Театр Наций приглашает зрителей на спектакль Максима Диденко «Левша». На основной сцене Театра наций в минувшие дни — с 21 по 24 мая — прошли премьерные показы спектакля "Левша", гостями которых стали Ирина Прохорова, Алена Долецкая, Оксана Лаврентьева и Александр Цыпкин, Игорь и Ольга Крутые, Наталья Давыдова, Маша Федорова. 21-24 мая на основной сцене Театра Наций состоится премьера спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Режиссёр постановки — Максим Диденко. Театр наций Левша премьера. Театр Наций представил новый спектакль по повести Николая Лескова под названием "Левша(18+)".
Предпремьерный показ спектакля «Левша»
Фото предоставлены пресс-службой театра Яркой и харизматичной работой стали образы Гургена Цатуряна, исполнившего две роли: Александра I и Николая I. Актёр безошибочно и точно попадает в тон гротескно-аллегорическому настроению спектакля, играя легко, броско и сочно. Его самодержцы напоминают гуттаперчевые игрушки, заведённые скакать и кривляться. Фото предоставлены пресс-службой театра Структура постановки совмещает монологи Левши обычно обращённые в зрительный зал , балетные партии Блохи и массовые сцены, лишённые текстового наполнения. Акцент на визуальности делает спектакль праздником художественного иносказания Марии Трегубовой. Она выступает не только автором сценографии и костюмов, ей также принадлежит концепция постановки, согласно которой — всё действие разворачивается у подножия массивного холма высота декорации около 7 метров. Вначале это возвышение напоминает декорацию к фильму ужасов: черный, зловещий и сморщенный монумент. Фото предоставлены пресс-службой театра Пританцовывая на «землице русской», они изображают смену эпох, то самовольно, то под давлением спускаясь в подземелье, иными словами исчезая в небытие. В «люк-нору» не запрыгнет только Горбачёв, его аккуратно уведут за кулисы. Это имеет слабое отношение к истории Левши, как в прочем, и последующая картина-дефиле с появлением «англицкой» элиты.
Под клубную энергичную музыку, актёры в масках и массивных костюмах толстой голой женщины, афроамериканки с короной на голове и т. Эта вставка несколько искажает темпоритм спектакля, привнося клиповую сбивчивость в рисунок.
Драматург Валерий Печейкин, лауреат премии «Дебют», конкурсов «Новая драма», «Первая читка» ранее работал с Максимом Диденко над такими спектаклями, как «Норма», «Беги, Алиса, беги» и «Девушка и смерть». Перед Печейкиным стояла задача вплести в канву повести Лескова современные реалии.
Он — главный герой, но мы даже не знаем его имени — «левша» у Лескова пишется с маленькой буквы, а я пишу с большой, как имя персонажа, — говорит Валерий Печейкин. И с этой точки зрения он — типичный представитель меньшинства. Человек, которому предлагается драматический выбор: быть меньшинством или никем. Левша даже меньшинство меньшинства — самого редкого и недооцененного.
Это то меньшинство, которое ещё не успело о себе заявить и на всех обидеться и за которое никто не думает заступаться. Другое дело Блоха: с одной стороны, она — искусительница, но в то же время — образ души, которой надели подковы, пригвоздили к земле. И она перестала танцевать».
События этой повести и самого спектакля случаются во времена завершения Венского совета. Первым по Европе начинает путешествовать император Александр. Он особо не удивляется никаким новым открытиям и чужеземным чудесам, осознавая, что родина ничем не хуже иных государств. Единственная покупка императора на чужбине — это танцующая блоха, которую он позже решил превратить во что-то оригинальное. В итоге блоха преображается и становится вынужденной терпеть страдания. Левша доказал Александру, что его насекомое действительно чего-то стоит.
В центре сюжета «Спутников» — санитарный поезд, идущий по дорогам войны, спасающий жизни, ставший домом для людей, беззаветно и самоотверженно преданных общему делу и переживающих внутри себя личные горести. Что стоит за их судьбами, чего стоит им сохранять человечность и совершать свой тихий повседневный подвиг — об этом и рассказывает спектакль. Центр имени Вс. Москва 1920-х, рефлексирующий интеллигент, мутирующий в циничного приспособленца, интригующий любовный треугольник и полная катастрофа в финале — горько усмехнуться и поразмыслить тут точно есть над чем. Во-вторых, нам покажут «Нану» Андрия Жолдака по роману Эмиля Золя, переиначенного фантазией мастера почти до неузнаваемости: натуралистичный первоисточник он использует лишь для того, чтобы вырастить из него целый сонм сновидений, иллюзий и провокаций, позволяющих глубже проникнуть в тайны человеческой психики. И наконец, «Честная женщина» Валерия Фокина — политическая антиутопия о том, как и кем творятся и решаются судьбы мира, что происходит в высших эшелонах власти и о личном выборе заложников «непреодолимых обстоятельств». Театральный центр на Страстном Общага на крови Даты: 11—12 мая Инсценировка романа Алексея Иванова о бурной жизни уральских студентов станет первой постоянной московской постановкой независимого театрального объединения «Невидимый театр», основанного несколько лет назад в Петербурге Семеном Серзиным. Можно не сомневаться, что злоключения пятерых друзей, невольно оказавшихся на положении «нелегалов», будут воплощены максимально убедительно: Серзин — режиссер талантливый и честный, и с отражением непростых реалий справляется на все сто. Князь Андрей Болконский Даты: 18—19 мая Тех, кто ищет в театре чего-то особенного, наверняка заинтересует опера-драма композитора Алексея Рыбникова по мотивам «Войны и мира» Толстого. Все многочисленные линии эпопеи отходят в сторону, и в фокусе оказывается князь Андрей Болконский, его сложный, тонкий, неоднозначный образ.
Театральные премьеры мая
Спектакль "Левша" режиссёра Максима Диденко. В Театре наций очередная премьера — с Евгением Стычкиным, хореографией Владимира Варнавы и Дианой Вишневой в роли блохи. Предпремьерный показ спектакля "Левша" по повести Николая Лескова "Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе" в постановке Максима Диденко на сцене Театра Наций.
«Левша» в Театре Наций: сказ о потерянной нации
Год изоляции. Нет никаких представлений о том, как «иноземцы» живут. Понятно лишь, что «бесовщина» там у них, и с ума они все там посходили. Фантазии и эфиры федеральных телеканалов пока никто не запрещал. Нет никакого представления, какие же эпохи в нашей истории хороши, а какие преступны. Зато есть белоснежный храм на вершине холма и непреодолимое желание ответить «проклятому Западу», даже если тот ни о чем особенно не спрашивал. Все молятся богу, но никто не задумывается, что это уже давно «бог войны».
Источник: пресс-служба Театра Наций Пожалуй, лишь пара тем в спектакле прозрачно и однозначно артикулирована. Это вторжение в тело повествования советских политических лидеров. Умер один царь, второй, как вдруг «откуда ни возьмись» из трона «вылазит» вождь. Ошибка, сбой в работе театральной техники. Видеомаппинг в эти секунды глючит и настойчиво сообщает: «404». Красивая и остроумная метафора, где вроде все понятно, а если не понятно, то, пожалуй, и не стоит понимать.
И, наконец, главная тема спектакля со своим без шуток зрелищным финалом — русская хтонь, неизбывное желание «обживать болото» при жизни и стать удобрением после смерти, подавлять свою индивидуальность и таланты, прожить жизнь «назло соседям», не из желания «сделать хорошо», а из «победобесия», желания «утереть нос».
Лескова, с попыткой «актуализации» сюжета и проблем. Что вышло? Час сорок очень красивой картинки, несколько хороших идей и монологов, но жуткая скука и провал попытки построения целостного спектакля.
Вместе с художником Марией Трегубовой мы создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия. Монологи для Левши написал Валерий Печейкин. Его сатирический образ мышления и острый взгляд на действительность должны отлично дополнить яркий язык Лескова, чей оригинальный текст мы решили дать в виде подписей к картинкам на экране». Валерий Печейкин: «Я написал монологи Левши так, чтобы у него появился свой голос. Он — главный герой, но мы даже не знаем его имени — «левша» у Лескова пишется с маленькой буквы, а я пишу с большой, как имя персонажа. Левша во всём похож на «простого человека», но у него есть одна особенность — он именно левша. И с этой точки зрения он — типичный представитель меньшинства.
Его персонаж в первых сценах совсем не тот умелец, что у Лескова. Скорее современный мастер, который может починить и очки, и айфон, и торшер. По сюжету он оказывается на одном из хитовых спектаклей Театра наций — «Горбачев». А потом «проваливается» в повесть Лескова. Инсценировку писал драматург «Гоголь-центра» и давний соавтор Диденко Валерий Печейкин. Валерий Печейкин драматург, сценарист «Наш Левша говорит в том же духе, в той же интонации, но, конечно, рефлексирует о том, что происходит здесь и сейчас. Более того, обнаружилось, что этот конфликт традиционного российского глубинного взгляда на Европу мало в чем изменился за прошедшие уже практически несколько столетий. Очень интересно было работать с этой оптикой Левши». Максим Диденко в третий раз ставит в Театре наций.
Сказ о бессознательном
По слаженности и отточенности действий он из тех, кто обнажает музыкальность структуры спектакля. Не изменился и «народ», воплощенный в фигуре гениального, но не признанного мастера Левши. Евгений Стычкин уже работавший с Максимом Диденко в спектакле «Норма» в Театре на Бронной — не только простодушный и искренний во всех проявлениях «рубаха парень», но и, что называется, «человек от театра»: он вскрывает магию театра, вынимает ее наружу. Начинает с того, что еще до начала спектакля при зрителях, которые только заходят в зал, устанавливает софиты и, перемещаясь со сцены на верхние ярусы театра, попутно рассказывает о семье, о мире для правшей и о том, как получил взбучку от отца, потому что писал левой рукой, обращается к балерине как к артистке, исполняющей в данный момент роль, и вообще делится впечатлениями о работе в театре. Однако вот он надевает «крестьянский» парик соломенного цвета, и действие переносится в середину XIX века. Здесь вообще эпохи между собой переплетаются, пространство-время скручивается и вздыбливается в монументальную семиметровую гору — земли русской. Костюмы и сценографию для спектакля разрабатывала художница Мария Трегубова — идея, как кажется, состояла в том, что всю русскую бесприютность и неизбывную национальную хтонь можно увидеть через такой огромный сначала черный, похожий то ли на неприступную скалу, то ли свалку, а потом покрытый зеленой травой холм, на вершине которого возвышается императорский трон гора, правда, поглотит и его, и императора. У ее подножия неприкаянной кучкой бандитов шатаются русские мужики, где-то в глухой провинции ограбившие казака Платова, один за одним будут спускаться вниз и падать в люк «преисподней» российские правители: Ленин, Сталин, Раиса Максимовна и Горбачев его в последний момент отведут в сторону «за кулисы» истории, еще не время.
В финале, как в одеяло, в землю завернется Левша — он найдет покой под крестом прямо под покровом родной земли. Нельзя не оценить и не восхититься многозначительностью и глубиной метафоры. Россия — это такая гора, где всегда кто-то выше, кто-то ниже, это и Голгофа — вершина страданий, и, как в любой горной местности, воздух здесь разрежен, поэтому дышать довольно трудно. Эта гора исчезает, закрывается белой стеной — например, в сценах путешествий в Европу. Первый раз поездку за границу, в Англию, предпринимает Александр I, когда и покупает блоху, а англичане пытаются поразить его разными «хитростями».
Его сатирический образ мышления и острый взгляд на действительность должны отлично дополнить яркий язык Лескова, чей оригинальный текст мы решили дать в виде подписей к картинкам на экране». Валерий Печейкин: «Я написал монологи Левши так, чтобы у него появился свой голос. Он — главный герой, но мы даже не знаем его имени — «левша» у Лескова пишется с маленькой буквы, а я пишу с большой, как имя персонажа. Левша во всём похож на «простого человека», но у него есть одна особенность — он именно левша. И с этой точки зрения он — типичный представитель меньшинства. Человек, которому предлагается драматический выбор: быть меньшинством или никем. Левша даже меньшинство меньшинства — самого редкого и недооцененного.
Директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок — об ударах коронавируса, «толстовских» идеях основателя и планах на юбилейный год Не только странные тексты и ситуации тому причиной. Режиссер посадил публику прямо на сцену — на поворотный круг отсюда и упоминание про повышенную чувствительность и отправляет ее в безумное путешествие из яви в сон и обратно вслед за героями на некую непонятную войну, сопровождая всё многочисленными и слегка утомительными аттракционами. Вахтангова Вахтанговский театр тоже готовится отметить свое столетие и выстреливает премьерой за премьерой — благо труппа большая и сильная, а сцен много. Кровавая сказка Оскара Уайльда «Саломея» не случайно появилась на афише. Она — завершающая часть проекта «Театральные параллели. Путешествие в четырех частях», в рамках которого молодые режиссеры представили драматургов, оказавших влияние на режиссерский стиль создателя театра.
А все эти лесковские «нимфозории» и «мелкоскопы» остались? Конечно, остались! Лесковские слова — это жемчужины. Их невозможно никуда деть. Кто на этот раз в вашей команде? Иван Кушнир — композитор. Владимир Варнава — хореограф. Драматург — Валерий Печейкин. На самом деле мы делаем комикс, лубок — с подписями. Это будет в первую очередь визуальный спектакль и немножко — музыкальный. Даже не немножко. Будут петь и танцевать? Всё будут. Даже говорить будут! Но мало. Не любите, когда много говорят? Не очень. По телевизору много говорят, по радио — говорят, говорят, говорят… Мне кажется, в жизни этого так много. Хочется, чтобы люди попробовали использовать другие способы восприятия. Как вам кажется, какие способы восприятия будут использоваться в театре лет через десять? Вообще, всё, что можно сделать на этой территории, было воплощено в Дионисийских мистериях в Древней Греции. И мы пытаемся, но всё никак не можем вернуться. Митинги тоже к Дионисийским мистериям стремятся — с участием массового зрителя, хора, злодеев и героев. Кто играет героев в «Левше»? Прекрасная божественная Диана Вишнёва — блоха. Это наша с ней первая встреча. Левша — Женя Стычкин. С ним мы знакомы давно. Когда я еще жил в Омске, я как-то по телевизору телевизор стоял в кухне на холодильнике увидел Женю и подумал: «Какой интересный паренек.
Как прошла премьера спектакля «Левша» в Театре наций
Фото: пресс-служба Театра Наций/Ира Полярная. Уже в середине сентября в новом сезоне Театра Наций зрителей ожидает очередная встреча с этой интересной и неординарной работой. 21-24 в Театре Наций состоится премьера спектакля «Левша». Накануне мы поговорили с режиссером Максимом Диденко о патриотизме, блохах и человеческих ресурсах. Одной из завершающих премьер сезона 2020/21 в Театре Наций стала постановка «Левши» Максима Диденко.
Откройте свой Мир!
В Театре Наций показали новый спектакль о тульском «Левше» по Лескову. Выбирайте билеты на Левша 13 июня 2024, 19:00 Лучшие места на С 21 по 24 мая на основной сцене Театра Наций прошли премьерные показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе», режиссером которого выступил Максим Диденко. Спектакль Левша, Московского Государственного театра Наций, онлайн продажа билетов на постановку с бесплатной доставкой по Москве. Срок бронирования билетов на все спектакли Театра Наций составляет 30 минут! Театр Наций представил новый спектакль по повести Николая Лескова под названием "Левша(18+)".
Стычкин станцует, а Диана Вишнёва запоет в Театре Наций
Вынул из пиджака, как блоху, показал мне и говорит: «Смотри. Хочу, чтобы ты поставил». А я к Лескову относился с каким-то предубеждением. Думаю, почему «Левша»? А когда прочел, понял, что это абсолютно гениальная идея. Поскольку текст в первую очередь поэтический. И поэтический особым образом — поэтический-сатирический.
Но главное, что я в нем увидел, — у него внутри есть некий ключ к шифру. Ключ, который отпирает русское сознание. Я бы даже сказал, подсознание. Пытаясь всё это дело расшифровать, я пришел к… ядру русского мира. Это иррациональное путешествие продолжается, и, наверное, я прикоснусь к ядру, только когда спектакль будет готов. У вас вообще с русским подсознательным как?
В поисках этого я, пожалуй, и стал режиссером. Это немножко страшно, но очень интересно. Интересный у нас с вами разговор получается. Я-то вообще готовилась к другому. Я не против, давайте о подсознательном. Вы ведь и западных авторов ставите, верно?
Что у них с подсознательным? Или вас только наше интересует? Видите ли, язык — это шифр, который я и вы впитали с молоком матери. Поэтому работа с иностранным материалом — это путешествие на другую планету. Там я работаю скорее с музыкой речи, чем со смыслами. А здесь происходит дешифровка корней слов.
Русское подсознательное как-то рифмуется с темой патриотизма? Русский патриотизм, он же абсолютно иррационален, понимаете? И в этом его сила. Он даже не вопреки, он просто… есть.
Тонкий юмор сочетается с дымкой светлой грусти. Фантастическое рифмуется с приметами сегодняшней реальности. Постановка дает повод размышлять, но и для души в ней пищи не меньше, чем для ума. Чего только стоит живая музыка, которую исполняют сами актеры со своими героями заодно. Это история о том, на какую щедрость способна «очень человечкина», как писал Лесков, душа. Разговор о предназначении, Божьем даре, о роли человека в жизни Отчизны и об ответственности каждого не только перед днем сегодняшним, но и перед тем, что будет завтра.
Деревенские мужики танцуют «пластическую кулебяку» на тему японских хокку. Партию блохи исполняют прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва и прима-балерина Музыкального театра имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Ксения Шевцова.
Час сорок очень красивой картинки, несколько хороших идей и монологов, но жуткая скука и провал попытки построения целостного спектакля. Снова понимаю, что это не мой режиссёр, хотя визуализация восхищает. Из понравившегося: интересно раскрыты идеи «левши» в его восприятии мира, посыл про почерк и ирония о современном театре.
В бижайшее время данного события нет в афише
- В Театре наций премьера — «Левша» в постановке Максима Диденко
- В Театре наций премьера — «Левша» в постановке Максима Диденко
- Купить билеты на спектакль "Левша"
- Стычкин станцует, а Диана Вишнёва запоет в Театре Наций
Другие интересные события:
- «Левша» Максима Диденко
- Левша. Театр Наций. 03.10.2023.
- куют что-то такое: "Левша" Н.Лескова-В.Печейкина-И.Кушнира в Театре Наций, реж. Максим Диденко
- Стычкин сыграет Левшу в спектакле Театра Наций по повести Николая Лескова
- Смотрите также:
Еще статьи этого автора
- Билеты на "Левша"
- Театр наций левша
- Спектакль по мотивам повести «Левша» идёт в Театре наций
- Левша. Премьера в Театре Наций. - YouTube
ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
Другое дело Блоха: с одной стороны, она — искусительница, но в то же время — образ души, которой надели подковы, пригвоздили к земле. И она перестала танцевать». Идея пригласить для участия в спектакле балерину Диану Вишнёву принадлежит художественному руководителю Театра Наций Евгению Миронову. Для Вишнёвой роль Блохи — продолжение линии, начатой в 2007 году авангардным спектаклем режиссёра Андрея Могучего «Silenzio. Диана Вишнёва», в котором Диана была главной героиней и танцовщицей. Её образ удивительно остро и актуально откликается в современности.
Блоха, когда-то произведение совершенного ювелирного мастерства, заморская диковинка, которая обретает человечность, душу и сердце благодаря Левше, в итоге становится никому не нужной. Её забывают, она ржавеет и превращается в утиль, — говорит Диана Вишнёва. Что такое образ русской души?
Сказки Пушкина спектакль театр наций. Левша спектакль Ивановского театра. Артисты Ивановского театра кукол. Спектакль блоха. Художник постановщик в театре. Спектакль Левша Мариинский театр. Ивановский театр кукол. Театральный фестиваль Школьная классика. Москонцерт спектакль Левша. Премьеры театра. Левша спектакль Ленсовета. Левша Москонцерт. Театр наций актерский состав. Театр наций артисты фото имена. Спектакль Левша в театре наций фото. Левша Пермь театр кукол. Левша театр кукол Воронеж. Левша Пермь спектакль. Театр кукол Петрозаводск Левша. Донецкий Республиканский Академический молодежный театр. Театральная постановка. Вчерашний спектакль. Левша Стычкин. Спектакль Лескова.
В своем новом спектакле он решил покопаться в природе русского бессознательного — той «подземной иррациональной силе», которая на протяжении всей истории управляла жизнью России. Видео с нового спектакля Веры Алентовой: «Мадам Рубинштейн» Это история о Хелене Рубинштейн, основательнице могущественной «империи красоты». Благодаря своему упорству и эксцентричности Рубинштейн добилась всего сама. Но счастлива ли она?.. Постановка приурочена к 80-летию Веры Алентовой Смотреть Программа В новой постановке Максима Диденко немало персонажей, которые как и сам Левша в оригинальной повести Лескова, своей уникальностью и непосредственностью способны повлиять на дела целого государства.
И, говорят, это еще не предел! В мае главный режиссер РАМТ Егор Перегудов поставил специально к юбилею две симфонические сказки — «Петя и волк» Прокофьева и «Володя-музыкант» Половинкина, написанные много лет назад по заказу театра. И все зрители этого чудесного праздничного действа просят, чтобы «датский» спектакль, сыгранный всего один раз, остался в репертуаре — настолько он получился остроумен и забавен. Буквально через считанные дни тот же Перегудов показал еще одну сказку, уже для взрослых. Михайлов пишет психоделическую, абсурдную, магическую и, как не раз отмечали критики, не совсем внятную прозу. В данном случае — про 90-е годы.
Премьера в Театре Наций: спектакль «Левша» с Евгением Стычкиным и Дианой Вишневой в главных ролях
«Левша» – вторая после «Нормы» постановка Максима Диденко, заставляющая восхищаться Евгением Стычкиным и сожалеть о том, насколько это недооценённый актёр. куют что-то такое: "Левша" а в Театре Наций, реж. История создания нового спектакля Максима Диденко «Левша» в Театре Наций повторяет казус появления повести Николая Лескова, по мотивам которого он. Спектакль "Левша" режиссёра Максима Диденко.