растворены в пришлых этносах либо уничтожены оккупантами. В то же время на одном Кавказе насчитывается больше микроскопических этносов, чем за всю историю было народов во всей равнинной Европе. В горах нередки случаи существования двух абсолютно разных этносов, живущих по разные стороны одной горы при этом их представители еще и могут веками люто ненавидеть друг друга! Это происходит потому, что искоренить какой-либо народ, нашедший приют в горной местности практически невозможно из-за труднодоступности этой местности для отрядов завоевателей. В горах, например, живут чеченцы, которых русские не могут оттуда выкурить вот уже которое столетие.

В горах живут уйгуры и тибетцы, противостоящие китайцам уже несколько тысяч лет. Так что в Карпатах тоже вполне мог укрыться какой-то народ, враждебный другим этносам. Согласно утвержденной приказом сверху версии, расписанной в макулатуре для Средней Школы и ВУЗов «Территории U», гуцулы - это потомки так называемых Белых Хорватов, поселившихся в Карпатах. Хорваты - славянский этнос, часть которого приняла участие в формировании русского народа. Так, одного из братьев - легендарных основателей Киева звали Хорев. Так же Хор Хоре, Хора - один из богов русского языческого пантеона. Корневая общность, таким образом, очевидна. Племена хорватов жили не только на Востоке от Карпат. К Западу от этих гор жили так называемее Черные Хорваты - будущие чехи и поляки.

Так что «будучи» Белыми Хорватами, как утверждает официальная пропаганда «Территории U», предки гуцулов были как бы окружены дружественными народами чего не скажешь о жителях Тибета, непальцах, уйгурах и народах Кавказа. Тем не менее, братья славяне, почему-то, загнали гуцулов в горы. Поскольку же славянская природа русских, поляков и чехов никем не подвергается сомнению, можно предположить, что предки гуцулов - чуждый славянам и потому враждебный этнос. Тем более гуцулы, как будет описано ниже совсем не белые, скорее смуглые. Хотя сейчас гуцулы считаются славянами, говорят на славянском языке предки гуцулов переняли у славян язык, стали вступать с ними в смешанные браки и вследствие этого гуцулы сегодня уже несколько не те, что были тысячу лет назад , тем не менее, даже после исторических метаморфоз гуцулы никак не слились с местным славянским населением. Типичная внешность гуцула - это смуглый худощавый человек, обязательно кареглазый, с иссиня черными волосами и мелкими чертами лица. Как, например, юный Бюль-Бюль оглы. Похоже ли это описание на Родована Караджича, на Слободана Милошевича, Леха Валенсу, Вацлава Говела - хорошо известных нашим читателям представителям южных и западных славян? Можно даже сравнить гуцульских музыкантов со стоящим рядом с ними Борисом Николаевичем Ельциным или Владимиром Владимировичем - представителем восточных славян.

Похожи ли эти люди? Тот, кто видел значительное количество гуцулов, может с уверенностью утверждать, что общеславянские черты в них почти полностью отсутствуют, это совершенно иной расовый тип. Безусловно: кто-то из наших оппонентов путем титанических усилий может отыскать в Карпатах здорового мужика-альбиноса и объявить его гуцулом. Однако есть ведь и чеченские тейпы, где блондины не редкость - просто их предки потомки от смешанных браков со славянами. В общем, смешанные браки были, наверное, и у гуцулов. Кроме типажа можно обнаружить элементы материальной культуры, резко отличающие гуцулов от славян. Мы не будем описывать многое, приведём самые явные свидетельства. Например, традиционный гуцульский топорик - национальное оружие этого народа гуцулы носят его за поясом. Топорик этот весьма небольшой: тонкая ручка сантиметров тридцать в длину, маленькое топорище - не более полукилограмма весом.

Назначение этой штуковины трудно понять. Валить ей окружающий лес невозможно. Сражаться в серьёзном бою - тоже проблематично, разве что выскочить из-за куста и огреть прохожего по голове, сзади кстати, слово «разбойник» на языке живущих по соседству румын звучит как hocul. Таким образом, если гуцульские воины воевали такими штуковинами, то это было вызвано либо специфическими особенностями их военной тактики то есть, они были разбойниками и проламывали своими маленьким топориками черепа зазевавшихся путешественников-славян , либо же гуцулы просто не знали металлургии и довольствовались обработкой выторгованных у жителей низины предметов из металла так жители Африки делают наконечники стрел из консервных банок, а индейцы Америки изготавливали копья из ножей. Поскольку мы не склонны видеть в гуцулах этнических разбойников, как это делают румыны и молдаване, останется признать - с металлургией у них было плохо в отличие от славян, прекрасных металлургов. Вообще оружие очень много говорит о своем хозяине. Архетипическим символом оружия германца или славянина является булава, длинный меч, массивный боевой топор - тяжелое оружие, требующее от владельца невероятной физической силы - хотя бы для того чтобы таскать за собой пудовую палицу, не говоря уже о том, что ей иногда бывает нужно помахать. В сагах, былинах, эпосах описаны герои вооружённые именно этим оружием, отражая природную, телесную конституцию этносов. Низкорослым и тонкокостным азиатам изобрести нечто, напоминающее булаву, даже не приходило в голову.

А поскольку таким эффективным оружием, как тяжелая железная дубина азиаты овладеть не могли, их умы рождали такие экзотические штуки как кусаригама японский боевой серп на цепи , цзуцзебянь китайская металлическая боевая плеть , пакчхиги техника боя собственными волосами косой с вплетенными туда металлическими предметами. Хотя на Востоке, конечно, использовались разного палицы и молоты, были они небольшими, и какая-то их часть, для облегчения конструкции, была из дерева. Собственно, вес оружия свидетельствует не только о мощи хозяина, но и о силе его потенциального противника. Например, рассмотрим тяжелый двуручный меч наших предков. Его общая длина рукоять плюс лезвие доходила до полутора метров, а вес составлял 4-5 килограмм, речь идет о массовом оружии, поскольку в документах встречаются упоминания о богатырях с персональным пудовым и более оружием. Махать такой штукой китайцу при росте местного былинного богатыря в 160 сантиметров довольно сложно, поэтому китайский прямой меч цзянь весит не более полутора килограмм. Угол заточки клинка европейского меча составлял не менее 45 градусов, то есть противник не «резался», а «рубился». Такое оружие было создано для того, чтобы бороться с воинами, закованными в тяжелые латы. Кроме того, в подобные латы они были закованы сами - техника боя пятикилограммовой железной палкой исключает блокирование встречных ударов.

Следовательно - защиту от пропущенных ударов должны были брать на себя доспехи. Отсюда легко видеть, что наши предки, во-первых, рубились с очень сильными врагами доходяга не может носить латы , во вторых — у славянского воина хватало сил не только несколько часов махать пятикилограммовым мечом, но и разрубить им закованного в хорошее железо здоровяка, наконец - носили доспехи, что говорит о развитости в данной местности кузнечного дела. Однако вернемся к топорикам гуцулов. Наше замечание на предмет того, что им удобно проламывать головы спящим - небезосновательно. Дело в том, что легкое и компактное оружие - это, как правило, оружие разбойников. Не случайно китайцы называют его ань-ци тайное оружие. У разных народов оно тоже было разное, но использовали его исключительно лица одной категории - бандиты и наемные убийцы. Китайские бандиты пользовались разновидностью люедао - гибким мечом, носимым в виде пояса. Русские разбойники пользовались кистенем - тяжелой железке на цепи, которую легко спрятать в карман.

Однако самое популярное оружие у разбойников - метательное, поэтому кроме меча, ниндзя таскали за собой еще и пачку сюрикенов, хорошо известного по фильмам метательных звездочек. Один из недостатков сюрикена - его низкая убойная сила, невозможность полета на большие расстояния или сквозь негустую растительность чтобы бросать из кустов , поэтому живущие в лесу индейцы изобрели томагавк - маленький топорик, который хорошо летает через негустую листву и которым, засев на дереве, легко проломить голову идущему внизу человеку. В бою же стенка на стенку томагавк оружие неудобное. Аналогов томагавков в мире не так много, но во всех случаях ими пользовались люди, жившие в лесу джунглях , низкорослые и худощавые, то есть не имеющие физической возможности бросить в противника, например, тяжелое копьё. Ничего не хотим сказать плохого про гуцульский народ, но их топорики напоминают томагавки более чем очень. Закончив с оружием, перейдем к другим атрибутам быта гуцулов. По понятным причинам внутри традиционного жилища карпатских горцев 99. Вообще у кого-нибудь из славян? Такие дома строят только люди, привыкшие жить в окружении врагов причисляя к таковым и соседей из соплеменников.

Но кто же был тогда врагом гуцулов? Воинственные молдаване? Однако для молдаван совсем несвойственно прессовать соседние народы, чего не скажешь о наших пращурах, русских - очевидно именно они и загнали гуцулов в горы. Куртка и шапка - так же весьма интересный элемент национальной одежды гуцула. Гуцулы зимой и летом ходят в коротких безрукавках типа жилеток из овчины. Причём покрой, манера носить, комплект одежды не имеет ничего общего со славянской традицией. Ничего подобного вы не встретите ни у малороссов ни у чехов ни у поляков, ни у кого из славян. Весьма любопытен и музыкальный инструмент гуцулов - так называема трембита. Это здоровенная труба длиной до четырех метров, которую выдалбливают из сваленных молнией мачтовых сосен оно и понятно - гуцульским топориком такое дерево не завалишь, вот и приходится гуцульским краснодеревщикам ждать грозы.

Звук, издаваемый этой штукой весьма странный и своеобразный. Если вы не смотрели «Тени забытых предков», то весьма близко смоделировать его можно, подойдя к водосточной трубе трехэтажного дома и подудев туда. Если после этого мистического акта на вас сверху полетят ругательства и выброшенный с балкона предметы - можете быть уверены, что там живут представители индоевропейской расы. Оно и понятно, поскольку у индоевропейцев такие звуки будят самые омерзительные чувства и источник неприятного шума хочется поскорее заткнуть. Почему так происходит? Авторитетные исследовали однажды поставили эксперимент: изучалось влияние тех или иных звуков на разные расы и этносы. Там-тамы которые, кстати, в обилии присутствуют на шоу выдвинутой на Евровидение Русланы исполняющей как раз гуцульские мотивы - очень хорошо воспринимаются представителями африканских народов, которые при звуках барабана просто плывут от счастья. А индоевропейцу, слушающему такие барабаны, через некоторое время почему-то хочется выть и вскрыть себе вены. В то же время звуки рога, характерные ритмы рока - обладают противоположным эффектом, помните хит группы «Европа».

Читатели наверняка смотрели и фильм «Викинги». Следовательно, все слышали звук рога викингов с подобным устройством наши предки ходили в атаку. Если у вас есть возможность - прослушайте звуки, издаваемые гуцульской трембитой а если такой возможности нет - попросите соседа этажом ниже подуть из пылесоса в унитаз. Какие чувства будят в вас эти звуковые вибрации? Напоминают они эффект прослушивания боевого клича варягов? Неужели трембита бульканье в продуваемом компрессором сливном стояке заставляет чаще биться сердце русского человека? Зовет его в бой? Рождает дрожь в спине и будит желание крушить врагам головы? Если у вас именно так и обстоит, то вы тогда, очевидно, гуцул, поскольку у русского малороссы тоже имеются ввиду звук трембиты вызывает отвращение и непреодолимое желание устранить физически источник неприятного шума.

Есть зафиксированная, значимая разница в звуковом восприятии разных народов? Более того: почему ни одному русскому из Подмосковья за тысячу лет не пришло в голову выломать березу и начать дуть в её дупло? Почему это не пришло голову сербу, чеху, болгарину, поляку? Но что интересно, трембита и её аналоги широко представлены у народов Средней Азии, Ближнего Востока. То есть дуда эта трехметровая - кроме того, что с субъективной точки зрения индоевропейца, издает очень неприятный звук - явно не изобретение индоевропейца. Или, может, гуцулы посылали своих страдивари учиться в Узбекистан?

Кроме типажа можно обнаружить элементы материальной культуры, резко отличающие гуцулов от славян. Например, традиционный гуцульский топорик - национальное оружие этого народа гуцулы носят его за поясом. Славяне, как известно топорики за поясом не носили. Куртка и шапка - так же весьма интересный элемент национальной одежды гуцула. Гуцулы зимой и летом ходят в коротких безрукавках типа жилеток из овчины. Причём покрой, манера носить, комплект одежды не имеет ничего общего со славянской традицией.

«Россия вновь спасла нас»: почему Гагаузия конфликтует с Молдавией и ищет поддержки Москвы

В силу этого гуцулы поляками привлекались и для обороны границ от турок и, в том числе, в создававшиеся поляками сторожевые отряды «смоляков». Гуцулы, не желавшие повиноваться панской власти и католической церкви, живущие изолированно в своих селах, оказывали "опришкам" независимые вооруженные отряды поддержку, и многие из них сами принимали участие в их движении. В конце 1918 года после распада Австро-Венгрии, в которую входили тогда земли гуцул, в Закарпатье ими была создана Гуцульская республика, которая, однако, просуществовала до начала 1919 года и потом вошла в состав Чехословакии, а после ее раздела в 1939 г. После раздела Польши в 1939 г. Так как после начала Второй Мировой войны гуцулы оказались под воздействием пропаганды украинской националистической организации ОУН и многие из них приняли участие в борьбе, ведшейся в конце 40-х — начале 50-х годов на Западной Украине против советских войск и советской власти. В тоже время гуцулы массовым репрессиям советской власти не были подвержены, и многие из них делали карьеру в государственном аппарате СССР. Несомненно, такие регулярные переходы власти от одной метрополии к другой и непостоянная конфигурация границ государств, а также изолированность Гуцульщины в силу труднодоступности в горные районы привели к необычному развитию религиозных воззрений гуцулов. Христианский аспект религиозности Трансграничное положение области компактного проживания гуцулов на стыке европейских цивилизаций польский, венгерский католицизм; русско-малоросское православие; османские попытки инвазии ислама и перманентная "перекройка" государственных границ с конца 16 века привело не только к установлению христианства как основополагающей религии в обществе гуцулов, но и породило ряд особенностей выбора Церкви. Почти через 50 лет в Закарпатье австро-венгерскими властями аналогично была принята Ужгородская Уния. Внедрение униатских порядков проводилось достаточно жестко, православие искоренялось властями, однако гуцулы, будучи крайне религиозными и консервативными в своих вглядах, в большинстве своем сохраняли православные взгляды и практику богослужений на церковно-славянском языке.

Тем не менее, власти государств-метрополий нередко пользовались межконфессиональными спорами у разных групп гуцулов, что порождало дестабилизацию и разобщенность внутри народности, не позволявшие всеобщему объединению гуцулов к сопротивлению против, например, панской экспансии. При СССР религиозные споры были решены кардинальным образом: с 1949 г. Униатская Церковь была запрещена вплоть до Перестройки.

Она, напомним, возглавляет Гагаузию — автономию в составе Молдавии. Обсуждали ситуацию в регионе, а сам разговор произошел на полях Всемирного Фестиваля молодежи в «Сириусе». Жители Гагаузии традиционно выступают за сближение с Россией, тогда как Кишинев провозгласил курс на европейскую интеграцию, откровенно игнорируя мнение и выбор своих сограждан.

Считается, что гуцулы имеют буйный нрав, но при этом умеют себя сдерживать. Шутки о том, что они почти не пьют спиртное, не имеют под собой основания. Дело в том, что, как и остальные славяне, горцы любят шумно погулять. Где живут?

Значение слова «гуцул» трактуется в нескольких вариантах и в наши дни. По мнению некоторых учёных, этимология слова восходит к молдавскому «гоц» или «гуц», что значит «разбойник».

Сторонники политика ждали ее больше часа. В какой-то момент даже была объявлена эвакуация, а полиция пыталась вывести встречающих из зала ожидания. Тем временем Конституционный суд признал законной инициативу депутатов парламента Молдавии инициировать референдум о вступлении республики в Евросоюз и внести по его итогам поправки в конституцию. Несмотря на то, что молдавские власти давно грезят мечтой объединиться с европейским соседом, только автономия в лице Гагаузии этому процессу препятствует.

История русинов. Русины.

ГУЦУЛЫ • Большая российская энциклопедия - электронная версия Гуцулы – славянский народ, называемый украинскими горцами.
Гуцул: если Молдавия объединится с Румынией, у Гагаузии есть право на самоопределение "Россия вновь спасла наш народ и подтвердила свой статус друга и защитника гагаузов", — отметила Гуцул в Россию проходят на фоне конфликта Гагаузии с центральными властями Молдавии.

Гуцулы -это древнейшие славяне в Европе

Евгения Гуцул написала в соцсетях, что «отказ руководства Молдовы приехать в Комрат на инаугурацию нового башкана – максимальное неуважение к выбору народа автономии и прямое оскорбление всех жителей региона». малый народ родом из Кавказа, к западенцам никакого отношения не имеют. В марте башкан Гагаузии Евгения Гуцул впервые посетила Россию в качестве главы автономии. Некоторые доказывает происхождение названия «гуцулы» от слова кочевать путем искусственного превращения: кочевать-кочулы -гоцулы-гуцулы. Гуцул: народы Молдавии и Гагаузии выступают за хорошие отношения с Россией.

Получила развитие новость о встрече Владимира Путина с главой Гагаузии Евгенией Гуцул

Гуцул отметила дружественные отношения между Гагаузией и Россией, выразила надежду на продолжение сотрудничества. Гуцулы и бандеровцы в расстройстве о смерти сказано, что школьной работой смерти стало «штатное знаменитое коварство фьордами» на рынке правонарушения микроклиматом. Некоторые доказывает происхождение названия «гуцулы» от слова кочевать путем искусственного превращения: кочевать-кочулы -гоцулы-гуцулы. Правоохранительные органы Молдавии около часа держали главу Гагаузской автономии Евгению Гуцул в аэропорту Кишинева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий