Новости колледж шнитке

Девушка обратилась с жалобой в Департамент культуры города Москвы, ее обращение подписали 29 преподавателей и студентов ФФ мгим имени Шнитке. Институт музыки имени Шнитке с 1 мая проводит бесплатные онлайн-консультации для абитуриентов.

МГИМ им. А.Г.Шнитке

По словам студентки, декан РГСУ Наталья Ануфриева сообщила ей, что у вузов совпадают учебные планы, поэтому университет согласен ее принять. Однако уже в октябре декан РГСУ сказала , что никогда не разговаривала с Перепелицей, учебные планы у вузов не совпадают и мест в вузе нет. Валерия попросила письменное объяснение причины в отказе перевода. Его не последовало. Шнитке два дня назад. Студентам запрещают подписывать письма с критикой института Валерия рассказала свою историю в Instagram под хэштегом делоМГИМ. Но я хочу оказаться последним. Все устали, но боятся огласки», — написала бывшая студентка в своем аккаунте. Под коллективным письмом для Департамента культуры, в котором рассказывалось о проблемах института, подписались 29 человек.

Остальные писали Валерии, что поддерживают ее, но подписывать письмо не будут из-за боязни последствий. Разборки», сейчас у нее нет научрука, поскольку «от нее отказались... Разборки» выложил запись с заседания струнной кафедры, в которой ректор МГИМ рассуждает о подписавших письмо Перепелицы в Департамент Культуры. То, что было подписано и отправлено — это, извините, Шариковы», — рассуждает Щербакова на видео.

Брюсова сестра поэта В. В нём преподавал К. Щедрин отец знаменитого композитора Р. Щедрина В 1949—1953 годах в музыкальном училище имени Октябрьской революции учился А.

Вообще это можно сравнить с высшей математикой.

Как мы определяли, какие именно голоса нужно дописать? При проигрывании мелодии образуются определённые слуховые ощущения, которые позволяют составить примерный план гармонизации задачи. Далее к каждой ноте ставится определённая гармония — аккорд в ней как раз и является недостающими голосами. Однако, в отличие от математики, верный ответ в задаче может быть не только один. Существует несколько вариантов: на одну ноту можно взять несколько аккордов, и это даёт огромное количество сочетаний. Первые два года в колледже мы изучали общеобразовательные предметы, а также специализированные — сольфеджио, гармонию, полифонию, музыкальную литературу, специальность, ансамбль, оркестр, концертмейстерство, общее фортепиано, дирижирование, обработку народной мелодии, инструментовку, чтение партитур, родственный инструмент, музыкальную педагогику и психологию. Не скажу, что мне было сильно сложно учиться. Если делать все своевременно, все будет хорошо получаться. А, если, вдобавок, к этому испытываешь большой интерес, все будет получаться еще лучше.

Наиболее сложными предметами были гармония, сольфеджио, инструментовка, но прежде всего — специальность. Если ты поступил сюда, нужно будет много заниматься по этим предметам. В середине полугодия мы играли два произведения по специальности. В конце мы сдавали экзамен — должны были сыграть ещё три произведения. Играли музыку различных направлений и эпох — начиная с эпохи барокко и даже раньше, заканчивая композиторами современности. Все проходило в шесть этапов. Первым этапом, как и при поступлении в колледж, был экзамен по специальности — проигрывание программы, вторым — письменный диктант по сольфеджио, третьим — письменная задача по гармонии. На следующий день мы снова сдавали сольфеджио — на этот раз, цепочку на слух и пение с листа, и гармонию — гармонический анализ произведения в устной форме. Четвертым этапом был диктант по русскому языку для тех, у кого не было результатов ЕГЭ.

Наконец, на пятом этапе мы отвечали на два вопроса по билетам по литературе, а шестым был коллоквиум. Программу для поступления я сам составлял заранее. Баха, «Соната H-dur» Д. Скарлатти, «Откровение» С.

Играет на виолончели, барочной виолончели, электро-виолончели, синтезаторе, джембе, виэле наколенная струнно-смычковая лира […] 24 Пинялов Владимир Пинялов Владимир — молодой российский трубач, лауреат международных конкурсов, участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки. Родился в 1994 году в Москве.

Окончил Колледж музыкально-театрального искусства им. Вишневской класс Заслуженного артиста РФ С. Остапенко и Московскую государственную консерваторию им. Чайковского класс доцента В. В настоящий момент — ассистент-стажёр МГК им. Чайковского […] 17 Кулагина Луиза Выпускница 2010 года.

Класс контрабаса И. Андрианова В 2015 году закончила РАМ им. Во время учёбы участвовала в больших симфонических оркестрах, камерных оркестрах, в фестивалях и конкурсах в Германии, Франции, Польше, Чехии. С 2013 по 2018 г. Орлова, И. С […] 26 Фадеев Игорь Выпускник 2009 года.

Класс ударных инструментов Д. Окончил Московский государственный гуманитарный университет имени М.

У нас в гостях студенты МГИМ им. Шнитке. Дуэт скрипка-аккордеон

Главная» Новости» Шнитке институт афиша. Главная» Учебные заведения» Музыкальный колледж МГИМ им. По дополнительному набору я поступил в колледж при МГИМ имени Шнитке и ни капли об этом не жалею: там преподает замечательный педагогический состав. 17:30 Деханова Арина Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей Преподаватель – Милёшина Ирина Александровна, концертмейстер.

МГИМ им. А.Г.Шнитке

Качество знаний достойное правда мне малр с чем можно сравнить , но по отзывам из других колледжей, считаю, что у нас обучают серьёзно, качественно, полноценно, но не зверствуют, смотрят главное на качество, а не на количество. Много практики, что я считаю, тоже очень важно дирижерам. Много мероприятий, концертов итд итп, в целом, интересная и разноплановая жизнь. Хор у нас очень хороший, сильный, прекрасный и всеми обожаемый руководитель. Так что я очень довольна учёбой, и ни капли не жалею, что поступила именно в этот колледж 0 Стася 14 августа 2020 Стоит ли учится у нас- несомненно,да,?. Я перешла на 4 курс и я обожаю наш колледж. У нас оочень интересно, прекрасные преподаватели, отличный коллектив Все друг с другом общаются и поддерживают. Нашей профессии, конечно, сложно учиться.

Документы, представляются в Приемную комиссию Института по адресу: 123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, 10. Документы, направленные в Колледж одним из перечисленных в настоящем пункте способов, принимаются при их поступлении в Приемную комиссию колледжа не позднее сроков, установленных в пункте 4. Все документы подаются единым пакетом и пересмотру не подлежат.

Класс альта В. После окончания колледжа поступила в Московскую государственную консерваторию имени П. Чайковского годы учебы 2015-2020. Класс профессора Ю. Лауреат Всероссийских и международных конкурсов. Концертмейстер альтовой группы Юношеского оркестра Юрия Башмета. Педагог Калашкова Дагмара Ояровна. С камерным и симфоническим оркестром института выступала в Московской Консерватории им. Класс арфы Е. Выпускница РАМ им. Гнесиных класс проф. Шамеевой Н. С 2014 по 2019 гг […] 16 Серышева Анжелика Выпускница 2012 года. Класс виолончели профессора А. Выпускница МГК им. Чайковского 2017 года класс ст.

Как сказал ранее, мы играли третий раз и по сравнению с прошлыми концертами, сегодня, конечно, был самый удачный. С Михаилом удобно работать, он действительно профессиональный музыкант, который очень внимательно относится к композиторским ремаркам, отмеченным в нотном тексте. С момента моей работы здесь, я получаю колоссальное удовольствие от этого творческого процесса вместе с молодыми музыкантами. Нами была проделана огромная работа. Безусловно, есть еще много поставленных задач, над которыми еще предстоит работать, но на каждый концерт иду с каким-то невероятным чувством воодушевления. И это не просто слова, а по-настоящему искреннее признание. Когда работаешь с очень молодыми музыкантами, от них всегда чувствуется колоссальная отдача, они всегда отдают тебе вдвойне. Это всегда очень приятно. Прием зрительного зала был очень теплым, мне кажется, оркестру весьма неплохо удалось передать настроение сегодняшнего вечера и передать замысел нашей программы. Все концерты, которые мы играем вместе с Симфоническим оркестром колледжа имени А. Шнитке важны. Каждый концерт — это событие и к нему мы подходим максимально ответственно. Я вижу перед собой, прежде всего цель не дирижерской самореализации, а цель воспитать и научить музыкантов, сделать их интеллектуальными и думающими. Чтобы потом у них была замечательная интересная творческая жизнь и карьера и мы еще долгое время встречались на музыкальном поприще не раз. Интервью с солистом - лауреатом международных конкурсов Михаилом Гордеевым класс профессора В. Носиной — Михаил, поделитесь, пожалуйста, Вашими впечатлениями от концерта. Хотелось бы и в дальнейшем принимать участие в подобных мероприятиях. Отдельно хотел бы отметить дирижёра Ивана Михайловича Никифорчина, с которым выступал. Я думаю, что это Музыкант с большой буквы, и я был счастлив с ним играть. Для некоторых пианистов сцена является источником стресса, и они испытывают панику. Для концертирующего исполнителя важно, чтобы сцена его воодушевляла, как и меня. Безусловно, солисту не обойтись и без артистизма. До этого мне казалось, что могу бесконечно играть, однако, как выяснилось, всему есть предел. Но через день я уже полностью восстановился, для этого просто нужно немного времени. Длительного «эмоционального выгорания» у меня не было. Вообще, как я думаю, оно может быть связано и с личными жизненными обстоятельствами. Рахманинова для Вас самое любимое? В детстве с мамой она тоже пианистка мы пошли на концерт, где я услышал знаменитый ре-диез минорный этюд А.

Правила поступления: МГИМ имени Шнитке

Все документы подаются единым пакетом и пересмотру не подлежат. По специальности 53. Все вступительные испытания проводятся на русском языке. Порядок оценки вступительных испытаний в колледж Шнитке По специальности 53. По специальностям: 53.

Рахманинов и П. Рахманинова с пианистом Михаилом Гордеевым. Он прекрасно справился с этим непростым произведением. Вместе мы играем уже третий раз и на протяжении этих концертов виден как эстетический, так и технический прогресс.

Михаил стал чувствовать себя комфортнее, также ощущают себя и оркестранты. Сегодня это было очевидно и передавалось слушателям. Во втором отделении исполнили музыку П. Скажу откровенно, хотелось сыграть именно сюиту, которая была бы достаточно понятна и известна публике. Как сказал ранее, мы играли третий раз и по сравнению с прошлыми концертами, сегодня, конечно, был самый удачный. С Михаилом удобно работать, он действительно профессиональный музыкант, который очень внимательно относится к композиторским ремаркам, отмеченным в нотном тексте. С момента моей работы здесь, я получаю колоссальное удовольствие от этого творческого процесса вместе с молодыми музыкантами. Нами была проделана огромная работа.

Безусловно, есть еще много поставленных задач, над которыми еще предстоит работать, но на каждый концерт иду с каким-то невероятным чувством воодушевления. И это не просто слова, а по-настоящему искреннее признание. Когда работаешь с очень молодыми музыкантами, от них всегда чувствуется колоссальная отдача, они всегда отдают тебе вдвойне. Это всегда очень приятно. Прием зрительного зала был очень теплым, мне кажется, оркестру весьма неплохо удалось передать настроение сегодняшнего вечера и передать замысел нашей программы. Все концерты, которые мы играем вместе с Симфоническим оркестром колледжа имени А. Шнитке важны. Каждый концерт — это событие и к нему мы подходим максимально ответственно.

Я вижу перед собой, прежде всего цель не дирижерской самореализации, а цель воспитать и научить музыкантов, сделать их интеллектуальными и думающими. Чтобы потом у них была замечательная интересная творческая жизнь и карьера и мы еще долгое время встречались на музыкальном поприще не раз. Интервью с солистом - лауреатом международных конкурсов Михаилом Гордеевым класс профессора В. Носиной — Михаил, поделитесь, пожалуйста, Вашими впечатлениями от концерта. Хотелось бы и в дальнейшем принимать участие в подобных мероприятиях. Отдельно хотел бы отметить дирижёра Ивана Михайловича Никифорчина, с которым выступал. Я думаю, что это Музыкант с большой буквы, и я был счастлив с ним играть. Для некоторых пианистов сцена является источником стресса, и они испытывают панику.

Перед концертом студентам и педагогам предоставили удивительную возможность познакомиться с историей и архитектурой Коломенского кремля. Экскурсовод провела нас по старинным улочкам и поделилась увлекательными и порой мистическими историями, произошедшими в этих стенах. Небольшая репетиция — и вот, настало время концерта. Программа состояла из музыки С. Рахманинова и П. С самых первых аккордов солист и оркестр захватили внимание зрителей.

Суровая и мужественная первая часть сменилась светлой второй. Adagio sostenuto - один из совершеннейших образов поэтической лирики Рахманинова. Но затишье продолжалось недолго — началась резкая и контрастная третья часть. Мощное, торжествующее проведение темы в коде воспринималось как светлый, восторженный гимн во славу красоты и величия. Скрябина, наполненный чувственностью и трагизмом, что поставило яркую точку в первом отделении. Во втором отделении вниманию зрителей было представлено не менее известное произведение — сюита из балета «Лебединое озеро» П.

Во многих частях сюиты солируют отдельные инструменты, и для большинства оркестрантов это был новый, полезный опыт. Особенно хочется отметить контакт дирижера с исполнителями. Они действовали как один, гармонично слаженный организм. Оркестровые тембры выразительно передавали разнохарактерные образы номеров сюиты. На бис был исполнен «Испанский танец». Концерт оркестра МГИМ им.

Шнитке вызвал большой интерес жителей города Коломны. Зал был переполнен, некоторые зрители стояли в дверях, чтобы послушать музыку великих композиторов. В конце весь зал аплодировал стоя. Директор колледжа Наталья Валерьевна Маркелова отметила, что этот вечер стал ярким и запоминающимся началом концертного сезона. Особую благодарность хотелось бы выразить ректору института, доктору педагогических наук, доктору культурологии, профессору Анне Иосифовне Щербаковой за возможность студентам концертировать в разных городах России, набираясь тем самым ценного профессионального опыта. Шнитке, лауреатом Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров имени С.

Рахманинова Иваном Никифорчиным «Когда работаешь с очень молодыми музыкантами, от них всегда чувствуется колоссальная отдача, они всегда отдают тебе вдвойне» — Почему Вами была выбрана именно такая концертная программа? Программа была сформирована, на мой взгляд, по достаточно классическим канонам. Два отделения концерта были связаны между собой творческими линиями двух композиторов. В данном случае — это С.

Качество знаний достойное правда мне малр с чем можно сравнить , но по отзывам из других колледжей, считаю, что у нас обучают серьёзно, качественно, полноценно, но не зверствуют, смотрят главное на качество, а не на количество. Много практики, что я считаю, тоже очень важно дирижерам. Много мероприятий, концертов итд итп, в целом, интересная и разноплановая жизнь. Хор у нас очень хороший, сильный, прекрасный и всеми обожаемый руководитель. Так что я очень довольна учёбой, и ни капли не жалею, что поступила именно в этот колледж 0 Стася 14 августа 2020 Стоит ли учится у нас- несомненно,да,?. Я перешла на 4 курс и я обожаю наш колледж.

У нас оочень интересно, прекрасные преподаватели, отличный коллектив Все друг с другом общаются и поддерживают. Нашей профессии, конечно, сложно учиться.

Вступительные испытания в колледж Шнитке

  • Фестиваль "Современная музыка: Шостакович, Мейерхольд, Шнитке" возродят в Нижнем Новгороде
  • «Концерт симфонического оркестра колледжа МГИМ имени А. Г. Шнитке в Коломне»
  • Русский народный оркестр колледжа Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке
  • Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке, МГИМ имени Шнитке (Москва, Россия)
  • Преподаватели и студенты МГИМ им. А. Шнитке заявили о конфликте в вузе
  • институт им шнитке официальный | Дзен

Долинин Петр

Шнитке — многоуровневый образовательный комплекс, осуществляющий образовательную деятельность по программам дополнительного, профессионального среднего и высшего образования бакалавриат, специалитет, магистратура; подготовка кадров высшей квалификации - аспирантура и ассистентура-стажировка. Плодотворную деятельность всех основных звеньев работы — учебной, научной и концертной — обеспечивает подлинное созвездие талантливых педагогов в лице известных деятелей образования и культуры.

МГИМ я выбрал, потому что по классу специальности только здесь преподает Сергей Осокин — один из лучших аккордеонистов нашего времени. Я хочу научиться у него мастерству исполнения. Поступать было довольно трудно — высокий проходной балл и приличный конкурс, но все прошло успешно. Для выпускников колледжа при поступлении в МГИМ никаких поблажек не было: все были на равных условиях. Мне при поступлении зачли результаты вступительных испытаний в Гнесинке, поэтому досдавать пришлось только коллоквиум.

Вопросы были самые разные, например: «Что связывает город, в котором ты живёшь, с Великой Отечественной войной? Также спрашивали, например, в каком диапазоне записываются аккорды готовой системы в левой части инструмента. Кроме того, нам задавали вопросы об оригинальных композиторах, которые писали специально для баяна и аккордеона. Из произведений этих композиторов мне больше всего нравится музыка Семенова. Она действительно очень классная: раскрывает весь потенциал инструмента. Кроме того, Семенов пишет много интересной музыки о своих впечатлениях от путешествий по странам мира.

Высшая математика в музыке На четвертом курсе колледжа со второго полугодия, уже в свободном порядке, в виде факультатива проходила подготовка к экзаменам по русскому языку, литературе, сольфеджио и гармонии. В конце первого полугодия четвертого курса колледжа мы сдавали экзамен по сольфеджио и гармонии с оценкой в диплом. Во втором полугодии был факультатив по этим предметам, на который ходили те, кто намеревался продолжать обучение, связанное с музыкой. Он проводился так же, как обычные занятия: мы закрепляли изученное за все время, решали задачи, писали диктанты, слушали на слух. Диктанты проводились так: нам играли на фортепиано двухголосные номера, и мы должны были записать их в нотной тетради нотами. На занятиях по гармонии мы решали задачи.

Нам давалась мелодическая линия — одна в сопрано, либо в басу. Их нужно было гармонизировать, то есть дописать недостающие голоса — альт и тенор всего — четыре голоса. При этом существует ряд правил, которые нужно соблюдать при решении задач. Вообще это можно сравнить с высшей математикой. Как мы определяли, какие именно голоса нужно дописать? При проигрывании мелодии образуются определённые слуховые ощущения, которые позволяют составить примерный план гармонизации задачи.

Шнитке ведет свою историю с 1918 года, когда была основана 1-я Народная музыкальная школа, которая после революции стала музыкальным техникумом, а он сменил статус на музыкальное училище им. Октябрьской революции. Повышая квалификацию преподавателей, привлекая и выпуская в мир талантливых студентов, оказывая существенное влияние на культуру России, учебное заведение заслуженно стало вузом в 1993 году. Сегодня в составе института действует также детская музыкальная школа имени Ю. Шапорина и музыкальный колледж. В настоящее время идёт работа по созданию новых структур, ориентированных на послевузовское профессиональное образование и подготовку научно-педагогических кадров в области музыки. У истоков создания Института стояли выдающиеся деятели отечественной музыкальной культуры — Б. Яворский и Н. Брюсова, которые сумели в нелёгкие двадцатые годы минувшего столетия сохранить и продолжить традиции российского музыкального воспитания и образования.

В дальнейшем коллектив преподавателей пополнялся такими известными специалистами как К. Щедрин отец знаменитого композитора , П.

Октябрьской революции. Повышая квалификацию преподавателей, привлекая и выпуская в мир талантливых студентов, оказывая существенное влияние на культуру России, учебное заведение заслуженно стало вузом в 1993 году. Сегодня в составе института действует также детская музыкальная школа имени Ю. Шапорина и музыкальный колледж.

В настоящее время идёт работа по созданию новых структур, ориентированных на послевузовское профессиональное образование и подготовку научно-педагогических кадров в области музыки. У истоков создания Института стояли выдающиеся деятели отечественной музыкальной культуры — Б. Яворский и Н. Брюсова, которые сумели в нелёгкие двадцатые годы минувшего столетия сохранить и продолжить традиции российского музыкального воспитания и образования. В дальнейшем коллектив преподавателей пополнялся такими известными специалистами как К. Щедрин отец знаменитого композитора , П.

Чесноков, В.

Отчетный концерт в ДМШ им. Ю. А. Шапорина МГИМ им. А. Г. Шнитке

Поступающим в Колледж Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке: траектория с датами поступления, правила приема, конкурсные списки, контакты приемной. В колледже Богдан Кучеренко учился у заслуженного артиста России, заслуженного деятеля искусств России, профессора В.Б. Болдырева. Правила приема в коледж и на высшее Образование Шнитке в 2023 году: даты, документы, требования и экзамены.

#делоМГИМ: как институт музыки оказывает давление на несогласных студентов

Подписывайтесь и пишите нам в социальных сетях Положение об обработке и защите персональных данных Саратовская государственная консерватория имени Л. Собинова 2000-2024 Заполняя формы связи на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствие с данной политикой конфиденциальности Мы используем cookie Во время посещения сайта «Саратовская государственная консерватория имени Л.

Академический хор МГИМ имени а. Концерт 24 мая на красной площади 2022. Концерт на красной площади день славянской. На красной площади концерт день славянской письменности 2020. Шнитке симфония. Первая симфония Шнитке. Симфонический оркестр Шнитке.

Альфред Шнитке симфония 1. Игорь Громов дирижер. Громов дирижер Шнитке. МГИМ им Шнитке конференция. Татьяна Игоревна Шнитке. Мейлис Екатерина Борисовна Шнитке. Московский институт культуры имени Шнитке. Музыкальный колледж Шнитке.

Институт им Шнитке. Музыкальная школа имени Шнитке. Мейлис Шнитке. Шнитке колледж официальный сайт. Буянова Шнитке. Шнитке три хора. Институт искусств Шнитке Энгельс. Зал имени Альфреда Шнитке.

Институт Шнитке лого. Русский народный оркестр Москва Шнитке. Симфонический оркестр Шнитке Игорь Громов.

Валерия спросила, отпускает ли ее дирижер.

На этот вопрос Громов ответил: «Если заведующая отпустила, то я не против». Валерии показали ее заявление: если ранее завкафедрой одобрила ее перевод в оркестр колледжа, то сейчас в документе было написано «Не Поддерживаю». Студенты отправляли дирижеру Громову запись игры, чтобы позже обсудить работу во время занятий в Zoom. Валерия не попала в список на обсуждение.

Студентку не пустили на Zoom-собрание, а затем дирижер вовсе убрал ее из оркестра и отказался аттестовывать. Через несколько дней в учебной части Валерия узнала, что ей поставили неявку на экзамен. Когда настало время пересдач, Громов сказал Валерии, что она может «даже не приходить на нее». В сентябре, будучи уже на 4 курсе, Перепелица записалась на разговор с ректором вуза.

По ее словам , общение со стороны ректора строилось на открытом унижении, а проблема после разговора не решилась. Как Валерия лишилась работы Перепелица сообщила главному дирижеру оркестра, в котором работала, о давлении со стороны вуза. По словам Валерии, из оркестра Минобороны РФ звонили в Шнитке, предлагали засчитать часы работы за оркестровую практику, так уже поступали в университете. Однако в институте звонивших постоянно перенаправляли, поэтому ни с кем так и не удалось договориться.

А дирижер народного оркестра Алданов? Видимо шестерка ректора... Короче говоря-помойка! Педагогам закрывают рты, студентов гнобят и угрожают! Никакого творчества и развития! Жаль потраченных лет на обучение в этом заведении.

Московскому государственному институту музыки имени А. Г. Шнитке 30 лет

Симфонический оркестр колледжа МГИМ им. Шнитке. 15 января в Концертном зале Соборной палаты прозвучат сочинения культового российского композитора Альфреда Шнитке. Музыкальный колледж МГИМ им. Шнитке. Приглашаем на Концерт из серии «Навстречу профессии» студентов кафедры хорового дирижирования музыкального колледжа МГИМ им. А.Г. Шнитке. В 2004 году Народный хор колледжа МГИМ имени А. Г. Шнитке был приглашён в Китай, где его выступления прошли с большим успехом. Заведующий кафедрой оркестрового мастерства профессор Игорь Юрьевич Громов обратил внимание студентов на большие творческие планы коллективов института и колледжа и.

Навигация по записям

  • Шнитке: правила приема в колледж в 2024 году
  • Подпишитесь на новости «МО»
  • Report Page
  • Портал правительства Москвы

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий