Новости ледокол чукотка

Ледокол «Якутия» уже спущен на воду, «Чукотка» готовится. Статья автора «56-я Параллель» в Дзене: Стало известно, что на строящийся универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Чукотка" установили ядерный реактор нового поколения. в АО «Атомэнергомаш», машиностроительный дивизион Росатома) отгрузило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка». «Чукотка» — строящийся российский атомный ледокол проекта 22220 (ЛК-60Я), заложен на Балтийском заводе 16 декабря 2020 года[1] под строительным номером 05712[2].

На атомном ледоколе «Чукотка» установили реакторы

Весьма приятное и бы даже сказал очень знаменательное событие для нашей страны, которое говорит о том, что Россия продолжает активно идти к поставленным целям по развитию и обновлению своего ледокольного флота, а так же продолжает активно развивать Северный морской путь, не смотря на все трудности и препятствия, которые стоят на пути к успеху нашей страны. Что в свою очередь и делает данное событие очень знаменательным и приятным. Причем надо отметить, что данное событие ещё и знаменательно тем, что оно перенесено. И перенесено не как обычно происходит у нас в стране, на более поздние сроки, а как раз таки наоборот перенесены на более ранее. Что в свою очередь и делает данное событие знаменательным. Конечно многие сейчас скажут, что два дня это "не о чём", но сам факт того, что у нас в России пошли на опережение сроков, пускай даже на два дня уже говорит о том, что наша промышленность, да и в целом планы начали опережать заранее обозначенные даты. А это как понимаем довольно приятно понимать и осознавать!

Однако, не смотря на это в Норвегии, данное событие вызвало довольно противоречивую и я бы даже сказал весьма интересную реакцию. Где под выраженным "удивлением" предстоящей закладки, попросту пытаются скрыть и скажем так, отвлечь внимание от достигнутых результатов нашей страны в освоении Арктики, да и в целом в своем развитии! Так довольно известное норвежское, независимое издание "The Barents Observer" опубликовало материал, авторы комментирую данное сообщение о предстоящей закладе нового ледокола, выражают своё удивление. Причем обозреватели издания обосновывают своё удивление тем, что но закладка в России нового атомного ледокола будет происходить на фоне глобального потепления. Которое, как утверждают авторы опубликованного материала, уже привело к тому, что на сегодня толщина льда в Арктике уже стало ниже средних значений. Что в свою очередь, по мнению экспертов норвежского издания, говорит о том, что строительство новых ледоколов не имеет никаких практических оснований, тем более таких мощных, как "Чукотка".

Более того авторы в качестве подтверждения своего утверждения, ссылаются на данные различных агентств, занимающихся изучением, исследованием и наблюдениями за климатическими изменениями происходящими в Арктике и в мире. Согласно данных которых, как утверждают авторы, следует, что протяженность льда меньше и его толщина значительно тоньше обычных значений, а средняя температура в Арктике выше на 20 градусов от среднестатистических данных. Что по утверждению авторов уже привело к тому, что вся протяженность Северного морского пути покрыта лишь слоем льда, для преодоления которых не требуются такие мощные атомные ледоколы. При этом обозреватели норвежского издания, так же в подтверждение своего выраженного удивления и в целом реакции, особо акцентируют внимание на том, что головной ледокол проекта 22220, "Арктика", так и не удалось полностью испытать в Арктике, и тем самым проверить его мореходные качества.

АО «СПО «Арктика» не несет ответственности за возможные недочеты или информационные пробелы в контенте сайта.

АО «СПО «Арктика» также не несет ответственности за любой возможный ущерб ввиду посещения сайта или отсутствия доступа к нему. Вместе с тем, эти данные не являются гарантией или обязательством любого рода со стороны АО «СПО «Арктика» в отношении пользователей сайта. АО «СПО «Арктика» оставляет за собой право вносить любые изменения в структуру и контент сайта по собственному усмотрению, равно как и возможность прекратить работу как отдельных элементов его структуры, так и сайта в целом. АО «СПО «Арктика» также не несет ответственности за информацию, представленную на тех или иных сайтах, которые будут доступны пользователям при переходе по гиперссылкам, используемым на сайте компании. Все предлагаемые пользователям гиперссылки содержат информацию, релевантную для того или иного сайта, однако не подразумевают каких-либо договоренностей со стороны АО «СПО «Арктика» с подобными сайтами или их владельцами.

Видео: пресс-служба АО «Объединенная судостроительная корпорация» — До конца года завершим работу над десятым, тем самым обеспечив энергией пять самых мощных атомоходов в мире, — добавил гендиректор «Атомэнергомаш» Игорь Котов. Напомним, ледокол строится по заказу «Росатома» на «Балтийском заводе» в Северной столице. Согласно проекту, его оснастят двумя атомными реакторами «Ритм-200».

На верфи звезда, впрочем, строят не только атомоходы. Здесь спускают на воду мощные «Афромаксы» — нефтяные танкеры и газовозы. Северный морской путь завершил 2023 год с рекордными показателями: грузооборот составил 36 миллионов тонн, впервые в истории.

Например, в советское время рекордом стали 7 миллионов тонн в 1987 году. К 2035 году грузообороту СМП, согласно поручению президента России, должен составить 220 миллионов тонн в год. Понравилась новость?

Поделись с друзьями Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал Vostok.

По этой теме:

  • Доставку грузов в порты Чукотки запланировали завершить до 10 декабря
  • Росатом отгрузил первый реактор для атомного ледокола «Чукотка» - АБН 24
  • «ЗиО‑Подольск» отгрузил атомный реактор для ледокола нового поколения «Чукотка» | РИАМО
  • Тинькофф проведет всероссийскую конференцию про управление человеческим капиталом
  • Крупнейший атомный ледокол впервые совершил переход на Чукотку
  • Сколько весит реактор для атомного ледокола — видео | Новости России

Месяц подписки бесплатно

  • Telegram: Contact @agregatNOM2
  • Новости партнеров
  • Что это значит
  • Крупнейший атомный ледокол впервые совершил переход на Чукотку
  • Росатом отправил первый реактор для атомного ледокола «Чукотка»
  • Или воспользуйтесь аккаунтом

Арктический ледокол «Чукотка» готовят к спуску на воду

То есть как линейный ледокол слабоват, а для работы в устье Енисея и Обской губе (где формируется основная грузовая база Севморпути) не подходит по осадке. «Чукотка» станет четвертым серийным ледоколом проекта 22220. Головной ледокол этого проекта «Арктика» и два серийных «Сибирь» и «Урал» успешно выполняют кратно возросшие. Новые атомные ледоколы проекта 22220, будут заложены на «Балтийском заводе» в городе Санкт-Петербург в мае 2024 года и в октябре 2025 года, передает РИА Новости.

Изготовлен второй реактор для атомного ледокола "Чукотка"

Это позволило сделать новейшие ледоколы двухосадочными и улучшить их характеристики по части скорости и ледопроходимости - атомоходы нового поколения способны разбивать льды толщиной до трех метров. Завод "ЗиО-Подольск" изготавливает реакторы и другое корпусное оборудование реакторной установки с 2013 г. За это время с предприятия отгружены восемь реакторов РИТМ-200 для универсальных атомных ледоколов нового поколения - "Арктика", "Сибирь", "Урал" и "Якутия". Ледокол "Чукотка" мощностью 60 МВт - четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220. Энергетические установки для судов этого поколения состоят из двух реакторных установок РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждая.

По словам Кулинко, пока на сегодняшний день ведется проработка перспектив того, что «Роснефть» и «Норникель» объединят свои усилия и будут построены четыре ледокола единого проекта ЛК-40. Исследуются возможности как отечественной промышленности, так и возможности привлечения компетенций иностранных верфей для того, чтобы эти ледоколы были построены на отечественных мощностях», — сказал Кулинко. По его словам, это Турция и Китай.

На это у рабочих ушло 3 месяца. А так, на нашем предприятии уже изготавливали подобные секции, блоки. Самый большой пример в 2013 году мы изготавливали блоки ЛСП, общей массой 5 с лишним тысяч тонн.

Сегодня на производственной площадке начался процесс погрузки секций. Они будут отправлены на "Балтийский завод" в Санкт-Петербург. Транспортировка осуществляется на барже, грузоподъёмность которой составляет 3 тысячи тонн.

С 2027 года будет запущен горно-обогатительный комбинат общей мощностью 70 млн т руды в год. Старт проекту дал Президент России в 2018 году. Во время строительства мы планируем создание новых рабочих мест — около 11 тыс. Реализация проекта будет способствовать дальнейшему развитию Северного морского пути. Ожидается, что освоение месторождения увеличит грузопоток на 2 млн т. В проводке судов также принял участие дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын», который также был зафрахтован KAZ Minerals.

Судно стало первым из трех «сестер» инновационного проекта ЛК-60Я, которые призваны заменить устаревшие советские ледоколы в течение 2020-х годов. Атомоход «Арктика» был введен в эксплуатацию осенью 2020 года и вышел на Севморпуть в декабре 2021 года — переход до Певека стал его первым дальним переходом.

Строящийся атомный ледокол "Чукотка" получил ядерный реактор нового поколения

На стапеле Балтийского завода в Санкт-Петербурге завершилась операция погрузки на строящийся атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220 бака металловодной защиты (МВЗ). На ледокол «Чукотка» погрузили защитную оболочку реактора. Напомним, универсальный атомный ледокол "Чукотка" — четвертое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот".

Атомный ледокол «Арктика» впервые совершил проводку судов на Чукотку

Изготовление 2го корпуса реактора РИТМ-200 для универсального атомного ледокола проекта 22220 Чукотка было завершено 6 декабря 2023 г. Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время ведется строительство атомного ледокола «Чукотки». Первая часть реакторной установки «Ритм-200» для ледокола «Чукотка» прибыла на «Балтийский завод» в Петербург. Первая часть реакторной установки «Ритм-200» для ледокола «Чукотка» прибыла на «Балтийский завод» в Петербург.

Судовой реактор для ледокола нового поколения «Чукотка» отправят на верфь

Первый из двух реакторов, предназначенных для ледокола «Чукотка», был доставлен на Балтийский завод. На строительстве универсального атомного ледокола "Чукотка" начался важный этап оснащения судна силовой установкой. «Чукотка» — пятое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу «Росатома». Оборудование предназначено для универсального атомного ледокола «Чукотка», который строится в Санкт-Петербурге. Один из двух атомных реакторов «РИТМ-200» для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка» отгружен на предприятии «Росатома» «ЗиО-Подольск».

Что это значит

  • Что происходит
  • Строящийся ледокол «Чукотка» получил «сердце»: События: 69-я параллель:
  • На Балтийский завод доставлен первый реактор для ледокола «Чукотка»
  • Атомный ледокол «Чукотка» обрёл «сердце»

На борт атомного ледокола «Чукотка» погрузили баки металловодной защиты

В связи со сложностью проводимых работ для успешного выполнения поставленной задачи потребовалось задействовать одновременно четыре портальных крана. Защитная оболочка реакторных отсеков является своего рода «саркофагом», обеспечивающим безопасность для обслуживающего персонала реактора во время его эксплуатации.

Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 мегаватт в настоящее время являются самыми большими и мощными в мире. Каждый ледокол оснащен двумя реакторами РИТМ-200. Длина ледоколов составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Их главная задача заключается в обеспечении круглогодичной навигации в Западном районе Арктики.

В частности, ледокол «Арктика» доставил груз для дальнейшей реализации масштабного инвестиционного проекта по освоению Баимской рудной зоны на территории опережающего развития «Чукотка». Несмотря на необычно суровые погодные условия строительство проекта продолжается полным ходом.

Баимское медное месторождение является одним из крупнейших неосвоенных месторождений в мире. Во время строительства мы планируем создание новых рабочих мест — около 11 тысяч человек, а во время эксплуатации проекта, планируется, что будут работать более пяти тысяч человек», - отметил Олег Новачук на встрече с главой государства, которая состоялась 2 декабря. Частные инвестиции составят более 620 млрд рублей. Реализация проекта позволит увеличить производство меди в стране на 25 процентов. На Чукотке будут построены круглогодичный порт, автодорога, новые электролинии, а также появится скоростной интернет.

Основное преимущество силовых установок подобного типа заключается в компактности и экономичности. Характеристика силовых установок: имеют уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, обеспечит размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока; срок службы реакторов 40 лет; уникальная конструкция позволяет сделать ледоколы проекта 22220 двухосадочным, обеспечивая улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости. Напомним, что в конце декабря 2023 г. Санкт-Петербург из подмосковного Подольска. Изготовление 2го корпуса реактора РИТМ-200 для универсального атомного ледокола проекта 22220 Чукотка было завершено 6 декабря 2023 г.

Делегация АО «СПО «Арктика» приняла участие в спуске на воду ледокола «Якутия» на Балтийском заводе

Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола "Чукотка" | АО «ВМП «АВИТЕК» Ядерный реактор правого борта установили на строящемся универсальном атомном ледоколе проекта 22220 "Чукотка", сообщил Балтийский завод (входит в состав.
Доставку грузов в порты Чукотки запланировали завершить до 10 декабря «Чукотка» — пятое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу «Росатома».
В России создали первый реактор для ледокола «Чукотка» Российский ледокол «Чукотка» строится на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге по заказу «Росатома». Согласно проекту, его оснастят двумя атомными реакторами «Ритм-200».

Атомный ледокол «Чукотка» обрёл «сердце»

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Строительство универсальных атомных ледоколов "Якутия" и "Чукотка" (проект 22220) идет по графику. В скором времени они отправятся из цехов «ЗиО Подольск» на верфи Балтийского завода, где полным ходом идет строительство атомного ледокола «Чукотка».

Росатом отгрузил первый реактор для атомного ледокола «Чукотка»

Telegram: Contact @agregatNOM2 Путь на Чукотку для ледокола стал самым дальним в восточном направлении.
Сколько весит реактор для атомного ледокола — видео | Новости России Сегодня, 16 декабря, состоялась закладка нового российского атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220.
Атомный ледокол проекта 22220 Чукотка обзавелся «сердцем» Судовой реактор для ледокола нового поколения «Чукотка» отправят на верфь.
Ледокол новости Атомный ледокол Чукотка проекта 22220.
Новый атомный ледокол «Чукотка» заложили на Балтийском заводе в Петербурге Ледокол «Чукотка» стал пятым судном проекта 22220, сооружаемым Балтийским заводом для ФГУП «Атомфлот».

В«Росатоме» заявили о строительстве двух новых атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка»

Сейчас на Балтийском заводе, помимо ледокола «Чукотка», на разных этапах строительства находятся универсальные атомные суда проекта 22220 «Сибирь», «Урал» и «Якутия», также официально вошел в состав российского атомного флота ледокол «Арктика». Пятый ледокол — «Чукотка» — введут в эксплуатацию в 2026 году. Подобные ледоколы служат для проводки судов в Арктике, на участках Обской губы и Енисея. Также они берут на буксир корабли и другие плавучие сооружения во льдах и на чистой воде.

Как сообщает пресс-служба окружного правительства, 1 января в порт прибыли теплоходы «Инженер Трубин» и «Юрий Аршеневский», а 8 января «Полар Кинг». В общем объёме корабли привезли порядка 14 тыс. Это третье судно, которое сопроводил мощнейший в мире атомный ледокол в самый северный город России.

И тем самым скрыть свою обеспокоенность тем, что Россия активно расширяет свое присутствие в Арктике, несмотря на все трудности связанные с этим. При этом надо отметить, что в некотором роде с мнением авторов норвежского издания можно согласится в том плане, что да, фактор глобального потепления уже привел к тому, что в Арктике сократилась площадь ледового покрытия и уменьшилась его толщина. Но при этом так же надо отметить, что как ни странно, авторы норвежского издания не отметили тот факт, что непосредственно ледовая обстановка имеет свойство меняться в короткие промежутки времени.

Что делает актуальность наличии ледоколов вплоть до того момента пока весь лед не растает. То есть простыми словами, авторы норвежского издания выражая свое удивление намерениями России начать строительство нового ледокола и тем самым скрывая обеспокоенность растущей активности нашей страны в Арктике, не указывают один из самых главных и ключевых моментов обязательного наличие и создания ледоколов, а именно так называемую ледовую обстановку. Которая как мы знаем, в Арктических морях может изменится в любой момент времени и в целом представляет угрозу для безопасности судоходства влоть до момента полного таяния ледового покрова Арктики. Что как понимаем произойдет по различным оценкам весьма не скоро, и вообще произойдет ли? И более того именно этот фактор полностью оправдывает действия России по строительству ледоколов, которое в целом направленно на то, чтобы обновить свой парк ледоколов. И не более того.

Конечно да, понять реакцию в Норвегии можно и нужно, особенно сейчас, когда уже не для кого не секрет, что "коллективному Западу" не удалось нашу страну сдержать в её развитии. Что в свою очередь сейчас требует от них предпринимать шаги для оправдания созданного ими же образа России, как страны неспособной не только строить дорогостоящие корабли, но и в целом неспособной что либо сделать для своего развития. И данный материал один из ярких тому подтверждение. В итоге отмечу, что в целом реакция в Норвегии и выраженное удивление очень ярко подчеркнуло тот факт, что сейчас Россия успешно и активно развивает Арктику и и планы начать строительство нового ледокола этот момент ярко подчеркивает. Что в свою очередь довольно приятно понимать и осознавать! А что касается надобности или ненадобности строительства ледоколов, то тут надо отметить тот факт, что как говорится был бы он, ледокол , а где его применять и эксплуатировать уж точно найдётся.

Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях. Чтобы всегда быть в курсе, подписывайтесь на нашу официальную группу Вконтакте и канал Youtube.

Готовность судна, которое заложили в декабре 2020-го года, пока 26 процентов.

Впереди самые сложные виды работ. Балтийцам предстоит установить основное крупногабаритное оборудование — ядерные установки, турбонагнетатель, другие системы отвечающие за движение и жизнь судна. По сути, его уже готовят к спуску на воду.

Этот этап планируют в следующем году. У каждого есть свои улучшения, в зависимости от опыта, полученного на предыдущих заказах. И именно из-за этого есть большая вероятность построить заказ быстрее и лучше, чем предыдущие», — отметил заместитель главного строителя заказа УАЛ «Чукотка» Александр Ларионов.

Передать «Чукотку» заказчику — «Атомфлоту», на заводе рассчитывают в 2026-м. К слову, именно гигантский стапель позволяет быстро, для такого рода судов, вести работу. Корпус просто сдвигают ближе к реке по мере готовности.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Следующий масштабный этап строительства — достройка на воде. Увидеть всё в деталях можно на примере «Якутии». Это третий серийный атомоход в проекте.

Или, как часто говорят судостроители «заказ». Был спущен на воду в ноябре 2022-го. Стратегическое значение таких судов в освоении и изучении Арктики, а также в обеспечении безопасного судоходства не раз подчеркивал президент России Владимир Путин.

«ЗиО‑Подольск» отгрузил атомный реактор для ледокола нового поколения «Чукотка»

Таким образом, водрузив блок из восьми секций получили окончательные габариты атомного ледокола по высоте — 59,3 метра. В ближайшее время специалистам Балтийского завода предстоит установить на атомоходе «Якутия» еще три укрупненных блока. Вес реактора составляет 147,5 тонны, высота — 7,3 метра, диаметр — 3,3 м. Весит она аж 17 тонн! Высота самой мачты — 18,6 метров, а вес порядка 76 тонн После окраски мачта будет оснащена навигационным оборудованием и лафетами для тушения возгораний на аварийных судах.

Все они оборудованы двумя реакторами РИТМ-200, которые, по словам директора Госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачева, уже рассматриваются как типовое решение для современных ледоколов и плавучих атомных электростанций. В перспективе эти же реакторы станут «сердцем» плавучих атомных станций, которые будут обеспечивать энергией Баимскую рудную зону на Чукотке, а также наземной АСММ в Якутии», — цитирует пресс-служба главу «Росатома». Его отличительной особенностью является интеграция четырех парогенераторов в корпус активной зоны. Это позволяет существенно снизить количество используемых материалов и риски утечки из первого контура — раньше парогенераторы приходилось выносить в отдельный корпус. При этом жидкость в первом контуре охлаждения циркулирует естественным образом, и этого достаточно для расхолаживания реактора. Сокращение размеров реактора по сравнению с его предшественниками кардинально облегчает монтаж и демонтаж устройства, которое идет одним цельным блоком.

Это позволяет ледоколам проекта 2220 ломать лед толщиной до 2,9 метров и двигаться по чистой воде со скоростью около 22 узлов.

После погрузки в течении 20 дней баржа дойдёт до завода Санкт-Петербурга, где будет осуществляться дальнейшее строительство атомного ледокола. К слову, проект осуществляется в рамках программы "Основы государственной политики страны в Арктике на период до 2035 года". Она направлена на развитие "Северного морского пути" и наращивание российского присутствия в Арктике. Двухосадочная конструкция позволит использовать ледокол как в больших северных водах, так и в устьях полярных рек.

На службу "Чукотка" выйдет в декабре 2026 года. Подписывайтесь на нас в сервисах «Новости» и «Дзен» , а также в Telegram и в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» чтобы оставаться в курсе новостей региона.

Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий