Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными и зимующими птицами. — закрепить обобщающее понятие «зимующие птицы»; — расширять представление о зимующих птицах.
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Голубь- это большая, серо голубого цвета, воркует. Питается ягодами, крошками хлеба. Воспитатель- Молодцы, хорошие рассказы у вас поучились. А , я хочу рассказать вам , еще об одной птичке.
Летом питается ягодами, насекомыми и побегами растений. Зимой любит покушать рябину. Отыскивают плоды и семена растений.
Воспитатель- А сейчас поиграем в игру.
Кто же приходит к ним на помощь? Д: Погибнут птицы — некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы.
Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу. В: А вы знаете, чем питаются птицы зимой?
Давайте выполним задание. Нужно собрать корм для питчей столовой. Дети определяют корм птиц.
В: Для чего нужна кормушка? В:Ребята, я вам предлагаю поиграть в одну игру. Выберите себе шапочку с изображением птицы представьте, что вы птица, я буду читать стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».
Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели Воробьи к нам прилетели, А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв Стая жёлтеньких синиц.
В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей А в субботу, воскресенье было общее веселье. В: Ребятки, я вам предлагаю сделать аппликацию их цветных ниточек. В: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?
Д: О зимующих птицах. В: Сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц и покормим птичек, которые прилетят к кормушкам. В: Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой Стайка на крыльцо.
Не богаты их корма, Горсть зерна нужна. Горсть одна и не страшна Будет им зима. Приучите птиц в мороз к своему окну.
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. Почему дятла уважают все птицы и звери? И что было бы если бы дятлы исчезли?
Об этом говорится в сказке «Дятел-труженик». Сказки озера Байкал Слетелись птицы со всей тайги и стали ругать дятла. Кукушка пуще всех сердится: — Покою от тебя нет, дятел, — стучишь, стучишь!
А мне надо дерево долбить, жуков под корою выискивать. Всех вас спасаю, неблагодарные, — с утра до ночи тружусь! Засвистели, защебетали, затрещали сердито птицы: — Как!
Ты нас спасаешь? Птичий гам прервал глухарь — птица в тайге важная, слов на ветер не бросает. Топнул он ногой: — Зря шумите, дятел сказал правду!
Он оберегает деревья от жадных жуков-короедов. Без него источили бы они все деревья, опустошили бы тайгу. А как нам жить без тайги?..
Кукушка, сидя на высокой сосне, первая залилась на всю тайгу: — Ку-ку, дятел, ку-ку, милый! За ней кедровка: — Хвалю, приятель. Давай — стучи, стучи.
Птицы окружили дятла, нарушителя лесной тишины, и запели хором. Проект на тему: «Птицы нашего края» в средней группе Транскрипт 1 Проект на тему: «Птицы нашего края» в средней группе Автор проекта: воспитатели: Иванова Е. Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.
Время реализации проекта: с ноября 2016год Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, учитель дефектолог. Цель проекта: Расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к птицам.
Задачи проекта: — уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. Актуальность В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. В своей работе мы рассмотрели особенности поведения некоторых птиц.
Воспитатель и дети подходят к проектору. На нем картинка зимы. Воспитатель: - Ребята, какой бывает зима? Дети: - Зима суровая , снежная, голодная. Воспитатель: - Да, правильно ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают ближе к людям? Ответы детей.
Воспитатель: -Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает? А какие птицы любят рябину поклевать? А что любят синички? Давайте, ребята прогуляемся по лесу. Детки идут «змейкой» по группе под музыкальное сопровождение, хруст снега, метель.
Посмотрите, как здесь красиво. А какой в лесу свежий воздух!!! Подышим вместе. Дети делают упражнение на дыхание.
А там становится не безопасно. Везде ездят автомобили.
Игра «Воробушки и автомобили». Инструктор: Чтобы птички не замерзли зимой, чем мы с вами можем им помочь? Конечно- же изготовить кормушки. Ворона: Давайте, ребята, отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая игра «Птицы у кормушки». Я зимой кормлю всех птиц: Голубей, ворон, синиц, Воробьев и снегирей — загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц Вот кормушка у дверей.
Новые франшизы детских центров
- Международный педагогический портал
- Международный педагогический портал
- Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы
- Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы
Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы»
- Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы
- Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц»
- Каталог франшиз детских центров в России: лучшие возможности для успешного бизнеса
- Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»
- Конспект НОД в детском суду в средней группе. Зимующие птицы
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы»
Конспект занятия по. развитию речи в средней группе. Материалы для занятий. Познавательное развитие. Конспект открытого интегрированного занятия с использованием STEM технологии в средней группе на тему: «Зимующие птицы». Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Задачи.
Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц»
Какой он? Дети: Воробей маленький. Быстрый Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней? Черный жилет, красный берет, Нос как топор, хвост как упор. Дети: Дятел. Воспитатель показывает изображение дятла на экране :расскажите мне про дятла, где он живет, какой он. Дети: Дятел живет в лесу, он лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
Воспитатель показывает на экране изображение голубя Про эту птицу вы сами мне расскажите. Кто это? Дети: Голубь большой, он воркует, любит хлебные крошки. Воспитатель: Молодцы! Рассказали про всех зимующих птиц. А теперь давайте поиграем Физкультминутка Руки подняли и помахали- Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти стряхнули- 3 Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем. Крылья мы сложим назад. Воспитатель: А сейчас мы поиграем с мячом. Игра называется «Назови ласково» Снегирь-снегирек, Синица-синичка, Голубь- голубок, Воробей-воробейчик.
Воспитатель показывает на экране изображение кормушки :что это? Дети: Кормушка. Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку? Дети: Люди. Воспитатель: Для чего они это сделали? Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело, поэтому люди подкармливают птиц.
Воспитатель прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц : Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так: На дереве много синиц. На дереве много Дятлов, ворон, снегирей, воробьев. А теперь давайте вспомним, о ком мы говорили на занятии? Каких птиц вы увидели? Ак надо помогать птицам в зимнее время?
А сейчас мы с вами пойдем на прогулку, вынесем пшено, зерно и накормим птиц. Программное содержание: Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Материалы и оборудование: игрушка «снегирь», картинки с изображением «перелетных» и «зимующих» птиц, мультимедийный проектор, «волшебный снежок», кормушка, карточки с изображением корма птиц Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на снегиря.
Обратить внимание на его настроение. Как вы думаете? Я думаю, ребята, снегирь прилетел к нам, чтобы мы с вами помогли ему найти друзей в нашем городе, чтобы ему было веселее и интереснее проводить время зимой. Ну, что поможем снегирю найти друзей? Воспитатель сажает снегиря на веточку. Давайте посадим снегиря на веточку, чтобы он внимательно посмотрел и послушал нас.
А мы с вами поиграем в игру «Назови птичку». Ну-ка, дружно веселей Становись в кружок скорей.
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит аудиозапись с голосами птиц. Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают.
Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает? На столе лежат картинки с изображением птиц. Дети их называют. Воспитатель: Молодцы, правильно. Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону? Дети: Птицы. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?
Чик - чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? Воробей 2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине он появится опять. Снегирь 3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? Синичка 4. Чёрная, как вар, кричит: «Карр! Отгаданные птицы прикрепляются на ковролин.
Структура: 1. Аудиозапись «Голоса птиц.
Снегирь» 2. Игра «Сложи картинку» на фланелеграфе. Как помочь девочке увидеть ту птицу, которая поёт в лесу? Приёмы и методы наглядные, словесные, практические. Круг из квадрата….. Крылышко и хвостик из прямоугольника.
Живут на деревьях, питаются зерном, семечками. Воспитатель- На Руси даже существует такая примета, прилетели синицы, жди наступления холодов, а день, в который в город прилетали синицы, назвали Синичкиным днем, раньше его даже отмечали 12 ноября. Снегири - У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья, они прилетают к нам с первым снегом. Питаются семенами деревьев, ягодами. Живет на верхушке дерева, питается семенами, мясом животных. Воробей- Это - маленький, серо коричневая птичка, очень шустрый, быстрый, живут стайками, питается семенами, хлебными крошками, от холода часто погибают. Он часто стучит по дереву, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков. Голубь- это большая, серо голубого цвета, воркует.
Конспект НОД: "Зимующие птицы"
Конспект занятия по. развитию речи в средней группе. в средней группе: «Зимующие птицы». Воспитатель: Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки: Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – Собирает крошки. Краткосрочный проект «Зимующие птицы» средняя группа. Теги: о зимующих птицах для дошкольников, конспекты занятий в подготовительной группе доу, занятия с детьми 6-7 лет, занятие в подготовительной группе.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
1. Формировать представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). Но многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Конспект занятие в средней группе «Зимующие птицы».
Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект НОД «Зимующие птицы» в средней группе. Цель:Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой. Беседы о зимующих птицах, составление описательных рассказов, заучивание. взмахнув крылышками, полететь на свои места. Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы». Цель занятия: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, развивать эмоций и гуманные чувства.
Конспекты занятий
- Популярные франшизы детских центров
- Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе "Зимующие птицы"
- Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»
- Похожие файлы
Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»
Работа с родителями по изготовлению кормушек для птиц. Дидактические игры: «Слёт птиц», «Четвёртый лишний», «Найди птицу», «Выложи птицу». Настольные игры: Развивающее лото «Птицы», «Угадай, какая птица? Словарная работа: введение в активный словарь детей новых слов: кормушка, крошки, птичка-невеличка, встрепенулась, распушила. Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Снегирь Каждую отгадавшую птицу воспитатель вывешивает на доске. Воспитатель: Молодцы все загадки угадали, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Давайте поиграем в игру «Птичья столовая». Каждый подойдет и возьмет картинку с птицей и скажет зимующая она или перелетная. Если птица зимующая, нужно положить ее в синий обруч, если перелетная, то в синий обруч. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите внимательно на птиц и скажите, чем все птицы похожи?
Эмоциональная и двигательная разгрузка. Образцова «Ничего особенного», М. Богданова «Домашний воробей»: знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей» 5, С. Есенина «Поёт зима, аукает» 6, В. Токмаковой «Сизари» 7, А.
Прокофьева «Снегири» 8, Н. Рубцова «Ворона» и др.
Воспитатель: Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Воспитатель: Правильно, им очень тяжело приходится зимой, на улице очень холодно и корма зимой мало.
Кто же приходит к ним на помощь? Дети: люди. Воспитатель: Правильно. Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода?
Дети: Погибнут птицы — некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Птицы приносят огромную пользу. Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно. Снова посмотрим в посылку, что на этот раз приготовил для нас Старичок —Лесовичок… А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери разрезанную картинку и узнай, кого сфотографировал Старичок-Лесовичок»».
Ваша задача: собрать разрезанную картинку в целую, отгадать, что это за птица и рассказать про неё на мольберте собирают разрезные картинки. Дети 1 подгруппа : Это птица синица. Синица произносит звуки: синь-синь-синь. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам.
Воспитатель: Как много и интересно вы мне рассказали.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" | Контент-платформа | Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» с презент Конспект НОД по познанию в старшей группе с презентацией. |
Зимующие птицы | Мир дошколят | Ответ детей: Эти птицы зимуют вместе с нами и не боятся морозов, они могут добывать себе еду даже в самые холодные зимы. |
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы»
Конспект занятия в средней группе «Праздничный наряд для мамы». Цель занятия: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, развивать эмоций и гуманные чувства. Конспект занятия по аппликации с использованием презентации в средней группе. жизни зимующих птиц; нацелить детей на помощь зимующим птицам; воспитывать у детей сострадание к братьям меньшим, бережное отношение к. Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы».
Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»
Конспект НОД в детском суду в средней группе. Зимующие птицы | Тема: «Покормите птиц зимой» Открытое занятие «средняя группа» Цель: Воспитание бережного отношения к зимующим птицам. |
Конспект открытого занятия в средней группе "У кормушки" (Зимующие птицы) - Окружающий мир | Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время, особенности питания. |
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» | В пособии представлены конспекты занятий по развитию речи детей среднего дошкольного возраста. |
Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы | логопедической группе по теме «Зимующие птицы». Цель: расширить представления о разнообразии зимующих птиц. |
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе "Зимующие птицы" | Цель: Совершенствовать умение детей лепить птиц; систематизировать представление о зимующих птицах. |
Конспект НОД в детском суду в средней группе. Зимующие птицы
Тогда поместите птиц вниз головой на еловой ветке и слушайте. Включается запись с голосом клеста. Настоящее имя зимнего попугайчика - это... Рассмотрите внимательно клестов и, наверно, вы сразу догадаетесь, почему так называют этих птиц. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к понятию «крестообразный», скрещенный юное. На карточках- схемах, изображающих клювы разнообразных птиц, воспитатель предлагает найти клювы клестов. Воспитатель обобщает ответы детей. Такого клюва, как у клеста, ни у одной птицы нет. Острые его концы загнуты и перекрещиваются. Изобразите крестообразный клюв клеста при помощи пальцев рук. Чем удобен для птицы такой клюв?
Правильно, с его помощью удобно подтягиваться и висеть на ветках. Вот почему в народе клестов называют «воздушными гимнастами». А теперь попробуйте, дети, превратиться в клестов - «воздушных гимнастов».
Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами или прилетают из леса к нам зимовать. Таких птиц называют — зимующие. Живут на деревьях, питаются зерном, семечками.
Воспитатель- На Руси даже существует такая примета, прилетели синицы, жди наступления холодов, а день, в который в город прилетали синицы, назвали Синичкиным днем, раньше его даже отмечали 12 ноября. Снегири - У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья, они прилетают к нам с первым снегом. Питаются семенами деревьев, ягодами. Живет на верхушке дерева, питается семенами, мясом животных.
Ворона: Давайте, ребята, отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая игра «Птицы у кормушки». Я зимой кормлю всех птиц: Голубей, ворон, синиц, Воробьев и снегирей — загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц Вот кормушка у дверей. А синице дам я сало, загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм Пусть клюет его она.
Ворона: А птички любят играть и резвиться. И я предлагаю поиграть в игру «Стаи птиц». Инструктор: Хоть зимой и холодно, но наши птицы радуются каждому солнечному деньку и с удовольствием поют песни. Угадайте, какая птица произносит звуки?
Какие вы молодцы! Как много вы знаете про птиц и как красиво сделали аппликацию птиц. Мне очень понравились ваши работы. Я обязательно к вам вернусь. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят, и что птицам зимой нужно помогать. Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись! Итог: — Каких птиц вы повстречали в лесу? Воспитатель:-Ребята, Каркуша хочет нам еще что то сказать. Каркуша: Приглашаю всех на прогулку! Дети прощаются с гостями, уходят на прогулку Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей о разнообразии зимующих птиц. Формировать знания об общих признаках птиц клюв, органы передвижения, перьевой покров. Образовательная - расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека; активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения; совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных. Развивающая - развивать мышление, воображение, наблюдательность; познавательный интерес к жизни зимующих птиц. Воспитательная - воспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание картинок с птицами. Чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Заучивание стихов. Отгадывание загадок про птиц. Беседы «Что ты знаешь о птицах? Рисование - «Снегири на ветке рябины». Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка — сова». Изготовление кормушек. Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование звукозаписи.
Конспект НОД в детском суду в средней группе. Зимующие птицы
Сказки о птицах. Почему дятла уважают все птицы и звери? И что было бы если бы дятлы исчезли? Об этом говорится в сказке «Дятел-труженик». Сказки озера Байкал Слетелись птицы со всей тайги и стали ругать дятла. Кукушка пуще всех сердится: — Покою от тебя нет, дятел, — стучишь, стучишь! А мне надо дерево долбить, жуков под корою выискивать. Всех вас спасаю, неблагодарные, — с утра до ночи тружусь! Засвистели, защебетали, затрещали сердито птицы: — Как! Ты нас спасаешь?
Птичий гам прервал глухарь — птица в тайге важная, слов на ветер не бросает. Топнул он ногой: — Зря шумите, дятел сказал правду!
Почему же не поют птицы зимой? Зимой холодно и голодно птицам, им тяжело найти себе корм под снегом.
Они прилетают ближе к людям, потому что легче прокормиться. Возле домов, всегда больше пищи. И мы должны им помочь продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать "птичьи столовые".
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?
Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что воробей в течение своей жизни места жительства не меняет, вот если только гнездо разорят или беда какая случится, только тогда улетит. Всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте. А еще есть примета, если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра. А дружно чирикают — к потеплению. Дети 3 подгруппа : Это птица снегирь. Воспитатель: Расскажите, чем эта птица отличается от других? Дети: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные. Воспитатель: Молодцы! С наступлением весны снегири исчезают из городов, но они не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы.
Дети 4подгруппа : Это ворона. У вороны голова, шея, хвост, клюв и ноги черные, а все остальное серое. Для гнёзда вороны выбирают опушки лесов, а так же, селятся в центре города. В народе говорят, если, зимою вороны летают и кружатся стаями — к морозу. Если вороны устраивают в небе хороводы - быть снегопаду. Показ игры на проекторе.
Методы и приёмы: Наглядные: рассматривание, показ приёма обрезания углов. Словесные: объяснения, вопросы, рассматривание, художественное слово, указание. Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Снегири», голоса птиц аудиозапись. Индивидуальная работа: заучивание стихотворения, упражнения по приёму обрезания углов. Словарная работа: зимующие птицы, красногрудый. Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Назови птицу», « Узнай по описанию». Украшение группы с использованием изображения зимующих птиц, изготовление дидактической игры «Сложи картинку», лепка зимующих птиц, кормление птиц на прогулке. Структура: 1.