Линейное письмо А — письменность из группы эгейских письменностей. Чтение большинства знаков линейного письма А приблизительно известно. Для убедительности приводим две таблички линейного письма А, где очень хорошо заметен наш бедный «пленник» при переходе от идеограммы ФД к знаку линейного письма А. Все они были написаны на линейном эламитском языке (Линейное письмо А), который использовался эламитами, населявшими тогда Иран.
Загадочные письмена древнего Крита
это Сумма: 2, 3, 28. Примерно после 1700 г. до н.э. после массовых беспорядков и политических переворотов возникает, так называемое, Линейное письмо А. Критское линейное письмо это слоговое письмо на основе славянских черт (вырезов) и рез (засечек).
Что такое античность
Сохранившиеся таблички с линейным письмом Б представляют собой каталоги где перечислены лица, вещи или исчисления. Местоположение минойского диалекта на «карте» древнегреческого языка до конца остается не ясным. Минойский греческий несомненно связан с аркадо-кипрским и эолийским, а также обладает общими чертами с ионийско-аттическим диалектом. Совсем немного связан с дорийским диалектом. Линейное письмо Б представляет собой слоговое письмо и содержит 88 слогов-символов, больше половина которых схожи с линейным письмом А. Однако не известно, если они произносились одинаково. Помимо слогов-символов имеются также 260 символов носящих в себе идею и вид того или иного предмета, который описывается. Греческий алфавит и его возникновение Греческий алфавит был создан и внедрен в грекоязычную среду примерно в период с 11 века по 9-й век до н. В любом случае не позднее 9-го века, так как сохранившиеся Дипилонская надпись на одном из кувшинов датируемая 8 веком до н. Дипилонская надпись нацарапана на винном кувшине и найдена на Дипилонскм кладбище в Афинах в 1870 году. Надпись гласит: «из всех этих танцоров тот кто будет танцевать краше…получит меня буквально: это, то есть вазу » В особенности по согласным буквам древнегреческого алфавита можно судить, что многие буквы были заимствованы из финикийского алфавита.
Кипро-минойское письмо традиционно считалось произошедшим от линейного письма А [3]. Сильвия Феррара отметила, что временной разрыв между наиболее ранними известными надписями Линейным А и кипро-минойским составляет около 100—150 лет, при этом кипро-минойское письмо с самого начала заметно отличается от Линейного А [4]. Три знака на одной из критских надписей III в. Открытие[ править править код ] Надписи открыты А.
Эвансом в конце XIX в. К 1920-м гг. Эванс намеренно затягивал публикацию надписей, намереваясь расшифровать их самостоятельно; небольшое количество было опубликовано в его трудах Scripta Minoa и The Palace of Minos до начала 2-й мировой войны. После того, как швед Й.
Сундвалл в нарушение договорённости с Эвансом опубликовал несколько десятков надписей, Эванс отказал ему и другим учёным в дальнейшем доступе к неопубликованным надписям. Уже Эванс смог надёжно идентифицировать не менее половины знаков линейного письма А со знаками последующего линейного письма Б, а также установил слоговую природу письма. Он также отметил, что некоторые слова предположительно имена повторяются в надписях обеими письменностями, однако с различными окончаниями. Дешифровки, которые предложили в 1940-х гг.
Грозный , Э. Зиттиг , В. Георгиев и ряд других исследователей, были основаны на механическом сравнении формы знаков с другими письменностями, без попытки логического анализа надписей. После дешифровки Линейного письма Б[ править править код ] В начале 1950-х гг.
Вентрис дешифровал линейное письмо Б , установив, что его надписи были выполнены на древнегреческом языке. Подстановка значений знаков, имевших сходное начертание в линейном письме А, позволила уже тогда прочесть большинство надписей, однако язык их оказался непонятен.
Доктор Салгарелла, которая представила свои открытия в своей недавно опубликованной книге «Эгейский линейный сценарий: переосмысление взаимосвязи между линейным письмом A и линейным письмом B», объясняет: «Существует достаточно доказательств того, что линейное письмо B является производным от линейного письма A, итак, вопрос в том, как произошел этот процесс передачи»? Лингвист утверждает: «Я хотела узнать, как мы можем объяснить сходства и, что более важно, различия, и заполнить эти пробелы». Для образования слов в сценариях используются «слоговые», то есть один письменный знак или символ - это не отдельный звук, а целый слог. Табличка с линейным письмом A, Археологический музей Ханьи. Источник: Wikipedia «Изучение закономерностей Структурный анализ включал изучение того, как функционируют знаки, в каком направлении они читаются и представляют ли они слоги, слова или знаки препинания. Составные знаки относятся к тому, что исследователь называет «конфигурационными категориями». Изучая шаблоны, она смогла лучше понять, как читать составные знаки, и разобраться в некоторых комбинациях. Лингвист надеется, что ее находки станут ступенькой к дальнейшим исследованиям лингвистов, палеографов и археологов, работающих вместе.
Минойцы использовали линейное письмо А в основном, но не исключительно, в административных целях. Маленькие глиняные «этикетки», найденные на Крите, имеют короткие минойские надписи на одной стороне и отпечатки волокон или ниток - на другой. Это предполагает, что этикетки использовались для защиты информации, написанной на сложенных или свернутых скоропортящихся материалах, таких как папирус. Глиняные таблички, сохранившиеся на века, несмотря на пожары и стихийные бедствия Стихийные бедствия вызвали пожары, уничтожившие все письменные принадлежности, но очень случайно не затронули надписи на глиняных этикетках и табличках. Возможно, сказала доктор Сальгарелла, что в двух поколениях между периодами, когда закончилось линейное письмо A и появилось линейное письмо B, письмо, не использовалось широко, но ее результаты показывают, что части более раннего письма действительно сохранились - и были адаптированы греками в линейное письмо B.
В 1961 г. Уильям Чарльз Брайс опубликовал первый анализ надписей линейным А, основанный на довольно небольшом количестве текстов. В 1976 г. Дэвид Вудли Паккард опубликовал основательное исследование по морфологии надписей линейным письмом А с применением методов компьютерного анализа. Почти сразу после него Ж. Рэзон и М. Поуп издали полный свод надписей линейным А с текстологическим и статистическим анализом. В начале 2000 г. Одновременно в своём блоге венгерский исследователь Андраш Зеке также активно публиковал исследования текстов линейного А. Лурье, В. Шеворошкин, А. Кондратов, А. Молчанов, Н. Казанский и др. Их исследования, однако, остались практически незамеченными за пределами бывшего СССР. Из современных российских исследователей отдельные соображения по лексике и морфологии текстов линейным А высказывали В. Гейшерик и С. Характеристика По характеру линейное письмо А является смешанным. Около 80 знаков являются открыто-слоговыми, ещё несколько сот — идеограммами.
Минойская цивилизация. Древняя Греция.
Зиттиг , В. Георгиев и ряд других исследователей, были основаны на механическом сравнении формы знаков с другими письменностями, без попытки логического анализа надписей. В начале 1950-х гг. Вентрис дешифровал Линейное письмо Б , установив, что его надписи были выполнены на древнегреческом языке. Подстановка значений знаков, имевших сходное начертание в Линейном письме А, позволила уже тогда прочесть большинство надписей, однако язык их оказался непонятен.
Ряд особенностей орфографии надписей Линейным письмом Б позволяла утверждать, что письмо первоначально создавалось для другого языка, не имевшего ничего общего с греческим , и вероятно, не индоевропейского. Несмотря на то, что и Вентрис, и последователи допускали возможность отличий в произношении сходных знаков Линейного письма А и Б например, ввиду различной фонетики языков, которые передавали эти письменности , наличие большого количества лексических совпадений говорит о регулярности соответствий и об обоснованности сопоставлений знаков, имеющих одинаковое написание. Исследователи второй половины XX в. Были установлены аллографы различные варианты начертания большинства знаков, составлен список слов, уточнено словоделение в ряде надписей.
В 1961 г. Уильям Чарльз Брайс опубликовал первый анализ надписей Линейным А, основанный на довольно небольшом количестве текстов.
Памятники критского письма за период 15-3 века до н.
Однако в этеокритской надписи греческим алфавитом из Психро III? На Крите также найдено несколько надписей особым письмом, не похожим ни на одну из вышеперечисленных — Фестский диск и секира из Аркалохори. Оно носит в основном слоговой характер.
Керамика, сходная с критской. Керамика Шан-Инь имеет несомненное сходство с критской и это заметно каждому. Керамика Шан-Инь Критская керамика. Критская керамика.
Государство Шан-Инь было создано европеиодами, андроновцами, именовавшимися гансами, от этого этнонима и произошло наименование провинции Ганьси. И найдены в слое этой культуры и многочисленные знаки на черепашьих панцырях. Как видно, в основном письменность употреблялась для гадания, то есть для связи с божествами, узнавания их воли. Скандинавских надписей, к примеру, дохристианских нет рунами , а есть короткие надписи на копьях и оружии, несомненно магического свойства.
Находки знаков письма в Румынии тоже имеются на овечьих костях, без сомнения для гадания тэртерийское письмо. Так что это не исключение, а скорее обычное явление.
Оливье — предложенная ими нумерация преобладает в современных публикациях. Морис Поуп — систематизировал и опубликовал корпус надписей линейным письмом А, установил различные формы написания знаков. Пользовался иной нумерацией знаков, чем принятая большинством в настоящее время.
Большинство современных исследователей опираются на их корпус, а не на корпус Поупа. Сайрус Гордон , Ян Бест , Фред Ваудхайзен — неудачные попытки истолковать минойские надписи на основе сравнения с семитскими языками. Дэвид Вудли Паккард — провёл компьютерный анализ текстов Линейным А, позволивший выявить морфологию и другие закономерности языка. Лурье , В. Шеворошкин , А.
Кондратов , А. Молчанов , Н. Казанский и др. Их исследования, однако, остались практически незамеченными за пределами бывшего СССР. Из современных российских исследователей отдельные соображения по лексике и морфологии текстов линейным А высказывали В.
Гейшерик и С. В начале 2000 г. Одновременно в своём блоге венгерский исследователь Андраш Зеке также активно публиковал исследования текстов линейного А [7]. В 2012 опуб. Современные исследователи: Джон Янгер — постоянно обновляет в Интернете базу данных текстов Линейным А и критскими иероглифами с грамматическим комментарием.
Тайна линейного письма. Часть первая.
Благодаря сходству с линейным письмом Б чтение большинства знаков линейного письма А приблизительно известно, однако язык надписей линейного А остаётся непонятным. Знаки линейного письма а. после этого важные перемены, свидетельствующие о появлении в этих местах нового народа. Что такое ЛИНЕЙНОЕ ПИСЬМО А? условное назв. надписей на глиняных табличках, сделанных в разное время и обнаруж. примерно в 30 пунктах о. Крит и других, терр. островов Эгейского м. Надписи, схожие с этим типом письма, найдены также в различных районах. Зашифрованные тексты были написаны двумя языками – Линейное письмо А и Линейное письмо Б. Второе криптологи быстро расшифровали, а вот первое нет. Слоговое письмо древнего критского языка. Линейное письмо A принадлежит к группе письменностей, которые развивались независимо от египетской и месопотамской систем.
Знаки линейного письма А
Редакция интернет-портала приветствует воспроизведение и цитирование эксклюзивных новостей проекта "Греция от ", при обязательном указании источника новости: для web-сайтов указание источника осуществляется только в виде следующей гиперссылки. Линейное письмо «Б» — это дальнейший этап развития критского «А». Линейное «Б» более усовершенствованное письмо и маловероятно, что оно принадлежит пришлым грекам с низким уровнем культуры, а не создателем самого письма. Линейное письмо А исчезает сначала в Кноссе, предположительно в связи с его захватом ахейцами, около 1450 г., но некоторое время существует в остальных областях Крита. Последовательно существовало три вида письма.
Периодизация
- Линейное письмо А — Википедия. Что такое Линейное письмо А
- Возникновение
- Знаки линейного письма а
- Вы точно человек?
Знаки и чудеса
Однако доказано, что линейное письмо А возникло на основе критского идеографического письма и по языку отличается от линейного письма Б. Однако доказано, что линейное письмо А возникло на основе критского идеографического письма и по языку отличается от линейного письма Б. это Сумма: 2, 3, 28. Линейное письмо А — письменность из группы эгейских письменностей. Чтение большинства знаков линейного письма А приблизительно известно. Два письма явно происходят от линейного письма А: линейное письмо В, используемое на Крите и в Греции, которое было расшифровано в 1950-х годах Майклом Вентрисом и транскрибирует микенский греческий диалект, и кипро-минойский слог, используемый на Кипре. Большинство знаков линейного письма В совпадает с линейным письмом А, однако, последнее до сих пор не поддается расшифровке потому, что первоначально базировалось на логограммах (иероглифах).
Кносский дворец
Хальбгерром, которая, как мы уже упоминали, работала близ Агиа-Триады. Дело обстояло так. Летом 1908 года Л. Пернье, участник экспедиции, открыл под слоем земли в одной из пристроек дворца четырехугольное помещение для хранения припасов здесь вечером 3 июля рядом с разломанной табличкой, исписанной линейным письмом А, Пернье и подобрал этот таинственный предмет — единственный в своем роде диск из Феста. Он был сделан из прекрасной глины — как объясняют знатоки, некритского происхождения. Диск не имеет круглой формы, его очертания скорее неправильны. Знаки, по всей вероятности, были оттиснуты особыми штемпелями-печатками очевидно, для каждого знака изготовлялся отдельный штемпель. Всего 45 знаков, они показаны на рисунке Если заглянуть в специальную литературу, то из нее, как из рога изобилия, посыплются предположения и попытки толкования почти каждого из 45 знаков. Сэр Артур Эванс, учитывая элементы боевого шлема, которые он обнаружил в этом уборе впрочем, их можно заметить и не обладая особой фантазией , и по некоторым другим признакам описания военных действий, отмечаемых в различных рисуночных знаках, пришел к выводу, что текст представляет собой победный гимн, и предположил, что этот гимн носит культовый характер. Со времени Эванса не было сделано ни одного шага вперед в разрешении этой древнейшей критской загадки если она вообще-то критская даже и это оспаривается.
Здесь усматривают филистимское, ликийское, карийское, кипрское, ливийское, анатолийское, а то и семитское происхождение или влияние.
Вид сверху Поселение Гурния. Современный вид Минойская цивилизация имела особый стиль живописи под названием Камарес получил название от деревни Камарес, где найдено большое количество сосудов. Этот стиль отличается строгостью форм, пестрой раскраской, на сосудах изображены стилизованные растения. Мужчин изображали с узкой талией, непомерно развитыми мускулами и худощавыми. Еще одной отличительной чертой можно назвать изображение глаз en face пер. Мужское тело изображали коричневым цветом, а женское-белым. Подобные изображения мы можем видеть на фресках, которыми расписаны сохранившиеся стены. Самые известные изображения: самая ранняя «Собиратель шафрана» 17-16 вв. Все вышеперечисленные образцы настенной живописи найдены в Кносском дворце.
Основная тема изображений- сцены мирной жизни, праздничные обряды, процессии, сцены ловли и приручения быков. Одежда и прически Ткани были в основном льняные и шерстяные, в более редких случаях также использовалась выделанная кожа для изготовления одежды. Цветовая гамма одежды была весьма разнообразна: часто изделия окрашивали изделия в красный, синий, желтый, коричневый, зеленый, черный цвета, а также их оттенки. На одежде часто присутствует растительный орнамент, украшения из перьев. Изображения женщин, которые мы находим на фресках, печатях, посуде и украшениях, показывают нам с одной стороны образы удивительной утонченной красоты. Они облачены в одежды, которые разнятся в зависимости как от исторической эпохи, так и от контекста изображаемых сцен. Также следует отметить «богинь со змеями» — несколько статуэток, найденных в Кноссе. Эти фаянсовые фигурки датируются примерно 1600 г. Вместе с ними в одном тайнике были обнаружены и полуистлевшие остатки одежды, поясов. Существует также несколько похожих по иконографии статуэток из глины, бронзы и слоновой кости.
Богиня со змеями, статуэтка. Археологический музей в Ираклионе. Около 1600 года до н. Девушка, поклоняющаяся божеству. Крито-минойская статуэтка. Середина 2-го тысячелетия до н. Следует отметить, что большинство минойских изображений женщин очень близки к современному идеалу красоты: длинные волосы, большие глаза, тонкая талия, округлые бедра и пышная грудь. Это в корне отличается от ближайших государств того времени, к примеру Египта. Аналогичная ситуация с одеждой - она сильно отличается от простых, свободных, облегающих фигуру нарядов из плиссированного белого льна, какие мы видим у жителей Нильской долины. Головы терракотовых фигурок, Археологический Музей Ираклиона.
Около 1650-ых годов до н. Крито-минойские женские прически Минойские женщины носили одежду с достаточно сложным кроем: колоколообразные юбки с множеством горизонтальных оборок, накидки, на подобие приталенных кофт, передники, цельнокроеные платья. Такая мода типологически ближе к шумеро-аккадским и вавилонским образцам, известным науке по изображениям примерно того же исторического периода, например, Инанна Иштар довольно часто предстает в похожих многоярусных складчатых одеяниях. Скорее всего вариант женского наряда, зафиксированный на статуэтках образ «Богинь со змеями» относится к несколько более древнему минойскому периоду, либо сугубо ритуальный, поскольку чаще мы встречаем изображения юбок с поперечными полосами из нескольких, расширяющихся книзу клиньев, как на фресках из Акротири. Крито-Минойская женщина. Изображение мужчин сильно контрастирует с женщинами. Их гораздо меньше по количеству, кожа изображается темнее женской, количество одежды гораздо меньше, да и ее цветовая палитра скудна. Фигуры мужчин — стройные, вытянутые, с широкими плечами и тонкой талией. Длинные волосы спадают на плечи, а бороды и даже щетина на лице отсутствуют.
История дешифровки Неудачные попытки Линейное письмо Б было открыто в начале XX века Артуром Эвансом, который, однако, не смог его дешифровать. Безуспешные попытки дешифровать письмо предприняли Бедржих Грозный 1942 , Владимир Георгиев 1949 — оба использовали метод сравнения со знаками других письменностей, а также Эрнст Зиттиг 1950 — с использованием статистического метода. Дешифровка Кобер—Вентриса—Чэдвика Письмо было дешифровано в 1950—1953 гг. Майклом Вентрисом при участии Джона Чэдвика и с опорой на исследования Алисы Кобер, которая обнаружила в надписях возможные парадигмы склонения существительных. Косвенную поддержку указанным исследователям оказал профессор Дж. Майерс, предоставивший большой массив данных не опубликованных ранее табличек в распоряжение Кобер и Вентриса и даже лично познакомивший их, хотя до и после встречи они практически не общались. Правильность дешифровки подтверждена в 1952 году, когда значения знаков, предложенные Вентрисом, были подставлены в большое количество табличек, впервые опубликованных Карлом Блегеном. Дальнейшее уточнение дешифровки В изначальном варианте дешифровки Вентриса несколько десятков слоговых знаков остались недешифрованными; из них несколько были позднее интерпретированы как слоги с огубленным согласным dwo, swa и т. Хосе Мелена Университет Страны Басков , опираясь на комбинаторный метод сочетаемость знаков, варианты написания слов , интерпретировал ещё несколько знаков.
Самым привлекательным ответом казался древнегреческий. Английский семитолог А. Сам Артур Эванс отрицал эту теорию: он считал, что письмо было быть написано на местном критском языке. Эту теорию поддерживали многие. Одним из главных исследователей, занимавшихся дешифровкой письма, была Алиса Кобер , профессор из Бруклинского колледжа. Она показала на нескольких примерах, что язык, на котором написаны таблички, синтетический, то есть грамматические значения в нем часто выражаются через аффиксы см. Посмотрим на примере русского языка. У русского слова «тарелка» могут быть разные окончания: «тарелкой», «тарелку». В английском же слово «plate» не будет так часто менять свою форму. Это и многое другое делает русский более синтетическим языком, чем английский. Кобер обнаружила, что слово, которое предположительно обозначает «всего», на табличках писалось по-разному: либо , либо. Уже такая вариативность намекала на синтетичность языка. Также Кобер нашла несколько разных словоформ, у которых совпадали окончания, разделила их на типы и составила подобные таблицы перед вами сокращенная версия таблицы : В качестве аналогии Кобер привела устройство нескольких существительных латинского языка: Чем схожи эти две таблицы? По сути, в латинском мы прибавляем к этим существительным одинаковые окончания: Но если мы разделим каждое слово на слоги, то мы увидим, что эти окончания в слоговом письме изображались бы по-разному: в одном случае мы писали бы символы для слогов vu и vo, в другом — cu и co, в третьем — nu и no. Кобер считала, что именно так обстоят дела с Линейным письмом Б. Это открывает нам много возможностей, поскольку теперь мы можем предполагать, у каких слогов совпадают гласные или согласные. На основе таких предположений Кобер построила таблицу нескольких символов: Мы не знаем, какие именно согласные и гласные звуки обозначаются этими символами, но знаем, как эти знаки друг к другу относятся, и это уже большой прорыв. Труд Алисы Кобер продолжил Майкл Вентрис , английский архитектор, с детства интересующийся языками. Еще в юности его восхищало найденное Артуром Эвансом Линейное письмо Б, и он мечтал его дешифровать. Как и Эванс, Вентрис считал, что Линейное письмо Б отображает не древнегреческий язык. Знаки и появлялись в основном в начале слов, и поэтому он предположил, что они обозначают гласные звуки. В итоге Вентрис расширил таблицу Алисы Кобер: Вентрис заметил, что три слова встречались на глиняных табличках очень часто: , и. Однако Вентрис это проигнорировал и решил идти дальше.
Древняя Греция и мифы
- Загадочные письмена древнего Крита - 19 Февраля 2012 – Земля - Хроники жизни
- Линейное письмо A и линейное письмо B.
- Легендарный дворец
- Telegram: Contact @accopti
Линейное письмо минойского языка A связано с линейным письмом B в новаторских новых исследованиях
Английский семитолог А. Сам Артур Эванс отрицал эту теорию: он считал, что письмо было быть написано на местном критском языке. Эту теорию поддерживали многие. Одним из главных исследователей, занимавшихся дешифровкой письма, была Алиса Кобер , профессор из Бруклинского колледжа. Она показала на нескольких примерах, что язык, на котором написаны таблички, синтетический, то есть грамматические значения в нем часто выражаются через аффиксы см. Посмотрим на примере русского языка. У русского слова «тарелка» могут быть разные окончания: «тарелкой», «тарелку». В английском же слово «plate» не будет так часто менять свою форму. Это и многое другое делает русский более синтетическим языком, чем английский. Кобер обнаружила, что слово, которое предположительно обозначает «всего», на табличках писалось по-разному: либо , либо.
Уже такая вариативность намекала на синтетичность языка. Также Кобер нашла несколько разных словоформ, у которых совпадали окончания, разделила их на типы и составила подобные таблицы перед вами сокращенная версия таблицы : В качестве аналогии Кобер привела устройство нескольких существительных латинского языка: Чем схожи эти две таблицы? По сути, в латинском мы прибавляем к этим существительным одинаковые окончания: Но если мы разделим каждое слово на слоги, то мы увидим, что эти окончания в слоговом письме изображались бы по-разному: в одном случае мы писали бы символы для слогов vu и vo, в другом — cu и co, в третьем — nu и no. Кобер считала, что именно так обстоят дела с Линейным письмом Б. Это открывает нам много возможностей, поскольку теперь мы можем предполагать, у каких слогов совпадают гласные или согласные. На основе таких предположений Кобер построила таблицу нескольких символов: Мы не знаем, какие именно согласные и гласные звуки обозначаются этими символами, но знаем, как эти знаки друг к другу относятся, и это уже большой прорыв. Труд Алисы Кобер продолжил Майкл Вентрис , английский архитектор, с детства интересующийся языками. Еще в юности его восхищало найденное Артуром Эвансом Линейное письмо Б, и он мечтал его дешифровать. Как и Эванс, Вентрис считал, что Линейное письмо Б отображает не древнегреческий язык.
Знаки и появлялись в основном в начале слов, и поэтому он предположил, что они обозначают гласные звуки. В итоге Вентрис расширил таблицу Алисы Кобер: Вентрис заметил, что три слова встречались на глиняных табличках очень часто: , и. Однако Вентрис это проигнорировал и решил идти дальше. Посмотрев на таблицу, он увидел, что знаки и находятся в том же столбце, что и , обозначающий слог so.
Язык этих текстов не известен единственное переведенное достоверно слово: kuro — «итого». Его называют минойским. Возможно, он идентичен этеокритскому, - языку "истинных критян", о которых писали древнегреческие авторы. Это может говорить о том, что последнее - прямое развитие КЛП-А, которое использовал один и тот же народ.
На Крите также найдено несколько надписей особым письмом, не похожим ни на одну из вышеперечисленных — Фестский диск и секира из Аркалохори. Оно носит в основном слоговой характер. Слова нередко отделяются точками или вертикальными линиями. Язык этих текстов не известен единственное переведенное достоверно слово: kuro — «итого».
Древнейшие надписи датированы 15 — 14 вв. Крито-микенские знаки совпадают с семьюдесятью процентами насечек из Китая 5 — 2 тыс. Примерно таков же уровень совпадения с орхоно-енисейскими рунами и со славянскими рунами более 5 тыс. Очевидно, по этой линии и происходило заимствование крито-микенского письма. Ещё более высокий процент совпадения критского письма составляет с винчанской письменностью 6 тыс. Конечно, нам сейчас невозможно понять, что написано на табличках. Современный русский язык незначительно отличается от русского языка начала прошлого века. Русский современный алфавит сильно отличается от русской азбуки начала прошлого века. Века истории, внесение письменности Кириллом и Мефодием взамен привычной нашим предкам на территории Руси, смена азбуки и шрифта Петром 1 - все это сделало невозможным понять современным носителям русского или других славянских языков значение надписей на артефактах Греции. Почему азбука Кирилла и Мефодия на основе греческого алфавита отличалась от русской письменности, которую она заменила, если русские и греки имели общих предков? Цивилизации Греции сменялись, завоеватели меняли культуру страны. Да и с миграцией наших предков письменность могла меняться. Кроме этого, Кирилл и Мефодий составили новую азбуку, а не передали имеющуюся другому народу.
Знаки линейного письма а
История Древней Греции — Минойская письменность | Однако доказано, что Линейное письмо А возникло на основе критского идеографического письма и по языку отличается от линейного письма Б. |
История Греческого Алфавита. Как он был создан | Линейное письмо A принадлежит к группе письменностей, которые развивались независимо от египетской и месопотамской систем. |
Линейное письмо А и Б | Понятия и категории | Сохранилось всего около 40 образцов эламского линейного письма. |
Ученые объявили о расшифровке загадочного эламского линейного письма | Редакция интернет-портала приветствует воспроизведение и цитирование эксклюзивных новостей проекта "Греция от ", при обязательном указании источника новости: для web-сайтов указание источника осуществляется только в виде следующей гиперссылки. |
История Древней Греции — Минойская письменность | Критское линейное письмо А произошло из рисуночных форм критского письма (видимо, из иероглифического B), хотя только треть знаков совпадает с иероглификой. |