"Интернет-торговля росла вдвое быстрее, чем рынок в целом. В первом квартале 2023 года онлайн-продажи увеличились на 14%, во втором — на 27%, а за июль — на 24%. Портал об онлайн-торговле, сервисах для e-Commerce, ритейле, логистике, технологиях, соцсетях. Ежегодный отчет «Интернет-торговля в России 2022». Новости, аналитика, мнения экспертов, обсуждения розничной электронной торговли — от крупнейшего в России портала по ecommerce. Хотя титаны онлайн-торговли, такие как Amazon и AliExpress, продолжают доминировать на мировом рынке онлайн-покупок, они больше не занимают.
Как поменялся рынок интернет-торговли в 2023 году. Инфографика
С 2010 года российская столица входит в число мировых лидеров по качеству жизни, уровню развития городской среды, транспорта, здравоохранения, школьного образования, жилищного строительства, городских услуг, электронного правительства и безопасности и успешно конкурирует с крупнейшими мегаполисами планеты. Такой высокий уровень развития и динамично растущая экономика делают Москву драйвером развития и для всей страны в целом. Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы можно узнать на сайте economy.
Это означает, что коммуникация не должна обрываться после сделки. В тренде — принцип клиентоцентричности: нужно поддерживать и постоянно улучшать отношения с клиентом, чтобы он вернулся за повторной покупкой и стал источником нового трафика. Лояльный покупатель советует ваш бренд друзьям, делится вашим контентом в соцсетях, ставит высокие оценки, тем самым приводит к вам новую аудиторию. Площадки и каналы продаж Будущее продаж определяют покупатели. Рекламировать товары, продвигать новинки и продавать нужно там, где это удобно вашим клиентам.
Мировые тренды показывают, какие каналы и инструменты пора развивать уже сейчас. Рост s-commerce В 2023 году продолжит расти направление продаж через соцсети — социальная коммерция, или s-commerce. По прогнозам аналитиков, к 2027 году объём глобального рынка торговли в соцсетях вырастет в семь раз. Мировые бренды увеличивают рекламные бюджеты на продвижение в соцсетях. Если раньше рекламодатели использовали для продвижения встроенные инструменты площадок, то сейчас в приоритете SMM и реклама у блогеров. Растёт спрос на рекламу у микроинфлюенсеров — в группах с аудиторией до 20 000 человек. Продвинутый формат продвижения — живые стриминги. Это онлайн-трансляции, на которых блогер рассказывает зрителям о товаре, отвечает на вопросы и мотивирует купить прямо во время стрима.
Компании оценили потенциал платформы TikTok: рекламу на этой площадке запускают предприятия во всех отраслях. S-commerce не ограничивается продвижением. Социальная коммерция предполагает перенос в соцсети всего процесса покупки: от знакомства аудитории с продуктом до оформления заказа. Теперь недостаточно просто рассказывать о своих товарах в Telegram и VK. Нужно реализовать на этих площадках полноценную функцию продаж. Наименее затратный способ протестировать новую бизнес-модель — подключить бесплатный чат-бот для соцсетей и в онлайн-конструкторе настроить для него продающий сценарий. Суперприложения Этот мировой тренд родом из Юго-Восточной Азии. Суперприложения — это мобильные программы, объединяющие несколько сервисов.
Например, в рамках одного приложения пользователь может сразу забронировать отель, заказать авиабилеты и трансфер из аэропорта. Такой формат экономит место на смартфоне и ускоряет процесс покупок: пользователю не нужно переключаться между разными программами и в каждой вводить логины, пароли, платёжные данные. Первые разработки появились более 10 лет назад, но именно сейчас наблюдается повсеместное внедрение суперприложений в e-commerce и сфере услуг. В России бум начался в 2020 году: новинку внедряли банки, а за ними — представители других отраслей. Аналитики считают, что суперприложения постепенно вытеснят привычный формат, и эта тенденция идёт на пользу как клиентам, так и бизнесу. Выгоды использования суперприложений для продавцов: более плотный контакт с пользователем, удержание аудитории, рост продаж.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Покупатели не набивают корзину, они сразу берут товар, потом еще и еще, так как доставка бесплатная. В следующем году усилится конкурентная борьба как между селлерами, так и между двумя крупнейшими маркетплейсами за продавцов и за покупателей. Цены на товары внутри маркетплейсов будут дорожать, так как take rate комиссия будет постепенно приближаться к традиционному ритейлу. Выживаемость малому бизнесу обеспечит омниканальность. Те же розничные офлайн магазины никуда не делись и продолжают открываться. Омниканалность из тренда постепенно превращается в обязательное условие торговли. Однако в следующим году интерес к этому каналу продаж возрастет — потребитель хочет покупать бренды и взаимодействовать лично с продавцом, в то время как маркетплейсы минимизируют эмоциональную составляющую при покупке. Подводя итоги, скажу, что рынок электронной торговли в 2024 году продолжит свой рост, но для малого бизнеса он станет сложнее, выживут не все. Работать придется с использованием нескольких каналов продаж, что подразумевает определенный запас ресурсов как денежных, так и кадровых. Покупатель становится избирательнее, выбирает тщательнее, в то же время открыт к новому. Если в 2024 не будет усложнения политической ситуации, то спрос будет и дальше увеличиваться, а для бизнеса — время возможностей, время заполнять свободные ниши. МойСклад — торговля, склад и CRM в облаке.
Бесконечный шопинг. Сотрутся ли границы между офлайн- и онлайн-покупками
Последние новости российского рынка электронной торговли. Кейсы, статьи, интервью и самая актуальная информация о жизни e-commerce сегмента. Торговля на службе социализма. Из онлайн-пользователя — в реального покупателя. Интернет-магазинов станет заметно меньше, после этого начнут расти цены, несмотря на большие скидки. Общий объем интернет-торговли в России по итогам 9 месяцев 2023 года достиг 4,3 трлн рублей, что на 23% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.
Интернет-торговля в России в 2024 году: тренды, прогнозы, аналитика
Оборот рынка интернет-торговли в России по итогам года превысит шесть триллионов рублей | Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce: «Онлайн-торговля на маркетплейсах продолжает расти практически по всем показателям: количество транзакций выросло в 1,6 раз. |
Тренды электронной коммерции в 2023 | Портал об онлайн-торговле, сервисах для e-Commerce, ритейле, логистике, технологиях, соцсетях. |
В Подмосковье с помощью нейросети выявили более 3 тыс. мест незаконной торговли - Новости | Ежегодный отчет «Интернет-торговля в России 2022». |
Онлайн-торговля — последние новости сегодня | | Оборот российских предприятий малого и среднего бизнеса в сфере интернет-торговли увеличился на 63 процента. |
Тренды электронной коммерции в 2023
В большинстве категорий товаров основными драйверами покупок выступают цены, условия доставки и предлагаемый ассортимент. Как покупатели выбирают онлайн Tinkoff eCommerce в октябре-ноябре 2023 года исследовал, как влияет на доверие покупателей наличие отдельного сайта у продавца. Анализ ответов опрошенных в ходе исследования более 1 тыс. На прошедшем на прошлой неделе Всемирном экономическом форуму в Давосе большое внимание было уделено «болезни X», смертность от которой якобы в 20 раз выше смертности от коронавируса COVID-19, и возможному наступлению пандемии, связанной с ней.
Насколько правдоподобны «страшилки» бюрократов из Всемирной организации здравоохранения, покажет жизнь. Будем надеяться на то, что их прогнозы окажутся «пшиком». Однако, если новая пандемия действительно свалится на человечество, интернет-торговля получит такой же мощный импульс, как это было в период коронакризиса.
И тогда развитие этого сегмента экономики будет столь же стремительным, как в 2020 году, а сценарий Data Insight, о котором рассказывалось выше, реализуется с некоторыми несущественными изменениями во второй раз. Хотя, конечно, лучше было бы, чтобы такой сценарий не реализовывался и всё шло своим чередом — без «болезней X» и прочих напастей. При этом, с одной стороны, конкуренция внутри маркетплейсов будет продолжать усиливаться, с другой стороны, маркетплейсы по ряду параметров всё меньше удовлетворяют ожиданиям покупателей, а интернет-магазины для успешной конкуренции с маркетплейсами должны попадать в топ поисковых выдач — см.
В любом случае — будущее за онлайн-торговлей. В 2024 году начнётся ренессанс интернет-магазинов, для которых ключевыми станут такие факторы, как узнаваемость бренда, комплексное продвижение и занимаемые позиции в выдачах поисковиков. Интернет-магазину не просто перейти на новые рельсы, задачу продвижения в интернете своего сайта решить самостоятельно ему сложно.
Для этого необходимо привлечение квалифицированных специалистов, прежде всего — интернет-маркетологов. Агентство интернет-маркетинга Exiterra обладает значительным опытом по раскрутке и SEO-продвижению интернет-магазинов. Интернет-маркетологи Exiterra гарантированно увеличат количество покупателей интернет-магазина с учётом его специфики.
Для магазинов, осуществляющих торговлю в интернете, важными являются как репутация бренда , так и положительные отзывы о нём — специалисты Exiterra помогут и в этом направлении. Обращайтесь — и точечное попадание в цель вам обеспечено. Мнение эксперта: «Раньше прогрессивные интернет-магазины выходили на маркетплейсы и «снимали первые сливки».
Теперь продвинутые селлеры маркетплейсов создают свои интернет-магазины. Для чего они это делают? Бизнес должен создавать прибыль и быть устойчивым.
Прибыльность на маркетплейсах в ближайшие годы будет снижаться, а зависимость селлера от маркетплейса растёт. Выход — собственный канал продаж, собственный бренд, независимая структура экономики продаж, а также контроль работы с покупателями. Мы наблюдаем начало ренессанса собственных D2C-каналов.
При этом АКИТ впервые проанализировала продажи в категории «цифровые товары»: на покупку фильмов, подписки на онлайн-кинотеатры, электронные книги, софт и т. Средний чек таких покупок составлял 363 руб. Благодаря такой динамике необходимые товары становятся доступнее для жителей самых разных населенных пунктов страны», — отметил он. Читайте также:.
Мы предоставляем предпринимателям и менеджерам маркетплейсов комплекс инструментов для анализа рынка, конкурентов, управления продажами. Сервис помогает оптимизировать бизнес-процессы, бюджеты, упростить принятие стратегических решений и увеличить прибыль. Подробнее: mpstats. Имеет 10-летний опыт внедрения цифровых двойников склада в крупнейших компаниях, собственные разработки для управления, прогнозирования, анализа и моделирования бизнес-процессов. В команде экспертов — более 30 Data Scientists и специалистов по имитационному моделированию. Подробнее: bia-tech.
Понимая бизнес-задачи клиентов, разрабатываем digital-инструменты, которые позволяют снизить операционные расходы, увеличить прибыль, повысить эффективность работы подразделений. Имеем большой опыт в создании и интеграции высоконагруженных сервисов, разработке мобильных, frontend- и backend-решений любой сложности и продуктового дизайна, а также сильную техническую экспертизу в области Machine Learning, Business Intelligence и Computer Vision. Определяем бизнес-задачи, планируем работу проекта и устанавливаем регламент, проектируем интерфейсы и пишем пользовательские сценарии, создаем дизайн, верстаем и разрабатываем функционал, тестируем и публикуем приложение в магазин с последующей поддержкой. Инвестируйте с нами, с максимальным хеджированием рисков и кратно увеличивайте капитал. Мы используем передовые it-решения и умную логистику для масштабирования бизнеса. Присоединяйтесь и достигайте успеха с MA decigi. Наши in-image решения улучшают качество контакта с пользователями и эмоциональное восприятие рекламы! От мышления до действий. Проект, попадая в который селлер любого уровня: Изучит все эффективные инструменты для прибыльной работы с маркетплейсами; Научится точечно анализировать конкурентов; Узнает про правила выбора товара, с которыми точно не прогадаешь; Сформирует актуальную стратегию продвижения под современные реалии. МегаФон предлагает клиентам услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, а также технологичные решения для абонентов, государственных компаний и бизнеса различного масштаба.
В портфеле компании более 75 продуктов и услуг, значительная часть которых базируется на российском ПО, что обеспечивает стабильность работы в любых условиях. Поставщик счастья — Организатор сессии форума «Ecom Retail Week 2024» Поставщик счастья — крупнейший поставщик товаров для взрослых. Автоматизация процессов для предпринимателей на маркетплейсах и в e-commerce. Полный цикл подготовки и отправки заказов. Настоящий дропшиппинг без закупки и хранения товара. Подробнее: p5s.
На их сайте можно увидеть ежеквартальный отчёт о том, как они поддерживают устойчивое развитие. Loop by TerraCycle: Это платформа, сотрудничает с крупными брендами и предоставляет им упаковку для многократного использования. После использования товара упаковка возвращается, очищается и используется снова. Примеры показывают, что интернет-торговля активно движется в сторону экологической устойчивости. А компании, которые принимают зеленые инициативы, получают положительный отклик. Маркет в ближайшее и далёкое будущее собираются только наращивать свой потенциал. Все они предоставляют платформы, на которых множество продавцов могут предлагать свои товары широкой аудитории. Если вы еще не познакомились с преимуществами маркетплейсов, то вот они: Огромная аудитория: Маркетплейсы привлекают миллионы посетителей ежедневно. Надежность: Большие платформы предоставляют надежные и безопасные средства для проведения транзакций. Маркетинговая поддержка: Многие маркетплейсы рекламируют товары продавцов, помогая увеличить продажи. Однако здесь есть свои хитрости, которые помогают бренду обходить конкурентов. В их числе визуал , описание товара и т. Ведь конкуренция на площадка нешуточная. Важно знать, что за использование маркетплейса продавцы платят комиссию, значит, нужно максимально продавать, чтобы в разы превышать затраты. Омниканальность продаж для касания с клиентом Омниканальность — это интеграция различных каналов продаж и маркетинга таким образом, чтобы предоставить клиенту единый и согласованный опыт покупки. Что такое омниканальность и почему это важно: Единый опыт: Независимо от того, где клиент взаимодействует с брендом онлайн, офлайн или через социальные сети , опыт должен быть согласованным. Увеличение лояльности: Омниканальные стратегии улучшают удовлетворенность клиентов, что ведет к повышению их лояльности. Примеры успешной омниканальной стратегии: Nike: Компания предлагает приложение, которое позволяет клиентам проверять наличие товара в ближайшем магазине, бронировать его и даже получать персонализированные рекомендации. Sephora: Сеть магазинов косметики предлагает клиентам возможность сканировать продукты в магазине и сразу же смотреть отзывы и видео-уроки в их мобильном приложении. Социальные сети, собственные онлайн-магазины, маркетплейсы и материальные магазины — основные каналы касания с клиентом, которые нужно задействовать. Омниканальность становится залогом успешной стратегии электронной коммерции, так как современные потребители хотят получать бесшовный и согласованный опыт на всех этапах взаимодействия с брендом. Инструменты, которые помогают определить, на какой платформе ваша аудитория более активная: Google Analytics: Этот бесплатный инструмент от Google позволяет отслеживать трафик на вашем сайте, источники трафика, демографические данные посетителей и многое другое. Вы можете узнать, с каких платформ и социальных сетей приходят ваши клиенты. SEMrush: Этот инструмент предоставляет аналитику по ключевым словам, рекламным кампаниям и трафику конкурентов. С его помощью можно определить, какие платформы используют ваши конкуренты и какие из них наиболее эффективны. SimilarWeb: Предоставляет информацию о трафике сайтов, источниках трафика, ключевых словах и социальных сетях. Можно сравнивать свой сайт с конкурентами и определять, какие платформы наиболее популярны среди вашей целевой аудитории. Ahrefs: Еще один мощный инструмент для анализа трафика, ключевых слов и обратных ссылок.
Бесконечный шопинг. Сотрутся ли границы между офлайн- и онлайн-покупками
Оборот рынка интернет-торговли в России, по прогнозам, вырастет более чем на 20% и составит 6,2-6,5 триллиона рублей по итогам 2023 года, рассказал РИА Новости президент. Интернет-Торговля. В России хотят ограничить работу маркетплейсов: вырастут ли цены на товары Экономика Деньги 6 марта в 20:00 В России хотят ограничить работу маркетплейсов. Оборот интернет-торговли в России вырос почти на треть. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги 2023 года. Новости, аналитика, мнения экспертов, обсуждения розничной электронной торговли — от крупнейшего в России портала по ecommerce.
Онлайн-торговля тянет за собой рост розницы
Российский рынок интернет-торговли, млрд руб. все о компьютерном железе, гаджетах, ноутбуках и других цифровых устройствах. Мы публикуем самые свежие новости из мира электронной торговли, репортажи, интервью, аналитические обзоры, а также статьи о компаниях, работающих в электронной коммерции. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ.
Онлайн-торговля
Они будут руководствоваться правилом «неважно, откуда приходит трафик — главное, что он приходит ко мне». Тут есть ещё одно «но». Онлайн-предложение растёт, а потребительский спрос продолжает снижаться. В итоге конкуренция приводит к тому, что многие выбывают из игры. У малого частного бизнеса нет технологических возможностей вести бизнес не на «ручном управлении», и они проигрывают. Вот почему мы запустили платформу для продавцов на маркетплейсах «Тинькофф Селлер», которая позволит даже небольшим предпринимателям использовать искусственный интеллект и машинное обучение, чтобы решать разные вопросы: например, что продавать, кому, по какой цене. Максим Спиридонов, технологический предприниматель, основатель бизнес-клуба Reforma, проектов «Нетология», «Фоксфорд», Edmarket, Jump. После этого спрос и активность на рынке начали постепенно восстанавливаться, правда, к прежним значениям так и не вернулись. Спад тем сильнее, чем дальше эти образовательные услуги от базовых ступеней пирамиды Маслоу [иерархическая модель потребностей человека — прим. Остаётся востребованным то, что необходимо в любых условиях.
Так, образование детей, готовящихся к ЕГЭ, за этот период даже немного выросло. В сегменте образования для взрослых по-прежнему актуальны вещи, связанные с карьерным апгрейдом: курсы по маркетингу, например. А вот всё остальное, что не связано напрямую с потенциальным увеличением заработка, посыпалось и пока не восстановилось. Это, например, курсы по soft skills, ораторскому искусству и так далее. По моим ощущениям, 2022 год станет первым в недолгой истории онлайн-образования, когда рынок не вырастет, а просядет. Тем не менее, если следующий год не принесёт ещё большей непредсказуемости, можно ожидать его восстановления. Ведь образование сегодня — продукт крайне востребованный, и таким останется. Это способ зарабатывать больше, выйти из карьерных тупиков, что особенно актуально для людей, которые в этом году потеряли работу. Для детей образование открывает более широкие перспективы после окончания школы.
Особенно хорошо онлайн-образование будет расти именно в тех нишах, где чётко видна его экономическая целесообразность. Антон Макаров, основатель и генеральный директор «Диван. Когда вырос курс доллара, люди бросились выводить сбережения из банков и покупать телевизоры, диваны и прочие товары неповседневного спроса.
Это нормальная практика больших компаний. Некоторые, например, развивают сервисы вертикальных видео, то есть берут на себя часть функций социальных сетей. С вашей точки зрения, есть ли в этом потенциал и зачем они это делают?
Большая часть из них будет неудачна, но удачные обеспечат ваш рост. Что касается вертикальных видео, это вынужденная мера. В России social commerce умерла как отрасль и канал продаж, потому что «Инстаграм», «Фейсбук» и «Тикток» закрыты для пользователей. VPN использует небольшое количество народа, а ни «Телеграм», ни «Вконтакте» эту нишу не смогли заместить. Сейчас в России есть потенциал развития такого канала, но непонятно, кто его будет совершенствовать и каким образом это может произойти. Поэтому все игроки, которые могут на это претендовать, пытаются экспериментировать.
Из примеров — «Вконтакте» или любой маркетплейс. Но пока не всем удается. Соцсети «Инстаграм» и «Фейсбук» принадлежат Meta — организации, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ — Вы говорили о том, что электронная коммерция продолжит развиваться и площадки будут наращивать свою долю рынка. А что может помешать этому? Объемы и показатели рынка настолько большие, что повлиять на них могут только какие-то действительно катастрофические факторы, резко меняющие условия жизни людей.
Среди дополнительных способов оплаты популярность набирают эквайринг криптовалют и оплата частями Buy Now Pay Later. Обеспечение безопасности персональных данных Скандалы, связанные с утечкой данных например, утечка информации о заказах клиентов сервиса «Яндекс.
Еда» в марте 2022 , повысили требовательность пользователей к безопасности хранения их личной информации. Надежная защита информации о клиентах, сбор данных только с согласия пользователей, а также отсутствие прецедентов, связанных с утечкой информации, повышают доверие к компании и помогают сформировать лояльную аудиторию. Оптимизация доставки Согласно отчету от BusinesStat «Анализ рынка курьерских услуг в России» в 2022 году численность курьерских доставок в России впервые за 5 лет сократилась. За год их число уменьшилось с 246 до 206 млн. Около двух третей покупок россияне забирают в пунктах выдачи заказов. Оптимизация доставки — один из трендов 2023 года. Расширение географии, повышение скорости, использование услуг фулфилмента , введение опции экспресс-доставки — все это повышает вероятность того, что покупатели обратятся в определенный интернет-магазин в первый раз и вернутся за следующей покупкой.
Мобильный шопинг Все чаще пользователи заказывают товары через мобильные приложения и адаптированные под гаджеты интернет-магазины. Чтобы сохранить конкурентоспособность в 2023 году, компании должны учитывать рост мобильной коммерции. В частности, важную роль играет удобство использования сайта на различных мобильных устройствах, что значительно повышает конверсию и лояльность пользователей. Также актуально создание мобильных приложений с удобным интерфейсом. Мы также рекомендуем к прочтению статью «7 главных ошибок мобильной версии интернет-магазинов». Акцент на этичное потребление Этичное потребление и забота об экологии — мировая тенденция, особенно актуальная в Европе и США. В России вопросы экологии долгое время не были самой актуальной тенденцией развития электронной коммерции.
Тем не менее в последние годы россияне также начинают задумываться об этичном потреблении и заботе об окружающей среде. Большей части аудитории, которая заботится об экологии, от 18 до 24 лет, а значит этичное потребление становится трендом, нацеленным на будущее. Прогноз развития e-commerce в 2023 году Несмотря на сложную экономическую ситуацию в России и в мире, электронная торговля продолжит свой рост в 2023 году в основном за счет развития интернет-технологий. Темпы развития скорее сократятся до допандемийных значений. Пользователи становятся более требовательными к маркетплейсам и интернет-магазинам. Компаниям электронной коммерции необходимо будет адаптироваться и внедрить новые технологии, чтобы удержать лояльную аудиторию и привлечь новую.
При этом, как указывается в отчете АКИТ, практически во всех регионах России объем онлайн-продаж увеличился в среднем на 0,3—0,5 процентных пункта, что скорректировало показатели тройки лидеров в меньшую сторону. Остальные виды продукции в среднем прибавили по 0,3—0,4 процентных пункта.
Тренды E‑Commerce 2024
Сбербанк: доля интернет-торговли в России достигла 12% | Их убила даже не интернет-торговля, а онлайн-кинотеатры, что увели из ТРЦ посетителей, которые приходили в кино, а заодно совершали покупки. |
Сбербанк: доля интернет-торговли в России достигла 12% | Интернет-Торговля. В России хотят ограничить работу маркетплейсов: вырастут ли цены на товары Экономика Деньги 6 марта в 20:00 В России хотят ограничить работу маркетплейсов. |
Сбербанк: доля интернет-торговли в России достигла 12% - CNews | Читайте новости электронной коммерции: оптовый и розничный рынок, оценки рынка интернет-торговли, новости гигантов интернет-продаж, обзоры сделок. Новости |
В Подмосковье с помощью нейросети выявили более 3 тыс. мест незаконной торговли | Интернет-магазинов станет заметно меньше, после этого начнут расти цены, несмотря на большие скидки. |
Навигация по записям
- В России зафиксировали рост онлайн-торговли
- В России зафиксировали рост онлайн-торговли - | Новости
- #ecommerce — подборка статей на
- В России спрогнозировали, как вырастет рынок интернет-торговли за этот год - 14.06.2023, ПРАЙМ
- E-commerce в России: как выглядит ситуация на рынке сегодня
Тренды и прогнозы по развитию рынка e-commerce в 2023 году
Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле | Статьи и новости маркетплейса для продавцов, агентов пунктов выдачи заказов, техпартнёров и всех, кто зарабатывает на онлайн-торговле. |
E-commerce в России: как выглядит ситуация на рынке сегодня | Актуальные новости и авторские статьи от Rusbase. Независимое издание о технологиях и бизнесе. |
новости, отмеченные тегом «Интернет-торговля» | Прогнозируется, что мировые онлайн-продажи достигнут 22% от всех розничных продаж в 2023 году (в 2019 году эта цифра составляла 14,1%, по данным Statista). |
Отчет о мировом рынке электронной коммерции (2023 г.) | Актуальные новости и авторские статьи от Rusbase. Независимое издание о технологиях и бизнесе. |
Интернет-торговля в России в 2024 году: тренды, прогнозы, аналитика | Электронная торговля для интернет-магазинов и ритейла. Аналитика, новости, форум, обучающие материалы. Портал и сообщество. |
Новости про eCommerce
Однако основным драйвером торговли является не удобство, а рост реальных доходов и сменившаяся модель поведения — граждане стали тратить больше. И если общий оборот розничной торговли, включая рынки и ярмарки, составил 3,8 трлн руб. Следуя этой же логике можно предположить, что по итогам полугодия через интернет россияне купили товаров на 2,1 трлн руб. И на полтора процента выше, чем в мае 2023 года. При этом оборот розничной торговли за первое полугодие текущего года в целом составил 21,7 трлн руб. Еще более показательная ситуация в отрасли общественного питания, здесь оборот в июне 2023 года составил 224,5 млрд руб. Это уверенный положительный показатель, который также свидетельствует о высокой экономической активности и о преодолении ключевыми отраслями экономики и потребительского рынка России всех вызовов современного времени».
Внимание Росстата к интернет-торговле понятно.
При этом, функционал генерирует и выручку: «Лента товаров [в Go] создает немотивированный спрос. Несколько процентов заказов «Маркета» это десятки тысяч приходят не из основного приложения. Люди реально покупают диваны, пока едут в такси», — рассказывал руководитель ecom-направления «Яндекса» Роман Маресов в интервью Setters Media. Интеграция товарной ленты в заказ такси — пример хорошей интеграции сервисов внутри эко-системы, что удается не каждому.
Галерея товаров Еще один пример продуктовой новации «Маркета» в части Product Discovery — главная страница сервиса, которой был недоволен Даниил Шулейко в 2021 году. Теперь она напоминает скорее Pinterest с бесконечной лентой картинок — в ней нет разделения по категориям товаров, «новинкам», «популярному» и «сезонным акциям», а кричащие цвета заменены на пастельные оттенки зеленого — и её правда приятно листать. Главная страница «Маркета» напоминает Pinterest, куда можно просто зайти вдохновиться красивыми картинками и немного помечтать При прокрутке страницы кажется, что «полотно» товаров сложено хаотично и от этого его интереснее разглядывать , но на самом деле это ритмичная сетка с повторяющимися «этажами», куда встроены и коммерческие компоненты вроде акций и подборок — добиться такого эффекта на динамическом контенте очень не просто. Отдельный кайф: AI «обтравливает» фотографии товаров и размещает их на приятном кремовом фоне — сравните главную «Маркета» со стерильно белым Ozon и «витриной ларька у метро» Wildberries: Находиться в таком «кричащем» пространстве не очень комфортно В общем, лучшие продуктовые дизайнеры и разработчики бьются над тем, чтобы коврик для ванны с ивановского завода выглядел секси, а вам хотелось задержаться в этой галерее подольше. Размашистый стиль Ровно та же спонтанность, праздность и гедонизм поддерживается в новой айдентике «Маркета» — томатно-красный фон, размашистый росчерк маркера, веселый копирайт — словно сидишь на кухне, составляешь список покупок и думаешь, что бы такого прикупить.
Красный цвет традиционно ассоциируется с агрессией и опасностью, но у «Маркета» красный другой — он скорее «томатный» и совсем не «злой» Фото: ByTheWay «Яндексу» приходится решать разнонаправленные задачи — привлечь внимание покупателя на улице за счет яркой, «острой» айдентики, но помочь ему расслабиться на сайте или в приложении Фото: ByTheWay Фото: ByTheWay По этим деталям становится видно, что «Маркет» выстраивает позиционирование вокруг мотива удовольствия, спонтанности, гедонизма — таком онлайн-шопинге, где можно отвести душу и порадовать себя. И компания, похоже, приложит все усилия, чтобы привнести эмоцию в процесс покупок, и за счет этого увеличить оборот площадки. Перспективы «Яндекс» не первым обнаружил «проблему рациональности» — крупные торговые площадки осознают излишнюю «сухость» пользовательского опыта и c разных сторон пытаются решить эту задачу, чтобы спровоцировать спонтанные покупки.
Развитие собственных торговых площадок ретейлеров также станет фактором роста, полагает Никитай Цой.
Александр Лебедев, академический руководитель магистратуры "Менеджмент в ретейле" Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, говорит, что развитие рынка ограничивает в том числе протяжённая география страны и низкий уровень интернет—развития в некоторых регионах, а также сложность, дороговизна доставки продукции. Существуют культурологические причины — в частности, недостаточная осведомлённость населения о возможностях онлайн-шопинга и опасения относительно безопасности покупок в интернете. Не стоит сбрасывать со счетов высокую конкуренцию со стороны традиционных магазинов и рынков, увеличение стоимости складской обработки заказов, а также рост цены транспортной логистики. Есть законодательные ограничения на продажу и рекламу некоторых товаров и услуг в интернете", — перечисляет он.
Введение понятных правил и законодательных норм электронной торговли в краткосрочном периоде может притормозить развитие, но в долгосрочной перспективе создаст надёжную базу для роста. Рынку не нужен рост в ущерб качеству".
По итогам 2022 года траты россиян на покупки в интернете составили почти 5 триллионов рублей, из них 4,8 триллиона пришлось на отечественные интернет-магазины.
Я думаю, что к концу года это будет примерно 6,2-6,5 триллиона рублей", — сказал Соколов в кулуарах ПМЭФ. Он отметил, что нынешний оборот превышает показатели прошлого года, хотя спрос выровнялся и ажиотажа нет.
В Подмосковье с помощью нейросети выявили более 3 тыс. мест незаконной торговли
Вырос запрос на отечественный софт. Осенью стали появляться новые торговые ниши. К традиционным направлениям — продукты питания, электроника, одежда и товары для дома — прибавились ювелирные изделия, мебель , крупногабаритная техника, строительные материалы. Российская eCommerce аудитория стала более зрелой. Предприниматели улучшают интернет-магазины и делают шопинг более удобным. Покупатели с большим доверием и желанием приобретают дорогие, технически сложные и экзотические товары.
Прогноз на ближайшие 2-3 года — стремительный рост онлайн-торговли. Что же касается США и Европы, ситуация будет выравниваться, несмотря на упадок трансграничной торговли. Политика уйдет на второй план, выдвинув на первое место потребность работать и зарабатывать. Новая волна маркетплейсов В 2023 главным трендом станет развитие маркетплейсов. Еще недавно идея стартовать маркетплейс казалась предпринимателям сложной.
Сегодня же 7 из 10 клиентов обращаются в Simtech Development именно с таким запросом.
Суперприложения — это мобильные программы, объединяющие несколько сервисов. Например, в рамках одного приложения пользователь может сразу забронировать отель, заказать авиабилеты и трансфер из аэропорта. Такой формат экономит место на смартфоне и ускоряет процесс покупок: пользователю не нужно переключаться между разными программами и в каждой вводить логины, пароли, платёжные данные. Первые разработки появились более 10 лет назад, но именно сейчас наблюдается повсеместное внедрение суперприложений в e-commerce и сфере услуг.
В России бум начался в 2020 году: новинку внедряли банки, а за ними — представители других отраслей. Аналитики считают, что суперприложения постепенно вытеснят привычный формат, и эта тенденция идёт на пользу как клиентам, так и бизнесу. Выгоды использования суперприложений для продавцов: более плотный контакт с пользователем, удержание аудитории, рост продаж. Кроме этого, в суперприложение можно включить не только собственные услуги, но и партнёрские, что повысит ценность сервиса для аудитории. Многоканальность Несмотря на массовый переход бизнеса в онлайн, аудитории важно, чтобы любимые бренды присутствовали и в офлайне.
Это подтверждают примеры последних лет. Во время пандемии магазины разработали удобные сервисы для доставки и дистанционного заказа. Конкурентная борьба привела к появлению услуг, делающих жизнь покупателя максимально комфортной. Сейчас практически любой товар можно заказать и получить не выходя из дома. Однако после снятия ограничений многие потребители вернулись в обычные магазины.
Торговые центры не пустуют, люди продолжают ходить в бутики, салоны продаж и гипермаркеты. Покупатели хотят выбирать способ и канал покупки. Поэтому современный бизнес должен быть многоканальным, то есть присутствовать на всех доступных площадках. Следуя этому тренду, вы сможете достичь двух целей: охватите разные сегменты аудитории: первый сегмент — пользователи, которые предпочитают покупать онлайн, второй — клиенты, которым нужен живой контакт с продавцом; повысите продажи за счёт омниканальности. Омниканальность означает интеграцию онлайн- и офлайн-каналов для бесшовного и непрерывного контакта с клиентом.
Как это работает: покупатель видит ваш товар в сети; читает описание и отзывы; затем приходит в офис продаж, чтобы лично изучить новинку; после он может снова вернуться на ваш сайт или в соцсети за дополнительной информацией; далее покупает продукт через удобный канал: в уже знакомом магазине или по интернету. Для улучшения эффекта омниканальности нужно обеспечить поддержку пользователей на всех этапах воронки. Можно организовать кол-центр и горячую линию по продукту, подключить чат-платформу , чтобы собирать обращения со всех каналов в одно окно, и использовать другие решения для продаж. Развитие 5G Новая технология 5G обеспечивает более стабильную связь и быстрый интернет при сверхнизком энергопотреблении. Расширение инфраструктуры 5G приведёт к появлению новых возможностей в навигации, интернете вещей и других направлениях.
Это изменит подходы к рекламе: скорость загрузки страниц увеличится в несколько раз, благодаря чему появятся новые форматы. Например: вместо статичных рекламных баннеров — видео; вместо загруженных роликов — живые онлайн-трансляции; больше устройств и цифровых поверхностей для демонстрации рекламы; повсеместное внедрение технологии распознавания лиц для анализа поведения покупателя и составления персональных рекомендаций. С приходом 5G ожидается скачок в развитии игровой индустрии.
В данном случае выбран покупатель, который не только всегда прав, но и должен за все платить. При этом многие продавцы уже сейчас закладывают сумму расходов в т.
В России бум начался в 2020 году: новинку внедряли банки, а за ними — представители других отраслей. Аналитики считают, что суперприложения постепенно вытеснят привычный формат, и эта тенденция идёт на пользу как клиентам, так и бизнесу. Выгоды использования суперприложений для продавцов: более плотный контакт с пользователем, удержание аудитории, рост продаж. Кроме этого, в суперприложение можно включить не только собственные услуги, но и партнёрские, что повысит ценность сервиса для аудитории. Многоканальность Несмотря на массовый переход бизнеса в онлайн, аудитории важно, чтобы любимые бренды присутствовали и в офлайне. Это подтверждают примеры последних лет. Во время пандемии магазины разработали удобные сервисы для доставки и дистанционного заказа. Конкурентная борьба привела к появлению услуг, делающих жизнь покупателя максимально комфортной. Сейчас практически любой товар можно заказать и получить не выходя из дома. Однако после снятия ограничений многие потребители вернулись в обычные магазины. Торговые центры не пустуют, люди продолжают ходить в бутики, салоны продаж и гипермаркеты. Покупатели хотят выбирать способ и канал покупки. Поэтому современный бизнес должен быть многоканальным, то есть присутствовать на всех доступных площадках. Следуя этому тренду, вы сможете достичь двух целей: охватите разные сегменты аудитории: первый сегмент — пользователи, которые предпочитают покупать онлайн, второй — клиенты, которым нужен живой контакт с продавцом; повысите продажи за счёт омниканальности. Омниканальность означает интеграцию онлайн- и офлайн-каналов для бесшовного и непрерывного контакта с клиентом. Как это работает: покупатель видит ваш товар в сети; читает описание и отзывы; затем приходит в офис продаж, чтобы лично изучить новинку; после он может снова вернуться на ваш сайт или в соцсети за дополнительной информацией; далее покупает продукт через удобный канал: в уже знакомом магазине или по интернету. Для улучшения эффекта омниканальности нужно обеспечить поддержку пользователей на всех этапах воронки. Можно организовать кол-центр и горячую линию по продукту, подключить чат-платформу , чтобы собирать обращения со всех каналов в одно окно, и использовать другие решения для продаж. Развитие 5G Новая технология 5G обеспечивает более стабильную связь и быстрый интернет при сверхнизком энергопотреблении. Расширение инфраструктуры 5G приведёт к появлению новых возможностей в навигации, интернете вещей и других направлениях. Это изменит подходы к рекламе: скорость загрузки страниц увеличится в несколько раз, благодаря чему появятся новые форматы. Например: вместо статичных рекламных баннеров — видео; вместо загруженных роликов — живые онлайн-трансляции; больше устройств и цифровых поверхностей для демонстрации рекламы; повсеместное внедрение технологии распознавания лиц для анализа поведения покупателя и составления персональных рекомендаций. С приходом 5G ожидается скачок в развитии игровой индустрии. Самую сложную игру можно будет запустить с любого мобильного устройства через удалённый сервер. Это может превратить рынок онлайн-игр в самый дорогой маркетинговый канал. Бренды будут рекламировать и продавать товары игрокам в контексте игровой вселенной. Кстати, подобный механизм доступен уже сейчас: вы можете нативно предлагать товары и услуги пользователям во время просмотра фото- или видеоконтента.