Новости кружевница мастерица

У нашего клуба есть преимущество – профессиональная кружевница, которая закончила вологодское училище. Сразу видно, что Лариса Валерьевна — не только увлечённый, творческий человек, но и настоящий мастер, талантливая кружевница.

Кружевная сказка для сочинской Олимпиады

В 2018 году мастерице предложили работу на вновь открывшемся предприятии «Северные узоры», где она и трудится по настоящее время главным художником. Интересные новости и события кружевной жизни Вологды и самих кружевниц. Кружевница — мастерица Tops, Fashion, Lace, Women, Lace Top, Costura. – А я это для души делаю, – в заключение беседы делится со мной последняя кружевница Ярославской области. Автор: Кружевница Мастерица 18 минут 20 секунд. Мастерицы самодеятельного сообщества непрофессиональных кружевниц под названием «Звонкие коклюшки» создали уникальное кружевное панно.

Кружевница Елизавета Давыдова из Мценска завоевала гран-при всероссийского фестиваля

Подумала: машинная вязка. Ан нет, это произведение рук мастера высокого класса. Валентина Васильева из села Бердюжье не перестает удивлять знакомых изумительным кружевом. У каждой женщины хоть однажды в жизни появляется желание взять в руки спицы, крючок, нитки, иголку и что-нибудь смастерить самой. Но пока одни мечтают, другие берутся за дело, не откладывая. На областном творческом фестивале ветеранских организаций выставка рукодельниц пользовалась повышенным интересом.

В бердюжской экспозиции воздушные скатерти и салфетки Валентины Васильевой выделялись особенной белизной и совершенством исполнения. Нарочито небрежно сложенные с краю, они притягивали к себе посетителей. Оказалось, дома у автора целый склад таких сокровищ. В каждое вложена частичка души, отдано немало времени. Собьешь петельку, изделие вкривь пойдет, соты не получатся, — рассказывает Валентина Илларионовна.

К этому времени она уже рисовала свои сколки, и изделия по ним пользовались спросом у покупателей. Первой работой на новом предприятии стал большой оплёт форма кружев в виде прямоугольной, овальной или круглой каймы для украшения. Когда предприятие закрылось, Ираида отправилась на вольные хлеба — стала фрилансером.

И тогда я сама сделала обучающий видеокурс по кружевоплетению. Сама плела, снимала видео и редактировала ролики, благо опыт в этом был — раньше всегда было интересно заниматься съемкой праздников. К слову, курс на её сайте бесплатный: любой может зайти на портал и учиться.

Кружевной палисад Позже Ираида стала выкладывать на сайте и свои сколки, ведь воротнички, салфетки, дамские украшения, аксессуары, предметы для интерьера и детали для декорирования одежды — всё выплетается по этим техническим рисункам. По словам художницы, в кружевоплетении многое неизменно веками подушка, набитая соломой, подставка — пяльца, коклюшки , но вот в создании сколка произошли значительные изменения в наши дни. Изначально, как и прежде, рисунок придумывается, прорисовывается на бумаге, однако дальше вся основная работа идёт на компьютере в программе CorelDRAW.

Благодаря современным возможностям значительно ускорился и упростился процесс создания сколка.

Так появились свои традиции. Очень медленно на подушке вырисовывается узор.

Это михайловское кружево. Оно многоцветное. Светлана Шуваева, кружевница: «Раньше, когда девушка замуж выходила, у нее должны быть большие сундуки приданого.

Имеется также демонстрационный лист кружев, вывезенных на выставку в Париж в 1900 году и состоящий из трех образцов. Материал - хлопчатобумажная нить. Цвета: белый, розовый, желтый, голубой, сиреневый.

Техника — плетение на коклюшках. Длина образцов - 17,5 см, ширина, соответственно, 5 см, 5,5 см, 6 см. Первый предмет представляет собой геометрический рисунок, состоящий из косых крестов и кругов.

Второй предмет включает в себя ромбы и элементы растительного орнамента. Третий образец полностью заполнен растительным орнаментом. Автор кружев неизвестен.

Демонстрационный образец кружев для Парижской выставки. Фото из фондов Белохолуницкого краеведческого музея. Сравнивая имеющиеся в фондах музея образцы старых холуницких кружев с современными образцами, можно выделить отличия: - старое холуницкое кружево менее ажурное; - оно содержит меньше элементов; - решетка кажется более простой, состоит только из плетешков, петельки используются только в обработке края.

Недостаточное количество образцов традиционных холуницких кружев не дает возможность определить в полной мере их особенности. Кружева для подзора. Материал — хлопчатобумажные нити белого цвета.

Плетение на коклюшках. Длина — 275 см, ширина — 14 см. Растительный орнамент в виде крупных цветов с шестью лепестками.

В верхней части кружева — полоска из крестиков. Работу выполнила Астахова Анна Алексеевна. Холуницкая школа кружевниц.

Неизвестная мастерица. Второе рождение холуницких кружев произошло в 70-е годы XX века. Ассортимент был следующий: воротнички, манжеты, салфетки, косынки, скатерти, галстуки, вставки, жилетки, шарфики, рукава к платьям.

Вот что вспоминают девочки-кружевницы о своём обучении: «Два с половиной года назад мы пришли в наше училище, избрав себе профессию кружевниц. Правда, вначале себе и представить не могли, как это мы своими ручками сумеем создавать такую красоту! Помним, как все радовались, когда удалось сплести первые воротнички!

А потом узоры становились всё сложнее и вместе с тем красивее. Из своих первых самых лучших работ мы сделали выставку. Наши девчата сплели панно «600 лет городу Кирову».

Мастера всегда и везде были с нами, всегда старались нам помочь, и мы, конечно, это никогда не забудем». Фото 1985 г. Кружевная скатерть, выполненная работниками фабрики им.

Фото 80-х гг XX в. Работник краеведческого музея Ольга Викторовна Князева рассказывает: «На этой фотографии мастерицы Белохолуницкого филиала фабрики им. Между прочим З4 процента продукции на фабрике выпускалось с государственным Знаком качества, похоже, и эта скатерть не была исключением, и на ней красовался заветный пятиугольничек.

Скатерть — изделие большое. Как же технически это можно было выполнить коклюшками да на одном-единственном барабане?

Последняя кружевница

Но пока одни мечтают, другие берутся за дело, не откладывая. На областном творческом фестивале ветеранских организаций выставка рукодельниц пользовалась повышенным интересом. В бердюжской экспозиции воздушные скатерти и салфетки Валентины Васильевой выделялись особенной белизной и совершенством исполнения. Нарочито небрежно сложенные с краю, они притягивали к себе посетителей. Оказалось, дома у автора целый склад таких сокровищ. В каждое вложена частичка души, отдано немало времени.

Собьешь петельку, изделие вкривь пойдет, соты не получатся, — рассказывает Валентина Илларионовна. Товаровед по образованию, я всю жизнь работала в торговле. Вязанием занималась в основном зимними вечерами, нравилось делать своими руками подарки коллегам на праздник. А когда вышла на пенсию, работники районного Дома культуры открыли путь моему творчеству на областные выставки. В 2000 году впервые представила свои работы и заняла первое место в конкурсе «Мастер золотые руки».

В то время Борис Николаевич искал себя, заигрывал с разными политическими силами, в том числе националистами, был откровенно популистским политиком. Скажу без ложной скромности, что сыграл важную роль в начале сотрудничества Сахарова с Ельциным. Я убедил Андрея Дмитриевича в необходимости присутствия Бориса Николаевича в демократическом движении: ведь, с одной стороны, его поддерживали массы людей, а с другой стороны, он — человек из высоких кабинетов, знает, как там все устроено, у него осталась масса связей в ЦК. И в какой-то момент Сахаров внял моим словам, стал более толерантно относиться к Ельцину, пошел на контакт с ним. Может, он уже тогда увидел будущего Ельцина, «родившего» для РФ Путина? Но тогда я убедил Андрея Дмитриевича, что тактически крайне важно сотрудничать с Ельциным. И что Сахаров может на него позитивно повлиять… После смерти академика Ельцин предпринял ряд важных политических шагов в духе Сахарова: поехал в 1991 году в Вильнюс в день штурма телевышки, в результате которого погибли люди; заключил договор с прибалтийскими республиками о признании Россией их независимости; предотвратил военный путч. Если вы стесняетесь задать вопрос, раскаиваюсь ли я в том, что убедил тогда Сахарова сотрудничать с Ельциным, то отвечу: нет! Поэтому тогда, в 1989 году, их взаимодействие было важным и нужным. Ну, а потом Ельцина окружили известные персоналии.

С одной стороны — коржаковы-сосковцы, с другой — чубайсы-березовские. И мы увидели иного Бориса Николаевича. Тема возможной реабилитации сталинизма в 1989 году была актуальной? Ведь тогда советская пресса начала публиковать правдивую информацию о Сталине и репрессиях, открыли архивы КГБ. У нас с Андреем Дмитриевичем не было дискуссий о Сталине, потому что тут наши взгляды совпадали полностью: он палач и преступник…— То есть в этом вопросе Сахаров оказался пророком, написав еще в 60-х годах Хрущеву письмо об опасности возрождения культа Сталина…— Я думаю, что в 1989 году даже Андрей Дмитриевич не мог предположить, что в 2016 году Сталин снова станет героем России. Суслов сказал, что это, мол, у вас Сахаров не занимается наукой, а все еще член Академии наук? На что Александров ответил: «У меня тоже есть член. Он не работает, но я держу его за прошлые заслуги». Это остроумно, но в отношении Сахарова не соответствует действительности. Он публиковал научные работы, в частности по космологии, до конца 80-х.

Но главными были последние полтора года жизни Андрея Дмитриевича, когда он стал публичным политиком, делегатом съезда народных депутатов СССР и его в прямом эфире видела и слышала вся огромная страна.

Работа над косынкой заняла у Лидии три месяца, через столько же она планирует закончить. Именно за трудоемкость и воздушную красоту кружево так высоко ценится. Например, с выставкой Лидия и ее ученики ездили в составе делегации на Олимпийские игры в 2014 году — там разместился павильон, где можно было увидеть народные промыслы со всей России. А уже в этом году мастерица стала Лауреатом первой степени международного фестиваля фольклора и ремесел «Двенадцать ключей». Однако работы Лидия не только оставляет для выставок: в некоторых из них — красуется сама. Сейчас у нее перенимают мастерство кружевоплетения 30 человек — от 8 до 70 лет.

Стены украшены вышитыми крестиком картинами, на каждой подушке кружевные наволочки. Нина Николаевна не любит повторяться.

Все работы разные, в каждой есть индивидуальность. Рукоделие помогает Нине Шиханцовой справиться с болью утраты троих сыновей и мужа, который поддерживал ее долгие годы. У нее семь внуков и восемь правнуков, но передать свое мастерство по наследству женщина смогла только двум дочерям.

Искусство, почти невесомое!

Конечно, такая работа требовала от кружевницы способностей, до сих пор помню самую талантливую мастерицу Матрёну Игнатову. Кружевница — мастерица Tops, Fashion, Lace, Women, Lace Top, Costura. Кружевницы Рязани провели ряд творческих и просветительских встреч в честь Международного дня кружева. «Кружевница» Кружевница плетет Свой узор балахнинский, Так напевно звучит Звон коклюшек старинных. В День вологодского кружева, который по инициативе Губернатора Олега Кувшинникова отмечается 27 мая, «» рассказывает о талантливой кружевнице, художнику по.

Кружевница – бердюжская мастерица

Кружевное панно мастериц из разных стран представили на фестивале в Вологде В День вологодского кружева, который по инициативе Губернатора Олега Кувшинникова отмечается 27 мая, «» рассказывает о талантливой кружевнице, художнику по.
Кружевное ремесло – из рук в руки Интересные новости и события кружевной жизни и самих кружевниц.

Лучшая кружевница России живет на Орловщине

На предприятиях сколки нередко создаются коллективом авторов, которых называют художниками. Кружевницы привлекаются ещё на стадии подготовки сколка, чтобы художники могли понять, правильно ли они нарисовали или требуются корректировки, и сколько ниток необходимо для создания работы. Рисунок С древности в русском кружеве чаще всего используются растительные символы листья дуба, колоски и другие , птицы феникс, лебедь, павлин. В советские времена на тематических кружевных полотнах стали появляться самолёты, дирижабли, трактора, танки, но мастерицы перерабатывали их под кружевной канон. Сегодня в кружевоплетении считается дурным тоном плести рисунки на современные темы.

Читайте также: На языке вологодского кружева Инструменты Кружевницы со стажем делали подушки сами, набивая их соломой. Сегодня подушки в основном покупают, но остались и приверженцы прежних традиций. По словам вологодской мастерицы, лучшие подушки те, которые набиты стружкой. Деревянная подставка для подушки называется «козликом».

Наиболее распространены коклюшки из яблони и клёна. Главное, чтобы они были лёгкие и гладкие, дабы не посадить занозы. Секреты кружевоплетения Глядя на работающую кружевницу, непосвящённый видит лишь мелькание коклюшек в её руках. Что же делает мастерица?

Говоря по-простому, она с помощью коклюшек наматывает нити на булавки, расставленные в узловых местах на сколке, прикреплённом к подушке. Существуют несколько техник кружевоплетения: сцепная, парная и численная. Самым простым считается численное и сцепное, в котором детали работы создаются отдельно и потом пришиваются друг к другу. Где обучают В Вологде кружевному искусству учат в Губернаторском колледже народных промыслов.

Поступать сюда едут со всей России, принимают по конкурсу.

К слову, данная выставка не первая в биографии мастерицы. Картины можно было увидеть в Бресте, Минске и других городах Беларуси. Экспонировалось творчество брестчанки в соседних странах. Однако настолько масштабная персональная выставка для Марины Чистяковой стала первой. Одну из своих работ мастерица передала в благотворительный фонд Белорусского союза женщин. Цветочная композиция в виде тюльпанов символизирует наступление весны. В последствии любую понравившуюся картину можно будет купить на аукционе.

Все вырученные средства пойдут на благотворительные цели. Творчество помогает созидать, радовать себя и окружающих. Считаю, это самое важное - концентрировать добро и делиться положительными эмоциями, - резюмировала Марина Чистякова. На открытии очередной десятой по счету экспозиции выступила председатель Белорусского союза женщин Ольга Шпилевская. Она отметила: появление данного проекта стало возможным благодаря обычным белорускам. Ольга Шпилевская - Проект помогает раскрыть талант и красоту души белорусских женщин абсолютно разных профессий. Наша сегодняшняя участница представляет медицину - сферу, которая в последние годы стала для нас едва ли не самой важной.

Все они получили денежные призы. Череповецкие кружевницы заняли половину призовых мест. В номинации «Мой первый кружевной конкурс» для занимающихся кружевоплетением не более двух лет все 3 диплома достались нашим мастерицам. На 1-м месте Мария Чуркина, на 2-м — Светлана Назарова, они занимаются кружевоплетением во Дворце детского и юношеского творчества. В номинации «Любительское кружевоплетение» победила череповчанка Марина Пороскова, на 2-м месте череповчанка Анна Седакова, замыкает тройку лидеров любительница из Белозерска Мария Даричева. А вот среди профессионалов вологжане оказались сильнее. Не уступили взрослым череповецким кружевницам и юные любительницы плетения. Среди детей от 7 до 12 лет диплом за 2-е место получила Софья Ермакова. А среди детей от 13 до 17 лет лучшими стали череповчанки Варвара Кляузова и Александра Уволина.

Сама Айвина Владимировна начала день вместе с дочерью и внучкой: по семейной традиции, они плетут кружева на берегу реки Павловки. Мастерицы плели многопарные мерные кружева и декоративные изделия, рассказывая о тонкостях ремесла гостям. А заведующей культурно-образовательным отделом музея Елене Графшиной Айвина Атясова подарила кружевную брошь-розу в честь её недавнего дня рождения. Международный день кружева в Рязани продолжили отмечать встречами на улицах города.

Происшествия

  • Кружевница-мастерица - Часть 2
  • Кружевница из Челнов отреставрировала шаль XVII века
  • Мастериц-кружевниц наградили за творчество!
  • Кружевная сказка для сочинской Олимпиады
  • Кировские мастерицы поделились секретами плетения знаменитого кукарского кружева

Кружевницы в городе

В свои 67 лет кружевница Нина Армякова плетет с азартом. Параллельно кружевница участвовала в другом конкурсе проекта «Сохранение и развитие киришского кружева» и стала одним из победителей творческого соревнования «Кружевной. Главная/Юные мастерицы приняли участие во Всероссийском конкурсе «Кружевные традиции России»/кружевница_новость. — Обычно кружево выступает в роли декора, — рассказывает глава клуба кружевниц «Коклюшечка» Наталья Рычкова. Просмотрите доску «Уроки Ираиды Зубаревой» в Pinterest пользователя Людмила Семянникова, на которую подписаны 201 человек. Посмотрите больше идей на темы. Удивительно то, что кировская кружевница окончила медакадемию.

Превратить свое хобби в бизнес. Кружевница-мастерица из Азербайджана.

Вчера, 15:32 Волгоградская мастерица при помощи техники «тай-дай» обновила весенний гардероб. Он же давно погиб, еще в 1977 году, когда работал пилотом вертолета агентства радиотелевизионных новостей KNBC в Лос-Анджелесе. Кружевницы ЦТД приняли активное участие в дистанционном формате XII Всероссийского конкурса профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению «Киришский. Вчера, 15:32 Волгоградская мастерица при помощи техники «тай-дай» обновила весенний гардероб. Интересные новости и события кружевной жизни Вологды и самих кружевниц. Обучение кружевоплетению по видео урокам. Вела его очень талантливая мастерица Ольга Николаевна Киенко.

Подарок Рыбинску на 950 лет: местные мастерицы создали уникальное кружевное панно

А зачем они? Они на этот форум летели 30 часов. Самая юная в компании - Лидия, ей 66 лет, и она на русском языке с приятным акцентом гордо рассказывает всем, что ее папа - казак, а мама - полька, жившая на Украине. Как призналась Лидия, кружевоплетение - это ее хобби. Австралия - страна молодая, собственных традиций у нас нет, поэтому австралийское кружево вобрало в себя элементы французского, бельгийского, английского, русского. Кстати, вологодское кружево у нас теперь тоже знают! Подруги Лидии Бригитта и Дайана к слову, ей 75 лет прилетели на фестиваль впервые, а вот Кристин - постоянная участница вологодских кружевных форумов. Она член Совета Гильдии кружевниц Австралии, изящным искусством занимается профессионально.

А вот семилетняя Ева Маргиева - самая юная участница акции, кружево плетет с четырех лет.

Единственный мужчина на аллее - в центре всеобщего внимания: с ним фотографируются, его подробно расспрашивают, а он в ответ читает дамам стихи и поет озорные частушки. Работал слесарем и токарем, а вообще-то я умею все: плету кружево и макраме, вяжу крючком и на машинке, играю на гармошке, - наверное, в сотый раз за день по просьбам умиленных зрительниц презентует себя Алексей Бойков. Если заказ поступит - тружусь день и ночь. Отлично встретила публика и кружевниц из Польши. А Ольга Коновалова из Мурманской области свой уникальный продукт уже создала. Она разработала сколок и сплела кружевную сороку - старинный головной убор, который наши предки шили из ткани и украшали вышивкой. Была бы солнечной погода - было бы еще лучше. Но и с прохладой здесь очень хорошо: интересно, познавательно, душевно.

Спасибо за это Вологде и вологжанам!

Татьяна Ежова уверена, что кружевоплетение не только красиво, но и очень полезно для здоровья — прекрасно успокаивает, расслабляет человека от городской суеты. Арт-терапевты выявили, что звук, который издают коклюшки в процессе плетения, чудесным образом лечит нервную систему. Именно поэтому на занятиях всегда царит дружеская атмосфера увлеченности и интереса. Под завораживающий перезвон коклюшек ребята создают настоящие шедевры. Самые лучшие кружевные изделия ребята представляют на выставках и конкурсах. В октябре этого года прошел престижный конкурс профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению «Киришский сувенир», в нем участвовали 135 кружевниц из более, чем 40 субъектов Российской Федерации.

А во Всероссийском конкурсе «Кудесница-вилюшка» и руководитель «Кружевницы», и ее ученица Хохрина Дарья заняли первые места каждая в своей номинации. Результаты краснотурьинских кружевниц.

Когда я начинала, я просто размешивала акриловые краски для ткани с большим количеством воды и также их окрашивала с помощью каких-либо баночек. Краски держались долго, но есть нюанс: одежда была не такая яркая, какой получается при помощи профессиональных красок.

То есть она получалась более нежного, нюдового оттенка», — рассказывает мастер Анастасия Петропавловская. Теперь можно экспериментировать и окрашивать изделие так, как нравится. Мы на каждый сектор выбрали свой цвет. Оно всегда будет как-то особенно, как-то ярко.

Действительно авторская подача», — говорит мастер Анастасия Петропавловская. Техника «тай-дай» стала популярной еще в 60-70 годах 20 века, именно тогда был расцвет движения хиппи, люди хотели выделяться из толпы. Модное направление закрепилась в обществе, каждый раз возвращаясь с новыми идеями и трендами. И здесь главное — не жалеть краски и в прямом смысле не бояться выходить за рамки.

Чем свободнее движения, тем естественнее получится переход цветов.

Выставка «Мастерица-кружевница»

  • Мастериц-кружевниц наградили за творчество!
  • Выставка «Мастерица-кружевница»
  • Белые воротнички
  • Забытая красота: зачем мастерицы восстанавливают захожское кружево

Другие новости

  • Последняя кружевница
  • Кружевница Елизавета Давыдова из Мценска завоевала гран-при всероссийского фестиваля - Новости
  • МБУК "Белохолуницкий Краеведческий Музей" город Белая Холуница, Кировская область
  • В тренде на этой неделе

"Кружевница-мастерица в гостях у детей детского сада"

Нина Николаевна в Кустовом своего рода знаменитость. Ее всегда ждут в Доме культуры на праздниках, приходят поздравить с днем рождения. Напомним, что рассказать всем об удивительных людях и интересных событиях может каждый с помощью нашего проекта «Кликни «Мир Белогорья». Красная кнопка связи размещена в правом верхнем углу портала MirBelogorya.

Крюков «Вологодские кружевницы». Кацман, 1928г. Калязин — старинный город на берегу Волги. Кружевной промысел в этом городе рождается в 1654 году, когда в Калязин, в Троицкий монастырь, убежав от эпидемии чумы, переезжает царица Мария Ильинична Милославская, супруга царя Алексея Михайловича. Вместе со слугами она привозит мастериц, обученных плести кружева из золотой и серебряной нити. В то время кружево делалось как численное, без сколка — золотом, серебром, тканью, с шелком, украшенное жемчугом, пухом, мехом горностая и фигурными металлическими предметами. К 1880г. Калязин становится крупным центром кружевной промышленности. В собрании Вологодского государственного музея-заповедника хранятся живописные картины местных художников, посвящённые искусству кружевоплетения — древнейшему промыслу, бытующему на Русском Севере. Одна из таких работ — портрет кружевницы А. С Брантовой созданная в 1947 году вологодским живописцем Н. М Ширякиным Если присмотреться, кружевница изображена в тот момент, когда она отвлеклась от работы и задумалась. О чем задумалась немолодая женщина? Может воспоминания какие-то под мелодичный перезвон коклюшек посетили ее? К образу кружевницы обращались художники не только в России.

Уже в 1898 году гласный земского собрания Андрей Андреевич фон Зигель на сессии заявил, что "школа открыта и работает, изделия кружевниц продаются в заводе. Порядок весьма удобен: население знакомиться с изделиями, ученицы довольны поощрением в виде платы за изделия, создается также денежный фонд". Из рапорта от 3 ноября 1904 года также стало известно, что дела в школе пошли хорошо. В 1900-1903 годах девятнадцать девочек, обучавшихся в школе, получили звание мастериц. Две девушки отправлены в Петербург для продолжения учебы в Мариинской промышленной школе кружевниц. Так в 1898 году в Белохолуницком заводе на средства заводоуправления и местного благотворительного общества с помощью уездного земства и при непосредственном участии управляющего заводами А. Преподавателями Холуницкой и Кукарской школ кружевниц были выпускницы Мариинской Практической школы кружевниц, открытой в Санкт-Петербурге в 1883 году. Заведующая Холуницкой школой Ольга Павловна Кибардина прибыла в Холуницу, проработав несколько лет в Кукарской школе, что дает основание предполагать, что обе школы опирались на единую методическую и технологическую базу, имели единые учебные программы. За первые пять лет Белохолуницкая кружевная школа выпустила 19 учениц, прошедших полный курс обучения. Выпускницы получали бубен, сколки рисунков, коклюшки и прочие принадлежности кружевоплетения. Год от года число учениц увеличивалось. Вместе с обучавшими их мастерицами оно доходило до 120. Девочек в школу принимали грамотных. Обучали 4 года. Графическую грамотность преподавала сама Ольга Павловна. Росло и качество изделий. Знатоки отмечали оригинальность, «изящество и тщательность», с которыми были выполнены работы учениц. В 1900 году за высокое качество изделий Белохолуницкая школа кружевниц была награждена на Всемирной выставке в Париже золотой медалью, в 1902 году - бронзовой медалью на Всероссийской кустарно-промышленной выставке в Петербурге. Учительница Ольга Павловна Кибардина была награждена Похвальным листом. Именно на этой выставке 1902 года императрица Александра Федоровна обратила внимание на изящные изделия Холуницкой кружевной школы Слободского уезда Вятской губернии и приобрела их. Благодаря этому школа получила надежный сбыт в петербургском Обществе помощи ручному труду, которое согласилось ежегодно брать изделий на сумму до 3000 рублей. По тем временам это были большие деньги. В октябре 1903 года газета "Губернские ведомости" сообщала, что две девушки из Белой Холуницы за счёт губернского земства отправлены "для окончания усовершенствования и получения звания учительницы в петербургскую Мариинскую школу". В сентябре 1909 года школу посетила известная исследовательница кружевоплетения, куратор Мариинской Практической школы кружевниц Софья Александровна Давыдова. Она нашла дело постановки обучения кружевоплетению на высоте и обратила внимание Вятской губернской земской управы, что школа имеет прекрасную постановку обучения и приобретает громкую известность на крупных кружевных рынках. Холуницкое кружево развивалось под профессиональным влиянием Мариинской Практической школы кружевниц. В марте 1913 года в Петербурге устраивалась вторая Всероссийская кустарная выставка. Она была приурочена к 300-летию царствования Дома Романовых. Белохолуницкая кружевная школа-мастерская была награждена на выставке серебряной медалью «За полезные труды» с изображением императрицы Александры Федоровны. По инициативе попечительницы школы супруги управляющего заводами Андрея Андреевича фон Зигеля Людмилы Болеславовны были сплетены кружева для одеяльца царевича Алексея, и одеяльце было преподнесено императрице в подарок. Подробные сведения о выставке, а также список экспонатов, представленных на выставку от Слободского уезда, были даны в отчете уездного кустарного техника Л. Серебряная медаль 1913 года хранилась многие годы у выпускницы школы Ф. В 1996 году она поступила в фонды Слободского краеведческого музея. Там обучалось и работало до 100 человек. Вторым филиалом Холуницкой школы кружева стала кружевная школа мастерская открытая 27 октября 1912 года в Климовском заводе. Здесь старшей мастерицей стала выпускница Белохолуницкой школы Серафима Алексеевна Полуэктова. Закрылась мастерская в 1919 году. Общее руководство филиалами оставалось за головной Белохолуницкой школой под заведованием О.

Сталин с Берией, уютно устроившиеся на скамеечке обсудить дела государственной важности... Чего и кого только не выплетали здешние мастерицы! Недаром еще в 1937 году на Всемирной выставке в Париже вологодское кружево завоевало Гран-при. На главной фабрике «Снежинка» ежегодно внедряли по 60 новых рисунков. Дорогому товарищу Сталину, к слову, кружевницы приготовили на 60-летие роскошный альбом с плетенными из шелка гербами союзных республик. В качестве приложения был напечатан список фамилий мастериц, трудившихся над подарком. И их характеристики. В роду Или Сергеевны кружевниц не было и нет. Однажды в детстве увидела в поселке мастерицу и обомлела — широкое кружево было сплошь увешано коклюшками. Стояла, любовалась. Но о том, что плетение станет делом жизни, и подумать не могла. Профессию выбрала мама, а двоюродный брат пособил. Посмотрев на девчат-кружевниц, посоветовал Иле поступить в училище: там все такие модницы! Стали носить кружевные чулки, для нас и это не проблема. А еще береты, шапочки, воротнички, галстучки. И все оригинальное! Ни у кого такого нет! Кругом дефицит, а наша мастерица на четырех парах коклюшек за несколько вечеров могла сочинить блузу... Про «царский» жилет, сплетенный к первому международному фестивалю кружева, и говорить нечего — когда Верещагина вышла на Кремлевскую площадь, все вокруг просто ахнули. Значительную часть жизни проработавшая технологом, Иля Сергеевна и сегодня помнит все артикулы, варианты плетения, количество часов, необходимое для создания того или иного изделия. Не говоря уж о рисунках. В январе исполнилось полвека, как выпускница училища пришла на фабрику «Снежинка». А без коклюшек и сегодня жизни не представляет. Дети выросли — времени много. Сейчас готовлю для музея образец мерного кружева, веду несколько групп, где занимаются и 20-летняя девушка, и женщина, которой под 80. Когда-то я спрашивала надомниц «Снежинки» в районах: а вы передали кому-нибудь свое ремесло, опыт? Некоторые говорили: молодым это неинтересно. Хотя сейчас дети с удовольствием бывают у нас на экскурсиях, причем мальчишки первыми бегут к подушке. И так радуются сплетенной своими руками фенечке! Несколько лет назад в области была принята программа поддержки старейшего северного промысла. Открытое в 1928 году кружевное училище, откуда все неизменно приходили на «Снежинку», стало губернаторским колледжем народных промыслов. В некоторых школах кружевоплетение преподается факультативно и даже на уроках труда. В отреставрированном здании ХIХ века, памятнике архитектуры федерального значения, в 2010-м открыт уникальный Музей кружева. На проект потрачено 320 млн рублей. Теперь у кружевных шедевров — достойное пространство площадью 600 кв.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий