Истребитель Rafale M F3-R схож по своим возможностям с сухопутным вариантом Rafale в той же конфигурации.
Казахстан купит российские истребители Су-30СМ и не планирует приобретать Rafale
В настоящее время европейский авиационный концерн Airbus занимается разработкой истребителя нового поколения проекта FCAS, который в перспективе может заменить боевые самолеты Rafale Typhoon. Серийное производство новых истребителей планируется развернуть к 2040 году. Василий Сычёв.
До этого страна уже имела 24 таких истребителя. Стоимость покупки правда, в нее входят еще вертолеты и вооружение к истребителям — 3,75 млрд евро. РФ снова не у дел, хотя ранее шли разговоры, что Каир купит именно российские Су-35. Потом появилась Греция — 18 заказанных машин за 2,32 млрд евро. Две уже поставлены. Катар планирует приобретение дополнительных партий самолетов этого типа на 6,3 млрд евро. В списке ожиданий — Объединенные Арабские Эмираты, которые уже подписали «исторический» контракт на 80 многофункциональных истребителей Dassault Rafale в модификации F4. Общая стоимость пакетного контракта на самолеты Rafale и вертолеты составляет около 17 млрд евро, в том числе 16 млрд евро — на истребители Rafale включая 2 млрд евро за поставляемое авиационное вооружение , что делает его крупнейшим в истории французского оборонного экспорта. Rafale предлагается даже Украине.
Как планируется, поставка всех 12 истребителей должна быть завершена в 2025 году. Военные ведомства двух стран 25 ноября 2021 года в рамках межправительственного соглашения подписали контракт, предусматривающий поставку 12 истребителей «Рафаль F3-R» 10 одноместных и 2 двухместных из состава ВКС Франции, базового комплекта вооружения, наземного и испытательного оборудования, тренажера, сопутствующих услуг поддержки и обучения личного состава, 12-месячную гарантию на каждый самолет, двигатель, другое оборудование и запасные части. Подписанный одновременно контракт на логистическую поддержку охватывает все ресурсы обслуживания в течение трехлетнего периода, включая поставку дополнительных запчастей для самолетов. Стоимость пакета составляет 1,15 млрд.
Объединить европейские силы при постройке нового военного самолета помогло бы значительно снизить расходы на его разработку. Однако, разные страны не могли найти компромисс относительно взлетной массы истребителя. Франция хотела иметь самолет со взлетной массой 9000 кг, а остальные страны настаивали на более высокой взлетной массе самолета от 10000 и выше. Таким образом, Франция решила обойтись собственными силами и при разработке и постройке истребителя.
Что может новый «Рафаль» F4.1?
- Франция предложила Украине истребители Rafale
- Эксперты объяснили отказ Индонезии от Су-35 в пользу французских «Рафалей»
- Французы вооружились модернизированным истребителем Rafale
- Факт катастрофы истребителя египетских ВВС «Rafale EM» замалчивают в угоду Франции?
- Rafale вместо МиГов: пересядут ли центральноазиатские страны на французские истребители?
- Как Париж модернизирует истребитель Dassault Rafale
История создания
- Сербия приобретет французские Rafale вместо российских МиГ-29
- Новый «Рафаль»: чем он лучше старого? -
- Российский Су-27 перехватил французский самолет ДРЛО над Черным морем
- Поделиться
- Факт катастрофы истребителя египетских ВВС «Rafale EM» замалчивают в угоду Франции?
- Добро пожаловать!
Вспоминаем знаменитый истребитель "Рафаль"
«Рафаль» по сути остался последним достойным неамериканским истребителем, который можно было купить, не испортив отношения с Вашингтоном. Dassault Rafale ("Дассо Рафаль") — французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компанией Dassault Aviation. Договор на покупку французских истребителей Дассо «Рафаль» четвертого поколения Сербией продемонстрировал намерение страны диверсифицировать поставщиков оружия. Об этом 14. Закупив ранее 24 истребителя «Rafale», теперь Египет впервые получил российские Су-35. Испытания показали, что истребитель "Рафаль" М прекрасно садится на авианосец даже с большим количеством неиспользованного оружия.
«Французам ничего другого не остаётся»: как Париж модернизирует истребитель Dassault Rafale
Французы откровенно высокомерно вели переговоры, не стесняясь завышать характеристики самолета, вводя заказчиков в заблуждение, а в политическом отношении позволяя себе даже «кидать» партнеров, как это произошло с бразильским президентом Лулу да Сильва, когда они отказались в последний момент от уже согласованной поддержки его инициативы по иранской ядерной программе, — в результате Rafale оказался в Бразилии за бортом, несмотря на то что был фаворитом местных военных и промышленности. Сам самолет долгое время оставался весьма сырым, одной из главных причин чего были небольшие темпы поставки его ВВС Франции и отсутствие экспортных заказов. В мировых авиационных кругах распространялись сведения о недостаточной надежности установленных на Rafale двигателей Snecma M88, проблемах с интеграцией оборудования и небогатой номенклатуре носимого истребителем вооружения. Производственные мощности Dassault к середине 2010-х гг. Надо отдать должное французской стороне — она сумела в итоге провести всеобъемлющую и эффективную работу над ошибками, давшую теперь превосходный результат. Кропотливая и масштабная работа позволила довести самолет, повысив его характеристики. Что еще более важно, Dassault при обильном государственном финансировании запустила циклы практически непрерывной модернизации и совершенствования машины, последовательно создав модификации Rafale F3, F3R, а теперь начав и испытания версии F4. На Rafale были внедрены радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой, современные средства радиоэлектронной борьбы, новые контейнеры навигации, целеуказания и разведки, на экспортных версиях по желанию заказчиков начата интеграция систем посторонних производителей в частности, израильских , а не только французских. Архитектура бортовых систем истребителя была сделана более гибкой и открытой.
Успехам Dassault и министерства вооруженных сил Франции по модернизации Rafale способствовало то обстоятельство, что это единственный и единый производимый сейчас французский боевой самолет, на совершенствовании которого можно сосредоточить все ресурсы, не распыляя их на несколько типов. В последнее десятилетие Rafale также получил широкий опыт боевого применения, будучи обкатан в действиях в Афганистане, Ливии, Сирии, Ираке, Мали.
Сильные стороны низколетящих КР заставили военных руководителей западноевропейских стран также заказать разработку аналогичных изделий, но с меньшей дальностью. В середине 1990-х её предназначением стало поражение стационарных целей типа бункеров, складов, РЛС, узлов связи, мостов, аэродромных и портовых сооружений при максимальной дальности пуска 250 км впоследствии дальность довели до 560 км. Проект получил название «Сторм Шэдоу» англ.
Storm Shadow - «Тень бури». В 1997 г. Минобороны Великобритании заключило контракт на доработку этих ракет, полагая вооружить ими тактические истребители «Торнадо» GR. Во французских вооружённых силах для обозначения новой ракеты принято официальное наименование APTGD Armament de Precision Tiree a Grand Distance, «высокоточный боеприпас большой дальности действия». О чём, видимо, потом пожалели и теперь решили от половины этого количества избавиться, передав Украине.
Что же представляет собой «Сторм Шэдоу»? Это высокоплан нормальной аэродинамической схемы с коротким складным крылом, фюзеляжем прямоугольного сечения и турбореактивным двигателем TRI 60-30 «Микротурбо» с тягой 4,5-5,7 кН. При разработке ракеты применялись меры, способствующие снижению радиолокационной заметности. В частности, весь маршевый участок траектории КР преодолевает на высоте 100-150 м, а непосредственно перед атакой ныряет ещё ниже - до 50 м. То есть для РЛС противника ракета может выскочить из-за горизонта неожиданно, в чём и заключается её опасность.
Как «Шторму» удаётся находить «зашитую» в его электронные мозги цель? Последняя обеспечивает высокую точность выведения, мало подвержена помехам, но неприменима над местностью с однообразным рельефом. Из-за чего над пустыней или морской поверхностью, к примеру, ракета может заблудиться, если потеряет сигналы от спутника. На конечном участке траектории за 2 км до цели у «Шторма» включается тепловизионный канал самонаведения, разработанный фирмой GEC Marconi Avionics. Изображение цели и окружающей её местности в инфракрасном диапазоне сопоставляется с эталонным изображением в памяти бортового компьютера.
Система конечного наведения позволяет атаковать объект даже в условиях тумана или задымления, поэтому маскировать защищаемые объекты, поджигая рядом с ними дымовые шашки, бесполезно. Кроме того, ракета способна произвести перенацеливание, если заданная для атаки цель оказалась разрушена. Траектория полёта «Шторма» на конечном этапе традиционна для дозвуковых КР и предусматривает выполнение «горки» с последующим пикированием на цель. Угол снижения зависит от особенностей цели - ракета может и круто спикировать на цель, и двигаться к ней на предельно малой высоте. Заявленная изготовителем величина кругового вероятного отклонения - всего 1,8 м.
Самолет стоит на вооружении ВВС России, а также экспортируется в ряд стран. На нем стоит российская авиационная радиолокационная станция «Н035 Ирбис». Этот многоцелевой истребитель оснащен средством радиоэлектронной борьбы Thales Spectra, позволяющим сбивать с курса вражеские ракеты, а также глушить радары самолетов противника.
Фотография представлена изданием EurAsian Times. Для сравнения, максимальная скорость Rafale на больших высотах составляет 1,8 Маха.
Его максимальная взлетная масса составляет 24,5 т. Еще одним критерием, в котором Су-30МКИ имеет преимущество перед французским самолетом, является "практический потолок". Так вот, практический потолок Су-30МКИ составляет почти 20 км 19 800 метров , в то время как у Rafale он ограничен 15 240 метрами. Подобная разница в возможностях, свидетельствующая в пользу российско-индийского самолета, ставит под сомнение целесообразность решение военно-воздушных сил Индии приобрести французские "Рафали". В первом случае используется один большой излучатель, а во втором - несколько малогабаритных РЛС. Платформа, использующая систему AESA, не только имеет меньшую вероятность быть обнаруженной благодаря работе на нескольких частотах, но и отличается более высокой надежностью, меньшими размерами и массой.
По заявлению Dassault Aviation, разработанный комплекс под названием Spectra позволяет с высокой эффективностью обнаруживать "многоспектральные угрозы от радаров, ракет и лазеров противника". Благодаря средствам дальнего обнаружения, идентификации и определения местоположения истребитель Rafale способен обеспечить высокую ситуационную осведомленность. Высокая степень интеграции датчиков в истребителях Rafale снижает нагрузку на пилота по сравнению с российским Су-30МКИ.
Первые истребители Rafale прибыли в Хорватию
ВВС Франции приняли на вооружение модернизированную версию истребителя Rafale, получившую обозначение F3-R. При этом в Каире были проведены сравнительные учения, представляющие собой условный бой между Су-35 и истребителем Rafale (Франция). «Рафаль» по сути остался последним достойным неамериканским истребителем, который можно было купить, не испортив отношения с Вашингтоном.
Франция разбирает истребители Rafale на запчасти
Истребитель Rafale (Фото: Matthew Horwood / Getty Images). После десятилетий зависимости от российского авиастроения Сербия готовится купить у Франции дюжину истребителей Rafale за. «Рафаль» по сути остался последним достойным неамериканским истребителем, который можно было купить, не испортив отношения с Вашингтоном. В этом обзоре речь пойдет о французском самолёте Dassault Rafale("Дассо Рафаль"). Проведем оценку маневренных характеристик истребителя «Rafale» С в диапазоне высот и скоростей, характерных для ведения ближнего воздушного боя. Согласно информации представленной китайским информационным ресурсом «Sina», поставленные в катар французские истребители Dassault Rafale оказались невероятно. Саудовская Аравия намерена разместить заказ на изготовление 54 истребителей Rafale у французской аэрокосмической компании Dassault Aviation и запросила смету в РИА Новости.
«Французам ничего другого не остаётся»: как Париж модернизирует истребитель Dassault Rafale
французский многоцелевой истребитель четвертого поколения. Он был разработан французской компанией Dassault Aviation. «Рафаль», поставленный ВВС Индии последним, является первый истребителем (RB008), который совершил первый полет во Франции 30 октября 2018 года. Министр Вооруженных сил Франции Флоранс Парли заявила, что Индонезия готова приобрести 42 многоцелевых истребителя Rafale. СМИ пишут, что Казахстан и Узбекистан ведут переговоры с французской аэрокосмической компанией Dassault Aviation о покупке истребителей. Военный эксперт Михаил Тимошенко сравнил боевые возможности отечественного истребителя Су-30 и французского самолета Rafale, которые конкурируют между собой за право поступить в. Истребитель Rafale (Фото: Matthew Horwood / Getty Images). После десятилетий зависимости от российского авиастроения Сербия готовится купить у Франции дюжину истребителей Rafale за.
Су-30 против Rafale: виртуальный бой российского и французского самолетов
- Эксперты объяснили отказ Индонезии от Су-35 в пользу французских «Рафалей»
- Франция разбирает истребители Rafale на запчасти ::Первый Севастопольский
- Новый «Рафаль»: чем он лучше старого? -
- Саудовская Аравия ведет переговоры с Францией о приобретении истребителей Rafale
СМИ: истребители Rafale Франции заглушили и «сбили» Су-35, сорвав России многомилионные контракты
Такая покупка была бы очень плохо принята Россией, пишет издание. Всего, по данным ряда источников, планируется приобрести 24 новых боевых самолета, сообщает La Tribune. Планы по закупкам истребителей Казахстаном изданием не приводятся. Узбекистан за последние 10 лет закупил у Франции вооружений всего на 401,6 млн евро, добавляет издание. Казахстан в отличие от Узбекистана закупил в 2010-е гг. В то же время он имеет опыт покупки европейской военной авиатехники — военно-транспортных самолетов С-295, а также принял решение купить более тяжелые машины этого класса А400М.
Самолет будет проходить испытания в экспериментальной эскадрилье, в случае успеха, он будет введен в эксплуатацию. На следующей неделе предполагается, что французские ВВС получат и второй истребитель. Следует отметить, что Rafale это многоцелевой истребитель, первый полет которого состоялся в 1986 году.
Аналогичный контракт с Казахстаном расценивается «более отдаленным», хотя Dassault Aviation прилагает соответствующие усилия и там, сообщает издание. Исполнительный директор Dassault Aviation Эрик Трапье недавно заявил, что «геополитика складывается в пользу Франции» благодаря странам, которые «не желают приобретать ни американское, ни российское».
Информацию о продвижении французами Rafale в Узбекистан и Казахстан сообщил и французский бюллетень Intelligence Online. По словам источника, близкого к российской системе военно-технического сотрудничества, в России известно о таких попытках. Эти две страны очень заинтересованы в Rafale, пишет La Tribune. Узбекистан хочет заменить свои старые истребители советского производства МиГ-29 и Су-27 боевыми самолетами более нового поколения.
При этом плотность ракетных ударов со стороны ВСУ растёт, как растёт и цена каждого такого залпа. Напомним, что стоимость всего лишь одной крылатой ракеты франко-британского происхождения Storm Shadow составляет порядка двух миллионов фунтов стерлингов, не считая расходов на другие, тоже недешёвые боеприпасы. Получается, только за одну попытку воздушного нападения Украине своим британским союзникам приходится выкладывать примерно 18 миллионов долларов. Наконец-то западные оружейные магнаты дождались возможности хорошо заработать на очередной войне в Европе и избавиться от морально устаревших боеприпасов, чья электронная начинка за десятки лет складского хранения начинает приходить в негодность.
Особенно это касается крылатых ракет, чей возраст давно уже перевалил за четверть века. Историю класса низколетящих крылатых ракет КР с цифровыми рельефометрическими навигационными системами принято вести от американской ракеты BGM-109 Tomahawk, биография которой началась в июне 1972 года. Тогда американская корпорация General Dynamics выиграла конкурс на разработку комплексов морского и наземного базирования, а создание варианта КР воздушного базирования AGM-86 поручили компании Boeing, приступившей к работе с 1974 года. Ответ Советского Союза оказался практически зеркальным: 8 декабря 1976 года вышло постановление Совмина СССР, которым конструкторскому бюро «Новатор» из Свердловска дали задание разработать КР морского базирования впоследствии 3М10 «Гранат» , а дубненскому производственно-конструкторскому объединению «Радуга» - КР воздушного базирования впоследствии Х-55. Соревнование американских и советских конструкторов-оружейников продолжалось несколько лет, пока заказчики из Пентагона и здания на Арбатской площади не увидели перед собой примерно одинаковые сигарообразные изделия с короткими крыльями на фюзеляже и с турбореактивным двигателем в хвостовой части. Их сходство объяснялось не столько пронырливостью агентов военной разведки, а тем, что в начале родословной обеих КР был общий предок - немецкий самолёт-снаряд V-1 Фау-1. Неудивительно, что и параметры двигателей, и технические характеристики, и даже принципы наведения были почти одинаковыми, а вот «мозги» всё-таки оказались разные. Поэтому, к примеру, хоть и похожи внешне их «Томагавки» и наши «Калибры» , да вот летают они каждый по-своему.
Несомненным достоинством таких ракет считалась высокая точность благодаря новейшим техническим достижениям - малогабаритным инерциальным системам в сочетании с цифровыми вычислителями для коррекции наведения по рельефу поверхности. Вскоре к инерциальному способу наведения добавились оптико-электронные корреляционные устройства и приёмники глобальной навигационной системы GPS. Стартовая масса стратегической КР с досягаемостью порядка 2500-3000 км уменьшилась до полутора тонн, а её стоимость в тех ценах - до миллиона долларов. Новые КР оснащались ядерными БЧ в сотни килотонн, чего хватало для превращения города средних размеров в груду развалин. Для борьбы с такими ракетами эффективные средства ПВО тогда отсутствовали. Благодаря относительно невысокой стоимости планера КР и её бортовых систем вскоре появились варианты ракет в неядерном оснащении, прошедшие боевое крещение в Персидском заливе в 1990-1991 годы удары нанесены 282 ракетами. Дополнительным «бонусом» стало отсутствие людских потерь у нападающих даже в случае перехвата крылатой ракеты. Сильные стороны низколетящих КР заставили военных руководителей западноевропейских стран также заказать разработку аналогичных изделий, но с меньшей дальностью.
В середине 1990-х её предназначением стало поражение стационарных целей типа бункеров, складов, РЛС, узлов связи, мостов, аэродромных и портовых сооружений при максимальной дальности пуска 250 км впоследствии дальность довели до 560 км. Проект получил название «Сторм Шэдоу» англ. Storm Shadow - «Тень бури».
Саудовская Аравия ведет переговоры с Францией о приобретении истребителей Rafale
Истребитель Rafale: характеристики, дальность, вооружение и цена | Дай бог закупку Индией наших истребителей, которые превосходит Рафали. |
Французская армия получила на вооружение новый истребитель | Казахстан заслуженно выбрал российскую модель самолета Су-30СМ, так как воздушное судно превосходит по тактико-техническим характеристикам французский истребитель Rafale. |
СМИ: производители F-35 и Rafale столкнулись с проблемами - 10.08.2023, ПРАЙМ | The Rafale is referred to as an "omnirole" 4.5th generation aircraft by Dassault. |
На авиабазу НАТО в Шяуляе перебросили французские истребители, способные нести ядерные ракеты
В мобильной игре Modern Warships, истребитель Rafale находится на тир-3 уровне. Французский многоцелевой истребитель четвертого поколения Dassault Rafale поступил в эксплуатацию в 2001 году. В статье утверждалось, что этот истребитель не оставит Rafale ни единого шанса в потенциальном бою. Согласно информации представленной китайским информационным ресурсом «Sina», поставленные в катар французские истребители Dassault Rafale оказались невероятно. По данным военного ведомства республики, с 1 декабря на дежурство в воздушном пространстве стран Балтии заступили также четыре истребителя F-16 польских ВВС. Сумку с компьютерами украли у сотрудника авиастроительной компании Dassault Aviation (Франция), которая производит истребители Rafale.
Истребитель: Renault представила новый кросс-купе Rafale
Французский истребитель Rafale «подбил» Су-35 на учениях в Египте | Пикабу | В мобильной игре Modern Warships, истребитель Rafale находится на тир-3 уровне. |
СМИ: Индия подтвердила решение закупить французские палубные истребители | Этот довольно небольшой истребитель имеет 14 (!) узлов подвески вооружения (на «Рафаль» M — 13 узлов), на пять из которых могут подвешиваться ПТБ. |
Хорватия получила первые шесть из 12 купленных французских истребителей Rafale | В тот же период несколько SCALP EG запустили два французских истребителя «Мираж» 2000D и четыре «Рафаля». |
Military Watch Magazine: производители F-35 и Rafale столкнулись с проблемами | Как сообщал ЦАМТО, решение о закупке многоцелевых истребителей «Рафаль» из состава ВКС Франции правительство Хорватии приняло 28 мая 2021 года по итогам тендера. |
Сербия и Франция на 90% согласовали сделку по истребителям Rafale, пишут СМИ
От этого выигрывает и заказчик, получающий вполне новые самолеты по относительно низкой цене, и ВКС Франции, которым эта процедура позволит освежить свой парк Rafale. Именно подержанные Rafale из наличия в основном и собираются брать Греция и Хорватия. При этом очевидно, что данная схема, по сути, является прямым кредитованием экспортных продаж в счет оборонного бюджета Франции. Французская сторона, изменив своему прежнему высокомерию, стала более гибкой к требованиям потенциальных заказчиков по трансферту технологий и изменению технического облика машины, в том числе с возможным использованием оборудования клиента, а также к пожеланиям относительно встречных офсетных сделок что является особым пунктиком для той же Индии.
Но главное — в продажах Rafale французы пошли по русскому пути, поняв наконец, что торговля оружием — это не чистый бизнес, а продолжение внешней политики или геополитики, если мы не боимся этого заезженного слова. Характерно, что оба уже заключенных в этом году контракта на продажу Rafale второй египетский и первый греческий были заключены на откровенно антитурецкой подкладке и им способствовала резко враждебная позиция Франции по отношению к режиму турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана. По сути, поставки Rafale цементируют де-факто уже сложившийся в Восточном Средиземноморье антитурецкий альянс Франции, Египта и Греции.
Дрейф Франции в сторону антикитайской позиции, безусловно, усиливает позиции Rafale в Индии уже заказавшей 36 машин и Индонезии. Наконец, рядом стран Rаfale рассматривается и как принципиально не американское решение. В целом продвижением Rafale на мировом рынке активно занимается все высшее руководство Франции, включая французских президентов.
Это современность и доведенность платформы, гибкость в отношении технического облика, интеграции и комплектации по желаниям заказчика, готовность к трансферту технологий и встречным офсетным решениям и активная политическая поддержка продвижения самолетов, в том числе на самом высоком государственном уровне.
Во-первых, Rafale — очень дорогая машина, стоимостью около 100 млн евро, что в 10 раз больше цены Су-30СМ, которые закупались Казахстаном. Очень дорогим является техническое обслуживание этого истребителя.
Во-вторых, не ясно, против кого Узбекистан и Казахстан собрались использовать такие истребители. При этом их поставки придется долго ждать — мощности Dassault Aviation загружены надолго вперед, а все машины из состава ВВС Франции, которые могли быть проданы, уже законтрактованы, говорит Фролов. Наконец, покупка таких истребителей у Франции в России и Китае может быть расценена как недружественный жест и не ясно, готовы ли центральноазиатские страны пойти на обострение отношений со своими соседями, заключает эксперт.
Как сообщало ИА Регнум, 31 марта президент Сербии Александр Вучич заявил, что сербская армия закупает в других странах реактивные системы залпового огня, истребители и беспилотники, но при перевооружении республики упор должен делаться на продукции отечественного военно-промышленного комплекса. Он добавил, что промышленность Сербии должна сосредоточиться прежде всего на работе над беспилотными наземными платформами и беспилотными летательными аппаратами. Вучич также анонсировал проведение учений с использованием дронов. В начале апреля Вучич заявил о намерении договориться с французским президентом Эммануэлем Макроном о покупке у Франции 12 новых истребителей Rafale.
Сербский президент Александр Вучич еще в феврале 2023 года заявил , что стране придется отказаться от закупок российских истребителей. FT пишет, что покупка истребителей у Франции станет не только крупнейшей оружейной сделкой Сербии, но и символом ее солидарности с западной политикой в отношении России. Газета напоминает, что отказ Вучича присоединиться к международным санкциям против России вызвал недовольство на Западе, и в конечном итоге Сербия вынуждена была согласиться поставлять Украине оружие и боеприпасы. В феврале 2023 года Вучич допустил , что Белграду в скором времени придется присоединиться к антироссийским санкциям. В Кремле на это ответили, что «прекрасно понимают, какому беспрецедентному давлению подвергается руководство Сербии со стороны коллективного Запада».
Франция предложила Украине истребители Rafale
Еще одним критерием, в котором Су-30МКИ имеет преимущество перед французским самолетом, является "практический потолок". Так вот, практический потолок Су-30МКИ составляет почти 20 км 19 800 метров , в то время как у Rafale он ограничен 15 240 метрами. Подобная разница в возможностях, свидетельствующая в пользу российско-индийского самолета, ставит под сомнение целесообразность решение военно-воздушных сил Индии приобрести французские "Рафали". В первом случае используется один большой излучатель, а во втором - несколько малогабаритных РЛС. Платформа, использующая систему AESA, не только имеет меньшую вероятность быть обнаруженной благодаря работе на нескольких частотах, но и отличается более высокой надежностью, меньшими размерами и массой. По заявлению Dassault Aviation, разработанный комплекс под названием Spectra позволяет с высокой эффективностью обнаруживать "многоспектральные угрозы от радаров, ракет и лазеров противника".
Благодаря средствам дальнего обнаружения, идентификации и определения местоположения истребитель Rafale способен обеспечить высокую ситуационную осведомленность. Высокая степень интеграции датчиков в истребителях Rafale снижает нагрузку на пилота по сравнению с российским Су-30МКИ. Кроме того, по имеющимся данным, Rafale способен выполнять крейсерский полет — длительный полет без использования форсажной камеры — на малых сверхзвуковых скоростях, российско-индийский истребитель якобы такой возможностью не обладает. Французские боевые самолеты Rafale не следует расценивать как однозначную замену российским истребителям Су-30МКИ. Практический потолок Су-30МКИ составляет почти 20 км 19 800 метров , в то время как у Rafale он ограничен 15 240 метрами.
Так, заявленный боевой радиус «Рафаля» с тремя подвесными топливными баками составляет половину от перегоночной дальности 3700 км и оценивается в 1850 км. Это примерно столько же, сколько у Су-35 на внутреннем запасе, без баков. Су-35 без баков гарантированно улетает минимум в полтора раза дальше, отметил Крамник. Из современных тактических истребителей Су-35 сегодня имеет максимальную дальность и радиус без подвесных топливных баков.
По словам эксперта, остается надеяться, что российского производителя Су-35С поддержит собственное Минобороны, заказа дополнительную поставку этих истребителей, чтобы завод не простаивал.
Закон принят в 2017 году. США угрожали его примененем Индонезии и другим странам, рассматривающим российское оружие. С этим согласен известный политолог Василий Кашин. По его оценке Индонезия не смогла противостоять санкционному давлению США. Так, заявленный боевой радиус «Рафаля» с тремя подвесными топливными баками составляет половину от перегоночной дальности 3700 км и оценивается в 1850 км.
Это примерно столько же, сколько у Су-35 на внутреннем запасе, без баков.
Журналисты подчёркивают, что для сербов это самая крупная сделка по оружию за всю историю независимости республики. Dassault Rafale "Дассо Рафаль" — французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компанией Dassault Aviation. Первый полёт совершил в 1986 году.