История Ferrero, как соответственно и история Kinder, началась еще в военные годы. Киндер сюрприз – это всемирно известное шоколадное лакомство в виде куриного яйца, внутри которого заключён пластиковый контейнер с миниатюрной игрушкой или сувениром.
Киндер-сюрприз
Коллекционеры «Kinder Сюрприз» вспоминают лучшие серии и ностальгируют по 90-м. Но сегодня мы можем заглянуть в историю создания не менее популярного изобретения — шоколадного яйца под названием «Киндер-сюрприз»! Kinder® Surprise was born! The Kinder® Surprise egg opened a world of educational toys that encouraged children and parents to play together.
Всеми любимый Киндер Сюрприз История создания
Киндер-cюрприз (Kinder Sorpresa) – это известное во всем мире шоколадное лакомство, которое по своему внешнему виду напоминает куриное яйцо. Несмотря на то что «Киндер-сюрприз» известен своим полезным и очень вкусным шоколадом, основной секрет детского обожания кроется все-таки в спрятанной в нем игрушке. Итальянский производитель кондитерских изделий Ferrero отзывает «Киндер-сюрпризы» и другие шоколадные изделия линейки Kinder во все большем количестве стран. В оборот в России могла попасть продукция компании Kinder с сальмонеллой, сообщает пресс-служба Роспотребнадзора.
Чем опасна сальмонелла, обнаруженная в яйцах «Kinder Сюрприз»?
Совместно с представителями FDA и сертифицированной лаборатории при Комиссии США по безопасности потребительских товаров в целях обеспечения безопасности продукта для детей всех возрастов производители дополнили требования к производителям таких яиц с сюрпризами внутри: в каждом яйце обязательно должна быть пластиковая капсула, разделяющая его напополам. У каждой капсулы имеются бортики, которые выступают между половинками шоколада, поэтому даже маленькому ребёнку будет понятно, что внутри что-то есть. Кроме того, внутрь капсулы могут быть помещены только неразборные игрушки крупного размера, чтобы ребёнок не мог их проглотить или подавиться их деталями [7] [8]. По сути, в США запрещены продажи всех конфет с игрушками или сувенирами внутри [9].
Ужас, пережитый Пьетро тем летним вечером, обернулся для фирмы невиданным в деловом мире обычаем. Каждое лето огромная компания обязательно прекращает на три месяца поставки фигурных шоколадных изделий, боясь, что в магазинах их не сумеют сохранить в товарном виде. Недоверие к жаркой погоде вызвало к жизни еще одно знаменитое изобретение Ферреро: конфеты «Раффаэлло» с кремовой начинкой в вафельной оболочке.
Вот он, плод долголетних усилий Пьетро Ферреро — конфета, которой жара не страшна! Но это будет через много лет, а пока… Несколько растекшихся пирожных Пьетро унес в свою лабораторию и долго изучал их, пытаясь воспроизвести случайно получившуюся пасту. Он читал специальную литературу, менял компоненты, добавлял то какао, то масло, то ваниль… Через полгода на свет родился «крема джандуйо»: в нем было совсем немного какао, он стоил недорого, но отличался лакомым шоколадно-ореховым вкусом. Успех превзошел все ожидания! К февралю 1946 г. Пьетро продал 6600 фунтов своего изобретения и решил создать вместе с братом настоящее семейное предприятие.
За месяц крем завоевал всю Италию. Доходы взлетели, фирма стремительно расширялась, а Пьетро и Джованни вознамерились сделать свое детище «лицом Италии» и выйти на экспорт. Крем торжественно получил новое торговое название — «Нутелла», под которым он живет и поныне. На смену первому поколению семьи Ферреро пришел сын Пьетро — Микеле Ферреро. У руля семейного предприятия он встал в двадцать четыре года. Микеле с детства не любил молоко и попортил немало крови родителям, отказываясь от полезного напитка.
Так появилась серия «Киндер». Микеле начал работать уже в эпоху супермаркетов, где регулярно наблюдал, как скучает ребенок, пока мама делает покупки. Шоколадка тут не поможет: малыш съест ее за пять минут и примется ныть. Нужно нечто недорогое, доступное любому кошельку, но заманчивое и способное надолго занять ребенку и рот, и мысли. Правильное решение оказалось родом из детства. В Италии к Пасхе родители часто пекут детям пирожные в виде яичка, куда вкладывают какой-нибудь небольшой сюрприз: игрушку, монетку… А если сделать что-нибудь подобное из шоколада серии «Киндер»?
Так ей удалось собрать ещё 3 редкие серии: «Египетские кошки» в России появились только года через два, а «Бегемотов в Голливуде» у нас так и не увидели. Именно тогда у женщины возникла идея собрать все коллекционные игрушки, которые выходили в Европе с 1986 года. Было не просто. Для этого ей приходилось делать заказы в Белоруссии, Казахстане, Украине, Германии. Но Ольга собрала все до единой!
Как изменился «Киндер-сюрприз»? По словам Ольги Капелюш сейчас «Киндер-сюрприз» уже не тот. Раньше в год выпускалась одна-две серии, теперь они выходят намного чаще. Игрушки «Ферреро» раскрашивались вручную. Они были практически все цельные, выполнены из другого материала.
Сборные игрушки были функциональнее и прорабатывались более детально. Детям нравится собирать такие, к тому же это развивает мелкую моторику. Впрочем, нет правил без исключений. Современная серия «Головастики — Мексиканские футболисты» 2014 года оценивается в 300 евро.
Китайская компания выразила свой интерес в досрочном прекращении правовой охраны товарного знака с целью дальнейшего продвижения на российском рынке собственных шоколадных изделий, печений с игрушкой-сюрпризом под маркой "SURPRISE". В доказательство своих суждений компания предъявила результаты социологического опроса, в котором говорится, что потребителям не знакома продукция ответчика, которая была бы маркирована обозначением, состоящим только из одного слова "SURPRISE" без стилизации надписи и без добавления к нему других слов, а следовательно товарный знак не используется. Напомним, что любой товарный знак можно аннулировать , если его владелец не докажет, что он использовал его в течение трех лет.
Как Kinder стал любимым сюрпризом для всего мира
Этот прообраз современного киндер-сюрприза был покрыт декоративной оболочкой, а внутри лежала игрушка — маленькая куколка. Ценный подарок Лилиан пронесла через года до самой своей смерти в 2019 году. Недавно родственники разбирали ее вещи и нашли этот сладкий артефакт, который они передали в аукционный дом, на оценку экспертам.
Основателем первой торговой лавки в итальянском городе Турин был Пьетро Ферреро. Этот человек отличался веселым нравом, находчивостью и неугасимым оптимизмом.
Именно он заложил основы дальнейшего развития своей фирмы, которая подарила миру такие вкусные изобретения, как конфеты «Рафаэлло», драже «Тик-Так», шоколадную пасту «Нутелла» и конечно же, оригинальное яйцо с игрушкой внутри — «Киндер-Сюрприз». Необходимо отметить, что Пьетро начал этот бизнес не самостоятельно — небольшая булочная перешла ему по наследству от отца еще в 1930 году. Однако по причине задорного и порывистого нрава, Пьетро тянуло к более интересной и разнообразной деятельности, и вскоре обычная булочная превратилась в кондитерский магазин. Здесь то и раскрылись все грани таланта Ферреро как кондитера — он экспериментировал с продуктами, и в этом ему помогала верная жена Пьера.
Однако с началом Второй Мировой, семейная пара вынуждена была переехать на север Италии, в город Альба, где в 1942 году они вновь открыли кондитерскую и продолжили экспериментировать с рецептами сладких блюд. На новом месте их ждал оглушительный успех, их шоколадные изделия пользовались невероятной популярностью в родной Италии, а со временем и во всем мире. В 1946 году в Альбе начинает работать первая фабрика «Ферреро». А еще через 10 лет компания выходит за пределы Италии и становится международной фирмой, открыв первое иностранное представительство в Германии.
Но вернемся к рассказу о появлении «Киндер-Сюрприза», знаменитого детского развлечения — вкусного, полезного и веселого. Сама идея «игрушки в яйце» не нова.
Для этого сам дизайн яйца пришлось кардинально изменить. Фирменные оранжевые пластиковые капсулы с деталями игрушки внутри ушли в прошлое, вместо них появились две половинки — одна с шоколадом, а вторая с цельной неразборной игрушкой. Киндер-сюрприз стал скучнее, зато намного безопаснее.
Интересные факты Самая известная коллекция игрушек от Kinder была выпущена в 1974 году. Ее дизайн создан самим Генри Ротом, а входят в нее металлические фигурки людей различных профессий. Позже коллекционные игрушки в шоколадных яйцах стали более легкомысленными — животные, персонажи популярных мультфильмов и фильмов. Пьетро Ферреро умер в 2011 году, а компанией стал руководить его дядя — 85-летний Микеле Ферреро. Он уже некоторое время занимался ведением дел фирмы, сразу после смерти Пьетро.
Сейчас Микеле Ферреро признан богатейшим человеком в Италии. Каждый год выпускается более 100 игрушек от Киндер, каждая из них с уникальным и эксклюзивным дизайном. А общее число шоколадных яиц, проданных за всю историю бренда, уже превысило 30 миллиардов. Современное положение дел Сейчас штаб-квартира компании находится в Люксембурге, на нее работает свыше 20 тысяч сотрудников, а в концерн входят 38 торговых компаний. Каждый год в день Святого Петра устраивается грандиозный корпоративный праздник в городке Альба, в ходе которого ветераны компании сидят за одним столом в рабочими.
Особенностью работы всех предприятий Ферреро до сих пор остается гибкий график. Это означает, что любой работник может выбирать для себя комфортное время работы и параллельно заниматься домом и хозяйством. Таким образом руководство компании дает понять, что оно уважительно относится к нуждам сотрудников и не стремится их полностью контролировать. Это отличает бренд Ферреро от многих современных корпораций и гарантирует ему любовь работников. Кстати, продукция бренда, это не только конфеты Raffaello, Ferrero Rocher, шоколадные изделия под брендом Kinder и ореховая паста с какао Nutella, которую можно увидеть на многих кухнях.
Компания также выпускает известные освежающие драже Тик-Так. История бренда Киндер, как и корпорации Ферреро в целом, это история грамотного развития, оригинальных идей и тяжелого труда. Кто бы мог подумать, что за 90 лет маленькая булочная превратиться в огромную корпорацию, а названия ее продукции станут именем нарицательным. Выбрать сладости, а также сравнить цены удобно на Price. Источник Как дореволюционный купец и кондитер Абрикосов придумал киндер-сюрпризы Крошечные игрушки и яркие вкладыши, спрятанные внутри шоколадного яйца, придумал в XIX веке русский кондитер Алексей Абрикосов.
Правда, потом его имя забылось, а созданный Абрикосовым кондитерский концерн получил имя Петра Бабаева — партийного функционера. Wikipedia «Страной безграничных возможностей» часто называют США. А ведь настоящий талант, если дополнить его трудолюбием и упорством, в любом месте и в любое время способен привести к успеху. Именно таким был предприниматель Алексей Иванович Абрикосов. Его дед, крепостной крестьянин Степан, научился делать отменное варенье из абрикосов и другие лакомства.
Барыня согласилась отпустить его в Москву — на оброк. Было это в 1804 году. В Москве дела у способного кондитера пошли так хорошо, что вскоре он заработал денег, выкупил свою семью и наладил производство и продажу конфет и варенья. Начало пути — посыльный и бухгалтер У его сына бизнес не заладился. К 1841 году производство ушло с молотка, а внуку Степана, Алексею, пришлось бросить незаконченным образование.
Их раскупали перед Пасхой, а остаток года оборудование простаивало. Салице предложил прятать внутри шоколадной «скорлупы» пластиковый контейнер с деталями игрушек для самостоятельной сборки. Идея оказалась удачной. В течение сорока лет Ferrero продала миллиарды «Киндер-сюрпризов».
История Киндер-Сюрприза
История создания «Киндер-Сюрприза» | Киндер-сюрприз — яйцо из шоколада с сюрпризом, содержащее внутри игрушку. Торговая марка принадлежит итальянской компании Ferrero. |
30 лет шоколадным яйцам "Киндер-сюрприз" | «Киндер-сюрприз» просто играет на поле постиндустриального капитализма по правилам времени. |
Как появился киндер-сюрприз
Сама идея «игрушки в яйце» не нова. Известно, что еще до войны в СССР продавались так называемые «шоколадные бомбы», в которые вкладывались деревянные матрешки, кувшинчики, сердечки и другие приятные мелочи для детской радости. К тому же и в самой Италии существует старинная традиция: к Пасхе родители пекут детям пирожные в виде яичка, куда вкладывают какой-нибудь небольшой сюрприз: игрушку или монетку. Именно эту традицию взял за основу Микеле Ферреро — 24-летнийсын Пьетро и продолжатель семейного бизнеса.
Но, даже несмотря на рост цен и существенную разницу в стоимости оригинального шоколадного яйца и его аналога, «Киндер-сюрприз» все еще на плаву. Зарождение легенды А подарила миру и всем детям Земли это многофункциональное лакомство известная в кондитерском деле компания-гигант — «Ferrero». Кстати, фирма, которую помимо «Киндер-сюрприза» также прославили обожаемые всеми женщинами конфеты «Рафаэлло» и шоколадная паста «Нутелла» идеальное дополнение к завтраку сладкоежки , начинала свой путь более чем скромно.
Ещё до начала Второй мировой предприимчивый и добродушный итальянец Пьетро Ферреро унаследовал от отца маленькую торговую лавочку с пекарскими изделиями. Позднее он, не без помощи жены, превратил её в кондитерский магазин, где торговал результатами своих сладких экспериментов. Затем семейное дело продолжил его сын Микеле, которому и принадлежит идея полезных сладостей для детей с высоким содержанием молока которое, к слову, в натуральном виде он недолюбливал. А вот идея дополнить полезное и вкусное кондитерское изделие ещё и развлекательным моментом спрятанной внутри маленькой пластмассовой игрушкой принадлежала не представителям семьи Ферреро.
Сначала на фабрике трудилось всего десять человек, и производством десертов они не занимались. Рабочие обслуживали приспособления для готовки теста, паровую машину и пресс для выделки макарон. Динг в Москве имел репутацию «макаронного» промышленника. Разнообразить ассортимент своего предприятия он решил в 1891 году. С тех пор фабрика стала производить и кондитерские изделия: мармелад, карамель, шоколад и глазированные фрукты. Главным конкурентом Динга был Алексей Абрикосов, к тому времени выстроивший целую кондитерскую империю.
Не желая уступать Абрикосову, Иоганн Динг увеличил штат сотрудников до шестидесяти человек, приобрел земельный участок в Сокольниках и начал строительство дома-мастерской. Архитектор Александр Калмыков спроектировал для Динга особняк в стиле модерн. Здание сразу привлекло внимание местных жителей, поскольку сильно выделялось на фоне других домов. Идею постройки Динг вынашивал долго и за основу мечтал взять особняк, который видел на своей исторической родине в Германии. К 1914 году на фабрике Иоганна Динга, занимавшей часть особняка, трудилось более шестисот человек. Накануне Первой мировой войны кондитерское производство в России достигло пика. В одной лишь Москве работало 213 фабрик, продукция которых поражала своим разнообразием даже самых требовательных сладкоежек.
Высота самого большого яйца, изготовленного в 1913 году, достигала 27 сантиметров, однако стенки такого десерта были очень тонкими и не могли выдержать слишком тяжелый сюрприз внутри. До наших дней дошло примерно полсотни угощений с фабрики Динга — они хранятся в музеях, посвященных истории дореволюционной повседневности. Шоколадное яйцо состояло из двух половинок, склеенных между собой сахарным сиропом. Кондитерское изделие заворачивали в цветную фольгу, а сверху помещали обертку с номером и пасхальной иллюстрацией. Обычно на картинке были изображены дети, поздравляющие друг друга с праздником. Иллюстрации никогда не повторялись. Шоколад для яиц Иоганн Динг выбирал крайне тщательно: он делался на основе т. Современные кондитеры, как правило, используют сырье на порядок ниже. Легенда гласит, что амбициозный Динг не остановился на линейке из тридцати одного вида «киндеров» и расширил ее до ста десяти — хотя официальных подтверждений тому нет. Игрушки и фигурки, находящиеся внутри лакомств, можно было собрать в серию и вернуть в магазин — за это покупатель бесплатно получал новое пасхальное яйцо. Тем, кто давно был знаком с продукцией Динга и желал приобрести нечто уникальное и неповторимое, предлагался специальный каталог яиц. По нему лакомства делали на заказ. Даже нынешняя компания Ferrero, которой приписывают изобретение шоколадных яиц, не работает с таким размахом.
Когда в россии появился киндер сюрприз
В 1972 году сотрудники итальянской фирмы Ferrero представили покупателям новое шоколадное угощение в форме яйца, получившее в дальнейшем название «Киндер-сюрприз». Киндер-cюрприз (Kinder Sorpresa) – это известное во всем мире шоколадное лакомство, которое по своему внешнему виду напоминает куриное яйцо. История рождения «Киндер-Сюрприза» связано с историей развития итальянской компании по производству шоколадных изделий — Ферреро. История Киндер Сюрприз Киндер Сюрприз представляет собой шоколадное яйцо с игрушкой внутри.
Видео: Для детей, которые не пьют молоко, придумали «Киндер-сюрприз» — история Ferrero
В случае с лицензионными коллекциями, например, такими как «Звёздные войны» или «Миньоны», помимо разработки фигурок компании необходимо получить от правообладателя разрешительную лицензию. После ее приобретения дизайнеры Ferrero получают право создавать любые игрушки по мотивам популярного мультфильма, а также снабжать их любой текстовой информацией. В то время как Kinder Surprise название адаптировали для международного рынка триумфально покорял европейцев, в США эти яйца были запрещены. Причина была в том, что с 1938 года в стране действовал закон, согласно которому в Америке нельзя продавать кондитерские изделия, содержащие несъедобные компоненты. Кроме того, считалось, что мелкие компоненты разборных игрушек опасны для здоровья маленьких детей, которые могут их проглотить. За ввоз в Штаты Kinder Surprise для продажи грозил штраф в размере 2,5 тыс. Запрет сняли только в 2013 году, когда шоколадные яйца стали соответствовать всем нормам американского законодательства. Для этого сам дизайн яйца пришлось кардинально изменить. Фирменные оранжевые пластиковые капсулы с деталями игрушки внутри ушли в прошлое, вместо них появились две половинки — одна с шоколадом, а вторая с неразборной игрушкой. В стремлении разработать продукты для подростков, которые были бы востребованы во всем мире, в 1975 году был создан шоколад Kinder со злаками, он был вкусным и питательным.
Спустя 3 года появился «Kinder молочный ломтик» — охлажденное свежее лакомство, которое всем очень нравится. Вернемся к Kindеr. Fererro решила, что нужно радовать не только вкусовые рецепторы детей, но и подростков. Поэтому в 1981 году появились батончики Kinder Chocolate Maxi. Батончики Kinder Bueno выпускаются с 1990 года, внутри у них хрустящая вафля и молочно-ореховая начинка. Через 2 года появились конфеты Kinder Сhoсo-Bons. В 2001 году был создан Kinder Joy — десерт, который сохраняет форму при любой температуре. Аппетитный молочно-шоколадный крем заключен в герметичную упаковку, а игрушка находится в специальном отделении.
Именно поэтому мэрия обращается к нему с заказом на изготовление конфет из его вкусной пасты для городского праздника. Весь день кондитеры Ферреро делали шоколадные башенки, а когда все было готово, оставили их на всю ночь на столе. Огромное разочарование ждало хозяина кондитерской, когда утром он пришел в цех. Вместо конфет он увидел лужицы, потому что из-за жары шоколад растаял. Но Пьетро был из тех людей, которые видят возможности в неприятностях. Он просто взял и добил одну «лужицу», нещадно размазав по кусочку свежеиспеченного батона, и удивился тому, насколько это оказалось вкусно. Так на праздник отправились не конфеты, а шоколадные бутерброды от Ферреро, гости же оказались в восторге. В 1946 году Пьетро открыл уже целую фабрику, а свою компанию назвал Ferrero. Спустя 10 лет ее продукция стала известна и за пределами Италии, открылось первое представительство в Германии, а затем и в других европейских странах. Ведь именно самое популярное в мире яйцо дало начало всем остальным продуктам этого бренда. Справедливости ради стоит признать, что идея вложить игрушку в яйцо не принадлежала семейству Ферреро. В Италии давно существует традиция: перед Пасхой родители готовят для детей пирожные в виде яйца, а в них помещают игрушку или монетку. Один из внуков Пьетро, Микеле решил воплотить задумку на своем производстве Микеле к тому времени уже перенял бразды правления от отца , но не из теста, а из шоколада. Яйца Kinder начали производить в 1974 году из двухслойного шоколада молочного и белого. Что же касается игрушек, которые могли бы поместиться в такой небольшой емкости, их дизайном и созданием занялся швейцарец Генри Рот. Новый продукт Ferrero назвали Kinder Sorpresa, поскольку целевой аудиторией, ради которой его создали, были дети. Когда шоколадные яйца появились на прилавках итальянских магазинов, за ними выстроилась гигантская очередь. Первую партию раскупили всего лишь за час.
В доказательство своих суждений компания предъявила результаты социологического опроса, в котором говорится, что потребителям не знакома продукция ответчика, которая была бы маркирована обозначением, состоящим только из одного слова "SURPRISE" без стилизации надписи и без добавления к нему других слов, а следовательно товарный знак не используется. Напомним, что любой товарный знак можно аннулировать , если его владелец не докажет, что он использовал его в течение трех лет. Кроме того, об узнаваемости товаров под брендом «SURPRISE» свидетельствует и объем продаж кондитерский изделий в России, который в период с октября 2018 по октябрь 2021 гг.
И каких-либо обращений от Роспотребнадзора в «Ферреро Руссия» не поступало. Мы рекомендуем потребителям, которые приобрели какой-либо из подлежащих отзыву продуктов, связаться с нашей службой поддержки для получения компенсации», — рассказали Роскачеству в пресс службе «Ферреро Руссия». А также на любой поверхности, если ее касались зараженные животные или люди, недостаточно соблюдающие гигиену при работе с продуктами питания. Это очень стойкая бактерия, отлично приспособленная к окружающей среде: она выживает в течение нескольких недель в сухой окружающей среде и несколько месяцев в воде. В колбасных изделиях сальмонеллы сохраняются до 6 месяцев, в замороженном мясе и яйцах — до 1 года, но, например, на яичной скорлупе — до 24 дней, в молоке — до 20 дней, на овощах и фруктах — до 5-10 дней. Как и другие бактерии, сальмонелла моментально погибает при температуре 100 С.
О Киндер Сюрпризах в советские и постсоветские времена
Смотрите интересные факты о создании и феноменальном успехе Киндер Сюрприза. это молочный шоколад в виде яйца, внутри которого находится желтый контейнер с игрушкой – Самые лучшие и интересные новости по теме: В мире, игрушка, интересно на развлекательном портале На прошлой неделе российские СМИ облетела новость об отзыве шоколадных яиц «Kinder Сюрприз», а также других сладостей торговой марки.
Киндер сюрприз и страшная правда о нем
Киндер-сюрприз и фигурки серий, популярные в 90-х | Видео: Для детей, которые не пьют молоко, придумали «Киндер-сюрприз» — история Ferrero. |
Рядовой сотрудник изобрел продукт-легенду: история Kinder Surprise | Киндер-сюрприз представляет собой шоколадное яйцо, которое состоит из двухслойного шоколада, снаружи коричневого, а внутри белого. |
История создания «Киндер-Сюрприза» | Киндер-сюрприз — яйцо из шоколада с сюрпризом, содержащее внутри игрушку. Торговая марка принадлежит итальянской компании Ferrero. |
История киндер сюрприза | История Ferrero, как соответственно и история Kinder, началась еще в военные годы. |