Новости иисус христос когда крестился

Воскресение Иисуса Христа — Евангелие по Марку. История воскресения Иисуса началось с суда над ним и его распятием на кресте в пятницу накануне еврейской Пасхи. Крещение Иисуса Христа Крещение Господа названо Богоявлением, потому что в нем так осязательно явил Себя Единый истинный Бог в Троице поклоняемый. Господь наш Иисус Христос действительно Сам никого не крестил. Это прямо и подтверждает Евангелия словами: "хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его. Поэтому, когда Иисус Христос пришел креститься, Иоанн стал удерживать Его. В воспоминание Крещения, в котором Иисус Христос погружался в водах Иорданских, Православная Церковь издревле совершает в навечерие и в сам праздник великое освящение воды.

Почему Христос крестился в тридцать лет?

Чуть реже — круга. Именно в такой воде смывают грехи. Однако стоит помнить, что окунаться следует не с головой. Особенно если у вас проблемы с сосудами. Это может быть крайне вредно. Будьте осторожны.

Кроме этого, в Крещение необходимо соблюдать ряд запретов: 19 января воспрещается убираться, стирать, шить, вязать и выносить мусор из дома. Также крайне важно избегать ссор, сквернословия и злобы в отношении окружающих. Почему люди крестятся? Как мы уже выяснили, крещение в виде купания во освященной воде — традиция, пришедшая к нам от Христа. Но что значит крестное знамение, наш молитвенный жест?

Именно тогда люди начали креститься знамением для того, чтобы огородить себя от горя.

В сочельник освящается вода в храме, а в самый праздник в реке, или же в другом месте, где берут воду. Шествие для освящения воды называется Крестным ходом на Иордан. Тропарь праздника. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение.

Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

Погребение Иисуса Христа Считается, что в течение нескольких дней после смерти Иисус спускался в ад, чтобы освободить попавшие во власть Сатаны души праведников. Там он произнес свою проповедь, а затем вернулся на землю, чтобы предстать перед своими учениками. Гробница Иисуса Христа Событие это описывается апостолами с явными расхождениями. В частности, разным указано количество жен-мироносиц.

Известно лишь, что там точно была Мария Магдалина, одна из его учениц. После пасхальной субботы гробница оказалась открытой и пустой. А затем посетительницы увидели Иисуса, уже в облике Сына Божьего, и двух ангелов с ним. И когда ему рассказали об этом событии, не поверил. Но вскоре смог лично убедиться в этом, и даже вложил свои пальцы в нанесенную копьем рану. В течение некоторого периода Иисус оставался со своими учениками, проповедовал им, и обещал послать Святого Духа на своих верных последователей.

А затем, через 40 дней, вознесся на небо на горе Елеон, на глазах у апостолов, в белом облаке. Последователи и религия Христианство — это учение о жизни и проповедях Иисуса, ставшее основой для новой мировой религии, самой распространенной на сегодня. При этом прижизненных источников в виде записи его речей не сохранилось. Большая их часть появилась позже, записанная апостолами по памяти. Фактически, христианство как религия базируется на Евангелиях и дополнениях к ним, собранных в книгу Нового Завета. Здесь изложена Нагорная проповедь Иисуса Христа, а также другие его слова.

Указано, что состоится и второе пришествие Сына Божьего на Землю. И после этого Царствие Небесное утвердится здесь навечно. В христианстве с течением времени появилось много ветвей этой религии, по-разному трактующих его роль. И если традиционные церкви, Западная и Восточная, утверждают его роль как Спасителя, и Сына Бога, равного ему, в других это происходит иначе. Например, мормоны считают, что Иисус — это сам Иегова, Бог-Отец и создатель всего. Причем утверждается, что уже после воскрешения Христос являлся людям в Америке.

Они полагают, что истинное учение было утрачено во II веке. У иеговистов роль Иисуса тоже иная. Они признают его Сыном Бога, но не равным ему. Более того, указывают, что до земного воплощения Христос был Архангелом Михаилом. Также в иеговизме есть расхождения в истории распятия Иисуса. Роль в других религиях Имя Иисуса, прямо или косвенно, упоминается во многих религиозных течениях.

Например, в исламе он известен как пророк Иса ибн Марьям, посланник Аллаха. И здесь его тоже считают мессией, которому было ниспослано откровение. Упоминания Иисуса есть как в самом Коране, так и в сборниках хадисов. В буддистской религии на личность Христа нет единого взгляда. Здесь он упоминается то как бодхисаттва, то как менее значимый, но просветленный человек. В индуизме его и вовсе считают реинкарнацией других библейских персонажей — пророков Илии и Елисея.

В иудаизме тоже есть несколько взглядов на фигуру Иисуса как религиозного деятеля. Одна из ветвей этого учения признает его Мессией. Тогда как остальные считают это ошибочным. И полагают, что Мессия еще не пришел на Землю. Канонические жизнеописания Главным и наиболее достоверным жизнеописанием Иисуса Христа считается Библейский канон или 4 Евангелия, созданные его ближайшими учениками — Матфеем, Иоанном, Лукой и Марком. Древнейший фрагмент Евангелия При этом синопсическими, то есть основными, считаются только 3 из них.

Евангелие от Иоанна заметно отличается от них, и было создано позже остальных, с дополнениями и подробностями. Неканонические жизнеописания Существуют раннехристианские апокрифы — жизнеописания Иисуса Христа, созданные вне канона. Их использовали разные религиозные группы. Известно о существовании Евангелий от Петра и Фомы, также входивших в ближний круг Иешуа, но их точность и достоверность, а также авторство, вызывает много вопросов у ученых. Образ и Туринская плащаница Точный облик Христа ранние труды не описывают. Первые подобные свидетельства, со слов апостола Иоанна, появляются лишь во II веке.

В них Иисус описывается до воскрешения как обычный молодой мужчина ближневосточного вида. Не выделявшийся красотой или особым величием. По некоторым источникам считается, что после воскрешения он предстал уже с седыми волосами, отчего его и не узнали ученики. Туринская плащаница В частности, в Откровении Иоанна Богослова есть строки об этом. Также есть история о том, что первый портрет Иисуса был создан по отпечатку на ткани, оставленному им самим. Так появилась икона Спаса Нерукотворного, считающаяся канонической.

Но есть и другое свидетельство — Туринская плащаница. В нее, по преданию, был завернут Иисус во время погребения. А при его воскрешении ткань сохранила на себе отпечатки черт лица и тела Христа.

Приняв от Иоанна крещение, Христос тем самым выразил смирение, а также своё единение с людьми, грехи которых брал на себя. Кроме того, сойдя в Иордан, он освятил собой естество воды и положил основание христианского таинства крещения.

Поэтому Крещение Господне иначе называется Богоявлением. С этого события начался период общественного служения Иисуса Христа. Происхождение праздника Церковный праздник Крещения Господня восходит к древнему восточнохристианскому, вероятно александрийского происхождения впервые упоминается Климентом Александрийским , празднику Епифании греч. Теофания стала первым большим христианским торжеством, имеющим фиксированную календарную дату — 6 января. Первоначально Теофания включала в себя и празднование Рождества Христова , поэтому её богословский смысл содержал больше оттенков, нежели смысл праздника Крещения Господня.

После принятия христианским Востоком в 4—5 вв. При этом в богослужебном уставе сохранилась связь Крещения Господня с Рождеством: оба праздника имеют предпраздничные сочельники, а праздничная литургия совершается по чину святителя Василия Великого. Некоторые церкви, например Армянская апостольская церковь , сохранили традицию одновременного празднования Крещения Господня и Рождества: в календарях этих церквей нет отдельного праздника Рождества Христова. Особенности богослужения Особенностью православного богослужения Крещения Господня является освящение воды, совершаемое как в храмах, так и на открытых водоёмах. Выход для освящения воды называется «хождением на Иордан».

В современной практике вода освящается дважды: накануне праздника, в крещенский сочельник, и собственно в день праздника, после литургии великое водоосвящение. Традиция освящения воды накануне праздника, возможно, восходит к древней практике крещения в сам день Богоявления готовившихся принять это таинство — оглашенных. Традиция великого водоосвящения связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к почитаемому месту крещения Спасителя. Перед крещенским сочельником завершаются т. Святые дни празднования Рождества Христова Святки.

Крещение Иисуса Христа и крещение в моей жизни

День, в который Иисус был крещен в водах священной реки Иордан, считается днем крещения Иисусом. В этот день вспоминают о евангельском событии, когда в возрасте 30 лет Иисус Христос крестился в реке Иордан. Праздник Крещение Господне тесно связан с событием земной жизни Иисуса Христа, описанным евангелистами, — крещением, которое совершил в реке Иордан пророк Иоанн Предтеча, он же — Иоанн Креститель. Прославляем Тебя, Христе, Податель жизни, за то, что Ты ныне для нас крестился плотию от Иоанна в водах Иордана. Во сколько лет крестился Иисус Христос? Согласно евангельскому повествованию, чтобы принять крещение Иисус Христос пришёл к Иоанну Крестителю в 30-летнем возрасте – значит, в 30 году от Рождества Христова (или нашей эры).

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (БОГОЯВЛЕНИЕ)

Евангелист Лука сообщает ценные исторические сведения этого переломного исторического момента, а именно, что в то время Палестина, которая входила в состав Римской Империи, управлялась четырьмя правителями, тетрархами. Императором тогда был Тиверий, сын и преемник Октавиана Августа, при котором родился Христос. Тиверий вступил на престол после смерти Августа в 767-м году от основания Рима, но ещё за два года до этого, в 765-м, он стал уже соправителем и, следовательно, пятнадцатый год правления его начинался в 779-м году, когда Господу исполнилось 30 лет — возраст, требуемый учителю веры. В Иудее вместо Архелая управлял римский прокуратор Понтий Пилат; в Галилее — Ирод-Антипа, сын Ирода Великого, избившего младенцев в Вифлееме; другой его сын, Филипп, управлял Итуреей — страной, расположенной на востоке от Иордана и Трахонитидой, расположенной на северо-востоке от Иордана; в четвёртой области, Авилинее, примыкавшей с северо-востока к Галилее, при подошве Антиливана, управлял Лисаний. Первосвященниками в это время были Анна и Каиафа. Первосвященником был, собственно, Каиафа, а тесть его Анна, или Анан, отстранённый гражданскими властями от должности, но пользовавшийся у народа авторитетом и уважением, разделял власть со своим зятем. Евангелисты называют Иоанна Крестителя «гласом вопиющего в пустыне,» потому что Он громко взывал к людям: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте Его путь.

Пророчество это Иоанн Креститель Иоан. Пустыней же в духовном смысле является сам народ израильский, а неровности, которые надо бы устранить, как препятствия к приходу Мессии, — это человеческие грехи и страсти; вот почему сущность всей проповеди Предтечи и сводилась к одному, собственно, призыву: Покайтесь! Это прообразное пророчество Исаии. Последний из ветхозаветных пророков, Малахия высказывает прямо, называя Предтечу «Ангелом Господним,» готовящим путь Мессии. Под этим Царством Слово Божие понимает освобождение человека от власти греха и воцарение праведности в его сердце Луки 17:21; ср. Естественно, что благодать Божия, водворяясь в сердцах людей, объединяет их в одно общество, или Царство, именуемое еще Церковью Матф.

Готовя людей к вступлению в это Царство, открывающееся вскоре с приходом Мессии, Иоанн всех призывает к покаянию, а откликнувшихся на этот призыв крестил «крещением покаяния для прощения грехов» Луки 3:3. Это не было еще благодатное христианское крещение, а лишь погружение в воду, как символ того, что кающийся желает очищения от грехов, подобно тому, как вода очищает его от телесной нечистоты. Иоанн Креститель был строгим подвижником, носившим грубую одежду из верблюжьего волоса и питавшийся акридами род саранчи и диким мёдом. Он представлял собой резкую противоположность современным ему наставникам иудейского народа, а проповедь его о приближении Мессии, прихода Которого столь многие напряжённо ожидали, не могла не привлечь всеобщего внимания.

Однако стоит помнить, что окунаться следует не с головой.

Особенно если у вас проблемы с сосудами. Это может быть крайне вредно. Будьте осторожны. Кроме этого, в Крещение необходимо соблюдать ряд запретов: 19 января воспрещается убираться, стирать, шить, вязать и выносить мусор из дома. Также крайне важно избегать ссор, сквернословия и злобы в отношении окружающих.

Почему люди крестятся? Как мы уже выяснили, крещение в виде купания во освященной воде — традиция, пришедшая к нам от Христа. Но что значит крестное знамение, наш молитвенный жест? Именно тогда люди начали креститься знамением для того, чтобы огородить себя от горя. Также существует объяснение формы креста.

С иудейского алфавита первая и последняя буквы имени Бога в упрощенном виде представляет форму креста.

В знак покаяния и очищения от грехов он крестил тех, кто к нему приходил, в водах Иордана. Народ почитал Иоанна и считал его пророком. Что же касается 30-летнего возраста, то именно он считался у иудеев совершеннолетием в общественном понимании.

Согласно автору, то, что происходит с небесными телами, служит обоснованием и объяснением К. Его крещение также сопоставляется со схождением во ад: Христос, крестившийся в Иордане, есть «Царь Небесный и Глава творения, Солнце восходящее, Который явился одновременно мертвым во аде и смертным в этом мире» Melito. Наиболее подробно этот мотив раскрывается у свт. Кирилла Иерусалимского, который связывает К. Итак, поскольку надлежало сокрушить главы дракона, Он, сойдя в воды, связал сильного, чтобы мы получили от Него власть наступать на змиев и скорпионов... Крещением [Господним] притупляется жало смерти» Сyr. Это представление нашло отражение в последовании праздника Богоявления в современном богослужении РПЦ, где в священнической молитве присутствует основанное на Пс 73. В гомилии «О крещении» ок. В святоотеческом богословии К. Так, напр. Духа и откровение о Его богосыновстве становятся центральными темами в христ. Наиболее ранним примером такого осмысления служат слова Климента Александрийского, который говорит, что К. Через крещение мы получаем свет в душу, со светом получаем право на сыновство, с сыновством - совершенство, с совершенством - бессмертие» Clem. Амвросий Медиоланский связывает с К. Погружение человеческой природы в воды со Христом в К. Посредством К. Если Сын Божий крестился, то какой благочестивый человек может презирать крещение? Связь между К. Григорий Богослов открывает праздничное послание в этот день увещеванием: «Христос крещается; сойдем с Ним, чтобы с Ним и взойти! Однако, по мнению свт. Иоанна Златоуста, К. Вместе с тем К. Что было с пасхою, то же происходит и с крещением. Как там Христос, совершив ту и другую пасху, одну отменил, а другой дал начало, так и здесь, исполнив крещение иудейское, отверз двери и крещению Церкви новозаветной» Ioan. XIII в. Мон-рь вмц. Екатерины на Синае Крещение Господне. Екатерины на Синае Описание К. Троице Aug. В контексте полемики с гностиками, к-рые утверждали, что в момент крещения Всевышний Спаситель сошел на человека Иисуса напр. VII 23. III 17. III 9. Дух сошел на Него, чтобы обозначить переход Его дара от иудеев к новому спасенному во Христе народу Ibid. В контексте полемики с арианами, к-рые использовали евангельский рассказ о К. Афанасий Александрийский отмечал особенность этого события: Иисус был освящен Духом не в Своей божественной природе, но в человеческой: «... Кирилл Александрийский рассматривает дарование Св. Духа в К. Когда человеческая природа с возрастанием греха оказалась лишенной вселенного в нее Св. Духа, то Бог для спасения рода человеческого послал Своего Сына, так что в К. In Ioan. Лактанций в полемике с иудеями и язычниками, полагавшими, что евангельские чудеса совершались с помощью волшебства, рассматривает сошествие Св. Духа на Иисуса как дар небесной силы, позволившей Спасителю совершать чудотворения Lact. IV 15. Схождение Духа Святого на Христа прообразует дарование Св. Духа посредством помазания миром в таинстве Крещения Tertull. Иустин Философ одним из первых среди раннехрист. I 204; Lact. IV 15; Hilar. Интерпретация гласа с небес как откровения о богосыновстве Спасителя у церковных авторов также носит полемический характер. Мефодий Олимпийский в своем толковании делал акцент на формах глаголов, представленных в греч. Слова: «Я ныне родил Тебя» - значат: Я восхотел существовавшего на небесах прежде веков родить и в мире, т. Ориген подчеркивал, что Спаситель был Сыном Божиим от вечности, а не стал Им в момент крещения, «так что ни начала Его рождения, ни дня Его не найти» Orig. I 204. Ефрем Сирин Ephraem Syr. Григорий Ниcский метафорически выделял 3 рождения Христа: физическое по плоти , от воды и Св. Духа и в воскресении смерти Greg. Учение о 3 рождениях Христа, как и Его последователей, представлено также и у свт. Григория Богослова Greg. Иоанн Златоуст объясняет название праздника Богоявления как указание именно на К. Духа, но и явление огня и света как элементов теофании при К. Огонь и свет - одни из распространенных образов теофании в ВЗ. Возможно, прибавление этих элементов к описанию К. Одно из наиболее ранних свидетельств этой традиции встречается у мч. В арм. In Ev. В «Пасхальной хронике» также отмечается, что Св. В некоторых старолатинских рукописях чтение Мф 3. В сир. Наиболее частые отсылки к явлению света огня в К. De fide. De Nativitate. Эта тематика сохраняется и у более поздних сир. Pars 1: Ab Adventu ad Quadragesimam. Традиция явления света в К. Несторианский экзегет IX в. Ишодад Мервский приводит свидетельство «Диатессарона» Татиана в ином варианте: «И внезапно, как сказано в «Диатессароне», там воссиял свет сильный… И Иордан остановился в своем течении... Gibson; Introd. Свидетельства явления именно «сильного света» и остановки течения Иордана во время К. Однако они получили широкое распространение в литургических текстах. Петров Происхождение праздника К. Первые свидетельства о праздновании К. Востока - из Египта, Сирии и М. В традиции Церквей этих регионов 6 янв. В этот день было принято освящать воду Ioan. В некоторых Церквах праздник К. Однако с кон. При этом наименование «Богоявление» сохранилось за праздником 6 янв. В визант. Фрагмент тетраптиха со сценами 12 праздников. XII в. Екатерины на Синае О дате праздника К. Согласно первой, которая известна как гипотеза «Школы истории религий», христ. Ефрема Сирина сообщается, что Христос родился в 8-й день до январских ид и спустя 13 дней после зимнего солнцестояния, т.

Крещение Господне

Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа — один из важнейших христианских праздников. Крещение Иисуса Христа Крещение Господа названо Богоявлением, потому что в нем так осязательно явил Себя Единый истинный Бог в Троице поклоняемый. И вот сегодняшнее евангельское чтение совершает хронологический скачок на 30 лет вперед, когда Иисус Христос приходит на Иордан, чтобы креститься от Иоанна Крестителя. Иисус Христос крестился в возрасте 30 лет, а не в младенчестве.

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (БОГОЯВЛЕНИЕ)

Двунадесятый праздник Крещения Господа нашего Иисуса Христа, или Богоявления, – один из наиболее важных и торжественных праздников Православной Церкви. По мнению Златоуста, крещение учеников Иисуса не имело никакого преимущества перед крещением Иоанновым: «то и другое крещение равно не имело благодати Духа, и целью того и другого было толь-ко приведение крещаемых ко Христу»1Иоанн Златоуст. Подготовила Татьяна Стрекопытова по лекции «Крещение Иисуса Христа и крещение в моей жизни».

Крещение Господне — история праздника

Праздник Крещения называют Богоявлением, потому что в тот далекий день, когда 30-летний Иисус Христос, не ради своего очищения, как мы, а ради нашего спасения, крестился в водах реки Иордан, Отец Небесный явил Себя голосом с неба. После Крещения от Иоанна в Иордане Иисус Христос начал исполнять миссию и проповедь приближения Царствия Небесного. Иоанн же считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря: "мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?". Увидев Иисуса Христа, Предтеча стал удерживать Его, говоря: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Иоанн же считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря.

Крещение Господне — история праздника

Тогда Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа. По совершении крещения, когда Иисус Христос выходил из воды, вдруг разверзлись раскрылись над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Иисуса, а с неба был слышен голос Бога Отца: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение". Тогда Иоанн и все кто слышал голос, окончательно убедилися, что Иисус есть ожидаемый Мессия, Сын Божий, Спаситель мира. Это и записано в Библии. Евангелие от Матфея, гл. Потому что крещение - это обряд, совершаемый для отпущения грехов.

Их было более шести тысяч, и царь присудил их к денежному штрафу». Какая же это была присяга? Имя кесаря? Не есть ли это формула, употреблявшаяся при всех римских переписях?

Если известны имена и число всех противящихся фарисеев, не служит ли это доказательством, что они, каждый в отдельности, призывались к комиссарам, на обязанности которых лежало взять с них клятву в верности императору римскому и царю иудейскому? Большинство ученых без колебаний признали верным подобное заключение, и нам кажется весьма трудным опровергать его. Некоторые писатели и, между прочим, Wieseler Chronologische Synopse , так объясняли молчание Иосифа Флавия. Осторожный историк избегает всюду, где только возможно, говорить о всем том, что могло бы возбудить хотя бы малейшее подозрение у римских властей относительно безусловного повиновения им его соотечественников. Отсюда вполне выясняется, например, столь пристрастное изложение им вопроса об ожидании иудеями Мессии и те различные впечатления, которые оно вызывало в национальной жизни иудейского народа. История требует точности. Квириний сделался прокуратором Сирии только около 6-го или 7-го года по общепринятому летосчислению; следовательно, он не мог руководить переписью, бывшей при жизни Ирода ранее девятью или десятью годами. Анахронизм очевиден. Решение этого вопроса дало повод к образованию совершенно различных систем, достоинство которых, по нашему мнению, далеко не равно.

Мы не можем согласиться со способом «in extremis» тех, кто трактует этот 2-й стих, как ложное толкование какого-либо заблуждающегося, недозрелого ума — толкование, измышленное на досуге, которое мало-помалу проникло в самый текст. Так как евангелист упоминал о другой переписи, отличной от той, которая происходила при Квириний, и которая ему известна Деян. Если этот стих является только позднейшим добавлением, каким же образом ни один манускрипт не обходится без этого стиха, и каким образом Вульгата включила его вместе с другими, нисколько не боясь его ошибочности? Наиболее осторожные толкования прибегали к грамматике, чтобы оправдать св. Феофилакт, епископ Болгарский 1070 г. Можно идти далее и придать этому стиху более полный, более точный смысл, переводя его так: «эта перепись проводилась раньше переписи Квириния, правителя Сирии». Такое пояснение, не менее грамотное, чем всякое другое, имеет то преимущество, что упоминает сразу о двух переписях и устанавливает их хронологическое соотношение. Третья система, вместо того, чтобы разделять эти две переписи, смешивает их в одну, и перечисление народа, упоминаемое св. Лукой, было как бы началом ее, а поземельная пере-[конец стр.

Кажется, что труднее даже грамматически защищать такое толкование, хотя, впрочем, с точки зрения истории прекрасное. Но почему же нельзя держаться утверждения писателя, говорящего нам, что эта первая перепись, отличная от второй, которая проводилась десятью годами позже, была действительно проведена Квиринием, правителем Сирии? Правда, мы знаем, что в это время настоящим правителем Сирии был, по свидетельству Тертуллиана, который так же хорошо, как мы, знал текст ев. Луки, не Квириний, а Секст Сатурнин Cont. Marc, IV, 19. А разве проведение переписи не могло быть совершено другой властью вместо настоящего префекта? Почему же именно в то время Квириний не мог быть этой руководящей властью по части переписи? Это нисколько не противоречит ни римским обычаям, ни истории. В самом деле, известно, и я уже упоминал об этом, что проведение переписи в правление Августа было поручено особым уполномоченным лицам, известным своей честностью и заслугами, и в числе других Дионисию — географу Плиний, Hist.

С другой стороны, Тацит Анналы, III, 48 говорит, что Квириний, который умел оказывать божественному Августу услуги, оцененные назначением его консулом, за двадцать лет до начала общепринятого летосчисления, немного времени спустя, был удостоен замечательных почестей за то, что разрушил укрепления и заставил сдаться гомонадов, населяющих Киликию. Кто мог быть начальником этой экспедиции, о блестящей победе которого Страбон XII, 15 дает нам новые подробности, подтверждающие сообщения Тацита? Он рассказывает, что Квириний голодом заставил сдаться упорный народ, взял в плен четыре тысячи человек и не оставил во всей стране ни одного человека, способного носить оружие. По нашему мнению, Квириний был легатом Августа, начальником над войском, и со своими четырьмя легионами управлял в одно и то же время Киликией, Сирией и Финикией. Это звание он получил за то, что покорил гомонадов и руководил переписью этих восточных провинций, подчинившихся императору. Этой переписи не избежал решительно никто, ни Архелай, царь Каппадокии, в провинции Киликии, ни Ирод, царь Иудеи, в провинции Финикии. Луки: «эта перепись была первая в правлении Квириния Сирией» [1]. Сопоставляя эту перепись с эдиктом Августа, написанным на мраморе Анкиры в 747 г. С другой стороны, если Иисус родился раньше смерти Ирода, то Его рождение невозможно отнести на 750 год от основания Рима.

Итак, это величайшее историческое событие совершилось между 747 и 750 годами. Звезда О какой это звезде Мессии, Царя Иудейского, говорят волхвы, что видели ее на Востоке и что она явилась знамением, возвещающим Его рождение? Несомненно, в этом надо видеть небесное явление, о котором евангелист Матфей почти ничего не говорит. Если вышеназванное необычайное явление было истолковано волхвами как знамение рождения Царя Иудейского, это говорит прежде всего об их астрологических предубеждениях, а во-вторых, о близком знакомстве с религиозными преданиями, широко распространенными на Востоке; по свидетельству Тацита и Светония, эти предания возвещали, что пришло время, когда должны появиться из Иудеи люди, которые будут властвовать над всем миром: «percrebuerat Oriente toto, vetus et constsns opinio esse in fatis, ut eo tempore Judaea profecti, rerum potirentur» Светон. Рассеянные повсюду иудеи несли с собой мессианские надежды. Арабы и парфяне, даже китайцы и индусы, египтяне, римляне, греки — никто не был чужд этих верований и надежд; почему же волхвы из страны Валаамовой не могли сохранить более глубокого воспоминания о появлении звезды, которую их предок видел восходящей от Иакова? Верование, что рождение Мессии будет возвещено появлением звезды, идет не от одних волхвов — оно составляет и достояние иудейского народа, ожидающего Мессию. Волхвы говорят об этом как о событии известном и всеми ожидаемом: «Мы видели,— свидетельствуют они,— на востоке звезду». До прохода волхвов ни Ироду, ни Синедриону ни-[конец стр.

Это всеобщее верование нисколько не отрицает исторического характера у Евангельского повествования, а скорее подтверждает его. Все древние язычники, склонные к астрологии, думали, что необычайные откровения, знаменующие рождение и смерть великих людей, зависят от появления звезд, комет и созвездий. Lucain, 1,529; Светон. Иудеям также не были чужды верования в могущественное влияние астрологии. Они полагали, что рождение ожидаемого ими Мессии будет сопровождаться небесным знамением, и понимали в чисто мессианском смысле слова: «восходит звезда от Иакова» Числ. Верование в звезду Мессии существует даже и после Христа, в подтверждение чего приводятся многочисленные доказательства. Завет двенадцати патриархов гласит: «особая звезда на небе взойдет над Ним, как над царем». Когда во времена Адриана появляется ложный Мессия, который называет себя сыном звезды Бар-Кохба , намекая этим на указанную главу книги Чисел, то почему иудеи так горячо приветствуют его? Потому что они надеялись видеть в нем исполнение древнего пророчества Валаама.

Мифологическая школа смотрела на появление звезды как на чистейшую выдумку, созданную для того, чтобы дать Мессии новое название. Школа рационалистов с XVII века склонялась к тому, чтобы видеть в этой звезде подобие той, которая явилась в 1604 г. Это сближение, вычисленное в первый раз Кеплером De nova stella in pede Serpentarii, et qui sub ejus exortum, de novo iniiit trigono igneo. Pragoe, 1606 , а потом и разными астрономами, повторяется через каждые 800 лет. Православная школа, не отрицая совсем этого астрономического пояснения, в общем не считала возможным связывать его со словами ев. Значение, которое имеет звезда в Евангельском повествовании, в действительности мало подходит к представлению об обыкновенной звезде. Звезда идет пред [конец стр. Евангельский текст не допускает появления двух звезд: одной обыкновенной, которую увидели волхвы на Востоке, откуда они пришли, и другой необыкновенной, которая довела их до места, где находился Младенец.

Но Христос при народе говорит ему: «Оставь теперь». Во-первых, этот ответ указывает на исключительный и временный аспект реакции Христа «на этот раз оставь» , и, во-вторых, собственно на правильность оценки всего происходящего непосредственно самим Иоанном: «Но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его» Мф. Евангелист Матфей Также у евангелиста Матфея крещение Христа мистическим образом сопряжено с грядущими апокалиптическими событиями, которые обязательно будут реализованы в будущем: «Соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнем неугасимым» Мф. Внимательному читателю бросается в глаза существующее пророческое предвосхищение будущих событий. Иоанн знает, что это точно будет, но не знает, когда это будет. Это типично для пророков Ветхого Завета и их посланий. Евангелист Марк Марк более детально подчёркивает видение Иоанна, которое, похоже, было необходимо прежде всего самому пророку: «Увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него» Мк. После этого, по описанию евангелиста Марка, Иисус немедленно был ведён в пустыню Мк. Эта сжатость повествования Марка и о событиях крещения, и об искушении в пустыне как бы уточняет и настраивает фокус, более ярко показывая фигуру Христа, как провозвестника Божьего Царства: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» Мк. В этом смысле личность Христа явственно контрастирует с личностью Иоанна, который обличал и призывал к покаянию Мк. Христос же не только призывает к покаянию, но более акцентировано — к вере в Евангелие Мк. Покаяние — это лишь начало пути к жизни по вере в Евангелие. Евангелист Иоанн В повествовании евангелиста Иоанна мы видим развитие этой богословской темы с точки зрения личности Мессии. Евангелист Лука У Луки, пожалуй, самое обширное повествование о служении Иоанна Крестителя и о крещении самого Иисуса. Смотря на крещение Христа глазами Луки, интересно увидеть деталь, которую он подчёркивает: «Иисус, крестившись, молился, — отверзлось небо, и Дух Святой нисшёл на Него» Лк. В остальном же при сравнительном анализе можно увидеть схожесть описания этого факта. Повествование о крещении у Луки занимает всю 3-ю главу, и лишь только в самом конце главы врач Лука, ориентированный на представление исторических фактов о жизни Иисуса, прежде всего иудеям показывает родословие Христа, которое неожиданно для читателя заканчивается: «Еносов, Сифов, Адамов, Божий» Лк. Определённо ясно: упоминание родословия указывает на апологетическое значение статуса Христа не просто как Сына Человеческого, но и как Сына Божьего. Итак, Евангелие представляет нам образ крещения Иисуса Христа не в линейной проекции, не в палитре чёрно-белых цветов, но в многообразии ярких и глубоких образов и символов, имеющих значение и грани применения для современных учеников Христа. Два главных практических вопроса сегодня могут быть сформулированы следующим образом: Зачем крестился Иисус Христос? Какое это может иметь значение для меня как для ученика Христа? Богословский взгляд: зачем крестился Иисус Христос В первую очередь вопрос о крещении Иисуса Христа должен быть рассмотрен в системе богословских координат, и только после этого — в свете догматических резолюций.

Крывелев в этой же статье пишет далее: «…в таблицах Библейской хронологии, публикуемых теперь церковными писателями различных христианских вероисповеданий, рождение Иисуса Христа неизменно относится… не к первому году от Р. Из истории известно, что Тиберий был принят кесарем Августом в соправители в январе 765 года в 12-й год н. Прибавим к этому году 15 лет, будем иметь 779 год, январь месяц 27 г. В это время Христу было 30 или около этого лет. Если отнимем 30 из 779 будем иметь 748 год, — год рождения Христа, если Ему было 30 лет, а если только шел тридцатый год, то тогда годом рождения Христа будет 749 год 5 год до н. Но и в том и в другом случае это было до смерти Ирода, умершего в 750 год 4 года до н. Следовательно, Христос был распят 7-го апреля 783 года от основания Рима 30 г. Если Ему 34 года то, следовательно, Он родился в 748 году, если же 33 года, то в 749 году от основания Рима, но и в том и в другом случае, как видно, родился до смерти Ирода, о чем и говорит евангелист». Принимая во внимание сведения исторического документа «Приговора Понтия Пилата», вынесенного Иисусу, обнаруженного в часовне Назарета, находим, что Иисус казнен в «17-й год правления кесаря Тиберия». Зная, что Тиберий начал самостоятельно править с 14 года, находим, что казнь Иисуса приходится на 30 г. И, наконец, пророчество Даниила, ставит все точки над «i». И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения». Начиная отсчет с 457 года до н.

Детство и юность

  • Крещение Иисуса Христа — Большой Библейский Словарь
  • Крещение Господне и Богоявление: два события в одном
  • Протоиерей Димитрий Юревич: Крещение Иисуса Христа в историческом и археологическом контексте
  • Ответы : В каком возрасте Иисус был крещен???
  • Протоиерей Первозванский объяснил, почему народ позволил распять Иисуса Христа

Содержание

  • Сообщить об опечатке
  • Годы рождения, крещения и распятия Христа
  • Литература
  • Годы рождения, крещения и распятия Христа
  • Интересные факты о крещении Иисуса Христа

Когда отмечают Крещение Господне в 2024 году

  • Иисус и крещение
  • Иисус и крещение
  • КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ - Древо
  • Иоанн Предтеча
  • Крещение Господне: смысл, происхождение, богослужение
  • Крещение Христово: экзегетический разбор /

Крещение Господне

Предваряя Крещение Господа нашего и Спасителя в Иордане, Иоанн Креститель призывал к этому великому таинству все народы иорданские. Приходили к нему все от Иерусалима, все иудеи и все народы, жившие на побережье Иордана, и те, которые жили далеко на севере, у озера Генисаретского — все собирались к нему, услыхав об этом удивительном событии, которое он совершает. Хотя было много споров, и среди фарисеев продолжались сомнения, брань и молва о том, следует ли принимать крещение Иоанново. Как вы помните, Христос потом даже спрашивал у фарисеев: «Крещение Иоанново — от Бога или человека? Если ответите Мне на этот вопрос, то Я вам отвечу на ваш». И они не могли Ему ответить, потому что если бы сказали, что крещение Иоанново от Бога, то получилось бы, что Христос — их Господь, потому что сам Иоанн говорил: «Это есть Тот, который избран, чтобы понести грехи всего мира». А если бы сказали, что от человека, то народ бы их побил камнями. Народ очень верил Иоанну Крестителю и с любовью принимал его крещение и слово его. И многие тысячи людей крестились от него в Иордане, и естественно, если бы им сказали, что это крещение — от человека и не имеет для них никакого значения, они бы обиделись, рассердились и побили фарисеев камнями. Поэтому те и не могли ничего ответить.

Но сам Иоанн Креститель свидетельствует и говорит: «Я крещаю вас водою, по благословению Божию омывая ваши грехи. Омываю множество согрешений ваших. Так и совершается ныне Крещение, и в Великом Освящении воды тоже свершается благодатию Духа Святого освящение водного естества... И вот, когда Иоанн вышел с проповедью о Христе, когда он возвестил о том, что за ним грядет Мессия, за ним грядет Спаситель мира, к нему устремились тысячные толпы народа израильского и принимали от него крещение, исповедуя грехи свои, и омывались в водах Иорданских. Этот символ, прообраз будущего воссоединения в смерти со Христом — погружение в воду, как бы в могилу, и восхождение из нее на поверхность — победа над смертью, обретение новой жизни со Христом, наполнение благодатью Духа Святого. Эти тысячи и тысячи людей, приходящие к Иоанну на крещение... Среди них были разные люди — и из простого сословия, и фарисеи, и саддукеи, и книжники. И когда они приходили, он говорил им такие неутешительные слова, возвещая о грядущем безумии и грехе, который они совершат, участвуя в распятии Господа: «Порождение ехидны! Кто вам внушил бежать от будущего гнева?

И они приходили к Иоанну принимать крещение от него, видя в нем величайшего пророка, видя в нем избранника Божьего. Мы сейчас совершаем с вами литургию перед самым чином великого освящения воды и сейчас еще как бы совершается крещение Иоанново. Христос призвал людей к крещению еще до Своего собственного Крещения, он призвал людей к освящению всегда, не только в определенные времена. Желающий всегда имеет возможность благодатию Духа Святого очиститься от всякой скверны, от всякого порока и греха. Кроме того, крещение есть еще и Богоявление, явление Бога на земле — как когда-то в древности Аврааму явился Господь в виде трех Ангелов... Так и ныне ожидаем мы сошествия Христова в Иордан и Духа Святого в виде голубя, и желаем услышать с небес: «Глас Господень на водах... И сегодня сразу же после вечерни совершается великий чин освящения воды. Уже наступает праздник Крещения Господня, и первым делом в сочельник освящается вода. Всякое попечение отложено, всякая работа отставляется в сторону...

Сегодня дается лекарство человеку от его немощей и болезней. Всякий, кто имеет веру и приемлет эту воду святую, может исцелить свою плоть и свою душу от многих грехов и от многих немощей. Всякий, с верой приступающий к благодати Божией, может неизреченную милость получить от Бога и величайшее благословение от Духа Святого. Эта вода есть больному лекарство. Это немощному человеку величайшая помощница во всяких житейских скорбях, и в освящении любой вещи, и в освящении домов, и в изгнании демонов, и в исцелении от болезней...

III 17. III 9. Дух сошел на Него, чтобы обозначить переход Его дара от иудеев к новому спасенному во Христе народу Ibid. В контексте полемики с арианами, к-рые использовали евангельский рассказ о К. Афанасий Александрийский отмечал особенность этого события: Иисус был освящен Духом не в Своей божественной природе, но в человеческой: «... Кирилл Александрийский рассматривает дарование Св. Духа в К. Когда человеческая природа с возрастанием греха оказалась лишенной вселенного в нее Св. Духа, то Бог для спасения рода человеческого послал Своего Сына, так что в К. In Ioan. Лактанций в полемике с иудеями и язычниками, полагавшими, что евангельские чудеса совершались с помощью волшебства, рассматривает сошествие Св. Духа на Иисуса как дар небесной силы, позволившей Спасителю совершать чудотворения Lact. IV 15. Схождение Духа Святого на Христа прообразует дарование Св. Духа посредством помазания миром в таинстве Крещения Tertull. Иустин Философ одним из первых среди раннехрист. I 204; Lact. IV 15; Hilar. Интерпретация гласа с небес как откровения о богосыновстве Спасителя у церковных авторов также носит полемический характер. Мефодий Олимпийский в своем толковании делал акцент на формах глаголов, представленных в греч. Слова: «Я ныне родил Тебя» - значат: Я восхотел существовавшего на небесах прежде веков родить и в мире, т. Ориген подчеркивал, что Спаситель был Сыном Божиим от вечности, а не стал Им в момент крещения, «так что ни начала Его рождения, ни дня Его не найти» Orig. I 204. Ефрем Сирин Ephraem Syr. Григорий Ниcский метафорически выделял 3 рождения Христа: физическое по плоти , от воды и Св. Духа и в воскресении смерти Greg. Учение о 3 рождениях Христа, как и Его последователей, представлено также и у свт. Григория Богослова Greg. Иоанн Златоуст объясняет название праздника Богоявления как указание именно на К. Духа, но и явление огня и света как элементов теофании при К. Огонь и свет - одни из распространенных образов теофании в ВЗ. Возможно, прибавление этих элементов к описанию К. Одно из наиболее ранних свидетельств этой традиции встречается у мч. В арм. In Ev. В «Пасхальной хронике» также отмечается, что Св. В некоторых старолатинских рукописях чтение Мф 3. В сир. Наиболее частые отсылки к явлению света огня в К. De fide. De Nativitate. Эта тематика сохраняется и у более поздних сир. Pars 1: Ab Adventu ad Quadragesimam. Традиция явления света в К. Несторианский экзегет IX в. Ишодад Мервский приводит свидетельство «Диатессарона» Татиана в ином варианте: «И внезапно, как сказано в «Диатессароне», там воссиял свет сильный… И Иордан остановился в своем течении... Gibson; Introd. Свидетельства явления именно «сильного света» и остановки течения Иордана во время К. Однако они получили широкое распространение в литургических текстах. Петров Происхождение праздника К. Первые свидетельства о праздновании К. Востока - из Египта, Сирии и М. В традиции Церквей этих регионов 6 янв. В этот день было принято освящать воду Ioan. В некоторых Церквах праздник К. Однако с кон. При этом наименование «Богоявление» сохранилось за праздником 6 янв. В визант. Фрагмент тетраптиха со сценами 12 праздников. XII в. Екатерины на Синае О дате праздника К. Согласно первой, которая известна как гипотеза «Школы истории религий», христ. Ефрема Сирина сообщается, что Христос родился в 8-й день до январских ид и спустя 13 дней после зимнего солнцестояния, т. Епифаний сообщает, что в Александрии, Петре и идумейской Элусе 6 янв. Если допустить, что египетская дата 11 тобе изначально при старом подвижном календаре - в 27 г. Эта гипотеза была выдвинута Г. Узенером и поддержана Х. Лицманном, К. Баумштарком и в особенности Б. Боттом см. По поводу 6 янв. Епифаний Кипрский упоминает также другой егип. В связи с этим Епифаний отмечает, что 6 янв. Литургическое чтение, посвященное чуду в Кане, зафиксировано в егип. Лекционарии V в. Феномен обретения водой в источниках вкуса вина засвидетельствован также Плинием Старшим в «Естественной истории» Plin. II 106 , но он не сообщает, в какой именно день это происходило. Но Плиний ссылается на Гая Лициния Муциана, который писал, что в январские ноны 5 янв. Эти данные можно соотнести со следующим свидетельством Павсания Pausan. Согласно гипотезе «Школы истории религий», языческие обычаи, связанные с водой, и феномен обретения водой вкуса вина повлияли на установление христианами 6 янв. Однако критики данной гипотезы отмечали, что: 1 описываемый Епифанием праздник в честь Эона едва ли можно с уверенностью отождествить с Сатурналиями и Крониями - праздниками, приуроченными ко дню зимнего солнцестояния, т. Другая, т. Прецедент был найден в раввинистических источниках, где в отношении ветхозаветных патриархов прослеживается совпадение дней их рождения и смерти. Хотя традиционно датой зачатия в древней Церкви считалось 25 марта см. Благовещение Пресв. Богородицы , в М. Азии 14 нисана иудейского лунного календаря было привязано к 6 апр. Эту гипотезу выдвинул Л. Дюшен ; усилить его аргументацию впосл. Гипотеза подверглась критике в работах Ботта и О. Критика в основном сводилась к тому, что 6 апр. Калькулятивную гипотезу также разрабатывал Т. Толли см. Климент Александрийский, сообщая о дате К.

По нашему мнению, Квириний был легатом Августа, начальником над войском, и со своими четырьмя легионами управлял в одно и то же время Киликией, Сирией и Финикией. Это звание он получил за то, что покорил гомонадов и руководил переписью этих восточных провинций, подчинившихся императору. Этой переписи не избежал решительно никто, ни Архелай, царь Каппадокии, в провинции Киликии, ни Ирод, царь Иудеи, в провинции Финикии. Луки: «эта перепись была первая в правлении Квириния Сирией» [1]. Сопоставляя эту перепись с эдиктом Августа, написанным на мраморе Анкиры в 747 г. С другой стороны, если Иисус родился раньше смерти Ирода, то Его рождение невозможно отнести на 750 год от основания Рима. Итак, это величайшее историческое событие совершилось между 747 и 750 годами. Звезда О какой это звезде Мессии, Царя Иудейского, говорят волхвы, что видели ее на Востоке и что она явилась знамением, возвещающим Его рождение? Несомненно, в этом надо видеть небесное явление, о котором евангелист Матфей почти ничего не говорит. Если вышеназванное необычайное явление было истолковано волхвами как знамение рождения Царя Иудейского, это говорит прежде всего об их астрологических предубеждениях, а во-вторых, о близком знакомстве с религиозными преданиями, широко распространенными на Востоке; по свидетельству Тацита и Светония, эти предания возвещали, что пришло время, когда должны появиться из Иудеи люди, которые будут властвовать над всем миром: «percrebuerat Oriente toto, vetus et constsns opinio esse in fatis, ut eo tempore Judaea profecti, rerum potirentur» Светон. Рассеянные повсюду иудеи несли с собой мессианские надежды. Арабы и парфяне, даже китайцы и индусы, египтяне, римляне, греки — никто не был чужд этих верований и надежд; почему же волхвы из страны Валаамовой не могли сохранить более глубокого воспоминания о появлении звезды, которую их предок видел восходящей от Иакова? Верование, что рождение Мессии будет возвещено появлением звезды, идет не от одних волхвов — оно составляет и достояние иудейского народа, ожидающего Мессию. Волхвы говорят об этом как о событии известном и всеми ожидаемом: «Мы видели,— свидетельствуют они,— на востоке звезду». До прохода волхвов ни Ироду, ни Синедриону ни-[конец стр. Это всеобщее верование нисколько не отрицает исторического характера у Евангельского повествования, а скорее подтверждает его. Все древние язычники, склонные к астрологии, думали, что необычайные откровения, знаменующие рождение и смерть великих людей, зависят от появления звезд, комет и созвездий. Lucain, 1,529; Светон. Иудеям также не были чужды верования в могущественное влияние астрологии. Они полагали, что рождение ожидаемого ими Мессии будет сопровождаться небесным знамением, и понимали в чисто мессианском смысле слова: «восходит звезда от Иакова» Числ. Верование в звезду Мессии существует даже и после Христа, в подтверждение чего приводятся многочисленные доказательства. Завет двенадцати патриархов гласит: «особая звезда на небе взойдет над Ним, как над царем». Когда во времена Адриана появляется ложный Мессия, который называет себя сыном звезды Бар-Кохба , намекая этим на указанную главу книги Чисел, то почему иудеи так горячо приветствуют его? Потому что они надеялись видеть в нем исполнение древнего пророчества Валаама. Мифологическая школа смотрела на появление звезды как на чистейшую выдумку, созданную для того, чтобы дать Мессии новое название. Школа рационалистов с XVII века склонялась к тому, чтобы видеть в этой звезде подобие той, которая явилась в 1604 г. Это сближение, вычисленное в первый раз Кеплером De nova stella in pede Serpentarii, et qui sub ejus exortum, de novo iniiit trigono igneo. Pragoe, 1606 , а потом и разными астрономами, повторяется через каждые 800 лет. Православная школа, не отрицая совсем этого астрономического пояснения, в общем не считала возможным связывать его со словами ев. Значение, которое имеет звезда в Евангельском повествовании, в действительности мало подходит к представлению об обыкновенной звезде. Звезда идет пред [конец стр. Евангельский текст не допускает появления двух звезд: одной обыкновенной, которую увидели волхвы на Востоке, откуда они пришли, и другой необыкновенной, которая довела их до места, где находился Младенец. Это — одна и та же звезда. Если держаться строго толкования, то надо согласиться, что евангелист ясно говорит о явлении сверхъестественном, превышающем законы природы, посланном Самим Богом, чтобы привести волхвов к рожденному Мессии для поклонения Ему. Хотя евангелист Матфей и не указывает на ту астрономическую звезду, которую исследовал Кеплер, но его слова были поводом к открытию этой звезды. В первой половине XVII века, в то время, когда германские богословы горячо спорили относительно года рождения Иисуса, в конце 1603 г. Весной 1604 г. Эта звезда первой величины и необыкновенного блеска мало-помалу бледнела. Едва видимая в октябре 1605 г. Этому сближению, которому астрологи и, несомненно, волхвы, как замечает Кеплер, приписывали большое значение и которое повторяется каждые 20 лет, необходимо более восьми веков, чтобы обойти круг Зодиака. Великий астроном задался мыслью проверить, не было ли подобного сочетания звезд в начале христианской эры, во время рождения Иисуса. Его исследования привели к блестящему результату: действительно, в 747 г. Вот каким образом объясняет он явление звезды волхвам. Это чрезвычайно редкое сочетание трех планет привлекло внимание волхвов, тем более что оно, очевидно, сопровождалось появлением на небе очень яркой звезды. Допуская, что новая звезда явилась прежде всего не только в то время, когда сблизились Сатурн и Юпитер, то есть в июне 747 г. Если по астрономическим вычислениям строго установлено, что такое звездное явление действительно произошло, то кажется просто невероятным, чтобы персидские или халдейские астрологи, известные под именем волхвов, не заметили этого; если же они заметили, то вполне естественно сделать из этого заключение, что они приписали данному явлению некое таинственное значение, а именно, рождение столь ожидаемого в Иудее Мессии, Который должен был, согласно преданию, властвовать над всем миром. Мы можем заключить, что если звезда, показавшаяся в одно время в сочетании Юпитера, Сатурна и Марса, появилась в 747 г. Остается еще выяснить, пришли ли эти таинственные путешественники в самое время рождения Иисуса или год спустя, как, между прочим, полагал и св. Держась последней гипотезы, приходится отнести рождение Иисуса к более позднему времени — к 747 или 748 г. Крещение Иисуса Один из наиболее точных и важных хронологических документов, по которому можно определить время рождения Иисуса и время Его жизни, это Евангелие Луки, III, 23. По рассказу св. Если нам удастся определить год крещения Иисуса, то вместе с этим мы определим и год Его рождения. Мы надеемся на успех, опираясь на хронологические данные четвертого Евангелия, наиболее достоверные, менее предвзятые и полнее других согласующиеся со словами третьего Евангелия. I, 26 , св. Необходимо определить число этой Пасхи, чтобы обозначить крайний срок, к которому мы должны отнести крещение Иисуса: св. Иоанн дает нам возможность определить это драгоценное число. Итак, в то время, когда иудеи говорили это Иисусу, прошло уже 46 лет с тех пор, как начались работы над строительством храма, который, по свидетельству Иосифа Флавия Древн. Прибавив цифру 46 к тем, которые обозначают время, когда Ирод начал восстановление Второго храма, мы получим цифру года, когда иудеи произнесли эти слова, и вместе с тем год Пасхи, следовавшей за крещением Иисуса. Итак, Ирод начал это грандиозное дело Древн. Прибавив 46 лет, мы подойдем к Пасхе 781 г. Теперь же нужно раскрыть ошибочность толкования, допускаемого большинством экзегетов относительно 15-го года царствования Тиберия. Это заблуждение послужило началом возникших отсюда затруднений в хронологии жизни Иисуса. Самые важные данные относительно времени, заимствованные из Евангелия Луки, нельзя отнести ни к крещению Иисуса, ни к вступлению Иоанна на поприще общественного служения. В действительности, если Иоанн Креститель начал свою деятельность и Иисус принял от него крещение на 15 г. Между тем, как авторитетно заявляет Евангелие Луки, Иисусу во время крещения было 30 лет. Кто же имеет право отрицать это столь ясное подтверждение св.

Получается, Христос крестился в том числе и для того, чтобы иметь авторитетное подтверждение Своего мессианства из уст знаменитого пророка. Это было нужно не Христу, но маловерным иудеям. Свидетельство Иоанна должно было помочь им уверовать во Христа. И Сам Христос, видя духовную немощь евреев, помогал им напоминанием слов Предтечи. Прообразовательное «установление таинства Крещения» Крещение Христово — это прообразовательное «установление таинства Крещения» святитель Иларий Пиктавийский. Своим Божественным примером устанавливает и освящает новозаветное Таинство крещения… Как на Тайной вечере Он совершил и ветхозаветную пасху, и установил взамен нее новозаветное таинство Причащения, так и в Своем крещении: исполнив ветхозаветный обряд, Он положил начало новозаветному Таинству. В Своем крещении Он утопил грех праотца Адама» Троицкие листки. Христос «освящает водное естество» В Крещении Христос «освящает водное естество, дарует водам благодатную силу, без которой воды крещения нашего никак бы не были способны очищать грехи человеческие» Троицкие листки. Освящая символ жизни — воду, Господь освящает и весь тварный мир, ведь и материя участвует в нашем спасении В самом начале Своего служения Господь входит в воды Иордана, образно говоря, наполненные мертвостью человеческого греха. Освобождая человечество от «работы диаволи и тли смертныя», Господь освящает и весь тварный мир, и — как символ жизни — воду. Он делает ее не мертвой, но живой, освобождая ее от поврежденности и подчиненности тому, кто назван в Писании «князем мира сего». Этот смысл праздника говорит нам, что материя участвует в нашем спасении отсюда и православное учение о таинствах. Чудо Великой Агиасмы также является предвестником будущего изменения мира, будущей славы и нетления. Предочищает человечество Крестясь, Христос «в Своем лице предочищает человечество в водах Иорданских» Троицкие листки. Данное толкование указывает на то, что в деле нашего спасения Христом стоит различать некоторые этапы. Крещение Христово — новозаветная теофания. Крещение Христово — начало восстановления Царства Божия на земле. Эту точку зрения представим словами протоиерея Олега Стеняева: «Нам известно, что первый мир пал.

Теперь я знаю, для чего крестился Иисус Христос

Прочитайте историю из Библии о крещении Иисуса Христа. Можно сказать, что есть очень большая вероятность, что Иисус Христос крестился с 26-й по 28-й год нашей эры. Можно сказать, что есть очень большая вероятность, что Иисус Христос крестился с 26-й по 28-й год нашей эры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий